Нужна зимняя резина: Зачем автомобилю зимние шины в морозную погоду?

Содержание

Зачем автомобилю зимние шины в морозную погоду?

Редакция Zap-online.ru не агитирует «переобуваться» в сентябре, но это тот месяц, когда нужно проверить, готов ли комплект зимней резины к эксплуатации в течение еще одного сезона. Даже если в вашем регионе в конце октября еще не расчищают дорожки от снежных сугробов, зима может прийти внезапно, и чтобы это событие не застало врасплох, побеспокойтесь о зимних покрышках на автомобиль заранее.
Важно: «не шипованную зиму» можно ставить на автомобиль при температуре +7 градусов по Цельсию и ниже.

Заблуждения

Бытует заблуждение, что обычные всесезонные шины можно использовать в заснеженную погоду при низких температурах, игнорируя зимние виды резины (подробней о видах колесных покрышек здесь). Утверждение верно если вы живете в субтропиках – Сочи, Абхазия. Если живете в климате, где время от времени идет снег, или среднесуточная температура опускается до +4 градусов Цельсия, комплект зимних колес значительно повысит безопасность автомобиля при передвижении по дорогам. Всесезонные шины хорошо сцепляются с дорожным покрытием при минусовых температурах. Но качество сцепки нового комплекта всесезонки уступает уровню сцепки со скользкой дорогой подержанных зимних колес на 50 %. Следовательно, изношенные на 50 % всесезонные шины нельзя использовать на снежной и обледенелой дороге.

На протекторы зимней резины нанесен специальный рисунок для сцепления со снегом и льдом. Такая резина выплавляется из «мягкой» каучуковой смеси, которая «не дубеет» на морозе. Из-за «мягкого состава», на зимних покрышках ездить летом нежелательно, так как их мягкая резина и более открытый рисунок протектора очень быстро износятся. Еще при высокой температуре окружающего воздуха, зимние колеса могут «размякнуть» и водителя занесет на повороте. По той же причине низкопрофильные летние покрышки показывают себя ужасно при низких температурах. На морозе летняя резина «дубеет», так как выплавлена из «жесткой» каучуковой смеси для уменьшения процента износа. Всесезонным шинам, зимние уступают в том, что на всесезонках летом ездить можно.
То что перед вами зимняя шина, можно понять по рисунку снежинки на боковине покрышки. О том, как подробней читать маркировку покрышек писали здесь.

Преимущества зимних покрышек в морозную погоду и несколько фактов:
  • Они на 35 % лучше тормозят на заснеженной дороге;
  • Увеличат срок жизни комплекта летних колес;
  • В скользкую погоду заднеприводные автомобили заносит сильней, чем переднеприводные. Поэтому ездить при низких температурах, по заснеженной дороге на заднем приводе и летних шинах – самоубийство;
  • Ставить зимние шины только на одну ось, не безопасно. При попадании на ледяную поверхность ось с зимними покрышками может остаться на месте, а сторону с летними закрутить на дороге;
  • С начала декабря до конца февраля в России запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине;
  • Хранение колес можно решить путем аренды места на специальных складах или на складах шиномонтажных мастерских. Найдите в интернете телефон, позвоните на склад хранения автомобильных колес, вызовите курьера. За колесами приедут прямо на шиномонтаж, заберут, вымоют перед выдачей в конце сезона.

Рейтинг: 

© Все права защищены

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.

Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.

Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.

Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.

Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.

Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.

Стоит ли зимняя резина?

| Характеристики

Почему зимние шины необходимы вместо всесезонных шин в холодном климате

Всесезонные шины не на самом деле для всех сезонов. Эти шины подходят для большинства поездок, но как только температура приближается к нулю, преимущества зимних шин оправдывают дополнительные затраты и усилия. На недавнем мероприятии по тестированию зимних шин, спонсируемом Tire Rack, этому новичку в шинах стало очевидно, насколько велика разница между всесезонными и зимними шинами, когда в дело вступают отрицательные температуры.

Сравнение зимних и всесезонных шин на льду

Возможность провести тест-драйв всесезонных и зимних шин на скользкой и обледенелой поверхности друг за другом позволила мне лучше понять преимущества зимы. шины и почему они того стоят. В качестве тестовых мулов использовалась пара новых моделей Toyota RAV4 XLE AWD, оснащенных комплектом всесезонных шин известной марки и комплектом зимней шины известной марки.

Полный привод здесь ключевой; многие водители считают, что автомобиля, оснащенного полным приводом, достаточно, чтобы справиться со снегом, слякотью и льдом. Но вскоре я обнаружил, что даже полноприводный автомобиль, оснащенный всесезонными шинами, быстро достигает предела своих возможностей в динамичной ситуации в ненастную зимнюю погоду. Тестирование состояло из вождения по льду и выполнения трех различных, казалось бы, безобидных задач: ускорение на протяжении 60-футового пролета, торможение до полной остановки на скорости 12 миль в час и прохождение поворота на скорости 11 миль в час.

Испытание на ускорение на льду

Результаты разгона на высоте 60 футов были схожими, так как система полного привода выполняла большую часть тяжелой работы, со временем 3,7 секунды для всесезонной шины против 3,1 секунды для зимняя шина. Однако впечатления от вождения двух небольших внедорожников были разными: на всесезонных шинах было много пробуксовок, тогда как зимние шины, казалось, набирали скорость быстрее.

Испытание на торможение на льду

Но именно в тормозной части зимние шины действительно превзошли всесезонные. Торможение от 12 миль в час до полной остановки привело к сильной модуляции ABS для автомобиля, оснащенного всесезонными шинами, с тормозным путем 57 футов. Зимняя шина обеспечила лучшее сцепление с дорогой, что позволило АБС выполнить свою работу, остановив RAV4 всего за 34 фута. Учитывая, что для остановки на скорости всего 12 миль в час требовалось на 1,5 длины автомобиля больше, просто подумайте об экстраполированном тормозном пути на скоростях бульвара или шоссе. Более того, остановка RAV4, обутого во всесезонные шины, была резкой, так как ABS срабатывала чаще, по сравнению с автомобилем с зимними шинами, который был более спокойным при полном торможении.

Тест на прохождение поворотов на льду

Тест на прохождение поворотов состоял из поворота на 90 градусов со скоростью 11 миль в час. Автомобиль с зимними шинами прошел поворот без потери сцепления с дорогой. Автомобиль с всесезонными шинами потерял сцепление с дорогой и хотел ехать прямо — даже после того, как система контроля устойчивости сработала и безуспешно пыталась изменить курс. Было тревожно отметить немедленную потерю сцепления с дорогой на такой медленной скорости прохождения поворотов; всесезонная шина просто сдалась без особых усилий.

Технология изготовления зимних шин

За последние несколько десятилетий технология изготовления зимних шин сделала огромный шаг вперед. Некоторые из первых зимних шин имели гребни, которые действовали как весла, царапающие снег. Перенесемся вперед, и технология зимних шин продвинулась вперед в трех ключевых областях:

  1. Пустой объем между протекторами позволяет снегу вдавливаться в шину. Вместо того, чтобы ездить по снегу, как гребная шина, пустое пространство позволяет зимней шине перемещать снег, обеспечивая лучший контакт с дорожным покрытием.
  2. Если вы внимательно посмотрите на рисунок протектора зимней шины, вы увидите небольшие прорези уникальной конфигурации, называемые ламелями. Эти ламели открываются, когда шина соприкасается со снегом, создавая более резкий край.
  3. Еще есть резиновая смесь, используемая в зимней шине. Когда температура падает ниже 40 градусов по Фаренгейту, резиновые смеси всесезонных и летних шин становятся жесткими и ломкими. Гибкость этих шин значительно снижается на морозе, что снижает их сцепление с дорогой. Состав зимних шин выдерживает низкие температуры и сохраняет гибкость резины, что необходимо для сцепления с дорогой. Я испытал это, когда ощупал кусочки всесезонной и зимней резины, которые хранились в ящике со льдом. При обращении с каждым образцом было очевидно, что зимний состав сохраняет свои эластичные свойства при отрицательных температурах.

Стоит ли иметь два комплекта шин (зимние и всесезонные) дороже?

Конечно, первоначальные затраты на другой комплект шин (даже если они установлены на стальные диски) обойдутся вам в несколько сотен долларов. Но давайте посмотрим на некоторые другие факторы, которые делают зимние шины достойными внимания.

Одним из факторов является стоимость страховой франшизы по сравнению с покупкой дополнительного комплекта зимних шин. Если ваша страховая франшиза составляет 500 долларов, и вы попали в аварию, которой можно было бы избежать, перейдя на зимние шины, то дополнительная стоимость еще одного комплекта шин аннулируется.

Наличие второго комплекта шин также продлевает срок службы ваших всесезонных шин, поскольку вместо этого вы будете набирать километры на зимних шинах, а также избегаете дополнительного износа при всесезонной езде в неблагоприятных условиях. t оптимальны для их варианта использования.

Тогда есть вопрос вашей личной безопасности в результате аварии, которую можно было бы избежать.

Достаточно ли двух зимних шин?

Использование одной пары зимних шин и одной пары всесезонных шин на одном автомобиле — плохая идея. Конечно, это стоит вдвое меньше, но вы получаете только половину контроля. Учтите, что автомобили с передним приводом по-прежнему полагаются на задние колеса, чтобы поддерживать баланс автомобиля при смещении веса во время поворота. Две зимние шины спереди и две всесезонные шины сзади могут привести к резкой избыточной поворачиваемости, более известной как неконтролируемая пробуксовка. С другой стороны, если автомобиль заднеприводный, наличие пары всесезонных колес только на передних колесах приведет к значительной недостаточной поворачиваемости.

Заключительные мысли

Тестирование идентичных автомобилей, оснащенных зимними и всесезонными шинами подряд, демонстрирует огромные различия между ними при понижении температуры. Всесезонные шины подходят для различных условий вождения, поэтому автомобили комплектуются шинами этого типа с завода. Но как только температура приближается и переступает порог замерзания, сопровождаемый снегом и льдом, всесезонные шины теряют свои возможности — независимо от того, есть ли у вас полный привод. Зимние шины предназначены не только для тех, кто живет в северном климате или на большой высоте; если вы живете там, где выпадает снег, комплект зимней резины того стоит.

Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 904 908
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 904 908
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Когда вам нужны летние шины или зимние шины?

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Знание шин
  4. Замена шин и шиномонтаж
  5. Замена шин
  6. Летние шины по сравнению с зимними шинами

Подбор правильных шин к сезону

Краткие факты: контрольный список сезонных шин

  • Когда сезонная температура падает ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины.
  • Зимние шины хорошо работают в любых холодных погодных условиях, от снега и льда до мокрых и холодных сухих дорог.
  • Когда сезонная температура поднимается выше 7 °C (46 °F), установите на колеса летние шины.
  • Летние шины обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге, высокую устойчивость на поворотах и ​​оптимальную ходимость при высоких температурах.
  • Всесезонные шины обеспечивают безопасность, эффективность и сцепление в умеренном климате без затрат, усилий и времени, необходимых для сезонной замены шин.

Погода меняется в течение года, что влияет на условия движения на дороге. Ваш автомобиль выиграет, если на колеса будут установлены шины, специально предназначенные для ваших привычек вождения и региональных погодных условий. В некоторых странах зимние шины даже являются обязательным требованием законодательства. В этом разделе мы обсудим различия между тремя категориями шин; летние шины, зимние шины или всесезонные шины.

Continental предлагает широкий выбор шин, разработанных с использованием передовых технологий и отвечающих всем вашим потребностям вождения. Независимо от того, какое сейчас время года, Continental поможет вам.

Когда нужны летние шины?

В теплое время года, когда температура поднимается выше 7 °C, на колеса следует установить летние шины. Они обеспечивают высокий уровень сцепления на мокрой и сухой дороге благодаря специальному рисунку протектора и резиновым смесям. Летние шины также обеспечивают высокую устойчивость на поворотах и ​​оптимальный пробег при летних температурах. Это означает, что вы можете уверенно управлять автомобилем как по сухим, так и по мокрым скользким дорогам в теплое время года. Однако помните, что летние шины не подходят для зимних условий, поэтому обязательно меняйте шины, когда этого требует сезон.

Когда вам нужны зимние шины?

Когда температура опускается ниже 7 °C (46 °F), пора переходить на зимние шины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *