Содержание
Что такое настоящее купе: разбираем анатомию
- Главная
- Статьи
- Что такое настоящее купе: разбираем анатомию
Для автомобильных маркетологов в аду уготовлено отдельное теплое местечко. Сколько же путаницы они внедрили в неокрепшие умы автомобилистов! Гордое имя купе сегодня носят и седаны, и хэтчбеки… Разбираемся, что такое True Coupe и как оно устроено.
Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: «Чувак, ты крут!». Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы. Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:
— малая вместительность салона;
— нередко малая вместительность багажника;
— широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;
— как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;
— зачастую проблемы с запчастями.
На фото: Aston Martin DB5
А что вообще такое — купе?
Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.
Чудеса народной классификации
Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, «народная» классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой «механикой»).
На фото: Opel Ascona C
«Народных» классификаторов может сбить с толку разве что «Запорожец» — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.
На фото: Запорожец
Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе.
На фото: Lada 112 Coupe
Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.
На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?».
На фото: Mercedes-Benz CLC
Анатомия настоящего купе
Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.
И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.
На фото: Hyundai Tiburon
Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей. Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.
По сравнению с базовыми представительскими седанами такие «двухдверки» оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera…
На фото: S-Class Coupe
Пожалуй, к этой же «представительской» категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку «заточены» в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.
На фото: Alfa Romeo Giulia SS
А самые энергичные в «купешном» (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).
А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.
На фото: Porsche Cayman
«Купейная» география
Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от «региональной» школы.
Европа
В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.
Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных «двухдверок».
На фото: Fiat 500
Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом «купе». Как и менее многочисленные «двухдверки» прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.
Такая массовость в элитном клане «машин для эгоистов» просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.
На фото: Fiat Coupe
Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким «выстреливали» автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр. , но эти выстрелы, как правило, так и оставались «одиночными».
На фото: Opel GT
Америка
Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).
Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.
На фото: Plymouth Fury
В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.
Недорогие эмоциональные «двухдверки» исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).
На фото: Cadillac Eldorado
В настоящее время более-менее заметно представлена лишь одна «американская ветвь» — двухместные спорткары типа Chevrolet Corvette и Dodge Viper, которые в силу своей эксклюзивности распространены мало. Есть и мускулкары новой генерации: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger.
Япония
Японцы со своим основательным подходом, если не сказать «фанатизмом», оставили яркий след в истории автомобилей с кузовом купе. К началу 1970-х, как только автопром Страны восходящего солнца достаточно окреп, он включился в увлекательную и прибыльную маркетинговую игру под названием «Купе — это круто!».
На фото: Toyota Carina 1974
В 1980-90 гг. производственные программы только Mitsubishi (Exlipse, 3000GT), Nissan (100 NX, 200SX, 300ZX) и Toyota (MR2, Сelica, Supra) одновременно включали по несколько спорткупе разного класса. Причем преимущественно автомобили были спортивными не только внешне, а действительно могли доставить удовольствие от вождения.
На фото: Nissan 300zx
Культовыми стали купе Nissan Silvia и Skyline нескольких поколений, построенные на шасси обычных легковушек. Toyota умудрилась даже для массовой среднеразмерной Celica в нескольких поколениях выпускать «заряженную» версию GT-Four с полным приводом, особой подвеской и турбонаддувом.
На фото: Toyota Celica
Интересно, что на самом деле многие Celica, например, самых массовых пятой и шестой генераций (1990 – 1999 гг.), имели кузов «хэтчбек». И лишь на американском и австралийском рынках встречались истинные купе, построенные из общих с американскими кабриолетами Celica Сonvertible кузовных деталей. Сегодня, увы, ассортимент японских купе всех брендов сокращен до минимума. Toyota в сотрудничестве с Subaru выпускают парочку GT86 и BRZ, Nissan имеет GT-R и Fairlady (он же 350Z), а Mitsubishi купейные проекты забросил. Недавно представленная Mazda MX5 — это открытый родстер, а не купе.
На фото: Mazda MX-5
Словарь: родня и термины
Купе — в классическом понимании двухдверный кузов с низким силуэтом, с жестко отделенным от салона багажным отсеком, с двумя взрослыми местами, также — с двумя дополнительными детскими сиденьями (пассажирская формула 2+2 ). От тудора отличается спортивной направленностью и богатым оснащением.
Тудор — двухдверный седан, обычно упрощенная версия четырхдверного седана.
На фото: SAAB 99
Купе-кабриолет — открытый кузов спортивного типа с двумя местами или с пассажирской формулой 2+2 (он же родстер), оснащенный жестким складывающимся верхом.
На фото: Mercedes-Benz R107
Седан-купе, четырехдверное купе — четырехдверный седан с двумя рядами полноценных сидений, заниженной линией крыши и повышенными динамическими характеристиками.
На фото: Mercedes-Benz CLS
Хардтоп — тип закрытого кузова без центральной стойки крыши и рамок дверных стекол, имитирующий кабриолет с поднятым верхом. Может быть одним из вариантов кузова купе.
На фото: Mercedes-Benz C124
Фастбек — седан или купе с покатой задней стенкой кабины, без ступени ниспадающей от верха крыши к заднему бамперу.
На фото: Ford Mustang
Как вы считаете, стоит ли пересмотреть классификацию купе, и ввести в обиход хетчбек-купе и четырехдверные купе?
Читайте также:
Америка
история
практика
Alfa Romeo
Aston Martin
BMW
Ford
Mercedes-Benz
Toyota
Новые статьи
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
16576
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13629
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10723
26
30
10.08.2022
Что такое купе — особенности автомобильного кузова
Содержание
- Что такое купе
- История и внешние особенности
- Подтипы кузова купе
Сейчас машины с кузовом купе не распространены. Из большого потока машин в городе 1 из 10 000 машин может быть будет с таким кузовом. Пик популярности автомобиля прошел, его вместительность, размеры уже не актуальны для современного пользователя.
Но неординарные люди все-таки активно приобретают машину с купе.
Что такое купе
Купе – это двухдверный двухместный седан или фастбек с закрытым кузовом. В машине иногда производители создают 2 (программа «2+2») дополнительных места.
Автомобиль не пользуется спросом в современном мире – он не создана для дальних путешествий, семейного отдыха или поездки с друзьями. Купе пользуются преимущественно за границей. На фото показана классическая модель автомобиля.
История и внешние особенности
Первый автомобиль с купе появился еще тогда, когда люди ездили на каретах. Он не получил широкого распространения в тот момент, но спустя несколько лет люди увидели в нем выгоду. Произошло событие в 19 веке во Франции. Сначала производитель создавал кузова для карет, а затем переключился на создание полноценных машин. Купе появились наравне с кабриолетом – выбрать можно было и то, и другое. На каждый авто нашелся свой покупатель.
Существует разница между моделями в разных странах. Конечно, машина перестает активно продаваться, уступая место современным моделям. Тем не менее в Европе, Америке, Японии все еще можно заметить автомобили с кузовом купе. В Европе раньше считалось, что такая машина может быть у молодого аристократа. В довоенное время автомобили приобретались богатыми людьми, в послевоенное ценник был немного снижен, выбор стал обширнее и купе распространился в жизни. Это были небольшие «экономные» модели.
В Америке купе распространялся иначе. Изначально в США производились крупные машины, намного больше по размеру европейских моделей. Признаки автомобиля были такие: 2 двери, небольшой багажник, внутреннее пространство 0,93 кубических метра (далее такой объем купе распространился в народе). В США машину постоянно изменяли по дизайну, корректировали форму кузова.
Япония стала основной страной по распространению купе. Жители государства горели желанием купить небольшой автомобиль и ездить на нем, никому не мешая. Марки создавали купе и на основе легковых платформ, и на хэтчбэке. В общем, японцы переделывали любые автомобили под купе – так было удобнее.
Основные особенности машины. Что отличает вид купе от других моделей?
1. Небольшая вместительность салона (2 передних сидения и 2 дополнительных места). В США объем пассажирского сидения – 0,93 кубических метра.
2. Малая вместительность багажника.
3. Тяжелые двери.
4. Колесная база меньшей длины, чем у седанов и хэтчбеков, например.
Если посмотреть на автомобиль со стороны, то он покажется недлинным, нешироким и невысоким. Внутри, в салоне, тоже самое. Машина создана для настоящих любителей маленького пространства и фанатов автомобилей прошлого поколения.
Подтипы кузова купе
5 типов кузова купе, которые можно заметить в фильмах или в современном мире. В России, кстати, тоже автомобили иногда появляются. Четырехдверного купе не существует – это либо седан, либо хэтчбек.
- 2+2 Coupe или Quad Coupe. Так называется, потому что есть 2 дополнительных места (секции) за дверьми. Создан для облегчения и «расширения» пространства в автомобиле.
- Coupe utility или Ute. Спортивное двухдверное купе на основе платформы седана.
- Sport Utility Coupe. Двухдверный, трехдверный внедорожник с измененной колесной базой (меньшая длина).
- Спортивное купе. Малая вместительность салона. Он же – спорткупе.
- Представительское купе. Комфорт для людей, сидящих спереди. Задних секций или нет вовсе, или они стеснены в пространстве.
Главная » Кузов автомобиля » Что такое купе — особенности автомобильного кузова
2022-05-26
Что такое купе? | Rocket Auto
В какой-то момент Общество автомобильных инженеров решило, что необходимо более точное определение того, что такое купе. Они заявляли, что купе делает автомобиль, если у него меньше 33 кубических футов пространства в заднем отсеке. Хотя это определение из учебника, кажется, что более важным фактором при квалификации купе является то, называет ли его производитель таковым или нет.
Особенно в последние годы все больше и больше купе имеют четыре двери и заднее сиденье, в котором достаточно места для двух пассажиров. Это связано с тем, что сегодняшние потребители в подавляющем большинстве предпочитают четыре двери для более легкого входа и выхода. Клиентов меньше заботит терминология, а больше то, что они хотят от своего автомобиля. Проще говоря, до тех пор, пока автомобиль выглядит как купе и ездит как купе, и пока покупатель автомобиля хочет, чтобы он будет купе, это купе.
Автомобили с кузовом хэтчбек также начали продаваться как купе. Вместо того, чтобы иметь отдельные зоны для пассажирских сидений и грузов/хранения (багажник), хэтчбек соединяет эти два пространства, и доступ к ним осуществляется через наклонную пятую дверь, которая открывается вверх из задней части автомобиля. Со сложенными задними сиденьями хэтчбек увеличивает пространство и универсальность грузового отсека.
Имея так много общих определений купе, автопроизводители и люди, которых они нанимают для продажи своих автомобилей, с годами придумали названия различных вариаций купе, объединенных в категории. Вот некоторые:
Berlinetta : Берлинетта — это итальянское слово, означающее «маленький салон». Он стал использоваться в 1930-х годах для описания спортивного купе с низкой крышей и, как правило, двумя сиденьями, но иногда также и конфигурацией 2 + 2 (см. Ниже). Концепция Berlinetta стала популярной в 1950-х годах благодаря легендарному итальянскому производителю Ferrari.
Club купе: Автомобильные историки могут и спорят обо всем, и это определение ничем не отличается. Простое определение клубного купе, которое должно удовлетворить большинство, — это двухдверный автомобиль с фиксированной крышей, кузовом короче седана и удобным задним сиденьем.
Купе с жесткой крышей: Этот термин стал популярен в 1950-х годах, когда термин «хардтоп» обозначал автомобиль-купе с фиксированной стальной крышей, сконфигурированный как кабриолет, который, наоборот, имеет складную мягкую крышу. Ни у хардтопа, ни у кабриолета нет стойки «В», которая обычно располагается между передним и задним пассажирскими окнами и соединяет кузов с крышей.
Четырехдверное купе или четырехдверное купе : И Saturn Ion, и Mazda RX8 продавались как четырехдверные купе или четырехдверные купе. У этих автомобилей были две задние двери, открывающиеся назад, и не было стойки «В».
Трехдверное купе: Этот термин обычно применяется к двухдверному купе, у которого также есть задняя дверь хэтчбек, которая открывается вверх и обеспечивает доступ к небольшому отделению для хранения, где обычно находится багажник, а также задние сиденья.
Купе-внедорожник или купе-кроссовер Внедорожник : Обычно традиционное купе и современный внедорожник не приходится сравнивать. Термин «купе-внедорожник» звучит так, как будто какой-то маркетолог подумал: «Ну, если купе — это хорошо, а внедорожник — хорошо, если мы соединим их вместе, это должно быть в два раза лучше!» Это, наверное, не за горами. Но есть несколько небольших четырехдверных внедорожников, которые пытаются объединить вместительность и практичность внедорожника с наклонной линией крыши и спортивной управляемостью купе.
Тип кузова 2+2 : Этот стиль более широко использовался на заре купе. Это двухдверное купе с небольшим задним сиденьем и очень тесным пространством для ног, больше подходящее для ребенка или груза.
Что такое купе? Кроссовер? Типы автомобилей, объяснение
Стили кузовов автомобилей эволюционируют, как и их названия.
Мы стали свидетелями роста популярности внедорожников (SUV), и по мере того, как покупатели стремятся к внедорожникам, автопроизводители пытаются навязать некоторые из своих продуктов другие этикетки, чтобы помочь им выделиться.
Кузов купе особенно сильно пострадал, так как с каждым новым модельным годом все меньше и меньше некогда распространенных двухдверных автомобилей попадают в салоны дилеров. Поскольку имя купе выглядит мертвым, автопроизводители занимаются неприличным обшариванием своих карманов в поисках чего-либо ценного. Результат? Мы обременены нелепыми «внедорожниками-купе» и «четырехдверными купе».
Учитывая суматоху в номенклатуре, давайте рассмотрим некоторые названия различных типов автомобильного кузова, от купе до кабриолета и кроссовера.
Ford Mustang Mach 1 Fastback 1971 года. Ford
Coupe
Этот термин в последнее время стал предметом жарких споров в автомобильных кругах. Это французское слово происходит от слова «cut», обозначающего стеклянную панель, отделяющую переднее сиденье от задней части. В обычном использовании это обычно относится к спортивному двухдверному автомобилю, особенно в форме купе с жесткой крышей, без фиксированной центральной стойки, поддерживающей крышу между передними и задними сиденьями.
В США это слово рифмуется со словом «отряд», но в остальном мире на «е» ставится ударение, поэтому оно рифмуется с фальшивой шиньоном.
[См.: В чем разница между спортивным автомобилем, суперкаром и гиперкаром?]
Купе традиционно имели две двери. Сегодня наклон задней линии крыши также играет роль в их различении, но так было не всегда. Были купе, такие как Cadillac Deville (первоначально называвшийся Coupe De Ville) и Ford Thunderbird с так называемой «формальной» крышей с почти вертикальным задним стеклом. Oldsmobile Cutlass стал самым продаваемым автомобилем в Америке с 1977 до 1981 года, а затем снова в 1983 году, предоставив покупателям двухдверную «личную роскошь» по обычной цене.
Cadillac Series 62 Coupe de Ville 1949 года выпуска. Cadillac
В автомобильном дизайне панели, которые наклонены к горизонтали, называются «быстрыми», поэтому лобовое стекло увеличенного Lamborghini считается быстрым. Когда заднее стекло наклонено таким образом, автомобиль называли фастбэком. Популярный Ford Mustang первого поколения 1967–1973 годов рекламировался в рекламе за то, что он был доступен с тремя различными вариантами крыши: купе с жесткой крышей, фастбэк и кабриолет.
Купе Mercedes Benz S-класса 2018 года. Mercedes Benz
Поскольку официальная крыша с задним окном, расположенным почти вертикально, в 1990-х годах потеряла популярность, у оставшихся купе, как правило, были быстрые линии крыши. Сегодня автомобили, которые когда-то можно было бы назвать двухдверными седанами, теперь называют купе только потому, что у них две двери и заднее стекло, которое откидывается в сторону. Mercedes S-Class Coupe и BMW 8-Series Coupe сохраняют традицию с жесткой крышей, в то время как купе, такие как Ford Mustang и Chevrolet Camaro, имеют толстые стойки «B», поддерживающие крышу между передними и задними сиденьями.
С меняющимся значением слова «купе» автопроизводители, очевидно, осмелели претендовать на новые значения для мира. Так появились «четырехдверные купе» наподобие Volkswagen CC. За ними последовали четырехдверные кроссоверы-внедорожники «купе» наподобие BMW X4.
BMW X4 2019 года. BMW
Традиционалисты визжат от этого святотатства, а потребители пожимают плечами и покупают машины, которые им нравятся. Иногда это четырехдверные внедорожники-кроссоверы, чьи наклонные линии крыши приносят им ярлык «купе». Время идет, так что, возможно, эти четырехдверные фастбэки — купе будущего, что бы ни думали традиционалисты. На данный момент нам по-прежнему нравятся спортивные двухдверки в виде купе.
Седан
Изначально седан был креслом, которое несли слуги. В автомобилестроении это означало вертикальную, менее спортивную модель. Современный Mercedes-Benz S-класса является актуальным примером. Седаны не обязательно имели четыре двери, поскольку двухдверные седаны были доступны для людей, слишком уравновешенных для лихого купе, но не нуждавшихся в дополнительной паре дверей.
[См. также: Электрический Mustang Mach-E от Ford — важный шаг в будущее]
Седан — вымирающий вид, но Toyota Camry и Honda Accord остаются солдатами. Знаете ли вы, что Honda Accord изначально предлагалась как двухдверный хэтчбек? Появление четырехдверной модели Accord в 19 г.Модель 78 была предвестником конца эпохи хэтчбеков и эпохи седанов, которая продолжалась до тех пор, пока на смену не пришли внедорожники.
Хардтоп
Некоторые автомобили, как упоминалось выше, в основном представляли собой кабриолеты с фиксированной металлической крышей, простирающейся от лобового стекла над пассажирским салоном, без опорных стоек, загромождающих плавные линии автомобилей. Большинство этих автомобилей были двухдверными, как Chevy Malibu 60-х годов. Но были автомобили, такие как Lincoln Continental, которые были доступны с четырехдверной жесткой крышей.
Кабриолет
Кабриолет назван так потому, что автомобиль «преобразовывается» из автомобиля с закрытой крышей, похожего на хардтоп, в автомобиль с открытой крышей, пропускающий солнечный свет и свежий воздух. Мы все хорошо знакомы с такими моделями, как Mazda Miata и вездесущим прокатным автомобилем Ford Mustang с откидным верхом.
В автомобилях с откидным верхом в основном используется ткань, натянутая на шарнирный металлический каркас, чтобы обеспечить палаточную защиту от непогоды. Но есть также складные кабриолеты с жесткой крышей и убираемыми жесткими панелями, закрывающими кабину.
Эти автомобили обеспечивают безопасность и тишину обычных закрытых автомобилей с возможностью наслаждаться вождением под открытым небом. Тем не менее, необходимость укладывать большие панели может привести к неуклюжему стилю кабриолета с жесткой крышей. Некоторые модели, такие как Corvette Stingray, имеют съемные панели над пассажирами.
Хэтчбек
Хэтчбек Автомобили имеют откидной задний люк для удобного доступа в грузовой отсек. В таких автомобилях обычно складываются задние сиденья, что придает им практичность универсала или внедорожника. У некоторых хэтчбеков заднее стекло вертикальное, как у Volkswagen Golf, поэтому они выглядят как укороченные универсалы. У других есть гладкие линии фастбэка, которые обеспечивают спортивный стиль купе в сочетании с дозой гибкой практичности. Audi A7 является актуальным примером.
VW Golf 2021 года. VW
Универсалы изначально предназначались для перевозки людей на вокзал и обратно, поэтому они имели вместительные задние грузовые отсеки для перевозки багажа. Типичным универсалом, возможно, является Ford Country Squire 1960-70-х годов.
Ford Country Squire 1968 года выпуска. Ford
Универсалы фактически представляли собой четырехдверные седаны с застекленным грузовым отсеком на месте багажника. Во многих отношениях современные кроссоверы-внедорожники — это просто универсалы, которые стоят немного выше земли. Таким образом, в то время как универсалы, как и хэтчбеки, можно считать почти мертвыми сегментами рынка, по правде говоря, внедорожники, которые доминируют на сегодняшнем автомобильном рынке, являются просто эволюцией старых стилей кузова хэтчбека и универсала.
Внедорожники и кроссоверы
Термин «Sport Utility Vehicle» был придуман Ford PR, когда компания представила оригинальный Bronco в 1965 году. Это потому, что внедорожники, такие как Bronco, в то время обычно назывались «джипами», и Ford, очевидно, не хотел, чтобы люди называли Bronco «джипом».
Люди из Jeep усиленно защищают свою марку от такого общего использования, вот почему вы видите знак ® после названия Jeep, а не других марок автомобилей.
Так что внедорожники было легко идентифицировать. Высокий. Бокси. Полноприводный автомобиль. Нерафинированное. Просто, не так ли?
[См. также: Ford Bronco 2021 года оправдывает свою шумиху]
Но в 1980-х годах некоторые семьи начали использовать Jeep Grand Wagoneers и Chevrolet Suburbans в качестве семейных тягачей вместо традиционных универсалов. Департамент транспортных средств часто даже называл эти автомобили «универсалами», потому что никто не знал, что с ними делать.
Компания Jeep выпустила компактный Cherokee 1984 года выпуска как в двух-, так и в четырехдверном исполнении, и была поражена, обнаружив, что четырехдверные модели пользуются гораздо большей популярностью. В то время считалось, что внедорожники подчеркивают «спортивность» и что двухдверные модели понравятся молодым покупателям в качестве альтернативы спортивным купе, которые они обычно покупали в то время.
Вместо этого покупателям понравилась «полезная» половина описания, и рынок четырехдверных внедорожников взорвался. Ford нацелился на этих покупателей, выпустив Explorer, а Jeep ответил Grand Cherokee.
Но внедорожники не являются идеальной заменой универсалов для семей.