Содержание
революция и крах автомобильного бренда NSU
NSU Motorenwerke AG основана в Неккарзульме в 1873 году. Аббревиатура означала Neckarsulm Strichtmachine Union, то есть «Союз производителей вязальных машин». Впоследствии компания приступила к выпуску велосипедов, мотоциклов и даже автомобилей, а потом началась война… После Второй мировой NSU вернулась на рынок двухколесных транспортных средств, быстро став одним из крупнейших производителей в мире. А в 1957 завод возобновил выпуск автомобилей. Первенцем стал Prinz, с расположенным сзади 20-сильным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения.
В шестидесятых NSU оказались мировыми лидерами в области роторных двигателей Ванкеля, представив сперва NSU Spider (Wankelspider), а чуть позже Ro 80. Компания продавала патенты ведущим мировым автомобильным (и некоторым мотоциклетным) заводам, в том числе японским Mazda и Suzuki. И это неудивительно, ведь в то время РПД считался крайне перспективным! NSU Ro 80 и вовсе должен был стать автомобилем будущего. Судите сами: передний привод, двухроторный двигатель, полуавтоматическую КПП, независимую подвеску и дисковые тормоза всех четырех колес дополняли усилитель руля и превосходная аэродинамика! Вот только проблемы с надежностью революционного мотора, в конечном итоге, привели фирму к банкротству.
Рождение РПД
Феликс Вакель начал эксперименты с роторными агрегатами в конце двадцатых, но планам по внедрению революционного мотора помешала война. И тем не менее, уже в 1954 году немецкий инженер представил первый роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания. Многие тогда считали, что обладавший всеми достоинствами ДВС, но лишенный их недостатков, «ванкель» вскоре заменит собой классические силовые установки.
Схема работы роторно-поршневого двигателя. Фото: Youtube.com
Ведь у «ротора» отсутствовали детали газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, не осуществлялось возвратно-поступательного движения и не было склонности к вибрациям. При этом двигатель работал по «престижному» четырехтактному циклу:
✅ впуск рабочей смеси
✅ сжатие
✅ воспламенение
✅ выпуск отработавших газов
Благодаря отсутствию «лишних деталей», «ванкель» оказался гораздо легче и компактней привычных моторов. А за счет того, что все движущиеся части двигателя вращались однонаправленно, «роторы» легко достигали высоких оборотов и мощности. Разумеется, не обошлось и без «ложки дегтя».
Концептуальные недостатки
В частности, из-за особенностей компоновки камеры сгорания РПД характеризовались низким термическим КПД. Дело в том, что сжатая топливовоздушная смесь «любит» сгорать в качестве сферы: от центра к краям. Но в «роторе» пламени приходилось распространяться в узкой и длинной, да к тому же еще и движущейся полости! Недогоревшие остатки приводили к повышенным выбросам углеводородов и высокому расходу горючего. Но самой большой проблемой «Ванкеля» стало уплотнение ротора. Из-за недостаточной герметизации продукты сгорания просачивались в следующую камеру, что снижало мощность.
Двигатель ККМ12 под капотом NSU Ro 80. Фото: Youtube.com
А еще двигатели Ванкеля страдали от проблем со смазкой верхних подвижных уплотнений. Для борьбы с этим негативным явлением во впуск впрыскивали масло, что еще сильнее ухудшало экологические характеристики. И все же, благодаря простоте и выдающемуся соотношению мощности к собственной массе, двигатели Ванкеля считались крайне перспективными: разработки в области РПД проводили даже в Rolls Royce!
Рождение флагманского седана
К началу 60-х экономика Германии значительно восстановилась, и покупатели возжелали пересесть с кабинероллеров Messerschmitt, BMW Isetta и Volkswagen Beetle на более солидные и современные автомобили. Следуя за спросом, в конце 1962 года в NSU начали работу над новой моделью: Typ 80. Первоначальное техническое задание предусматривало разработку 80-сильной легковушки весом 800 кг, со стартовой ценой 8000 марок. При этом предполагалось, что автомобиль будет конкурировать с Ford Taunus P4. Любопытно, что дизайн нового флагмана NSU разрабатывал Клаус Люте, впоследствии «нарисовавший» такие машины как, например, BMW E32 и E34.
В конце 60-х NSU Ro 80 выглядел вызывающе авангардным автомобилем! Фото: Youtube.com
В мае 1964 года прототип представили на суд топ-менеджмента NSU Motorenwerke. Боссам понравилась концепция, но габариты автомобиля они посчитали недостаточными. Председатель правления NSU Motorenwerke Герд Штилер фон Хайдекампф и вовсе пришел к мнению, что нужно бороться не с Taunus, а с автомобилями премиум-класса! Такими как Mercedes-Benz W110 и BMW Neue Klasse. Для этого Typ 80 должен был вырасти, набрать вес, и, конечно же, цену.
NSU прекрасно осознавали, что для конкуренции с грандами потребуется техническая революция, и они ее совершили! Переднеприводную машину оснастили двухроторным двигателем Ванкеля рабочим объемом 995 см3 и мощностью 115 лошадей при 6500 об/мин. Максималка достигала 180 км/ч, во многом благодаря отменной обтекаемости: коэффициент лобового сопротивления составлял 0,355. Такие показатели сделали NSU Ro 80 одним из самых аэродинамически эффективных четырехдверных седанов в мире! Если бы на машину установили обычный двигатель, вполне вероятно, что Ro 80 стал бы символом эпохи 60-х, наравне с такими легендами как Jaguar S-Type и Ситроен DS.
Прыжок в пропасть
В сентябре 1967 года Ro 80 дебютировал на франкфуртском автосалоне. За машину просили космическую сумму — 14 тысяч немецких марок! На 2300 дороже чем за Opel Commodore, да даже Mercedes-Benz 230 стоил на тысячу дешевле! На презентации руководство во всеуслышание объявило, что отныне будущее компании связано исключительно с роторными двигателями.
Салон NSU Ro 80. Фото: Youtube.com
Старт продаж прошел «как по маслу»: в первый же год NSU реализовали 6400 Ro 80. Однако вскоре выяснилось, что проблем с автомобилем предостаточно. Самой большой стал ресурс двигателя: при первоначально заявленных 100 000 км некоторые машины приезжали на капиталку уже на 20 тысячах! Вскоре NSU снизила «планку» гарантийного пробега до 50 000 км, но даже после этого затраты на ремонт и замену «ванкелей» продолжали тянуть компанию на дно. Во многом, виновата была сама NSU: немецкие инженеры рассчитывали, что большинство владельцев будут использовать Ro 80 для поездок по автобанам. Но практика оказалась прямо противоположной: машины эксплуатировали преимущественно в городе, где азартные водители часто «раскручивали ротор» до предела! Это снижало и без того невеликий ресурс.
NSU довольно быстро устранили детские болезни «ванкеля», но дурная слава и большие производственные затраты уже нанесли непоправимый репутационный ущерб как модели, так и компании. К 1969 году финансовое положение NSU оказалось столь удручающим, что Герд Штилер фон Хайдекампф, много лет назад отказавшийся сотрудничать с конкурентами, оказался вынужден провести переговоры с Volkswagen.
Вольфсбург против Неккарзульма
Новый босс крупнейшего немецкого автопроизводителя Курт Лотц как раз обдумывал будущее компании: эпоха заднемоторного Жука стремительно подходила к концу, а современной переднеприводной модели у марки не было. В итоге, в марте 1969 года, стороны заключили соглашение, по которому NSU объединилась с Auto Union (Audi). При этом у NSU оставалась полная свобода действий, и им не требовалось одобрение Volkswagen для разработки новых моделей. Президентом Audi NSU Auto Union AG стал Герд Штилер фон Хайдекампф, с оговоркой, что Volkswagen не разрешается использовать роторную технологию без патентных выплат. Но Лотца интересовал вовсе не Ro 80, а новый NSU Typ 70! Уже в 1970 году эта модель поступила в продажу как новая модель Volkswagen!
NSU Ro 80, вид сзади. Фото: Youtube.com
Постепенно в Вольсбурге взяли на себя полный контроль над компанией из Неккарзульма: к 1975 году все автомобили марки, за исключением Ro 80, заменили моделями Audi. NSU пытались вырваться из смертельного захвата, заключив сделку с Citroen, но в Volkswagen не одобрили этот шаг, так как не были заинтересованы в независимости компании. В итоге в Вольфсбурге получили то, что хотели: современные технологии для переднего привода, во многом благодаря которым разработали VW Golf.
Последний NSU Ro 80 сошел с конвейера 19 апреля 1977 года. Всего за десять лет производства выпустили 37 402 экземпляров революционной модели.
Audi NSU RO 80 RO 80
Новости
prevnext
В России появились 3-моторные электрокары Audi
e-tron S и e-tron S Sportback оценили в рублях
Audi намекнула на флагманский электрокар
Его покажут на автосалоне в Мюнхене
Audi SQ7 стал не слабее Lamborghini Urus
Правда, не обошлось без тюнеров
Россиянам предложили подписаться на Audi
В сервисе доступно семь моделей
Audi e-tron GT дебютировал в двух версиях
Новинка стоит от 100 тысяч евро
Еще новости
»
Модельный ряд Audi
100 | 200 |
50 | 90 |
A1 | A3 |
Еще |
Модификации Audi NSU RO 80
RO 80 |
Технические характеристики Audi NSU RO 80 RO 80
Свежие новости
Pininfarina Battista установил несколько рекордов
22 ноября 12:45
Раскрыта дата премьера новой роторной Mazda
22 ноября 12:25
Раскрыты подробности о гиперкаре Hyperion
21 ноября 12:33
Электрокары Mercedes можно ускорить по подписке
21 ноября 12:14
Аурусы испытали при -45°C
15 ноября 12:35
Седан Chery Arrizo 6 Pro приедет в РФ как Omoda
15 ноября 12:18
Доля Lada на рынке РФ стала рекордной
15 ноября 11:51
Раскрыта дата премьеры внедорожного Huracan
07 ноября 19:20
В России появилась Toyota Corolla Cross
07 ноября 18:38
(Почти) новые BMW 2-Series добрались до России
07 ноября 15:49
Еще новости
»
NSU Ro 80, передвижной музей, Audi World, Audi, Ингольштадт, Бавария, Германия, Европа, Фотография, картинки и права управляемого изображения.
Рис. IBR-1133856
Купить это изображение сейчас…
Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям
Частное использование/презентация | | 44,99 $ | |
Информативный сайт | | 59,99 $ | |
Издательский. Книга внутри | | 89,99 $ | |
Путешествия и туризм | | 119,99 $ | |
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | | $139,99 | |
Корпоративное общение | | 159,99 $ | |
Прямой маркетинг | | 299,99 $ |
Рассчитать стоимость другой лицензии
Купи сейчас
Добавить в корзину
ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG
Код изображения:
ИБР-1133856
Фотограф:
Коллекция:
изображениеБРОКЕР
Пользовательская лицензия:
Управление правами
Наличие высокого разрешения:
До XL
50 МБ
А3
(5140 х 3414 пикселей —
17,1 «х 11,4» —
300 точек на дюйм)
Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.
Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.
Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.
×
Изображение композиции
Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами. Если по окончании Оценочного периода вы не заключаете договор лицензии на его использование, вы должны прекратить использование изображения и уничтожить/удалить любую его копию.
Прекратить показ этого сообщения
Принимать
Спецификация NSU Ro80, 0-60, четверть мили
Тип автомобиля | 4-дверный седан |
Снаряженная масса | 1283–1290 кг (2829–2844 фунта) |
Размеры | 4,78 м (188 дюймов) в длину |
Колесная база | 2,86 м (113 дюймов) |
Введен | 1967 |
Страна происхождения | Германия |
Расход бензина | 22,8–8,4 л/100 км (10–28 миль на галлон США / 12–34 миль на галлон Великобритании) |
просмотров | 6. 1k |
Представлено | Георг |
Ускорение
0 — 40 kph | 4.1 s |
0 — 50 kph | 4.6 s |
0 — 80 kph | 8.6 s |
0 — 100 kph | 12.5 s |
0 — 120 км/ч | 17,8 с |
0 — 130 км/ч | 24,6 с |
0 — 1401 км/ч 9,0 с 6 001 9,0009 2 6 001 км/ч0010 | |
0 — 160 kph | 40.2 s |
0 — 180 kph | 78.6 s |
1000 m | 30.9 s |
80 — 120 kph | 10.3 s |
Стандартное восточное время. 100–140 км/ч | 16,5 с |
Прим. 0–60 миль/ч | 12,6 с |
0–100 миль/ч | 43,8 с |
Приблиз. 1/8 мили | 14,1 с при скорости 63,4 миль/ч |
1/4 мили | 19,9 с при 73,3 миль/ч |
Приблиз. 1/2 мили | 32,6 с при скорости 92,6 миль/ч |
Общие характеристики
Top speed | 183 kph (114 mph) |
18m slalom | 51.3 kph (31.9 mph) |
Emissions | 337 g/km |
50 kph — 0 | 12 м (41 фут) |
100 км/ч — 0 | 46 m (152 ft) |
Noise @ idle | 55 dB |
Noise @ 80 kph | 70 dB |
Noise @ 100 kph | 73 dB |
Noise @ 130 км/ч | 76 дБ |
Характеристики силового агрегата
Тип двигателя | двухдисковый поворотный ККМ612 |
Рабочий объем | 1,0 л (61 куб.см) |
Мощность | 115 л. с. (113 л.с. / 85 кВт) при 5500 об/мин |
Момент затяжки | 164 Нм (121 фунт-фут) при 4500 об/мин |
Мощность / литр | 115 л.с. (113 л.с.) |
Мощность/вес | 89 л.с. (88 л.с.) / т |
Крутящий момент/вес | 128 Нм (94 фунт-фута) / т |
Эффективность | 8 л.с. на 100 км |
Трансмиссия | 3-ступенчатая полуавтоматическая |
Макет | передний двигатель, передний привод |
Больше 0-60 и 1/4 мили раз
RO80 Соревнование
NSU RO80 против Opel GT 1900
NSU RO80 против Alfa Romeo 1300 Junior Zagato
NSU RO80 против Citroen DS21 2,2
NSU RO80 VS-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROYEN DS21 2,2
NSU RO80 VS-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROY-ROYED DS21 2,2
9
4000. 2 года назад
Самая медленная машина на 18-метровом слаломе ха-ха
Hoppelmoppel123 2 года назад
Больше нет, Nissan побил рекорд.
benedekpuskas 2 года назад @Hoppelmoppel123
Какая машина? : D
Benedekpuskas 2y rout @hoppelmoppel123
Ох. Я вижу его сейчас
Hoppelmoppel123 2y AGO
AMS (25/1975):
0-80 KPH: 9.9 S
0120120.430120.430120. м: 30,9 с
Hoppelmoppel123 2 года назад
AutoZeitung ClassicCars (3/2020):
Максимальная скорость: 182 км/ч
FastestLaps 4 года назад
Худшая скорость в истории человечества.
Свен 12 лет назад
Ro 80 добился банкротства NSU. Поскольку у двигателя Ванкеля в начале было много проблем с прорезыванием зубов, NSU предложил обменять ваш старый сломанный двигатель Ванкеля NSU на новый двигатель. Предложением неоднократно злоупотребляли. Например, исправные двигатели также были заменены на новые.