Неисправности абс: Что такое датчик АБС и признаки неисправности — Иксора

Что такое датчик АБС и признаки неисправности — Иксора

АБС — система, которая препятствует блокировке колес во время торможения, что позволяет автомобилю сохранять свою устойчивость, управляемость и безопасность в случае резкого торможения.

В систему АБС входят:

  • блок управления
  • гидравлическое устройство
  • тормозные элементы колес
  • сенсорные датчики вращения частоты оборотов

АБС также может включать в себя противобуксовочную систему, узел электронного контроля устойчивости и механизм помощи при экстренном торможении. 

Основа системы АБС — в блоке управления, который принимает импульсы  с датчиков частоты вращен6ия колеса, получает данные о скорости, обрабатывает полученные данные и передает их на коробку передач, в систему управления шасси, навигационную и противооткатную системы.

Особенность работы датчика заключается в том, что давление от главного тормозного цилиндра обеспечивает оптимальное нажимное усилие в тормозных суппортах, что прижимает колодки к тормозным дискам и обеспечивает торможение. Работы системы ABS позволяет сохранять это давление стабильным вне зависимости от силы нажатия водителем на педаль тормоза, что исключает блокировку колес при, например, экстренном торможении.

Датчики бывают двух типов:

  • пассинвые — применяются для зубчатых колес, сравнительно большие по размеру, менее точные по сравнению с активным типом датчиков АБС, однако прочные и легко диагностируются на наличие неполадок. В настоящее время встречаются редко и практически не используются на современных автомобилях
  • активные — применяются для зубчатых колес и колес с магнитным кодирующим устройством. Для работы таких датчиков необходимо внешнее питание, отличаются от своих предшественников высокой точностью, однако чувствительны к месту установки и загрязнениям. Наиболее практичным вариантом активного датчика являются магниторезиститвные датчики, которые не чувствительны к месту установки и способны обнаруживать сигнал практически на любых скоростях

При возникновении неисправности в системе АБС, происходит ее деактивация при сохранении работы тормозной системы.

Признаками неисправности АБС является изменение характера торможения автомобиля, которое становится менее эффективным, включение лампы аварийного индикатора на панели приборов.

Диагностика системы ABS

Неисправная система ABS не способна выполнять возложенные на нее функции, поэтому нуждается в срочном ремонте.

Самая распространенная причина неисправности датчика ABS заключается в обрыве проводки. Такая поломка диагностируется без участия специалистов автосервиса, однако вам потребуется использовать тестер, который необходимо подключить к  разъемам датчика для измерения уровня сопротивления. Оптимальные показатели сопротивления различаются для каждого автомобиля в зависимости от его марки. Поэтому, чтобы узнать оптимальное значение, обратитесь к сервисной книжке транспортного средства Если при измерении сопротивления вы обнаружили, что его значение близко к нулю — скорее всего в системе произошло короткое замыкание, необходимо снять датчик, чтобы избавиться от замыкания. Если же значение стремится к бесконечности, скорее всего произошел обрыв в проводки, которые требует ремонта цепи.

Случаются ситуации, когда датчик АБС не подлежит ремонту и требует замены. В таких случаях важно не ошибиться с выбором новой детали. 

Найти подходящий датчик ABS вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Проводите замену моторного масла и масляного фильтра в соответствии с техническими требованиями автопроизводителя.








ПроизводительНазвание деталиНомер деталиПрименяемость*
BOSCHБлок ABS0265223002BMW 5 седан IV (E39) 1995-2003; BMW 7 III (E38) 1995-2001
BOSCHДатчик ABS. давления0261230266AUDI A1 (8X1) 2010-НВ; SKODA Fabia II (5J2) 2010-НВ; SKODA Rapid III (Nh4) 2012-НВ; VOLKSWAGEN Golf VI (5K1) 2008-2012; VOLKSWAGEN Tiguan (5N1, 5N2) 2010-НВ
BOSCHДатчик ABS. давления0261230308FORD Focus  III (BM_) 2011-НВ; FORD Kuga II (MA) 2013-НВ; LAND ROVER Freelander II (FA) 2011-НВ; LAND ROVER Range Rover Evoque (LV) 2011-НВ
BOSCHДатчик ABS 0986594522CITROEN C5 (RD_) 2008-НВ; PEUGEOT 407 (6D_) 2004-2010
BOSCHДатчик ABS0265007102FIAT Palio (373) 2012-НВ
BOSCHДатчик ABS 0265007905NISSAN Qashqai (J10E) 2007-2013

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).Полезная информация:

  • Зачем нужны датчики износа колодок?
  • Загорается датчик давления масла – что делать?
  • Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114 (Samara)

Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.

Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:

— блок управления

— гидравлического блока

— сенсорные датчики числа оборотов

— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.

Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:

— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранители

Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверка

Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.

Проблемы с антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Джим Смарт

 

Руководство по пониманию, устранению неполадок и диагностике ABS

Эволюция АБС

Технология антиблокировочной тормозной системы существует уже почти столетие. Со времен Второй мировой войны у самолетов были противоюзовые тормозные системы, а самые ранние антиблокировочные тормозные системы на автомобилях относятся к 1920-м годам. Противоюзовая или антиблокировочная система торможения впервые стала более распространенной на легковых и грузовых автомобилях в 1990-х годов как положительный шаг к повышению безопасности и управляемости автомобиля при резком торможении на скользкой дороге.

Хотя система ABS кажется сложной, на самом деле она очень проста. Если вы столкнулись с заносом во время торможения, модуль управления ABS определяет замедление или паузу в вращении колеса, модулируя торможение, чтобы помочь вам избежать неприятностей. При обычном заносе рулевое управление теряется, и транспортное средство продолжает двигаться в направлении заноса. Затем антиблокировочная тормозная система активирует тормоза, что приводит к улучшению контроля над автомобилем при выходе из заноса.

Типичная АБС состоит из четырех колесных датчиков (иногда двух или трех), электронного блока управления антиблокировочной системой и гидравлического блока управления. В нормальных условиях эта система подает гидравлическое давление главного цилиндра на все четыре тормоза и пульсирует давление на каждый тормоз при обнаружении заноса.

Функция АБС

Ранние антиблокировочные тормозные системы были неэлектрическими, гидромеханическими моделями. Они имели механическое управление для модуляции торможения. Современные антиблокировочные тормозные системы представляют собой управляемые компьютером электрогидромеханические тормозные гидравлические системы. Электронный модуль или контроллер ABS может быть интегрирован с контроллером гидромеханического торможения или может быть отдельным. Также могут быть электрические реле, которые срабатывают, когда система приводится в действие.

Датчики антиблокировочной системы тормозов обычно активируются магнитным полем. Когда зубья рефлектора проходят датчик, нормальный пульсирующий ритм движения колеса указывает на нормальную работу. Именно тогда, когда неохотная скорость на датчике резко меняется (колеса замедляются или останавливаются), ABS будет пульсировать торможением. Когда АБС срабатывает, она быстро нагнетает гидравлическое давление на тормоза, иногда до 15 раз в секунду, в зависимости от системы. Эта функция производит прерывистое торможение и некоторый уровень рулевого управления.

Типы АБС

Существует три основных типа антиблокировочных систем: четырехканальная/четырехсенсорная, трехканальная/трехсенсорная и одноканальная/односенсорная. Наилучшим вариантом является четырехканальная система, потому что она может микроуправлять тормозным действием в заносе, пульсируя только на пораженном колесе или колесах. Трехканальная система имеет два датчика ABS спереди и один сзади. Задний датчик ABS расположен в картере моста и воздействует на оба задних тормоза. Одноканальная система представляет собой заднюю антиблокировочную систему тормозов только с одним датчиком ABS в картере заднего моста. Как правило, одноканальные системы распространены на грузовых автомобилях с задними антиблокировочными тормозами.

Правильный способ использования антиблокировочной системы тормозов — никогда не нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки. Вместо этого нажмите твердую, устойчивую педаль и позвольте антиблокировочной тормозной системе делать то, для чего она предназначена.

 

Проблемы с АБС

Модуль управления ABS автомобиля предназначен для уведомления водителя сигнальной лампой о неисправности в системе. Редко бывает неисправность модуля или самой АБС. Часто это один или несколько датчиков или проводка к датчикам. Наиболее распространенные проблемы с ABS возникают, когда датчики загрязняются мусором или металлической стружкой.

Неисправности также возникают, когда проводка датчика повреждается, что приводит к прерыванию или отсутствию непрерывности. В более агрессивных средах или при серьезном небрежном обращении с тормозной системой тормозная жидкость может загрязниться, и гидравлический блок управления перестанет работать.

Если у вас есть неисправность в АБС, сначала физически проверьте всю проводку и датчики тормозов. При проверке тормозных датчиков ищите металлическую стружку и другой мусор, который может вызвать ложную обратную связь с электронным контроллером ABS. Ложная обратная связь приводит к тому, что ABS срабатывает, когда она не должна, или не работает, когда должна.

Возможно, у вас дома нет сканера ABS, но он есть в любой уважаемой ремонтной мастерской, и сканер бесценен, если вы не можете найти физическую причину проблем с ABS. После того, как диагностический прибор выдаст код неисправности, вы можете приступить к устранению неполадок АБС. Какой бы ни была проблема, ремонт становится намного проще после установления неисправности.

Признаки неисправности насоса ABS

Насос ABS является важной частью многих современных тормозных систем. В предыдущих статьях мы обсуждали, как можно заменить насос ABS, но каковы верные признаки того, что его нужно заменить?

Для чего нужен насос?

Насос ABS — это элемент безопасности, который можно найти на большинстве автомобилей как часть антиблокировочной тормозной системы (ABS). Вся система была тщательно разработана, чтобы предотвратить опасную блокировку тормозов в ситуациях резкого торможения, предотвращая занос, аквапланирование и потерю сцепления с дорогой. Это особенно важно в сложных, грязных местностях и сложных погодных условиях, таких как обледенелые дороги или проливные дожди, помогая водителю сохранять полный контроль над автомобилем.

Как работает система?

Каждая система АБС состоит из насоса АБС и датчиков АБС, установленных на каждом колесе. Когда вы тормозите, датчики АБС определяют скорость вращения колес и отправляют сообщение насосу АБС для быстрой активации — то есть включения и выключения — тормозов, когда скорость указывает на то, что автомобиль заносит или теряет сцепление с дорогой.

Если система ABS не работает должным образом, ваш автомобиль может занести, аквапланировать и потерять сцепление с дорогой при резком торможении. В последний раз вы хотите узнать это, когда вам это нужно больше всего в тяжелых условиях, которые могут привести к аварии на дороге.

К счастью, существует множество признаков того, что вам требуется замена насоса ABS. К ним относятся:

  • Неотвечающая педаль тормоза

Вы заметили, что для нажатия педали тормоза требуется немного больше усилий, чем обычно? Это может быть первым признаком того, что у вас проблемы с насосом ABS.

Если вы также обнаружите, что ваши тормоза стали менее чувствительными, чем раньше, это также может быть тревожным сигналом и признаком того, что вам необходимо провести расследование. Не допускайте ситуации, когда вам приходится нажимать на педаль тормоза или нажимать ее до упора при очень слабом отклике тормозов или его отсутствии.

Короче говоря, как только вы начинаете понимать, что с вашей педалью тормоза что-то не так, обратитесь за профессиональной помощью. Не оставляйте его до такой степени, что ваш тормоз начинает полностью переставать реагировать.

  • Педаль тормоза требует большего усилия

Педаль тормоза вашего автомобиля рассчитана на нажатие с минимальным усилием, а в автомобиле с хорошей АБС для активации торможения достаточно легкого прикосновения. Если вы начинаете обнаруживать, что вам нужно нажимать сильнее, чтобы достичь такого же тормозного усилия, то это может быть явным признаком того, что насос ABS выходит из строя. Получите профессиональную консультацию как можно скорее.

  • Блокировка тормозов

Вся цель системы ABS состоит в том, чтобы предотвратить блокировку тормозов в сложных условиях и ситуациях, обеспечивая высокую степень сцепления с дорогой. Однако, если ваши тормоза блокируются в нормальных условиях вождения, это может быть вызвано неисправностью насоса ABS.

Если вы начинаете испытывать странное поведение тормозов или замечаете случайные щелчки или прокачку тормозов, это может быть первым признаком этой проблемы.

Если проблема перерастет в тормоза, фактически блокирующие колеса во время движения, то пора ехать в гараж. Очень вероятно, что насос ABS неисправен и его необходимо заменить.

  • Индикатор ABS активирован

Это самый очевидный признак в нашем списке, и, безусловно, самый распространенный признак того, что у вашего ABS есть проблемы. На новых автомобилях ищите специальную сигнальную лампу, которая обычно оранжевого или янтарного цвета и имеет маркировку ABS. Старые автомобили могут использовать контрольную лампу проверки двигателя, чтобы указать на проблемы с этой системой.

  • Сбой спидометра

Вполне может быть, что у вас проблемы с тормозами, но неисправности ABS могут даже вызвать проблемы со спидометром, не позволяя вам видеть, насколько быстро ваш автомобиль движется по дороге.

В некоторых редких случаях, когда насос ABS выходит из строя или неисправен, это также может привести к неправильной работе спидометра. Он либо покажет неправильную скорость, либо, что еще хуже, покажет, что автомобиль движется со скоростью 0 миль в час. Это может сопровождаться активацией АБС или индикаторами проверки двигателя, но даже без индикатора проблемы со спидометром являются явным признаком того, что вам нужно проверить свой автомобиль у профессионала.

И наконец…

Проблема неисправности насоса ABS требует немедленного внимания, если вы хотите сохранить эффективность, хорошую управляемость и производительность вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *