Не крутит стартер под нагрузкой: Почему не крутит стартер? Признаки и причины неисправности когда стартер не хочет крутить двигатель

Стартер крутит, а двигатель не крутит: описание, причины, методы решения

В связи с изменением объема программы обучения, при подготовке на курсах вождения для получения водительских прав различных категорий, при обучении очень мало времени уделяется конструкции автомобиля и, в том числе, конструкции и принципам работы двигателя внутреннего сгорания.

Непонимание назначения различных агрегатов двигателя и принципов их работы часто приводит к неправильному описанию возникших неисправностей. Одним из таких описаний является «стартер не крутит двигатель».

При таком описании неисправности очень трудно понять, в чем же действительно причина. Особенно, если нет понимания об уровне технической грамотности автовладельца. В некоторых случаях такое описание неисправности может означать, что электродвигатель приводит в движение маховик и коленчатый вал двигателя, но не происходит запуска.

Стартер

Стартер — это электрический двигатель постоянного тока. Основное назначение этого конструктивного элемента привести в движение шатунно-поршневую группу для обеспечения первоначального сжатия топливно-воздушной смеси (ТВС) в цилиндрах. Для обеспечения запуска двигателя достаточна раскрутка маховика до частоты 50-70 об/мин.

При такой частоте вращения и нормальном состоянии цилиндров, поршней и колец обеспечивается сжатие топливно-воздушной смеси до степени, необходимой для воспламенения ТВС и передачи энергии воспламенившейся смеси на плечи коленчатого вала. Далее процесс происходит самостоятельно.

Таким образом, электрическое устройство не влияет непосредственно на запуск двигателя, а является лишь вспомогательным агрегатом для первоначальной раскрутки коленчатого вала.

Основная цель применения этого электродвигателя — исключить необходимость применения физической силы и обеспечить удобство эксплуатации автомобиля.

Конструкция стартера

Конструктивно стартер состоит из трех блоков:

  • электродвигатель постоянного тока
  • втягивающее реле
  • бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)

Электропитание на обмотку электродвигателя подается не напрямую от аккумулятора, а через замок зажигания. При этом, электрический ток при замыкании замка подается на обмотку втягивающего реле, вызывая его срабатывание и замыкание контактов, расположенных внутри корпуса втягивающей катушки, с подачей тока с аккумулятора автомобиля на щетки коллектора электродвигателя через контактные пятаки, скрытые под кожухом.

Неисправности стартера

Неисправности стартера делятся на две категории

  • поломка или износ механической части
  • повреждение электрической схемы

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  • неисправности электродвигателя
  • неисправности втягивающего реле

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Неисправность стартера и причина возникновения

Стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.

В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.

Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:

  • втягивающую
  • удерживающую

Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.

При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.

Стартер не вращается при повороте ключа зажигания

Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:

  • контактная группа замка зажигания
  • защитное реле
  • втягивающее реле
  • щеточный узел электродвигателя

Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.

Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле. При недостаточной фиксации клеммы происходит выпадение провода из монтажного гнезда и не подается напряжение на втягивающую и удерживающую обмотки втягивающего реле. устраняется обжатием клеммы и восстановлением электрического подключения.

Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.

С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.

Стартер крутит, не происходит запуска

Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.

Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.

При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.

Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.

Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.

При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.

Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.

Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.

Не крутит стартер? Ищем проблему!

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз. Что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы.

Важно уметь быстро диагностировать проблему и знать, как с ней бороться. Ниже приведен список из наиболее частых поломок автомобилей.

  • В первую очередь хочется сказать об осветительных приборах, которые через определенный промежуток времени приходят в непригодность. Причем срок службы такого оборудования напрямую зависит от типа ламп, используемых в автомобилях. Например, светодиодная оптика более долговечная. А вот лампы галогена обладают минимальным сроком службы.
  • Клапан холостого хода широко используется в автомобилях для регулирования частоты вращения силовой установки в момент работы на холостом ходу. При этом он также способен выходить из строя в определенный момент, что в свою очередь сопровождается колебанием частоты холостого хода, глушением мотора и включением дополнительных потребителей, а также загоранием лампы контрольного типа мотора. Для того чтобы устранить подобную неполадку, необходимо в обязательном порядке заменить клапан холостого хода.
  • Диски тормозные способны приходить в непригодность в случае естественного износа, что в свою очередь влечет за собой достаточно неприятные последствия. В частности, это касается невозможности набора разгона авто в нужный момент, а также полностью остановить транспортное средство в экстренной ситуации. Тормозные диски должны подбираться с учетом индивидуальных особенностей автомобиля.

Причин, почему не крутит стартер, может быть множество. Поэтому стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

Аккумулятор и контакт клемм

  • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, то силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой. Например, типа литол, и тогда такой проблемы не возникнет!

Замок зажигания, реле

  • Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
  • Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки. Но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом. Необходимо замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
  • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Я привел примеры неисправностей из личного опыта эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях. Будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.

Стартер крутится, но двигатель не запускается — обслуживание/ремонт

Сообщество автомобильного разговора

пахарь02

#1

У меня есть шевроле блейзер 1998 года, и я не могу его завести. Я снял стартер, повернул ключ и увидел, как стартер выскакивает и вращается, но когда я вставляю его обратно в маховик, все, что я слышу, это щелкающий звук (например, если батарея разряжена). думаю дело в аккумуляторе. У кого-нибудь есть идеи?

Баркидог

#2

Похоже на несколько вариантов, стартер неисправен, работа без нагрузки не является гарантией того, что двигатель исправен, или ваш двигатель заблокирован, или вам нужно почистить соединения. Могут быть сломаны зубья на маховике, так что многое может пойти не так, у вас были проблемы со стартером?

Джордж_Сан_Хосе1

#3

Поскольку он уже снят, теперь вы можете заглянуть в отверстие, где вышел стартер, и увидеть зубья маховика. Там вроде все нормально? А зубья на стартере выглядят нормально? Если это так, вам, вероятно, просто нужна замена стартера. Если вы хотите убедиться, переустановите его, а затем измерьте напряжение на обеих клеммах стартера — от клеммы к корпусу стартера — во время попытки запуска. Оба должны измерять выше 10,5 вольт. Если да, замените стартер. Если нет, узнайте почему.

ок4450

#4

Проблема все еще может заключаться в плохом стартере, плохом аккумуляторе, неисправном кабеле аккумулятора или во всем вышеперечисленном.
Снятие стартера и наблюдение за его работой не является хорошей проверкой просто потому, что стартер вращается без большой нагрузки.

Хонда-Блэкберд

#5

Часто эти стартеры нуждаются в регулировке шайбами… Иногда они любят, когда их косят и/или отодвигают от маховика регулировочными шайбами.

Попробуйте неплотно прикрутить стартер на место…затяните от руки…посмотрите, что получится.

Но все ребята сделали очень важные замечания, на которые стоит обратить внимание…

Blackbird

Кейт

#6

Можно ли провернуть двигатель вручную? Поместите гнездо и прерыватель или гаечный ключ на болт в передней части коленчатого вала и посмотрите, сможете ли вы провернуть двигатель.

Если можете, проверьте все кабели аккумулятора. Я предполагаю (потому что я делал это сам), что вы сняли стартер и использовали соединительные кабели, чтобы проверить его, а не кабели аккумулятора в автомобиле. Возможно у вас плохой контакт между клеммой и проводом, под изоляцией, или кабель заземления плохо подсоединен к колодке.

Если все в порядке, то вам нужен новый стартер.

the_same_mountainbike

#7

Если вы проверили стартер с помощью соединительных кабелей аккумулятора, это не гарантирует, что стартер исправен… и это также не означает, что аккумулятор исправен. Прежде чем делать какие-либо предположения, вы можете проверить аккумулятор. У него может быть достаточно мощности, чтобы прокрутить стартер без нагрузки, но недостаточно, чтобы провернуть коленчатый вал. Для проворачивания коленчатого вала требуется гораздо больше усилий, чем для проворачивания стартера без нагрузки.

Умикар

#8

Как должны выглядеть зубья на стартере? Вот моя фотография. Это наследие Subaru Outback 97 года выпуска. Не уверен, что вы можете сказать это по фотографии, но на некоторых зубах верхние края сколоты. Но в целом, у меня точно такая же проблема, это щелкает. Пока не разобрал двигатель для замены прокладки ГБЦ, все работало нормально.

the_same_mountainbike

#9

Эти зубы в порядке.

Хонда-Блэкберд

#10

По-моему, хорошо… Возьмите эту шестерню рукой и вытащите… Она должна выйти и захотеть вернуться назад под давлением пружины… Убедитесь, что она способна «бросить»… так она взаимодействует с маховиком и функции. Иногда они застревают или отказываются выбрасывать… и им нужна хорошая старая смазка или масло.

Черный дрозд

Пума

#11

Чаще всего проблема со стартером Subaru заключается в износе контактов соленоида. Вы просто слышите щелчок достаточной нагрузки в режиме СТАРТ, когда это происходит. Контакты не могут передать большой ток на стартер. Вы можете просто заменить контакты, если хотите.

ок4450

#12

Не вижу ничего плохого в стартере Субару на картинке. Кроме того, стартер на Subaru выходит из строя примерно раз в тысячелетие.
Установка высоко вдали от выхлопных газов, воды, что делает их очень пуленепробиваемыми.

Джордж_Сан_Хосе1

№13

@Umicar… вы провели эксперимент, чтобы увидеть, выдвигается ли ваш стартер Subie и вращается ли он, как должен, при включении на рабочем столе, а не при установке на двигатель? Если это работает нормально, либо что-то заедает между стартером и маховиком при установке, стартеру просто не хватает мощности, чтобы вращать двигатель, вероятно, из-за изношенных контактов соленоида, согласно сообщению @Cougar выше, или двигатель заблокирован по какой-то причине.

Поскольку до того, как вы приступили к работе с двигателем, он работал нормально, убедитесь, что вы можете легко провернуть коленчатый вал вручную (используя головку/трещотку на болте шкива коленчатого вала, свечи зажигания сняты). Если двигатель вращается свободно, вы можете установить стартер и посмотреть, нормально ли он проворачивается со снятыми свечами зажигания. Если это так, это может дать подсказку. И вы могли бы найти способ проверить, правильно ли выровнены шестерни стартера с зубьями маховика. Существуют верхний и нижний пределы (в мм) расстояний между двумя шестернями во время зацепления.

Стартер работает, но не вращается

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация
Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.