Содержание
Тягач international 9800: технические характеристики, отзывы
Как родной!
Седельный тягач International 9800i SBA 6х4 Pro Sleeper (type L3377, model GW3)
Павел Гаманьков, фото автора
При всем желании бескапотный грузовик International 9800i новинкой не назовешь. В «родной» Северной Америке эту модель сняли с производства еще в конце прошлого века. Впоследствии сборка несколько обновленного «седельника» была организована в Южной Америке, а затем новые тягачи International 9800i 6х4 началали собирать в России компания «Гудвил Холдинг». Комплектующие для сборки 9800i поставляли как из США, так и из Бразилии. Собрано было более 180 машин. На сегодняшний день проект заморожен, и его судьба до конца не ясна. Но несмотря на это новые бескапотные седельные тягачи российской сборки в продаже ещё имеются.
Классический «бескапотник» International 9800i американской сборки – это тягач с колёсной формулой 6х4, низкой удлинённой кабиной и дополнительным верхним спойлером. В отличие от тестового «бескапотника» компания «Гудвил Холдинг» выпускала и модели с высокой кабиной. Это был смелый эксперимент с пластиковыми элементами обтекателя. Тягачи в такой комплектации вообще серийно не выпускались в США. Зато в России получили бо́льшую популярность, чем американская «классика». Клёпаную кабину поставляют к нам из Бразилии, изготавливают её из алюминиевого листа и пластиковых панелей. Как известно, эти материалы не подвержены коррозии, так что российская зима с большим количеством соли на дорогах для кабин International 9800i не страшна. Из алюминия изготовлены и два топливных бака суммарной вместимостью 756 л. А вот бочка глушителя, расположенного горизонтально под рамой, сварена из алюминизированной стали. Кстати, слева за кабиной вертикально проведены патрубки забора воздуха для двигателя, а не выхлопная система, как ошибочно полагают многие. Глушитель традиционно расположен снизу.
Передние и задние диски тягача изготовлены из стали и окрашены. В пластмассовый передний бампер сложной формы врезаны нижние ступеньки для входа в кабину, поэтому подножка находится на высоте всего полуметра от земли, и вход в «высокую» кабину вполне комфортный. Топливные баки закрыты пластмассовыми накладками со ступеньками для легкого доступа на площадку за кабиной.
В стиле Western
Внутренности тестового тягача не созданы для того, чтобы удивлять, но точно понравятся ценителям американского «ретро». Куда ни глянь – классический салон североамериканского грузовика 1990–2000-х годов. И об этом не стоит забывать, ведь представления об эргономике тогда были совсем иными. Если сравнивать интерьер International 9800i с бескапотными европейскими тягачами, то единственное, в чём проиграет «американец», это уровень проработки деталей и качество отделки. Чуть более жёсткая пластмасса, незамысловатое рулевое колесо, малое количество боксов и кармашков для мелочей – за это бразильско-российский седельный тягач можно критиковать. Зато места для отдыха предостаточно (сравнивать International 9800i с капотными полстелларами из США некорректно). Ширина спальной полки почти 900 мм. Результат может и не выдающийся, но вполне достойный, соответствующий представлениям о комфортном отдыхе в дороге. Для сравнения: «спальник» с сопоставимой шириной только у одного европейского тягача – Scania R-серии, да и то лишь в комплектации с раздвигающейся спальной полкой. Зато многие «европейцы» оборудованы кабинами с двумя местами для отдыха, в то время как на американских грузовиках предусмотрена установка только одного «спальника». Высота потолка в стандартной низкой кабине «американца» – 1300 мм, встать в полный рост у вас не получится. Но из-за низкого моторного тоннеля (130 мм) кабина представляет единую зону, и водитель более-менее комфортно сможет перебраться на место пассажира или в «спальник», не выходя из «помещения».
Для американских грузовиков типичны относительно небольшая площадь остекления и высокая поясная линия кабины. Ветровое стекло разделено центральной стойкой на две половины. Боковые окна и форточки не отличаются огромными размерами, но обзорность можно назвать достаточной для комфортного управления автомобилем. Отчасти это объясняется узкими передними стойками кабины. Но не последнюю роль здесь играют отсутствие капота и высокая посадка водителя. Зеркала на тягаче самые обычные, справа одно основное, слева – основное и дополнительное панорамное. Похвастаться нечем, но благодаря всё той же высокой посадке обзор назад не вызывает нареканий. Если бы к этому набору присоединить еще и переднее подкатное зеркало, как на бескапотных «европейцах», за обзорность можно было бы смело ставить «четвёрку».
Панель приборов на американских грузовиках отличается от «европейцев» большим количеством датчиков. Причем никаких электронных подсказок. Контроль за работой узлов и агрегатов полностью на совести водителя. Даже механический датчик загрязнения воздушного фильтра расположен не за кабиной, а перед пилотом. На переднюю панель выведено огромное количество клавиш управления, начиная от кнопок круиз-контроля и заканчивая тумблером управления задней пневматической подвеской, рычагом стояночного тормоза, «парашютом», ползунками системы отопления и др. Остается только добавить, что в российской комплектации грузовика на спидометре прорисованы две шкалы – в милях и километрах.
Для улучшения комфорта в кабине, разработанной несколько десятков лет назад, на тягаче установлены два современных кресла бразильского производства для водителя и пассажира. Оба сиденья имеют пневмоподвеску и большой диапазон регулировок. Форма кресла с высокой спинкой, откидными подлокотниками и не сковывающей движение боковой поддержкой тоже добавляет комфорта. Да и сама кабина имеет двухточечную пневмоподвеску.
Простота – залог здоровья
Кредо американских грузовиков, а особенно дальнобойных тягачей – простая, но надежная техническая «начинка» с минимальным количеством электроники. Собранный в Пушкине «американец» не стал исключением. На тягаче установлен не самый мощный, но хорошо себя зарекомендовавший 10,8-литровый 6-цилиндровый рядный дизель Cummins ISMЕ-385. Давно присутствующий в производственной линейке мотор мощностью 385 л.с. доработали до уровня Euro 3, и, как говорят французы – вуаля. Боец по-прежнему в строю. Вместе с ним «воюет» и механическая 13-ступенчатая коробка передач с двойным овердрайвом Fuller RTLO(F)-14913A. Силовая линия Cummins имеет неплохие показатели максимального крутящего момента – 1830 Н.м при 1200 об/мин. Для бесперебойной работы двигателя в любую погоду за кабиной установлен фильтр-сепаратор с подогревом.
К управлению седельным тягачом International 9800i, как, впрочем, к любому грузовику с американской родословной, необходимо приноровиться. Сначала органы управления даже могут показаться излишне топорными и неудобными. Но это временное явление. Вскоре начинаешь привыкать к небольшому, почти спортивному рулевому колесу с мощным гидравлическим усилителем, массивному рычагу переключения передач, педали сцепления с пневмоусилителем (редкость для «американцев») и, главное, к поведению почти 11-литровой «шестёрки». Турбодизель создан не для спринтеров, при наборе скорости можно даже не почувствовать, в какой момент включился турбонагнетатель. Зато крутящий момент у мотора немалый. Двигатель не спеша, но с лёгкостью справится с любым крутым подъёмом. Несинхронизированная КП имеет не совсем привычный алгоритм переключения скоростей (отдельно включается «черепаха», в нижнем диапазоне 4 передачи, а в верхнем – 8). Такой ребус может озадачить неопытного водителя. Но эти трудности временные, и вскоре их уже не замечаешь, а вот МКП без синхронизаторов – вечна. Или почти вечна. По крайней мере, подобная конструкция на тягачах применяется не случайно, и порвать американскую трансмиссию достаточно сложно.
На тягаче российской сборки установлены мосты Meritor RT-40-145P с возможностью как межосевой, так и межколёсной блокировки последнего моста. Такой набор не является базовой комплектацией для грузовиков International 9800i, но с учётом российских реалий был выбран не случайно. Межколёсная блокировка может пригодиться не только для езды по лёгкому бездорожью, но и при управлении порожним грузовиком на заснеженных площадках и обледенелых горных перевалах.
Кабина поднимается механическим гидронасосом
Передний мост «висит» на параболических рессорах с амортизаторами, задняя подвеска International IROS пневматическая и рассчитана на нагрузки до 18 130 кг. Двухконтурная тормозная система оборудована 4-канальной ABS. При этом все тормоза тягача архаичного барабанного типа. Для предотвращения образования конденсата в зимнее время тормозная пневматика оборудована не просто осушителем Bendix AD-9, но и обогревом. Интересно, что в российской комплектации все тягачи оснащаются такой, казалось бы, незначительной деталью, как пыльники тормозных механизмов. Мне часто приходилось видеть, что американские заказчики отказываются от защитных крышек, рассчитывая на то, что их машины будут эксплуатировать только на чистом асфальтированном покрытии. Но это «за бугром», а в российских реалиях с тормозными механизмами лучше не шутить. И наличие защитных пыльников на российских экземплярах говорит о продуманном выборе комплектации для наших условий.
По желанию покупателя седельный тягач может быть укомплектован передними и задними шинами 275/70 или 295/75. На конечную стоимость выбор «резины» не влияет.
По-прежнему актуален
По моему мнению, американские грузовики лучше приспособлены к эксплуатации в России, нежели европейские. Во-первых, потому, что почти все заокеанские тягачи имеют колесную формулу 6х4. Высокий коэффициент сцепной массы больше подходит к нашим дорогам, чем европейские формулы 4х2 и 6х2. Во-вторых, просторы Америки так же необъятны, как и России. В обеих странах, в отличие от Старого Света, не встретишь СТО каждые 30–50 км. Поэтому требования к простоте и ремонтопригодности автомобилей у американских и российских дальнобойщиков похожие.
Полная масса, кг | 24 133 |
Полная масса автопоезда, кг | 43 700 |
Снаряженная масса, кг | 7000 |
Нагрузка на переднюю ось/заднюю тележку, кг | 6350/ 18 143 |
Двигатель:
| Cummins ISME385 30, турбодизель I-6, Euro 3 10 824 385 при 2100 мин-1 1830 при 1200 мин-1 |
Коробка передач
| Eaton FullerRTLO(F)-14913A, механическая 12/ 2 |
Подвеска передняя | Параболические рессоры с амортизаторами |
Подвеска задняя | Пневматическая |
Седельно-сцепное устройство | Fontaine SL6ATB675024 |
Аккумуляторы | 4х12В |
Вместимость топливных баков, л | 2х378 |
Шины | 275/70 R22,5 |
Но раньше Европа и США находились в неравных условиях, поскольку из-за океана к нам поступали только «бэушные» грузовики. Теперь этот пробел восполнен, потребитель может купить нового «американца». Другой вопрос, что предлагается далеко не флагман модельного ряда International. Давно разработанная кабина уступает в эргономике «европейцам» и может противопоставить только большой спальный отсек. В минусы можно записать и небольшую годовую гарантию на новый автомобиль. Зато с технической точки зрения у International 9800i можно найти немало достоинств. Бескапотная компоновка не только снижает собственный вес тягача, но и позволяет выезжать за пределы РФ при соблюдении определенных условий. Фильтр-сепаратор оборудован подогревом, пневматические тормоза – осушителем и подогревом, это актуально для наших условий. Несинхронизированная КП, межосевые и межколесные блокировки, минимальное количество электроники, антикоррозионная алюминиевая кабина и т. д. Все эти технические решения говорят о том, что International 9800i отлично приспособлен для работы на дорогах России и ближайшего зарубежья.
International 9800 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые иномарки
Категория: Грузовые иномарки
International 9800 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Сколько стоит International 9800?
Средняя цена International 9800 по России: цена временно отсутствует. *
*На основе анализа информации с сайта «Яндекс авто»
Фотографии автомобиля International 9800:
Описание: International 9800 Источник: http://gomotors.net | Описание: International 9800 Eagle Источник: http://gomotors.net | Описание: International 9800 Источник: http://worldcarslist.com |
Описание: 1998 International 9800 Источник: http://www.cars-directory.net | Описание: International 9800. prev next Источник: http://gomotors.net | Описание: International 9800 QL6ba0W8 Источник: http://www.fewmo.com |
Ссылки на материалы про автомобиль International 9800:
International 9800 — Мир Автомобилей
International 9800 — одна из множества моделей автомобилей, сошедших с
конвеера компании «International». International 9800 получил множество . ..
Ссылка: http://a2goos.com/international-9800.html
International 9800 продажа — International 9800 новый и б/у на …
Объявления о продаже International 9800 на MachineryZone. Детальные
характеристики и описание. Большое количество актуальных предложений
от …
Ссылка: http://www.machineryzone.ru/бу/тягач-1/1/9949/International/9800.html
International (Интернационал авто) 9800 (9800) 1998 г.в. Цена …
24 июн 2014 … International 9800 1998 года выпуска, цвет Бежевый, объем двигателя 0.00,
пробег 800 тыс. км. Резина 80% остатка Состояние …
Ссылка: http://auto.ria.com/auto_international_9800_13189260.html
International 9800: цена, технические характеристики, фото …
Обзор автомобиля International 9800: цена, фото, технические
характеристики, отзывы, обои, Интернешнл 9800.
Ссылка: http://avto-russia.ru/autos/international/international_9800. html
Продажа грузовых авто International 9800 … — E1.АВТО
Объявления о продаже грузовых авто International 9800 в Екатеринбурге и
Свердловской области от частных лиц и автосалонов. International 9800 …
Ссылка: http://auto.e1.ru/truck/international/9800/?region=213
Отзыв владельца International 9800: International 9800 2003 года …
18 июл 2012 … Рекомендации владельца International 9800 2003 года. Фото International
9800 от владельца. Трудяга.
Ссылка: http://my.auto.ru/review/4012682/
Видео про автомобиль International 9800:
International 9800 + Interior (ETS 2 + Download mod)
international 9800i do parana
youtube.com/embed/RoxeRABeY9s» data-sessionlink=»itct=CDgQ3DAYAiITCNq1n_nh4b8CFcFicAodtzcAEyj0JFISSW50ZXJuYXRpb25hbCA5ODAw» dir=»ltr» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
International 9800 cabover inside
INTERNATIONAL 9800 cabover
1997 INTERNATIONAL 9800 EAGLE
internacional 9800 fazendo aquela limpa na br .
Обзор ATI All-In-Wonder 9800 Pro: ATI All-In-Wonder 9800 Pro
summary
Триста девяносто девять долларов — это много, чтобы заплатить за эту привилегию, но те, кто готов раскошелиться на ATI All-In-Wonder 9800 Pro, побалуют себя мощной 3D-графикой, которая также превращает компьютер в мощное мультимедийное устройство. Мало того, что ATI включает в себя бесплатное программное обеспечение для персональной видеозаписи, пакет переполнен видеопортами и адаптерами, которые позволяют вам подключать ваш ПК к широкому спектру видеоисточников и дисплеев. Заядлые геймеры, видео- и киноэнтузиасты, а также все, кто находится где-то посередине, наверняка найдут в этом пакете большую полезность. Вы захотите повесить свой телевизор, но ATI за 39 долларов9 All-In-Wonder 9800 Pro емкостью 128 МБ является чрезвычайно мощным продолжением долгоживущей линейки комбо-карт ATI для 3D-графики и ТВ-тюнера. Это не самая последняя запись в линейке (эта честь достается готовящемуся к выпуску All-In-Wonder 9600 XT), но благодаря интеграции второго по мощности чипа 3D-графики ATI, Radeon 9800 Pro, All -In-Wonder 9800 Pro станет идеальным выбором для тех, кто любит смотреть телевизор и фильмы в перерывах между фраг-сессиями.
Установка All-In-Wonder 9800 Pro — несколько запутанный процесс, в значительной степени связанный со значительными изменениями программного обеспечения, которые были внесены с момента первоначального выпуска продукта. Как и большинство современных видеокарт, All-In-Wonder 9Для 800 Pro требуется прямое подключение к источнику питания вашего ПК, и ATI мудро включила в комплект кабель для подключения любого типа внутренних разъемов питания, которые у вас есть. Входящий в комплект драйвер устарел на несколько версий, но новые драйверы легко найти по адресу «—=»»>&siteid=7&edid=&lop=txt&destcat=ex_1&destUrl=http%3A%2F%2Fwww%2Eati%2Ecom»> веб-сайте ATI, и процесс обновления очень прост. Менее интуитивным является обновление прикладного программного обеспечения Multimedia Center, которое требует трех отдельных загрузок, чтобы сделать пакет актуальным.
Как и в случае с серией All-In-Wonder, ATI комплектует All-In-Wonder 9800 Pro различными портами, адаптерами и удлинителями. На задней стороне карты расположены порт VGA, выход S-Video и порт DVI-I (цифровой видеоинтерфейс), а также коаксиальный вход для телевизионного сигнала. Для тех, кто хочет подключить два ЭЛТ-монитора, ATI предлагает адаптер DVI-to-VGA. Отдельные входные и выходные адаптеры для видео/аудиосигнала RCA (в комплекте с цифровыми аудиоразъемами) взаимодействуют с All-In-Wonder 9.Порт S-Video на 800 Pro. Это означает, что вы можете выводить сигнал с вашего ПК на видеомагнитофон, а также что владельцы Xbox могут отображать игры на мониторе своего ПК, используя поддержку этой консоли для вывода с более высоким разрешением, чем стандартный телевизор 640×480. И хотя All-In-Wonder 9800 Pro не имеет возможности декодировать сигнал HDTV, входящий в комплект адаптер HDTV позволяет вам, по крайней мере, отображать изображение с ПК на HDTV.
Одним из выдающихся элементов пакета ATI All-In-Wonder 9800 Pro является программный пакет Multimedia Center. В дополнение к DVD, VideoCD и другому программному обеспечению для медиаплееров, основной особенностью является возможность встроенного цифрового видеорегистратора, подобного TiVo. ATI включает в себя бесплатный справочник каналов, который (при условии, что вы можете подавать сигнал кабельного телевидения непосредственно на карту) позволяет вам использовать жесткий диск вашего компьютера для записи телепередач в прямом эфире. Одним из упущений здесь является отсутствие ИК-бластера. Если ваш сигнал должен пройти через кабельную приставку, прежде чем он достигнет вашего телевизора, возможности DVR становятся бесполезными, поскольку All-In-Wonder 9800 Pro не может декодировать кабельный сигнал, что означает, что гид каналов не будет правильно синхронизироваться, чтобы вы могли автоматизировать запись.
Если вы можете вводить чистый кабельный сигнал, пульт дистанционного управления All-In-Wonder 9800 Pro Remote Wonder очень удобен для переключения каналов и работы с различными медиаплеерами Multimedia Center. Remote Wonder также имеет все экранные элементы управления, сопровождающие функции DVR, а также аналоговую кнопку управления мышью.
Когда линейка All-In-Wonder была первоначально выпущена в 1997 году, ее производительность в 3D была значительно ниже, чем у сопоставимых графических карт ATI. К счастью, это уже не так. Наши тесты показывают, что между 128-мегабайтной ATI All-In-Wonder 9800 Pro и даже 256-мегабайтной версией ATI Radeon 9800 Pro нет статистически значимой разницы в производительности (конечно, с более крупными текстурами, вероятно, будет заметна разница, благодаря увеличенная память Radeon, но в настоящее время доступно несколько игр, для которых это стало бы проблемой). Таким образом, помимо некоторых мощных возможностей мультимедийного устройства, All-In-Wonder 9Результаты тестов 800 Pro также ставят ее в число лучших 3D-видеокарт.
Unreal Tournament 2003 Тест: Flyby-Antalus (в FPS) (более длинные стержни указывают на лучшую производительность)
1,600×1,200 с 4x Antialiasing и 8x AniSotropic Filement | 49241242424 |
Nvidia GeForce FX 5900 Ultra (reference card with ForceWare 53.03 driver)
56.3
120.0
ATI Radeon 9800 Pro 256MB (reference card with Catalyst 4.10 driver)
54.0
117.5
ATI All-In-Wonder 9800 Pro (драйвер Catalyst 4. 10)
53,2
115,7
0018 (более длинные стержни указывают на лучшую производительность)
1,600×1,200 с высококачественными настройками | 1,600×1200 со средним качеством. настройки качества | 1024×768 с настройками среднего качества |
Nvidia GeForce FX 5900 Ultra)0018
38.4
51.8
52.2
67.8
ATI Radeon 9800 Pro 256MB (reference card with Catalyst 4.10 driver)
38.2
51.6
51,4
64,6
ATI All-Dester 9800 Pro (Catalyst 4.10 Driver)
38,1
51. 6 38,1
51,6 38,1
51,6 38,1
51,6 0018
51,2
64,9
Microsoft Flight Simulator 2004 (в FPS) (более длинные стержни указывают на лучшие характеристики)