Машина фит: купить, продать и обменять машину

Опыт владения Honda Fit: как трансформер

  • Главная
  • Статьи
  • Опыт владения Honda Fit: как трансформер

Автор:
Светлана Парфенова

Honda Fit – в меру компактный, но довольно вместительный японский легковой автомобиль из сегмента В, завоевавший популярность не только на родине, где он многократно получал звание «Автомобиль года», но и во всем мире (под именем Honda Jazz). Подтверждением того может служить длинная история модели, породившая уже третье поколение и продолжающаяся до сих пор.

Если вы активный, современный и практичный человек, живущий в большом городе, где есть определенные сложности с парковочными местами, дистанции велики, а дорожный поток скорее стоит, чем движется, то актуален вопрос экономичности, вместительности и экологичности. Самое время вспомнить о Honda Fit… Конечно, если вас не смущает правый руль. Сегодня пойдет речь именно о праворульной Honda Fit и ее владелице Анжеле.

Со стороны Honda Fit может производить впечатление маленького «горбунка», но, удивительным образом, сразу после вашего погружения в салон автомобиль полностью развеивает это заблуждение. Компактная юркая внешность и внутреннее пространство, кажется, стремящееся к бесконечности, – инженерам удалось воплотить в жизнь идею «внутри больше, чем снаружи». Салон здесь невероятно просторный, особенно по сравнению с «обманчивым» внешним обликом автомобиля!

Ощущение объема, которое создается для впередисидящих за счет особой формы лобового стекла и эргономичного торпедо, и достаточный простор для ног пассажиров сзади – не вызывают сомнений. При необходимости задние кресла могут быть сложены: сидения легко поднимаются вверх, освобождая пространство на полу, что очень удобно для перевозки некоторых грузов. Если при этом полностью разложить спинку переднего сидения, можно организовать удобное пространство для отдыха.


История покупки

Анжеле в принципе нравятся Хонды. Выбрав однажды хэтчбек Civic в кузове EG, она решила не изменять марке. После хэтча захотелось полноценную вместительную машину, и она купила 1,3-литровый Fit мощностью 86 л.с.


Анжела
владелец

Fit – как трансформер. Хочешь, тут сложишь, хочешь – там, хочешь – сидушку поднимешь, хочешь – спинку опустишь. Все складывается и раскладывается. Потолок у Фита, разумеется, выше, чем у Civic, и четыре двери. Он очень вместительный, быстрый, симпатичный, не привередливый. Он мне очень понравился и стоил не дорого!


Но этот экземпляр она достаточно скоро поменяла на более свежий с точки зрения года выпуска (2004) и более мощный. Хорошую машину всегда можно найти, если упорно искать. Правда, неизвестно, сколько на это уйдет времени. Анжеле же ее новый Fit подвернулся совершенно случайно: она просто изучала всем известный сайт продажи авто на предмет интересных лотов и нашла его: самый мощный из всех Фитов первого поколения – с 1,5-литровым мотором L15A, выдающим 110 л. с., и с вентилируемыми дисковыми тормозами «по кругу». Что интересно, все комплектации леворульного Jazz идут с менее мощным двигателем!



Вообще, автомобиль при продаже был не в лучшем состоянии: немного побиты дверь и задний бампер, а в качестве колесных дисков шли страшные 13-е штамповки. Но «начинка» под капотом стоила того, чтобы закрыть глаза на эти мелочи. Так что после покупки в первую очередь был отремонтирован кузов и перекрашен в однотонный черный цвет.

Приятности

В машине есть: кондиционер, климат-контроль, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники, регулировка руля, регулировка сидений по высоте, полный трансформер салона, удобный подлокотник, удобная нижняя полка по всему торпедо, отсек для мелочи и даже система, которую по-простому назовем «свободные руки», – специальная карточка, которая открывает двери и заводит машину без ключа. И все равно при таком наборе есть, что еще добавить. Особенно для нашей погоды. Анжела говорит, что ей не хватает подогрева сидений, который, кстати, есть на леворуких версиях.



Итак. Вместительный салон – есть! В Фите можно смело перевезти велосипед или, например, уместиться втроем вместе с телевизором диагональю 92 см, упакованным в здоровенную коробку. Удобство в ежедневной эксплуатации – есть! Фит – просто очень крутая машина для города. Она маленькая, шустрая, потребляет мало бензина, удобна для парковки на заполненных городских улицах.



Динамика – есть! Быстроте перемещения способствуют достаточно мощный мотор и вариатор, который Анжела находит намного удобнее «тормозящего» гидромеханического «автомата». Отправиться на Фите в дальние поездки? Без проблем! Великолепную курсовую устойчивость гарантирует особая геометрия подвески. Анжела на своем автомобиле ездила в Беларусь, и дорога составила примерно 850 километров туда и столько же обратно. Реально ли ездить на Фите зимой? Легко и без проблем! Главное, не ставить на зиму самые короткие пружины. Процедура ТО – стандартная: по необходимости поменять масла, фильтры, колодки и т. д.

Доработки

Довольно скоро владелица решила выделить свой автомобиль из потока и прибавить его характеру побольше норова. Доработаны впуск и выпуск: установлен фильтр пониженного сопротивления, выпускной коллектор OBX и раздвоенная выхлопная труба Mugen. После чего родной ЭБУ пока не успели поднастроить.


Если ты представляешь, как твоя машина может выглядеть после вложения в нее небольшой суммы денег, то ты это сделаешь. Конечно, хочется отличаться от остальных. Хотя бы цветом дисков!


Так что, вдоволь насладившись стандартным видом автомобиля, Анжела приступила к его индивидуализации. Все детали удалось купить через ребят, которые живут на Дальнем Востоке, у них очень часто бывает что-то в наличии с машин, пришедших в разбор.



Итого, что еще было сделано:

  • перекрашен козырек панели приборов, так что панель больше не бликует и не отражается в лобовом стекле (что раньше очень мешало водителю),
  • перетянут руль,
  • перетянут подлокотник,
  • установлены 2-диновая магнитола и два сабвуфера, обновлены колонки,
  • установлены заниженные пружины H&R,
  • проставки капота Password JDM,
  • по кузову установлены элементы стайлинга от Mugen: бампер, передняя губа, решетка, накладка на дверь багажника, пороги и ветровики,
  • лакокрасочное покрытие кузова восстановлено по технологии RestorFX, и теперь машина блестит, как с завода,
  • установлены 16-е диски Rays ITC, а центральная часть колес покрашена в зеленый цвет,
  • сзади сделан развал колес примерно -3,5 градуса, спереди -1,5 градуса.

А вообще вариантов тюнинга на Honda Fit – миллион: от накладки-пластиночки за 5$ до возможности создать проект в 20 000$. Японское происхождение накладывает свой отпечаток.



Историческая справка:

Honda Fit был впервые показан автомобильной общественности в начале 2001 года, а уже в июне начались официальные продажи в Японии. Как ни странно, автомобиль оказался очень популярным, что поразило даже саму компанию-производителя! Всего за первые 10 дней после объявления старта продаж официальные дилеры получили заявки на 23 тысячи машин этой модели, побив тем самым рекорд, закрепленный за Honda Stream (9 тысяч).
Спрос не упал и по прошествии месяца, тем самым получалось, что люди, которые хотели приобрести этот автомобиль, вряд ли могли получить его до конца года. К декабрю 2001 года Honda Fit по количеству продаж обогнал лидировавшую тогда Toyota Corolla, в 2001-2002 и 2007-2008 гг. получил звание «Автомобиль года» в Японии, а в 2009 г. был признан «Японским автомобилем десятилетия», а также в разные годы был признан «лучшим» в различных номинациях по оценкам именитых изданий, таких как: Top Gear, MotorWeek, Greenercars.org, Car and Driver и др.
Из-за огромной популярности и очереди на Fit в самой Японии Honda не спешила с выводом модели на экспорт, так как завод с трудом справлялся с заказами. 19 января 2002 года автомобиль начали продавать официально в Европе. При этом Honda решила позиционировать его на европейском рынке под именем Jazz, потому что в 1980-х маленький трехдверный хэтчбек с таким же названием от Honda был очень популярным, и именно такое имя было более благозвучным по мнению маркетологов.



Стоит отметить, что для Fit был разработан новый двигатель. Привод ГРМ – цепной, а на каждый цилиндр приходилось по две свечи зажигания. Также компания Honda разработала новое поколение трансмиссии именно для этого автомобиля (доступна с лета 2003 года, до этого Fit оснащался только 5-ступенчатой МКПП) с использованием вариатора, управлять виртуальными семью ступенями которого можно с помощью лепестков, расположенных под рулевым колесом.
В отличие от инновационного двигателя и трансмиссии подвеску хоть и разработали заново, но на основе проверенных, надежных и простых в обслуживании решений – спереди МакФерсон, сзади – полузависимая балка. В рулевом управлении используется адаптивный электроусилитель, тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. В стандартную комплектацию входят четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема и множество других опций.


Читайте также:


тюнинг

Honda

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

2286

1

4

27. 12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

1559

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

5806

3

1

25. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20635

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

16412

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13886

26

30

10.08.2022

Honda Fit с пробегом в Красноярске в «Медведь Трейд-ин»

Поделиться: 

Подписаться на уведомление

о поступлении интересующего автомобиля

Марка автомобиляAcuraAlfa RomeoAlpinaAsiaAston MartinAudiBMWBYDBentleyBrillianceBugattiBuickCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaimlerDaihatsuDatsunDeLoreanDerwaysDodgeDongfengDW HowerEagleFAWFerrariFIATFiskerFordFotonGACGMCGeelyGenesisGeoGreat WallHafeiHaimaHavalHawtaiHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuJACJaguarJeepKIALadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusLuxgenMarussiaMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMercuryMiniMitsubishiMitsuokaNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheProtonRavonRenaultRenault SamsungRolls-RoyceRoverSAABSEATSaturnScionSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaTianyeToyotaUAZVolkswagenVolvoVortexXin KaiWiLLZAZZXZotyeГАЗИЖЛуАЗМосквичТагАЗ

Модель автомобиля

ГородАбаканКрасноярскНовосибирскКемеровоБарнаул

Отправляя это сообщение, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Японский хетчбэк — один из самых популярных в своем классе. Благодаря небольшим габаритам он отлично подходит для езды по современному мегаполису. Одно из его преимуществ — качество, проверенное годами.

Приобрести Honda Fit с пробегом в Красноярске можно в «Медведь Трейд-ин». Здесь представлены автомобили Honda в отличном состоянии и с чистой историей. Посмотрите каталог и выберите подходящую модель.

Чем хорош Honda Fit

Хетчбэк выпускается с 2001 года, в 2013-м производитель представил третье поколение, которое до сих пор отличается достаточно современным дизайном.

Главное, чем хорош Honda Fit, как заявляет сам производитель, — это уровень оснащения. Для автомобиля доступны запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ, обогрев боковых зеркал, навигационная система с голосовым управлением, парковочные датчики, камера заднего вида и много других полезных функций и систем. По версии Euro NCAP Fit — лучший автомобиль в классе по уровню безопасности.

Автомобиль оснащается достаточно экономичным мотором 1.5 мощностью 130 л. с. Средний расход топлива составляет 7 л/100 км, расход на трассе — 5,7 л/100 км.

Где купить Honda Fit с пробегом в Красноярске

Вы можете купить машину в хорошем состоянии, даже если это будет самая первая версия Fit 2001 года. Все зависит от того, как за ней ухаживали предыдущие владельцы.

У хетчбэка, как и у других автомобилей, есть свои слабые места. Это вариатор, клапан EGR, подвеска, задние сайлентблоки, ступичные подшипники. На эти места стоит обратить особое внимание при покупке.

Где купить Honda Fit с пробегом в Красноярске? Чтобы не думать о слабых местах и возможных неполадках, обращайтесь в «Медведь Трейд-ин». Мы продаем автомобили в отличном состоянии, без скрытых дефектов и с чистой историей. Гарантируем безопасность сделки.

Источник фото: © depositphotos.com/ Artzzz

Возврат к списку

Типы посадок: как выбрать правильную посадку в технике

Большинство инженерных изделий синхронизированы между двумя или более компонентами, которые подходят или надеваются друг на друга для выполнения своих основных функций. Однако для достижения этого необходимо понимать посадки и различные типы посадок, используемые в машиностроении.

В этой статье будут рассмотрены различные типы посадок. Это будет с точки зрения различных типов подгонки, которые вы можете использовать на этапе проектирования ваших продуктов. Он также познакомит вас с тем, как выбрать правильный. Давайте погрузимся прямо в.

я
Что такое фит?

II
Типы посадок

III
Как выбрать подходящий вариант для ваших проектов

IV
Заключение

В
Вопросы-Ответы

Что такое посадка?

Инженерные изделия иногда представляют собой компоненты, которые должны скользить или прижиматься друг к другу для выполнения своих функций. Поэтому подгонка используется для описания этих размерных отношений между компонентами. Он используется для определения того, ослаблены ли компоненты или затянуты, что способствует проскальзыванию или сжатию. Понимание того, что подходит, приходит с пониманием определенных терминов, которые объясняются ниже.

Система отверстия и основания вала

Посадки бывают либо на вал, либо на отверстие. Отверстие — это внутренний элемент компонента, который может быть цилиндрическим или нет, а вал — это внешний элемент компонента, который может быть цилиндрическим или нет.

Размер отверстия остается постоянным для системы отверстия-основы, в то время как вал изменяется для определения посадки. Обратное относится к системам вал-основа, где размер вала является постоянным, а размер отверстия изменяется для определения посадки.

Обратите внимание, что услуги токарной обработки с ЧПУ — это метод точной обработки, при котором можно изготавливать валы с определенными размерами, поэтому такой способ упрощает получение желаемых посадок.

Посадки и допуски

Посадки и допуски вместе определяют сборку компонентов продукта. Поэтому понимание обеих концепций сыграет огромную роль в успешной сборке. Допуск — это разница между максимальным размером и пределом мини-размера. Он имеет положительное значение и представлен числом без знака.

Как называть различные типы посадок в машиностроении

Понимание того, как они называют различные типы посадок, очень важно, поскольку это помогает выбрать правильные типы посадок для сборки изделия.

Согласно Международной организации по стандартизации, буквенно-цифровой код обозначает конкретную посадку и обозначает допуск на посадку. Алфавитная часть кода предназначена для отверстия или вала.

Код с заглавной буквой соответствует отверстию, а код со строчной буквой — к валу. Например, исходя из используемой буквы, H7/h6 — это диапазон допуска для отверстия (H7) и вала (h6) соответственно. Этот код также позволит инженерам определить верхний и нижний предел размера отверстия и вала.

Типы посадок

В машиностроении существуют различные типы посадок, каждая из которых предназначена для различных условий. Согласно ISO, в производстве продукции используются три различных типа посадок.

Посадки с зазором

Судя по названию, посадка с зазором используется в ситуациях, требующих свободного сопряжения и свободного перемещения компонентов. Поэтому они идеально подходят для изготовления продуктов, компоненты которых должны легко входить и выходить.

Посадки с зазором имеют меньший вал, чем отверстие. Это приводит к двум условиям. Одним из них является максимальный зазор, при котором вал имеет минимальный диаметр, а отверстие имеет максимальный диаметр. Другой — минимальный зазор, при котором вал максимален, а отверстие минимально.

Посадки с зазором подразделяются на пять категорий в зависимости от того, насколько они свободны. Ниже приведены различные типы посадок этой категории:

  • Свободная посадка

Это посадки с наибольшим зазором, используемые в местах, где точность не важна

  • Свободная посадка

внимание к точности.

  • Тесная посадка

Эти посадки предназначены для ситуаций, когда требуется небольшой зазор с точки зрения точности.

  • Скользящая посадка

Эти посадки имеют высокую точность и предназначены для ситуаций, требующих высокой точности и небольшого зазора. Поэтому части, где они используются, могут свободно вращаться и скользить.

  • Посадка с зазором по месту

Посадка с зазором по месту имеет высокую точность, но может обеспечить только минимальный зазор.

Попробуйте RapidDirect прямо сейчас!

Вся информация и загрузки защищены и конфиденциальны.

Посадка с натягом

Что такое посадка с натягом? Его также называют прессовой посадкой или фрикционной посадкой — это крепление двух компонентов путем их прижатия друг к другу. Крепление происходит с помощью многих механизмов, и для соединения и разъединения компонентов требуется значительное усилие. Механизм также определяет различные категории используемых посадок с натягом.

При посадке с натягом разница между максимальным размером вала и минимальным размером отверстия является максимальным натягом. Кроме того, разница между минимальным размером вала и максимальным размером отверстия является минимальной интерференцией.

Посадки с натягом бывают трех категорий:

  • Прессовая посадка

Они имеют минимальное натяг, так как сборка осуществляется методом холодного прессования.

  • Приводная посадка

Эти посадки обеспечивают более заметную посадку с натягом, чем запрессовка, и для холодного прессования требуется большее усилие сборки.

  • Принудительная посадка

Сборка компонентов требует нагревания деталей с отверстием и замораживания вала. Поэтому разборка может привести к поломке деталей.

Переходная посадка

Эти посадки находятся между посадками с зазором и с натягом и идеально подходят для ситуаций, в которых точность очень важна. Например, они идеально подходят для выравнивания, когда сопрягаемый компонент должен быть соединен с предельной точностью.

Инженеры и механики также называют переходную посадку скользящей или вставной. Когда вы сравнивали их по степени зазора, они имеют больший зазор, чем посадка с натягом. Однако зазора недостаточно для обеспечения движения в суставе. Можно сказать, что переходная посадка обеспечивает посадку с зазором или с натягом в зависимости от ситуации.

Переходная посадка имеет две основные формы:

  • Аналогичные посадки

Она оставляет небольшой зазор или создает небольшой натяг, а сборку можно выполнить с помощью резинового молотка.

  • Фиксированная посадка

Оставляет небольшой зазор или создает небольшие помехи. Сборка возможна с легким усилием.

Как выбрать подходящую посадку для ваших проектов

Выбор правильных типов посадок для ваших проектов зависит от понимания нескольких факторов. Ниже приведены важные факторы, на которые следует обратить внимание:

Применение

В зависимости от того, что вам нужно, существуют различные типы посадок, идеально подходящие для различных целей. Изучая такие свойства, как точность и допуск, демонстрируемые различными типами посадок и предлагаемой функцией продукта, вы должны выбрать правильные посадки для проекта.

Бюджет

Прежде чем принять решение о том, какие типы подходят для ваших продуктов, вы должны знать свой бюджет. Например, использование посадок с более жесткими допусками будет стоить дороже, чем обычно. Поэтому вы должны тщательно взвесить свои возможности. Было бы лучше получить посадку, обеспечивающую правильный допуск, необходимый для выполнения своих функций, при одновременном снижении затрат на разработку продукта.

Допуск

Вы должны понимать концепцию допуска продукта, чтобы выбрать правильные типы посадок для такого продукта. Вы должны быть конкретными в том, что вы хотите. Кроме того, вы также должны ответить на такие вопросы, как хотите ли вы, чтобы компоненты вращались по полному кругу или хотите, чтобы они были тугими?

Еще одна вещь, с которой вам также следует быть осторожным, — запас допуска, который является общим максимальным или минимальным допуском конкретного измерения. Например, вы должны быть осторожны при объединении допусков различных деталей для создания единого продукта. Это очень важно, если результирующий допуск очень высок.

Заключение

Многие вещи связаны с использованием различных типов посадок в машиностроении и использованием каждого из них в различных механических приложениях. Прочитав эту статью, вы получите полное представление о посадке и ее различных типах. В статье также показано, на что нужно обращать внимание, чтобы правильно выбрать подходящий для ваших проектов. Понимание того, что делает подгонка, не так важно, как знание того, как ее применять.

В то время как эта статья поможет вам получить базовые знания, которые вы можете использовать в различных руководствах по проектированию, вы также можете выделить свои продукты, обратившись к подходящей компании. Если вы чувствуете, что вам это нужно, мы в RapidDirect находимся в лучшем положении, чтобы обеспечить качество и стоимость. Благодаря нашей инженерной поддержке качество вашего продукта может мгновенно превзойти ваших конкурентов.

Получить мгновенную смету

Часто задаваемые вопросы

Что такое подходит?

Таким образом, подгонка используется для описания отношения размеров между компонентами продукта. Он используется для определения того, ослаблены или затянуты компоненты, что очень важно в различных руководствах по проектированию.

Какие бывают типы посадок?

В машиностроении существуют различные типы посадок, и каждая из них предназначена для различных условий. Согласно ISO, различные типы посадок в производственных продуктах: посадка с зазором, посадка с переходом и посадка с натягом.

Пределы и посадки | Объяснение типов посадок и таблицы допусков

В технике посадка относится к зазору между двумя сопрягаемыми деталями. Выбор технической посадки определяет, могут ли две детали перемещаться относительно друг друга в случае посадки с зазором или действовать как единое целое в случае плотной посадки с натягом.

Хотя ограничения и посадки применимы ко всем видам сопрягаемых деталей, их основное назначение — регулирование размеров сопрягаемых валов и отверстий для достижения наилучших характеристик.

Как ISO, так и ANSI стандартизировали посадки трех классов – с зазором, переходом и с натягом. Каждый класс имеет множество вариантов, доступных для выбора правильного для конкретного приложения.

я
Класс допуска

II
Базовая система отверстий и валов

III
Ограничения и соответствия

Класс допуска

При инженерной посадке допуск всегда отображается в буквенно-цифровой код . Например, допуск отверстия может быть H7. Заглавная буква означает, что мы имеем дело с дырой. При указании допуска для вала буква будет строчной.

Номер указывает международный класс допуска (ISO 286) . Класс допуска определяет диапазон значений, в которых окончательное измерение может отличаться от базового измерения.

Из таблицы видно, что класс допуска применяется к ряду основных размеров. Так что если у нас есть отверстие с номинальным размером 25 мм и классом допуска Н7, то мы попадем в базовую размерную группу 18…30 мм. Глядя на класс допуска IT7, таблица дает допустимое отклонение 0,021 мм.

Буква означает начало зоны допуска . Для H7 начальная точка находится ровно на 25 000 мм. Тогда максимальный размер отверстия составляет 25,021 мм. Для F7 диапазон допусков такой же, но начальная точка составляет 25,020 мм, а последнее приемлемое измерение принимается равным 25,041 мм.

Отличный способ найти все соответствующие инженерные допуски для конкретных измерений — использовать калькулятор пределов и посадок.

Базовая система с отверстием и валом

При выборе системы для посадки у вас есть 2 варианта – система с отверстием и валом. Система сообщает, какая деталь имеет контролируемое измерение, а какая изготовлена ​​на основе другой.

Короче говоря, система отверстия-база использует постоянное измерение отверстия, и диаметр вала изготавливается в соответствии с требуемой посадкой.

А шахтная система работает наоборот.

Инженеры склонны использовать систему отверстий из-за простоты. Поскольку размер отверстия остается постоянным, верхнее и нижнее значения отклонения вала определяют тип посадки. Сверление не обеспечивает большой точности, так как инструмент имеет определенные размеры.

В то же время токарные станки с ЧПУ могут создавать валы с точными размерами, поэтому таким образом проще добиться желаемой посадки.

Пределы и посадки

В машиностроении мы должны определить допуски деталей, чтобы обеспечить долгий срок службы и правильную работу машины. Мы можем подобрать подгонку в соответствии с потребностями и условиями работы. Три основные категории:

  • Зазор подходит
  • Переходник
  • Посадка с натягом

Все они имеют другое подмножество категорий, каждая из которых предназначена для разных обстоятельств. Конечно, мы должны иметь в виду, что меньшие допуски и более плотное прилегание приведут к более высоким затратам из-за более высоких требований к точности обработки и сложности сборки.

Посадка с зазором всегда оставляет пространство между двумя деталями. Переходная посадка находится где-то между посадками с зазором и посадками с натягом и может закончиться в любом случае, но не оставляя много места и не будучи слишком тугой. Посадка с натягом является плотной, и создание посадки требует значительного усилия и других методов, облегчающих процесс.

Посадки с зазором

При посадке с зазором вал всегда меньше отверстия. Это обеспечивает легкую сборку и оставляет место для скольжения и вращательного движения.

Максимальный зазор — слева; минимальный зазор – справа

Когда диаметр вала минимальный, а диаметр отверстия максимальный, мы имеем ситуацию , максимальный зазор . Когда диаметр вала максимальный, а диаметр отверстия минимальный, мы имеем ситуацию минимального зазора .

Подгонки с зазором делятся на 6 подкатегорий. Начиная с самого слабого:

  • Свободный ход
  • Свободный ход
  • Закрыть ход
  • Скользящий
  • Закрыть зазор
  • Разрешение на размещение
Свободная посадка

Подходит с наибольшим зазором. Подходит для приложений, где точность не имеет первостепенного значения, а загрязнение может быть проблемой.

Примеры использования в технике: Подходит для подверженных воздействию пыли, коррозии, термических и механических деформаций. Шарниры, защелки и т. д.

Пример подходит: h21/c11, h21/a11, h21/d11 (все с отверстиями), C11/h21, A11/h21, D11/h21 (все с валом) посадка h21/c11 дает минимальный зазор 0,11 мм и максимальный зазор 0,37 мм. В этом случае диаметр вала может составлять от 24,76 до 24,89 мм, минимальный размер отверстия составляет 25 мм, а максимальный — 25,13 мм.

Свободная посадка

Подходит для случаев, когда к точности подгонки деталей не предъявляются особые требования. Оставляет место для движения в средах с сильными колебаниями температуры, высокими скоростями движения и большими нагрузками на подшипники скольжения.

Примеры использования в машиностроении: Применения, в которых важно поддерживать масляную смазочную пленку. Например, вал и подшипник скольжения подходят с небольшим вращательным движением.

Пример подходит: H9/d9, H9/c9, H9/d10 (все с отверстиями), D9/h9, D9/h8, D10/h9 (все с валом)

При использовании стержня диаметром 25 мм, посадка H9/d9 дает минимальный зазор 0,065 мм и максимальный зазор 0,169 мм.

Плотная посадка

Плотная посадка является хорошим выбором для применений, требующих меньших зазоров и умеренной точности. Хорошо выдерживает средние скорости и давление.

Примеры использования в машиностроении: Станки, скользящие стержни, шпиндели станков и т. д. F8/h7 (все основания вала)

При диаметре 25 мм посадка H8/f7 дает минимальный зазор 0,020 мм и максимальный зазор 0,074 мм.

Скользящая посадка

Оставляет небольшой зазор для обеспечения высокой точности при сохранении простоты сборки. Части будут вращаться и скользить довольно свободно.

Пример использования в машиностроении: Направление валов, скользящих шестерен, золотниковых клапанов, автомобильных узлов, дисков сцепления, деталей станков и т. д.

Пример подходит: H7/g6, H8/g7 ), G7/h6 (вал-основание)

При диаметре 25 мм посадка H7/g6 дает минимальный зазор 0,007 мм и максимальный зазор 0,041 мм.

Посадка с зазором по месту

Посадка с зазором по месту обеспечивает минимальный зазор при высоких требованиях к точности. Для сборки не требуется никакого усилия, а сопрягаемые детали могут свободно вращаться и скользить со смазкой, что облегчает сборку вручную. Обеспечивает плотное прилегание неподвижных деталей.

Примеры использования в машиностроении: Роликовые направляющие, направляющие валов и т. д. Диаметр 25 мм, посадка H7/h6 обеспечивает минимальный зазор 0,000 мм и максимальный зазор 0,034 мм.

Переходная посадка

Переходная посадка включает два варианта. Вал может быть немного больше отверстия, поэтому для посадки требуется некоторое усилие. На другом конце спектра находится клиренс с небольшим пространством для движения.

Клиренс — левый; интерференция – правая

Указание переходной посадки означает, что оба результата возможны даже внутри одной партии.

Переходная посадка бывает двух видов: с одинаковой посадкой и с фиксированной посадкой.

Аналогичная посадка

Оставляет небольшой зазор или создает небольшие помехи. Сборка возможна с помощью резинового молотка.

Примеры использования: Ступицы, шестерни, шкивы, подшипники и т. д.

Примеры использования: H7/k6 для отверстия и K7/h6 для вала

При диаметре 25 мм посадка H7/k6 обеспечивает максимальный зазор 0,019 мм и максимальный натяг 0,015 мм.

Фиксированная посадка

Оставляет небольшой зазор или создает небольшие помехи. Сборка возможна с легким усилием.

Пример использования в машиностроении: Ведомые втулки, арматура на валах и т. д.

Пример подходит: H7/n6 для основания с отверстием и N7/h6 для основания вала

При использовании диаметра 25 мм, H7 Посадка /n6 дает максимальный зазор 0,006 мм и максимальный натяг 0,028 мм.

Посадки с натягом

Посадки с натягом также известны как прессовые посадки или посадки с трением. Эти типы посадок всегда имеют один и тот же принцип: вал большего размера, чем размер отверстия.

Макс. интерференция – слева; мин натяг – правый

Этап сборки требует усилия, иногда смазки, прогрева отверстия и замораживания вала. Они помогают увеличивать/уменьшать размеры отверстия и вала соответственно, чтобы упростить процесс.

Натяг помогает обеспечить взаимное расположение вала и ступицы даже во время вращения, что делает этот тип посадки пригодным для передачи скорости вращения и мощности.

Прессовая посадка

Минимальное вмешательство. Сборка может быть выполнена методом холодного прессования.

Примеры использования в машиностроении: Ступицы, втулки, подшипники и т. д.

Примеры использования: H7/p6 для основания с отверстием, P7/h6 для основания вала

Использование диаметра 25 мм, H7/ Подгонка p6 дает минимальную интерференцию 0,001 мм и максимальную интерференцию 0,035 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *