Парктроник что это такое в машине: Что такое парктроник? Виды парктроников для автомобиля и как выбрать парковочный ассистент для машины

Содержание

что это, как работает и какой выбрать :: Autonews

Парковка выполняется на малых скоростях, но от этого не становится легче. Чтобы избежать досадных мелких повреждений кузова, водитель при маневрировании должен чувствовать габариты автомобиля буквально до миллиметра. Роль своеобразной «линейки» в такой ситуации вот уже 40 лет выполняют устройства, которые в России принято называть парктрониками.

Под общим термином «парктроник» скрываются системы, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по функционалу. Что предпочесть?

adv.rbc.ru

  • Что это
  • Как работает
  • Виды
  • Установка
  • Проблемы

Что такое парктроник

Парктроник, который также называют парковочным радаром, — это серийное или опциональное устройство, оповещающее об опасном сближении автомобиля с преградой при движении на малых скоростях. Основными компонентами парктроника являются:

  • Датчики преграды, которые устанавливаются, как правило, в заднем или переднем бампере автомобиля.
  • Электронный блок управления (ЭБУ) для анализа сигналов, поступающих от датчиков, и последующей передачи обработанной информации органам системы оповещения. Кроме того, ЭБУ может выполнять функцию диагностики системы.
  • Система оповещения. Самый простой вариант — бипер. У более дорогих моделей имеется также светодиодный индикатор-шкала или ЖК-дисплей с соответствующим режимом.

Как работает парктроник

В отличие от металлических curb feelers, известных также как «усы», которые устанавливались на автомобилях прошлого, парктроники используют бесконтактные методы определения расстояния до преграды. В зависимости от модели задние парктроники начинают реагировать на препятствие на удалении порядка 1,5–2,5 м, а передние — 0,8 м. По мере сокращения дистанции частота сигнала оповещения нарастает вплоть до превращения его в непрерывный, а цвет индикаторов (при наличии) меняется с зеленого на желтый и красный.

Кормовые датчики обычно активируются автоматически при включении задней передачи, а передние — на скоростях до 20 км/ч. На автомобилях повышенной проходимости парктроники нередко делают отключаемыми, чтобы при длительном маневрировании в ограниченном пространстве их сигнал не утомлял водителя.

Кнопка отключения парктроника

Виды парктроников

Все парктроники решают общую задачу, но это не отменяет их деления на виды по ряду параметров.

По принципу действия

Отсутствие на бамперах характерных кругляшей еще не говорит о том, что на автомобиле не установлен парктроник. По принципу действия сенсоров различают два типа парктроников.

С ультразвуковыми датчиками

В 1982 году система дебютировала на Toyota Corona под названием Back Sonar. Действительно, такое устройство правильнее называть сонаром, поскольку его датчики в отличие от радара излучают не радио-, а звуковые волны, которые отражаются от преграды. Определить расстояние до нее помогает время возврата импульса на датчики. В России наиболее распространены парктроники этого типа.

Ультразвуковые датчики парктроника стандартной и нестандартной раскраски

С электромагнитными датчиками

В 1992 году итальянский физик Мауро дель Синьоре запатентовал EPS, парктроник с металлизированными лентами-антеннами, при подаче тока создающими вокруг бамперов эллиптические электромагнитные поля. Оказавшаяся в этой зоне преграда создает возмущение поля и увеличение его напряжения, нарастающее по мере сокращения дистанции, что фиксирует блок управления. EPS обладает рядом преимуществ перед системами с малым количеством (2–3) ультразвуковых датчиков:

  1. Отсутствие «мертвых зон» благодаря непрерывности ленты-антенны, что позволяет гарантированно держать «в поле зрения» не слишком габаритные преграды, вроде деревьев или ограничительных столбиков на паркинге.
  2. БОльшая точность. При использовании ультразвуковых датчиков сигнал тревоги достигает максимальной интенсивности на удалении 20 см от преграды, а с EPS — 5 см, что позволяет легче вписать автомобиль в ограниченное пространство для парковки.
  3. Размещение лент-антенн внутри бамперов позволяет обойтись без сверления в них отверстий под датчики.

Комплект для установки парктроника с ленточными антеннами

К недостаткам EPS можно отнести то, что устройство реагирует только на изменение расстояния до преграды — причем с небольшой задержкой. Это надо учитывать при начале маневрирования в очень ограниченном пространстве.

По принципу установки

По этому признаку различают три вида парктроников.

Врезные и подвесные

Ультразвуковые датчики могут быть либо врезаны в бамперы, либо закреплены на специальном кронштейне или размещены внутри рамки номерного знака.

Накладные

Ленточные антенны приклеиваются на двухстороннем скотче с внутренней стороны бампера, что позволяет выполнить скрытую установку устройства.

По месту установки

Чаще всего датчики парктроников устанавливают в заднем бампере. Их наличие в переднем особенно оправданно на автомобилях с длинным капотом или очень низкой посадкой водителя. При комбинированной установке понять, какие из сенсоров фиксируют сближение с преградой, помогает разная тональность звуковых сигналов. У некоторых моделей парктроников имеется возможность по ситуации активировать только передние или задние датчики.

Комплект для установки парктроника с ультразвуковыми датчиками

По количеству ультразвуковых датчиков

Если в случае EPS в каждый бампер вклеивается всегда по одной ленточной антенне, то для парктроников с ультразвуковыми датчиками существует градация. У недорогих устройств есть два или три сенсора на бампер. Сегодня оптимальной считается схема с четырьмя датчиками, поскольку она позволяет устранить «слепые зоны». Это касается и установки сенсоров в переднем бампере.

По способу подключения датчиков

Ленточные антенны EPS через электрический разъем соединяются с блоком управления. Для ультразвуковых датчиков возможен и беспроводной вариант соединения с ЭБУ по Bluetooth. Несколько более высокая стоимость таких устройств по сравнению с классическими, как правило, компенсируется отсутствием затрат на прокладку проводки между датчиками и блоком управления. Однако следует учесть, что для устойчивой работы беспроводных парктроников в зонах с высокой активностью сторонних электронных систем (например, территория аэропортов) требуется защита от помех. В ее наличии стоит удостовериться при выборе модели такого парктроника.

Светодиодный индикатор-шкала с указанием расстояния до преграды

По типам систем оповещения

На практике эффективность парктроника во многом определяется наглядностью информации, предоставляемой системами оповещения:

  • Бипер — самый бюджетный и малоинформативный вариант. Меняющий частоту и громкость звуковой сигнал лишь оповещает о наличии преграды и изменении дистанции до нее.
  • Светодиодная, как правило, трехцветная шкала с разделением на правый и левый сектора уже позволяет судить о направлении, откуда исходит угроза. Кроме того, у такого устройства имеется указатель дистанции до преграды. Но ее характер по-прежнему неясен: возможно, это плотный пучок травы, а возможно, бетонный блок.
  • ЖК-дисплей со схематическим изображением автомобиля и разбитыми на разноцветные зоны секторами контроля, а также с указателем дистанции до преграды по своей информативности близок к светодиодной шкале.
  • Внутрисалонное зеркало с интегрированным дисплеем, на который передается изображение с камеры заднего вида, уже позволяет судить о характере преграды, зафиксированной датчиками парктроника. Однако действенность такой подсказки ограничена небольшими размерами дисплея.
  • Сочетание бипера и картинки с камеры заднего вида, транслируемой на большой дисплей медиасистемы, обеспечивает хорошую степень наглядности. Эффективнее только самые дорогие системы с несколькими камерами кругового обзора и шкалой расстояния до преграды, интегрированной в получаемое с камер изображение на дисплее мультимедиа.

Дисплей мультимедиа, на который выведена картинка с камеры заднего вида и шкала удаления от преграды

В любом случае наличие даже самого простого парктроника лучше, чем его отсутствие: предупрежден — значит вооружен. Надо только помнить, что чувствительность ультразвуковых датчиков могут существенно снизить налипшие на бампер грязь и снег.

Нюансы установки парктроника

В установке парктроника на конкретную модель автомобиля имеется множество нюансов. Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при самостоятельной установке парктроника, следующие:

  1. Датчики должны устанавливаться на указанной производителем высоте строго вертикально, чтобы в их «поле зрения» не попадал асфальт рядом с автомобилем.
  2. При замене ультразвуковых врезных датчиков стоит помнить, что их диаметр варьируется в пределах 18–22 мм, и если под сенсор бОльшего размера бампер можно рассверлить, то обратная ситуация гарантирует головную боль.
  3. Чаще всего в продаже можно встретить ультразвуковые врезные датчики черного, серого и белого цветов. Последние предпочтительнее для окраски в любой другой цвет. Тут подойдет как нитроэмаль, так и акриловая краска, которая сохнет дольше, но обладает бОльшей стойкостью к истиранию и не требует для защиты нанесения лакового покрытия. Чтобы чувствительность датчиков не снижалась, краску надо наносить максимум в два слоя.

Подробнее о нюансах установки парктроника в видео:

Парктроники.

Все о парковочных системах.

Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.

Принцип действия парктроника

Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).

Парктроники

Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.

Как работают парктроники. Схема.

Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.

Из чего состоит парковочная система

Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.

Парктроник на 4 датчика

По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).

Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.

Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.

Парковочная система Skoda Superb со встроенным дисплеем.

Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.

Достоинства и недостатки парктроников

Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.

Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.

Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях

— при загрязнении сонаров;

— при движении по пересеченной местности;

— при наличии на территории парковки источников сильного шума;

— при сильных осадках;

— при буксировке прицепа.

Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.

Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.

Камера заднего вида

Передние датчики парковки — подробное объяснение функций

В этой статье с объяснением функций мы представим наиболее подробный анализ передних датчиков парковки в вашем автомобиле. Мы перечислим плюсы и минусы, объясним, как это работает, предоставим типичную стоимость приобретения передних датчиков парковки на вторичном рынке, а также стоимость ремонта и замены передних датчиков парковки. Основываясь на этом анализе, мы предложим, следует ли вам добавить эту функцию в свой автомобиль или пропустить ее.

Каковы плюсы и минусы передних датчиков парковки?

Плюсы или преимущества передних датчиков парковки:

  • Сводит к минимуму вероятность появления царапин или ударов
  • Облегчает параллельную парковку
  • Облегчает парковку в труднодоступном месте

Недостатки или проблемы передних датчиков парковки:

  • Датчики парковки в некоторой степени портят внешний вид автомобиля
  • Если вам нужно заменить датчик, то вам, скорее всего, потребуются датчики, подобранные по цвету
  • Электромагнитные датчики парковки дорого ремонтировать или заменять, хотя они редко встречаются в автомобилях массового производства

Читайте также: Задняя парковочная камера — подробное объяснение характеристик

Что такое передние датчики парковки?

Передние датчики парковки — это небольшие устройства, которые располагаются на переднем бампере автомобиля. Передние датчики парковки измеряют расстояние до объектов перед автомобилем и предупреждают водителя звуковыми сигналами. Звуковой сигнал становится быстрее и чаще по мере того, как вы приближаетесь к объекту или препятствию позади вас. Короче говоря, передние датчики парковки обнаруживают объекты или препятствия, которые водитель не может видеть из кабины.

Как работают передние датчики парковки?

В настоящее время на рынке представлены два типа передних датчиков парковки — ультразвуковые датчики и электромагнитные датчики. Ультразвуковые передние датчики парковки используют звуковое эхо для обнаружения и расчета расстояния между автомобилем и другими объектами. Эти датчики размещаются на переднем бампере автомобиля, чтобы гарантировать беспрепятственное распространение акустических волн. Ультразвуковые передние датчики парковки предупреждают водителя о любом объекте или препятствии, издавая звуковые сигналы внутри кабины. Частота сигналов увеличивается по мере приближения к объекту или препятствию перед вами. Ультразвуковые передние датчики парковки могут не обнаруживать плоские или мелкие предметы. Следовательно, вы не должны полностью полагаться на них при парковке.

Передние электромагнитные датчики парковки, напротив, излучают электромагнитное поле для обнаружения объектов в передней части автомобиля. Эти датчики могут быть размещены внутри бампера автомобиля. Таким образом, вам не нужно будет сверлить отверстия в переднем бампере, как в случае с ультразвуковыми передними парктрониками.

Сколько стоит ремонт или замена передних датчиков парковки?

Стоимость ремонта или замены передних датчиков парковки на автомобиле зависит от производителя. Благодаря обновленным правилам безопасности в Индии все новые автомобили, продаваемые в стране, в стандартной комплектации оснащаются задними датчиками парковки. Однако передние датчики парковки не входят в список обязательного оборудования для обеспечения безопасности.

Если вы повредили датчик, это будет стоить вам рупий. 2000 или больше, чтобы заменить их. Однако некоторые производители требуют замены всего массива датчиков и проводки в случае повреждения датчика. Это может обойти вас на рупий. 8000 и более в зависимости от модели.

Какова стоимость передних датчиков парковки вторичного рынка?

Самые простые передние датчики парковки на вторичном рынке обычно стоят всего рупий. 600 в большинстве магазинов автомобильных аксессуаров или в интернет-магазинах. Тем не менее, цены, как правило, растут в зависимости от функций, которые они предлагают. Например, передние датчики парковки в сочетании с камерой и 4-дюймовым экраном продаются в розницу за 2000 рупий или больше. Maruti Suzuki предлагает передние датчики парковки в качестве официального аксессуара для нового 2022 Brezza по цене около рупий. 5000.

Насколько легко или сложно установить передние датчики парковки вторичного рынка?

В зависимости от типа системы установка передних датчиков парковки на ваш автомобиль может быть очень простой или очень сложной. Чтобы установить передние датчики парковки на вторичном рынке, вам нужно будет просверлить отверстия в переднем бампере, установить датчики, а затем правильно проложить проводку. Поэтому лучше доверить эту работу профессионалу. Важно помнить, что при покупке датчиков послепродажного обслуживания нужно найти те, которые соответствуют цвету бамперов вашего автомобиля.

Какие автомобили получают передние датчики парковки с завода?

Skoda Octavia, Kia Carens, Toyota Camry и Kia Sonet — некоторые из автомобилей, которые с завода оснащаются передними парктрониками.

Вердикт — Должен ли я приобретать передние датчики парковки на вторичном рынке?

Как и задний парктроник, передний парктроник пригодится любому водителю, особенно если вы водите машину с длинным капотом. Поскольку это повышает удобство, упрощая парковку, мы бы рекомендовали эту функцию, но она не очень высоко стоит в нашем списке приоритетов. С другой стороны, задние парковочные датчики и/или камера, на наш взгляд, абсолютно необходимы. Вы можете отремонтировать передние датчики парковки у большинства дилеров послепродажного обслуживания автомобилей за рупий. 2000 — 5000. Седаны, внедорожники и большие минивэны с длинным капотом больше всего выигрывают от передних датчиков парковки при заполнении автомобиля в ограниченном пространстве. Хэтчбеки обычно имеют более короткую длину переднего капота, и большинство водителей не чувствуют необходимости в этой функции при регулярном использовании.

Примечание. Проверьте EMI ​​вашего автомобиля с помощью нашего — Калькулятора EMI для кредита на покупку автомобиля

Вы можете использовать наш Калькулятор стоимости топлива, чтобы узнать, сколько будет стоить эксплуатация любого бензинового, дизельного или газового автомобиля на основе новейшего топлива. цена в вашем городе.

Калькулятор стоимости топлива в Индии

Парковочные датчики и парковочные камеры

Парковочные датчики и парковочные камеры | Установка автомобильных систем

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В КАНАДЕ ОТ 100 $ / США ОТ 300 $ СПРОСИТЕ НАС О НАШЕЙ АКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАПУСКА!

Безопасная парковка автомобиля

Датчики парковки и камеры заднего вида упрощают парковку, не беспокоясь о других припаркованных автомобилях, низких подпорных стенках или незамеченных пешеходах. Сенсорная система особенно важна для идентификации объектов, находящихся вне поля зрения. Датчики помогают избежать потенциальных точек столкновения, помогая водителю парковаться с большей точностью и легкостью. Датчики, оснащенные акустической системой, издают различные звуковые предупреждения для обеспечения безопасности парковки.

УСТАНАВЛИВАЕМ ПАРКОВОЧНЫЕ ДАТЧИКИ И КАМЕРЫ. ЗАПРОС СЕГОДНЯ

Парковка в труднодоступных местах

В сложных ситуациях парковочные датчики и камеры заднего вида могут оказаться очень полезными – даже для так называемых опытных водителей. Это может быть плохо освещенная парковка; очень замкнутое, тесное пространство; или просто сложное место для параллельной парковки. В любом случае, датчики значительно облегчают парковку, не врезаясь в другие автомобили и не вдавливая бампер на скрытом столбе или заборе. Правда в том, что вмятины, царапины и царапины могут вызвать стресс при парковке.

 

Безопасность пешеходов

После установки парктроники и камеры заднего вида очень часто могут предотвратить серьезные аварии. Помимо физического повреждения транспортного средства, пешеходы и домашние животные находятся в большей безопасности, когда установлены датчики и камеры. А благодаря высоким тональным предупреждающим сигналам даже выезд за пределы проезжей части становится безопаснее для всех заинтересованных сторон. В то время как многие автомобили последних моделей оснащаются датчиками и/или камерами на заводе, все марки и модели транспортных средств (автомобилей, грузовиков или фургонов) могут быть соответствующим образом оборудованы.

 

Датчики и/или камеры

Существует большая разница между датчиком парковки и камерой заднего вида. Датчики не показывают изображение, а камеры не дают информации об объектах вокруг автомобиля. Очевидно, что каждый продукт предлагает определенные функции,
, хотя в сочетании безопасность и надежность гарантируются как опытным водителям
, так и водителям-новичкам. Преимущество использования обеих систем позволяет водителю парковаться, двигаться и двигаться задним ходом с гораздо большей точностью и меньшим напряжением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *