Обзор зимней резины 2021 2021 за рулем: выбор «За рулем» 2021 — журнал За рулем

За рулём 2021: Тест зимних шипованных шин размера 205/55 R16

Обзор по материалам журнала За рулем Украина / Фото: За Рулем

Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.

Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.

Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

  • Yokohama iceGuard iG65
  • Tigar Ice
  • Pirelli Formula Ice
  • Nokian Nordman 8 — новинка сезона 2021/2022
  • Nokian Hakkapeliitta 10 — новинка сезона 2021/2022
  • Michelin X-Ice North 4
  • Hankook W429 Winter i*Pike RS2
  • Goodyear UltraGrip 600

Все «белые» тесты шипованных шин изданием За рулём были проведены в Лапландии ещё в феврале 2021 года при температуре от -13°C до -5°C, в то время как «асфальтовые» дисциплины были реализованы в апреле в Пирканмаа (Финляндия) при +2°C…+7°C.

Финские особенности

В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.

Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.

Так или иначе, в тесте, опубликованном в украинской версии журнала За Рулём принимает участие модель Hakkapeliitta 10, в то время как на прилавках российских магазинов в 2021 году будет присутствовать модель Hakkapeliitta 10p.

Анализ результатов теста

Лёд

Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.

В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.

Tigar Ice

В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.

Снег

Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.

При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).

Goodyear UltraGrip 600

На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.

В целом по результатам «белых» тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений (поколения шиповок мы разбирали в прошлогоднем обзоре самых шипованных шин) со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.

Асфальт

Безупречное управление на скорости 130 км/ч только у шин Hankook. На покрышках Yokohama и Tigar тестовый Golf с трудом слушался тест-пилота.

Наивысший акустический комфорт в салоне автомобиля смогут обеспечить шины Hankook, Goodyear и Nokian, а вот доставят неприятных моментов в этом вопросе снова-таки Yokohama и Tigar.

Yokohama iG65

Плавностью хода класса премиум смогли похвастаться только шины Michelin. И хотя у других шиповок результаты хуже, дубовыми их никто не называл – они «просто более упругие».

В эффективности торможения на асфальте наконец-то смогли отыграться «малозубые» модели. Так, шины Tigar продемонстрировали наиболее короткий тормозной путь на мокрой дороге, а Goodyear – на сухой.

После всех дорожных испытаний у шин Tigar и обеих новинок Nokian тестеры не досчитались по одному шипу, и здесь вспоминается ситуация с моделью Continental IceContact 3 с обрезиненными шипами: из-за рекламаций покупателей, связанных с быстро вылетающими шипами при отсутствии на дорогах льда, IC3 оказались в центре скандала.

Hankook W429

Сопротивление качению при скорости 80 км/ч проверялось в лабораторных условиях после удаления шипов. Самый топливоэкономичный вариант – продукция Hankook. По сравнению с шинами Formula, которые, как оказалось, катятся хуже всех, они позволят сэкономить на каждые 100 км пути порядка 0,4 л бензина.

Итоговая расстановка сил

Отличные шины

Расположение шин в турнирной таблице не принесло никаких неожиданностей: её возглавили Nokian Hakkapeliitta 10. Они, как заявили эксперты, совсем на чуть-чуть, но всё же опередили Michelin X-Ice North 4 и взяли реванш (здесь очень можно поспорить, так как в тесте 2019 года, который имели ввиду испытатели ЗР, участие принимали шины Hakkapeliitta 9).

Сводная таблица результатов теста зимних шипованных шин 205/55 R16. За рулём, 2021 г.

… важно как считают!

Впрочем, не будем сильно придираться к неточностям в формулировках, а на пальцах объясним каким же образом авторезина Nokian взяла в этом году реванш: в формуле подведения итогов «немного была увеличена весомость экспертных (читай субъективных) оценок за плавность хода и акустический комфорт», на которые всё больше якобы обращают внимание покупатели.

Об этом прямо говорится в тексте, но вместе с тем эксперты За рулём «потеряли» такую дисциплину как проходимость в глубоком снегу, накинули баллов за управляемость на льду и снегу, снизили весомость курсовой устойчивости на снегу и асфальте, а расход топлива замеряли не как обычно при двух скоростях 60 км/ч и 90 км/ч (город/трасса), а почему-то при 80 км/ч.

Вся эта сумма странностей и расхождений приводит к тому, что тесты шиповок 2021 и 2019 года За рулём напрямую нельзя сравнивать, так как итоговые результаты шин считались по несколько разным методикам, говорит технический специалист Shina Guide. И если смотреть на суммарные оценки на льду и снегу, то и в первом, и во втором случае «рулит» XIN4. О каком реванше заявляют эксперты ЗР?.

Что ещё смущает, так это отсутствие в тесте премиальной шипованной модели Continental IceContact 3, получившей в независимых тестах последних двух лет немало наград. Несмотря на скандал с обрезиненными шипами, модель по-прежнему выпускается, только с обычными шипами для всего ассортиментного ряда. В любом случае, в некоторых дисциплинах она могла бы здорово помотать нервы шиповкам Nokian и Michelin.

Nokian HKPL10

Бронзовым призёром теста стала модель Hankook W429 Winter i*Pike RS2, лидирующая в энергоэффективности и сбалансированная по всем характеристикам. «Самая выгодная покупка», между прочим.

Хорошие шины

Если продолжать двигаться в парадигме мышления тест-группы За рулём, выходит, что «Нордманы» по сравнению с прошлым зимним тестом совершили качественный скачок. Правда этого всё же не хватило, чтобы подняться на пьедестал почёта. Впрочем, как для шин, «докатывающих» технологии, отработанные на более ранних версиях Hakkapeliitta, четвёртое место для Nokian Nordman 8 – очень приличный результат.

Посредственные шины

Возраст берёт своё, это не только про людей, но и про шины. Pirelli Formula Ice уже не выдерживают конкуренции, но как городской аскетичный вариант сгодится. Пятое место.

На шестой строчке рейтинга шипованных шин 2021/2022 очутились шины Yokohama iceGuard iG65. За два года они сдали позиции, но хорошим разгоном на льду всё ещё привлекают к себе внимание.

Самая невыгодная в соотношении цены и качества модель Goodyear UltraGrip 600 пересекла финишную черту с седьмым общим результатом. Из плюсов – уверенное поведение на асфальте и комфортность хода. Со льдом и снегом, как уверяют испытатели, совсем не дружит. Это и не удивительно, ведь UltraGrip 600 хотя и пытается выехать на легендарном имени предшественницы (Ultragrip 500), но донашивает протектор модели 2012 года Dunlop Ice Touch.

Бюджетные Tigar Ice с практически «справедливой» ценой закрыли рейтинг. Давайте признаем, что у шин третьей линии Michelin с классическими двухфланцевыми шипами с круглым сечением твердотельной вставки в количестве 118 штук шансов на более высокие позиции не было никаких. По поведению они смахивают на «европейки».

Напоследок

Резонный вопрос про отсутствие в тесте За Рулём 2021 года шипованных моделей других именитых брендов (Pirelli Ice Zero 2, Goodyear UltraGrip Arctic 2, Bridgestone Blizzak Spike 02 или Contitinental Ice Contact 3), ну или хотя бы каких-нибудь Viatti с «гвоздями» мы подняли ранее, но вот то, что в итоговой таблице издания не указана страна производства смущает очень сильно и настораживает. А нам, как и всем читателям, очень хотелось бы знать, откуда растут ноги победителя.

Про шины Yokohama тестеры проговорились: на сербское производство было списано ухудшение результатов по сравнению с тестом 2019 года и переход iG65 из группы хороших шин в песочницу посредственных. Выходит, что страна происхождения шин всё-таки имеет значение?

Обновлено (октябрь 2021).  Завершающий статью вопрос стал куда более более актуальным после того, как в печатном октябрьском номере редакция издания внесла правки к данному тесту. Оказалось, что протестированные шины Yokohama iG65 были произведены в России…

Российского разлива оказались также шины Nokian (и HKPL, и Nordman), Michelin, Formula. В Сербии была «сварена» продукция Tigar, а шины Goodyear произведены в Польше.

Похожие новости:

тесты резины «За рулем» и «Авторевю»

Содержание

По закону «переобувать» автомобиль надо до начала декабря. Однако погода в российских регионах разная, и, как говорят опытные водители, лучше всего шины менять, когда средняя температура воздуха падает ниже 7° — тогда уже случаются заморозки и дороги могут обледенеть.

Шиповать или не шиповать – зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. В городе, полном снежной каши, и на асфальте лучше всего ведут себя липучки, рейтинг нешипованных шин 2022-2023 уже на страницах BASETOP. На гладком, укатанном снегу и на льду нет равных шипованным шинам.

На отечественном рынке много хороших и разных шин, как липучек, так и шипованных, а не потеряться в этом изобилии вам поможет наш рейтинг зимних шипованных шин 2022-2023 года, составленный на основании тестов зимних шин, проведенных «Авторевю» и «За Рулем».

Рейтинг зимних шипованных шин

10. Pirelli Ice Zero 2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.

Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.

Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.

предсказуемая и стабильная езда по мокрому снегу и льду

тихая езда по асфальту

на асфальте чувствует себя менее уверенно

9.

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.

Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.

Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.

Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.

Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.

высокая продольная устойчивость

высокая отзывчивость

хорошая проходимость по рыхлому снегу

покрышки жесткие, чувствуются все неровности дороги

8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2013 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.

Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.

отличный уверенный разгон и торможение по снегу и льду

высокое сцепление на льду

очень высокая проходимость

экономичность

менее уверенно чувствует себя на асфальте

жестковата и шумновата

7. Toyo Observe G3-Ice

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: шипуемая
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.

И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.

хорошее время разгона на снегу

высокая курсовая устойчивость на снегу

хорошая управляемость

тихая

слабо чувствует себя на льду и асфальте

невысокая проходимость

низкая экономичность

6. Nokian Nordman 7

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.

Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.

очень экономичные

высокая проходимость

посредственный уровень комфорта

на сухом асфальте слабо тормозят

5. Yokohama iceGUARD iG65

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси  (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.

В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.

равно уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на снегу

сложности с управлением на скользких поверхностях – на обледенелой трассе длинный тормозной путь

шумные

4. Nokian Hakkapeliitta 9

  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор
  • Диаметр:R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21

Девятое поколение популярной в России «Хакки» отличается от предшественниц традиционными изменениями – рисунком протектора и составом резиновой смеси. Однако главное отличие состоит в ошиповке, которая стала двойной (впервые среди обычных, «гражданских» шин).

На Hakkapeliitta 9 находятся два вида шипов: расположенные по центру отвечают за разгон и торможение, а боковые, другой формы, за поперечное сцепление и управляемость на льду. И хотя шипов стало меньше (вместо 190 их число снизилось до 172), однако поведение шин на льду и снегу не пострадали.

Интересно, что Hakkapeliitta 9, в отличие от своих предшественниц, гораздо увереннее чувствует себя не на снегу и льду, а на асфальте и по полному праву может именоваться «городской». И хотя по проходимости на льду и снегу скандинавская Nokian Hakkapeliitta 9 сдала позиции француженке – лидеру рейтинга, однако кое в чем она по-прежнему хороша.

Речь про экономичность – при езде по асфальту Hakkapeliitta 9 показывает (наряду с Nordman и корейцем Hankook Winter i*Pike RS2) один из лучших результатов. Еще одна отличительная черта Hakkapeliitta 9 – высокая плавность хода и очень комфортная езда; изъянов дороги на таких шинах словно не замечаешь.

самые экономичные шины рейтинга

очень плавный ход

отличная проходимость

немного шумноваты

тормозной путь по снегу великоват

самые дорогие шины рейтинга с точки зрения соотношения цена/качество

3. Hankook Winter i*Pike RS2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эти покрышки показывают лучшие результаты, чем ожидаешь по их ценовой категории. На снегу и льду кореянка уверенно выступает наравне со своими северными подругами — Continental IceContact 3 и Hakkapeliitta 9. А по степени экономичности Winter i*Pike RS2 сравнима с Hakkapeliitta 9. А вот превосходит кореянка всех по молчаливости; судя по результатам тестов, у Winter i*Pike RS2 самый низкий уровень шума.

Причин отличных ходовых качеств шины сразу три:

  1. увеличенное количество шипов,
  2. новый состав резиновой смеси,
  3. фирменный рисунок протектора.

В первую очередь обращают на себя внимание особые зигзагообразные канавки – как говорят инженеры Hankook, такой рисунок обеспечивает улучшенное сцепление при движении по глубокому снегу. Помогают автомобилю уверенно держаться на снегу и широкие блоки в центральной секции, а также кромки в форме клыков с обеих сторон протектора.

экономичны

самые тихие шины рейтинга

лучшие шины рейтинга с точки зрения соотношения стоимость/качество

мягкие и комфортные

хорошая управляемость на снегу и льду

средне тормозят на асфальте

2. Continental IceContact 3

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: 225/60R17, 225/60R18, 255/55R18, 245/50R19
  • Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

У третьей версии IceContact новый рисунок протектора – теперь он не ассиметричный, а направленный, канавки расширились и теперь более эффективно отводят воду. Изменился и состав резиновой смеси, в нее было добавлено рапсовое масло. По заверениям инженеров, это сделает шину более мягкой и эластичной даже при низких температурах. Шипы стали двойными: первый шип в паре отвечает за продольное сцепление, то есть разгон и торможение, а вторые – за поперечное.

Автошина вышла удачной. По результатам тестов она хорошо чувствует себя как на снегу, так и на асфальте. И хотя ее результаты не дотягивают до лидера рейтинга — Michelin X-Ice North 4, однако они очень и очень достойны. Единственное, в чем на снегу Continental IceContact 3 удалось обскакать первое место – это в разгоне (разница составила всего долю секунды). Зато вот с точки зрения поведения на асфальте IceContact 3 безупречна – тормозной путь как на сухом, так и на мокром покрытии меньше всех.

Однако для города, особенно Москвы с ее любовью к реагентам, использовать эту резину не рекомендуется. Она очень мягкая, что хоть и хорошо для комфорта, однако приводит к повышенному выпадению шипов. Судя по отзывам водителей, шипы уходят прямо с резиной при торможении на асфальте. Соль и прочая химия на дороге тоже может отрицательно повлиять на IceContact 3. А вот где эта модель по-настоящему проявит свои лучшие качества, так это на проселочных дорогах.

отличное поперечное сцепление на льду

высокая надежность и управляемость

высокая проходимость

шумноваты

большое количество выпавших шипов даже при бережной езде

1. Michelin X-Ice North 4

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Эта шина совершила своего рода мини-переворот на автомобильном рынке. Она оказалась настолько хороша, что по результатам тестов зимних шипованных шин 2021-2022 года  сдвинула назад даже такого популярного ветерана авторынка, как Nokian Hakkapeliitta 9.

Одно из основных отличий лучшей зимней резины – это внушительное количество шипов (их 250 штук). Неудивительно, что во время испытаний на снегу и льду, при разгоне и торможении, Michelin X-Ice North 4 показывала прямо-таки блестящие результаты.

С точки зрения поперечного сцепления премиальная мишленовская шина немного уступает Continental IceContact 3 (второе место рейтинга). И не слишком уверенно чувствует себя и в глубоком снегу – тут ее результаты похуже, чем у второго, третьего и четвертого места рейтинга.

Отличные показатели были у шины от Michelin с точки зрения управляемости. Езда на ней плавная, но при этом четкая, очень информативная, а автомобиль движется предсказуемо. Даже на обледеневшей дороге. Даже при скольжении. Остальные представительницы рейтинга шипованной резины, хотя и добротны сама по себе, но не радуют водителя такой почти живой отзывчивостью.

Однако есть у этого мыслимого совершенства один изъян, и достаточно ощутимый – поведение на асфальте. По-настоящему X-Ice North 4 раскрывается только в сложных условиях – на снегу (в том числе глубокому и укатанному), льду и льду со снегом.

отличная управляемость, послушность и отзывчивость при езде на скользких покрытиях

плавные и понятные скольжения, предсказуемые сносы/заносы

большое число шипов обеспечивает отличное сцепление со льдом

резина крепкая, выносливая

на асфальте результаты не такие впечатляющие, как на снегу со льдом

Тесты зимних шин 2021-2022

Тест от экспертов «Авторевю»

Из-за коронавирусных ограничений команда «Авторевю» не смогла отправиться за границу, чтобы на специализированном полигоне изучить поведение каждой шины.

Однако финской испытательной площадке была найдена адекватная замена – полигон Дмитровский. Там эксперты «Авторевю» смонтировали тестируемые шины на колеса отечественной марки СКАД Адмирал 6,5Jх16 и изучили, как ведет себя каждая шина при торможении на заледеневшей дороге, при разгоне и даже слаломе. А неровная, шероховатая поверхность покрытия Дмитровского полигона отлично имитировала условия настоящей, «живой» дороги.

Результаты испытаний
ПараметрыВес показателя, %Nokian Hakkapeliitta 10pMichelin Michelin X-Ice North 4Pirelli Ice Zero 2Goodyear UltraGrip Arctic 2Hankook Winter i*pike RS2
Лед35
Тормозные свойства151010998
Разгонная динамика10910888
Управляемость (время на трассе)51010999
Удобство управления5910888
Снег15
Тормозные свойства10998108
Разгонная динамика5988109
Проходимость в глубоком снегу1010101099
Мокрый асфальт10
Тормозные свойства10881088
Сухой асфальт10
Тормозные свойства10991089
Комфорт и экономичность20
Акустический комфорт1087565
Плавность хода588897
Сопротивление качению (выбег)51010989
Общая оценка1009. 19.18.68.58
Место в рейтинге12345

Тестовые испытания журнала «За Рулем»

В январе команда шиноиспытателей журнала «За Рулем» отправилась в Финляндию. Именно там корейская компания Hankook построила специальный полигон. Условия в Финляндии близки к российским – начиная от снежного покрова и заканчивая держащим в тонусе морозцем в -20 – 25°.

Все испытания шин проводились на автомобиле Volkswagen Golf, а эксперты журнала следили, как ведет себя шина на льду, снегу и асфальте при разгоне и при торможении. На всех трех видах покрытия тестировалось также поперечное сцепление, управляемость, курсовая устойчивость и даже умение пробиваться через сугробы.

Шины Blizzak | Зима, вождение по снегу и льду

Зимние шины

Зимние шины Bridgestone Blizzak вгрызаются в снег и лед, придавая вам больше уверенности в самых неблагоприятных зимних условиях.

 

Посмотреть шины Blizzak для меня

Ultimate Traction

Уверенная тормозная способность на снегу и льду

Чувствительная управляемость

Надежная управляемость на снегу и слякоти

Максимальное сцепление

Впечатляющее сцепление и управляемость в зимних условиях

УПРАВЛЯЙТЕ С ХОЛОДНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ

Когда дело доходит до вождения в зимнюю погоду, выбор правильных зимних шин имеет большое значение. Посмотрите видео, чтобы узнать, как зимние шины Bridgestone Blizzak премиум-класса разработаны для обеспечения оптимальных характеристик на снегу и льду.

Найдите подходящую шину

Узнать больше о шинах Blizzak

Близзак LM001

Для суровых зим

См. информацию о шинах
Эта шина подходит для вашего автомобиля
Посмотреть карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят
Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он
Не уверен, подходит ли эта шина

Близзак ЛМ-32

Роскошь на фоне зимы

См. информацию о шинах
Эта шина подходит для вашего автомобиля
Посмотреть карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят
Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он
Не уверен, подходит ли эта шина

Близзак LM005

Впечатляющее сцепление и управляемость

См. информацию о шинах
Эта шина подходит для вашего автомобиля
Посмотреть карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят
Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он
Не уверен, подходит ли эта шина

Близзак DM-V2

Передвигайтесь по снегу и льду на внедорожнике, кроссовере или грузовике

См. информацию о шинах
Эта шина подходит для вашего автомобиля
Посмотреть карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят
Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он
Не уверен, подходит ли эта шина для

Близзак LT

Созданы для снежных бурь и суровых зим в коммерческих легких грузовиках или фургонах

См. информацию о шинах
Эта шина подходит для вашего автомобиля
Посмотреть карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят
Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он
Не уверен, подходит ли эта шина

Близзак WS90

Созданы, чтобы пережить эту зиму

См. информацию о шинах
Эта шина подходит для вашего автомобиля
Посмотреть карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

Посмотреть шины, которые подходят
Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он
Не уверен, подходит ли эта шина

Близзак W965

Держите свой коммерческий грузовик или фургон в рабочем состоянии всю зиму

См. информацию о шинах
Эта шина подходит для вашего автомобиля
См. карту ближайших к вам магазинов, где можно купить эту шину

См. Подходящие шины
Не подходит для вашего автомобиля

Проверьте, подходит ли он
Не уверен, подходит ли эта шина

ШИНЫ BRIDESTONE BLIZZAK | ПОБЕЖДАЙТЕ САМОЕ ХУДШЕЕ ЗИМЫ

Салонная лихорадка Кто? Шины Bridgestone Blizzak созданы для того, чтобы вы могли двигаться даже в самую суровую зиму.

Найдите свои шины Blizzak

СОХРАНЯЙТЕ КОНТРОЛЬ НА ЛЕДЯНЫХ ЗИМНИХ ДОРОГАХ

Зимняя погода приносит скользкие дорожные условия. Вам нужна шина, которая позволит вам контролировать ситуацию за рулем — Blizzak WS90. Его запатентованная технология MulticellTM улучшает сцепление с дорогой для борьбы с проскальзыванием. А новый состав протектора и увеличенная площадь контакта помогают улучшить характеристики на льду.

**На основании тормозного пути шины Bridgestone BlizzakTM WS9 в ходе испытаний на катке.0 (215/55/R17) по сравнению с шиной Michelin X-Ice Xi3, шиной Toyo GSi5, шиной Continental WinterContact SI и шиной Nokian Hakkapeliitta R2. Фактические результаты могут отличаться в зависимости от правильного обслуживания шин, автомобиля, стиля вождения и дорожных условий.

Что говорят наши клиенты Blizzak

 Я так рад, что выбрал эти шины. Я проезжаю 37 миль на работу, и зима в Огайо может быть проблемой. Не с этими шинами я чувствую себя как в танке. Я живу в очень сельской местности, и эти шины не перестают меня впечатлять.

 В снегу я иногда забываю, что на дорогах лежит снег. Вот как хорошо они цепляются. Я еще не использовал свой 4×4. С этими шинами тоже нет необходимости. Спасибо Bridgestone за мою безопасность.

Отличное сцепление на снегу и льду. Ускорение, торможение и прохождение поворотов превзошли все ожидания.

Родом из континентов, эта шина намного тише и имеет довольно хорошее сопротивление качению для зимней шины. На лед еще не ездил, так что ничего не могу сказать, но сцепление на снегу отличное.

Дилеры Bridgestone рядом с вами

Рядом с вами есть дилеры, которые могут заказать и профессионально установить шины Bridgestone.

Введите свой город, штат или почтовый индекс, чтобы найти ближайших к вам дилеров и товарные запасы

Пожалуйста, введите действительное местоположение

К сожалению, для этого местоположения ничего не найдено

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕКУЩЕЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

Лучшие зимние шины на 2021 год

Как ни крути, зима близко. Для большинства канадцев это означает вытащить тяжелую куртку и колпак из шкафа, а затем стряхнуть пыль с лопаты для снега, которая была бесцеремонно брошена в темный угол сарая, когда в апреле прошлого года начали появляться крошечные крокусы. Что-то еще, что делает вид? Зимние шины.

Вы заметите, что теперь мало кто называет их «зимними» шинами благодаря недавнему внедрению технологий в эти круглые резиновые спасатели. Комплект современной зимней резины добавляет тяговые свойства, когда ртутный столбик опускается ниже 7 градусов по Цельсию, независимо от того, есть ли на земле слой белого вещества или нет. Короче говоря, не обязательно, чтобы с неба падали мокрый снег и грязь, чтобы воспользоваться дополнительным сцеплением, обеспечиваемым зимними шинами.

Какие варианты лучше всего подходят для вашего автомобиля? Имея на рынке больше выбора, чем когда-либо прежде, мы обратились за советом к паре отраслевых экспертов, чтобы внести немного ясности в это уравнение. Можно ли использовать на семейном хэтчбеке шины того же типа, что и на пикапе папы? А шипованная резина? И что делать с этими так называемыми «ледяными радиалами»?

Зима действительно близко. Давайте углубимся.

Внедорожник и грузовик

Мы начнем с наиболее часто встречающихся на дорогах Канады автомобилей. Фактически, почти три из четырех новых автомобилей, продаваемых в этой стране, являются внедорожниками/кроссоверами или пикапами. Поскольку большинство этих автомобилей оснащены полным или полным приводом, имеет смысл воспользоваться этой функцией, установив зимние шины, которые предназначены для максимально эффективного сцепления с дорогой. Но эти машины также имеют тенденцию быть тяжелыми, что немаловажно при выборе новой резины для ненастной погоды.

«Мощные боковины и более высокая грузоподъемность — важные детали, — объясняет Карл Надо, автогонщик и эксперт по вождению Michelin. Эти особенности позволяют шине выдерживать больший вес, чем ее более легкие аналоги, которые, следует отметить, могут выглядеть точно так же, как и другие шины для неопытного глаза. Марка зимних шин Michelin Pilot Alpin 5 , например, имеет специальную опцию для внедорожников, которая включает более прочный материал в боковину шины, чтобы лучше выдерживать дополнительный вес грузовика или внедорожника.

Заманчиво думать, что зимние шины на полноприводном автомобиле не нужны, учитывая присущее этому типу трансмиссии преимущество в сцеплении. Тем не менее, напомним нашим читателям, что зимняя резина также обеспечивает преимущество в управляемости и торможении, а также в сцеплении на снегу и льду для более безопасного вождения во время экстренных (или даже повседневных) маневров. Подумайте об этом так: даже Усэйн Болт, самый быстрый человек на Земле, не будет так хорошо работать в шлепанцах.

Электромобили

На противоположном конце спектра транспортных средств электромобили становятся обычным явлением во многих городах Канады. Большинство из них на заводе оснащаются всесезонными шинами с низким сопротивлением качению для максимального увеличения запаса хода, и многие владельцы электромобилей хотели бы продолжать использовать зимние шины. В отсутствие двигателя внутреннего сгорания эти автомобили также намного тише на скорости, а это означает, что любой шум шин гораздо более заметен, чем в автомобиле с традиционным двигателем.

Так что же выбрать? Никки Кинакин, работающая с Kal Tire, ритейлером в Онтарио и других провинциях, рассказала о свежем предложении, которое быстро стало популярным среди владельцев электромобилей. «Новинка в линейке этого года — Nokian Hakkapeliitta 10 EV с технологией Silent Drive», — сказала она, продолжая объяснять, как смесь материалов, использованных в конструкции этой зимней шины, обеспечивает «тихую езду, комфорт, и максимальная безопасность для электромобилей и гибридов».

Спортивные автомобили

В то время как некоторые автомобилисты предпочитают убирать свои спортивные автомобили в самые суровые зимы, некоторые из нас (*поднимает руку*) предпочитают наслаждаться своими игрушками круглый год. Страстным водителям не нужно отказываться от всякого подобия производительности просто для того, чтобы обеспечить устойчивое сцепление с дорогой, когда погода становится плохой. Шины Pirelli Winter Sottozero 3 специально разработаны для спортивных высокопроизводительных автомобилей и обладают важными характеристиками для эффективной, но увлекательной езды зимой.

Эти зимние шины Run-Flat были разработаны в сотрудничестве с производителями автомобилей высокого класса. Эти зимние шины содержат инновационный компаунд в центральных блоках протектора в форме направленной стрелки. Они не предназначены для установки металлических шипов, вместо этого используются 3D-ламели высокой плотности для плотного сцепления с обледенелыми и снежными поверхностями. Оснащенные таким образом, они предназначены для того, чтобы оставаться устойчивыми в интенсивных торможениях и поворотах, характерных для высокопроизводительных автомобилей; хотя термин «ледовый радиал» может быть устаревшим в 2021 году, это происхождение фразы. И, если вам интересно, Sottozero в переводе с итальянского означает «ниже нуля», что очень круто.

Седаны и хэтчбеки

Владельцам этих автомобилей могут быть полезны советы, данные водителям электромобилей и спортивных автомобилей, но стоит подумать о том, как вы водите машину и куда она вас приведет. Жителям Северного Онтарио разрешено использовать шипованные шины в период с сентября по май благодаря инновациям шинных компаний, которые вложили средства в разработку этого типа шин. В наши дни заводские шпильки — это гораздо больше, чем просто куски металла.

Фактически, современные шипы часто имеют различную форму в зависимости от их расположения в рисунке протектора, а некоторые шины, такие как Michelin X-Ice North 4 , на самом деле имеют более жесткую резину под шипом, чтобы уменьшить изгиб и повысить устойчивость. Съемные цепи противоскольжения гораздо реже используются на легковых автомобилях, поскольку их установка может быть сложной, хотя некоторые тяжелые грузовики используют их при перемещении по таким местам, как внутренние районы Британской Колумбии.

Экономичный выбор

Несмотря на то, что каждый канадец любит выгодную сделку, мы должны соблюдать осторожность при покупке очень дешевых шин. Хотя некоторые из этих вариантов будут иметь рисунок протектора, очень похожий на рисунок протектора известных брендов, их состав резины может быть совершенно другим, и это не сразу видно невооруженным глазом. Дешевая резиновая смесь может создать жесткую шину, характеристики сцепления которой могут быть не на высоте, когда это необходимо, например, в ситуации экстренного торможения. Имейте в виду, что единственные физические части вашего автомобиля, которые действительно касаются дороги, — это четыре резиновых участка размером с кулак; удешевление здесь может привести к бедствию.

Тем не менее, необходимость контролировать расходы важна как никогда. Falken Tyres, уважаемый японский бренд, который продает резину в Северной Америке уже почти 40 лет, предлагает свои Falken Winterpeak F-Ice , которые обычно можно найти по цене около 500 долларов США до вычета налогов за комплект из четырех шин, если покупать размеры, обычно встречающиеся на популярные внедорожники, такие как Toyota RAV4. Он имеет высокую плотность ламелей в блоках протектора, обеспечивающих множество поверхностей сцепления в тяжелых условиях, и может быть оснащен шипами за дополнительную плату. Рисунок протектора с открытыми плечами обеспечивает хороший отвод воды и слякоти, что очень важно для обеспечения хорошего контакта поверхности протектора с дорогой.

Общие мысли

Итог? Независимо от того, на чем вы ездите, установка хорошего комплекта зимних шин на ваш автомобиль должна занимать довольно важное место в вашем автомобильном списке. Механические (рисунок протектора) и молекулярные (резиновая конструкция) свойства помогают водителям сохранять сцепление с дорогой в холодных и снежных условиях. Высококачественные зимние шины не только обеспечат дополнительное сцепление с дорогой при разгоне с боковой улицы на оживленное шоссе, но и добавят поперечное сцепление при поворотах и ​​обеспечат лучшую устойчивость при резком торможении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *