Содержание
Сигналы регулировщика как легко запомнить: полезные рекомендации
Главная » Интересные заметки
Интересные заметки
Автор evgenijscherbatov33 На чтение 3 мин. Просмотров 2.7k. Опубликовано
Встретить постового-регулировщика в наше время — большая редкость. Именно поэтому его команды быстро забываются после автошколы. Полезные рекомендации позволят легко запомнить все сигналы сотрудника ГИБДД.
Разбейте правила на несколько блоков
Информацию всегда легче запоминать по частям. Выделите в правилах несколько обособленных блоков, которые несложно выучить.
- Движение разрешено. Инспектор с разведёнными в стороны руками стоит к вам боком. В этом случае можно двигаться прямо или направо. Трамваю разрешено ехать прямо. Если инспектор стоит к вам левым боком, а жезл вытянут перед собой, движение разрешено во всех направлениях.
- Движение запрещено. Правая рука инспектора поднята вверх. Если вы видите подобный жест, то должны остановиться в любом случае. Нужно игнорировать дорожные знаки и указания светофоров, всё внимание должно быть устремлено на полицейского. Регулировщик стоит к вам лицом или спиной, его руки опущены параллельно телу. Двигаться на полицейского в этом случае — грубое нарушение. Рука сотрудника ГИБДД вытянута перед собой, а сам он стоит правым боком, преграждая жезлом полосу движения. Вы не имеете права ни поворачивать, ни двигаться прямо.
- Разрешён только поворот. Если регулировщик с вытянутой перед собой рукой смотрит на вас, вы можете совершить лишь правый поворот.
- Особые жесты. Инспектор показывает остановку, но смотрит на вас. Такое может случиться, если вы начали манёвр раньше команды. Постарайтесь как можно быстрее покинуть перекрёсток. Регулировщик крутит жезл на руке после показанной команды. Увидев подобное поведение, ускорьтесь. Скоро жест сменится.
Выделите главное и придумайте ассоциации
Кроме разбивки на блоки, воспользуйтесь простой выжимкой. Некоторые жесты регулировщика эквивалентны определённому сигналу светофора.
- Поднятая вверх правая рука — жёлтый сигнал светофора. Остановитесь и ждите, пока не поступят новые указания.
- Спина или грудь сотрудника полиции — красный свет. Никогда не двигайтесь на регулировщика, стоящего в открытой позе спиной или лицом к вам.
- И жезл, и инспектор смотрят на вас — зелёная стрелка «направо». Разрешён только правый поворот.
- Жезл — этот жест равносилен шлагбауму. Так как регулировщик всегда стоит на перекрёстке, то жезл всегда закрывает какую-то полосу движения. Если эта полоса — ваша, никогда не двигайтесь перпендикулярно положению жезла. Его пересекать нельзя. Остальные направления, как правило, доступны.
- Вращение жезла на руке — мигание светофора. Вы должны как можно скорее завершить манёвр.
Воспользуйтесь «народными» способами
Легче всего наш мозг запоминает рифмованную информацию. Если «упаковать» жесты регулировщика в стихи, то вы без проблем запомните основные положения. Ниже приведён один из самых удачных примеров «народного творчества»:
Запомнить жесты регулировщика не так сложно, если знать эти небольшие хитрости. Помните, что сначала нужно запомнить главные мысли, а к ним уже добавлять второстепенные. Так вы никогда не забудете важную информацию.
- Автор: evgenijscherbatov33
- Распечатать
Оцените статью:
(28 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Изучаем сигналы регулировщика в картинках и как их легко запомнить
Содержание:
- Жесты
- Резюмируем
- Будьте внимательными
- Почему жесты на дороге так важны
- Стихи для запоминания знаков регулировщика
- Запрещающие жесты
- Предназначение регулировщика
Жесты
1. Рука, поднятая вверх – имитация красного сигнала светофораВ случае поднятия регулирующим своей руки вверх нужно знать, что правила запрещают движение для всех участников дорожного движения: пешеходов, транспорта. Причем ограничение работает на любое направление. Данный жест призван убрать с перекрестка всех, кто участвует в дорожном трафике.
Пример применения: спецтранспорт, который должен пересечь перекресток без каких бы то ни было препятствий.2. Руки, которые разведены или опущены.В данной ситуации важнейшим значением является то, в каком положении находится корпус регулировщика. В случае, если к шоферу выставлена грудь либо спина – это запрет движения. При расположении регулирующего по отношению к вам боком – вам разрешено двигаться в прямом направлении либо повернуть направо (либо и то, и другое). При этом, управляющий трамваем лишен права на поворотный маневр, и согласно ПДД способен продолжить движение лишь в случае пересечения перекрестка в прямом направлении. Еще данный жест регулировщика дает право в пересечении проезжей части пешеходами. 3. Правая рука регулировщика вытянута вперед.В случае поворота регулировщика по отношению к вам своей грудью, а также вытягивания в вашем направлении жезла разрешено продолжить движения направо. При этом, перемещение по иным траекториям запрещено.
Те же участники трафика, по отношению к которым регулирующий встал спиной, а также с правой стороны должны прекратить движение и ждать дальнейших указаний.
Между тем, водители, расположенные от регулировщика по левую сторону вправе двигаться по желаемым траекториям. Вожатые трамваев должны знать, что в данном случае туннели рукавов разрешают движение только в левом направлении.
Пешеходам дозволено пересекать проезжую часть за спиной человека, отвечающего за дорожное регулирование.
Примечание
В случае изменения регулировщиком положения корпуса, а также рук, вам дозволяется закончить маневр, не опасаясь за нарушение ПДД.
Резюмируем
Настал момент формулировки общих правил, которые будут понятны в отношении того, как производятся сигналы регулировщика:
- человек, регулирующий поток дорожного движения дозволяет перемещение только с двух направлений пересечения путей;
- когда руки вытянуты – это всегда означает, что перемещение разрешено в направлениях, на которые указывают руки;
- если регулирующий стоит к вам спиной – это имитация красного сигнала светофора;
- вожатым трамваев разрешено продолжить движение исключительно вдоль рук регулирующего, тогда как автомобильный транспорт может перемещаться еще и по правой траектории.
Будьте внимательными
Как становится понятно из вышеизложенного – сигналы регулировщика не являются сложным по части усвоения. Нужно лишь вызубрить те жесты регулировщика, которые могут возникнуть в типичной для вас дорожной ситуации. Например, когда отключают светофоры на привычном перекрестке.
Сигналы регулировщика отражены в картинках, и к ним приложены соответствующие пояснения – что еще больше способствует их запоминанию. Когда вы сможете освоить все знаки и указания, которые имеет в своем арсенале человек с жезлом, то будете гораздо реже нарушать правила движения при форс-мажорных обстоятельствах.
Почему жесты на дороге так важны
Что означают сигналы регулировщика. Как запомнить сигналы регулировщика Стих-запоминалка про регулировщика
Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.
Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!
Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом
Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения
Стихи для запоминания знаков регулировщика
Трамвайные светофоры и их обозначение. Сигналы светофора и регулировщика, виды светофоров
Самый легкий и удобный способ запомнить сигналы регулировщика — выучить несложный коротенький стишок. Наверняка на уроках теории в вашей автошколе преподаватель рассказывал его. В этом стихе-запоминалке про сигналы регулировщика содержится вся необходимая информация:
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, поезжай как королева.
Грудь и спина для водителя стена.
Регулировщик имеет право остановить любую машину, для этого он покажет на нее диском или рукой, а затем укажет, в каком именно месте остановиться. Иногда он использует дополнительные жесты и команды, например может поторопить, вращая жезлом или просто ладонью. Собственно, он может и просто пальцем показать, это не запрещается правилами. Главное, чтобы все понимали, чего именно хочет человек в форме, стоящий на перекрестке.
Сигналы для рельсового транспорта вообще запоминать не надо, достаточно знать, что трамвай может ехать только «из рукава в рукав».
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:
Итак, основные правила:
- Регулировщик разрешает двигаться только с двух сторон перекрестка.
- Вытянутые руки «живого светофора» всегда указывают именно те направления, откуда разрешено двигаться.
- Ехать в спину человеку с полосатым жезлом нельзя ни в каком случае. Со стороны его груди тоже двигаться запрещено.
- Не стоит бояться, если вы все же не поняли, чего хочет полицейский, регулирующий движение на перекрестке. Ориентируйтесь по другим машинам, не робейте. Но лучше все же выучить эти несложные сигналы и жесты. Их совсем немного, они поддаются простой логике могут в значительной степени облегчить ваше вождение.
Предлагаем вам также посмотреть видео с сигналами регулировщиков, которые необходимо знать:
https://youtube.com/watch?v=O50EhCqotPg
Запрещающие жесты
Предупреждающие знаки дорожного движения
Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.
Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.
Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора
Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.
Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной
Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.
Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной
Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».
Движение запрещено независимо от жестов регулировщика
Предназначение регулировщика
Безусловно, такое понятие как регулировщик, впрочем как и он сам, сейчас встречается все реже, однако это не означает его полное отстранения от своих должностных полномочий, регламентированных правилами. Во всяком случае, форс-мажорные ситуации, которые время от времени возникают на дороге не способны решаться при помощи одних лишь автоматизированных систем. Вот здесь то и приходится взывать к помощи человеческую смекалку. Как правило, в роли регулировщика движения выступает сотрудник автоинспекции с опытом работы (эталонное знание ПДД) в данном направлении. С помощью жезла сотрудник посылает знаки рядовым участникам автомобильного трафика.
К счастью, на дороге внештатные ситуации встречаются нечасто, а посему и люди с жезлом посреди перекрестка – редкое явление. Хорошо это или плохо? Сложно ответить, но то, что большинство шоферов не имеют понятия о том, что означают жесты регулировщика, предписанные ПДД – факт. Хотя, сигналы регулировщика преподаются в автошколах в обязательном порядке.
памяти в ATC | SKYbrary Aviation Safety
Определение
Память можно определить как способность хранить, удерживать и впоследствии вызывать информацию. Оно может включать сознательные и бессознательные аспекты.
В широком смысле память — это ярлык для разнообразного набора когнитивных способностей, отсюда и разнообразный набор интерпретаций. Авиадиспетчер помнит дорожную ситуацию, случившуюся месяц назад, она точно помнит день, когда получила лицензию, помнит имена двух братьев, совершивших первый полет на самолете, помнит процедуры передачи самолета в следующий сектор, вспоминает ощущение внезапного обнаружения потенциальной конфликтной ситуации, вспоминает специфический запах операционной.
Важность
Задача управления воздушным движением заключается в наблюдении и реагировании на события, происходящие в части воздушного пространства или зоне маневрирования на земле, за которые отвечает диспетчер УВД, на основе интерпретации информации, отображаемой на рабочем месте или переданы им по радио или посредством передачи данных.
Память играет важную роль в этом процессе из-за большого объема информации, достигающей диспетчера УВД. Необходимо управлять информацией, поступающей к ATCO, таким образом, чтобы важная информация не была упущена, забыта или упущена из виду.
Память также чрезвычайно важна для пилота, который должен управлять самолетом, управлять его системами и взаимодействовать с экипажем, одновременно получая и действуя в соответствии с сообщениями, полученными от диспетчера УВД. Поэтому очень важно, каким образом эта информация передается пилоту.
Модели человеческой памяти
Прежде всего, любое описание человеческой памяти имеет ограничения, и большинство из них основано на гипотетических построениях. В настоящее время наука предлагает множество моделей памяти человека. Более того, разные науки подходят к явлениям по-своему — память была предметом обсуждения для естественных, когнитивных и социальных наук. Некоторые из моделей представлены ниже.
Сенсорная память – краткосрочная – долгосрочная
Существует несколько способов классификации памяти в зависимости от продолжительности, характера и извлечения информации. Прежде чем информация может быть обработана памятью, она поступает в сенсорную память, где остается в течение короткого периода времени, прежде чем будет отброшена или сохранена в кратковременной памяти. После использования информация, содержащаяся в кратковременной памяти, теряется, если только она не сохранена в долговременной памяти. Эта упрощенная модель показана на рисунке 1.9.0005
Сенсорная память
В целом продолжительность сенсорной памяти очень короткая — менее 0,5 секунды. Например, зрительная сенсорная память длится около 250 миллисекунд. Несмотря на короткую продолжительность, размер очень большой, а сохраняемая информация довольно точна.
Какая часть информации переходит на следующий этап, определяется процессом отбора. Отбор может быть:
- Активный отбор — концептуально-ориентированные процессы, управляемые нашим вниманием. Примером может служить пилот, выбирающий позывной, начинающийся со своего конкретного позывного. Информация, такая как радиосообщение, может не сохраняться в сенсорной памяти достаточно долго, чтобы получатель мог решить, имеет ли она к нему отношение. Если они не смогут принять это решение быстро, важные части сообщения могут быть потеряны. Таким образом, положение адреса или позывного в сообщении очень важно.
- Пассивный отбор — процессы, ориентированные на данные, с автоматической обработкой информации и без избирательного внимания. Примером может служить звуковое оповещение о кратковременном конфликте (STCA) с интенсивностью сигнала тревоги, превышающей минимальный порог человеческого восприятия, обработанное без необходимости избирательного внимания к нему.
Кратковременная память
Емкость кратковременной памяти довольно ограничена: максимальное количество несвязанных элементов, которые можно сохранить, когда полное внимание посвящено повторению, составляет около семи. Продолжительность тоже очень ограничена — в среднем 15-30 секунд. Это имеет важные последствия для объема информации, которая должна быть включена в любое отдельное сообщение RTF. После превышения этого предела один или несколько элементов могут быть потеряны или перемещены.
Количество элементов, сохраняемых в кратковременной памяти, может быть увеличено путем группирования или «разбиения» связанного материала. Это может произойти, когда ранее были связаны два или более элемента, например, знакомый телефонный код, такой как 0032, может быть сгруппирован и требует только одного пробела, а не четырех. Разделение несвязанных элементов на группы по три или четыре, например. 729 3965 также поможет в обслуживании предметов. Размер «куска» будет явно определяться знакомством человека с информацией. Этот механизм может позволять запоминать частоты RTF и даже сводки о погоде или разделы разрешения на полет в виде нескольких фрагментов, а не отдельных элементов.
Способ разделения информации, содержащейся в сообщении, зависит от лица, получающего сообщение: пилот и авиадиспетчер, скорее всего, разбивают сообщение на части по-разному. Это связано со знакомством каждого человека и его профессиональным опытом. Это также связано с положением человека как отправителя или получателя. На рисунке 2 приведены примеры того, как это может происходить:
Это иллюстрирует, что то, что может быть знакомо диспетчеру с разделением на фрагменты, не обязательно знакомо пилоту. Частота для следующего сектора все время используется диспетчером и является для него одним куском, но это не то же самое для пилота. Наоборот, позывной гораздо более знаком пилоту, чем диспетчеру. Часто в связи со связью воздух-земля рекомендуется ограничить количество элементов в сообщении двумя, чтобы уменьшить вероятность того, что какой-либо элемент будет пропущен или неправильно услышан.
Элементы частоты RTF рассматриваются пилотом как отдельные цифры; поэтому изменение частоты не следует сочетать с другой инструкцией, чтобы пилот мог ее запомнить.
Информация в кратковременной памяти теряется в результате двух процессов:
- Интерференция , что приводит к путанице или замене информации ранее сохраненной или поступлению новой информации. Воздействие интерференции и, следовательно, забывания можно уменьшить, увеличив время между поступлением входных данных, которые должны храниться в кратковременной памяти, и уменьшив сходство между элементами. По этой причине при выдаче разрешения авиадиспетчеры должны стараться избегать высокой скорости речи и объединения числовых данных, таких как эшелон полета, скорость и курс, в одном сообщении.
- Уменьшение мнемонического следа — это та часть памяти, которая «стирается» без репетиции.
Кратковременная память лучше воспринимает визуальную информацию, чем звуковую. Эксперименты показывают, что акустически похожий набор слов вспомнить труднее. Это акустическое сходство является фактором, способствующим путанице в позывных. Стратегии, помогающие справиться с ограничениями кратковременной памяти, включают:
- Использование рефлексивных привычек для обработки информации — репетиции. Если активно не репетировать, информация в рабочей памяти теряется через 15-30 секунд. Репетиция может принимать разные формы — повторение информации вслух или мысленная репетиция. При этом информация снова попадает в краткосрочную перспективу еще на небольшой период времени. Некоторые из этих репетиционных практик отражены в принципах активного слушания. Одна хорошая привычка это ‘ W обряд, что вы говорите A s Y ou S пик и R читай что слышишь A s Y ou L истен — WAYSRAY 9. Еще одна привычка — сверяться с полосами при получении и аннотировать полосы во время передачи.
- Практика и тренировка концентрации внимания на важных вещах под рукой;
- Использование вспомогательных средств для запоминания информации. Существуют различные вспомогательные средства для запоминания, такие как полоски бумаги или командные стратегии для запоминания.
Долговременная память
Размер и длительность информации в долговременной памяти не ограничены. Проблема заключается в получении информации, которая необходима и именно тогда, когда она необходима.
С точки зрения обработки информации выделяют три основных этапа формирования и извлечения памяти:
- Кодирование (обработка и объединение полученной информации). Информацию легче вспомнить, если во время кодирования ей был придан больший вес/важность или было создано больше и более прочных связей и ассоциаций. Кодирование также зависит от контекста и личных предпочтений к типу информации — визуальной или вербальной. Кто-то предпочитает вербальную информацию, кто-то визуальную, поэтому не существует «лучшего» способа презентации на учебных курсах и семинарах по повышению осведомленности.
- Хранение (создание постоянной записи закодированной информации). В процессе хранения информация стирается. Такие процессы, как консолидация, помогают предотвратить выцветание. Закрепление осуществляется в основном во время сна или на репетициях.
- Извлечение/вызов (обратный вызов сохраненной информации в ответ на какой-либо сигнал для использования в процессе или действии). Контекст очень важен для припоминания — легче вспоминать информацию в том же месте, где она была выучена, или вспоминать по ассоциациям или связям. Некоторые методы активного припоминания предполагают связывание фрагментов информации с пространственными или географическими признаками, например, с комнатами и частями дома. Примером в УВД является расположение полос по некоторым географическим ориентирам транспортных потоков. Другие методы предполагают использование ключевых слов или акронимов — например, контрольный список REST для передачи/приема оперативных должностей.
Информацию, содержащуюся в долговременной памяти, можно разделить на два типа:
- Декларативная — о фактах. Это явное знание, включающее семантическую и эпизодическую память.
- Семантическая память включает в себя имеющиеся у нас знания, связанные с тем, что мы можем делать, например. понимание слова или знание пунктов контрольного списка. Это наша память для смысла. Обычно считается, что если информация успешно вошла в семантическую память, она никогда не теряется. Когда мы не можем вспомнить элемент, т.е. словом, это потому, что мы не можем найти, где элемент хранится в системе памяти, а не потому, что слово было потеряно из памяти.
- Эпизодическая память содержит наши знания о конкретных событиях, например, память о конкретном происшествии. Важной особенностью эпизодической памяти является то, что хранимая информация не остается статичной, а сильно зависит от наших ожиданий того, что должно было произойти. Таким образом, на наши воспоминания из эпизодической памяти влияют наши ожидания от мира так же, как и наши первоначальные восприятия. Важно осознавать роль этих эмоциональных факторов, особенно при расследовании инцидентов.
- Процедурный – на основе неявного обучения. Например, двигательные и телесные двигательные навыки или процессы, близкие к автоматизму. Некоторые реакции в очень быстро развивающихся ситуациях тренируются как автоматизмы. Название «процедурный» не должно вводить в заблуждение — знание о процедуре и ее шагах на самом деле является декларативным типом знания. В идеале люди должны обладать и тем, и другим — способностью описать процедуру и знанием того, как выполнять процесс, описанный процедурой.
Рабочая память
Модель рабочей памяти связана с задачами и целями, которые должны выполнять люди, и была предложена в ответ на некоторые критические замечания в отношении кратковременной памяти, но не является ее заменой, поскольку рабочая память определяется не с точки зрения количества времени, в течение которого может храниться информация, а скорее с точки зрения цели выполняемой задачи.
Примером использования оперативной памяти диспетчера УВД является запоминание того, какой самолет и когда контролировать. Продолжительность хранения в рабочей памяти зависит от продолжительности выполняемой задачи, а емкость ограничена. Ограниченная пропускная способность очень очевидна в УВД с переходом от координации по телефону к координации с помощью автоматизированной системы (SYSCO). Координация по телефону выполняется последовательно и обычно дает немедленный ответ на запрос (если только другой ПК не откладывает ответ, предлагая перезвонить). Только если одна телефонная координация закрыта, диспетчер планирования (ПК) инициирует следующую координацию. В отличие от этого, SYSCO допускает параллельную координацию. Это означает, что несколько запросов на координацию могут быть открыты одновременно, что влияет на загрузку рабочей памяти ПК. В этой ситуации важна возможность диспетчера планирования отслеживать детали открытых запросов на координацию с использованием функций SYSCO.
Часто используется модель рабочей памяти, предложенная когнитивным психологом Баддели.
Эта модель состоит из:
- Центрального исполнительного органа, который действует как надзорная система и контролирует поток информации от подчиненных систем и к ним;
- Фонологический цикл, в котором хранится аудиоинформация. Он состоит из двух частей: кратковременного фонологического запаса и артикуляционно-репетиционного компонента. Предполагается, что любая слуховая вербальная информация автоматически поступает в фонологическую память. Визуально представленный язык может быть преобразован в фонологический код посредством безмолвной артикуляции и, таким образом, закодирован в фонологическую память. Фонологическое хранилище действует как «внутреннее ухо», запоминая звуки речи в их временном порядке, в то время как артикуляционный процесс действует как «внутренний голос» и повторяет ряд слов (или других элементов речи) в цикле, чтобы предотвратить их затухание. .
- Зрительно-пространственный блокнот, в котором хранится информация о том, что мы видим. Примером в УВД является поиск отклонений от запланированного профиля полета — удержание очищенного параметра полета в рабочей памяти, визуальный поиск фактического параметра полета и сравнение очищенного и фактического параметра полета.
- Эпизодический буфер, который связывает и хранит интегрированные единицы визуальной, пространственной и вербальной информации с временной последовательностью.
Уровни обработки
Эта модель предполагает, что метод и глубина обработки являются наиболее важными факторами, определяющими способ хранения информации. Глубина обработки находится в диапазоне от мелких до глубоких. По сути, чем больше смысла связано с обработкой, тем глубже обработка. Поверхностная обработка, с другой стороны, больше основана на буквах, звуках, формах и меньше на значениях.
Имеются данные исследований, подтверждающие, что память диспетчера для полетных данных зависит от уровня осуществляемого контроля. Было обнаружено, что полетная информация о самолетах, находящихся в условиях возможного конфликта, значительно лучше, чем память для полетной информации о тех самолетах, которые в данный момент вызывают меньше беспокойства и которые требуют незначительного вмешательства диспетчера. Другой пример — увеличение глубины обработки путем прикосновения к родственным полоскам и письма на них или на бумаге — это подкрепление памяти не только письмом, но и узнаванием собственного письма. Возможно, что, когда контролеры читают информацию с полоски своим почерком, они не только интерпретируют и понимают содержание, но также помнят предыдущий акт ее написания и, возможно, что более важно, причины, по которым тот или иной образ действий был предпринят. взятый.
Примером увеличения глубины знаний в обучении является объяснение причин и истории процедур и методов работы.
Проспективная и ретроспективная память
Проспективная память — это запоминание или запоминание будущих действий, которые необходимо выполнить. Напротив, ретроспективная память — это воспоминания о прошлом. Перспективная память обычно поддерживается вспомогательными средствами памяти или инструментами поддержки автоматизированной системы. Например, мысленные прогнозы трафика ATCO налагают требования к памяти — это можно уменьшить с помощью инструментов поддержки системы, таких как графическое представление конфликтов среднесрочного обнаружения конфликтов (MTCD). Это изменяет задачу обнаружения конфликта ментальной проекции на задачи, основанные больше на визуальном восприятии.
Время соответствующего оповещения важно для того, чтобы помочь диспетчеру диспетчерской службы принять стратегии, освобождающие предполагаемую память. Когда оповещение предназначено для срабатывания в момент, дающий достаточно времени для последовательной реакции, то оповещение фактически напоминает диспетчеру авиадиспетчера о необходимости выполнить действие и, таким образом, освобождает предполагаемую память. Если оповещение происходит после этого оптимального момента и времени для реакции недостаточно, диспетчер УВД должен принять стратегию, которая не зависит от оповещения для выявления конфликтов, а предполагаемая память менее поддерживается. В этом случае оповещение является средством восстановления «последнего средства».
Память в реальном мире
Память в реальном мире — это не столько модель, сколько исследовательский подход. Это предполагает, что исследование должно иметь «экологическую достоверность» — оно должно применяться к естественному поведению в естественном контексте «реального мира» — в отличие от лаборатории. Большинство исследований памяти и процессов памяти проводится в лабораторных условиях, где люди должны запоминать более или менее бессмысленную информацию. В реальной жизни на этот процесс влияют несколько других важных переменных, таких как эмоции, смысл и контекст.
Дополнительная литература
- Третье письмо по безопасности, выпущенное ЕВРОКОНТРОЛЕМ в мае 2003 г. в рамках инициативы безопасности Level Bust, включало раздел «рабочая память», в котором обсуждалось «разбиение на части»
- Взгляд в прошлое 2: Фонологическая петля
- Метод прогнозирования человеческих ошибок в банкомате (HERA-PREDICT)
- Первое внедрение средств поддержки УВД (FASTI) — анализ когнитивных задач
- EUROCONTROL DAS/ATS FASTI Предварительное обоснование безопасности
- Заполнение обоснования безопасности FASTI: руководство для поставщиков услуг
- «Человеческая деятельность в области безопасности воздушного движения — Белая книга»: План действий 15 ЕВРОКОНТРОЛЯ/ФАУ по безопасности, сентябрь 2010 г.
- Модель когнитивных аспектов управления воздушным движением
- Материалы первого семинара ЕВРОКОНТРОЛЯ по человеческому фактору: когнитивные аспекты в УВД
Категории
Поведение человека,
HF-ATM
13 Характеристики авиадиспетчера
09.07.10, Человеческий фактор, Уэйн Фарли
Авиадиспетчеры — сверхлюди. Ну, почти. Подобно полосам на тигре, вот несколько характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры, чтобы обеспечить безопасность самолетов в небе.
Авиадиспетчеры — сверхлюди. Ну, почти. Как еще эти профессионалы могут поддерживать безопасность и порядок во все более загруженном небе над нами? Конечно, есть инструменты, которые помогут выполнить работу, но человеческий фактор — важная часть головоломки, и его нельзя игнорировать. Вот несколько характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры.0092 [подобно полосам на тигре] для того, чтобы преуспеть в том, что они делают:
- Пространственная осведомленность — способность мысленно строить трехмерную картину того, где каждый самолет находится по отношению к другим, и предвидеть любой потенциал конфликты — одна из многих характеристик, которыми должен обладать авиадиспетчер.
- Одновременная производительность — многозадачность относится к высшему уровню характеристик, которыми должны обладать авиадиспетчеры. Считывание показаний приборов, передача или прием и одновременная запись — это лишь часть рутинной работы дежурных диспетчеров. [Можешь потереть животик и погладить голову?]
- Отличная память — задача управления самолетом требует, чтобы авиадиспетчеры помнили как далекие, так и недавние события, даже если этому могут помочь бегуны памяти. Множество задач управления воздушным движением, конкурирующих за внимание, могут легко повлиять на способность запоминать. [Контроллеры — слоны человечества]
- Уважение к власти и правилам — авиация — строго регулируемая отрасль, соблюдение которой требует соблюдения требований безопасности. Правила являются продуктом многолетнего отраслевого опыта и общепринятой мудрости и, несомненно, превосходят суждения любого отдельного человека. Уважение к ним будет самым большим преимуществом контролера. [Я почти слышу, как кто-то говорит «это» глупое правило]
- Принятие решений под давлением – авиадиспетчеры должны думать быстрее, чем может летать самолет, если они хотят обеспечить безопасность в воздухе. Решения нельзя откладывать при работе в режиме реального времени, движущегося со скоростью до 8 миль в минуту. Каждая потерянная минута сближает конфликтующие самолеты в опасной близости друг с другом.
- Осуществление эффективных личных полномочий – слово «управление» может иметь значение только в том случае, если авиадиспетчеры эффективно осуществляют свои полномочия. Решительность вызывает уважение диспетчера и придает пилотам уверенность в своих способностях. [Это не повод кричать «заткнись»]
- Обращая внимание на детали – фраза «никогда не предполагай, а определяй» неоднократно слышали авиадиспетчеры, и она является синонимом правильного понимания деталей. Как и при принятии быстрых решений, отсутствие или неверное предположение о некоторых деталях может привести к ужасным последствиям.
- Зрительно-моторная координация — попробуйте поиграть в видеоигру без этой способности… результатом будет громкое поражение. Управление воздушным движением похоже на сложную видеоигру, за исключением того, что в ней участвуют настоящие жизни и самолеты стоимостью в миллионы долларов. Диспетчеры радаров и аэродромные диспетчеры, в частности, должны полагаться на визуально-моторную координацию для наблюдения за воздушным движением и выдачи соответствующих инструкций.
- Навыки работы в команде – Цепь настолько прочна, насколько ее самое слабое звено. Тем не менее, авиадиспетчеры должны работать вместе, как пресловутая цепочка, чтобы поддерживать безопасный и упорядоченный поток движения. Одна ошибка в заказе может повториться по всей цепочке. Однако существующего защитного механизма часто бывает достаточно, чтобы остановить развитие любых проблем.
- Терпимость к разочарованиям – это легче сказать, чем сделать, но контролеры не могут допустить, чтобы посторонние проблемы мешали их работе. Когда диспетчер входит в подразделение УВД, он должен проверить все помехи у двери, если он собирается выполнять сложные задачи на своей вахте.
- Эмоциональная стабильность – эмоции почти всегда затмевают разум, и авиадиспетчеры должны держать их в страхе. Как и разочарования, эмоции нужно сдерживать у двери.
- Готовность принять критику – сторонний наблюдатель, скорее всего, будет иметь преимущество, и критику с его стороны следует принимать. Вполне вероятно, что контролеры могут достичь одной и той же цели, используя разные методы, поэтому разумно принять другие точки зрения. [хммм… контроллеры сами по себе боги]
- Сопротивление скуке – скука ведет к самоуспокоенности. [здесь больше пояснений не требуется]
Список характеристик далеко не исчерпывающий, поэтому скажите, какими еще характеристиками должен обладать авиадиспетчер.