Обозначение вязкости масла: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

как разобраться во всех маркировках и обозначениях

Главная » Характеристики

Основная задача масла для бензиновых или дизельных двигателей – защита частей силового агрегата от истирания при взаимодействии друг с другом. Также вещество отводит лишнее тепло, препятствуя перегреву. Моторные масла играют важную роль в работе двигателей. От их параметров и качества зависит работа мотора, продолжительность его службы. Качественная продукция способна положительно повлиять на экономичность расхода топлива и снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.

Сегодня существует много автомобильных масел для бензиновых, газовых, дизельных двигателей. Их отличия состоят в различных параметрах и влиянии на те или иные моторы. Причем то, что является идеальным вариантом для одного мотора, может губительно действовать на другой. Подобрать подходящий вариант только по одним значениям практически невозможно – показатели вязкости, типы присадок и другие характеристики сами по себе ничего не скажут автовладельцу. Поэтому существуют параметры, которые облегчают выбор, – спецификации и допуски.

масло mobil super

Спецификации

Спецификации – это набор рекомендаций по применению масла для бензиновых или дизельных двигателей. Их разрабатывают различные ассоциации, институты и объединения. В Европе наиболее распространены SAE, ACEA, в США – API.

Стандарты названных организаций используются любым уважающим себя производителем. В рамках стандартизации моторных масел сообщества исследуют составы по определенным значениям и предоставляют рекомендации по поводу их использования. Каждая такая рекомендация имеет цифробуквенное обозначение.

Society of Automobile Engineers

Сообществом автомобильных инженеров (SAE) предоставляется классификация моторных масел по их вязкости. Данный параметр очень важен: от того насколько вещество густое, зависит, в какие мелкие зазоры оно способно проникать, какое сопротивление воздействует на трущиеся детали, как результат, насколько повысится или понизится расход топлива. Вязкость масла зависит от температуры: чем она ниже – тем гуще становится вещество. Современные добавки (присадки) позволяют повлиять на этот параметр. И то, как ведут себя составы при разных термических условиях, определяет, при каких температурах их можно применять.

масло моторное

Маркировка SAE включает буквы и цифры, например 5W20 и пр. Расшифровка обозначения может быть проведена самостоятельно, также удобно пользоваться следующей таблицей:

Марки вязкости по SAE соответствуют ГОСТам:

Что будет, если залить неподходящее вещество?

Использование неподходящего по вязкости масла грозит повышенным износом, поломкой двигателя и системы подачи масла. К примеру, если залить состав 10W, когда на улице -40°С, он слишком загустеет, насос не сможет перекачивать его с достаточной для обеспечения нормальной смазки скоростью. Кроме этого, загустевшее масло не будет проникать во все зазоры, из-за чего двигатель начнет быстро истираться. То же произойдет, если залить состав с неподходящей температурой работы. Например, масло 5W20, залитое в жару +40°С станет слишком жидким и не сможет компенсировать трение, может создаться его избыток.

масло для ваз

 

American Petroleum Institute (Американский институт нефти)

API – ещё одна важная классификация, которая показывает, к двигателю какого года выпуска подойдут те или иные виды моторных масел. API состоит из 2 букв. Расшифровка первой – тип двигателя, для которого предназначено масло: S – бензиновые, C – дизельные. Вторая буква означает характеристики и особенности двигателя, для которого подойдет вещество. Чем она дальше по алфавиту – к тем более новому мотору применим состав. Также иногда классификация включает цифры, которые обозначают улучшение версии масла по какому-то признаку.

API исследует вещества по множеству критериев (более 10): объемная доля фосфора и способность его удерживать, стойкость к окислению, количество создаваемых отложений, образование пены, термоокислительная стабильность, совместимость с различными уплотнителями и т.  д.

Разбираться во всех тонкостях долго и сложно, поэтому организация на основании полученных данных предоставляет рекомендации. К примеру, характеристики моторных масел SN должны быть следующими: оседание пены происходит за 1 минуту, содержание фосфора – от 0,06 до 0,08, стойкость эмульсии определяется только для SN + RС – оно не разделяется водой.

масло shell

Также классификация API связана с SAE – их классы зависят друг от друга. Другими словами, каждая марка по API включает определенные марки, которые предусматривает классификация SAE. Например, SN соответствуют 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W-30, остальные есть в классе SN + RC – 0W40, 5W40, 5W50, 10W-40, 10W-60 и т. д.

Классы

Существуют следующие классы по API для бензиновых двигателей:

  • SC – для бензиновых моторов до 1964 г. выпуска.
  • SD – 1964-1968 гг.
  • SE – 1969-1972 гг.
  • SF – 1973-1988 гг.
  • SG – для бензиновых моторов1989-1994 гг. , вещества этой маркировки подходят для жестких условий эксплуатации.
  • SH – 1995-1996 гг., составы этой маркировки подойдут для жестких условий эксплуатации.
  • SJ – 1997-2000 гг., вещества этой маркировки имеют лучшие энергосберегающие свойства по сравнению с группой автомобильных моторных масел предыдущей маркировки.
  • SL –2001-2003 гг., маркировка SL обозначает, что состав способствует повышению срока эксплуатации. Также есть версия SL+ – с повышенной стойкостью к окислению.
  • SM – 2004-2010 гг.
  • SN – самая современная модификация, предназначена для машин от 2010 года. В SN применяются современные присадки, которые позволяют продлить срок службы мотора, экономить топливо, снижать уровень вредных выбросов в атмосферу.

масло mobil

Обозначения API для дизельных двигателей:

  • CB – 1961 г., высокое содержание серы в топливе.
  • CC – 1983 г., для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • CD –1990 г., для силовых агрегатов, работающих на топливе с высоким содержанием серы.
  • CE – автомобили до 1990 г., для двигателей с турбиной.
  • CF – машины с 1990 г. выпуска, для моторов с турбиной. CF на сегодня – один из самых популярных классов.
  • CG-4 – транспортные средства с 1994 г., для силовых агрегатов с турбиной.
  • CH-4 – авто с 1998 г., к которым предъявляются высокие требования нормами США.
  • CI-4 – современные дизельные автомобили, на которых установлена турбина, с клапаном EGR.
  • CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США.

масло liqui moly

На сегодня самым популярным маслом является CF. Масла CF предназначены для моторов с разделенным впрыском топлива, использующих дизель с большим количеством серы (более 0,5%). Класс CF подразумевает наличие присадок, которые эффективнее (по сравнению с классами CD и CE, применяемыми перед появлением CF) предотвращают появление отложений и нагар на поршневой группе, обеспечивают высокую защиту подшипников скольжения, содержащих медь. В большинстве спецтехники сегодня распространено использование автомасел API CF.

Смена составов

При смене масел по API рекомендуется идти по возрастающей. Например, с моторных масел SL на SM или SN, с CF – на CH. Это связано с тем, что более поздние версии содержат все необходимые присадки, которые были в предыдущих, поэтому имеют такие же или лучшие свойства. Однако переходить с очень ранних версий моторных масел на поздние не стоит. Например, после масел SD не нужно использовать SL, SN или после CB применять CF – они могут оказаться слишком кислотными для двигателя. Если по каким-либо причинам возникла необходимость смены, лучше делать это постепенно.

масло liqui moly

Синтетические и полусинтетические составы

Классификация ГСМ происходит также по их составу. Есть 3 группы: синтетика, полусинтетика и минеральные масла. Наиболее распространена синтетика – это составы со специальными присадками и добавками, которые улучшают те или иные свойства вещества. Использование синтетического масла позволяет продлить срок службы машины. Естественно, при условии, что оно правильно подобрано по другим параметрам. Синтетические составы – самые дорогие на рынке, так как их дороже производить. Поэтому водителями часто приобретается более дешевая полусинтетика.

масло моторное Лукойл люкс

Состав ГСМ можно подбирать в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, синтетика необходима, если двигатель работает в тяжелых условиях. Также она нужна для небольших моторов, зазоры между деталями в которых очень маленькие. Вязкость синтетического масла меньше зависит от температуры, что позволяет делать практически универсальные составы по типу 5W40. Синтетические масла 5W40 могут работать при температуре от -25 до +35°С. Полусинтетика более чувствительна к изменению температур, поэтому в её ассортименте можно чаще встретить составы класса 0W20 или 5W20. Также полусинтетика имеет более низкие характеристики, поэтому не подойдет для использования в тяжелых условиях.

На что ещё обратить внимание?

 

 

Как вам статья?

Похожие публикации

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Вязкость масла какая, индекс вязкости, кинематическая вязкость

Вполне обосновано желание каждого автовладельца иметь надёжного и безотказного «железного коня». Реализовать комфортное пользование транспортным средством помогает качественное и своевременное сервисное обслуживание силовых агрегатов.

Одним из важнейших элементов обеспечения отличной работы основного движущего узла – мотора, является правильно подобранный смазочный материал (это понимает даже школьник).

Как безошибочно выбрать моторную смазку? Почему вязкость влияет на эксплуатационные свойства масел и работу двигателя? Какая бывает классификация моторных масел по вязкости, измеряется в каких единицах, её обозначение и как расшифровывается маркировка? Что означает аббревиатура? Ответы на эти вопросы в полном объёме получат читатели данной статьи.

Содержание статьи

Для чего нужно масло

Изначально смазочные жидкости использовались для вывода тепла из рабочей зоны и перетягивания его в картер, снижения трения деталей в узле, отвода продуктов износа и защиты шеек коленчатого вала.

В дальнейшем на масло была возложена роль смазки всех элементов газораспределительного механизма и цилиндров двигателя. На современном этапе автомасла – это неотъемлемая составляющая работы всех механизмов машины.

Обозначим конкретные защитные функции, выполняемые моторным маслом:

  • Образование предохраняющей от трения и износа плёнки на деталях;
  • Предупреждение окислительных процессов и коррозии узлов;
  • Очистка важных рабочих зон от загрязнений – сажи, грязи, нагара и др. продуктов сгорания топлива;
  • Выведение загрязняющих частиц, остающихся в процессе износа комплектующих деталей;
  • Сохранение узлов от перегрева;
  • Обеспечение надёжного пуска;
  • Снижение «травмирования» деталей при холодном пуске.

Поэтому сегодняшнему автолюбителю далеко не всё равно, что заливать в рабочие узлы. Важнейшим критерием подбора смазочного состава является вязкость масла.

Основное понятие вязкости и её виды.

Если говорить доступным языком, не вдаваясь в научную терминологию, то вязкость моторного масла – это способность сохранять текучесть, одновременно с тем, чтобы на деталях, внутри силового узла, оставалась достаточная плёнка смазки, правильно распределённая между трущимися частями.

Чем ниже вязкость, тем текучее вещество. При этом масло должно обладать стойкими характеристиками при использовании в достаточно широком диапазоне «гуляющей» температуры, которая при интенсивной езде достигает 150ºС. Если движок холодный – масло, естественно, сгущается: в этом варианте важно, чтобы оно осталось жидким даже при отрицательных температурах, для обеспечения пуска двигателя.

Основной задачей расходного материала является недопущение сухого трения движущихся комплектующих внутри двигателя и поддержания минимальной силы трения при наибольшей герметичности рабочих цилиндров.

Кинематическая и динамическая вязкость масла.

В свою очередь существует два вида понятия вязкости масел – кинематическая и динамическая.

Обусловленная кинематическая вязкость масла (КВМ) отвечает за густоту смазочного материала и высчитывается при стандартной и max температуре использования. Чаще всего для испытаний принимают режим работы при температуре сорока и ста градусов по Цельсию.

Дальше КВМ помогает рассчитать калькулятор. По параметрам КВМ определяется индекс вязкости моторного масла, который отражает степень изменения КВМ относительно изменения температуры.

Чем выше индекс, тем качественнее смазочный состав и тем меньше зависимость вязкости масла от температуры. Для высококачественной смазочной субстанции индекс вязкости масла составляет более двухсот единиц измерения, как правило, это всесезонные расходные материалы.

Характеристика, отвечающая за сопротивляемость вещества при смещении одного его слоя относительно другого его же слоя, называется – динамическая вязкость масла (измеряется в сантипуазах).

От неё зависит потеря энергии двигателя при работе – чем больше степень вязкости, тем толще плёнка на внутренних деталях и надёжнее смазывание, но при этом увеличиваются потери мощности на преодоление жидкостного трения.

Для оптимального определения вязкости масла во всем мире признана международная классификация моторных масел по вязкости по SAE (общество авто-инженеров США).

Рассмотрим, как определить вязкость моторного масла по SAE.

По международным стандартам SAE существует для определения вязкости моторного масла таблица, в которой показаны параметры для безопасной работы движка для всех классов вязкости. К вниманию читателей ниже предложена таблица вязкости моторных масел по температуре.

Классификация масел предполагает деление на три категории:

  • Зимние (находятся слева вверху таблицы)– имеют невысокую вязкость для лёгкого холодного пуска при минусовых температурах, но не подходят для качественного смазывания внутренних частей мотора в летний сезон. Их вязкость должна соответствовать прокачиваемости (не более 6000 сантипуаз) и отвечать требуемой КВМ и проворачиваемости.
  • Летние (находятся справа вверху таблицы) – имеют высокую вязкость, что гарантируют надёжную смазку деталей, но не позволит производить безопасный холодный пуск при морозе;
  • Всесезонные (находятся в нижней части по середине) – не трудно догадаться что эти масла в большем объёме занимают потребительский спрос, поскольку имеют смешанную сертификацию, применяются при большом диапазоне тепловых режимов, отвечают и зимним и летним параметрам эксплуатации. Эта продукция способна меняться в зависимости от сезона и обеспечивать необходимую в данный момент смазку, её не приходится менять со сменой сезона, она носит наиболее энергосберегающий характер и, следовательно, является более удобной.

Маркировка, пробуем расшифровать

В первую очередь на упаковке ищем аббревиатуру SAE, рядом можно увидеть литеру «w» и ещё одно или два числа. Так вот, литерой «w» (от английского «winter») обозначаются зимние, если впереди стоит только одно число, например, 10w или 25w. Что означают цифры?

Цифры помогают рассчитать отрицательную температуру безопасного пуска ДВС. Чтобы рассчитать её нужно от 40 отнять указанную на маркировке цифру. Следовательно, чем меньше цифровое значение, тем при более низкой температуре производится лёгкий пуск двигателя.

Для маркировки масел летнего класса используется только цифровое обозначение, например, SAE30,40,50. Здесь цифра указывает возможность использования в определённом температурном режиме (но отнюдь не указывает температуру окружающего воздуха).

Также литера «w» используется в обозначении смешанной спецификации всесезонных масел, т.е. сочетающих вместе летние и зимние показатели. В данном случае определяющей маркировкой будет одно число до «w», указывающее зимний класс, затем дефис и второе число, определяющее летние эксплуатационные параметры.

Например, 5w-40 или 20w -50. Первая цифра, как и в зимнем масле обозначает температуру холодного пуска, а вторая возможности летнего режима. По степени вязкости стоит добавить, что чем шире разрыв между цифрами, характеризующими летний и зимний параметры, тем чаще придётся производить замену.

При выборе расходных материалов лучше всего, конечно, придерживаться рекомендаций производителя. При производстве авто в лабораторных условиях происходит расчёт индекса вязкости, оптимально соответствующий параметрам работы конкретного силового агрегата.

Согласитесь, вряд ли вязкость турбинного масла подойдёт вместо вязкости обусловленной для легкового авто. Если пробег авто превысил половину от планового ресурса, то следует заливать с повышенным индексом вязкости.

В любом случае для правильного распределения смазки между соприкасающимися деталями, антикоррозийной защиты, а также охлаждения производить подбор придётся, ориентируясь на:

  • Погодные температуры конкретного региона;
  • Параметры работы двигателя;
  • Подходящий класс вязкости;
  • Степень износа внутренних узлов и деталей;
  • Особенности строения силовых агрегатов.

В заключении хочется сказать, что смазочные жидкости для авто, тоже самое, что кровь в жилах человека: как от густоты крови в теле людей, так и от вязкости масла в авто зависит здоровье и работа всего «организма».

единиц вязкости | Hydramotion

Единицы

Вязкость

  • Почему встроенный?
  • Резонанс
  • Хорошие вибрации
  • Нет ко всему
  • Единицы вязкости

Единицы вязкости

[email protected]

перейти к Конвертер единиц вязкости3 | Сравнительная таблица вязкости

ЕДИНИЦЫ ВЯЗКОСТИ


ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ

Пуазы (символ: P) + сантипуазы (символ: сП)

Названная в честь французского врача Жана-Луи-Мари Пуазейля (1799–1869), это единица измерения вязкости в СГС, эквивалентная дин-секунде на квадратный сантиметр. Это вязкость жидкости, в которой тангенциальная сила в 1 дин на квадратный сантиметр поддерживает разницу в скорости 1 сантиметр в секунду между двумя параллельными плоскостями, отстоящими друг от друга на 1 сантиметр.

Даже в отношении высоковязких жидкостей эта единица чаще всего встречается как сантипуаз (сП), что составляет 0,01 пуаз. Многие повседневные жидкости имеют вязкость от 0,5 до 1000 сП.

7 гороховое масло 9

SOME TYPICAL DYNAMIC VISCOSITIES (cP at 20°C)

     
air 0.02 motor oil SAE 20 125  
acetone 0.3 motor oil SAE 50 540  
methanol 0.6 castor oil 986  
water 1 glycerin 1490  
ethanol 1. 2 pancake syrup 2500  
mercury 1.5 maple syrup 3200  
масло льняное (сырое) 28 патока 20 000  
масло кукурузное

820058

250,000  
olive oil 84 window putty 100,000,000

Pascal-second (symbol: Pa.s) + milliPascal-second (symbol: mPa.s)

Это единица вязкости в системе СИ, эквивалентная ньютон-секунде на квадратный метр (Н·с·м–2). Иногда его называют пуазейлем (символ Pl).

Один пуаз равен ровно 0,1 Па·с. Один пуазей равен 10 пуазам или 1000 сП, а 1 сП = 1 мПа·с (одна миллипаскаль-секунда).

TABLE OF EQUIVALENTS

     

Dynamic Viscosity

   

Symbol

cP Equivalent

1 kilogram-force second на квадратный метр     кгс·с·м-2 9 806,6501248
1 фунт-секунда на квадратный фут     pdl·s ft-2 1 488. 164435
1 pound per foot hour     lb (ft·h)-1 0.4133789
1 pound per foot per second     lb (ft·s)-1 1 488.1639328
1 pound-force second per square foot     lbf·s ft-2 47 880.2595148
1 pound-force second per square inch (reyn)     lbf·s in-2 6 894 757
1 slug per foot second     slug (ft·s) -1 47 880,25898

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ

Стокс (обозначение: Ст) + сантиСтокс (обозначение: сСт)

Это единица СГС, эквивалентная квадратным сантиметрам в секунду (см2). Один стокс равен вязкости в равновесии, деленной на плотность жидкости в граммах на кубический сантиметр (г·см–3). Чаще всего он встречается в сантистоксах (сСт), равных 0,01 стокса.

Универсальные секунды Сейболта (SSU)

Это время, в течение которого 60 миллилитров (мл) жидкости проходят через калиброванное отверстие универсального вискозиметра Сейболта при определенной температуре, как предписано методом испытаний ASTM D 88. Для более высоких вязкостей , используется SSF (Saybolt Seconds Furol). «Фурол» происходит от «топлива и дорожного масла».

Степень Энглера

Это отношение времени истечения 200 мл жидкости к времени истечения 200 мл воды при той же температуре в стандартизированном вискозиметре Энглера.

TABLE OF EQUIVALENTS

       

Kinematic Viscosity

   

Symbol

cSt Equivalent

1 square centimetre в секунду     см2 с-1 100
1 квадратный метр в секунду     m2 s-1 1 000 000
1 square foot per second     ft2 s-1 92 903. 04
1 square inch per second     in2 s-1 645.16

Посмотреть PDF-версию этой страницы здесь

Вязкость масла — PetroWiki

Абсолютная вязкость представляет собой меру внутреннего сопротивления жидкости потоку. Для жидкостей вязкость соответствует неофициальному понятию «густота». Например, мед имеет более высокую вязкость, чем вода.

Любой расчет, связанный с движением жидкостей, требует значения вязкости. Этот параметр требуется для условий, варьирующихся от систем поверхностного сбора до резервуара. Можно ожидать, что корреляции для расчета вязкости будут оценивать вязкость при температурах в диапазоне от 35 до 300°F.

Содержимое

  • 1 Ньютоновские жидкости
  • 2 Факторы, влияющие на вязкость
  • 3 Масляная композиция
  • 4 Расчеты вязкости
    • 4.1 Сравнение различных методов
    • 4.2 Методы определения вязкости нефти по точке пузырька
    • 4. 3 Корреляции для недонасыщенной нефти
  • 5 Номенклатура
  • 6 Каталожные номера
  • 7 примечательных статей в OnePetro
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 См. также

Ньютоновские жидкости

Жидкости, вязкость которых не зависит от скорости сдвига, называются ньютоновскими жидкостями. Корреляции вязкости, обсуждаемые на этой странице, относятся к ньютоновским жидкостям.

Факторы, влияющие на вязкость

Основными факторами, влияющими на вязкость, являются:

  • Масляная композиция
  • Температура
  • Растворенный газ
  • Давление

Состав масла

Как правило, состав масла описывается только плотностью API. Использование как плотности в градусах API, так и характеристического фактора Уотсона обеспечивает более полное описание нефти. Таблица 1 показывает пример для нефти с плотностью 35° API, которая указывает на взаимосвязь вязкости и химического состава, напоминая, что коэффициент характеристики 12,5 отражает высокопарафиновые масла, а значение 11,0 указывает на нафтеновое масло. Очевидно, что химический состав, помимо плотности в градусах API, играет роль в поведении вязкости сырой нефти. На рис. 1 показано влияние коэффициента характеристики сырой нефти на вязкость мертвой нефти. В целом вязкостные характеристики предсказуемы. Вязкость увеличивается с уменьшением плотности сырой нефти в градусах API (при условии постоянного характеристического коэффициента Ватсона) и с понижением температуры. Эффект растворенного газа заключается в снижении вязкости. Выше давления насыщения вязкость увеличивается почти линейно с давлением. На рис. 2 представлена ​​типичная форма вязкости пластовой нефти при постоянной температуре.

Расчеты вязкости

Расчеты вязкости пластовых нефтей требуют многоэтапного процесса, включающего отдельные корреляции для каждого этапа процесса. Вязкость мертвой или безгазовой нефти определяется как функция плотности сырой нефти в градусах API и температуры. Вязкость газонасыщенной нефти находится в зависимости от вязкости мертвой нефти и газонефтяного фактора (ГФ). Вязкость недонасыщенной нефти определяется как функция вязкости газонасыщенной нефти и давления выше давления насыщения.

Рис. 3 и 4 обобщают все корреляции вязкости мертвой нефти, описанные в таблицах 2 и 3 . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [7] [8] [ [ . [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [17] [18] [17] [18] [17] [18] [17] [18] [17] [18] [17] [18] [17] [21] [22] [23] [24] [25] сырая нефть плотностью менее 28°API. Аль-Кафаджи и др. Метод [10] не подходит для нефти с плотностью менее 15°API, в то время как метод Bennison [21] , разработанный в основном для нефти с низкой плотностью API из Северного моря, не подходит для нефти плотностью выше 30°API. .

Сравнение различных методов

На рис. 5 представлен аннотированный список наиболее часто используемых методов корреляции для расчета вязкости. Результаты иллюстрируют тенденцию изменения вязкости и температуры мертвой нефти. При понижении температуры вязкость увеличивается. При температурах ниже 75°F метод Беггса и Робинсона [5] значительно завышает вязкость, в то время как метод Стэндинга фактически показывает снижение вязкости. Эти тенденции делают эти методы непригодными для использования в температурном диапазоне, связанном с трубопроводами. Бил [3] [4] Метод был разработан на основе наблюдений за вязкостью мертвой нефти при 100 и 200°F и имеет тенденцию занижать вязкость при высокой температуре. Корреляции вязкости мертвой нефти несколько неточны, поскольку они не учитывают химическую природу сырой нефти. Только методы, разработанные Standing [23] и Fitzgerald [18] [19] [20] , учитывают химическую природу сырой нефти посредством использования характеристического фактора Уотсона. Метод Фитцджеральда был разработан для широкого диапазона условий, подробно описанных в 9.0453 Таблицы 2 и 3 , и является наиболее универсальным методом, подходящим для общего использования корреляций, перечисленных в этой таблице. Глава 11 Технического справочника API — Переработка нефти [19] содержит график, показывающий область применимости метода Фитцджеральда.

Метод Андраде [1] [2] основан на наблюдении, что построенный логарифм вязкости в зависимости от обратной абсолютной температуры образует линейную зависимость от температуры, несколько превышающей нормальную точку кипения, до температуры, близкой к температуре замерзания масла, как Рис. 6 показывает. Метод Андраде применяется посредством использования точек данных измеренной вязкости мертвой нефти, полученных при низком давлении и двух или более температурах. Данные должны быть получены при температурах в интересующем диапазоне. Этот метод рекомендуется, когда доступны данные измерений вязкости мертвого масла.

Метод определения вязкости масла по точке насыщения0471 [12]

[13] [14] [15] [16] [17] [22] [23] . [26] [27] [28] [29] содержат полный обзор методов определения вязкости масла по точке насыщения.

  • Таблица 4

  • Таблица 5

Корреляции для вязкости масла при температуре начала насыщения обычно принимают форму, предложенную Чу и Конналли. [26] Этот метод формирует корреляцию с вязкостью мертвой нефти и газовым фактором растворения, где A и B определяются как функции газового фактора растворения.

………………….(1)

Рис. 7 и 8 показаны корреляции для параметров А и В, разработанные различными авторами. На рис. 9 показано влияние параметров корреляции A и B на прогнозирование вязкости. Этот график был построен при значении вязкости мертвой нефти 1,0 сантипуаз, чтобы можно было изучить влияние газового фактора раствора. Корреляции, предложенные Лабеди, [7] [8] Хан и др. , [28] и Almehaideb [29] специально не используют вязкость мертвой нефти и газовый фактор растворения и не были включены в этот график.

Корреляции для недонасыщенной нефти

Когда давление поднимается выше точки насыщения, нефть становится недонасыщенной. В этой области вязкость нефти увеличивается почти линейно с давлением. Таблицы 6 и 7 [3] [4] [7] [8] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] . [25] [29] [30] [31] [32] [33] обеспечивают корреляции для моделирования вязкости недонасыщенной нефти. На рис. 10 представлено визуальное сравнение методов.

Номенклатура

Вязкость мертвой нефти

μ об = Вязкость нефти по температуре насыщения, м/л, сП
μ од =, м/л, сП

Ссылки

  1. 1,0 1,1 Андраде, Э. Н. da C. 1930. Вязкость жидкостей. Природа 125: 309–310. http://dx.doi.org/10.1038/125309b0
  2. 2.0 2.1 Рид, Р.К., Праусниц, Дж.М., и Шервуд, Т.К. 1977. Свойства газов и жидкостей, третье издание, стр. 435–439. Нью-Йорк: Высшее образование McGraw-Hill.
  3. 3.0 3.1 3.2 Бил, К. 1970. Вязкость воздуха, воды, природного газа, сырой нефти и ее попутных газов при температурах и давлениях на нефтяных месторождениях, № 3, 114–127. Ричардсон, Техас: Серия переизданий (Оценка нефтегазовых свойств и оценка запасов), SPE. Ошибка цитирования: неверный тег ; имя «r3» определено несколько раз с разным содержимым. Ошибка цитирования: Invalid тег; имя «r3» определено несколько раз с разным содержимым
  4. 4,0 4,1 4,2 Постоянный, М.Б. 1981. Объемное и фазовое поведение углеводородных систем нефтяных месторождений, девятое издание. Ричардсон, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  5. 5,0 5,1 5,2 Беггс, Х.Д. и Робинсон, Дж. Р. 1975. Оценка вязкости систем сырой нефти. J Pet Technol 27 (9): 1140-1141. SPE-5434-PA. http://dx.doi.org/10.2118/5434-PA
  6. ↑ Глазё, Ø. 1980. Обобщенные корреляции давления, объема и температуры. J Pet Technol 32 (5): 785-795. SPE-8016-PA. http://dx.doi.org/10.2118/8016-PA
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Лабеди Р.М. 1982. Корреляция PVT африканской нефти. Кандидатская диссертация. 1982. . Кандидатская диссертация, Колорадская горная школа, Ледвилл, Колорадо (май 1982 г.).
  8. 8.0 8.1 8.2 8.3 Labedi, R. 1992. Улучшенные корреляции для прогнозирования вязкости легкой нефти. Дж. Пет. науч. англ. 8 (3): 221-234. http://dx.doi.org/10.1016/0920-4105(92)

  9. ↑ Нг, Дж.Т.Х. и Эгбога, Е.О. 1983. Улучшенная корреляция температуры и вязкости для систем сырой нефти. Представлено на Ежегодном техническом совещании, Банф, Канада, 10–13 мая. ПЕТСОЦ-83-34-32. http://dx.doi.org/10.2118/83-34-32
  10. 10,0 10,1 10,2 Аль-Хафаджи, А.Х., Абдул-Маджид, Г.Х. и Хассун, С.Ф. 1987. Корреляция вязкости мертвой, живой и недонасыщенной сырой нефти. Дж. Пет. Рез. (декабрь): 1–16.
  11. 11.0 11.1 11.2 Петровский Г.Е. Jr. 1990. Корреляции PVT для сырой нефти Мексиканского залива. магистерская диссертация. 1990. . Магистерская диссертация, Университет Юго-Западной Луизианы, Лафайет, Луизиана.
  12. 12,0 12,1 12,2 Петровский Г.Е. младший и Фаршад, Ф.Ф. 1995. Корреляция вязкости сырой нефти Мексиканского залива. Представлено на Симпозиуме SPE по производственным операциям, Оклахома-Сити, Оклахома, США, 2–4 апреля. SPE-29468-MS. http://dx.doi.org/10.2118/29468-МС
  13. 13,0 13,1 13,2 Картоатмоджо, Р. С.Т. 1990. Новые корреляции для оценки свойств углеводородной жидкости. Магистерская диссертация, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  14. 14,0 14,1 14,2 Картоатмоджо, Т.Р.С. и Шмидт, З. 1991. Новые корреляции физических свойств сырой нефти, Общество инженеров-нефтяников, незапрошенный документ 23556-MS.
  15. 15,0 15,1 15,2 Kartoatmodjo, T. и Z., S. 1994. Большой банк данных улучшает корреляцию физических свойств сырой нефти. Oil Gas J. 92 (27): 51–55.
  16. 16,0 16,1 16,2 Де Гетто, Г. и Вилла, М. 1994. Анализ надежности PVT-корреляций. Представлено на Европейской нефтяной конференции, Лондон, Великобритания, 25-27 октября. SPE-28904-MS. http://dx.doi.org/10.2118/28904-MS
  17. 17,0 17,1 17,2 Де Гетто Г., Паоне Ф. и Вилла М. 1995. Корреляции давление-объем-температура для тяжелых и сверхтяжелых нефтей. Представлено на Международном симпозиуме SPE по тяжелой нефти, Калгари, 19-21 июня. SPE-30316-MS. http://dx.doi.org/10.2118/30316-MS
  18. 18,0 18,1 Фицджеральд, Д.Дж. 1994. Метод прогнозирования для оценки вязкости жидких смесей углеводородов неопределенного состава. Магистерская диссертация, Государственный университет Пенсильвании, Государственный колледж, Пенсильвания.
  19. 19,0 19,1 19.2 19,3 Добер, Т.Е. и Danner, R.P. 1997. Технический справочник API — нефтепереработка, 6-е издание, гл. 11. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт нефти (API).
  20. 20,0 20,1 Саттон, Р. П. и Фаршад, Ф. 1990. Оценка эмпирически полученных PVT свойств сырой нефти Мексиканского залива. SPE Res Eng 5 (1): 79-86. SPE-13172-PA. http://dx.doi.org/10.2118/13172-PA
  21. 21,0 21,1 Беннисон, Т. 1998. Прогнозирование вязкости тяжелой нефти. Представлено на конференции IBC по разработке месторождений тяжелой нефти, Лондон, 2–4 декабря.
  22. 22,0 22,1 22,2 Эльшаркави, А.М. и Алихан А.А. 1999. Модели для прогнозирования вязкости сырой нефти Ближнего Востока. Топливо 78 (8): 891–903. http://dx.doi.org/10.1016/S0016-2361(99)00019-8
  23. 23,0 23,1 23,2 23,3 Уитсон, Ч.Х. и Брюле, М. Р. 2000. Фазовое поведение, № 20, гл. 3. Ричардсон, Техас: Серия монографий Генри Л. Доэрти, Общество инженеров-нефтяников.
  24. 24.0 24.1 Бергман Д.Ф. 2004. Не забывайте о вязкости. Представлено на 2-м Ежегодном симпозиуме по разработке месторождений Совета по передаче нефтяных технологий, Лафайет, Луизиана, 28 июля.
  25. 25,0 25,1 25,2 Диндорук Б. и Кристман П.Г. 2001. Свойства PVT и корреляции вязкости для нефти Мексиканского залива. Представлено на Ежегодной технической конференции и выставке SPE, Новый Орлеан, 30 сентября – 3 октября. SPE-71633-MS. http://dx.doi.org/10.2118/71633-MS
  26. 26,0 26,1 Чу, Дж. и Конналли, К.А. Jr. 1959. Корреляция вязкости газонасыщенной сырой нефти. В трудах Американского института горных, металлургических и нефтяных инженеров, Vol. 216, 23. Даллас, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  27. ↑ Азиз, К. и Говье, Г.В. 1972. Падение давления в скважинах, добывающих нефть и газ. J Can Pet Technol 11 (3): 38. PETSOC-72-03-04. http://dx.doi.org/10.2118/72-03-04
  28. 28.0 28.1 Хан, С.А., Аль-Мархун, М.А., Дуффуа, С.О. и другие. 1987. Корреляция вязкости сырой нефти Саудовской Аравии. Представлено на выставке Middle East Oil Show, Бахрейн, 7-10 марта. SPE-15720-MS. http://dx.doi.org/10.2118/15720-MS
  29. 29,0 29,1 29,2 Альмехайдеб Р.А. 1997. Улучшенные корреляции PVT для сырой нефти ОАЭ. Представлено на Middle East Oil Show and Conference, Бахрейн, 15-18 марта. SPE-37691-MS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *