На какое расстояние должен светить ближний свет фар: На какое расстояние должны светить ближний свет фар по нашим стандартам? Не могу никак найти., Кимры | вопрос №18364322 от 02.12.2022

Содержание

Восемь заповедей безопасности на ночных дорогах

Наступила астрономическая осень.

Световой день стремительно сокращается. Готовы ли вы к ночным поездкам?

Милицейская статистика говорит: каждая четвертая авария происходит после захода солнца. Самое опасное время осенью и зимой — с 19.00 до 21.00. Именно в эти три часа, когда только-только наступила темнота, и происходит 25 процентов аварий.

Мне довелось беседовать со многими водителями, чья профессия предполагает ночную езду. Результаты бесед я объединил в несколько заповедей, которые лучше соблюдать, чем нет. Они не так уж и сложны.

1 С заходом солнца резко снижаются возможности нашего зрения: способность оценивать расстояние и скорость, угол обзора, контрастность «картинки»… Даже пешеход, передвигающийся со скоростью 4-5 км/час, вынужден ступать в темноте с предельной осторожностью. Тем более не стоит расслабляться водителю-полуночнику. И потому первая и самая главная заповедь для него: не гони!

2 Накануне длительной ночной поездки важно проверить и при необходимости получше отрегулировать фары. Это нетрудно сделать самому, практически на всех современных автомобилях под капотом предусмотрен специальный регулировочный винт. В крайнем случае заскочите в ближайший автосервис — регулировка стоит сущие копейки. При этом мастеру следует сообщить, сколько пассажиров будут ехать на заднем сиденье и какой груз планируется положить в багажник — ибо, чем сильнее отягощен задок, тем ниже должны светить фары на пустом автомобиле.

3 Не слепите дальним светом не только встречных водителей (что очевидно и запрещено Правилами дорожного движения), но и попутных. А это случается, поскольку не все автовладельцы знают, что зеркала заднего вида в салоне снабжены специальным рычажком, переключающим зеркало в режим затемнения. Поэтому, пожалуйста, выключайте дальний свет на ближний, приближаясь к заднему бамперу впереди идущей машины.

То же, если вас обогнали. Ведь адаптация зрачка при внезапном переходе со света в темноту и наоборот происходит не мгновенно, а длится почти полминуты.

4 Протирайте перед дорогой лобовое стекло. Даже легкий налет грязи на ветровом стекле (а на внутренней его поверхности — никотина или пыли), ухудшают видимость, а потому чреваты ночью серьезными последствиями. Даже масляные разводы на стекле, абсолютно невидимые днем, ночью рассеивают свет встречных фар в ослепляющие «туманности».

5 Не экономьте на лампочках и не жалейте света. Фары лучше включить не дожидаясь наступления полной темноты, ночи, то есть еще в ранних сумерках. А в дождь или пасмурную погоду свет вообще лучше не выключать. Даже днем. Незаметный, неосвещенный автомобиль опасен для всех.

6 Опасайтесь встречных машин. Даже если они идут с ближним светом и фары у них отрегулированы, вы все равно на несколько секунд «слепнете». На скорости 60 км/час автомобиль проедет за эти секунды пару десятков метров вслепую. Советуем в момент разъезда держать ногу на педали тормоза, а глаза прищуривать. И когда увидите свет приближающихся фар, постарайтесь отвести взгляд немного вправо.

7 Иногда дорога напоминает американские горки. Будьте осторожны, когда вы внизу, а сверху вылетает на гребень встpечный автомобиль. Его фары ударят по вашему зрению и ослепят даже ближним светом.

Учитывайте, что и вы соответственно в аналогичной ситуации слепите встречных водителей.

8 Держите дистанцию. Учтите, что в темноте расстояние до объекта кажется больше, чем есть на самом деле, поэтому выбирайте большее расстояние, чем днем. Хороший ориентир — номер впереди идущей машины: если вы четко можете его прочитать, дистанция мала, сбавьте скорость.

Справка «РГ»

Как по закону

Напомним, что правила пользования внешними световыми приборами регламентирует глава 19 ПДД, в которой, в частности, записано:

— В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари; на прицепах и буксируемых механических транспортных сред ствах — габаритные огни.

— Дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

— При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Компетентно

С лимоном за щекой

Андрей Федоров, водитель-дальнобойщик одного из московских автопредприятий:

— Мы обычные люди и стараемся набрать суточный километраж в дневных перегонах. Однако всякое случается, и ночные рейсы — не такая большая редкость. Поэтому каждый из моих коллег держит про запас несколько надежных приемов, как сохранить бодрость духа и остроту зрения до конца ночного рейса. У каждого они свои. Вот, например, такие.

Сон за рулем приходит незаметно. Образ бегущей впереди дороги остается в голове, даже когда вы уже закрыли глаза. Вы вроде бы управляете автомобилем, а на самом деле уже летите в кювет. Поэтому:

— в дальней ночной поездке очень полезно периодически класть под язык ломтик лимона. Кислота неплохо обостряет зрение и не дает уснуть. Можно грызть сухари — тоже помогает;

— очень эффективное средство против засыпания — не спешить при малейших позывах облегчать, извините, мочевой пузырь. Даже малейшее желание сходить в туалет не даст заснуть. Проверено!

— очень утомляет ярко освещенная приборная панель. Если отсутствует соответствующий регулятор — просто заклейте панель затемняющей пленкой или занавесьте тряпкой;

— в дополнение к ближнему свету включить противотуманки;

— негласный кодекс дороги гласит: не жди, когда встречный просигналит, мол, перейди на ближний — слепишь, делайте это своевременно;

— при обгоне помигайте обгоняемому дальним светом, но окончательно переключайтесь на дальний, лишь когда поравняетесь с обгоняемым.

— скорость советую держать такую, чтобы при экстренном торможении остановиться в пределах прямой видимости, то есть в границах дороги, освещенной вашими фарами. Для разных автомобилей эти границы будут разными.

видео-инструкция по монтажу своими руками, как отрегулировать, фото

Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.

На фото: качественный свет распределяется равномерно и имеет четкие границы, если направить его на стену

Содержание

  • Подготовительные работы
  • Рабочий процесс
    • Подготовка
    • Настройка
  • Вывод

Подготовительные работы

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

Исправность подвескиПровести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их
Одинаковое давление в шинахЕще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям
Нагрузка на конструкциюЕще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы
Исправность световых элементовЕсли у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

Настроить свет с таким отражателем невозможно, его нужно обязательно менять

Рабочий процесс

Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.

Подготовка

В первую очередь необходимо подготовить место:

  • Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
  • В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
  • Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
  • Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.

Так должен выглядеть настроечный экран

На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.

Настройка

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

  • Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0»;

Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.

  • Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом, так как настраивается всегда только один световой элемент;
  • После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка, его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;

Положение регулировочных винтов может отличаться, но в любом случае они расположены на видном месте

  • Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной, тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;

Место, где поток начинает подниматься вверх, должно совпадать с перекрестьем на линии

  • Второй элемент регулируется соответствующим образом, после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.

Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.

Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:

  • Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;

Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.

  • Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;

Противотуманки не должны светить высоко, так как они должны освещать дорогу под туманом

  • Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
  • Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;

Если вы подготовились должным образом и проводите работы в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, то настройка противотуманного света не вызовет затруднений

  • Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.

Вывод

Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.

Как далеко должны светить фары? (Типы, Расстояние и др.)

У вас могут быть самые дорогие фары на вашем автомобиле, но, в конце концов, они настолько хороши, насколько хорошо они позволяют вам видеть в темноте.

Однако, если вы не знаете, как далеко могут светить ваши фары, вы можете узнать больше, чтобы лучше подготовиться к ночному вождению. Если это так, продолжайте читать!

То, насколько далеко должны светить ваши фары, зависит от того, какие фары вы используете. Ближний свет или ближний свет должны светить примерно на 150–200 футов вперед, а дальний или яркий свет должны светить примерно на 350–400 футов вперед. Противотуманные фары не должны освещать дорогу впереди, их просто нужно разместить на определенной высоте для большей эффективности.

Узнайте все, что вам нужно знать о том, как далеко должны светить ваши фары, в том числе о каждом типе, регулировке и многом другом, прочитав ниже!

Как далеко должны светить ваши фары при включенном дальнем свете (Brights)?

Фары дальнего света, также известные как яркие, должны освещать дорогу впереди вас на расстоянии от 350 до 400 футов или от 107 до 122 метров.

Это примерно в два раза больше расстояния, необходимого для обычных фар, потому что дальний свет рекомендуется при быстрой езде.

В таких ситуациях дальний свет позволяет вам видеть дальше вперед, чтобы у вас было больше времени среагировать на происходящее на дороге.

Их дальность освещения также делает их удобными, когда вы едете в местах со слабым освещением окружающей среды, таких как сельские дороги, бездорожье и подобные области.

Как далеко светят фары ближнего света?

Ближний свет или ближний свет фар должны светить на расстоянии от 150 до 200 футов или от 46 до 61 метра вперед.

Это расстояние зависит от того, где вы находитесь, но большинство регулирующих органов установили требования, которые подпадают под это расстояние.

Например, NHTSA и DOT заявили, что ближний свет должен светить примерно на 160 футов или 49 метров вперед.

Это примерно половина диапазона, необходимого для дальнего света, поскольку предполагается, что ближний свет используется в районах с интенсивным внешним освещением (например, в городах или автострадах с уличным освещением).

Они также больше подходят, когда вы едете медленнее, например, в городских поселениях, где вы можете работать с меньшим временем реакции.

Более короткое расстояние луча ближнего света также имеет смысл, так как они предназначены для освещения дороги прямо перед вами больше, чем что-либо еще, поскольку об этом заботится освещение, окружающее ваше поле зрения.

Как далеко должны светить фары ближнего света в Великобритании?

По данным Международной автомобильной службы, офисы которой находятся в Великобритании, фары ближнего света должны светить на расстоянии от 40 до 50 метров или от 131 до 164 футов вперед. Это близко к установленному выше обычному диапазону для ближнего света фар.

Как далеко должны светить ваши фары при включенном ближнем свете согласно Quizlet?

В одном из своих тестов для водителей Quizlet говорит, что вы должны использовать ближний свет, когда едете позади другого автомобиля в пределах 300 футов и когда вы находитесь в пределах 500 футов от встречного автомобиля.

Если это означает, что вы не должны воздействовать светом на другие драйверы дольше, чем это необходимо, эта информация соответствует цифрам, упомянутым ранее в этой статье.

Следовательно, согласно Quizlet, ваши фары ближнего света должны светить примерно на 200 футов вперед.

Как далеко должны светить противотуманные фары?

Противотуманные фары на самом деле не должны светить на большие расстояния, как другие фары, чтобы быть эффективными, поэтому этот показатель обычно не используется для его измерения.

Думайте о противотуманных фарах не столько как о фарах, сколько как о задних фонарях — их основная цель — указывать, а не освещать.

Противотуманные фары покажут вам часть дороги впереди, но они лучше всего подходят для предупреждения других людей на дороге о вашем присутствии.

Туман на самом деле просто облако, которое висит низко, но редко касается земли. Вот почему противотуманные фары расположены так близко к днищу автомобиля, чтобы они могли пропускать как можно меньше тумана.

Имея это в виду, вы можете понять, почему размещение противотуманных фар зависит не столько от того, как далеко они могут светить, сколько от того, как далеко от земли они могут улететь, прежде чем потеряют свою эффективность.

Это также объясняет, почему их обычно размещают под фарами. Большинство экспертов рекомендуют, чтобы противотуманные фары были размером от 10 до 24 дюймов или от 25 до 61 сантиметра.

Как высоко должны быть направлены фары?

То, что представляет собой правильно направленные фары, зависит от типа вашего автомобиля, так как купе и 18-колесный автомобиль не будут иметь одинаковый идеальный угол. По этой причине вам следует обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать идеальную высоту для направления фар.

Однако для большинства легковых автомобилей правильное прицеливание происходит, когда луч направлен по центру линз фар.

Чтобы проверить, так ли это, направьте свет на стену на расстоянии 5 футов или 1,5 метра и отметьте место, где он падает.

Отодвиньте машину назад на 25 футов или 7,6 метра и снова отметьте область. Если метки находятся в одной области, значит, ваши фары выровнены и направлены правильно.

Если вы хотите узнать больше, вам также может быть интересно прочитать о том, лучше ли светодиодные фары, как долго служат светодиодные фары и какие фары использовать в тумане.

Заключение

Фары ближнего света должны светить на расстоянии от 150 до 200 футов вперед или от 46 до 61 метра. Дальний свет должен быть примерно вдвое больше, на расстоянии от 350 до 400 футов или от 106,7 до 121,9 метра. Эти разные значения выгодны в разных сценариях, где должен использоваться каждый тип света.

Когда следует использовать ближний свет фар?

Правильное использование фар дальнего и ближнего света

Почему важно знать, когда использовать дальний и когда ближний свет фар? Что ж, большинство ваших задач вождения зависят от зрения и видимости. Вот почему вождение в ночное время и в ненастную погоду всегда сопряжено с трудностями и становится более опасным.

Ваша способность видеть другие транспортные средства, пешеходов, велосипедистов, диких животных или любые другие препятствия на дороге имеет важное значение для безопасного вождения.

Описание того, как правильно пользоваться фарами, включено в ваше руководство для водителя. Это также (скорее всего) будет одним из пунктов, которые всплывают в ваших водительских правах или на экзамене. Таким образом, это хорошая идея, чтобы изучить ниже.

Но обучение правильному использованию фар также очень важно для вашего будущего и ежедневного вождения. На самом деле неправильное использование может иметь серьезные последствия.

Неправильное использование фар

Исследование, проведенное в Мичигане (Страховой институт дорожной безопасности), показало, что многие водители не включают дальний свет на темных дорогах, даже когда должны.

Другие водители могут забыть, что они едут с включенным дальним светом, и не смогут приглушить свет, когда они обгоняют или встречают другое транспортное средство.

Оба одинаково опасны. Я объясню почему.

Какую часть дороги вы видите впереди?

Дальний свет фар позволяет вам видеть на 350–400 футов вперед. Фары ближнего света освещают дорогу примерно на 200 футов. Вы всегда должны регулировать скорость в зависимости от того, насколько далеко вперед вы можете видеть. Если ваш тормозной путь становится дальше, чем вы можете видеть с помощью фар, вы перегружаете свои фары. Если вы перегрузите фары, вы не сможете вовремя остановиться, если на вашем пути возникнет препятствие.

Когда вы едете ночью со скоростью 35 миль в час, вам потребуется около 200 футов, чтобы ваша машина полностью остановилась на сухом асфальте. Если вы едете быстрее по темной дороге с включенным ближним светом, вы фактически едете вслепую и рискуете серьезной аварией. Даже если вы быстро реагируете и резкое торможение замедляет ваш автомобиль, столкновение с пешеходом на скорости 25 миль в час, скорее всего, приведет к гибели или серьезным травмам пешехода.

Если вы хотите двигаться быстрее по сельской дороге без встречного транспорта, вы должны включить дальний свет (подробнее о том, когда использовать дальний свет).

Почему нельзя постоянно включать дальний свет?

Было бы, конечно, идеально, если бы можно было постоянно ездить с включенным дальним светом, так как он позволяет видеть дальше вперед.

Так почему ты не можешь? Причина, по которой вы не можете этого сделать, — блики.

Блики вызваны ярким светом в вашем поле зрения. Это может уменьшить вашу способность видеть, вызвать сильное чувство дискомфорта или и то, и другое. При вождении в ночное время блики часто возникают из-за того, что вы видите фары встречных автомобилей или фары в зеркалах заднего вида.

Когда ваши глаза подвергаются воздействию яркого света, вам становится труднее видеть вперед. Это означает, что ваше время реакции увеличивается, когда вы подвергаетесь яркому свету, а также через некоторое время после того, как вы были освещены. Блики оказывают длительное воздействие на ваши глаза, так как вашим глазам требуется время, чтобы восстановить способность нормально видеть.

Когда необходимо приглушить свет фар

Включение дальнего света фар при встрече с встречными автомобилями или при приближении к другому автомобилю сзади вызывает ослепление и может ослепить других водителей.

Вот почему закон требует, чтобы вы выключали дальний свет фар на определенном расстоянии от других водителей. Расстояние обычно устанавливается на 500 футов, когда вы встречаете встречный автомобиль, и на 300 футов, когда вы приближаетесь к другому автомобилю сзади. Расстояние зависит от того, как далеко дальний и ближний свет фар достигает и когда они могут стать проблемой для других.

Фары дальнего света в основном предназначены для использования в темных местах и ​​при движении на более высоких скоростях. Они обычно не нужны, когда вы едете в городах и поселках.

Если вы едете по городу или другим освещенным местам с пешеходами, велосипедистами и другими транспортными средствами, рекомендуется затемнить фары. Просто убедитесь, что вы регулируете скорость так, чтобы вы могли остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть впереди.

Ослепление собственными фарами

Дальний свет также создает проблемы при движении в плохую погоду, например, в дождь, снег или туман.

Когда свет падает на капли воды, проходит только часть света, а остальная часть рассеивается. Некоторые также отражают ваши глаза. Это отражение ваших собственных фар снижает контраст всего в поле вашего зрения и создает блики, которые ухудшают ваше зрение.

Если вы включите ближний свет, это уменьшит рассеивание и отражение, вызывая меньше бликов. В большинстве случаев это также позволит вам лучше видеть дорогу.

Как правильно пользоваться фарами ближнего света — краткое изложение

Свет фар ближнего света может вызывать блики. Вот почему вы должны использовать ближний свет фар, когда вы встречаете встречные автомобили или приближаетесь к другому транспортному средству сзади. Вы также должны использовать ближний свет в освещенных местах, таких как города. Во избежание ослепления следует также использовать ближний свет при движении в условиях тумана, сильного дождя или снега.

Не забывайте снижать скорость

Помните, что если вы едете в плохую погоду и/или с включенным только ближним светом фар, вы должны снизить скорость. Вы также должны увеличить следующее расстояние, так как вы не можете быстро остановиться.

Никогда не перегружайте фары и всегда соблюдайте безопасную дистанцию.

30 минут после захода солнца – 30 минут до восхода солнца

Также важно помнить об использовании фар перед восходом солнца после захода солнца. В большинстве штатов требуется, чтобы вы включали фары через 30 минут после захода солнца и до 30 минут до восхода солнца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *