Масло в коробку механическую: Трансмиссионное масло для МКПП, механической трансмиссии

Содержание

Трансмиссионное масло для МКПП, механической трансмиссии

Зачем нужно трансмиссионное масло

Как и моторные смазочные материалы, трансмиссионные выполняют ряд функций. Среди них:

  • смазка и предотвращение износа трущихся поверхностей;
  • снижение ударных нагрузок;
  • уменьшение потерь мощности, связанных с преодолением трения;
  • антикоррозионная защита агрегатов;
  • отвод тепла и продуктов износа.

Дополнительно трансмиссионное масло для МКПП позволяет снизить уровень шума от входящих в зацепление зубчатых пар. Кроме КПП, трансмиссионная жидкость заливается в другие агрегаты: раздаточные коробки, мосты, дифференциалы.

Особенности работы МКПП

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из корпуса, крышки с механизмом выбора передач, валов, закрепленных на них зубчатых шестерен и синхронизаторов. Валов может быть два или три. Последний вариант встречается на заднеприводных легковых машинах и грузовиках.

Крутящий момент через муфту сцепления воспринимается ведущим (первичным) валом. Рычаг переключения передач приводит в движение синхронизатор, который совмещает скорости вала и нужной шестерни и входит с ней в зацепление. В результате крутящий момент передается на ведомый вал, а от него через шестерню главной передачи на ведущие колеса. Работа в условиях постоянного зацепления зубчатых пар без качественного смазочного материла сопровождается повышенным износом деталей.

Выбор масла для механической КПП

При выборе состава для механической коробки передач руководствуйтесь классификацией API, согласно которой существует несколько классов смазочных материалов.

  • GL-1. Базовое масло с минимальным содержанием антиокислительных и противопенных присадок. Подходит коробкам грузовых автомобилей без синхронизаторов.
  • GL-2. Масла включают противоизносные присадки. Предназначены для средненагруженных сельскохозяйственных машин.
  • GL-3. Процент содержания противоизносных присадок позволяет использовать масло в средненагруженных агрегатах грузовых автомобилей.
  • GL-4. Содержание противозадирных присадок увеличено до 4 %. Масло способно работать в тяжелонагруженных парах трения. Применяется в КПП с синхронизаторами и без них.
  • GL-5. Увеличенное содержание противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок позволяет использовать масло при самых высоких нагрузках.
  • GL-6. Рабочая жидкость с большим содержанием противозадирных присадок для высокоскоростных гипоидных передач.

Дополнительно предусмотрен класс МТ-1 с повышенным уровнем термической стабильности для автобусов и мощных тягачей. Наиболее востребованы сегодня трансмиссионные масла GL-4 и GL-5 либо смешанного типа.

Кроме соответствия API, учитывается вязкость по SAE. Обозначение этого параметра схоже с классификацией моторных масел. Цифры в сочетании с литерой W означают зимнее масло и соответствуют определенной температуре застывания. Цифровое обозначение принадлежит летнему типу, а последовательное сочетание цифр и буквы W указывает на всесезонный вариант. Последний тип получил большее распространение, поскольку замена трансмиссионного масла по окончании сезона многими признается затратной и нецелесообразной.

Периодичность замены

При определении периодичности замены масла в механической КПП учитывается несколько факторов. Сначала нужно посмотреть рекомендации производителя автомобиля. При этом стоит помнить, что они разработаны для нормальных условий эксплуатации. В их числе хорошие дорожные условия, недопущение перегруза, спокойный стиль вождения, умеренный климат, нормальная влажность. С уменьшением совпадений с реальностью сокращается и интервал замены.

На ресурс залитого в КПП состава влияет его тип: минеральное масло, полусинтетика или синтетика. Минеральное масло быстрее других утрачивает рабочие свойства, синтетическое служит максимально долго. Но и оно со временем теряет свои качества. Необходимо учитывать также пробег и степень износа агрегата.

Не забывайте периодически проверять состояние трансмиссионного масла. Если оно почернело, присутствуют следы механических взвесей или пены, необходимость замены очевидна.

Диагностика уровня масла

Проверка уровня трансмиссионного масла осуществляется с помощью щупа. Его нижняя часть снабжена насечками и надписями, которые соответствуют минимальному и максимальному уровням. Протрите чистым материалом щуп, вставьте его до упора, после чего выньте и определите, до какой отметки доходит жидкость. При минимальном показателе приведите уровень масла в норму.

У коробок некоторых транспортных средств масляный щуп не предусмотрен. В этих случаях надо отвернуть пробку специального отверстия. При нормальном уровне масло должно показаться через резьбовое соединение. Во всех случаях диагностика проводится на ровной поверхности спустя несколько минут после остановки двигателя.

Замена масла в механической КПП

Выполнить процедуру замены масла в МКПП можно на СТО или собственными силами. В этом нет ничего сложного. Начинать работу желательно после определенного пробега, когда масло обрело оптимальную текучесть. Необходимо поставить автомобиль на ровное место, открыть заливную горловину, сливную пробку и дать отработке полностью стечь в подставленную емкость. Далее нужно вкрутить сливную пробку обратно и залить свежее масло. Для этого может потребоваться большой шприц с куском шланга либо другое приспособление. Уровень масла отслеживается с помощью щупа либо контрольного отверстия.

Когда нужен долив масла

Недостаток масла в КПП обычно сопровождается шумом со стороны агрегата. Проблема решается восстановлением требуемого уровня смазочного материала. Процедура стандартна: работа проводится на ровной площадке после того, как масло в агрегате отстоялось. Понадобятся шланг, шприц или воронка. Доливать надо только тот состав, который залит в агрегат. Смешение разных типов недопустимо. Если Вы не знаете, на каком масле Вы ездите, лучше поменять его полностью.

Каталог трансмиссионных масел ROLF для МКПП

Какое масло заливать в механическую коробку


Требования к смазочным материалам для автоматической трансмиссии и механической коробки разнятся. Поэтому так важно правильно выбрать продукт. Подходящее моторное масло обеспечивает работоспособность механизмов двигателя и даже продлевает срок его эксплуатации. К тому же смазочная жидкость предотвращает задиры и сваривание металлических частей трансмиссии друг с другом. Сегодня мы выясним, какое масло лучше заливать в механическую коробку.


Содержание:

  1. Какие требования предъявляют к смазочным материалам для МКПП
  2. Как проходит процедура замены масла для МКПП
  3. Какие продукты «Шелл» подойдут для механической трансмиссии
  4. Где покупать смазочные материалы

Какие требования предъявляют к смазочным материалам для МКПП


Механическая трансмиссия – система, состоящая из небольших механизмов, которые обеспечивают бесперебойное переключение передач. Однако без смазочного материала высокие рабочие температуры и постоянное трение приведут к износу рифленой поверхности деталей. Масло, которое используют для их смазки, называют трансмиссионным. Основными критериями, по которым выбирают тот или иной продукт, являются:

  1. Эксплуатационные свойства. Эти характеристики обычно объединяет маркировка GL с цифрой. Расскажем подробнее.
    • GL-1. Минеральное масло для МКПП, не содержащее присадок.
    • GL-2. Элементы масла содержат высокий процент жиров. Подходят для агрегатов, работающих в условиях средней тяжести.
    • GL-3. В состав смазочного материала входят присадки, которые защищают детали МКПП от задиров.
    • GL-4. Универсальные продукты, в которые входит целый комплекс серо-фосфоросодержащих присадок. Подходит для синхронизированных коробок передач.
    • GL-5. Количество присадок в продуктах с такой маркировкой еще выше. Обычно они составляют 4,5–6,5 %. Такие смазочные материалы самые современные.
  2. Степень вязкости. Смазочные материалы делятся по этому показателю согласно классификации SAE на две основные группы: летние-осенние и всесезонные. Если в маркировке присутствует буква W, то продукт можно применять круглый год. Обозначения выглядят так – 75W-80. Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре применения, а вторая, напротив, о самой высокой.
  3. Основа масла. Трансмиссионные жидкости бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Разумеется, последние являются самыми современными. Они обладают улучшенными техническими характеристиками, показывают уверенную устойчивость к деградации на протяжении всего периода использования. Компания «Шелл» использует инновационные технологии для создания продуктов. Поэтому все смазочные жидкости либо являются полной синтетикой, либо базируются на искусственных компонентах. Вторые имеют хорошие, но усредненные технические показатели.

Как проходит процедура замены масла для МКПП

  1. Сначала оставшуюся смазку нужно слить полностью. Нельзя допускать смешение нескольких видов масел.
  2. Для залива новой жидкости используют обычный медицинский шприц или эластичную трубку. В первом случае объем изделия должен составлять 16 кубов. Масло заливается до уровня, который немного превышает нижнюю кромку. Небольшое смешение старого и нового смазочных материалов все равно произойдет, однако оно будет незначительным.

Какие продукты «Шелл» подойдут для механической трансмиссии

  • Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Трансмиссионная жидкость, подходящая для легковых и грузовых автомобилей на МКПП. Преимущества масла: доступная цена и энергосберегающие свойства.
  • Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Синтетический продукт, который соответствует стандарту GL-5. Подходит для грузового транспорта и высоконагруженных мостов.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Масло на основе синтетики, которое разработано специально для спортивных автомобилей. Обеспечивает защиту механизмов от износа и питтинговой коррозии.
  • Shell Spirax S3 AX 80W-90. Смазочный материал для грузовой техники, мостов и некоторых легковых автомобилей. Соответствует GL-5. Высокий процент присадок обеспечивает длительную замену масла и непревзойденную защиту деталей коробки от коррозии и износа.
  • Shell Spirax S3 G 80W. Масло подходит для легковых автомобилей, высоконагруженных платформ и грузовиков. Одобрено автоконцерном «Мерседес». Продукт стабилен к окислению и низким температурам. Низкое содержание хлора в жидкости гарантирует низкую вероятность загрязнения окружающей среды.


С остальными маслами Shell Spirax для автомобилей с МКПП можно ознакомиться здесь.

Где покупать смазочные материалы


Выбрать подходящее масло мало, необходимо купить его у проверенного поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru один из них. Наш статус официального дистрибьютора легко подтвердить на российском сайте «Шелл». Мы предлагаем смазочные материалы всех существующих линеек, а также последние новинки компании. Купить масло для МКПП можно онлайн. Достаточно добавить продукт в «Корзину» и оформить заказ в пару кликов.

Какое масло заливать в коробку передач авто

Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой.

Масло для механической коробки

Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.


Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.

Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок — GL5).

Масло для «автомата»

Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.

Automatic Transmission Fluids (ATF)

Жидкость для автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).

В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV.

Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Следует выбирать масло для коробки передач исходя из технической документации к автомобилю. Отметим, что на многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше раз в 4-5 лет менять его.

Какое масло заливать в коробку?

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку?

Современные коробки передач являются довольно капризными агрегатами. Коробка передач должна выполнять многочисленные требования производителей, такие как: передача большой мощности, быстродействие, бесшумность работы, большой ресурс и безотказность, удобство в использовании. Современный тренд – экономия топлива, ведет к тому, что производители снижают вязкость масел, используемых в коробках передач, причем это касается не только жидкостей в автоматы, но и трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач. Получили большое распространение так называемые преселективные коробки передач, являющиеся по сути роботами, то есть основная часть коробки механическая, но с гидравлическим исполнительным механизмом, обеспечивающим автоматический режим и быстродействие, но нуждающимся в особой трансмиссионном масле.

Надо ли говорить о том, что современные коробки передач довольно дорогостоящие высокотехнологичные устройства, цена которых запросто может составить четверть стоимости самого автомобиля? К выбору масла для коробки необходимо подходить взвешенно, так как само масло является деталью этого механизма, которая также изнашивается. Многие производители, такие как Volkswagen, практикуют так называемую «пожизненную» заливку, то есть срок работы масла приравнивается к сроку службы автомобиля, по европейским меркам около 200 000 км пробега. Но наши реалии позволяют называть такой пробег смешным, хорошая европейская машина выдерживает вдвое больше, но масло такой пробег однозначно не вынесет.
  

Как стареет трансмиссионное масло? Составляющие пакета присадок в трансмиссионных маслах расходуются в процессе эксплуатации. Концентрация антизадирных, антикоррозионных, антиокислительных, вязкостных присадок снижается, следом начинается окисление базовой основы, что приводит к загущению масла. Менять трансмиссионное масло нужно не позднее, чем началось загущение, а правильнее много раньше, так как при деградации присадок происходит накопление продуктов износа и загрязнений, в агрегате образуется масляный шлам. Такой шлам (черный осадок) препятствует нормальной циркуляции масла, смазыванию и ведет к ускоренному износу.


Какое масло заливать в коробку? Редко, когда сам автопроизводитель производит коробки передач. Обычно, их делают отдельные компании, под конкретные заказы. Например, BMW использует продукцию Getrag, GM, ZF


Автоматические коробки производства Aisin Warner, ставятся на большое количество автомобилей, как европейского, так и азиатского производства. Но в любом случае масло подбирается строго индивидуально, под каждую модификацию коробки передач, в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или автомобиля. В последнее время практикуется использование так называемого «оригинала», ОЕМ, то есть трансмиссионных масел с логотипом автобренда, истинный производитель которых остается неизвестным, ведь ни один производитель автомобиля самостоятельно масло не производит. Заливка «оригинала» гарантирует то, что трансмиссионное масло подходит под данный конкретный агрегат, но в большом числе случаев цена «оригинала» складывается из цены самого масла и немалой доли маржи автопроизводителя. То есть простой потребитель переплачивает за имя, при этом настоящий производитель масла остается за кадром. Простой потребитель приговорен к заливке «оригинальных» ОЕМ-масел в гарантийный период, так как заливка не сертифицированного таким образом продукта может привести к потери гарантии. Вопрос «какое трансмиссионное масло заливать в коробку» за автовладельца решает дилер. Но многие автовладельцы не желают или не имеют возможности использовать оригинал, понимая, что оригинальные трансмиссионные масла созданы по принципу разумной достаточности, совершенно лишены запаса по основным свойствам и доступны далеко не во всех регионах. Альтернативные масла, которые предлагает компания Liqui Moly не просто соответствуют требованиям производителей агрегатов, но и имеют увеличенный ресурс, а также необходимый запас по свойствам, так как у производителя масла не стоит задача сделать продукт минимальной себестоимости.



Не следует удивляться, что предлагаемые Liqui Moly, трансмиссионные масла универсальны в применении, ведь производители коробок передач массово производят одни и те же конструктивы для различных автомобильных брендов. Так одна АКПП может быть установлена на Toyota, Volvo, Opel и Volkswagen и для большинства машин этих брендов прекрасно подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.


Как правильно подобрать ATF? Ошибка в выборе правильного продукта дорогого стоит, поэтому ориентируйтесь всегда на техническую документацию: инструкцию к автомобилю или каталоги подбора. Например, у компании Liqui Moly есть программа по подбору смазочных материалов непосредственно на сайте. Там можно уточнить, какое трансмиссионное масло заливается в коробку передач примерно 98% выпускаемых в мире автомобилей.


Замена масла в МКПП (механической коробке передач) — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в мкпп может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в мкпп и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемого масла.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, механическая коробка представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от масла, применяемого в механической коробке, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того, масло осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические масла с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в мкпп легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением при выборе масла.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор масла может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс подходящего масла (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные масла имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие замену масла в мкпп, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу масла в соответствии с его качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные масла без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, масла этого типа не применяются.
  • 2 группа – масла с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – масла с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в мкпп рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

 

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) должна производиться лишь на масло, аналогичное ранее использованному. Смешение различных масел, и, тем более, переход с масла одной группы на масло другой, крайне нежелателен.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо было залито масло ненадлежащего качества, работы по замене масла в механике мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков старого масла. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла в мкпп силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого масла и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут подобрать масло, подходящее для Вашего автомобиля и качественно произведут его замену.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Содержание статьи

Особенности подбора трансмиссионного масла для «механики»

Итак, вопрос подбора масла для  механической коробки передач на практике является не таким простым, как может показаться на первый взгляд. Прежде всего, трансмиссия подвержена серьезным нагрузкам в процессе эксплуатации ТС.

Важно понимать, что масло в коробке передач смазывает элементы КПП, защищая детали от механического износа. Еще одной функцией является удаление продуктов износа и загрязнений, защита от коррозии, обеспечение мягкости и плавности работы агрегата и т.д.

Во время работы механической коробки шестерни, валы, подшипники и другие составные элементы контактируют друг с другом, на сопряженные поверхности воздействуют силы трения, возникают ударные нагрузки. Также следует отметить, что детали внутри коробки передач подвержены определенному нагреву.

При этом подача масла к подшипникам, шестерням и другим элементам на механических КПП обычно не принудительная. Это значит, что одни детали просто погружены в масляную ванну, к другим смазка поступает в результате разбрызгивания. Исключением является техника, где предполагаются крайне высокие нагрузки на трансмиссию. В таких коробках масло подается в коробку передач принудительно под давлением.

В любом случае, с учетом нагрузок и условий работы, трансмиссионное масло должно иметь определенные свойства и характеристики. Простыми словами, масло для коробки передач представляет собой масляную основу и пакет специальных присадок для увеличения срока службы смазки, сохранения необходимых свойств и т.д.

Виды и типы трансмиссионных масел

Сразу отметим, как и в случае с ДВС, масла для МКПП бывают:

  • минеральными;
  • полусинтетическими;
  • синтетическими;

Это значит, что в «механику», в отличие от автоматических КПП, в ряде случаев можно заливать не только дорогое синтетическое, но и более доступное по цене минеральное масло. Однако нужно учитывать, что каждый вид трансмиссионного масла для механической коробки передач имеет как свои плюсы, так и минусы. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Минеральное масло в коробку передач является наиболее доступным по цене. При этом качество таких масел зачастую остается на низком уровне, хотя производители активно добавляют в их состав большое количество химических присадок.

Также следует отметить, что при понижении температуры минеральное масло заметно теряет свою текучесть и попросту вязнет. В результате до прогрева коробки передачи могут включаться с трудом, отмечается нечеткое включение передач и т.д. Еще специалисты отмечают, что средний срок службы таких смазочных материалов на 30-40% меньше по сравнению с синтетикой.

  • Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок обладает высокой текучестью даже при низких температурах. Это значит, что такая смазка универсальная, подходит как для летнего, так и для зимнего периода. Зимой коробка  с залитой синтетикой будет работать «мягче», передачи легко включаются.

При этом минусом использования синтетического масла в механической коробке является то, что такая смазка жидкая, после прогрева КПП возможны утечки через сальники и прокладки.

  • Полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП является продуктом, который отличается усредненными показателями. Если просто, полусинтетика лучше  минерального масла, однако уступает по сроку службы и ряду свойств синтетическим маслам.

При этом многие автолюбители останавливают свой выбор именно на данном типе смазочных материалов, так как они представляют собой оптимальное соотношение по качеству и цене.

Рекомендуемое масло в коробку: механическая КПП

Трансмиссионное масло, как и моторное, делится по классам вязкости SAE на три основные группы: летние, зимние и всесезонные. Если просто, смазочные жидкости отличаются по температурным показателям, при которых их можно использовать.

С учетом того, что современные продукты в большинстве всесезонные, показатели вязкости при высоких и низких температурах обозначены цифробуквенным обозначением (например, 75W-80, 85W-90 и т.д.).

Первая цифра указывает на самые низкие температуры, при которых масло не потеряет своих свойств, тогда как вторая аналогичным образом указывает на самые высокие температуры. Например, индекс вязкости 85W-90 говорит о том, что масло будет оставаться в должной мере текучим до -12 градусов, а максимально высоким порогом является отметка в + 45 градусов. 

Следующим параметром, на который нужно обратить внимание,  является маркировка API. В случае с трансмиссионными маслами, как правило, встречается обозначение GL (например, GL-3, GL-4).

В двух словах, обозначение GL указывает на качество масла, на его противоизносные, защитные, моющие и другие свойства. При этом чем большей окажется цифра в обозначении, тем лучшим будет качество масла (GL-1 минеральная смазка без пакета присадок, GL-3 предполагает наличие противоизносных присадок, GL-4 представляет собой продукт с расширенным пакетом добавок и т.д.).

В случае с современными автомобилями зачастую используются продукты GL-4 и GL-5. Такие масла хорошо подходят для средних и повышенных нагрузок. Крайне редко может использоваться тип GL-6, который рассчитан на предельные нагрузки и высокий крутящий момент.

Чтобы ответить на вопрос, какое масло заливается в коробку передач, прежде всего, нужно изучить мануал.  В инструкции  по эксплуатации производитель отдельно указывает, какое масло можно использовать.

На практике оптимальным и универсальным вариантом для МКПП  на большинстве относительно «свежих» авто с механикой является трансмиссионное масло 75W-90 GL-4. При этом в старые автомобили может потребоваться заливать GL-3 или GL-2.

Также некоторые специалисты указывают, что GL-4 лучше лить в авто с передним приводом, тогда как GL-5 заливают в заднеприводные автомобили. Еще отметим, что в некоторые коробки передач не рекомендуется заливать смазку GL-5.

Казалось бы, это улучшенная версия GL-4, но после использования подобных масел были отмечены случаи возникновения проблем с синхронизаторами МКПП на некоторых моделях, причем как корейского, японского и американского, так и европейского производства.

Советы и рекомендации

Как видно, при выборе трансмиссионного масла важно не допустить ошибок в том случае, если планируется замена масла в механической коробке передач. Первым делом, следует изучить мануал, опираясь на те рекомендации, которые указывает сам производитель ТС.

Выбирать смазочную жидкость рекомендуется с учетом масляной основы и вязкости. Также нужно делать поправку на то, при каких температурах будет использоваться автомобиль, какие нагрузки испытывает трансмиссия и т.д.  

Также не лишним будет обратиться за помощью к специалистам на СТО, так как рынок ГСМ развивается, производители масел для двигателей и коробок передач постоянно предлагают новые решения, усовершенствованные масла, используют доработанные пакеты присадок.

Что касается вопроса, как часто нужно менять масло в МКПП, а также что учитывать при его замене, в среднем, рекомендуется менять смазку в механической КПП каждые 60 тыс. км. Еще следует помнить, что при замене масла в механической коробке передач полностью слить отработку не удается. Это значит, что происходит смешивание старого и нового масла, то есть нужно обращать внимание на совместимость продуктов.

Например, настоятельно не рекомендуется смешивание минеральной основы с синтетической, возможны негативные последствия после смешивания «минералки» и полусинтетики и т.д. Если владелец переходит с одного типа масла на другой, следует акцентировать на этом внимание при подборе смазочного материала для КПП.

Читайте также

«механика» МКПП и «автомат» АКПП

Начнем с того, что как и в случае с двигателем, трансмиссия нуждается в качественной смазке. С учетом того, что для разных типов КПП допускаются к использованию отдельные типы трансмиссионного масла, важно знать, какое масло лить в коробку передач.

Более того, сегодня трансмиссионные жидкости и масла широко представлены на рынке ГСМ, что также осложняет выбор наиболее подходящего продукта. Далее мы рассмотрим, как выбрать масло МКПП и что нужно учитывать при подборе, а также как подобрать масло АКПП правильно.

Содержание статьи

Какое масло лить в коробку передач «механика»

Прежде всего, сегодня существует несколько типов КПП: механическая, гидромеханическая, роботизированная и вариаторная. Важно понимать, что для каждого типа трансмиссии нужно использовать подходящую для агрегата трансмиссионную жидкость.

Начнем с механической коробки передач. Если нужно подобрать масло в коробку, КПП «механика» наименее требовательна к масляной основе, а также составу и ряду свойств. Однако даже для простой МКПП нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. 

Прежде всего, масла для КПП бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Сегодня дешевая «минералка» используется разве что в КПП старых авто, а дорогая синтетика не всегда целесообразна на обычных гражданских машинах. По этой причине оптимально заливать качественную полусинтетику. Что касается характеристик масла, нужно обращать внимание на два параметра: SAE и API.

Если не вдаваться в подробности, обычно сегодня все масла универсальные и всесезонные,  на территории СНГ наиболее распространенными являются продукты с индексом 75W90 и 80W90. Также может быть индекс 90W, 110W и т.д.

Важно понимать, что чем меньше цифра перед литерой  W, тем такое масло жиже «на холодную». Чем большим окажется показатель зимней вязкости, тем гуще такая смазка при охлаждении. При этом нужно учитывать и то, что после прогрева также происходит разжижение смазки.

Слишком малая вязкость при нагреве может означать, что масляная пленка недостаточно защищает детали, а также возможны утечки жидкого масла из КПП через сальники и прокладки.

В результате нужно придерживаться баланса с поправкой на то, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль, какие нагрузки испытывает та или иная машина и т.п. На практике, 75W90 наиболее широко используется в коробках легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

  • Еще добавим, что также важно обращать внимание на маркировку GL. Например, масла для МКПП могут иметь обозначение GL-3, GL-4 или GL-5. Так вот, обозначения от 1 до 3 указывают на то, что такое масло подходит для старых авто, тогда как 4 и 5 для новых (после 2000 года выпуска).  При этом следует помнить, что если в мануале указано, что можно лить масло GL-4, не следует использовать GL-5.

Причина заключается в том, что новейшие смазки GL-5 больше подходят для сильно нагруженных трансмиссий и элементов (мосты, раздатки и т.п.). При этом если коробка не рассчитана на работу с таким маслом, могут выйти из строя синхронизаторы МКПП.  Получается, хотя масла GL-5 лучше по ряду свойств, чем GL-4, лить их в коробки, не рассчитанные на такое масло, попросту нельзя.

Что касается производителя, марку выбирает сам владелец  с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей. В МКПП можно использовать как дешевый Лукойл, так и  дорогой Motul. Как правило, в штатных режимах особой разницы не будет заметно.  Главное, не купить фальсификат. Также для увеличения срока службы механической коробки любое масло в МКПП нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

Какое масло лучше заливать в коробку передач «автомат»

Теперь перейдем к автомату. В этом случае нужно сразу отметить, что автоматы бывают разными: АКПП, вариатор и робот. Нужно понимать, что жидкость для автомата отличается от масла для МКПП, вариатора и робота. Другими словами, для разных типов автоматов трансмиссионные масла не взаимозаменяемы.

При этом для большинства автоматических коробок масло нужно специальное, к такой смазке выдвигаются особые требования по вязкости и пенообразованию. Дело в том, что если масло в АКПП начнет пениться, то это приведет к снижению давления в системе. Коробка начнет сильно изнашиваться и работать с перебоями. Давайте разбираться.    

Начнем с простейших и самых дешевых автоматов-роботов. Так вот, роботизированная коробка типа АМТ самая дешевая и очень похожа на МКПП. В такие простые однодисковые роботы (с одним сцеплением) можно даже заливать обычное масло для МКПП хорошего качества.

Если же речь идет о дорогих преселективных роботах DSG, в этом случае лучше не экспериментировать и лить оригинал. Также при ответственном подходе можно заменить оригинальный продукт аналогами, но только с точно такими же допусками и характеристиками, как и у оригинального масла. Причина — более сложная конструкция, а также наличие мехатроника (гидромеханический блок управления коробкой данного типа), где масло является как смазкой, так и рабочим телом.

То же самое можно сказать и о вариаторах CVT. В этом случае можно подобрать качественные аналоги (например, Eneos CVT fluid), однако с учетом «нежности» и «капризности» вариаторов лучше заливать оригинальное масло, рекомендуемое производителем.

Если же говорить о «классических» гидромеханических АКПП, прежде всего, таких коробок существует много, начиная со старых 3-х и 4-х ступенчатых автоматов и заканчивая сложными 7 и даже 8 ступенчатыми современными агрегатами. В любом случае, можно лить как оригинал, так и более доступные по цене аналоги. При этом выбор масла достаточно большой.

Масло для такого автомата не просто смазывает детали, но и является рабочим телом. Крутящий момент от двигателя передается в гидротрансформаторе именно через рабочую жидкость. Также жидкость ATF (Automatic Transmission Fluids), которая и является маслом для АКПП, под давлением циркулирует в гидроблоке, управляя работой коробки.

Примечательно то, что если сравнивать с маслами для МКПП, жидкости ATF не имеют четкой классификации. Фактически, сами производители автомобилей и коробок-автомат разработали собственные требования к таким маслам. Например, в АКПП автомобилей концерна GM рекомендуется заливать масла Dexron, которые  делятся на Dexron , II, III IV и т.д. Производитель Ford имеет собственные допуски, которым соответствуют продукты Ford Mercon.

Жидкости АTF для коробок автомат Mercedes, Volkswagen или BMW также имеют определенные допуски. На практике, можно подобрать высококачественные универсальные масла ATF, которые одинаково хорошо подойдут для коробок разных производителей. Однако это утверждение больше справедливо применительно к простым АКПП (4-х и 5-и ступенчатым). Если же речь идет о современных агрегатах на 7 или 8 ступеней, лучше лить оригинальное масло при такой возможности.

Напоследок отметим, что масло в автомате нужно менять раньше, чем в МКПП. Как правило, в АКПП  жидкость нужно полностью обновлять каждые 40-50 тыс. км. пробега, в вариаторе полную замену нужно производить каждые 30-40 тыс. км, а в преселективных РКПП каждые 50 тыс. км. Исключением можно считать простой робот с одним сцеплением, который является автоматизированной механикой, где масло меняется аналогично МКПП или немного раньше.

Масло в коробку передач: советы и рекомендации

Как видно, к вопросу подбора масла в МКПП или масла в АКПП нужно подходить с большой ответственностью. При этом даже надежная механическая коробка может выйти из строя, если при подборе смазки допущены серьезные ошибки, о которых говорилось выше.

В случае с «автоматами» важно не только подбирать подходящую рабочую жидкость под конкретный тип АКПП, но и следить за тем, чтобы масло соответствовало всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

В противном случае даже использование подходящего масла по типу, но с другими допусками, может стать причиной сбоев в работе или поломок сложного агрегата. Именно по этой причине в автоматические коробки оптимально заливать масла, рекомендуемые самим производителем машины или коробки.

Исключением из правила можно считать разве что простые АКПП на 3 или 4 ступени. В таких коробках, которые разрабатывались еще под старые виды ATF, требования к маслу не сильно высокие. Это значит, что вполне допускается использование подходящих современных универсальных масел, которые имеют соответствующие допуски.

 

Читайте также

Смазка шестерен | KHK Шестерни

Назначение смазки шестерен:

1. Обеспечьте скольжение между зубьями, чтобы уменьшить коэффициент трения μ.

2. Ограничьте повышение температуры из-за трения качения и скольжения.

Чтобы избежать таких трудностей, как износ зубьев и преждевременный выход из строя, необходимо выбирать правильную смазку.

13.1 Способы смазки

Обычно используются три метода смазки зубчатых передач:

(1) Консистентная смазка.
(2) Смазка разбрызгиванием (метод масляной ванны).

(3) Смазка с принудительной циркуляцией масла.

Не существует единственной лучшей смазки и метода. Выбор зависит от тангенциальной скорости (м / с) и скорости вращения (об / мин).

На низких оборотах рекомендуется использовать консистентную смазку. Для средних и высоких скоростей больше подходят смазка разбрызгиванием и смазка с принудительной циркуляцией масла, но есть исключения. Иногда в целях технического обслуживания консистентная смазка используется даже при высоких оборотах.
В таблице 13.1 представлены смазочные материалы, методы и их применимость.

диапазонов скорости.

Смазка консистентной смазкой может применяться при низких оборотах / малых нагрузках, однако важно периодически наносить смазку, особенно для шестерен открытого типа. Так как смазочные материалы уменьшаются или истощаются с течением времени, необходимы периодические проверки на предмет замены или доливки масла. Использование смазочных материалов в ненадлежащих условиях приводит к повреждению зубьев шестерен. При использовании шестерен на высокой скорости / под большой нагрузкой или при использовании легко изнашиваемых шестерен, таких как

червячные передачи
или винтовые передачи, следует внимательно подходить к выбору смазки подходящего типа; количество и методы.Особенно важен правильный выбор смазки.

Таблица 13.1-1 Диапазоны тангенциальной скорости (м-с) для

прямозубые шестерни
а также

конические шестерни

Таблица 13.1-2 Диапазон скорости скольжения (м-с) для червячных колес

Ниже приводится краткое описание трех методов смазки.

(1) Консистентная смазка

Консистентная смазка подходит для любой открытой или закрытой зубчатой ​​передачи, если она работает на низкой скорости.Относительно пластичной смазки можно выделить три основных момента:

— Выбор смазки с подходящим проникновением конуса.

Смазка с хорошей текучестью особенно эффективна в закрытых системах.

— Не подходит для использования при высоких нагрузках и продолжительной работе.

Охлаждающий эффект консистентной смазки уступает смазочному маслу. Таким образом, это может стать проблемой из-за повышения температуры при высокой нагрузке и постоянных условиях эксплуатации.

— Необходимое количество смазки

Для работы должно быть достаточно смазки.Однако слишком много смазки может быть вредным, особенно в закрытой системе. Избыточная смазка вызовет перемешивание, вязкое сопротивление и приведет к потере мощности.

(2) Смазка разбрызгиванием (метод масляной ванны)

Смазка разбрызгиванием используется в закрытой системе. Вращающиеся шестерни разбрызгивают смазку на зубчатую передачу и подшипники. Для его эффективности требуется тангенциальная скорость не менее 3 м / с. Однако смазка разбрызгиванием имеет несколько проблем, две из которых — ограничение уровня масла и температуры.
1. Уровень масла

При слишком высоком уровне масла будут чрезмерные потери при перемешивании. С другой стороны, не будет эффективной смазки или способности охлаждать шестерни, если уровень будет слишком низким. В таблице 13.2 приведены рекомендации по правильному уровню масла. Кроме того, уровень масла во время работы должен контролироваться, в отличие от статического уровня, поскольку уровень масла будет падать, когда шестерни находятся в движении. Эта проблема может быть решена путем повышения статического уровня смазки в масляном поддоне.

2. Ограничение температуры

Температура зубчатой ​​передачи может повыситься из-за потерь на трение из-за шестерен, подшипников и перемешивания смазки. Повышение температуры может вызвать одну или несколько из следующих проблем:

— Пониженная вязкость смазки

— Ускоренная деградация смазки

— Деформация корпуса, шестерен и валов

— Пониженный люфт

Новые высокоэффективные смазочные материалы выдерживают температуру до 80–90 ° C.
Эту температуру можно считать предельной. Если ожидается, что температура смазочного материала превысит этот предел, следует добавить охлаждающие ребра в коробку передач или охлаждающий вентилятор, встроенный в систему.

Таблица 13.2 Достаточный уровень масла

h = глубина зуба, b = ширина поверхности, d2 = контрольный диаметр червячного колеса, d1 = контрольный диаметр червяка

(3) Смазка с принудительной циркуляцией масла

Смазка с принудительной циркуляцией масла наносит смазку на контактную часть зубьев с помощью масляного насоса.Существуют капельные, распылительные и масляные методы нанесения.

— Метод капли

Масляный насос всасывает смазочный материал, а затем напрямую капает его на контактную часть шестерен через нагнетательную трубку.

— Метод распыления

Масляный насос используется для распыления смазки непосредственно на контактную поверхность шестерен.

— Метод масляного тумана

Смазка смешивается со сжатым воздухом с образованием масляного тумана, который разбрызгивается на область контакта шестерен.Он особенно подходит для высокоскоростных передач.

Масляный бак, насос, фильтр, трубопроводы и другие устройства необходимы в системе принудительной смазки маслом. Поэтому он используется только для специальных высокоскоростных или больших коробок передач.

За счет фильтрации и охлаждения циркулирующей смазки можно поддерживать нужную вязкость и чистоту. Считается, что это лучший способ смазки шестерен.

13.2 Смазочные материалы для зубчатых передач

На контактной поверхности зубьев должна быть образована масляная пленка, чтобы минимизировать трение и предотвратить сухой контакт металла с металлом.Смазка должна иметь свойства, перечисленные в таблице 13.3.

Таблица 13.3 Свойства, которыми должна обладать смазка

(1) Вязкость смазки

Правильная вязкость является наиболее важным фактором при выборе подходящей смазки. Класс вязкости промышленных смазочных материалов регулируется JIS K 2001. В таблице 13.4 указан класс вязкости промышленных смазочных материалов по ISO.

Таблица 13.4 Класс вязкости промышленных смазочных материалов по ISO (JIS K 2001)

(2) Выбор смазки

Трансмиссионные масла классифицируются по применению: 2 типа для промышленного использования, 3 типа для автомобильного использования, а также классифицируются по классу вязкости.
(Таблица 13.5 — создана на основе данных JIS K 2219-1993: Стандарты трансмиссионных масел.)

Таблица 13.5 Типы трансмиссионных масел и их использование

Целесообразно выбрать смазочный материал, следуя информации в каталоге, техническом руководстве или информации с веб-сайта производителя масла, а также следуя стандартам JIS, JGMA и AGMA. В таблице 13.6 показана вязкость, рекомендованная производителем масла для закрытых шестерен.

Таблица 13.6 Рекомендуемая вязкость для закрытых шестерен

ПРИМЕЧАНИЕ 1. Применимо для цилиндрических зубчатых колес,

косозубые шестерни
, конические зубчатые колеса и спирально-конические зубчатые колеса, где рабочая температура (температура масла) должна быть от 10 до 50 C град.

ПРИМЕЧАНИЕ 2. Применяется циркуляционная смазка или смазка разбрызгиванием.

После принятия решения о выборе степени вязкости с учетом области применения (для цилиндрической зубчатой ​​передачи, червячной пары и т. Д.)) и условий эксплуатации (габариты механического оборудования, температура окружающей среды и т. д.), затем выберите подходящую смазку.

Таблица 13.7 Список нескольких индустриальных масел от типичных производителей масел

(3) Выбор смазки для червячной пары

После выбора подходящей вязкости в соответствии с использованием (применение цилиндрических зубчатых колес, червячных передач и т. Д.) И условиями (размер используемого устройства, температура окружающей среды и т. Д.) Проверьте марку смазочных материалов по информации о продукте, предлагаемой производителями масел. .
В таблице 13.8 приведены справочные значения надлежащей вязкости, рекомендованные в соответствии с расчетами прочности (JGMA405-01 (1976)). В таблице 13.9 перечислены некоторые типичные смазочные материалы, используемые для червячных передач.

Таблица 13.8 Эталонная вязкость для смазки червячной передачи

Таблица 13.9 Пример масел для червячных передач

(4) Консистентная смазка
Смазки
разделены на 7 категорий, а также по видам (компоненты и свойства) и по номерам консистенции (рабочая проницаемость или вязкость).
В таблице 13.10 указаны типы смазки (4 категории). (Выдержка из JIS K 2220: 2003 Консистентные смазки).

Таблица 13.10 Типы смазок

ПРИМЕЧАНИЕ (1) Числа консистенции с (1) классифицируются по вязкости.

ЗАМЕЧАНИЯ

1. Смазка общего назначения класса 1 состоит из базового масла и кальциевого мыла и водостойкая.

2. Смазка общего назначения класса 2 состоит из базового масла и кальциевого мыла и термостойкая.

Таблица 13.11 перечислены консистентные смазки от типичных производителей.

Таблица 13.11 Смазки

Китайский производитель автомобильных ламп, тормозной колпак, поставщик заклепок

горячих товаров

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Цена FOB:
1 доллар США
/ Кусок

Мин.Заказ:
100 штук

Связаться сейчас

Автомобильное сцепление в сборе

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Цена FOB:
6 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
10 кусочков

Связаться сейчас

Качество очень хорошее

Видео

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
0 долларов США.01
/ Кусок

Мин. Заказ:
10,000 шт.

Связаться сейчас

Хит продаж хорошего качества

Видео

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

GIF

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

Видео

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

Цена FOB:
8 долларов США
/ Кусок

Мин.Заказ:
50 шт.

Связаться сейчас

Профиль компании

{{util.each (imageUrls, function (imageUrl) {}}

{{})}}

{{if (imageUrls.длина> 1) {}}

{{}}}

Тип бизнеса: Производитель / Завод
Основные продукты: Авто Лампа
,
Тормозная чашка
,
Заклепка
,
Прокладка
,
Clucth
,
Линия АБС

Зарегистрированный капитал: 10000000 юаней
Площадь завода: > 2000 квадратных метров
Сертификация системы менеджмента: ISO 9001
Среднее время выполнения: Время выполнения заказа в пиковый сезон: один месяц
Время выполнения заказа в межсезонье: в течение 15 рабочих дней

Hebei Tengda auto parts Co., Ltd. расположена в центральном районе Национального Пекина Тяньцзинь Хэбэй скоординированного экономического круга развития, с элегантной окружающей средой и приятным климатом. Завод занимает площадь 22000 квадратных метров и строительную площадь 12000 квадратных метров, которая прошла ISO / TS16949; Сертификация системы качества 2009 года.

Профессиональное производство и разработка всех видов автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, тракторов, инженерных машин и судовых цилиндров …

Инженер-механик | Вики Сообщества

(вставьте объяснение того, что вы получаете от этой профессии)

Это руководство для профессии инженера-механика.

Золотой рудник
Уровень 1 такой же, как и зона 1
Уровень 2 такой же, как и зона 2
Уровень 3 такой же, как и зона 3.

Нефть и продукты питания.

Уровень 1, ваш базовый rss сбор обычной фермы или тайла масла. Максимальное время 6 часов до истечения срока действия, 50 минут на сборку, Стоимость 120 тыс. Не более 1000 единиц.

Уровень 2, ваш базовый сбор RSS плюс еще 10к. Максимум 7 часов до истечения срока действия, 40 минут на сборку, Стоимость 100к. 1200 единиц макс.

Уровень 3, ваш базовый сбор RSS плюс еще 25к. Максимум 8 часов до истечения срока действия, 33 минуты 20 секунд на сборку, Стоимость 80k.1400 единиц макс.

Золото возьмет нефть, чтобы построить
Нефть потребует пищи, чтобы построить
Ферма возьмет золото, чтобы построить

Если вы являетесь создателем, шахта будет автоматически собирать для вас. Вам не обязательно устраивать марш там, хотя вы можете отправить марш, чтобы получить еще больше прибыли.

Все марши, ваши и товарищей по команде, будут зависеть от экипированных навыков.

Все собравшиеся игроки получат обычные предметы плюс шанс заработать дополнительные предметы.
Золото может получить ящики по 5к, масло и еда могут получить ящики по 500 за штуку, должны собираться в уважаемых для них местах.1 уровень, 4 ящика. 2 уровень, 8 ящиков. 3 уровень, 12 ящиков.
А еще технические пайсы, ящики наподобие молотков. Уровень 1 40 ящиков, уровень 2 80 ящиков, уровень 3 120 ящиков. Не видно технических боксов вдоль RSS-боксов одновременно. Верьте либо, либо, но не обоим сразу.

Вот еще немного информации.

Авто собранные RSS не засчитываются в гонку вооружений
15% от общей суммы инкассо
20% от всей скорости набора
30% к уменьшению количества монет, потерянных при поражении
15% на марши к местам сбора
15% на все единицы. Снижение урона, hp, атака.

Советы и стратегии для любителей монет.

1. Начните с золота 1, затем выберите дилера нефти или еды.
Затем следует масло 2 или еда 2, чем 3 на обоих. Затем закончите золото 2 и 3.
Это позволит вам не собирать золото в марше в течение 6 часов, что отлично подходит для технических пожертвований и запросов на помощь.
2. Каждый час в здании 3-го уровня вы можете вспомнить марш и получить 120 ящиков технологий или 12 ящиков rss.
Или же
Если у вас есть время, соберитесь на 5 минут и потяните. Это даст вам 30 технических ящиков.Так вы сможете собрать до 360 технических ящиков за марш.

Авторы: rleonardh, zeedom и AeJae

4X4 Механический внедорожник Маслосливной поддон Famous Toledo 14 литров Автомобиль Автомобили Другие авто Инструменты и принадлежности

4X4 Механический поддон для слива масла для внедорожников Famous Toledo 14 литров Автомобиль Автомобили Другие авто Инструменты и принадлежности

Масляный поддон Famous Toledo 14 литров Автомобиль, внедорожник, 4X4 Механический, автомобильный 9300784036860.Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Масляный поддон Famous Toledo 14 Liters Car, SUV, 4X4 Mechanical, Automotive по лучшим онлайн-ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если товар не сделан вручную или не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую ​​как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет.См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Номер детали производителя: : 305382 , Гарантия: : 1 год : Бренд: : Famous Toledo , Литры: : 14 : Тип: Поддон для слива масла PC UPC: apply Не применяется 000

4X4 Механический поддон для слива масла для внедорожников Famous Toledo 14 литров Автомобиль Автомобильный

4X4 Механический поддон для слива масла для внедорожника Известный Толедо 14 литров автомобиля автомобильного

Контроль качества и упаковка.Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Слои пенопласта, входящие в этот жесткий футляр, обеспечивают превосходную защиту вашей электроники. Лучшее качество Бесплатная подарочная коробка: Кольца: Одежда. 4X4 Механический поддон для слива масла для внедорожников Знаменитый Толедо 14 литров Автомобиль Автомобильный . предлагает гладкое и мягкое ощущение, модный и уникальный трехмерный цифровой рисунок, 100% ГАРАНТИЮ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ: Если вы не довольны своей покупкой. Если у вас есть какие-либо вопросы по установке продуктов, 4X4 Механический внедорожник Маслосливной поддон Знаменитый Толедо 14 литров Автомобиль Автомобильный , Женский V-образный вырез с запахом Винтажный цветочный принт с разрезом с поясом Flowy Boho Beach Длинное платье Платья миди Офисное платье, если вы удовлетворены нашим продукты и услуги после того, как вы получите продукт. Пожалуйста, просмотрите размеры для получения полной информации. Последовательность рисунка / цвета может варьироваться, 4X4 Механический поддон для слива масла для внедорожников Famous Toledo 14 Liters Car Automotive .Сделано из набора обернутых вручную шариков пряжи на 12, * ВАЖНО * — Мы можем напечатать наши жалюзи для окон большинства размеров, поэтому, если вам нужен нестандартный размер, сообщите нам об этом, используя вкладку «Свяжитесь с нами» ниже. Я с радостью верну вам полную сумму покупки. с Джанной Наннини на «большой фан-вечеринке» на открытии чемпионата мира по футболу 2006 года. 4X4 Механический поддон для слива масла для внедорожников Знаменитый Толедо, 14 литров, Автомобильный автомобиль , 1 корзина с цветочной девочкой с мешковиной и акцентом на белых пальцах, мужской пиджак Ganesvoort Sartorial от Theory.ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ ДЫХАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: прочный комплект детской одежды для малышей Hello World Ползунковый топ с буквенным принтом + брюки в клетку + шляпа Комплект из 3 предметов одежды для новорожденных Черный: Одежда. 4X4 Механический поддон для слива масла для внедорожников Знаменитый Толедо 14 литров Автомобиль Автомобильный . Этот ремешок можно регулировать с помощью волшебной наклейки, что помогает обеспечить более тихую тормозную систему.

4С4 механический поддон для слива масла внедорожника известный Толедо 14 литров автомобиля автомобильного

Бесплатная доставка для многих продуктов. Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Маслосливной поддон Famous Toledo 14 Liters Car, SUV, 4X4 Mechanical, Automotive по лучшим онлайн-ценам на, Обновление не повышает цену Рекламные скидки БЕСПЛАТНО подарки и обещание цены Получите быструю доставку и самую низкую цену.hankjobenhavn.com
4X4 Механический внедорожник Масляный поддон Знаменитый Толедо 14 литров Автомобиль Авто hankjobenhavn.com

Причины и способы устранения пенообразования в масле

Пенообразование — обычная проблема для компонентов, смазываемых маслом. Устранение неполадок может быть затруднительным, и по этой причине очень важно провести точное тестирование для определения основной причины вспенивания.

Симптомы

Пена — это совокупность мелких пузырьков воздуха, которые скапливаются на поверхности жидкости или рядом с ней.В тяжелых случаях пена может вытекать из машины через сапуны, смотровые стекла и щупы. Пена является эффективным теплоизолятором, поэтому температуру масла трудно контролировать. Наличие пузырьков воздуха в жидкости может привести к чрезмерному окислению, кавитации, снижению смазывающих свойств масла и выходу из строя гидросистемы.

Причины

Причин вспенивания много. К наиболее распространенным относятся:

  • Загрязнение воды

  • Загрязнение твердыми частицами

  • Истощенный пеногаситель (возможно, из-за использования сверхтонкой фильтрации и технологий электростатической сепарации)

  • Механические проблемы (вызывающие чрезмерную аэрацию жидкости)

  • Переполнение поддона отсеками со смазкой разбрызгиванием и ванной

  • Перекрестное загрязнение жидкости неправильной смазкой

  • Загрязнение жидкости консистентной смазкой

  • Слишком много пеногасителя из-за неправильной рецептуры или неправильной реконструкции (подслащивания) пакета присадок

Измерение

Первыми попытками тестирования должны быть количественное определение воды и подсчет частиц.Такие загрязнения часто способствуют образованию пузырьков воздуха, поскольку они создают точку зарождения пузырьков воздуха. Важно использовать методы дегазации для подготовки жидкости перед подсчетом частиц. Если у вас есть проблема с пенообразованием, пузырьки воздуха в жидкости в противном случае вызовут аномально высокое количество частиц, и это может привести к попытке неправильного решения.

Если подсчет частиц не выявляет какого-либо значительного загрязнения, попробуйте провести тест с использованием тонкой фильтровальной бумаги (один микрон или меньше).Внимательно осмотрите пластырь под большим увеличением. Вы также можете провести тест на нерастворимость пентана (ASTM D4055-E). Это позволит количественно определить очень мелкое загрязнение, которое может обеспечить образование зародышевого материала.

Попросите вашу лабораторию провести тесты на склонность к пенообразованию и стабильность пены. Эти тесты описаны в стандарте ASTM D892 и проводятся вместе. Склонность к пенообразованию описывает количество пены, образовавшейся сразу после взбалтывания и аэрации жидкости, а стабильность пены определяет количество пены, остающейся через 10 минут после прекращения аэрации.

Испытание позволяет использовать «Вариант А», который обеспечивает хорошее перемешивание пеногасителя и суспендирование его в смазке до начала испытания. Этот вариант следует запрашивать для трансмиссионных масел из-за природы пеногасителя, обычно используемого в этих жидкостях. Сравнение тенденции и стабильности может указывать на наличие механической проблемы, а не на проблему с добавкой / загрязнением.

Перекрестное загрязнение жидкости другой смазочной жидкостью обычно способствует пенообразованию и другим проблемам.Аддитивные помехи препятствуют правильной работе пеногасителя. Чтобы проверить это, проанализируйте образец нового масла из вашего хранилища на предмет его элементарной сигнатуры и сравните его с образцом отработанного масла. Сигнатура присадки использованного масла должна быть такой же, как и у нового масла, но возможны небольшие отличия (из-за истощения присадки).

Обратите особое внимание на элементы, обычно содержащиеся в присадках (кальций, магний, бор, молибден, фосфор, сера и т. Д.), Которые присутствуют в отработанном масле, но не присутствуют в новом масле.Также следите за элементами в отработанном масле, которые могут указывать на загрязнение смазки, если это возможно.

Анализ образца нового масла из вашего хранилища и отработанного масла вместе даст вам знать, был ли компонент долит неправильной жидкостью, но он не вызовет никаких сигналов тревоги, если произошло перекрестное загрязнение во время составления смазки или в хранилище. . Если вы не видите здесь никаких признаков перекрестного загрязнения, попробуйте взять образец нового масла из другой партии смешивания.

Следует также рассмотреть возможность использования инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR), снова используя образцы нового масла и отработанного масла. Необходим расширенный анализ спектров. FTIR особенно полезен, если были смешаны жидкости с разными базовыми компонентами.

Возможные решения

Надеюсь, ваше тестирование выявит некоторые возможные причины чрезмерного вспенивания масла.

Практически во всех случаях потребуется замена масла или, по крайней мере, частичный слив и доливка масла.Если основной причиной было какое-либо загрязнение, также потребуется промывка. Это может стать дорогостоящим для систем большого объема; поэтому в некоторых случаях можно рассмотреть возможность восстановления смазки. Имейте в виду, что это не всегда работает и, скорее всего, будет приостановкой казни, а не помилованием.

Убедитесь, что вы устранили причину проблемы, прежде чем проводить слив и промывку. В случае загрязнения твердыми частицами и водой, прежде чем прибегать к фильтрации, сконцентрируйтесь на управлении проникновением загрязняющих веществ, насколько это возможно.Это особенно важно для трансмиссионных масел, где тонкая фильтрация может удалить присадку из жидкости.

Если проблема связана с перекрестным загрязнением другим маслом, обратитесь к решению с помощью идентификации жидкости (цветовой кодировки) и обучения. Если загрязнение консистентной смазкой привело к образованию пены, убедитесь, что правильные количества и частота повторной смазки были рассчитаны и соблюдаются. Механические проблемы могут быть связаны с конструкцией резервуара, геометрией возвратного тракта масла или утечками воздуха из трубопровода на стороне всасывания.

Устранение проблем с пенообразованием может быть непростым процессом, но с помощью процесса устранения вы сможете определить и устранить основную причину.

Подробнее о вспенивании масла:

Как исправить проблему пенообразования

Контроль аэрации масла и пены

Устранение условий, вызывающих пенообразование

Music Box Maintenance и советы

Музыкальные шкатулки и музыкальные игрушки, которые я приобретаю из различных источников, в основном находятся в использованном состоянии и могут быть грязными — некоторые из них сильно загрязнены из-за многолетнего воздействия дыма, грязи и т. Д.

Очистка

Мой первый выбор — протирать их мягкой тканью в теплой, но не горячей воде с моющим средством для посудомоечной машины. Но будь осторожен! На многих объектах краски окрашены без грунтовки и могут легко отрываться при контакте с водой и очисткой. На всякий случай лучше иметь грязный предмет, чем предмет с размытым цветом. Эта проблема смывания цвета часто актуальна для предметов из других стран, кроме Японии, особенно Тайваня, из семидесятых и восьмидесятых годов.Объекты, которые застеклены, как и многие продукты Otagiri, не имеют этой проблемы, и их легче очистить и восстановить до исходного состояния.

На незакрашенной основе или на пластиковых деталях с цельными красками можно использовать губку с чистящим действием и для удаления следов карандашей, пятен и т. Д. Используйте зубную щетку (более жесткая) или ватные палочки (более мягкие). ) достать труднодоступные детали. Продавцы, которых я знаю, используют WD-40 для очистки фарфора или керамики от грязи. Просто нанесите его и дайте постоять некоторое время, затем смойте теплой водой.Мое использование WD-40 дало смешанные результаты, иногда это помогало, по крайней мере, несколько, в основном помогало очень мало. Проблема в том, что для достижения наилучших результатов вам все равно придется использовать ткань, чтобы протереть объект и очистить его, и вы не можете этого сделать, потому что это может стереть цвета. В целом чистка — это хорошо, но гораздо лучше иметь полностью окрашенную музыкальную шкатулку.

Смазка

Для «смазки» музыкальных механизмов я использую исключительно Alum-a-Lub, аэрозоль, который одновременно является смазкой, очистителем и защитой.Никогда не используйте масло, так как оно со временем может засорить механизм. Alum-a-Lub можно найти в вашем местном хозяйственном магазине, но если вы не позвоните им по телефону # 1-800-369-0342 (оставьте свой номер телефона, они перезвонят) и попросите местного дистрибьютора / пользователя или отправьте их чек, и они вышлют вам товар. Их веб-сайт со всей информацией: www.alumalub.com.

Во многих случаях вы можете добраться до механизма, даже если он приклеен, через отверстия в нижней части или через выключатель сбоку, а в некоторых случаях сверху.В случаях, когда отверстия нет, обычно можно вывернуть один из винтов в нижней части (сначала затянуть другие винты), пропустить через это отверстие одну струю квасцов и снова вставить винт. Поиграйте с механизмом пару раз, чтобы убедиться, что он работает нормально.

Перемотанные механизмы (ключ не может быть затянут дальше) часто можно сохранить / восстановить, введя немного Alum-a-Lub, оставив объект на некоторое время и попытавшись запустить механизм, повернув ключ назад и / или встряхнув или постучав по той части, где находится механизм, в основном внизу, чтобы попытаться освободить регулятор.При необходимости повторите со временем. Там, где вы можете дотянуться до механизма, попробуйте перемещать регулятор вручную или мягким предметом (ватным тампоном) много раз (предварительно нанеся одну струю Alum-a-Lub), и через (довольно) некоторое время механизм может перезапуститься. сам по себе; будьте осторожны, чтобы не оказывать давления, которое может сместить регулятор. После того, как он снова заработает, заведите и поиграйте хотя бы несколько раз.

Сломанный музыкальный механизм

Если музыкальный механизм вообще не работает (скорее всего, из-за сломанной пружины, сломанных зубов или механических проблем), я предпочитаю не брать объект в свою коллекцию, так как без оригинального музыкального механизма он больше не является оригинальным (для меня, как коллекционера).Единственным исключением является то, что можно заменить цилиндр со старого механизма на аналогичный рабочий и снова установить в объекте. Я могу это сделать, так как он по-прежнему будет звучать как оригинальный, тот же цилиндр с той же мелодией; но это исключение. И, конечно же, старый цилиндр должен соответствовать зубьям в новом механизме. Также иногда возможно просто заменить поврежденные зубы на новые аналогичные.

Для многих энтузиастов музыкальной шкатулки наличие одного и того же музыкального механизма может быть не так важно, а может быть важнее иметь работающий механизм.Многие крупные магазины для хобби (по крайней мере, в США) продают новые музыкальные механизмы (Sankyo), и при условии, что вы получите аналогичный (отверстия для соответствия и т. Д.), Вы можете просто установить их так же, как старые неработающие. один. Также eBay предлагает на продажу (бывшие в употреблении, иногда новые) музыкальные механизмы. Проблема в том, чтобы найти понравившуюся мелодию. Поскольку с течением времени в музыкальных механизмах используются буквально тысячи мелодий, многие из них больше не будут доступны, и вам, возможно, придется заменить мелодию тем, что доступно.

В разделе «Ссылки» вы можете найти адреса ряда компаний, предлагающих услуги по ремонту или продаже новых музыкальных шкатулок / музыкальных механизмов (или музыкальных механизмов). Мы не несем никакой ответственности за эти ссылки, так как мы не тестируем вовлеченные компании и не имеем с ними никаких отношений. Соблюдайте обычную осторожность при общении с компаниями и не предоставляйте деньги или информацию о кредитной карте, пока вы не будете уверены, что это законно.

Горелки на жидком топливе

Горелки на жидком топливе — это механическое устройство, которое объединяет жидкое топливо с надлежащим количеством воздуха перед подачей смеси к точке воспламенения в камере сгорания.Для эффективности процесса сгорания очень важно, чтобы смесь масла и воздуха была хорошо гомогенизирована и содержала как можно меньше чистых капель жидкого топлива.

Горелка на мазуте или

мазут. Горелки на жидком топливе могут быть в целом классифицированы как

  • горелки пушечного типа (распылительные)
  • горшечные (испарительные) горелки
  • роторные мазутные горелки

горелки пушечного типа (пистолет высокого давления)

Горелка пистолетного типа распыляет жидкое топливо, проталкивая масло через форсунку и распыляя ее в атомную форсунку с воздушным потоком.Жидкость образует микроскопические частицы или глобулы, которые хорошо перемешиваются и частично испаряются перед воспламенением в камере сгорания.

Бытовая горелка пушечного типа обычно требует масла под давлением 80–130 psi . Для коммерческих и промышленных горелок требуется 100–300 фунтов на кв. Дюйм .

Пистолетный тип очень универсален и может использоваться в широком диапазоне применений, от относительно небольших обогревателей для жилых помещений до более крупных промышленных обогревателей.

Горелки горшкового типа

В горелке горшкового типа топливо испаряется в воздух для горения.Обычно существует

  • горелок с естественной тягой
  • горелок с наддувом
  • втулочных горелок

В атмосферных нагревателях горшкового типа под действием силы тяжести масло течет в горелку. Горелка с естественной тягой полагается на естественную тягу в дымоходе для подачи воздуха. Горелка с наддувом использует механический вентилятор и / или дымоход для подачи воздуха.

Горелка с перфорированной гильзой используется только в небольших приложениях.

Горелка горшкового типа является самой недорогой из топок на жидком топливе и имеет самые низкие эксплуатационные расходы.Недостаток горшечного типа — ограниченная вместимость. Этот тип обычно больше всего подходит для небольших приложений.

Ротационные топливные горелки

Роторные горелки работают под действием силы тяжести низкого давления, и жидкое топливо подается на вращающийся диск и выбрасывается из него мелкой струей центробежной силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.