Содержание
Что лучше — антифриз или тосол — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.twelfthroundauto.com
Охлаждающая жидкость, поглощая тепло работающего двигателя внутреннего сгорания, не дает ему перегреваться и удерживает оптимальную для него постоянную температуру. Кроме того она выполняет функцию антикоррозийной защиты. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, как с этим справляются антифриз и тосол, и в чем вообще их различия?
Иван Флягин
На самом деле, если под антифризом подразумевается название всех жидкостей, которые не замерзают при низких температурах, то тосол справедливо считать его разновидностью. Эту охлаждающую жидкость разработали в СССР специально для моделей отечественного автопрома. В основе слова заложена аббревиатура «ТОС» — «Технологии Органического Синтеза», а две добавленные последние буквы «ОЛ» характерны для обозначения различных спиртов. Со временем торговая марка советского антифриза стала у нас нарицательной, и до сих пор ряд российских производителей охлаждающей жидкости склонны называть свой продукт тосолом. Обычно она встречается синего и красного цвета, и различается по морозоустойчивости. Первая выдерживает температуры до минус 40 градусов по Цельсию, вторая — до минус 65.
Что касается выбора охлаждающей жидкости для своего автомобиля, то прежде всего следует осведомиться о рекомендациях автопроизводителя, прописанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или ее сервисной книжке. Обычно указывается конкретный перечень марок и производителей тех жидкостей, которые прошли все необходимые испытания.
В обратном случае производитель может обозначить оптимальную классификацию, которых всего три: традиционная с присадками на основе солей неорганических кислот (силикатов и т. д.), карбоксилатная на основе солей органических кислот (карбонатов), гибридная на основе солей органических карбоновых кислот с добавками солей силикатов и фосфатов.
Под классическим тосолом на нашем рынке чаще всего подразумевается традиционная охлаждающая жидкость, которая по Европейской классификации обозначается G11, а под антифризом — карбоксилатная G12 и более совершенная G13. Главный минус тосола (или антифриза G11) — недостаточно высокая теплопроводность из-за образующегося антикарозийного слоя на всей поверхности металла. В результате из-за низкой теплопередачи двигатель работает при температуре выше предусмотренной.
У карбоксилатной охлаждающей жидкости такой защитный слой образуется не по всей поверхности металла, а только в тех местах, где возникает коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). В связи с этим проблем с теплообменом при использовании такого антифриза нет, но с другой стороны при ее использовании снижается уровень антикоррозийной защиты. Нетрудно догадаться, что золотой серединой служит гибридный или смешанный класс антифриза, который эффективно борется с коррозией и в то же время обладает высокой теплопередачей.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков
461440
- Лайфхак
- Эксплуатация
Эксперты оценили эффективность популярных жидкостных герметиков
461440
- Лайфхак
- Эксплуатация
В составе нескольких десятков антифризов разных брендов обнаружен огнеопасный метанол
59285
- Лайфхак
- Эксплуатация
В составе нескольких десятков антифризов разных брендов обнаружен огнеопасный метанол
59285
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
двигатель, ДВС, технология, ремонт, аксессуары
Антифриз или тосол, что лучше выбрать и их отличия
Автомобилисты с опытом прекрасно понимают, насколько важно обеспечить автомобилю работоспособность, гарантировать полноценную работу двигателя и всех систем, а также какую роль в этом играют охлаждающие жидкости. Потому закономерным становится вопрос о том, что лучше тосол или антифриз?
Именно на него мы и постараемся сегодня вам ответить. Кроме того, определим, разнецу между ними, какая из жидкостей лучше, и почему.
Технические особенности и отличия
Начнем с простого. Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая изготовлена на основе карбоксилатной технологии и выпускается зарубежными компаниями. В составе такой жидкости находятся этиленгликоль, вода, а также карбонатовые присадки или же соли органических кислот. Но по сравнению с тосолом, у антифриза антикорозийные, антикавитационные, антипенные свойства куда лучше. Потому именно антифриз советуют использовать для отечественным машин и иномарок. То есть состав у антифриза и его соперника тосола разный.
Тосол, в свою очередь, делают на основе традиционной технологии наших отечественных производителей. В его составе имеется этиленгликоль и вода, а также присадки из неорганических кислот. Данная жидкость предназначена для заливки в наши отечественные автомобили. Примечательно, что при нагреве в более чем 105 градусов, свойства тосола теряются. А у антифриза температура 115 и более. Так что по температуре кипения к тосола и антифриза тоже разница, и вновь в пользу последнего.
Какими преимуществами характеризуется антифриз
Специалисты утверждают, что применять лучше стоит именно антифриз, поскольку он обладает рядом преимуществ по сравнению с отечественным аналогом:
- более высокая эффективность при охлаждении двигателя: тосол создает большой сложной на поверхностях металла, ведущих к ухудшению теплоизоляции;
- имеет длительный срок эксплуатации: тосол потеряет свои защитные свойства уже через 30-40 тысяч километров пробега, в то время как антифриз можно менять после 250 тысяч километров. И думайте после такого, есть ли между тосолом или антифризом разница, и в пользу какой жидкости делать выбор;
- лучше защищает при повышенных температурах: тосол не сможет защищать компоненты мотора при более чем 105 градусах, в отличие от антифриза;
- не засоряет и не оставляет отложений в радиаторе;
- ведет себя стабильно при высокой температуре;
- максимально защищает от кавитационного воздействия гильзы цилиндров;
- продлевает срок службы водяного насоса.
Пути поиска отличий охлаждающих жидкостей
Многие не знают, чем именно отличается отечественный тосол от зарубежного антифриза. Более того, автомобилисты часто ошибочно считают, что тосол выпускают только в светло-синем цвете. На деле же данная жидкость может обладать зеленым, розовым и даже темно-синим цветом. Из-за этого также тяжело определить, что же было залито в автомобиль — антифриз или тосол. Для этого советуем напрячь память, либо же спросить у прежнего владельца, что он использовал, если машина вам досталась не так давно.
Очень важно помнить — данные жидкости несовместимы друг с другом. Если вы до сих пор думаете, можно ли смешивать тосол и антифриз в одном моторе, то запомните навсегда — нет. Это чревато последствиям, вплоть до выхода ряда систем из строя. Заливка двух жидкостей может привести к серьезных финансовым расходам.
Так что при желании сменить тосол на антифриз, сперва слейте старую жидкость и очистите от нее систему. Не должно оставаться ничего от тосола. Только после этого разрешается заливать свежий хороший антифриз.
И как же в итоге отличить жидкости? Смотрите на состав. Если на российском антифризе написано, что он имеет карбоксилатный состав, откажитесь от него. Наши заводы такого не выпускают.
В состав тосола входят нитраты, амины, силикаты, фосфаты и бораты. В свою очередь, антифриз включает различные присадки, основанные на солях органических кислот. Так что отличия можно искать еще и в составе.
Разница между ними имеется и в температуре кипения. Если у тосола она составляет 105 градусов, то антифриз закипает при 115 градусах и даже выше.
Есть ли у антифриза недостатки?
В принципе, есть. Однако он нивелируется за счет своих качеств, длительности использования, высоких защитных свойств и целого ряда преимуществ по сравнению с тосолом. Заключается этот недостаток в более высокой стоимости.
Однако вы быстро поймете, насколько экономически обоснованной является покупка и заливка антифриза.
Они одинаковые? – Rx Mechanic
Перегрев двигателя – проблема, с которой знакомы многие автовладельцы. Причин этой проблемы много, в том числе проблема с системой охлаждения. Обсуждение переходит к дебатам о антифризе и охлаждающей жидкости. Здесь мы рассмотрим два важнейших компонента холодильного агрегата автомобиля.
Многие ошибочно используют термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» для обозначения одного и того же элемента; жидкость, регулирующая температуру системы. Это два разных вещества. Чтобы узнать больше об охлаждающей жидкости и антифризе, ознакомьтесь с полным обзором.
Что такое антифриз?
Начнем обсуждение с антифриза. Это обычный предмет в большинстве гаражей и магазинов запчастей. Это жидкость, добавляемая в воду, чтобы изменить ее изменения при изменении температуры. Понижает температуру замерзания и повышает температуру кипения воды.
Что такое вода в двигателе? В течение долгого времени вода была основным средством от перегрева. Проблема в том, что его диапазон нагрева жидкости составляет 10 градусов по Цельсию, что ограничивает его функции, поскольку он расширяется при замерзании. Если флажок не установлен, некоторые системы в моторном отсеке могут выйти из строя.
Антифриз помогает стабилизировать воду и улучшить ее охлаждающие свойства. Основными компонентами антифризов являются органические вещества с низкой молекулярной массой, такие как метанол, этиленгликоль и этанол.
Кроме того, этот продукт обладает антикоррозийными свойствами, которые предотвращают коррозию контейнеров. Куда уходит антифриз? Залил антифриз в бачок охлаждающей жидкости. В старых моделях эта деталь может отсутствовать, поэтому вы заливаете жидкость в радиатор автомобиля.
Еще одна важная вещь, которую необходимо знать, это цвет антифриза. Вы можете найти такие цвета, как зеленый, красный и желтый. Цвета представляют различные технологии производства, которые подходят для отдельных моделей автомобилей. Можно ли смешивать цвета антифриза? Нет, вы никогда не должны смешивать цвета, так как это может нанести больше вреда вашим автомобилям.
Можно ли использовать чистый антифриз в двигателе? Антифриз сам по себе неэффективен для охлаждения двигателя, так как не обладает лучшими теплообменными свойствами. Использование чистого антифриза приведет к таким проблемам с двигателем, как перегрев.
Что такое охлаждающая жидкость?
Переходя к следующей части нашего обсуждения, мы рассмотрим охлаждающую жидкость. Как упоминалось ранее, это смесь воды и антифриза, причем последний компонент делает воду более эффективной в регулировании тепла. Комбинация обычно составляет 50/50 для воды и антифриза. Однако в некоторых условиях вам может потребоваться больше антифриза, почти 70%, например, при вождении в очень холодных условиях.
Вода имеет температуру кипения 212 градусов по Фаренгейту и температуру замерзания -32 градуса. Когда вы добавляете антифриз с точкой замерзания 0, вы снижаете температуру замерзания воды до -35. Кроме того, он повышает температуру кипения примерно до 223 градусов, что ближе к рабочей температуре двигателя.
Еще одним преимуществом добавления антифриза в воду для получения охлаждающей жидкости является то, что он предотвращает износ деталей автомобиля. Вода сама по себе приведет к ржавчине металлических элементов. Однако добавленный антифриз обладает антикоррозийными свойствами. Кроме того, охлаждающая жидкость способствует отводу тепла. Он поглощает тепло и передает его другим частям, что является важным шагом в регулировании тепла.
Существуют безводные охлаждающие жидкости, которые, как следует из их названия, не используют воду. У них более высокая температура кипения — 375 градусов по Фаренгейту, что довольно выше, чем у водного типа. Это жидкость на основе гликоля, обычно используемая в автоспорте, снегоходах и старых моделях автомобилей.
Следует знать, что антифриз опасен и может вызвать серьезные последствия для здоровья при проглатывании. Всегда держите его помеченным и подальше от домашних животных и детей. Кроме того, он легко воспламеняется, а это означает, что он не должен находиться рядом с открытым огнем.
На каком количестве охлаждающей жидкости должен работать автомобиль? В бачке охлаждающей жидкости эта жидкость должна быть на максимальном уровне. На баке есть метки, указывающие уровни. А если использовать радиатор? Радиатор не имеет отмеченных уровней, поэтому на всякий случай заполните его до краев.
Можно ли сделать охлаждающую жидкость дома? С правильными ингредиентами вы можете сделать свою охлаждающую жидкость. Вам понадобится антифриз и дистиллированная вода. Возьмите большой контейнер, в зависимости от того, сколько охлаждающей жидкости вы хотите, например, ведро.
Используйте смесь в пропорции 1:1. Например, смешайте один галлон воды с одним галлоном антифриза. Тщательно перемешайте смесь и залейте ее в бачок охлаждающей жидкости. Если есть остатки, поместите их в хорошо закрытый контейнер и храните в безопасном месте.
Различия между антифризом и охлаждающей жидкостью
После ответа, что делает антифриз, вы можете увидеть контрастные точки. Антифриз — это вещество, добавляемое в воду для изменения ее температуры кипения и замерзания. С другой стороны, охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза. Вы также узнаете, что существуют охлаждающие жидкости, в которых не используется вода.
Охлаждающая жидкость будет поступать непосредственно в радиатор или в бачок охлаждающей жидкости. Это не относится к чистому или прямому антифризу, так как это может привести к ряду проблем с двигателем.
Часто задаваемые вопросы
В: Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует по каналам в блоке двигателя для регулирования нагрева. Многие ошибочно называют его антифризом. Это не одно и то же, так как вам нужно смешать воду и антифриз, чтобы получить охлаждающую жидкость. Эта смесь делает воду эффективным охладителем, способным поглощать и рассеивать тепло.
В: Можно ли заливать антифриз в охлаждающую жидкость двигателя?
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза в равных пропорциях. Он играет роль в регулировании тепла, выделяемого двигателем, повышая его устойчивость и общую функциональность. Если ваша охлаждающая жидкость заканчивается, вы можете приготовить ее дома, смешав антифриз и воду в соотношении 1:1. В низкотемпературных режимах можно увеличить количество антифриза, до 70% смеси для плавной езды.
В: Как узнать, нужен ли вашему автомобилю антифриз?
Есть несколько признаков, по которым нужно следить, чтобы знать, нужна ли вам доливка охлаждающей жидкости. Они включают в себя показания датчика температуры, показывающие более высокий, чем в среднем, нагрев при работающем двигателе. Вы также можете заметить пятна ржавчины в бачке охлаждающей жидкости и скрежет из-под капота во время движения.
Кроме того, вы можете почувствовать запах, похожий на кипящий кленовый сироп, из вашего двигателя. Если вы столкнулись с любым из этих признаков, вам может потребоваться проверить уровень охлаждающей жидкости. В других случаях симптомы могут указывать на повреждение радиатора, особенно на его перегревающуюся и негерметичную часть.
В: Почему охлаждающая жидкость называется антифризом?
В автомобилестроении охлаждающая жидкость обычно называется антифризом. Этому есть много причин, например, стандартная охлаждающая жидкость содержит некоторое количество антифриза, на самом деле 50% или более. Другое возможное объяснение состоит в том, что он поддерживает двигатель при низких температурах.
В: Является ли антифриз охлаждающей жидкостью для кондиционеров?
Кондиционер — ценный прибор, который регулирует температуру и влажность в помещении. Функционально он похож на систему охлаждения двигателя. Последний использует охлаждающую жидкость для поглощения и распространения тепла, и она циркулирует под действием водяного насоса.
С другой стороны, кондиционер использует хладагент, который поглощает тепло для регулирования температуры в помещении.
Краткий обзор
Охлаждающая жидкость является важным элементом для двигателя вашего автомобиля, помогая контролировать температуру. Иногда это антифриз, а это, как вы понимаете, разные вещи. Как владелец автомобиля или энтузиаст, эта статья поможет вам понять разницу между антифризом и охлаждающей жидкостью.
Всегда храните охлаждающую жидкость или антифриз в безопасном месте, так как при неправильном обращении они могут быть опасны.
Что безопаснее для вашего автомобиля?
Опубликовано by Benjamin Hunting Know How
У вас были внутренние споры о воде и антифризе для системы охлаждения вашего автомобиля? В зависимости от того, где вы живете, выбор, возможно, уже сделан за вас погодой, с которой вы вынуждены иметь дело. Холодные зимы означают, что антифриз необходим для предотвращения внутреннего обледенения двигателя. Однако в летние месяцы и в более теплом климате это не всегда так однозначно.
Различные температуры кипения
Вода в системе охлаждения автомобиля поддерживает постоянную рабочую температуру, которая колеблется в пределах наиболее эффективного диапазона для выработки энергии и эффективного использования топлива. Вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту, но это только в том случае, если это чистая дистиллированная вода, свободная от загрязняющих веществ и минералов, которые могут существенно снизить температуру кипения.
Большинство антифризов основано на этиленгликоле, форме спирта, температура кипения которой составляет 387 градусов по Фаренгейту. Очевидно, что ваш двигатель никогда не достигнет такой температуры при нормальной работе, но более низкая температура кипения воды по сравнению с антифризом означает, что существует более высокая вероятность образования пара внутри вашей системы охлаждения, что значительно снижает эффективность и может привести к резкому повышению температуры двигателя. всплеск в экстремальной ситуации.
Проблема коррозии
Другой проблемой при сравнении воды и антифриза является коррозия. Помните упомянутые выше месторождения полезных ископаемых? Со временем, если вы используете водопроводную воду в радиаторе вашего автомобиля, накопление отложений может серьезно повлиять на его работу. Безминеральная дистиллированная вода является более безопасным вариантом, но вы все равно столкнетесь с проблемой образования ржавчины и коррозии на металлических компонентах системы охлаждения. Антифриз решает эту проблему, так как этиленгликоль не вызывает коррозии большинства металлов, обеспечивая защитное покрытие, которое продлит срок службы вашего двигателя даже в суровую и жаркую погоду. Он также содержит присадки, которые работают специально для предотвращения коррозии, и иногда вашему двигателю может потребоваться определенный тип антифриза, чтобы убедиться, что используются необходимые присадки.
Смешивай
Какое решение лучше при выборе между водой и антифризом для системы охлаждения вашего автомобиля? Попробуйте использовать оба. Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 является наиболее часто используемой охлаждающей жидкостью в современных автомобилях. Высокая температура кипения антифриза плюс его антикоррозионные присадки являются хорошим дополнением к естественным охлаждающим возможностям воды (пока это дистиллированная вода). Кроме того, есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вам не нужно беспокоиться о внезапном похолодании и замерзании вашего двигателя.
Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля имеет решающее значение для его долговременной исправности. Имея некоторую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор, вы сможете безопасно приобрести подходящие продукты для своего автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами