Содержание
Когда менять резину на зимнюю в 2022 году?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 04.10.2022
Когда менять резину на зимнюю, есть ли штраф за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» зимой 2022 года — все подробности в материале портала Avtospravochnaya.com.
Когда менять резину на зимнюю в 2022 году по закону?
Согласно действующим требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в зимнее время (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены только зимние шины — не важно, шипованные или фрикционные. Эти требования касаются транспортных средств категорий M1 и N1 — легковушек и грузовиков полной массой до 3,5 т.
Таким образом, согласно букве закона, на территории России, Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана с 1 декабря 2022 по 28 февраля 2023 года автомобили должны эксплуатироваться исключительно на зимних шинах.
Когда менять резину на зимнюю 2022: видео
Есть ли штраф за езду на летней резине зимой 2022-2023 года?
Однако, это требование не подкреплено соответствующим наказанием в КоАП РФ. Иными словами, штрафа за езду зимой на летней резине в России в 2022 году не предусмотрено. Главное, чтобы были соблюдены требования к высоте протектора шин:
- не менее 1,6 мм для летних шин;
- не менее 4,0 мм для зимних шин.
Штраф за резину не по сезону уже неоднократно обсуждался, был даже проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, но пока ни одна из этих инициатив подписана не была.
Советы производителей по переходу на зимние шины
Однако, понятное дело, что для большей части России требования закона по запрету езды на летней резине после 1 декабря являются неактуальными — переходить на зимние шины нужно заранее, и гораздо раньше начала календарной зимы.
К примеру, во многих регионах Уральского и Сибирского федеральных округов первый снег в 2022 году выпал уже в конце сентября 2022 года.
Именно поэтому, сами производители автомобильных шин рекомендуют «переобувать» машину на зиму, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов Цельсия. При таких температурах летние шины уже плохо держат дорогу, в ночные и утренние часы возможно образование наледи на дорогах и т.д.
Мнение экспертов
Чтобы спрогнозировать срок перехода на зимнюю резину в 2022 году, эксперты портала Avtospravochnaya.com заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле Лада Калина, который эксплуатируется в Татарстане:
- 2015 год — 5 октября;
- 2016 год — 16 октября;
- 2017 год — 18 октября;
- 2018 год — 28 октября;
- 2019 год — 20 октября;
- 2020 год — 9 ноября;
- 2021 год — 17 октября.
Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но почти все они пришлись на вторую половину октября. В частности, в 2021 году мы перешли на зимнюю резину 17 октября, а уже 20 октября в Татарстане выпал первый снег.
Из этой статистики ясно, что в сентябре в средней полосе России менять шины ещё рано, а в ноябре — уже поздно. Исходя из того, какая погода будет в октябре 2022 года, можно будет прикинуть сроки перехода на зимнюю резину:
- в случае холодной погоды — первая половина октября;
- в случае тёплой погоды — вторая половина октября.
На что обратить внимание при переходе на зимние шины?
Таким образом, принимая решение о переходе на зимнюю резину, наблюдайте за прогнозом погоды на ближайшие 6-7 дней. Если обещают температуры ниже нуля и осадки в виде снега — переход на зимние шины лучше не откладывать.
Помимо этого, ориентируйтесь также на то, как вы храните шины и где их меняете. К примеру, если у вас нет второго комплекта дисков, шины хранятся в шинном отеле, автосалоне или на даче, а «переобуваетесь» вы на шиномонтаже — о «переобувке» стоит задуматься заранее. Иначе вы столкнётесь с очередями на шиномонтажках. А если резко выпадет снег — даже не успеете забрать и привезти свои зимние шины.
Если же у вас есть готовый второй комплект шин на дисках, который лежит у вас на балконе или в гараже, а замену вы осуществляете самостоятельно, то достаточно их заранее проверить и отбалансировать. Если погода начнёт ухудшаться — сможете вечером перекинуть колёса буквально за час, у себя во дворе или в гараже.
Нужен ли знак «Шипы» в 2022 году?
Многих также интересует вопрос, нужно ли клеить на стекло наклейку «Шипы» в 2022 году, если у вас зимняя резина шипованная. Тут всё предельно ясно — Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 с 8 декабря 2018 года обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобилях, имеющих шипованные шины, была отменена. Данный знак на сегодняшний день исключен из ПДД. Таким образом, клеить знак «Шипы» в 2022 году нет необходимости.
Также по теме:
- Когда менять резину на зимнюю в 2016 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2017 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2018 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2019 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2020 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2021 году
- Когда менять резину на зимнюю в 2022 году
Автоэксперт назвал лучшую зимнюю резину для Москвы – Москва 24, 22.
10.2021
22 октября 2021, 12:33
Транспорт
21 октября в департаменте транспорта Москвы посоветовали столичным автомобилистам менять летние шины на зимние. В ведомстве обратили внимание на дождливую и прохладную погоду в городе. Разбираемся, при какой температуре действительно пора ехать в шиномонтаж, чем «липучки» отличаются от шипов и что в итоге безопаснее.
Время менять шины
В департаменте транспорта Москвы 21 октября посоветовали столичным водителям поменять летние шины на зимние из-за снега с дождем.
В Москве дождь и временами снег. Поэтому советуем начать менять шины.
департамент транспорта Москвы
В ведомстве отметили, что жесткая летняя резина дополнительно твердеет в холода, что приводит к опасным ситуациям на дороге.
Автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин рассказал в беседе с Москвой 24, что производители автомобильных шин рекомендуют менять резину при разной среднесуточной температуре: некоторые советуют ехать в шиномонтаж уже при плюс 7 градусах, другие рекомендуют дождаться плюс 5 градусов.
Эти температуры означают, что скоро пойдет снег, будет гололед, особенно ночью. Днем, может, и растает, но ночью подморозит.
Вячеслав Субботин
автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Между тем, по прогнозу научного руководителя Гидрометцентра России Романа Вильфанда, в ближайшие выходные в столичном регионе начнется похолодание, а уже на следующей неделе температура в области опустится ниже нуля. В ночь на понедельник, 25 октября, столбики термометров покажут минусовые значения.
В ЦОДД призвали столичных автовладельцев поменять летние шины на зимние
Что эффективнее
Зимние шины бывают шипованными и фрикционными (так называемые «липучки»). Шипованные шины комплектуются металлическими шипами, а в «липучках» шипов нет, зато есть мелкие ламели на протекторе.
По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, шипованная резина гораздо эффективнее фрикционных шин на дороге, покрытой льдом или плотно укатанным снегом.
«Шип прокалывает лед и держится за него, перед ним лед не устоит. Получается хорошее сцепление. Но шипованные шины нужно использовать по назначению, там, где есть лед», – сказал Субботин.
В то же время в столице, где дороги регулярно чистят от снега, а наледь обрабатывают реагентами, экономически целесообразнее выбирать фрикционные шины, добавил специалист.
Они дешевле, цепляют дорогу и достаточно безопасны. Довольно комфортные, шумят не столь сильно, как шипованные.
Вячеслав Субботин
автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт»
«Фрикционные шины не прокалывают лед, они цепляются. Там куча ламелей – это мелко нарезанные блоки протектора. Когда машина едет, они цепляются за неровности дороги и льда. В результате хорошо останавливаются, тормозят, ускоряются, неплохие боковые сцепные свойства», – подчеркнул собеседник Москвы 24.
При этом на дороге с неубранным снегом фрикционные и шипованные шины ведут себя одинаково, отметил Субботин. По его словам, свойства шипованных шин и «липучек» начинают проявляться только на льду и плотно укатанном снегу и в этих условиях шипы однозначно выигрывают.
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Гражданам, живущим в Московской области, но работающим в Москве, Вячеслав Субботин рекомендовал при выборе шин ориентироваться в первую очередь на состояние дорожного покрытия.
Если на дороге много льда, не 100 и не 200 метров, а 50 километров, тогда лучше покупать шипованные. Если по льду нужно будет проехать всего 100 метров, фрикционные шины отлично с этим справятся.
Вячеслав Субботин
автомобильный эксперт, основатель команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Водителям с шипованными шинами Субботин рекомендовал плавно ускоряться, тормозить и входить в повороты. Дело в том, что шипы испытывают колоссальные нагрузки и в местах, где они плохо закреплены, они просто вылетают, добавил автоэксперт.
Кроме того, шипы очень сильно изнашивают асфальт, поэтому в ряде стран Европы они запрещены, заключил собеседник Москвы 24.
Ранее автоэксперт Алексей Аксенов рассказал, что при замене летней резины на зимнюю следует обращать внимание на ее состояние. По его словам, прорезы, трещины и вылетевшие шипы указывают на необходимость замены покрышек на новые, в противном случае они могут быть опасны как для автомобиля, так и для водителя. Также важно смотреть на маркировку: на зимней резине должна быть отметка в виде снежинки.
Носатов Иван
транспорт авто
Рынок зимних шин: рост и тенденции. Данные Рапра. Объем мирового рынка зимних шин в 2015 г. оценивался в 175 млн единиц, а прогнозируемый рост составит 3,3% в год до 2021 г.
важны в ряде сегментов конечного использования, главным из которых являются легковые автомобили и легкие грузовики, на географических рынках, где погодные условия и правительственные постановления могут потребовать их использования. Во всем мире на рынке зимних шин преобладают легковые автомобили, на долю которых приходится около трех четвертей проданных зимних шин, или 131 миллион, по сравнению с почти 44 миллионами для легких грузовиков. Ожидается, что рост между двумя сегментами в глобальном масштабе будет сбалансированным до 2021 года, при этом каждый из них будет расти такими же темпами, как и общий рынок в единицах измерения.
Размер и рост регионального рынка
Рынок зимних шин преимущественно европейский (60%), особенно по размеру и росту в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе. Основные регионы глобального роста, такие как Юго-Восточная Азия, Индия и Бразилия (при условии, что все они возобновят быстрый рост), не представлены. Россия, еще одна «развивающаяся» экономика, которая в последнее время споткнулась, часто включается в Европу, но когда дело доходит до зимних шин, она достаточно велика для отдельного рассмотрения. Другими рынками являются Северная Америка (в основном Канада и северные штаты снежного пояса США), Япония и Китай. В настоящее время нерегулируемый рынок Китая наиболее примечателен своим ростом, прибавляя более 13% в год по сравнению с 3,3% для рынка в целом. Пионер производства зимних шин Nokian считает, что в будущем у Китая есть потенциал достичь почти европейского масштаба.
Типы шин
Как правило, существует два типа зимних шин — Nordic и Alpine, которые признаны во всем мире на основе сцепления, необходимого для суровых зимних условий. Каждый тип шин адаптирован к условиям благодаря рисунку протектора и составу резины. Похоже, что в эту смесь входит новая категория в виде всесезонных шин и усовершенствований всесезонных шин, которые в некоторой степени подходят для многих зимних дорожных условий, более близких к тем, которые относятся к категории Alpine.
Суровые зимы влияют на рост рынка
Среди ключевых тенденций, влияющих на рынок зимних шин, суровые зимы являются наиболее очевидными и могут иметь большое влияние на объем и сроки спроса. Несмотря на поддержку со стороны регулирующих органов, на спрос по-прежнему сильно влияют зимние погодные условия, что затрудняет планирование производителям, дистрибьюторам и поставщикам сырья, что повышает вероятность периодического дефицита или избыточного предложения. Тем не менее, учитывая привлекательную маржу и важную сезонную роль шин, большинство крупных игроков принимают значительное участие, с учетом региональных различий.
Регламент
Рост рынка зимних шин также в значительной степени обусловлен законодательством. В тех странах, где зимние шины являются обязательными, это ограничивается определенными месяцами года. В некоторых странах это зависит от погодных условий. Он может быть обозначен как обязательный с помощью дорожного знака. Страны также часто устанавливают требования к минимальной глубине протектора зимней шины.
В некоторых странах Европы действуют обязательные требования к зимним шинам, хотя они различаются в зависимости от страны; в то время как возможно ужесточение стандартов и гармонизация политики Европейского Союза, перспективы этого были уменьшены в свете «Брекзита» и возможного заражения. В России зимние шины являются обязательными, поскольку стандарты недавно ужесточились. В Северной Америке в Канаде действуют требования и инициативы по зимним шинам на уровне провинций. В Японии есть только ситуационные требования. В Китае нет действующих законодательных требований, но ведутся обсуждения.
Технология
На рынке зимних шин происходят как постепенные улучшения, так и потенциальные прорывные концепции. Некоторые исследовательские усилия привели к появлению новых категорий зимних шин, таких как всесезонные и высокопроизводительные зимние шины, которые, как ожидается, займут большую долю рынка в ближайшие годы. Между тем, шипование, долгое время находившееся в неблагоприятном положении, а иногда и запрещенное из-за повреждения дорожного покрытия, является областью повышенного внимания. Многообещающие инновации, такие как выдвижные шипы, сейчас находятся только на стадии концепции.
Чтобы найти компромисс между характеристиками шин при разработке зимних шин, необходимо сбалансировать следующие факторы: характеристики на снегу; ледовое выступление; умение обращаться; мокрое сцепление; шум; сопротивление качению и несколько специализированных технологий, которые могут помочь примирить эти противоречивые требования.
Новый состав и рисунок протектора улучшают сцепление как зимой/льдом, так и на мокрой дороге, в зависимости от того, что больше всего необходимо в соответствующем климате. Снижение сопротивления качению, являющееся основным направлением во многих сегментах шин, особенно в шинах оригинального оборудования (OE), становится все более важным фактором в зимних шинах. Несмотря на то, что многие из текущих и ближайших инноваций в зимних шинах кажутся скорее постепенными, чем революционными, в совокупности они значительно улучшат зимние шины по сравнению с их текущим состоянием и по сравнению с незимними типами шин к 2021 году9.0003
In this article:resources, winter tires