На горячую стучит гидрокомпенсатор: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

что делать? Причины стука гидрокомпенсаторов

Содержание

  • 1 Конструкция и принцип работы
    • 1.1 Расположение распределительного вала
  • 2 Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
    • 2.1 На горячую
    • 2.2 На холодную
    • 2.3 Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
  • 3 Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
  • 4 Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить
  • 5 Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы
  • 6 Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
    • 6.1 Замена
    • 6.2 Ремонт
      • 6.2.1 Легкая неполадка
      • 6.2.2 Запущенный случай
  • 7 Последствия появившегося стука
  • 8 Производители гидрокомпенсаторов
  • 9 Рекомендации специалистов

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Чтобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Расположение распределительного вала

На современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

Поскольку при нагреве металл расширяется, а клапана постоянно находятся в зоне высокой температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие чего он неплотно садится в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

При этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключая его поджимание.

Раньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировался путем помещения между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недостатком применения этих шайб являлась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

Сейчас же для обеспечения теплового зазора все чаще применяются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Располагаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

Внешне гидрик выглядит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.

  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
  • Проблемы в плунжерной паре. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор. Данная поломка может возникать из-за износа либо засора шарикового клапана в плунжерной паре. Может износиться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если это произошло, то поможет уже только замена гидрокомпенсаторов.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

На холодную

Стук ГК может проявляться на холодном моторе и по мере прогревания двигателя исчезать. Тогда самая вероятная причина — засорение масляного канала. После прогрева масло станет более жидким — стук прекратится. Но с течением времени каналы обязательно забьются полностью, и тогда туканье будет уже беспрерывным. Здесь можно использовать специальные присадки — они помогут очистить каналы от накопившихся загрязнений.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную происходит и из-за снижения пропускной способности масляного фильтра. Тогда стуканье с разной интенсивностью будет слышаться до полного прогрева мотора.

Обратите вниманиеи на клапан гидрокомпенсатора — если он не держит масло, жидкость будет вытекать при выключенном моторе.

Таким образом, в систему попадает воздух, который вытесняется после запуска мотора — стук пропадает. Подождите 5-7 минут. Иногда бывает полезно погазовать на холостом ходу — это поднимет давление в системе подачи масла. Но долго газовать вредно. Лучше делать это, только когда прогретый мотор остановили на некоторое время.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

  1. Уменьшение мощности мотора.
  2. Некомфортное управление машиной, в целом. (Ездить, когда что-то стучит в конструкции автотранспортного средства не совсем приятно для тех, кто следит за своим авто).
  3. Повышение уровня загрязнения экологии.
  4. Превышенный расход топлива.
  5. Повышенная вибрация.

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Обратите внимание!Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

Легкая неполадка

Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.

Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.

Запущенный случай

Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее. Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

  • гидравлические компенсаторы INA;
  • ГК компании FEBI;
  • ГК марки SWAG;
  • гидрокомпенсаторы AE;
  • гидрокомпенсаторы AJUSA.

ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.

Рекомендации специалистов

Безусловно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если она не помогает, лучше разобрать ГБЦ и путем ручной диагностики выявить неисправные ГК. Далее извлечь их и почистить, либо поменять.

В крайних случаях на помощь приходят специальные присадки. Они временно устраняют неисправность, отлаживая неизбежное вскрытие клапанной крышки. С лучшей стороны показали себя присадочные составы от Liqui Moly и XADO.

Источники

  • https://AutoTopik.ru/remont/799-stuchit-gidrokompensator.html
  • https://etlib.ru/blog/1233-stuchat-gidrokompensatory-na-goryachuyu
  • https://nahybride. ru/dvigatel/stuchat-gidrokompensatory
  • https://mashinapro.ru/1786-stuk-gidrokompensatorov-pochemu-voznikaet-i-chto-delat.html
  • https://autostuk.ru/pochemu-stuchat-gidrokompensatory.html
  • https://autostadt.su/stuk-gidrokompensatorov/

[свернуть]

причины, последствия, диагностика и устранение

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 310

Содержание

  1. Роль гидрокомпенсаторов в работе двигателя
  2. Как определить стук гидрокомпенсаторов?
  3. Типы конструкции
  4. Принцип работы системы компенсации
  5. Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на горячую?
  6. Последствия неисправности гидротолкателей
  7. Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters
  8. Методы диагностики и ремонта

Причина стука гидрокомпенсаторов не всегда кроется в их неисправности, также к посторонним звукам из-под клапанной крышки может привести низкое давление масла в двигателе. Эксплуатация авто с проблемами в системе смазки приведет к износу цилиндропоршневой группы, задирам на вкладышах, шейках коленчатого и распределительного вала.

Чтобы не допустить дорогостоящие в устранении последствия, важно быстрее определить, причина стука в изношенных гидрокомпенсаторах либо в недостаточном давлении масла. Далее мы рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы и как их проверить без разборки ГБЦ. Расскажем, из-за чего посторонние звуки проявляются только на холодную или горячую и как правильно устранить причину неисправности.

Роль гидрокомпенсаторов в работе двигателя

Гидрокомпенсаторы необходимы для компенсации теплового зазора в механизме привода клапанов. Необходимость в тепловом зазоре возникает вследствие различного коэффициента теплового расширения деталей ГБЦ. В конструкции многих двигателей внутреннего сгорания гидрокомпенсаторы отсутствуют. Вместо них устанавливают регулировочные стаканчики, с помощью которых и регулируется тепловой зазор. Подобная технология надежнее, но требует периодического сервисного обслуживания.

Гидрокомпенсаторы позволяют обеспечить минимальные зазоры привода клапанов во всем температурном диапазоне работы двигателя и не требует регулярной настройки.

Как определить стук гидрокомпенсаторов?

Стук гидрокомпенсаторов сложно спутать с симптомами неисправности других элементов двигателя. В случае поломки гидромодулей или недостаточного давления масла в системе смазки со стороны распределительных валов доносится характерный стук, цокот, стрекот. Чтобы отличить неисправный гидрокомпенсатор от растянутой цепи ГРМ или неисправности распредвала/его постели, вам потребуется фонендоскоп и базовое понимание устройства ГБЦ.

Важно понимать, что стук цепи будет наиболее всего слышен вблизи крышки привода ГРМ. Посторонние шумы от распредвала будут исходить от шеек и их постелей. Имея представление о внутреннем устройстве головки блока цилиндров, вы сможете прослушать фонендоскопом все зоны и без труда определить причину стука.

Также в процессе диагностики вы можете ориентироваться на косвенные признаки стука гидрокомпенсаторов, главный из которых – ситуативность возникновения. Нередко неисправные гидроклапаны проявляют себя только в определенных температурных диапазонах, режимах работы двигателя. Несколько возможных вариаций появления постороннего звука:

  • стук гидрокомпенсаторов «на горячую»;
  • посторонний шум появляется только в первые секунды/минуты после запуска. Если в момент проявления стука на приборной панели не горит индикатор низкого давления масла, проблема, скорее всего, в неисправном гидромодуле. Светящаяся «масленка» говорит о недостаточном давлении масла, что может стать причиной посторонних шумов от клапанного механизма;
  • характерный цокот на высоких оборотах (критический износ плунжерной пары).

Для корректной работы холодного двигателя важна правильная  вязкость моторного масла. При понижении температуры смазочные материалы  густеют. Если вязкостная характеристика моторного масла изначально не подходит двигателю, то при наступлении морозов масляному насосу будет труднее прокачивать загустевшую смазку. Из-за этого ГБЦ испытывает масляное голодание, что и приводит к стуку, стрекоту или цокоту.

Типы конструкции

Гидрокомпенсатором называют деталь клапанного механизма, предназначенную для автоматической компенсации теплового зазора между клапаном и устройством, нажимающим на его стержень. На гидрокомпенсатор воздействует коромысло, рычаг, штанга либо непосредственно кулачок распределительного вала. В зависимости от вида конструкции, различают следующие виды гидроцилиндров:

  • роликовые гидротолкатели;
  • гидроопоры для установки в рычаги или коромысла;
  • гидротолкатели;
  • гидроопоры.

Конструктивно элемент представляет собой гидроцилиндр, длина которого зависит от давления рабочей жидкости, воздействующей на плунжерную пару. Все виды гидрокомпенсаторов работают по схожему принципу, хоть и могут иметь разительные конструктивные отличия.

Принцип работы системы компенсации

Принцип работы системы компенсации теплового зазора рассмотрим на примере гидротолкателя. Элементы представленной ниже схемы:

  1. Корпус.
  2. Подвижный поршень.
  3. Возвратная пружина гидрокомпенсатора.
  4. Плунжер.
  5. Обратный клапан шарикового типа.
  6. Фиксатор обратного клапана.
  7. Кулачок распредвала.
  • I – воздействующее на гидрокомпенсатор усилие от кулачка распределительного вала;
  • II – подъемное усилие возвратной пружины клапана.

Когда кулачок распределительного вала не оказывает воздействие на гидрокомпенсатор, масло через каналы и обратный клапан заполняет полость №1 (обозначена желтым цветом). В момент нажатия кулачка на корпус гидротолкателя подача масла к зоне №1 прекращается, поршень преодолевает усилие возвратной пружины гидрокомпенсатора и смещается вниз относительно корпуса. Под воздействием возросшего в полости поршня давления масла перекрывается обратный клапан шарикового вида, после чего гидротолкатель начинает работать как единый механизм (поршень не двигается относительно корпуса).

После закрытия обратного клапана гидрокомпенсатор в полной мере передает усилие от кулачка распредвала на стержень поршня. Когда усилие нажима кулачка ослабевает, возвратная пружина толкает плунжер в направлении к распредвалу, «выбирая» зазор между кулачком и корпусом гидрокомпенсатора.

Когда давление масла в полости поршня №2 становится меньше давления в полости №1, обратный клапан открывается, в полость подается часть свежего моторного масла, после чего рабочий цикл повторяется. Благодаря гидрокомпенсаторам, обеспечивается минимальный суммарный зазор между стержнем клапана, гидротолкателем и кулачком распределительного вала.

Чем опасен стук гидрокомпенсаторов на горячую?

Поскольку ГБЦ является наивысшей точкой подачи смазывающего материала, именно в ней острее всего ощущается недостаточное давление. Если система смазки в двигателе работает неправильно, стук гидрокомпенсаторов на горячую может быть первым признаком серьезной неисправности. Причины некорректной работы системы смазки:

  • неправильная вязкость моторного масла;
  • износ масляного насоса;
  • затрудненная подача смазки в маслонасос. В поисках причины следует осмотреть поддон на предмет вмятин, а маслоприемник на наличие трещин, негерметичности уплотнительного кольца. Чаще всего причина нехватки масла в забитой сетке маслоприемника.

Для определения перебоев в работе системы смазки на прогретом моторе следует измерить фактическое давление масла в двигателе. Для этого используется специальный переходник и манометр.

Последствия неисправности гидротолкателей

Если система смазки двигателя не вызывает нареканий, причина стука гидрокомпенсаторов на горячую в заклинивании плунжера или засорении внутренних полостей гидромодуля. В случае использования некачественного моторного масла или в силу большого пробега, на рабочей поверхности плунжера и корпуса образовываются задиры, которые препятствуют свободному ходу плунжерного механизма.

При зависании гидрокомпенсатора между корпусом и кулачком распределительного вала остается зазор. Из-за этого зазора при набегании кулачка распредвала на клапанный механизм оказываются ударные нагрузки. Это приводит не только к постороннему стуку, цокоту и треску, но и к повышенному износу кулачков распределительного вала, корпуса гидромодуля, стержня клапана.  

Видео:ЧТО ЕСЛИ в двигателе стучат гидрокомпенсаторы. Как исправить! Knocking lifters

Методы диагностики и ремонта

Чтобы проверить гидрокомпенсаторы, вам необходимо снять клапанную крышку. Кулачок проверяемого гидрокомпенсатора должен быть обращен к его корпусу тыльной стороной (нажим не осуществляется). Поскольку ни в одной сервисной документации не указывается, какое усилие вдавливания гидротолкателя считается нормальным, вам необходимо проделать процедуру со всеми гидромодулями. Методом сравнения даже без опыта ремонта ДВС вы сможете определить неисправный гидрокомпенсатор.

Некоторым удается устранить стук гидрокомпенсаторов методом их промывки, удаления нагара и лаковых отложений с внутренних поверхностей. Но стоит обозначить, что не все типы конструкции поддаются такому ремонту. Поскольку процедура по замене гидриков довольно недешевая, мы рекомендуем взамен неисправных устанавливать исключительно новые гидроцилиндры. Запасные части для ремонта гидромодулей производителями не предусматриваются.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Гидрокомпенсаторы стучат на горячем

Чаще гидрокомпенсаторы стучат на горячем из-за некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работы масляного насоса, недостаточного количества масла или механической неисправности. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке – это проверить уровень и состояние моторного масла в ДВС, а также масляного фильтра. Неисправный или забитый фильтр препятствует циркуляции смазки по масляным каналам.

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидравлика) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если заклинило гидравлику или в ней забиты масляные каналы, то они сразу начнут стучать, а после прогрева звук может стихнуть, так как они не получают смазки в нужном количестве. В этом случае поможет только их замена. Но, когда стук возникает через несколько минут после запуска и прогрева двигателя, проблема решается проще, если причина не в масляном насосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячих

Автолюбителю очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с поршневым пальцем, вкладышами коленвала, распредвалом или другими деталями внутри ДВС.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут исходить из-под клапанной крышки. Тон звука специфический, характерный для ударов металлических частей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает кузнечик. Что характерно — стук от неисправных компенсаторов возникает в два раза чаще, чем частота оборотов ДВС. Соответственно, при увеличении или уменьшении оборотов двигателя стук из гидравлики будет вести себя соответствующим образом. При выпуске газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячем

В большинстве случаев может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячем — слишком низкая вязкость прогретого масла или его давление недостаточно. Это может происходить по разным причинам.

  • Низкий уровень масла . Это очень распространенная причина, по которой гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Если в картере недостаточно смазывающей жидкости, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать «всухую», без масла, и, соответственно, будут стучать. Однако перелив масла также вреден для гидрокомпенсаторов. При этом происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
  • Забит масляный фильтр . Если этот элемент давно не меняли, то со временем в нем образуется налет грязи, препятствующий нормальному движению масла по системе.
  • неправильно выбрана вязкость . Часто автомобилистов интересует вопрос, почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую после замены масла . В большинстве случаев проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла, либо оно оказалось некачественным. Не бывает такого, чтобы гидрокомпенсаторы какое-то масло любили, а какое-то нет, просто нужно его правильно подобрать. Если масло слишком жидкое, то может не хватить давления для полного заполнения гидравлики. А когда она некачественная, то просто быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Решить проблему поможет замена масла, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправен масляный насос . обычно эта причина характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых насос просто изношен и не способен создать должное давление в системе смазки ДВС.
  • Использование присадок к маслам . Большинство масляных присадок выполняют две функции – изменяют вязкость масла (понижают или повышают ее), а также изменяют температурный режим масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то появляются условия, когда гидравлика стучит на горячем ДВС. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», и присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло гидрокомпенсаторы могут стучать, когда не хватает давления, чтобы протолкнуть в них масло. Обычно из-за слишком жидкого масла.
  • Проблемы в плунжерной паре . При такой поломке масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате гидрокомпенсатор не успевает подобрать рабочий зазор. Эта поломка может произойти из-за износа или засорения. кран шаровой в плунжерной паре . Может изнашиваться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если такое случилось, то поможет только замена гидрокомпенсаторов.

Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавиться от стука поможет только выяснение и устранение его причины. Что будет дальше, будет зависеть от ситуации.

В первую очередь необходимо проверить уровень масла в картере . От него будет зависеть, как оно будет циркулировать по масляным каналам. также стоит убедиться в достаточном давлении масла даже если лампа масла не горит.

Неправильный уровень и давление моторного масла повлияют не только на работу гидрокомпенсаторов, но и на работу ДВС в целом!

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свое рабочее давление масла и зависит от его конструкции (уточнять в документации), однако считается, что на холостом ходу давление должно быть около 1,6…2,0 бар. На высоких скоростях — до 5…7 бар. Если такого давления нет, нужно проверить масляный насос. Скорее всего из-за разжижения масла его производительность падает. Часто для обеспечения давления не устраняется сама причина; когда гидравлика стучит на горячую водители при замене заливают более густое масло. Но переусердствовать с этим не стоит, так как слишком густое масло сложно прокачать по системе. Что может вызвать масляное голодание?

Тем более что с вердиктом самой помпы торопиться не стоит. Поломки масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — износом деталей, поломкой редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а его работа может ухудшиться при элементарном засорении сетки маслоприемника. Вы можете увидеть, есть ли грязь на решетке, сняв поддон. Но, даже с такой работой не стоит торопиться. Оно может загрязниться только в том случае, если общее состояние масла плохое или была произведена неудачная очистка маслосистемы.

Проверить состояние масла . Даже если менять его по регламенту, он мог прийти в негодность раньше срока (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака часто непонятно, что делать, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Масляную систему желательно промыть, так как, скорее всего, могли быть забиты масляные каналы. для того, чтобы проверить в каком состоянии масло, достаточно провести небольшой тест на падение.

Чаще всего проблема решается элементарно — достаточно поменять масло и масляный фильтр. Или просто пора менять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех способов:

  1. С помощью механического стетоскопа . Однако этот способ подходит только для опытных автомобилистов, умеющих «слушать» двигатель внутреннего сгорания. Прикладывая его к разным участкам расположения гидрокомпенсаторов, можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. С измерительными щупами . Для этого нужны специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем ДВС с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм, то проверенная гидравлика не подходит и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания . Это самый простой и распространенный способ проверки. Однако для его реализации гидрокомпенсаторы необходимо снять с ДВС. После этого нужно попытаться вдавить центральный стержень компенсатора внутрь деревянным бруском или отверткой. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии, то вряд ли получится просто протолкнуть его пальцем. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.

Последний способ проверки можно выполнить и без снятия гидравлики с ДВС, однако это будет не так удобно выполнять и результат будет не столь очевиден. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях можно попробовать восстановить промывкой. еще вариант — прочистить и отремонтировать гидрокомпенсатор. Как показывает практика, ремонт и чистка гидравлики не часто помогает, но попытаться восстановить ее все же стоит. Когда решите менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация скоро повторится, но уже с другой гидравликой.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами полгода и дольше, то при снятии клапанной крышки есть вероятность, что на самой «ложе» распредвала, снизу, останутся заусенцы от коромыслов (коромысла). Поэтому только вам решать, можно ли ездить со звуком гидрокомпенсаторов.

Заключение

Первое, что нужно сделать, услышав звук гидрокомпенсаторов, это проверить уровень и состояние моторного масла. Также проверьте масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, и желательно с применением промывочного масла. Если замена масла не помогла, то скорее всего проблема либо в масляном насосе, либо в самих компенсаторах.

Форд 4.6L / 5.4L 3V Двигатели

Были жалобы на то, что некоторые автомобили Ford, оснащенные 4,6-литровым 3-клапанным или 5,4-литровым 3-клапанным двигателем, могут издавать тикающий и/или стук после достижения нормальной рабочей температуры. Шум может быть описан как «тиканье», «стуки», «стуки» или «удары». в некоторых случаях шум может быть нормальной характеристикой этих двигателей. В других случаях шум может потребовать дальнейшего изучения. Сортировка и определение шума, о котором сообщил клиент, важны для успешной диагностики и/или устранения неисправности.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Перед началом диагностики очень важно определить характер шума двигателя, который беспокоит клиента. Клиент должен быть опрошен, чтобы получить подробное описание шума и определить, возникает ли шум в на холостом ходу или выше скорости холостого хода, а также если двигатель холодный, горячий или и то, и другое. Попытайтесь воспроизвести шум и определите источник симптома. Обратитесь к установщикам со следующей процедурой обслуживания, чтобы определить источник шума и необходимость ремонта. Двигатели 4,6 л 3V и 5,4 л 3V устанавливаются на несколько транспортных платформ, что может влиять на интенсивность шума из-за различий транспортных средств в путях передачи звука, пакетах изоляции капота и кузова, а также в первопричине компонентов, вызывающих шум. . ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ 1. Убедитесь, что у вас есть подробное описание шума, который беспокоит клиента, в том числе, возникает ли шум на холостом ходу или выше оборотов холостого хода (исчезает ли он после 1200 об/мин), а также если двигатель холодный или горячий. или оба, когда возникает шум. Эти двигатели издают много «нормальных» шумов, поэтому очень важно подтвердить шум, который беспокоит клиента. 2. Определите, в какой среде находится клиент, когда шум наиболее заметен для него (внутри салона, рядом со зданием с/без открытых водительского и/или пассажирского окна, или возле колесной ниши). Подтвердите, используя собственное восприятие. 3. Сравните шум, создаваемый новым транспортным средством, если таковое имеется, с датой выпуска ДВИГАТЕЛЯ от 30 марта 2005 г. или более поздней версии для Mustang и от 18 апреля 2005 г. или более поздней версии для автомобилей F-150 и F-350, автомобилей Expedition и Navigator. . если шум такой же, шум нормальный и является характеристикой автомобиля. Не продолжайте работу с этим бюллетенем. 4. Диагностируйте шум при нормальной рабочей температуре двигателя (температура масла 160°F, 71°C или выше). Проверьте температуру масла с помощью диагностического сканирующего прибора и контроля температуры моторного масла (EOT) PID. 5. Проверьте тип масляного фильтра, установленного на автомобиле. Грязный или забитый фильтр может привести к падению давления. Ищите бренды вторичного рынка, не признанные на рынке, или заводской фильтр, который вышел за рамки стандартного рекомендованного Ford интервала замены. 6. Проверьте наличие признаков марки используемого масла и его вязкости (при необходимости опросите покупателя). Рекомендуется моторное масло Motorcraft SAE 5W-20 Premium Synthetic Blend Motor Oil или его эквивалент. По завершении вышеуказанных предварительных проверок проверьте уровень шума от следующих компонентов в указанном порядке. Сравните звук от этих компонентов с шумом, который беспокоит клиента, чтобы определить источник шума. СИСТЕМА ВПРЫСКА/ТОПЛИВА Шум (тиканье) форсунок считается нормальным. Шум усиливается при высоких или низких оборотах двигателя и определяется в верхней части двигателя. КЛАПАННАЯ ПЕРЕДАЧА Регуляторы зазоров могут издавать тикающий шум, заметный при любых оборотах двигателя/температуре, и его можно услышать через нишу колеса или открытый капот. Однако при опущенном капоте можно услышать шум регулятора зазора в виде легкого постукивания по колесной арке, что считается нормальным. Отслеживание этого шума должно быть изолировано от ряда цилиндров. Если один банк громче другого, сфокусируйте диагностику на громком банке. Если оба ряда кажутся громкими при опущенном капоте, сравните уровень звука в колесных арках друг с другом и работайте с самым громким рядом. Используйте стетоскоп на верхней части головок болтов крышки кулачка, чтобы убедиться, какой ряд затронут. При необходимости переместите датчик спереди назад. Если они изолированы от определенного ряда цилиндров, замените все толкатели, впускные и выпускные, только на соответствующем ряду цилиндров. Если шум нельзя отнести к конкретному берегу, то в большинстве случаев это не будет шум, связанный с подъемником. ПЕРЕМЕННАЯ ФУНКЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Функция изменения фаз газораспределения (VCT) двигателей 4,6 л 3V и 5,4 л 3V может издавать легкий стук при нормальной работе и слышна только на холостом ходу и при горячем двигателе (селектор передач в нейтральном положении). Однако он может быть замаскирован или ошибочно принят за другие шумы, возникающие при работе форсунки или неисправном клапанном механизме, как описано выше. Шум не влияет на производительность или долговечность детали. Фазеры VCT могут стучать на горячем холостом ходу. его можно услышать в салоне или в колесной нише. Небольшой легкий шум является нормальным. Двигателю может потребоваться холодная пропитка в течение ночи для эффективной полной диагностики на горячем холостом ходу, особенно при подозрении на фазер VCT. Стук не проявляется при низких температурах. Чтобы проверить наличие шума VCT: 1. Установите коробку передач в парковочный или нейтральный режим. 2. Доведите температуру моторного масла до 160°F (71°C) или выше, как показывает диагностический прибор «EOT» PID. 3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу и определите, слышен ли шум. 4. Установите частоту вращения двигателя выше 1200 об/мин (если шум вызван детонацией VCT, шум должен исчезнуть). 5. Вернуть обороты двигателя на холостые (действительно стук возвращается). Если интенсивность шума превышает легко слышимый стук на горячих холостых оборотах ниже 1200 об/мин при рабочей температуре двигателя, замените фазовращатель распределительного вала в соответствии с процедурой «Ремонт в автомобиле», приведенной в Руководстве по ремонту. Если шум представляет собой лишь слегка слышимый стук на горячем холостом ходу ниже 1200 об/мин, не пытайтесь устранить этот нормальный шум двигателя. ГРЯЗЬ ПРИ ЗАПУСКЕ Некоторые автомобили F150 2004 и 2005 F150, Expedition, Navigator, Super Duty и Mustang могут издавать стук при запуске, длящийся от 1 до 3 секунд. Если первоначальные предварительные проверки завершены и шум исходит так, как будто он исходит из передней части двигателя, замените фазовращатель VCT (комплект 3R2Z-6A257-DA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *