Отполировать лобовое стекло: Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

Полировка лобового стекла. За и против.

Отчего появляются царапины и «пескоструй».

Давайте разберемся что же наиболее часто является причиной появления царапин и затертостей на лобовом стекле.

Старые щетки стеклоочистителей.

Время не щадит ничего, не является и исключением дворники.

Вот перечень наиболее типичных неисправностей, связанные с возрастом щеток:

• Износ кромки.

• Потеря эластичности кромки.

• Деформированые тяги.

• Попадание в конструкцию инородных предметов и песка.

Согласно регламенту производителей автомобиля, дворники следует менять каждые полгода. Т.е. перед началом зимнего и летнего сезона. Если же вы хотите сэкономить, то меняйте их хотя бы раз в год.

Вода вместо омывающей жидкости.

Многие автолюбители желая сэкономить часто отказываются от специальных жидкостей и начинают заливать в бачок омывателя обыкновенную воду из-под крана.

Но они просто не знают, что в качественную омывающую жидкость, также входят компоненты, выполняющими роль смазки. В результате щетки дворника работают в более щадящем режиме взаимодействия со стеклом.

Очень часто вода достаточно жёсткая. В результате известь оседает на кромке дворника, на поверхности ветрового стекла. При этом известь также является абразивом.

Также простая вода не эффективна при удалении жировых пятен, налипших мошек т.к. в ней нет, в отличие от «омывайки» поверхностно-активных моющих веществ.

В итоге с водой в бачке вам приходится «брызгать» чаще, при этом лобовое стекло а также щетки и детали омывателя испытывают дополнительные нагрузки и абразивный износ.

Вывод один — заливайте качественную омывающую жидкость.

Это снизит вероятность появление царапин.

Возраст стекла и его эксплуатация в экстремальных режимах.

Стекло, как и остальные детали в автомобиле со временем «стареет». Ведь оно постоянно испытывает на себе разноплановые нагрузки. Пыль, песок и мелкие камушки, летящие с дороги, оставляют мелкие выбоины на поверхности. Они достаточно малы и на первый взгляд не всегда бросаются в глаза.   Когда концентрация таких повреждений достаточно высока стекло становится шероховатым и «отпескоструенным»

Последствия полировки

Возможные нежелательные последствия в результате полировки:

• Помутнение

• Визуальные искажения

Почему?

Ни один мастер не сможет точно выдержать равномерное распределение нагрузки при полировке. В результате где-то стекло будет чуть толще, где-то тоньше. В результате образуется линза.

Помутнение же может возникнуть:

• Если стекло при полировке перегреют.

• Если нет необходимой зернистости полировочной пасты

Что же делать?

Конечно же можно рискнуть и попытаться отполировать лобовое стекло, не взирая на выше описанные риски. Но нужно помнить, что стекло «моложе», прочнее от этого не становится, а лишь наоборот. И повторное появления проблем в виде царапин и потертостей становится даже более вероятнее. А вкладывать деньги, в деталь которая через малое количество времени вернется к исходному состоянию на наш взгляд не стоит.

Потому наиболее экономически целесообразный выход — это замена лобового стекла. И конечно же — учет предыдущих ошибок эксплуатации.

Понравилась новость? Поделитель с друзьями:

Похожие публикации

Что нужно знать об автомобильных стеклах: отличие закаленного стекла от стекла триплекс

Наверное, каждый автовладелец, глядя на стекло своего автомобиля, хоть раз задумывался над тем, из чего оно изготовлено и насколько оно прочное?

Обзоры

Подробнее

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками + Видео

Износ поверхности лобового стекла, достаточно распространённая проблема. Мелкие частицы грязи постоянно наносят урон остеклению. Попадая между щёткой стеклоочистителя и стеклом, песок работает как абразив, создавая микроцарапины. Конечно, существует масса других причин связанных как с природными факторами, так и с виной самого владельца автомобиля: применение жёстких тряпок, использование агрессивных чистящих средств или несоответствующих инструментов и так далее.

Полировка позволяет избавить стекло от кислотных пятен, налёта, неглубоких сколов, потёртостей и царапин. При этом полностью возобновляется прозрачность и гладкость, не оказывая негативного воздействия на прочность остекления.

Во время полировки с поверхности удаляется очень тонкий слой стекла, в единицы микрон. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, ведь для этого не нужно дорогостоящее специализированное оборудование.

Полировка лобового стекла обеспечивает безопасное и удобное вождение, а также улучшает эстетичный вид машины. Использование качественных смесей, точное соблюдение технологии не нарушает оптических свойств остекления. Однако стоит понимать, что эта процедура не удаляет сколы и трещины на лобовом стекле. Полировка она устраняет только незначительные поверхностные повреждения.

Инструменты и материалы для полировки автостекол

Для удаления потёртостей лобового стекла самостоятельно, не требуются специальные профессиональные инструменты. Необходимый материал можно найти практически в любом гараже. В основе полировки лежит специальная химическая смесь. Существует множество полировочных паст, все они позволяют удалить поверхностные дефекты и вернуть стеклу его первоначальный идеальный вид.

  • Электродрель или шлифовальная машина. Вторая, как правило, встречается только в специализированных сервисных центрах. Не рекомендуется применять в качестве полировальной машины болгарку, так как она отличается очень высокими оборотами, что может привести к перегреву стекла. Оптимальным вариантом будет инструмент с оборотами от 1200 до 1700 в минуту.

  • Полировальный круг. Если в качестве основного инструмента используется электродрель, для установки круга понадобится насадка с креплением типа «липучка».

  • Полировочный порошок или паста. Полироль для лобового стекла поставляется  множеством производителей. Рекомендовать определённый бренд нет смысла, так как все они практически одинаковые.

  • Жидкость для очистки стекла. Рабочую зону необходимо будет вымыть перед началом процедуры и после.

  • Плёнка и скотч для защиты кузова. Обязательным условием полировки является изоляция кузова. В противном случае обработка стекла может плавно перейти в очистку всего кузова. Для фиксации можно использоваться молярную ленту.

  • Цветной маркер и распылитель.

Как правильно отполировать лобовое стекло своими руками

Теперь рассмотрим поэтапно, как отполировать лобовое стекло своими руками. Длительность процедуры полностью зависит от сложности дефектов и вида обрабатываемого остекления. Лобовые стёкла отличаются жёсткостью и определить точное время, необходимо на выполнение задачи, сложно. В зависимости от типа стекла, время необходимое для выполнения работы может составлять от 1 до 4 часов.

  • Диагностика. Изначально необходимо определить степень и количество повреждений на лобовом стекле. Для этого его необходимо предварительно хорошенько отмыть. Если во время проверки были обнаружены глубокие сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем, их нужно отремонтировать. Полировка поможет избавиться только от незначительных поверхностных дефектов. При полировке происходит нагрев стекла, в результате этого от сколов могут образовываться новые трещины. Области, нуждающиеся в обработке (потёртости, царапины и трещины), изнутри салона необходимо пометить маркером. Это необходимо для того, чтобы не потерять их при полировке.

  • Подготовительные работы. С помощью молярного скотча и плёнки укрываем кузов автомобиля, отставляем открытым только лобовое стекло. Подготовка полировочной смеси выполняется согласно инструкции. Устанавливаем полировочный круг (желательно фетровый) на инструмент. Нужно внимательно следить, чтобы на круг не попадало ничего, что может повредить стекло (пыль, мусор, песок и прочее). Также для работы необходимо использоваться средства защиты, так как брызги пасты могут попасть и на вас.

  • Полировка стекла. Обработка поверхности выполняется поэтапно. Для этого стекло можно условно разделить на 6-8 частей, площадью около 30х30 см. Растираем пасту на первом участке, нанося небольшое количество полировочной смеси на фетровый круг. Начинаем обработку поступательными движениями. Инструмент должен находиться под небольшим наклоном, около 5 градусов. При полировке не нужно с большими усилиями давить на стекло, иначе можно перестараться. Также, в процессе работы понадобится распылитель. С его помощью необходимо увлажнять место полировки, чтобы паста не засохла, заодно и охлаждать стекло. При обработке следующего участка, делайте перекрытие с отполированной областью, около 5 см.

  • Уборка рабочего места. После обработки стекло необходимо протереть. Внимательно проверьте наличие помутнений (матовых участков). Если таковые обнаружены, повторяем процедуру. По завершении, снимаем защитную плёнку с кузова, и хорошо отмываем автомобиль.

Видео — Полировка стекла и удаление царапин

Как видите, полировка лобового стекла своими руками может выполняться в обычном гараже с использованием подручных инструментов.

Полезные советы по полировке

  • Своевременная чистка дворников. Со временем лобовое стекло начинает затираться щётками стеклоочистителя. Причиной этого, может быть накопившаяся грязь, которая на первый взгляд не видна или износ щёток.

  • Не используйте скребок для очистки льда. Отчищать лёд с помощью различных металлических приспособлений нельзя. Как бы аккуратно вы ни работали, всегда будут появляться царапины.

  • Химические моющие жидкости. Применения агрессивных моющих средств разрушает поверхность стекла.

  • На больших участках поверхности стекла, можно снимать не более 10-25 мкм. Удаление более глубоких слоёв приведёт к нарушению параллельности поверхности. В результате этого стекло превращается в линзу. Возникшие искажения мешают водителю следить обстановкой на дороге. В длительных поездках дефекты быстро утомляют глаза, что может привести к преждевременному ухудшению зрения.

  • Своевременное устранение дефектов. Царапины и сколы задерживают влагу и грязь, которая разноситься резинками по поверхности стекла, образовывая новые потёртости. Также острые кромки трещин интенсивно изнашивают резину щёток стеклоочистителей.

  • Полировка лобового стекла автомобиля не избавит его глубоких трещин и сколов. Дефекты глубиною больше 0.03 миллиметра, удалить очень сложно. Помимо ремонта стекла, с помощью специальных полимеров, подобные изъяны можно удалять методом шлифования. При этом в зоне царапины происходит неравномерное удаление слоя, из-за чего возникает небольшое искажение. Дефекты глубиною больше 30 мкм, могут полироваться только после предварительного ремонта.

Заключение

Полировка лобового стекла является достаточно трудоёмкой процедурой. Если вы не уверенны в своих силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Опытные мастера выполнят данную работу максимально качественно. Благодаря применению профессионального оборудования, полировка в сервисном центре займёт гораздо меньше времени.

Состав для полировки ветрового стекла Mr. Hard Water® Marine — 1 кварт

     

Описание продукта:

Состав для полировки ветрового стекла Mr Hard Water® Marine состоит из полировального порошка размером 1300 нм абразивы) полностью суспендированы в деионизированной воде, что делает его готовым к использованию. Просто распылите средство на стекло или полировальный круг, и вы готовы к полировке легких разводов, пятен от жесткой воды и легкого травления. Состав для полировки ветрового стекла Mr Hard Water® Marine Glass Electric Buffer — это экологически чистый, полностью натуральный состав, безопасный, эффективный и простой в использовании. Он специально разработан для полировки лобового стекла морских судов. Он также идеально подходит для чувствительных стеклянных поверхностей ветрового стекла, которые плохо реагируют на чистящие средства на основе порошка. Наносится вручную или полиром. Состав для полировки электрического буфера для лобового стекла Mr Hard Water® Marine Glass  может использоваться с различными типами полировальных дисков, в том числе со стальной ватой, нейлоном и белыми дисками. Его также можно использовать при втором проходе полировки, удаляя любые дефекты стекла, вызванные более агрессивными чистящими средствами и составами. Для максимального использования материала повторно смачивайте водой из пульверизатора по мере высыхания жидкости. ВНИМАНИЕ:  Не подходит для пластика или стеклопластиковых композитов.

Преимущества:

 

  • Готов к использованию – смешивание не требуется.
  • Только стекло. ВНИМАНИЕ: Не подходит для пластика или композитов стекло/пластик.
  • Идеально подходит для ветровых стекол морских судов.
  • Способ применения: Хорошо взболтать. Тестируйте в незаметном месте. Не разбавлять и не смешивать. Нанесите мягкой тканью и отполируйте круговыми движениями. Полировщики: распылите 2-3 раза на стекло. Полировка на низкой скорости. Дайте высохнуть и вытрите или смойте водой.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:  Всегда начинайте полировку с наименее абразивной полировальной губки и постепенно переходите к более абразивной губке.

  • Светлые пятна.       Чепчики или прокладки из пеноматериала
  • Средние красители.   Синие нейлоновые прокладки
  • Жесткие пятна.     Серебряные (одноразовые) или бронзовые (многоразовые) сверхтонкие 4/0 стальные ватные диски

ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С:

  • Набор для очистки лобового стекла морского стекла с электрическим буфером
  • Набор для очистки ветрового стекла Mr. Hard Water
  • Набор сверл для ветрового стекла Mr. Hard Water

 

Указания по применению:  Хорошо встряхнуть. Тестируйте в незаметном месте. Не разбавлять и не смешивать.

 

Ручное нанесение:  1. Нанесите мягкой тканью или полотенцем из микрофибры и отполируйте круговыми движениями. 2. Дайте высохнуть до пыли и вытрите или промойте водой. 3. Нанесите средство Mr Hard Water® Marine Glass Windshield Sealer Salt & Hard Water Protector. Полировщики:  1. Нанесите 2–3 струи на ветровое стекло. 2. Нанесите 1-2 капли на мягкую неабразивную полировальную губку. 3. Полируйте на низкой скорости (<500 об/мин). 4. Когда материал начнет высыхать до пыли во время полировки, повторно смочить водой из пульверизатора. 5 Повторно наносите состав по мере необходимости, пока не будет достигнут желаемый результат. 6. Дайте высохнуть и вытрите или смойте водой. 6. Нанесите Mr Hard Water® Marine Glass Windshield Sealer Salt & Hard Water Protector . ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПОДУШКИ: Для достижения наилучших результатов полировки используйте синий нейлоновый полировальный диск Mr Hard Water® для удаления пятен от легких до средних. Для удаления стойких пятен используйте полировальную губку из стальной шерсти высшего качества Mr Hard Water® #0000. Порошок для очистки ветрового стекла Mr Hard Water® Marine Glass можно использовать, если требуется более абразивный полировальный состав. ПРИМЕЧАНИЕ:   Не рекомендуется для пластика или стеклопластиковых композитов. Не переполируйте. Всегда следуйте инструкциям производителя ветрового стекла по техническому обслуживанию.

ПОКАЗАТЕЛИ ПОКРЫТИЯ:   

Шлам

Коэффициент покрытия (кв. фут)

8 унций

25-100

1 кварта

100-400

1 галлон

400-1600

ПРИМЕЧАНИЕ:  Коэффициент покрытия зависит от степени повреждения, желаемого результата и состояния стекла.

         

Можно ли починить поцарапанное автомобильное стекло?

Можно ли починить поцарапанное автостекло?

Смотреть через поцарапанное ветровое стекло может быть больше, чем неприятность. Неудобство, связанное с тем, что вам, вашим пассажирам и другим автомобилистам, приходится смотреть сквозь царапины или оглядываться по сторонам, чтобы безопасно передвигаться по проезжей части. Если вам мешает обзор, можно починить поцарапанное ветровое стекло, не заменяя его.

Незначительные царапины на ветровом стекле

Легкие царапины на ветровом стекле обычно можно устранить. Это те, которые видны невооруженным глазом, и когда вы проводите по ним ногтем, ваш ноготь не цепляется. Поскольку эти царапины неглубокие, есть несколько простых способов их устранения.

Акриловое средство для удаления царапин

Возможно, самым простым способом является использование акрилового средства для удаления царапин. При нанесении эта жидкость заполняет полость царапины и сильно высыхает. Химикаты заполняют царапину, при высыхании становятся прозрачными и скрывают повреждения.

 

 

Оксид церия

Для более глубоких царапин, таких как следы от стеклоочистителя или другие легкие царапины, необходимо более серьезное решение. Многие комплекты для ремонта автомобильных стекол содержат ингредиент, называемый оксидом церия. Это химическое вещество при полировке стекла помогает связать состав с автомобильным стеклом. Он обычно используется с ювелирными изделиями и керамикой, а оксид церия наносится с помощью полировального круга.

 

Полировальный круг представляет собой круг из плотного шерстяного войлока, который крепится к алюминиевой переходной пластине. Обычно хвостовик выходит из колеса, чтобы его можно было прикрепить к стандартной дрели. После смешивания оксида церия с водой до образования пасты, похожей на клей, это вещество можно нанести на поцарапанную область. Дрель с прикрепленным полировальным кругом будет оказывать давление чистящими движениями, чтобы медленно сгладить поверхность. Пока паста остается влажной, можно добавлять оксид церия до получения гладкой поверхности без царапин.

 

 

Отбеливающая зубная паста

Белая зубная паста, в состав которой входит пищевая сода, является лучшим средством для удаления царапин. Просто нанесите каплю зубной пасты и протрите ею поцарапанное место. Повторяйте процесс по мере необходимости. Затем сотрите излишки зубной пасты влажной тканью и посмотрите, не стало ли царапины лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *