Мазда 323 с фото: Фото автомобилей Mazda 323 (Мазда 323)

Mazda 323 BA — технические характеристики, обзор, цена, фото

Первая генерация Mazda 323 выпускалась с 1963 года, а с 1994 по 1998 год осуществлялась сборка пятого поколения. Пятая генерация Мазда 323 получила индекс BA. Автомобиль относится к «C» — классу и в свое время стал конкурентом для таких автомобилей как Honda Civic 6 и Volkswagen Golf 4. Сегодня же подержанная японка по своей стоимости сопоставима с Lada Priora. В данном обзоре ознакомимся с описанием и техническими характеристиками Mazda 323 BA. За четыре года своего производства машина претерпела три модернизации. Обновленные машины можно узнать по первым цифрам последних шести символов VIN — кода, шесть последних символов VIN-кода автомобилей выпущенных до первого рестайлинга произведенного в 1995 году, начинаются с цифры 1. Шесть последних символов машин выпущенных с 1995 по 1996 год начинаются с цифры 3, а Mazda 323 BA выпущенные после последнего рестайлинга 1996 года в обозначении VIN-кода имеют цифру 5. Примечательно, что в свое время Мазда 323 считалась надежным автомобилем, так в немецком рейтинге надежности автомобилей — TUV, Мазда 323 завоевала 17-ое место, при том, что BMW 5-series получила 27-ое место, а Volkswagen Passat 36-ое.

Внешность и кузова:

Модернизированные Мазда 323 BA можно отличить и по внешним отличиям. Так после второго рестайлинга, эмблема «ромбика» уступила место привычной сегодня эмблеме . Как раньше, так и сегодня при покупке Мазда 323, покупатель мог выбрать между тремя различными кузовами. Седан Мазда имел дополнительное обозначение — «S», трехдверный хетчбек обозначался литерой «С», а наиболее любимый в народе пятидверный хетчбек обозначен литерой «F». После последнего рестайлинга 1996 года, трехдверный хетчбек получил новый индекс — «P». «Эфка» выглядит наиболее динамично, ее дверцы не имеют оконных рамок. Фары на всех трех типах кузовов отличаются, обратите внимание на фото. Сверху фото седана, среднее фото трехдверного хетчбека, а снизу фото пятидверного хетчбека — Mazda 323 F. Заметим также, что при разработке кузова для «Эфки» активное участие в проекте принимали специалисты Porsche. В зависимости от комплектации, оснащения и установленного под капотом Мазда двигателя, триста двадцать третья BA обувается в покрышки размерностью 175/70 R13, 185/65 R14, а также 195/60 R15. Последние покрышки устанавливались на шестицилиндровую Mazda 323 GT, которую в странах СНГ найти очень и очень сложно.

Салон:

В 1995 году на Mazda 323 BA стали устанавливать новую центральную консоль, большинство машин укомплектовано двумя подушками безопасности. Не редко на Мазда встречается кондиционер, зеркала с электроприводом и сервопривод всех — четырех окон. Наиболее скромный багажник у трехдверки, Мазда 323 С/P может вместить всего 300 литров багажа. чего по большому счету вполне достаточно большинству водителей. Багажник «Эфки» более вместителен, он вмещает 346 литров багажа, но наиболее вместительным багажником отличается седан — 427 литров.

Линейка двигателей Mazda 323 BA включает в себя четыре бензиновых и два дизельных силовых агрегата. Наименее мощным бензиновым мотором является четырехцилиндровый агрегат объемом 1.4 литра, данный мотор выдает мощность в 73 лошадиные силы и крутящий момент в 108Н.М. Данный двигатель мог быть установлен на Мазда в кузове седан и трех дверный хетчбек, на «Эфки» агрегат 1. 4 не устанавливался. С механической коробкой передач такой двигатель позволяет развить на шоссе скорость в 164 километра в час. Наиболее популярным и распространенным является бензиновый мотор объемом 1.5 литра, силовая установка получила обозначение Z5. Z5 развивает мощность в 88 лошадиных сил и крутящий момент в 134Н.М. Головка блока цилиндров Z5 оснащена двумя распредвалами. С механической КПП агрегат 1.5 позволяет ускорится до ста километров в час за 11.8с, а максимальная скорость составляет 173км. На 1.5 нет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров производится с помощью регулировочных шайб. Наиболее мощным четырехцилиндровым бензиновым мотором является силовая установка объемом 1.8 литра и мощностью в 114л.с. Степень сжатия данного агрегата 9.0:1, что позволяет ездить на 92-ом бензине. Диаметр цилиндра мотора 1.8— 83мм, а ход поршня — 85мм. Силовая установка позволяет ускорится до ста километров в час за 10.2с, а максимальная скорость Мазда 323 BA с мотором 1.8 составляет — 188км. Самым мощным двигателем из устанавливаемых на Мазда 323 BA является шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 2.0 литра, мощностью в 144 лошадиных силы и крутящим моментом в 180Н.М. Данный агрегат устанавливался на более крупный седан — Mazda Xedos 6. Индекс двигателя V6 — KF, степень сжатия V6 2.0 — 9.5:1, что уже делает желаемым использование 95 — ого бензина. Диаметр цилиндра — 78мм, ход поршня — 69.6мм. Модификация с V6 обозначалась как GT. В гамме двигателем Мазда 323 BA присутствовало и два дизеля, первый атмосферный объемом 2.0 развивает мощность в 71л.с, а турбодизель объемом 1.7 литра выдает 81л.с.

В качестве коробок передач для Мазда предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а также четырехскоростной автомат. Замену масла в автомате рекомендуется производить не реже чем раз в 50 000км пробега.

При пробеге превышающем 100 000км в механической КПП выходят из строя синхронизаторы. Ходовая часть Мазда можно смело назвать надежной: амортизаторы ходят по 150тыс, шаровые опоры, сайленблоки и рычаги способны дожить до 200 000км. Даже передние тормозные колодки изнашиваются лишь к 60 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Mazda 323 F с наиболее распространенным двигателем объемом 1.5 литра с МКП.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.5 бензин

Объем: 1489куб

Мощность: 88л.с

Крутящий момент: 132Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 11.8с

Максимальная скорость: 175км

Средний расход топлива: 7.2л

Емкость топливного бака: 55л

Кузов:

Габариты: 4245мм*1695мм*1355мм

Колесная база: 2605мм

Снаряженная масса: 1115кг

Дорожный просвет / клиренс: 120мм

 

Стоимость

Сегодня цена ухоженной Mazda 323 BA 5 000- 7 000$. Как правило цена зависит от технического состояния больше, чем от года выпуска.

Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис

 

 

отзывы и технические характеристики (фото)

Впервые японская Mazda 323 была представлена миру в далеком 1963 году. На тот момент она являла собой довольно невзрачный заднеприводный автомобиль гольф-класса. Тем не менее, именно он положил начало целому семейству машин данной серии. Следующая генерация модели 323 появилась лишь в 1980 году.

Второе поколение «Мазды» теперь имело отличительную черту – передний привод. Вскоре, в 1985-м, компания выпустила третью версию Mazda 323. С примерно таким же перерывом во времени на мировой рынок поставлялись все новые и новые поколения 323-й модели «Мазды». При этом с каждым дебютом новинки подвергались значительным доработкам, причем не только в экстерьере, но и в плане технических характеристик.

Четвертое поколение

Особого внимания заслуживает четвертое поколение «Мазды», представленное в конце восьмидесятых годов. Этот автомобиль имел свою индивидуальность. Дело в том, что в случае с Mazda 323 IV японцы основательно потрудились, кардинально преобразив и внешний облик, и интерьер. Правда, в технической части перемен не состоялось – машина по-прежнему укомплектовывалась 1. 8-литровым двигателем мощностью в 185 лошадиных сил.

Mazda 323 пятого поколения

Следующее, пятое поколение 323-й «Мазды» серийно выпускалось с 1994 по 1998 год. Сколь фантастичным это не казалось бы, но за такой короткий период времени машина успела подвергнуться трем модернизациям. Первая версия выпускалась с весны 1994-го по конец лета 1995-го и оснащалась еще прежней панелью приборов, которая присутствовала на предыдущих поколениях авто.

После этого японцы подвергли машину небольшим изменениям, оснастив ее более удобной и современной панелью. Также Mazda 323 ba (а именно так называлась эта модификация) имела другую эмблему – вместо старого ромба здесь присутствовал лотос. Данная версия серийно производилась с 1995 по 1996 год. Далее «Мазда ВА» обзавелась новой приборной панелью, на кузове появился другой стоп-сигнал и иные зеркала заднего вида, а логотип стал похож на летящую птицу. Небольшую спортивность (или просто уникальность) новинке придавало отсутствие верхних рамок на боковых дверцах. Такие автомобили значительно выделялись на фоне серой массы других машин.

Разнообразие кузовов

В этот же период компания значительно расширила вариации модели 323. Так, уже с 1994 года на конвейере серийно производились «Мазды» с кузовом хэтчбек на пять (Mazda 323 f) и три двери, а также четырехдверный седан. Бампер теперь окрашивался вровень с кузовом, что придавало машине большей привлекательности и внешней выразительности.

Качество сборки автомобиля, как всегда, на высоте. Но это поколение отличилось не только красивым салоном и экстерьером, но и удивительной устойчивостью к коррозии.

Mazda 323 – характеристики двигателей

Что же касается линейки двигателей, то «Мазда» оснащалась четырьмя бензиновыми агрегатами. Присутствовали и дизельные установки, но о них немного позже. Итак, среди бензиновых младшим является 1.4-литровый 73-сильный агрегат. Он устанавливался лишь на трехдверный хэтчбек и седан. Более популярным являлся 1.5-литровый двигатель мощностью в 88 лошадиных сил. Кроме этого, покупатель мог выбрать версию со 114-сильным 1.8-литровым агрегатом. Самым мощным в бензиновой линейке является 144-сильный двухлитровый двигатель, но он устанавливался лишь в особо редких случаях.

Что же касается дизельных установок, здесь присутствовали 2 силовых агрегата. Среди них 1.7-литровый турбированный мотор мощностью в 82 лошадиные силы, а также 2-литровый «атмосферник» на 70 «лошадей».

Трансмиссия

Все агрегаты оснащались в большей мере пятиступенчатой механической коробкой передач, однако встречались версии и с «автоматом» на пятом поколении Mazda 323. Отзывы владельцев отмечали высокую надежность обеих КПП. Также водители высоко оценили и двигатели, которые также не подводили в самый непредсказуемый момент.

Тормозная система – дисково-барабанная, за исключением модификаций с 2-литровыми силовыми установками. На последних тормоза были исключительно дискового типа.

Рестайлинг

Такой легковая Mazda 323 Familia производилась вплоть до 2001 года – тогда она претерпела небольшой рестайлинг. Внешний вид машины преобразился в лучшую сторону – дизайн кузова стал более хищным, выразительным и агрессивным. Внутри присутствуют качественные материалы отделки. Сразу чувствуется дороговизна и престиж деталей. Качество сборки салона заслуживает твердую «5» – все мельчайшие элементы подогнаны с высокой точностью. Престиж придают также имитированные под дерево вставки на центральной консоли и по бокам дверей. Руль и рычаг переключения КПП обшиты кожей – большая редкость для автомобилей по тем временам.

В цветовой гамме материалов и обивки преобладают светлые тона, за счет чего салон кажется весьма добротным и привлекательным. Эргономика, как и стоило ожидать, на высоте – водительское кресло имеет массу регулировок по углу наклона спинки, длине и даже высоте подушки. Все это позволяет человеку подстроить сиденье под свои анатомические особенности. Радуют глаз приятные мелочи – два подстаканника, бардачок и ящик-подлокотник. Пространства в багажнике не сильно много – 415 литров, хотя у современных машин его объем и того меньше.

Как дела обстоят под капотом?

Технической части японцы также уделили много внимания. Так, на смену старому полуторалитровому агрегату пришел новый, 1.6-литровый двигатель. Вместо прежних 88, он развивает 98 лошадиных сил мощности.

Старый 1.8-литровый агрегат был заменен двухлитровой 131-сильной бензиновой установкой. Ранее он устанавливался только на 626-ю модель «Мазды». Доработан и прежний двухлитровый «атмосферник» – теперь он стал сильнее на 11 лошадиных сил.

Есть и более скромные агрегаты. Здесь необходимо отметить 1.3-литровый мотор мощностью в 72 «лошадки». Он стал единственным, которого решили не трогать японские мотористы при разработке новой версии «Мазды».

С развитием технологий в машине появилась и электроника. Здесь необходимо отметить следующие системы: стабилизации, тормозная, а также антиблокировочная. Это все уже было доступно в базовой комплектации автомобиля.

После рестайлинга японцы решили не выпускать новое поколение 323-й «Мазды» — на смену ей пришла новая серия с более кратким названием Mazda 3, которая серийно производится и по сей день. Эта машина также отличается ярким и стильным дизайном, высокой плавностью хода, обширной линейкой двигателей и превосходным качеством сборки.

Заключение

Завершая обзор поколений «Мазды» 323-й модели, хотелось бы еще добавить, что данная серия является одной из наиболее удачных для японцев. Благодаря знаниям и опыту конструирования автомобилей, им удалось создать практически идеальную машину, которая до сих пор пользуется большой популярностью на вторичном рынке.

Судите сами: привлекательный дизайн, красивый и эргономичный интерьер, кузов, который не гниет десятилетиями, неубиваемая подвеска, мощный надежный двигатель и не менее надежная трансмиссия – что еще нужно для современного легкового автомобиля? Создав для себя такие критерии производства, японские концерны не теряют своих позиций на мировом рынке более тридцати лет, в то время как американский «Дженерал Моторс» уже успел потерпеть несколько кризисов и оказаться на грани банкротства. Если японская «Мазда» будет и дальше вести правильную политику относительно своего модельного ряда, постоянно подвергая его доработкам и усовершенствуя, она никогда не потеряет своего покупателя даже в самое кризисное для автокомпаний время.

Mazda 323 фото — Фотогалерея из 18 фото

  1. Фото
  2. Мазда
  3. 323

Посмотрите нашу фотогалерею Mazda 323.
с 18 фотографиями высокого качества.
Последнее обновление в галерее 323 было в среду, 12 апреля 2006 г. с 17 новыми фотографиями.

1
2

1600 х 1200