Маркировка на моторном масле: как расшифровать обозначение API, SAE, ACEA и другую маркировку на этикетке с маслом

Маркировка моторных масел: расшифровка API, SAE, ACEA

Современный рынок автомобильных масел весьма разнообразен: расходные материалы отличаются по физическим свойствам, и при выборе важно правильно определить продукцию, подходящую для конкретной модели машины.

Маркировка моторных масел обозначается на упаковке, расшифровываться она может в зависимости от обозначения и принятой системы, поэтому необходимую информацию о том, какой товар нужно приобретать в конкретном случае, можно узнать непосредственно при покупке.

Содержание

  1. Особенности классификации и виды масла
  2. Маркировка автомасел по стандарту SAE
  3. Что означает маркировка по API?
  4. Особенности классификации по системе ACEA
  5. ГОСТ как система классификации
  6. Расшифровка по ILSAC
  7. Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Особенности классификации и виды масла

Деление расходных жидкостей по различным критериям регламентирует ряд стандартов, самыми популярными среди которых являются системы SAE, API, ILSAC, ACEA и российский ГОСТ.

Сами расходники производятся для бензиновых либо дизельных двигателей, кроме того, существуют универсальные разновидности. По типу основы моторное масло может быть следующего типа:

  • Минеральное: главная составляющая часть вещества извлекается из нефтепродуктов посредством обработки, такое вещество стоит сравнительно недорого. Использование минерального типа масла оправдано для обслуживания в летний период, поскольку оно имеет повышенный класс вязкости и сильно густеет при низких температурах, а его расход выше, чем в случае применения аналогов с другим составом.
  • Синтетическое: такую разновидность получают при синтезе определенных химических компонентов, и в процессе создания можно задать характеристики посредством добавления присадок в нужном количестве. Синтетические автомобильные масла имеют хорошие очищающие и защитные свойства, однако также не рассчитаны на эксплуатацию при пониженных температурах.
  • Полусинтетическое: это масло, которое создано на минеральной основе с добавлением разнообразных присадок для улучшения свойств вещества.

Системы API, SAE и ГОСТ наиболее распространены в России, поэтому их показатели можно встретить на упаковке чаще всего. Классификации ACEA и ILSAC более подходят для масел для европейских и японских машин.

Вам может понравиться: Расшифровка масла SN CF

Также рекомендуем к прочтению: Проверка подлинности Мобил

Маркировка автомасел по стандарту SAE

По этой системе классификации расходные вещества для автомобиля отличаются уровнем вязкости масла, и в соответствии с ней выделяется три разновидности:

  • Зимние масла. Эти виды отличаются повышенной текучестью, позволяют без проблем запустить мотор «на холодную», маркировка моторного масла будет включать букву W и цифру, показывающую, при какой температуре вещество не потеряет своих качеств. Чтобы узнать максимально возможный показатель режима, необходимо отнять от указанной цифры 35. Так, например, жидкость W10 используется при термальном режиме до -25 градусов (10 – 35), W15 – при показателе до -20 градусов и т. д. Летом такие масла не используются, поскольку не могут защитить агрегат от перегревания.
  • Летние масла. Они используются при температуре от 0 градусов, вязкость достаточно высока, чтобы вещество не растекалось слишком сильно. Обозначение летних материалов включает цифру, маркировка масел не включает букв, как у первой разновидности. Популярные показатели – 20, 30 и 40.
  • Универсальные расходники, обозначение которых включает букву W и цифру (примеры – 10W-40, 15W-30, 15W-40 и т.д.): они хорошо сохраняют качества как при отрицательных температурах, так и жаре.

Температурный диапазон моторных масел по SAE

Для автомобилей с большим пробегом лучше приобретать продукцию с высоким классом вязкости по SAE, за счет чего движущиеся части подвергаются гораздо меньшему износу.

Вам может понравиться: Что из себя представляет моторное масло SAE 30?

Вам может понравиться: Расшифровка SAE моторного масла 5w20, а также: Расшифровка 0w30

Кроме того, расходные материалы с большой вязкостью гораздо меньше протекают, и расход будет в нормальном состоянии.

Что означает маркировка по API?

Согласно расшифровке масла по системе API, основными показателями являются данные по виду мотора, режиму функционирования, свойствам масла и году выпуска авто.

По первому критерию вещества делятся на две группы – для бензиновых (S) и для дизельных (C) моторов. Также маркировка автомасел по API включает обозначение, которое указывает на характеристики эксплуатации:

  • EC – масло с энергосберегающими качествами.
  • Римские цифры – такая маркировка означает то, насколько экономным будет расход двигателя по топливу с применением продукта.
  • Буквы A-N после указания группы двигателя показывают степень свойств эксплуатации.

При соответствии масла критериям API и SAE расшифровка подтверждается соответствующим графическим символом на упаковке, а показатели пишутся через косую черту «/».

Рекомендуем к прочтению: Классификация масел по API

Читайте также: API CF

Особенности классификации по системе ACEA

Данная система была принята на вооружение ассоциацией Европы, в классификации обозначены свойства, предназначение и категория расходной жидкости. Разделение продукции осуществляется по трем категориям с 12 классами:

  • A/B – для легковых машин и микроавтобусов с бензиновым и дизельным мотором.
  • C – для машин, оснащенных катализатором отработки.
  • E – для грузовых автомобилей с дизельным ДВС.

Помимо классов, значения которых можно посмотреть в таблице системы ACEA, в расшифровке указывается год вступления в действие и порядковый номер конкретного издания.

ГОСТ как система классификации

По требованиям российского стандарта ГОСТ 17479.1-85 маркировка машинного масла включает следующую информацию:

  • Степень кинематической вязкости. По данному параметру жидкость может принадлежать к летнему, зимнему или универсальному классу. Ряд летних показателей – все четные с 6 до 16, 20 и 24, зимних – с 3 по 6, всесезонные пишутся через косую черту с указанием зимнего и летнего классов.
  • Область использования. По этому критерию масла распределяются по 6 группам, которые маркируются русскими буквами от А до Е. Также расшифровка моторного масла по ГОСТ включает определение типа двигателя: индекс 1 назначается жидкостям для бензиновых ДВС, 2 – для дизельных движков. Если у масла отсутствует индекс, оно относится к универсальной категории.

Вам может понравиться: Расшифровка 5w40

Расшифровка по ILSAC

Данная система была разработана японскими и американскими специалистами, она оптимально подходит для выбора расходных материалов к машинам японских марок (Suzuki, Acura, Honda и пр.).

Классификация в пяти стандартах практически полностью аналогична системам API, однако масла, соответствующие критериям ILSAC, имеют свойства энергосбережения и считаются универсальными (всесезонными).

Чтобы понять, как расшифровать соответствия стандартов ILSAC классам API и SAE, можно воспользоваться таблицей:

Название стандартаСоответствующий по API и SAE класс
GF-1 (в настоящий момент этот стандарт считается устаревшим)API SH; SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50, 60
GF-2API SJ; SAE 0W-20, 5W-20
GF-3API SL (введен в эксплуатацию с 2001 года)
GF-4API SM
GF-5API SN

Отдельным классом в японо-американской системе считается JASO DX-1, который отвечает критериям турбомоторов, работающих на дизельном топливе.

Такие масла применяют для обслуживания автомобилей, чьи двигатели имеют турбину и отличаются повышенным уровнем экологической безопасности при работе.

Сертификация масел от производителей, оформление допусков

Системы API и ACEA включают ряд обязательных требований, которые были согласованы в процессе переговоров с производителями расходных материалов и фирмами, выпускающими сами машины.

В ряде случаев производитель авто придерживается разработанной собственной системы допусков, использует коды и рекомендует заливать масло конкретных брендов, обладающее нужными характеристиками.

Рекомендации от производителя формируются в результате полевых испытаний конкретного продукта; мировые бренды (Мерседес, Фольксваген, Форд и пр.) имеют свои системы допуска.

Для его получения производители масел подают заявку на тестирование их продукции, и в случае положительного результата жидкости присваивается допуск, подтверждаемый соответствующим кодом. При оценивании качества машинного масла учитываются все параметры:

  • Тип основы (синтетика, полусинтетика, минеральная).
  • Вязкость, степень защитной пленки.
  • Подверженность температурным перепадам.
  • Влияние на двигатель конкретного типа (моторы могут быть силовыми, скоростными, универсальными, и одно и то же масло может показать себя по-разному на различных по характеристикам агрегатах).

О том, что продукт имеет допуск, говорит выданный и оформленный по всем правилам сертификат, в результате производитель может указывать информацию на упаковке.

Наличие систем допуска позволяет уменьшить конкуренцию среди изготовителей расходных материалов и выявить лучшие марки как среди известных брендов, так и новичков рынка.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Маркировка моторного масла. Расшифровка SAE, API, ACEA

Главная / Моторное масло / Маркировка моторного масла по SAE, API, ACEA

Александр 13.11.2018 Моторное масло Комментировать 5,965 Просмотров

Некоторые автомобилисты, даже с приличным стажем, не до конца понимают указанные на канистре с моторным маслом допуски и спецификации. Ниже кратко разберём маркировку моторного масла и расшифровку основных обозначений.

Вязкость по SAE

Показатель вязкости – наиболее узнаваемое обозначение. Сегодня более 90% моторных масел маркируется по SAE J300 (классификация, созданная сообществом автомобильных инженеров). Согласно этой классификации все моторные масла проверяются и маркируются по показателю вязкости и в зависимости от температуры перехода в неэксплуатируемое состояние.

Обозначение по SAE состоит из двух индексов: летнего и зимнего. Эти индексы могут использоваться как по отдельности (для конкретно летних или зимних смазочных материалов), так и вместе (для всесезонных). У всесезонных масел летний и зимний индексы разделены между собой дефисом. Зимний пишется первым и состоит из однозначного или двухзначного числа и буквы «W» после цифр. Летняя часть маркировки указывается через дефис числом без буквенной приписки.

Согласно стандарту SAE J300, летние обозначения могут иметь вид: 2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Зимних обозначений меньше: 0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Значение вязкости по SAE – комплексное. А именно указывает на несколько характеристик масла. Для зимнего обозначения в нем учитываются такие параметры, как: температура застывания, температура свободной прокачиваемости масляным насосом и температура, при которой гарантирован проворот коленчатого вала без повреждения шеек и вкладышей. Например, для масла 5W-40 минимальная температура эксплуатации равняется –35° C.

Так называемый летний индекс в маркировке SAE показывает, какая у масла будет вязкость при температуре 100° C (в рабочем режиме мотора). Например, для того же масла SAE 5W-40 кинематическая вязкость составляет от 12,5 до 16,3 сСт. Это параметр наиболее важен, так как именно он определяет, как поведёт себя масляная плёнка в пятнах трения. Исходя из конструктивных особенностей мотора (зазоров в сопрягаемых поверхностях, контактных нагрузок, скорости взаимного перемещения деталей, шероховатости и т. д.) автопроизводитель подбирает оптимальную вязкость для того или иного ДВС. Эта вязкость и указывается в инструкции по эксплуатации авто.

Ошибочно автомобилисты связывают напрямую так называемый летний индекс с допустимой температурой эксплуатации масла летом. Подобная связь есть, но она весьма условная. Напрямую летний индекс указывает только на одну величину: вязкость масла при 100° C.

Классификация по API

Второе по распространённости обозначение – это классификация масла по API (американский институт нефти). Здесь также в маркировку заложен комплекс показателей. Можно сказать, что этот классификатор указывает на технологичность масла.

Расшифровка, предложенная инженерами американского института нефти, довольно проста. Классификация по API включает в себя две основные буквы и в некоторых случаях через дефис цифру, которая уточняет область использования того или иного масла. Первой идёт буква, указывающая на область применимости масла в зависимости от системы питания двигателя. Буква «S» говорит о том, что масло предназначено для бензиновых моторов. Буква «C» указывает на дизельную принадлежность смазочного материала.

Вторая буква говорит о технологичности масла. Под технологичностью подразумевается большой комплекс характеристик, который для каждого отдельного класса по API имеет свой набор требований. И чем дальше от начала алфавита вторая буква в обозначении по API, тем более технологичное масло. Например, масло класса SM по API лучше, чем SL. Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами или повышенными нагрузками могут использоваться дополнительные буквы в маркировке, например, СJ-4.

Сегодня для гражданских легковых автомобилей передовыми являются классы SN и CF по API.

Классификация по ACEA

Европейская ассоциация автомобильных производителей ввела свою систему для оценки применимости моторных масел в тех или иных двигателях. Эта классификация состоит из буквы латинского алфавита и цифры. Букв в этой методике четыре:

  • A – бензиновые моторы.
  • B – дизеля легковых авто без сажевых фильтров.
  • C – транспорт с дизельным двигателем, оснащённый сажевым фильтром.
  • E – коммерческий транспорт с высоконагруженными дизельными моторами.

Цифра после буквы указывает не технологичность масла. Сегодня большинство моторных масел для гражданского транспорта универсальны и маркируются как A3/B3 или A3/B4 по ACEA.

Другие важные характеристики

На свойства и область применения моторного масла также влияют нижеследующие характеристики.

  1. Индекс вязкости. Показывает, насколько масло изменяет вязкость при повышении или понижении температуры. Чем больше индекс вязкости, тем менее зависим смазочный материал от изменения температуры. Сегодня этот показатель колеблется в пределах от 150 до 230 единиц. Масла с высоким значением индекса вязкости лучше подойдут для климата с большой разбежкой между максимальной и минимальной температурой.
  2. Температура застывания. Точка, при которой масло теряет текучесть. Сегодня качественная синтетика может сохранять текучесть при температурах вплоть до –50° C.
  3. Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем лучше масла противостоит выгоранию в цилиндрах и окислению. Для современных смазочных материалов температура вспышки в среднем составляет от 220 до 240 градусов.
  1. Сульфатная зольность. Показывает, сколько после выгорания масла в цилиндрах останется твёрдой золы. Рассчитывается в процентном соотношении от массы смазки. Сейчас этот показатель колеблется в пределах от 0,5 до 3%.
  2. Щелочное число. Определяет способность масла очищать мотор от шламовых отложений и противостоять их формированию. Чем выше щелочное число, тем лучше масло борется с отложениями сажи и шлама. Этот параметр может находиться в интервале от 5 до 12 мгКОН/гр.

Есть ещё несколько характеристик моторного масла. Однако они обычно не указываются на канистрах даже с описанием подробных характеристик на этикетке и не оказывают большого влияния на эксплуатационные свойства смазки.

Похожие статьи

Предыдущий Очиститель карбюратора. Состав и правила использования

След. Отравление антифризом. Симптомы и первая помощь

Прочтите этикетки на моторном масле перед покупкой

Знайте, как читать этикетки и что искать на передней и задней этикетках моторного масла, которое вы покупаете, или вы можете использовать продукт, который может привести к неудовлетворительной работе или повреждение вашего двигателя. Ниже приведены некоторые ключевые элементы, которые следует искать на этикетках моторных масел и учитывать перед покупкой.

Ответственная сторона

Несмотря на то, что при чтении этикетки моторного масла следует обращать внимание на несколько важных слов, цифр и символов, относящихся к маслу, первой является сторона, ответственная за продукт.

Закон о добросовестной упаковке и маркировке (FPLA) и Единые правила упаковки и маркировки требуют, чтобы каждая упаковка потребительских товаров имела этикетку, на которой указаны название и местонахождение производителя, упаковщика или дистрибьютора. На этикетке должны быть указаны адрес, город, штат и почтовый индекс. Адрес можно не указывать, если он указан в текущем городском или телефонном справочнике. Только номер телефона, URL-адрес или электронная почта НЕ разрешены.

Потребители предупреждены о том, что, хотя это требуется по закону, эта информация не отображается на некоторых брендах, которые PQIA обнаружила на полках магазинов. Отсутствие указания ответственной стороны на этикетке должно вызывать тревогу, поскольку потребителю может быть сложно связаться с ответственной стороной, если у него возникнут вопросы о продукте или в случае, если использование продукта приведет к повреждению продукта. двигатель.

Класс вязкости SAE

Этикетки моторного масла содержат важную информацию, позволяющую определить, подходит ли масло для использования в вашем автомобиле. Одной из очень важных сведений является класс вязкости.

Многовязкостные (всесезонные) моторные масла чаще всего рекомендуются для использования в транспортных средствах, находящихся в эксплуатации. Некоторые из наиболее распространенных классов вязкости, предназначенных для использования в легковых автомобилях, включают 5W-30, 10W-30, 5W-20 и 0W-20. Многовязкие моторные масла обозначаются двумя цифрами, разделенными буквой «W» (что указывает на «зимний» сорт). Первое число указывает на то, как масло течет при низких температурах, а второе — на то, как оно течет при более высоких/рабочих температурах. Это важно, поскольку масло естественным образом густеет в холодном состоянии и разжижается в горячем.

В то время как маркировка на бутылке моторного масла может указывать на то, что продукт является всесезонным, обратите внимание, если перед маркой не стоит «SAE» и/или нет «W-» между первой и второй цифрой, он может быть не многоуровневым. Например, PQIA находит на прилавках бренды с «5-30» на видном месте на передней этикетке, в то время как на задней этикетке дается бессмысленное объяснение, что «это означает диапазон вязкости от 5 до 30», без указания единиц измерения. .

См. руководство пользователя. Он определяет класс вязкости, необходимый для двигателя вашего автомобиля.

Категории обслуживания API

Рейтинг обслуживания моторных масел для легковых и грузовых автомобилей классифицируется Американским институтом нефти (API). Некоторые из этих категорий сейчас устарели, а другие активны. Как показано на рисунке ниже, моторные масла с категориями обслуживания API SA через SH в настоящее время устарели.

В то время как некоторые производители смазочных материалов размещают на этикетках устаревших моторных масел предупреждение, PQIA предупреждает, что этикетки некоторых устаревших моторных масел не содержат такого заявления об ограниченном использовании или о том, что оно может нанести вред вашему двигателю.

Прочтите руководство пользователя и найдите на этикетке категорию обслуживания API.    

Символ обслуживания Американского института нефти (API) «Doughnut»

API «Doughnut» — это символ, лицензированный Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), чтобы помочь потребителям приобретать моторное масло, соответствующее стандартам API для моторных масел, и что продукт соответствует требованиям API. программа мониторинга и контроля послепродажного обслуживания, обеспечивающая соблюдение лицензиатами требований программы.

Хотя для моторных масел не требуется лицензирования или сертификации API, а некоторые моторные масла могут соответствовать требованиям действующих спецификаций API без такой сертификации, если на этикетке не отображается «пончик», потребители полагаются исключительно на доверие к производителю моторного масла. Потребителям снова рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации своего транспортного средства, поскольку многие производители автомобилей рекомендуют моторное масло, лицензированное Американским институтом нефти.

API Donut, обычно находящийся на задней этикетке, включает в себя класс вязкости SAE и сервисную категорию API для моторного масла.

API «Starburst»

API «Starburst» — еще один символ, на который следует обратить внимание, он находится на передней этикетке моторного масла. Наличие этого символа указывает на то, что моторное масло разработано в соответствии с самыми последними стандартами Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC), которые включают дополнительные требования по экономии топлива и защите системы выбросов.

Хотя надпись «Starburst» не требуется на этикетках моторного масла, обратитесь к руководству пользователя, так как в нем может быть указано использование моторного масла с символом «Starburst».  

 

1 мая 2020 года моторные масла для легковых автомобилей впервые получили официальную лицензию ILSAC GF-6/API SP/Resource Conserving. Это самая последняя спецификация API/ILSAC. В приведенной ниже таблице представлен обзор новых спецификаций и соответствующих маркировок.

Специальные эксплуатационные характеристики OEM

В то время как для большинства транспортных средств, находящихся в настоящее время на дорогах США, указано использование моторных масел, соответствующих определенной категории обслуживания API и/или стандарту ILSAC, некоторые производители транспортных средств рекомендуют использовать смазочные материалы, соответствующие требованиям производителя оригинального оборудования. (ОЕМ) технические характеристики. General Motors, например, указывает использование подлинных, лицензированных dexos ®  масла моторные. На этикетках лицензированных моторных масел dexos ® будет один из двух значков dexos ®  на передней этикетке и 11-значный номер лицензии на задней этикетке. В дополнение к GM, другие OEM-производители также могут иметь свои собственные спецификации, в частности, европейские производители автомобилей.

Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, указывает ли производитель использование моторного масла, которое соответствует конкретной спецификации OEM.

Как читать этикетку масленки

Это не так глупо, как кажется. Знайте коды и знайте, как убедиться, что ваш сервисный агент 4 × 4 ставит ваши интересы на первое место.

Я надеюсь, что эта серия статей на, казалось бы, простую тему нефти доказала, что когда дело доходит до технологий, наш мир изменился навсегда. Эта заключительная статья, посвященная автомобильным смазочным материалам, призвана подытожить, как читать и понимать этикетку на масленке. Это связано с тем, что марка и спецификация, если они выбраны правильно, повлияют на срок службы нашего автомобиля, надежность, текущие расходы на техническое обслуживание и расход топлива, а также помогут обеспечить безопасность всех тех, кого мы перевозим. Другими словами, сделать нашу жизнь более удобной.

Один из моих любимых писателей, Айзек Азимов, сделал уместный комментарий: «Самое печальное в жизни сейчас то, что наука накапливает знания быстрее, чем общество накапливает мудрость». Это имеет прямое отношение к теме моторных масел: очень сложная для понимания тема. Большинство людей в отрасли (включая уважаемых механиков) считают себя экспертами в этой области, но очень немногие на самом деле понимают или имеют какое-либо представление о сложности моторных масел. Фактически, некоторые из них никогда не смогут понять теорию.

Итак, когда мы смотрим на канистру с маслом, прежде чем принять важное решение о ее покупке и установке в автомобиль, основываем ли мы свое решение на том, что нам кажется правильным, на рекомендации друга, на одобрении продавца запчастей, на рекламе, марка, которую использовал наш отец, в основном маркетинговая чепуха на самой банке… или наше решение основано на том, что мы что-то знаем о масле?

Вот вам и легкая возможность набраться мудрости и узнать кое-что о нефти. То, что написано на масленке — или, во многих случаях, то, что не написано — даст вам нужные ответы. Помимо торговой марки и названия продукта, на упаковке всех автомобильных смазочных материалов должно быть указано назначение, для которого они предназначены, например, моторное масло, масло для механических или автоматических трансмиссий, масло для дифференциала и т. д.

Тип базового масла должен быть указан на канистре: минеральное, полусинтетическое, синтетическое технологическое или полностью синтетическое. Вязкость должна быть четко указана: 20w/50 или 5w/40 и т. д. для моторных масел и 75w/90 или 85w/140 и т. д. для трансмиссионных масел.

Все двигатели разные, поэтому неудивительно, что и масла разные. Имея это в виду, мы должны иметь возможность увидеть технические характеристики, в том числе спецификации API (Американский институт нефти) и ACEA (или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, по-французски). Знаки качества моторного масла API (в частности, сервисный символ API «Doughnut» и сертификационный знак «Starburst») помогают потребителям идентифицировать качественные моторные масла для своих автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Система лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS) является совместным проектом нефтяной промышленности и производителей автомобилей и двигателей Ford, General Motors и Chrysler, Японской ассоциации производителей автомобилей и Ассоциации производителей двигателей. Требования к рабочим характеристикам, методы испытаний и ограничения устанавливаются совместно производителями транспортных средств и двигателей, техническими обществами, такими как Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM), а также отраслевыми ассоциациями, такими как Американский химический совет. и API. Масла, отвечающие этим требованиям, рекомендуются производителями автомобилей. Продавец масла, который размещает эти знаки на своих емкостях для масла, соблюдает программу лицензирования и сертификации, чтобы отображать эти знаки. Программа моторного масла API поддерживается программой постоянного мониторинга и обеспечения соблюдения лицензиатами отраслевых технических спецификаций.

Также на банке с маслом мы ожидаем увидеть одобрения OEM, такие как MB 229.5, Porsche A40, RENAULT RN0710, BMW Longlife-98, VW 502 00 и т.д. Работая вместе, нефтяные компании и производители автомобилей разработали серию испытания двигателей и технические характеристики моторных масел, чтобы обеспечить их совместимость с новейшими технологиями двигателей и графиками обслуживания. Многие производители автомобилей (например, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, General Motors, Porsche, PSA Peugeot Citroën, Fiat, Renault и Ford) разрабатывают собственные спецификации моторных масел.

Также важно знать, что OEM-производители, такие как Volkswagen, представили свои собственные спецификации в середине 1990-х годов. Это означает, что определенные спецификации VW, указанные на банке с маслом, такие как VW 500.00 (применимо к двигателям, выпущенным до 2000 модельного года, до августа 1999 г.) или VW 501.01 (двигатели VW, выпущенные до 2000 г.), считаются «старыми» спецификациями масла. VW и точно не подойдет для использования в последних двигателях TDI. Не думайте, что вы покупаете высококачественное моторное масло только потому, что оно имеет на этикетке спецификацию VW. Помните, что нам нужно игнорировать всю рекламную чушь, которую можно найти на этикетке, и смотреть дальше заявлений. Остерегайтесь таких слов, как «высокая производительность» и «снижает износ двигателя на 50%». Также опасайтесь упаковки, на которой не указано, является ли масло минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Я хотел бы процитировать некоторые из этих ложных и вводящих в заблуждение заявлений нефтяных компаний, но я хронически страдаю литикафобией – боязнью судебных исков.

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит информацию о спецификациях моторного масла, подходящего для вашего двигателя. Спецификации ACEA/API будут четко указаны на этикетке масленки. Если характеристики масла и вязкость масла, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, не указаны на банке с маслом, которое вы планируете приобрести, это означает, что это неподходящая смазка для вашего автомобиля и повредит двигателю вашего автомобиля.

Никогда не пытайтесь сократить расходы, используя минеральное или полусинтетическое масло в двигателе, где указано синтетическое масло. Действовать с должной осмотрительностью; поинтересуйтесь! Если в мастерской, где обслуживается ваш автомобиль, используются масла, не соответствующие рекомендованным в вашем руководстве, найдите мастерскую, в которой они соответствуют; или поставить свои собственные смазочные материалы.

Многие мастерские придерживаются философии «одно моторное масло подходит всем», а это просто невозможно. Если вы думаете, что агенты будут лучше, подумайте еще раз. Недавно клиент поделился с нами следующим опытом. Он купил моторное масло у Ravenol для обслуживания своего 4×4 в дилерском центре, в то время как его 4×4 все еще находился на обслуживании. Он хотел убедиться, что для обслуживания использовалось правильное масло, одобренное OEM. Когда он прибыл в мастерскую, консультант по обслуживанию сказал ему, что ему не разрешается использовать собственное масло, поскольку оно не будет иметь правильных спецификаций. После непродолжительного спора, несмотря на то, что он показал сервисному консультанту, что масло имеет правильное одобрение OEM и спецификацию (указанную на масленке), был вызван руководитель мастерской.

Комментарий менеджера мастерской был: «Как вы можете получить правильное указанное масло? У нас даже его нет». Увидев, что это Ravenol, он сказал только: «Да, Ravenol — хорошее масло; вы можете использовать его». Во время другой встречи с дилерским центром/агентами мы попытались подтвердить спецификацию жидкости для автоматической коробки передач, используемой на территории Ford. Это привело к 10 телефонным звонкам в 10 разных дилерских центров и дало 10 разных ответов.

Мы начали с цитаты Айзека Азимова, поэтому давайте закончим другой: «Я твердо верю, что самообразование — это единственный вид образования». Потратьте время, чтобы узнать кое-что о смазочных материалах, предназначенных для вашего автомобиля. Убедитесь, что они используются в вашем автомобиле, и регулярно проверяйте уровень масла в вашем автомобиле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *