Содержание
Признаки неисправности датчика детонации
Полезная информация
Причины неисправности датчика детонации
Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала.
Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить.
Признаки неисправности датчика детонации
Двигатель начинает вибрировать или даже трястись
При исправном датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки — это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
Снижение мощности двигателя
Проявляется ухудшением разгона, либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит, когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
Затрудненный запуск двигателя
Особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя. Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
Повышенный расход топлива
Так как угол зажигания нарушен, то и топливно-воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
Причины неисправности датчика детонации
• Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя
• Проблемы с проводкой датчика
• Плохой контакт в месте подключения
• Полный выход датчика из строя
• Проблемы с электронным блоком управления
Что будет если отключить датчик детонации полностью?
• Быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
• Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
• Трещина головки блока цилиндров;
• Прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
• Выход из строя перемычек между кольцами;
• Изгиб шатуна;
• Подгорание тарелок клапанов.
22.10.2021 08:48:47
0
4382
Датчик детонации, для чего нужен и как проверить
В бензиновом двигателе внутреннего сгорания, при определенном стечении обстоятельств, возникает металлический стук. «Пальцы стучат», — говорят некоторые водители. На самом деле это явление называется детонацией и его возникновение крайне нежелательно, поскольку может привести к поломке мотора вследствие огромной скорости распространения фронта пламени (более 2000 м/с) и высоких ударных нагрузок на стенки цилиндров, поршень и головку блока. Чтобы контролировать уровень опасности, на блок цилиндров устанавливается датчик детонации.
Он представляет собой акселерометр, то есть устройство, воспринимающее и преобразующее энергию механических колебаний блока цилиндров в электрические импульсы. Датчик детонации непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем, а электроника отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания. Данное устройство помогает также добиться более экономичной работы и развить максимальную мощность двигателя.
Содержание
- От чего зависит вероятность появления детонации
- Как работает датчик детонации
- Поломка датчика детонации
- Проверка датчика детонации
От чего зависит вероятность появления детонации
То, насколько часто может возникать данное явление, зависит от трех основных факторов.
- В первую очередь, на вероятность возникновения влияет химический состав бензина, а точнее, его октановое число. Чем оно выше, тем более он устойчив к этому явлению.
- Второй фактор, который влияет не меньше, – конструктивные особенности двигателя, а именно степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечей зажигания, форма днища поршня и т.п. Например, двигатель с большей степенью сжатия более склонен к детонации и нуждается в высокооктановом бензине. Иначе, зачем производители пишут минимально допустимое октановое число на люке бензобака?
- Третий фактор – условия работы мотора. На вероятность появления детонации влияет состав рабочей смеси, нагрузка, выбранная передача, нагар.
Как работает датчик детонации
Принцип работы датчика основывается на пьезоэффекте. Данное устройство представляет собой помещенную в корпус пьезоэлектрическую пластину, на концах которой, в случае возникновения детонации, появляется напряжение. С ростом амплитуды и частоты механических колебаний двигателя напряжение возрастает.
Существует определенный порог безопасности, если величина напряжения его превысит, то электронный блок управления отдаст команду на уменьшение угла опережения зажигания.
Поломка датчика детонации
При возникновении неисправности датчика детонации на приборной панели загорается контрольный индикатор. Мотор при этом работает, и на автомобиле вполне можно ехать. На закономерный вопрос «зачем тогда нужен этот датчик» ответ следующий.
На старых автомобилях, не оборудованных электронным блоком управления, угол опережения зажигания корректировался вручную поворотом крышки прерывателя-распределителя зажигания. Это позволяло скорректировать работу системы зажигания в зависимости от октанового числа бензина, которое может сильно отличаться на разных заправках. У современного двигателя устройство трамблера иное, его крышка неподвижна, поэтому такую функцию выполняет ЭБУ. Соответственно, если датчик детонации выйдет из строя, то угол опережения зажигания не сможет быть скорректирован.
Вышедший из строя датчик детонации влияет на динамику и экономичность двигателя. Принцип работы электронного блока управления таков, что при возникновении неисправности датчика он устанавливает заведомо позднее зажигание в целях безопасности, чтобы исключить вероятность разрушения мотора. В результате силовой агрегат работает, но начинает потреблять гораздо больше топлива, и ухудшается динамика машины. Второе особенно заметно при повышенных нагрузках.
Проверка датчика детонации
Основные симптомы, указывающие на то, что данное устройство вышло из строя:
- падение мощности;
- ухудшение разгонных характеристик и резкое увеличение «аппетита» двигателя;
- дымный выхлоп.
При этом на панели загорается индикатор неисправности двигателя. Причем, он может, как гореть постоянно, так и загораться кратковременно при увеличении нагрузки.
Далеко не всегда под рукой есть сканер, который сможет считать и расшифровать код неисправности. Добраться до СТО также не всегда возможно. Возникает вопрос: как проверить датчик детонации самостоятельно? Из инструментов нужен цифровой мультиметр.
В первую очередь необходимо выяснить, каким сопротивлением должен обладать исправный датчик на конкретной модели автомобиля или двигателя, поскольку у всех производителей эта величина разная. Если оно отличается от нормального, нужна замена.
Также можно проверить напряжение на электрических контактах датчика, для чего нужно отсоединить электрический разъем питания датчика и снять его с двигателя. После этого мультиметр переводится в режим измерения напряжения в милливольтах, его плюсовой щуп соединяется с сигнальным контактом, а минусовой – с массой датчика (отверстие, через которое проходит болт крепления к двигателю).
Проверка датчика детонации заключается в том, что датчик с присоединенными щупами зажимается в ладони, которой затем нужно несильно постучать по какой-нибудь поверхности. При ударах мультиметр должен фиксировать появление напряжения (обычно оно составляет порядка 30-40 мВ). Принцип прост: чем сильнее удар, тем большая разность потенциалов возникнет между электродами. Поскольку напряжение невелико, не каждый прибор способен его замерить, поэтому предварительно нужно убедиться, что имеющееся под рукой измерительное устройство рассчитано на подобные замеры. Полное отсутствие разности потенциалов свидетельствует о том, что датчик детонации неисправен.
Датчики детонации — Продукция Walker
Продукция Walker > Категории продуктов > Датчики детонации
Датчики детонации
Датчики детонации (KS) — это датчики, которые обнаруживают вибрации блока цилиндров, вызванные детонацией двигателя, и отправляют сигнал на бортовой компьютер автомобиля. чтобы замедлить синхронизацию двигателя. Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе и используется для обнаружения вибраций, вызванных детонацией или детонацией двигателя. Бортовой компьютер автомобиля (модуль управления силовым агрегатом [PCM] или блок управления двигателем [ECU]) использует этот сигнал для изменения угла опережения зажигания и предотвращения детонации. Он сравнивает эту информацию со своими предустановленными таблицами, чтобы идентифицировать действительный стук или пинг.
Распространенные причины отказа датчика детонации:
• Падение датчика или грубое обращение
• Неправильное снятие
• Проблемы со жгутом проводов
• Загрязнение маслом или антифризом
• Растрескивание в результате тепловых циклов
Симптомы отказа датчика детонации могут включать :
• Стук в двигателе
• Потеря мощности
• Горит индикатор «Проверить двигатель»
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов. GVWR и внесли изменения в требования OBD для тяжелых условий эксплуатации до 14 000 фунтов. GVWR, чтобы привести их в соответствие с требованиями для приложений весом более 14 000 фунтов. ОБЩ.
OBD II теперь является стандартом для диагностики выбросов транспортных средств. Коды, перечисленные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, процедурам повторного обучения ECU и PCM.
o P0324 Ошибка системы контроля детонации
o P0325 Датчик детонации 1, цепь
o P0326 Датчик детонации 1, диапазон/параметры
o P0327 Датчик детонации 1, низкий уровень сигнала
o P0328 Датчик детонации 1, высокий уровень сигнала
o P0329 Датчик детонации 1, цепь 90 прерывистый o P032A Датчик детонации 3, цепь
o P032B Датчик детонации 3, диапазон/рабочие характеристики
o P032C Датчик детонации 3, низкий уровень сигнала
o P032D Датчик детонации 3, высокий уровень сигнала
o P032E Датчик детонации 3, цепь прерывистый
o P0330 Датчик детонации 2, цепь
o P0331 Датчик детонации 2, диапазон/параметры
o P0332 Датчик детонации 2, низкий уровень сигнала
o P0333 Датчик детонации 2, высокий уровень сигнала
Диапазон/параметры цепи датчика детонации 4
o P033C Датчик детонации 4, низкий уровень сигнала
o P033D Датчик детонации 4, высокий уровень сигнала
o P033E Датчик детонации 4, прерывистый сигнал в цепи
o P06B6 Внутренний блок управления, процессор датчика детонации 1, рабочие характеристики
o P06B7 Модуль внутреннего управления Датчик детонации Процессор 2 Производительность
o P2336 Цилиндр 1 выше порога детонации
o P2337 Цилиндр 2 выше порога детонации
o P2338 Цилиндр 3 выше порога детонации
o P2339 Цилиндр 4 выше порога детонации Цилиндр 5 902309 o Порог
o P2341 Цилиндр 6 выше порога детонации
o P2342 Цилиндр 7 выше порога детонации
o P2343 Цилиндр 8 выше порога детонации
o P2344 Цилиндр 9 выше порога детонации
o P2345 Цилиндр 10 выше порога детонации
o P2346 Цилиндр 11 выше порога детонации
o P2347 Цилиндр 12 выше порога детонации
Датчик детонации | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
MasterPro Ignition 2 Клемма датчика детонации (детонации)
Сравнить
Датчик детонации (детонации) терминала MasterPro Ignition 1
Сравнить
MasterPro Ignition 1 Клемма датчика детонации (детонации)
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 2
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания с 3 контактами
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 3
Сравнить
Стандартный разъем зажигания 3 Универсальный разъем
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы 3 прямого зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с 2 клеммами зажигания
Сравнить
Стандартный многоцелевой соединитель с двумя клеммами зажигания
Сравнить
Импорт прямого зажигания 2 Клемма датчика детонации (детонации)
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1
Сравнить
Стандартный универсальный разъем зажигания 1
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1
Сравнить
Импорт прямого зажигания 1 Клемма датчика детонации (детонации)
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы 2 прямого зажигания
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 2
Сравнить
Импорт прямого зажигания 1 Клемма датчика детонации (детонации)
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1
Сравнить
Импорт прямого зажигания 1 Клемма датчика детонации (детонации)
Сравнить
Импортный датчик детонации (детонации) клеммы прямого зажигания 1
Стук или детонация в двигателе возникает, когда воздушные и топливные карманы сгорают до появления искры.