Содержание
Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?
Главная » Выбор шин и дисков » Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?
Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?
Содержание статьи :
- Виды автомобильных дисков
- Штампованные диски
- Литые диски
- Кованые диски
- Что выбрать?
Виды автомобильных дисков
Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.
Штампованные диски
Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.
Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.
Литые диски
Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.
Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.
Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.
Кованые диски
Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.
Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.
Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.
Что выбрать?
В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.
Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.
Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.
Какие диски лучше: штампованные или литые?
Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.
У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.
Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.
В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.
Виды и свойства литых дисков
Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.
Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.
Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:
- В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
- Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
- После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
- На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.
Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.
Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.
Достоинства литых дисков
Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.
Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:
- стальная штамповка — 8 кг,
- легкосплавный диск — 6 кг,
- кованый диск — 5 кг.
При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.
Недостатки литых дисков
Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.
Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.
Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:
- Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
- При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.
Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.
Свойства стальных штампованных дисков
Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.
- Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
- Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
- Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.
Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.
Преимущества штампованных стальных дисков
Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.
- Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
- Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
- Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.
Недостатки стальных штампованных дисков
Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.
- Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
- Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
- Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.
К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.
В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.
Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?
youtube.com/embed/kRPpojfhkFM?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» loading=»lazy»>
Легкосплавные диски против стальных
Добро пожаловать в первый пост GoMechanic #Basics в 2019 году. Давайте начнем этот пост с углубления в одну из самых популярных тем на автомобильном форуме; Легкосплавный диск против стального колеса. Кому-то важен внешний вид, кому-то удобство использования.
Стальные и легкосплавные диски — два наиболее распространенных типа колес, используемых в современных автомобилях. У каждого из них есть свои плюсы и минусы; от надежности и обслуживания до эстетики. Но, в конце концов, все сводится к тому, какой тип колес лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Что такое легкосплавные диски?
Давайте немного понаучимся. Сплав представляет собой смесь нескольких металлов таким образом, чтобы соединить их основные качества (жесткость, ковкость, твердость). Итак, легкосплавный диск в данном контексте — это диск, изготовленный из сплава алюминия или магния. В современных автомобилях легкосплавные диски занимают особое место в списке функций и даже могут решить или разрушить сделку. Легкосплавные диски стоят дороже, но они имеют значительные преимущества по сравнению со стальными. (Но то же самое мы можем сказать и о стальных колесах!). Несмотря на это, для обычного человека легкосплавные диски улучшают внешний вид автомобиля, повышая его присутствие на дороге. Однако когда дело доходит до легкосплавных дисков — или просто легкосплавных — это больше, чем кажется на первый взгляд.
Ваши колеса нуждаются в регулировке? GoMechanic здесь, чтобы помочь!
Литые диски: палец вверх 👍
Литые диски: большой палец вниз Легкосплавные диски довольно дороги из-за сложной технологии производства. Чтобы купить легкосплавный диск, вам придется заплатить на 50% больше, чем за стальной диск. Именно из-за этого производители автомобилей не используют легкосплавные диски в своих бюджетных автомобилях более низкого уровня (сокращение расходов… ух!). Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас! Что такое стальные колеса? Maruti Suzuki Alto со стальными дисками Название говорит само за себя. Стальные колеса состоят из… Стали (капитан явно бьет!), а точнее «штампованной стали». Эти стальные колеса существуют уже давно и прошли боевые испытания на прочность и долговечность. Из-за этого мы можем найти их в хардкорных внедорожниках, городских автомобилях и даже в внедорожниках. Стальные диски производятся как экономичная альтернатива легкосплавным дискам. Стальные колеса: палец вверх 👍 Стальные колеса: палец вниз 👎 Теперь вы знаете плюсы и минусы дисков из стали и сплава. Так что же вы выберете — прочные стальные колеса или изысканные и очаровательные легкосплавные? Дайте нам знать! Не забудьте про шины! Закажите шиномонтаж сегодня!
Также прочитайте 8 признаков неисправности системы рулевого управления | Ваш автомобиль плохо рулится?
Информационный бюллетень GoMechanic
Колеса из алюминиевого сплава против стальных колес
< Другие новости | Предыдущие новости >
Сообщение от:
Блэкберн Колеса на
Выбор правильного колеса для вашего автомобиля — чрезвычайно важное решение, которое может повлиять на вас в финансовом плане, как в отношении расхода топлива, так и в отношении долговечности ваших колес. Когда дело доходит до этого, есть два типа колес на выбор: легкосплавные и стальные (или легкосплавные и стальные).
Каждый тип материала имеет свои преимущества и недостатки. В этом руководстве будут сравниваться плюсы и минусы каждого типа колес, от цены до производительности, чтобы помочь вам принять взвешенное решение о предстоящей покупке колес.
Что такое легкосплавные диски? Плюсы и минусы легкосплавных дисков
Если вы ищете колеса со стилем и характеристиками, то покупка легкосплавных дисков — это правильный путь. Легкосплавные диски более привлекательны для глаз, чем стальные, и в целом работают лучше, чем стальные. Они сделаны из нескольких металлов, чаще всего алюминия или магния, и легче стали, которая снижает расход топлива и повышает производительность за счет улучшения ускорения, торможения, маневренности (рулевого управления) и управляемости. Они также устойчивы к коррозии и пыли, что исключает необходимость ремонта по мере старения колес.
Существует большой выбор легкосплавных дисков, так как они отлиты в различных дизайнах. Легкосплавные диски имеют больше вариантов настройки и более продвинутый стиль отделки, чем их стальные аналоги.
Легкосплавные диски намного легче стальных, что позволяет им работать с более высокими характеристиками в большинстве условий. Экономия топлива – большое преимущество легкосплавных дисков, особенно в городе. Благодаря более легкой раме легкосплавных дисков нагрузка на подвеску вашего автомобиля будет меньше. Это также позволит ускорить ускорение.
Основным недостатком легкосплавных дисков является их долговечность. При ударе по дороге легкосплавные диски изгибаются и даже трескаются легче, чем более прочные стальные диски. Эстетический внешний вид легкосплавных дисков также находится под угрозой, поскольку они более подвержены косметическим повреждениям.
Легкосплавные диски сегодня являются стандартными колесами, используемыми для большинства автомобилей, благодаря их высоким характеристикам и привлекательному внешнему виду. Хотя они на дороже, чем стальные диски , большинство OEM-дисков на рынке — легкосплавные.
Стальные колеса Плюсы и минусы
Для водителей, которые ищут более дешевую и долговечную альтернативу , стальные колеса — это то, что нужно. Стальные колеса значительно прочнее легкосплавных, что делает их идеальным выбором для использования зимой и для более мощных автомобилей.
В отличие от легкосплавных дисков, долговечность является основным преимуществом стальных дисков. Сломать стальной диск практически невозможно, а для того, чтобы согнуть стальной диск, потребуется огромное усилие. Пока вы сохраняете слой краски на колесе по мере необходимости, ваши стальные колеса не будут ржаветь.
Косметические повреждения обычно не являются проблемой для стальных дисков, поскольку они естественным образом выглядят грубыми и жесткими. Это также облегчает ремонт погнутого стального колеса, так как можно не опасаться повреждения внешнего вида. С помощью таких инструментов, как молоток, вы можете легко вернуть форму погнутому стальному колесу.
Еще одним преимуществом стальных колес является цена. Если возникнет необходимость заменить стальной диск, стоимость будет недорогой по сравнению с заменой легкосплавного. Предлагается меньше вариантов по сравнению с выбором, предоставляемым легкосплавными дисками, но стальные диски, как правило, не имеют эстетичного вида. Тем не менее, колесные колпаки доступны в нескольких стилях, чтобы при желании улучшить внешний вид вашего автомобиля.
Дополнительный «неподрессоренный вес», создаваемый стальными колесами, может снизить центр тяжести вашего автомобиля. Этот дополнительный вес может снизить маневренность и способность вашего автомобиля ускоряться. Это также может создать нагрузку на подвеску и другие части автомобиля.
Дополнительный вес стальных колес является преимуществом в зимние месяцы. Дополнительное трение поможет предотвратить скольжение вашего автомобиля на льду и снегу. По этой причине, а также в целях сохранения легкосплавных дисков в наилучшем состоянии, многие владельцы переходят на стальные диски, когда погода на улице становится плохой. Однако увеличенный вес означает более высокий расход бензина и снижение производительности по сравнению с легкосплавными дисками.
Стальные диски плохо совместимы с автомобилями, для которых они не предназначены. Не рекомендуется использовать стальные диски на автомобиле, предназначенном для легкосплавных дисков. Кроме того, размер стальных колес ограничен, так как большинство из них изготавливаются с ободьями размером 16 дюймов или меньше. Таким образом, вы не можете уменьшить размер до набора стальных дисков на высокопроизводительных автомобилях и транспортных средствах большего размера. Наконец, просто не так много дизайнов или вариантов на выбор, как с легкосплавными дисками.
Поиск лучшего колеса для вашего автомобиля
В среднем легкосплавные диски стоят около 50 долларов, а стальные диски можно найти всего за 30 долларов.