Содержание
Проваливается педаль тормоза при работающем двигателе
Исправность тормозной системы на любом автомобиле по понятным причинам имеет первостепенное значение, так как общая безопасность езды напрямую зависит от эффективности работы тормозов. С учетом вышесказанного любые отклонения от нормы (даже незначительные) в работе данного узла являются поводом к немедленному выявлению причины неисправности. В этой статье мы поговорим о том, что делать, если проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, неполадки возникли после замены тормозной жидкости с прокачкой тормозов или других элементов тормозной системы и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах «плавающих» оборотов на холостом ходу, а также о способах определения неисправности.
Содержание статьи
- Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы
- Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю
- После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
- При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
- Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
- После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
- После резкого торможения пропали тормоза
- Что в итоге
Тормозная система автомобиля: виды, общее устройство и принцип работы
Для лучшего понимания того, почему при нажатии педаль тормоза проваливается, необходимо рассмотреть общий принцип работы и устройство системы тормозов. Указанная система обычно является гидравлической, а проблемные места зачастую общие на многих моделях авто. Работают тормоза по принципу того, что в замкнутом объеме находится несжимаемая тормозная жидкость.
Отметим, что на машинах ранее также использовалась механическая тормозная система с тросами и другими приводными элементами, но от такого устройства инженеры давно отказались. Дело в том, что хотя по надежности механика не уступала, но и превосходила гидравлику, производительность и плавность работы такого решения оказалась недостаточной с учетом стремительного развития автоиндустрии, увеличения мощности устанавливаемых ДВС и т.д. Механические тормоза попросту перестали справляться с растущими скоростными режимами и эффективно, а также безопасно замедлять автомобиль.
Еще существует пневматическая тормозная система, которая используется на специальном транспорте (грузовики, большие автобусы, различная техника). Пневмотормоза по эффективности не хуже гидравлики, но сама система получается слишком тяжелой и объемной для установки на компактных легковых автомобилях. Вот и получается, что гидравлическая тормозная система стала повсеместно устанавливаться на гражданские и коммерческие авто, а также на многие другие виды колесного транспорта.
Гидравлические тормоза в своем устройстве имеют следующие элементы:
- ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
- РТЦ (рабочие тормозные цилиндры)
- Гидравлические магистрали
- Компенсаторное устройство
- Тормозные диски и тормозные колодки
Рабочей жидкостью для системы тормозов является тормозная жидкость, которая обладает определенными свойствами. В момент, когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается в ГТЦ, который заполнен рабочей тормозной жидкостью. В устройстве ГТЦ имеется поршень, который осуществляет давление на жидкость. Через рабочую жидкость усилие передается на РТЦ, которые установлены в области размещения каждого из колес автомобиля. В результате тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам или тормозным барабанам. Если усилие максимально, тогда колодки полностью блокируют вращение колеса. Добавим, что в зависимости от типа установленных тормозов, последние делятся на барабанные или дисковые. Также встречается комбинация, когда передние колеса имеют дисковые тормоза, в то время как задние оснащаются барабанными.
Главным преимуществом гидравлики является плавное и прогнозируемое усилие, колодки прижимаются к тормозным дискам равномерно. Что касается усилия на самой педали тормоза, то оно пропорционально усилию, которое сжимает колодки. Получается, водитель может четко дозировать приложенное усилие, тем самым определяя степень блокировки колес и интенсивность торможения. После отпускания педали тормоза возвратные пружины, которые присутствуют в месте установки колодок, разводят их, то есть позволяют колодкам занять исходное положение. Параллельно происходит вытеснение тормозной жидкости обратно в главный тормозной цилиндр. Так выглядит общий принцип работы всей системы. Параллельно в устройстве современных авто присутствуют дополнительные элементы: вакуумный усилитель тормозов, компенсатор тормозного усилия, система ABS и т. д.
Теперь несколько слов о тормозном контуре. Данное решение позволяет снизить риски полного отказа тормозной системы в том случае, если тормозной механизм на одном из колес окажется неисправным. Для гидравлики это очень важно, так как течь одного из РТЦ является распространенной неисправностью. Существует несколько схем многоконтурных тормозов, по которым реализованы контуры тормозных систем. Давайте рассмотрим некоторые из них. Осевая схема позволяет разделить тормозную систему на контуры для передней и задней оси. Если рабочий тормозной цилиндр потечет на одной оси, тогда другая сможет работать в нормальном режиме. Также встречается схема, когда схема распределения тормозного усилия выполнена по диагонали относительно задних и передних колес. Также встречаются решения, которые объединяют колеса передней оси и одно заднее колесо, дополнительно устанавливаются поршни РТЦ (двухпоршневые и многопоршневые тормоза) и т.п.
Почему пропали тормоза и педаль проваливается: симптомы, причины и что делать водителю
Рассмотрев общее устройство гидравлической системы тормозов можно понять, почему педаль тормоза проваливается в пол или же при нажатии на тормоз педаль медленно проваливается. Причин для такой неисправности может быть несколько. Достаточно часто диагностику необходимо начинать с проверки уровня тормозной жидкости в бачке. Указанный компенсаторный бачок имеет любая гидравлическая система. В бачке имеются метки «мин» и «макс», по которым определяется нормальное количество жидкости в системе.
Дело в том, что хотя тормозная жидкость является несжимаемой, объем жидкости в системе меняется. Это происходит по причине того, что тормозные колодки имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. В результате поршни РТЦ выдвигаются дальше для сдвига колодок, для этого нужно большее количество жидкости в системе. По этой причине определяется минимальный уровень рабочей жидкости в бачке. Когда количество ТЖ опустится ниже минимума, тогда в контур системы тормозов попадет воздух, то есть происходит завоздушивание.
Получается, если проваливается педаль тормоза, причины такой неисправности часто могут заключаться в критическом снижении уровня жидкости или попадании воздуха. Педаль тормоза при нажатии уходит в пол до упора, тормоза не срабатывают полностью или почти не работают. Для предотвращения возможных последствий уровень тормозной жидкости в компенсаторном бачке нужно проверять визуально, не дожидаясь момента, когда на панели приборов в салоне загорится аварийная лампа.
Также следует добавить, что завоздушивание тормозной системы возможно и по другим причинам. Если неожиданно проваливается педаль тормоза абс или же педаль падает в пол на машинах без антиблокировочной системы, при этом проверка уровня жидкости в бачке ничего не дает (уровень в норме), тогда виновником может быть перегрев тормозов. Тормоза перегреваются в тех случаях, когда имеет место интенсивное и частое оттормаживание на высоких скоростях, постоянная и продолжительная езда на малой скорости с нажатой педалью тормоза (например, спуски на горных серпантинах). Чаще ухудшение работы системы в таких режимах происходит в совокупности с высокой наружной температурой окружающего воздуха.
Другими словами, тормозная жидкость в подобных условиях закипает, тормоза перегреты. В результате педаль тормоза проваливается, так как интенсивное выделение воздуха во время кипения ТЖ нарушает работу гидравлической системы независимо от схемы реализации контуров. С учетом вышесказанного нужно избегать резкого, постоянного и интенсивного торможения в жару на автомобилях, которые не подготовлены заранее к таким условиям эксплуатации. По этой же причине рекомендуется модернизировать и дорабатывать тормозную систему на авто, двигатель которых был серьезно форсирован для езды в агрессивном режиме. Чтобы избежать перегрева тормозов, нужно устанавливать вентилируемые тормозные диски, использовать специальную тормозную жидкость, которая предполагает работу в условиях высокого нагрева.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных способах доработки и тюнинга мотора.
Что касается долива, необходимо использовать рекомендуемый производителем ТС тип тормозной жидкости. Смешивание различных видов жидкостей, а также продукции разных изготовитель крайне не рекомендуется. Например, если допускается использование DOT4, тогда нужно лить такую жидкость, причем использовать продукт одного бренда. Игнорирование данного правила может привести к тому, что уплотнители в тормозной системе придут в негодность, магистрали могут закупориваться и т.д.
Параллельно с этим на каждом ТО следует проверять износ тормозных колодок и тормозных дисков/барабанов на каждой оси. Старайтесь не ездить на сильно изношенных колодках, так как износ и нагрев дисков/барабанов также увеличивается. В том случае, если изношены сами тормозные диски, тогда их следует заменить или проточить для удаления выработки. Менять и протачивать элементы следует парой, то есть на каждой оси.
После замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза
Достаточно частым явлением после определенных работ, связанных с тормозной системой, является то, что после замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза. Также неисправность может проявляться после замены колодок, дисков, барабанов. Водители достаточно часто сталкиваются с тем, что прокачал тормоза, а педаль проваливается. Давайте разбираться.
Начнем с того, что после замены колодок/дисков, замены жидкости и прокачки тормозов система может давать сбои некоторое время. К этому нужно быть готовым заранее, то есть сразу нельзя эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Дело в том, что новые тормозные диски и тормозные колодки должны притереться. Пока притирка не закончена, машина после нажатия на тормоз может дергаться, педаль тормоза начинает вибрировать, при торможении легкие вибрации могут передаваться на рулевое колесо. Добавим, что общая притирка новых колодок и дисков занимает от 250 до 400 км. пробега. Если же симптомы не прекратились, тогда следует проверять качество деталей и правильность установки элементов.
Частой причиной проблем с тормозами, когда педаль тормоза медленно проваливается, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт, который присутствует в конструкции системы тормоза. Смещение вертикальной оси суппорта по отношению к оси тормозного диска не позволяет системе работать нормально. Также суппорт может быть исправен, но плохо закреплен. В подобных случаях тормозные колодки попросту не способны нормально притереться к диску.
Дело в том, что новая колодка в случае проблем с суппортом прижимается к диску не по всей площади антифрикционной накладки. В результате части накладки быстро и сильно изнашиваются, а система тормозов работает малоэффективно. Педаль тормоза при нажатии медленно уходит все ниже и ниже при нажатии. По этой причине во время замены колодок нужно проверять состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это необходимо в том случае, когда меняются только колодки, колодки и диски, а также сразу колодки, диски и суппорта.
При заведенном двигателе педаль тормоза проваливается
Наиболее распространенными причинами того, что на заведенном авто провалилась педаль тормоза, является воздух в системе, неполадки ГТЦ, низкий уровень ТЖ, критический износ колодок/дисков, перегрев тормозов и т. п. Также отметим, в случае появления симптомов, когда педаль тормоза не проваливается, но остается очень тугой после запуска и сильно снижается эффективность тормозов, тогда следует проверить вакуумный усилитель тормозов. Дополнительно на его неполадки указывает то, что обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость не уходит в бачке тормозной системы, а также на заглушенном моторе педаль тормоза всегда остается упругой, а не после нескольких нажатий.
Вернемся к так называемому «вакуумнику». Данное устройство помогает водителю, уменьшая прилагаемое усилие на педали тормоза во время торможения. Частой причиной неполадок является повреждение вакуумной диафрагмы усилителя тормозов. Указанный пневмоусилитель тормозов работает только тогда, когда двигатель заведен. Повреждения или износ диафрагмы не позволяют добиться разрежения в камере усилителя, в результате чего педаль тормоза плохо нажимается после запуска ДВС. Это легко поверить путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель не заведен. Через 2-3 качка педаль должна стать упругой. После мотор запускается. Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.
Проваливается педаль тормоза: тормозная жидкость не уходит
На практике, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что при первом нажатии проваливается педаль тормоза. При этом поверхностный смотр шлангов и цилиндров не выявляет утечки, не происходит заметного изменения уровня тормозной жидкости в бачке и т.д. Обратите внимание, чтобы педаль тормоза начала проваливаться при нажатии, достаточно утечки всего нескольких капель тормозной жидкости.
Если имеет место протечка, тормозная система неизбежно завоздушивается. Получается, если педаль тормоза проваливается, но жидкость не уходит, это еще не значит, что система герметична. Две-три капли ТЖ не повлияют на уровень в бачке, саму утечку бывает сложно обнаружить, однако тормоза не будут работать нормально.
Еще отметим, что тормозная жидкость может течь через главный тормозной цилиндр, при этом утечку удается выявить только путем отсоединения этого цилиндра от вакуумного усилителя тормозов. Часто бывает так, что наполнение цилиндра не полное.
После замены тормозной жидкости проваливается педаль тормоза
Еще одной распространенной неполадкой является такая неисправность, когда после прокачки тормозов педаль проваливается. Другими словами, владелец только что заменил тормозную жидкость и прокачал тормоза на машине, а педаль проваливается. Прежде всего, это может означать то, что воздух остался в системе.
Зачастую, систему прокачивают вдвоем (один человек работает с педалью, а другой открывает и закрывает штуцера прокачки). Так вот, проблемы с тормозами появляются в том случае, если тот, кто нажимал на педаль, отпустил ее рано, при этом помощник не успел закрыть штуцер прокачки.
Еще добавим, что если кроме замены тормозной жидкости также выполнялся ремонт/замена суппортов, параллельно менялись тормозные колодки, при этом педаль тормоза проваливается (обычно при первом нажатии), так происходит в результате «приработки» деталей.
Поршни рабочих цилиндров занимают такое положение, чтобы зазоры между колодками и тормозными дисками/тормозными барабанами были минимальными. При этом обратный ход поршня блокируется тем или иным способом (зависит от особенностей конструкции).
Когда же все детали займут рабочее положение, педаль тормоза перестанет проваливаться. Если же педаль тормоза проваливается после ремонта, тогда высока вероятность того, что при сборке допущены ошибки, система не достаточно качественно прокачана, имеются утечки тормозной жидкости и т.д.
После резкого торможения пропали тормоза
Бывает так, что педаль тормоза проваливается при резком нажатии. Как правило, это может произойти по причине того, что произошла утечка тормозной жидкости. Причиной может быть обрыв тормозных шлангов, трубок, поломка тормозных цилиндров (главного или рабочего). Педаль тормоза также резко проваливается, когда имеет место сильный износ дисков или тормозных барабанов, тормозных колодок. В этом случае поршень рабочего цилиндра выталкивается наружу.
Еще одной причиной может быть перегрев тормозной жидкости при сильно активном торможении (перегрев тормозов). Это происходит по причине сильных нагрузок на тормозную систему (активное торможение) одновременно с тем, что жидкость в системе потеряла свои свойства, «натянула» влаги и т.д. Именно с учетом того, что ТЖ имеет ограниченный срок службы, ее надо менять не реже, чем один раз в два года (лучше раз в год).
Также каждые 6 месяцев необходимо осматривать тормозные шланги и трубопроводы. Если замечены трещины, шланги нужно менять. При этом для замены следует приобретать «свежие» шланги по дате выпуска. Обычно, если изделию больше 24 месяцев с момента выпуска, тогда от приобретения подобной запчасти лучше отказаться. Дело в том, что резина рассыхается и трескается сама по себе от времени.
Что в итоге
Как видно, причин проваливающейся педали тормоза может быть много. Если вы не уверены в своих силах и навыках, тогда следует воздержаться от попыток самостоятельно устранить неисправность и немедленно обратиться к опытным специалистам. Нужно помнить, что тормозную жидкость рекомендуется своевременно менять, так как максимальный срок службы составляет не более 24 месяцев. Также признаком необходимости замены становится помутнение и почернение, появление характерного запаха. Отметим, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе воду, что значительно ухудшает со временем ее свойства и служит дополнительным поводом для замены.
Напоследок хотелось бы отметить, что в случае неожиданного возникновения проблем с тормозами не следует паниковать. Можно воспользоваться определенными приемами, которые позволяют снизить скорость и остановить автомобиль без использования педали тормоза. Прежде всего, не стоит забывать о стояночном тормозе. Так называемый «ручник» вполне может замедлить или даже остановить машину в том случае, если автомобиль двигался с небольшой скоростью (20-40 км/ч). При этом резко дергать ручной тормоз неподготовленному водителю на средней и высокой скорости не стоит (особенно на мокрой, обледенелой или заснеженной дороге), так как автомобиль может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу движения и т. д.
В подобной ситуации лучше тормозить при помощи поэтапного понижения передачи с повышенной на пониженную с перегазовкой на авто, которое оборудовано «механикой» (ручная КПП). В отдельных случаях можно применить способ контактного аварийного торможения, когда автомобиль намеренно сталкивается с каким-либо препятствием и замедляется после такого контакта или нескольких контактов. Данная техника позволяет остановиться с минимальными рисками для водителя неисправного ТС и других участников дорожного движения.
Проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит
Главная / Тормозная жидкость / Проваливается педаль тормоза, тормозная жидкость не уходит. Ищем причины
Александр 15.12.2018 Тормозная жидкость Комментировать 22,554 Просмотров
Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?
Воздух в системе
Пожалуй, самая распространённая причина провалов педали тормоза – наличие воздушных пробок. Тормозная жидкость относится к абсолютно несжимаемым средам. Воздух же легко сжимается. И если в тормозной системе образуются газовые пробки, то при нажатии на педаль они просто сжимаются. А усилие от главного тормозного цилиндра передаются на суппорты или рабочие цилиндры лишь частично.
Это явление можно сравнить с попыткой передвинуть какой-либо тяжёлый предмет, воздействуя на него не напрямую, а через мягкую пружину. Пружина будет до определённого момента сжиматься, а предмет двигаться не будет. Так и с завоздушенной тормозной системой: жмёте на педаль – колодки не двигаются.
Причин этому несколько. Самая распространённая – это старая, давно не меняная жидкость. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть способна накапливать влагу из воздуха. Когда процент воды в жидкости превышает 3,5% от общего объёма – её необходимо заменить. Так как при нажатии на педаль тормоза она может закипеть, что и приведёт к образованию пробок.
Вторая причина – это микропоры в регуляторе тормозных усилий, сочленениях магистралей или на исполнительных узлах (суппортах и цилиндрах). Вопреки расхожему мнению, такие поры в некоторых случаях способны всасывать воздух из окружающей среды, но не выпускать тормозную жидкость. Что и приводит к замешательству.
Выход из этой ситуации прост: нужно заменить жидкость, если она устарела, или прокачать систему. Для каждого отдельно взятого автомобиля своя методика прокачки тормозов. В основном для этой процедуры нужны два человека. Первый жмёт на педаль, второй открывает поочерёдно штуцеры на цилиндрах (суппортах) и спускает тормозную жидкость, выгоняя газовые пробки из системы. Есть методики прокачки самотёком, в которых напарник не нужен.
Вышел из строя главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.
Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.
Критически износ деталей системы
Ещё одной причиной проваливающейся педали тормоза может быть критический износ колодок, барабанов и дисков. Дело в том, что суппорты и тормозные цилиндры обладают ограниченным ходом поршня. И при износе колодок и цилиндров для создания контактного давления между колодкой и диском (барабаном) поршням приходится выдвигаться всё дальше. А это требует все большего объёма жидкости.
После отпускания педали поршни частично возвращаются в исходное положение. И чтобы с первого раза заставить их выдвинуться на увеличившееся расстояние, надавить на колодки и прижать их с усилием к барабану или диску, одного нажатия педали бывает недостаточно. Объёма главного тормозного цилиндра попросту не хватает, чтобы полностью заполнить систему и привести её в рабочее состояние. Педаль с первого нажатия мягка. Но если нажать второй или третий раз – она, вероятнее всего, станет упругой, и тормоза сработают нормально.
В этом случае нужно проверить состояние исполнительных элементов и заменить их, если обнаружится критический износ.
Также часто причиной проваливающейся педали выступают задние тормозные колодки. На многих авто нет механизма их автоматического подвода по мере износа. И расстояние между колодками и барабаном регулируется за счёт подтяжки тросов стояночного тормоза или подведения эксцентриков. А в свободном состоянии колодки возвращаются в исходное положение пружиной.
И получается, что колодки изношены, барабаны тоже. Расстояние между этими элементами становится недопустимо большим. И чтобы преодолеть это расстояние, до соприкосновения колодок с рабочей поверхностью барабанов, потребуется закачать в систему немало жидкости. Одно нажатие педали тормоза физически не позволит это сделать. И возникает ощущение холостого хода педали, её провала.
Выход здесь один: подвести задние колодки. При этом нужно обязательно оценить степень выработки. На некоторых моделях авто случается такая оказия: колодки и барабаны настолько вырабатываются, что поршни цилиндров попросту вываливаются от чрезмерного выдвижения. А это вызовет резкий и полный отказ тормозной системы.
Похожие статьи
Предыдущий Очиститель карбюратора. Какой лучше?
След. Температура кипения, горения и вспышки бензина
Насколько распространен отказ тормозов? Что мне делать, если это произойдет?
Возможно, мы не слишком часто о них думаем, но мы очень доверяем нашим тормозам. Автомобили опасны по своей природе, и наши тормоза являются одной из первых линий защиты от несчастных случаев. Однако, как и любая механическая система, тормоза не идеальны.
Содержание
- Почему отказывают тормоза?
- Как часто тормоза выходят из строя?
- Признаки неисправности тормозов
- Что делать, если отказали тормоза
- Кто будет нести ответственность, если тормоза откажут?
- Безопасность при столкновении
- Мы можем помочь
В лучших условиях срок службы тормозов ограничен. Со временем они изнашиваются и перестают работать. Хуже того, иногда тормоза плохо спроектированы или имеют производственный брак и вообще не работают должным образом. Страшно подумать — насколько велик риск отказа тормозов?
Почему тормоза отказывают?
Работа ваших тормозов зависит от правильной работы нескольких этапов. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это давление передается на ваши тормозные магистрали, которые содержат тормозную жидкость. Тормозная жидкость передает это давление на сами тормоза. Тормоза бывают двух основных типов: барабанные и дисковые. В обеих системах давление тормозных магистралей прижимает диск или барабан к колесу, замедляя его за счет трения. Барабанные тормоза сложнее и состоят из большего количества деталей, но они дешевле.
См. Большие
Тормоза могут выйти из строя в любой момент этого процесса. Наиболее частая причина выхода из строя – негерметичность тормозных магистралей. Тормозная жидкость будет медленно вытекать до тех пор, пока ее не останется достаточно для передачи давления от педали к шинам. Тормоза также могут выйти из строя, когда диски или барабаны изнашиваются, поэтому они больше не могут создавать достаточное трение на колесах, чтобы остановить их. Другие механические проблемы в системе также могут возникать, но встречаются реже.
Как часто тормоза выходят из строя?
Отказ тормозов — ужасная идея, но, к счастью, это случается не так уж часто. На самом деле отказы тормозов являются причиной только около 5% автомобильных аварий в США каждый год. Конечно, в Америке каждый год происходит 5,6 миллиона автомобильных аварий, поэтому отказ тормозов является причиной примерно 300 000 аварий в год.
Хорошей новостью является то, что вы часто можете сказать, что проблема с тормозами не за горами. Если ваши тормоза издают странные звуки, пришло время пойти в магазин и проверить их. Вы также можете заметить, что ваши тормоза кажутся губчатыми или автомобиль тянет в сторону, когда вы тормозите. Вы также должны обратить внимание на то, как педаль чувствует себя. Если он медленно опускается на пол или педаль кажется застрявшей в необычно низком положении, это может быть признаком потенциально серьезных проблем. Вы также должны следить за утечкой жидкости из-под вашего автомобиля. Иногда это масло, но иногда это тормозная жидкость, что может указывать на потерю давления в тормозных магистралях.
Отказ тормоза — это серьезный риск, и всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть. Вы должны отвезти свой автомобиль в мастерскую в тот момент, когда вы думаете, что у вас могут быть проблемы с тормозами. Это особенно верно, если ваш автомобиль старше, так как он может не иметь некоторых резервных механизмов безопасности, которые есть в новых автомобилях.
Что делать, если отказали тормоза
Если вы нажимаете на педаль, а тормоза не срабатывают, важно сохранять максимальное спокойствие. Во-первых, постарайтесь как можно быстрее прокачать тормоза; это может создать достаточное трение, чтобы замедлить или даже остановить автомобиль, когда вы съезжаете на обочину. Если вы вообще не можете заставить тормоза работать, вам нужно начать искать способы избежать столкновения. Подайте звуковой сигнал в качестве предупреждения и попытайтесь свернуть на обочину, подальше от движения. Как только вы остановите машину, позовите на помощь. Вы никогда не должны пытаться управлять автомобилем, если тормоза не работают должным образом.
Кто будет нести ответственность, если тормоза откажут?
Вы, наверное, уже знаете, что в случае автомобильной аварии виновный водитель (или страховка этого водителя) несет юридическую ответственность за расходы. Если отказ тормозов приводит к автомобильной аварии, кто несет ответственность за счет?
Если вы водите автомобиль, закон требует, чтобы вы содержали его в надлежащем рабочем состоянии. Это включает в себя обслуживание тормозов и других механических систем. Если тормоза выходят из строя из-за плохого обслуживания, виноват водитель, который не смог обслуживать автомобиль.
См. увеличенный размер
Однако во многих автомобильных авариях виноваты оба водителя или совершают небезопасное поведение. В штате Огайо действует закон о «сопутствующей вине», что означает, что присяжные приписывают определенную сумму вины каждой стороне. Например, скажите, что вас сбил водитель, у которого отказали тормоза из-за плохого обслуживания, но авария произошла, когда вы проезжали на красный свет. На суде присяжные решают, что вы несете 30% ответственности, а другой водитель несет 70% вины. Это означает, что другой водитель должен оплатить 70% ваших расходов в связи с аварией.
Совет эксперта от Дуга Манна
Ваши тормоза также могут выйти из строя из-за производственного или конструктивного дефекта. В этом случае ответственность может нести производитель или разработчик тормозов. Вы можете иметь право на компенсацию расходов, связанных с любой аварией, вызванной отказом тормозов.
Безопасность при столкновении автомобилей
Мы делаем все возможное, чтобы наши автомобили были в хорошем состоянии и безопасно ехали, но иногда случаются аварии. Наш комплект для автокатастрофы поможет вам подготовиться к худшему.
Мы можем помочь
Если вы пострадали в автокатастрофе из-за отказа тормозов или по любой другой причине, мы можем помочь вам бороться за свои права и получить компенсацию, которую вы заслуживаете. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатной оценки случая и консультации, чтобы узнать больше о ваших вариантах.
Что делать, если отказали тормоза в дороге
Хорошо это или плохо, но вождение автомобиля для многих людей является гипнотическим занятием. Мы настолько привыкли управлять нашими быстрыми двухтонными металлическими машинами каждый день по дороге на работу и с работы, по делам и т. д., что часто забываем, насколько это может быть опасно. Но ничто так не вернет вас в холодную, суровую реальность, как нажатие педали тормоза только для того, чтобы обнаружить, что она не работает. Здесь мы рассмотрим, что делать, если отказали тормоза, а вы находитесь в движущемся транспортном средстве.
Хотите узнать больше о торможении? Ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге « 6 факторов, влияющих на плавное торможение. ”
Имейте в виду, что НЕЛЬЗЯ делать
Безопасная остановка автомобиля без работающих тормозов требует сохранения спокойного давления для сохранения полного контроля над автомобилем. Имейте в виду следующие факторы.
- Не паникуйте. Следующие несколько мгновений имеют решающее значение для вашей безопасности и безопасности окружающих, поэтому дышите глубоко и постарайтесь сохранять ясность ума.
- Не переключайтесь слишком быстро на пониженную передачу. Хотя вы захотите переключиться на пониженную передачу, вы не должны мгновенно переключаться с 4-й передачи на 1-ю. Это может привести к тому, что вы выйдете из-под контроля.
- Не глушить машину. Опять же, это может привести к заносу. Он также отключает гидроусилитель руля или полностью блокирует рулевое колесо, что дает вам меньший контроль над ситуацией.
- Не включайте аварийный тормоз слишком быстро. Вы захотите применить экстренное торможение, но не раньше, чем переключитесь на пониженную передачу и нажмете на педаль тормоза. Резкое нажатие на аварийный тормоз может привести к заносу и потере контроля над автомобилем.
Что делать при отказе тормозов
- Уберите ногу с педали газа.
- Включите аварийную сигнализацию (если успеете). Если проезжая часть относительно свободна и вы все еще полностью контролируете автомобиль, включите аварийную сигнализацию и подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить окружающих. Даже если они не полностью понимают ваше затруднительное положение, они будут знать, чтобы держаться от вас подальше.
- МЕДЛЕННО переключайтесь на пониженную передачу. Выключите круиз-контроль (если применимо) и медленно переключитесь на пониженную передачу, чтобы уменьшить скорость.
- Сильно и быстро нажмите на педаль тормоза. Большинство современных автомобилей имеют двойные тормозные системы, которые независимо управляют передними и задними тормозами. Агрессивного нажатия на тормоза может быть достаточно, чтобы задействовать половину тормозов и замедлить вас до полной остановки. Это не сработает, если обе половины двойной системы откажут.
- Осторожно включите аварийный тормоз. Система аварийного торможения не остановит вас, но значительно замедлит. Не забудьте включить его осторожно, чтобы убедиться, что вы сохраняете полный контроль.
- (дополнительно) Используйте ограждения. Если у вас отказали тормоза во время движения на высокой скорости по направлению к неизбежным препятствиям, может потребоваться использовать разделитель или ограждение, чтобы поцарапать бок автомобиля, чтобы снизить скорость. Когда дело доходит до этого, твоя жизнь важнее твоей машины.
- Берегите себя. Когда машина начнет замедляться, сверните на обочину.