Содержание
Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 самостоятельно
Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.
Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.
Содержание
- Типы карбюратора
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
- Регулировка пускового устройства
- Немного теории о пусковом устройстве
- Приступим к регулировке пускового устройства
- Как выставить обороты холостого хода
- Регулировка привода воздушной заслонки
- Регулировка привода дроссельной заслонки
- Настройка карбюратора Ваз 2107: видео
Типы карбюратора
Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:
- Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.
- Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.
Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:
Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:
- затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
- вялый разгон автомобиля;
- всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
- повышенный расход бензина.
Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.
Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.
В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.
В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».
Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.
Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).
Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.
Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.
Регулировка пускового устройства
При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.
Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.
Немного теории о пусковом устройстве
Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:
При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:
На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:
Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:
Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:
- Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
- Срабатывает телескопическая тяга;
- Тяга поворачивает воздушную заслонку.
- Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
- Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор
Приступим к регулировке пускового устройства
Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:
Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.
Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:
Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.
После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:
Рисунок 1
Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.
Рисунок 2
Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:
Как выставить обороты холостого хода
Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.
Для этого:
- Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;
- Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.
- Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.
Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.
Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.
Регулировка привода воздушной заслонки
Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».
Для регулировки привода делаем следующее:
- утопите «подсос»;
- Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
- Затяните винт;
- Проверьте ход заслонки.
Регулировка привода дроссельной заслонки
При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.
Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.
- Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).
- Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.
- Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.
После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.
Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.
Настройка карбюратора Ваз 2107: видео
Регулировка карбюратора ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 своими руками
Владельцы машин ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107 наверняка сталкивались с потребностью отрегулировать карбюратор. Первое возникшее у вас желание – это заехать на СТО и решить все свои проблемы. Но не нужно торопиться к мастерам, ведь регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно сделать своими руками. Вам потребуется время, терпение и определенные познания в особенностях устройства и работы данного агрегата.
- Как устроен карбюратор ВАЗ 2107
- Узлы карбюратора
- Системы карбюратора
- Как настроить карбюратор
- Проверяем состояние сетчатого фильтра
- Настраиваем поплавковую камеру
- Регулируем систему пускового устройства
- Регулируем холостой ход карбюратора ВАЗ
Как устроен карбюратор ВАЗ 2107
Карбюратор предназначен для смешивания топлива с воздухом. Так создается горючая смесь, которая транспортируется в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
На автомобилях ВАЗ 2107 стоят карбюраторы поплавкового вида «Озон», «ДААЗ» 110701010. Устройство карбюраторов «Озон» и «ДААЗ» 21071107010 идентично (об этом читайте ниже).
Для самостоятельной регулировки карбюратора полезно знать, из каких узлов и систем он состоит. Для качественного обеспечения двигателя топливом системы карбюратора должны работать «как часы».
Узлы карбюратора
Узлы карбюратора ВАЗ 2107 – это:
• Поплавковая камера.
• Дроссельные заслонки.
• Воздушная заслонка.
• Смесительные камеры.
• Клапан холостого хода.
• Эконостат.
• Отсек отвода картерных газов.
• Ускорительный насос.
• Воздушный и топливный жиклеры.
• Эмульсионные трубки.
Системы карбюратора
Для качественной работы двигателя автомобиля понадобится безукоризненная работа систем карбюратора:
1. Система запуска и прогрева мотора.
2. Система холостого хода.
3. Система контроля постоянного уровня топлива.
4. Ускорительный насос (для гарантии разгона машины).
5. Большой диффузор в корпусе карбюратора, распылитель ВТС, воздушный и топливный жиклеры, эмульсионная трубка и эмульсионный колодец. Место их нахождения – главная дозирующая камера.
6. Система эконостата. Это обогатительное устройство во второй камере внутреннего сгорания двигателя.
Как настроить карбюратор
Для регулировки карбюратора нужны тарировочные данные, в которых описаны все нужные величины для регулировки карбюратора ВАЗ 2107.
Затеяв настройку карбюратора, необходимо проверить работу всех узлов и систем, которые управляют работой карбюратора. Для этого надлежит начинать проверку с внешних управляющих элементов. Проверить привод дроссельных заслонок на предмет полного хода рычага привода дроссельных заслонок. В отпущенном режиме педали газа дроссельные заслонки в обеих смесительных камерах должны быть полностью закрыты. Педаль газа вдавливают, чтобы убедиться, что дроссельные заслонки работают плавно и без рывков, последовательно (сначала в первичной, а потом и во вторичной камере полностью открываются и становятся вертикально, открывая зев полностью).
Затем нужно проверить работу воздушной заслонки. При полностью утопленном приводе воздушной заслонки на панели воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, не перекрывая проход к дроссельной заслонке. Если тросик привода вытаскивать, то дроссельная заслонка должна плавно и без рывков перекрыть первичную смесительную камеру.
После этого убедиться в целостности возвратных пружин воздушной и дроссельной заслонок, рычагов привода дроссельных заслонок, тяг соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок и их надежной фиксации.
Проверить работу ускорительного насоса карбюратора можно путем стремительного нажатия на педаль. Следует проверить и работу диафрагмы пневмопривода.
Закончив внешний осмотр карбюратора, нужно провести очистку основных жиклеров, распылителей карбюратора. Вам потребуется убрать крышку с карбюратора и, используя воздушный насос или резиновую грушу, очистить поплавковую камеру от осадка на дне и возможного конденсата (дно поплавковой камеры при наличии твердого осадка можно очистить лопаткой – деревянной или из цветного металла).
Внимание! Не используйте для чистки ветошь, потому что оставшиеся ворсинки могут забить жиклер.
После этого все жиклеры и каналы карбюратора промываем чистым топливом из отдельной емкости. По окончании работ продуваем воздухом все жиклеры и каналы. Если вы сомневаетесь в чистоте каналов, то перед процедурой промывки жиклеры нужно выкрутить (точно запомните, какие жиклеры где стояли: каждый жиклер имеет свое калиброванное отверстие). Если жиклер установить не на свое место, то двигатель не сможет нормально работать. Отверстия в жиклерах нужно чистить мягкой медной или алюминиевой проволокой без заусениц.
Проверяем состояние сетчатого фильтра
Сетчатый фильтр, установленный в карбюраторе, – это последний рубеж очистки от грязи топлива, перемещающегося в поплавковую камеру. Для его очистки необходимо открутить пробку и снять сам сетчатый фильтр. Теперь сетку фильтра с внешней стороны требуется очистить от налипшей жижи. После этого следует аккуратно продуть его изнутри в противоположном направлении тока топлива, не допуская механических повреждений.
Перед установкой сетчатого фильтра обратно проверьте состояние топливного жиклера карбюратора. При необходимости продуйте его. Помните: в поплавковой камере не должно быть топлива, игольчатый клапан поплавковой камеры должен стоять открытым (если топливо не убрать из поплавковой камеры, то может быть нарушена регулировка поплавка и, как следствие, получится «перелив» карбюратора). После всех проведенных работ осторожно установите сетчатый фильтр на место.
Важно!Устанавливая пробку, убедитесь в наличии герметизирующей прокладки (во избежание подтекания топлива и возможного возгорания двигателя).
Настраиваем поплавковую камеру
Поплавковая камера отвечает за расход топлива. Причиной большого расхода топлива карбюратора ВАЗ 2107 может оказаться высокий уровень топлива в поплавковой камере, увеличенном проеме жиклера, открученном жиклере (в таком случае топливо поступает не через калиброванное отверстие, а по резьбе и через отверстие, в результате чего наблюдается «переливание»).
При обнаружении проблем с нехваткой топлива (двигатель не развивает нужной мощности) или с «переливанием» (мокрые свечи, хлопки в карбюраторе), нужно произвести регулировку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, проверить состояние игольчатого клапана ВАЗ 2107.
Для начала снимите крышку карбюратора. В перевернутом состоянии (когда крышка находится строго горизонтально) расстояние между поплавками и поверхностью соединения крышки с корпусом должно составлять около 6,5 мм. Это положение максимального уровня топлива в поплавковой камере (при закрытом игольчатом клапане). Регулировку нужно проводить язычком поплавка.
Установив уровень, требуется проверка работы игольчатого клапана. Для этого аккуратно снимите ось поплавков и выкрутите игольчатый клапан. Осмотрите седло клапана и саму иглу: на них не должно быть задир и механических повреждений.
Установите детали на место и через подающий штуцер грушей закачайте топливо через сетчатый фильтр (оно должно свободно проходить через игольчатый клапан). Установите поплавки на место и еще раз резиновой грушей прокачайте топливо (топливо через клапан не должно просачиваться). После всех работ крышку карбюратора устанавливают на место. При установке проследите, чтобы прокладка, которая устанавливается между корпусом и крышкой, «села» на свое место: не перекрывала канал и ложилась точно в крепежные отверстия, обходя жиклеры.
Равномерно затяните крышку, не перетягивая ее, во избежание деформации. Деформированная крышка может привести к подсосу воздуха или подтеканию топлива.
Обратите внимание! Проводить регулировку карбюратора следует исключительно на прогретом двигателе, а кнопка подсоса должна быть утоплена до конца.
Регулируем систему пускового устройства
Регулировку системы пускового устройства можно производить на демонтированном карбюраторе или на самой машине (не демонтируя карбюратор).
Если мы регулируем систему пускового устройства, не снимая карбюратор, то перед регулировкой пускового устройства требуется снять воздушный фильтр, запустить двигатель и потянуть подсос на себя. Обороты двигателя должны находиться в районе 3200-3600 в минуту.
После этого принудительно откройте воздушную заслонку на 1/3 ее хода. Обороты при этом должны установиться на 300 единиц меньше первоначальных. Если цель не достигнута, то тягой от пневмопривода измените количество оборотов, отрегулировав длину тяги или «подогнув» ее.
Если осуществляется регулировка системы пускового устройства на демонтированном карбюраторе, то нужно отрегулировать величину закрытия воздушной заслонки. Помните: величина зазора должна составлять 5,5 мм от воздушной заслонки до корпуса смесительной камеры. Для этого снимаем трубку пускового устройства и тонкой отверткой вращаем регулировочный винт. При закручивании винта зазор уменьшается, при откручивании – увеличивается. Производя регулировку, контролируйте промежуток между дроссельной заслонкой и диффузором в районе отверстий переходных режимов (он должен быть 0,7-0,8 мм).
Регулируем холостой ход карбюратора ВАЗ
Часто задаваемый вопрос: как отрегулировать обороты холостого хода? Перед началом работ по регулировке холостого хода двигатель нужно прогреть и довести до рабочей температуры (85-90 градусов). Регулировку холостого хода карбюратора ВАЗ проводят двумя винтами количества и состава смеси. Второй винт закрывается заглушкой. Запустите двигатель. Винтом количества смеси поднимите обороты двигателя до 1000-1100 единиц. После этого винтом состава смеси снизьте обороты на 150-200 единиц. В таком режиме двигатель должен работать стабильно, без вибрации, обороты не должны «плавать». При необходимости процедуру повторите несколько раз.
Карбюратор 2107, регулировка карбюратора 2107 своими руками. Как отрегулировать карбюратор ваз 2107. Самостоятельная регулировка карбюратора ваз 2107
Как правило, в комплектацию старых моделей ВАЗ входили карбюраторы марок — Солекс, Озон или Вебер. Более того, за долгие годы эксплуатации их популярность не уменьшилась, а наоборот – возросла. Но под воздействием времени карбюраторы способны выходить из строя и требуют настройки, чистки, а также ремонта. Поскольку эти операции в специализированных мастерских не проводятся, самостоятельный ремонт карбюраторов ВАЗ стал одной из самых актуальных тем для обсуждения.
Содержание
- Карбюратор, принцип работы, виды карбюраторов
- Карбюратор ваз 2107, основные узлы карбюратора 2107
- Карбюратор ваз2107, как очистить карбюратор от грязи, фильтр карбюратора, подробный курс
7
- как почистить сетчатый фильтр
- Карбюратор солекс ваз2107, как сделать регулировку поплавковой системы своими руками
- Как отрегулировать пусковую установку карбюратора
- Регулировка холостого хода, пошаговая инструкция
- Советы профессионалов
Карбюратор, принцип работы, виды карбюраторов
На самом деле принцип работы карбюраторов разных производителей одинаков.
Предназначен для создания топливно-воздушной смеси, смешивая в нужных пропорциях воздух и топливо, после чего подает ее в камеру сгорания, где она воспламеняется.
Карбюраторы бывают трех типов — поплавковый (наиболее распространенный), пузырьковый (достаточно редкое явление) и игольчатый.
Карбюратор ВАЗ 2107, основные узлы карбюратора 2107
- Поплавковая камера.
- Эконостат.
- Автономная система холостого хода.
- Базовый клапан холостого хода.
- Дроссель.
- Система дозирования.
- Переходная система из двух камер.
- Отдел режущих газов.
Карбюратор ВАЗ2107, как почистить карбюратор от грязи, подробный курс
При проведении внешней чистки карбюратора вам потребуются пол-литра ацетона или специальный спрей с аэрозольной жидкостью для чистки карбюраторов, брустер небольшого размера, а не милая тряпка. Для начала необходимо снять корпус воздушного фильтра, заглушить сверху тряпкой карбюратора, чтобы внутрь не попала грязь.
Затем наносим аэрозоль из баллона (как альтернативный вариант — можно использовать ацетон, который нужно наносить кистью) на наружные поверхности карбюратора. Теперь нужно подождать несколько минут. Вооружившись щеткой, аккуратно и аккуратно удалите растворяющуюся грязь с плоских поверхностей и углублений. Наружную поверхность желательно дополнительно протереть тряпкой, смоченной в бензине или дизельном топливе. После очистки необходимо продуть карбюратор сжатым воздухом от компрессора или насоса.
Фильтр карбюратора, как почистить сетчатый фильтр
С помощью прокачки заполнить поплавковую камеру легковоспламеняющимся веществом. В результате запорный клапан закроется, после чего необходимо нажать на верхнюю часть сетчатого фильтра, снять клапан и очистить его растворителем. Для получения наиболее оптимального результата желательно использовать для продувки клапана сжатый воздух.
При очистке дна поплавковой камеры нельзя использовать тряпку, так как это может привести к появлению на дне ворсинок, в результате чего появится жиклер карбюратора. Для очистки желательно использовать сжатый воздух или резиновую грушу.
При проверке запорной иглы на герметичность также используется груша, так как давление, которое появляется при сжатии этого предмета руками, примерно соответствует давлению топливного насоса. При установке крышки карбюратора проверьте, установлен ли поплавок. В процессе монтажа ощущается значительное давление. В этот момент нужно прислушиваться к карбюратору, так как подсос воздуха недопустим. Даже при самой минимальной течи нужно менять иглу и гидроблок.
Карбюратор солекс ваз2107, как сделать регулировку поплавковой системы своими руками
Для регулировки поплавковой камеры необходимо произвести такие действия:
- Проверяем положение поплавка и обращаем внимание на форму кронштейна крепления — если он деформирован, то его необходимо выровнять. Это достаточно важно, так как иначе поплавок не сможет нормально погрузиться в патронник.
- Настройка при закрытом игольчатом клапане. Необходимо открыть крышку поплавковой камеры и отодвинуть ее в сторону. Далее аккуратно потяните скобу за язык. Необходимо сделать так, чтобы между поплавком и укладкой крышки было расстояние в шесть-семь миллиметров. После погружения расстояние должно составлять примерно один-два миллиметра. Если она намного больше, необходимо заменить иглу.
- При открытом игольчатом клапане между поплавком и иглой должно быть около пятнадцати миллиметров.
Стоит отметить, что для выполнения этих действий снимать карбюратор с мотора необязательно.
Как отрегулировать пусковую установку карбюратора
Регулировка системы запуска происходит в таком порядке:
- Для настройки системы запуска карбюратора ВАЗ необходимо демонтировать воздушный фильтр, запустить мотор и вытащить подпочвенный.
- Откройте воздушную заслонку примерно на треть.
- Затем добиваемся уровня оборотов около 3,2 — 3,6 тысяч оборотов в минуту.
- Теперь опустим воздушную заслонку и отрегулируем скорость вращения на триста меньше от исходной.
Регулировка холостого хода, пошаговая инструкция
Настройка опции должна выполняться после предварительного прогрева автомобиля. С помощью винта качества следует отрегулировать максимальную скорость вращения, при этом винт винта крутить не нужно.
Далее с помощью винта числа добиться установки уровня оборотов на сто в минуту больше необходимого. Теперь запустите двигатель и отрегулируйте обороты с помощью винта качества до нужного значения.
Советы профессионалов
Как видите, регулировка карбюратора ВАЗ 2107 довольно не сложная операция, которая поможет вам сэкономить ваши средства и время. Больше интересной и полезной информации вы можете узнать из этого видео.
Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ?
Одним из основных вопросов, который волнует практически всех автовладельцев, является вопрос топливной экономичности автомобиля. В карбюраторных двигателях основная роль в этом вопросе принадлежит карбюратору, в котором топливо и воздух смешиваются в необходимой пропорции, в результате чего образуется горючая смесь. От качественного состава этой смеси напрямую зависит режим работы двигателя, а соответственно и его экономичность. Именно поэтому вопрос, как отрегулировать карбюратор, для многих водителей очень актуален.
Что касается автомобилей серии ВАЗ, то расход топлива для таких моделей как 2105 и 2107 в среднем составляет 7,5 литров при езде за городом и около 9,6 литров в городском цикле. Благодаря ручной регулировке общий расход можно снизить до 0,4-0,5 литра, поэтому каждому автолюбителю будет полезно узнать, как это можно сделать.
Вот как настроить карбюратор на наиболее оптимальный уровень расхода топлива. В первую очередь следует понимать, что индивидуальная настройка всей системы дозирования должна осуществляться в правильной последовательности, так как в противном случае при настройке одной камеры могут быть изменены настройки другой. Чтобы этого не произошло, регулировку начинают с первичной камеры главной дозирующей системы, постепенно уменьшая входное сечение (обеднение поступающей смеси), после чего следует отрегулировать обороты холостого хода и в самом конце проверить работу карбюратора на высокие нагрузки с открытием второй камеры. В результате регулировка карбюратора ВАЗ позволяет значительно снизить расход топлива и добиться экономии.
Возможность регулировки смеси в первичной камере может быть осуществлена либо заменой топливных жиклеров меньшим сечением, либо увеличением входного диаметра воздушного жиклера. Последний сделать гораздо проще, поэтому именно с него и начинается регулировка карбюратора. На автомобилях ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 достаточно увеличить сечение с 1,7 до 1,9-2 мм, что уже будет способствовать обогащению топливной смеси. После этого приступают к регулировке холостого хода, так как в вопросе, как отрегулировать карбюратор, важную роль играет расход топлива на холостых оборотах двигателя. Дело в том, что здесь необходимо добиться предельно обедненного состава горючей смеси как при минимальной частоте вращения вала, так и на переходном режиме, при котором кромка дроссельной заслонки находится в непосредственной близости от каналов, по которым подается топливо. Для регулировки используется тахометр, а также специальный подстроечный винт, с помощью которого достигается необходимый состав топливной смеси на переходном режиме.