Какой стороной ставить ремень грм: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

как одеть ремень своими руками

Ременная передача грм

Резиновый элемент газораспределительного механизма выполняет важнейшую функцию, синхронизируя работу обоих валов автомобильного двигателя. Периодическая диагностика ремня грм и его своевременная замена – это залог нормального функционирования мотора. Узнайте о том, как можно своими руками одеть ремень, тем самым, сэкономив порядочную сумму денег.

На самом деле заменить данный узел способен каждый автовладелец, если имеет хотя бы какие-то познания в области ремонта.

Периодичность замены ремня зависит от конкретного автопроизводителя. Например, отечественные производители ВАЗ рекомендуют в мануале менять ремень через каждые 60 тыс. км пробега. Некоторые исключения касаются 1,5-литровых силовых агрегатов. Они наделены поршнями, на которых сделаны циковки, что значительно повышает защиту двигателя при обрыве ремня. На остальных версиях, если порвался ремень, нужна обязательная и немедленная замена. В противном случае, это уже прямая дорога к капитальному ремонту.

Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)

Содержание

  • 1 Алгоритм проведения замены (рекомендация общего характера)
  • 2 Алгоритм проведения замены на отечественной «десятке» (8 клапанов)
  • 3 Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)
  • 4 Проверка

Любая замена автомобильного узла, да и вообще работа с машиной требует подготовки инструментов. В данном случае нам понадобится комплект стандартных ключей автомобилиста, особый инструмент для регулировки натяжного ролика, отвертки и новые детали.

Принцип работы грм

Дальше действуем так.

  • Находим ремень грм. Он возле двигателя, сбоку.
  • Отключаем массу от АКБ.
  • Откручиваем болт фиксации генератора верхний, а затем отводим генератор в сторону силовой установки.
  • Ставим рычаг коробки на самую высокую скорость, и начинаем крутить маховик коленвала. Риски шестерни должны совпасть с указателем на фюзеляже сцепления или с планкой на моторе.
  • Ослабляем натяжной ролик.
  • Вытаскиваем ремень, зафиксировав риски коленвала от проворачивания (можно вставить между зубьями отвертку).

В процессе замены ремня советуется поставить также новый ролик. Если на шкиве коленвала недостает зубьев, колесо надо тоже заменить на новое.

Теперь ставим новый ремень.

  • Разворачиваем новую резиновую деталь внешней стороной к себе.
  • Цепляем его вначале на нижний шкив.
  • Удерживая натяжение, чтобы ремень не соскочил, надо зацепить его за верхнее колесо и за шкив от водяного насоса.
  • Ролик хорошенько затягиваем.

Теперь остается только проверить натяжение. Считается, что максимальный угол разворота ремня не должен превышать девяносто градусов.

Алгоритм проведения замены на отечественной «десятке» (8 клапанов)

Замена ремня

Ниже приведена подробная инструкция по замене.

  • АКБ в обязательном порядке обесточивается.
  • Болты защитной крышки выворачиваются.
  • Правое колесо «десятки» снимается.
  • Демонтируется брызговик и защита.
  • Теперь следует взяться за маховик генератора и прокрутить его по часовой стрелке до тех пор, пока не совпадут метки на крышке и шкиве.
  • Следует также снять защитную заглушку с КПП, чтобы диагностировать совпадение контролирующих рисок.
  • Маховик стопорится при помощи монтировки.
  • Снимается путем откручивания колесо генератора.
  • Следует теперь найти гайку, которая фиксирует натяжной ролик, а затем снять ее.
  • Ремень ослаблен, его можно снять.

Примечание. На данном этапе работ рекомендуется взять тряпку, смочить ее обезжиривателем, а затем пройтись по всем частям. Таким образом, следует очистить от грязи и следов масла освободившиеся зоны, после снятия ремня и ролика. На завершающем этапе по обработанным частям надо пройти сухой тряпкой.

  • Ролик новый и ремень устанавливаются согласно намеченным меткам.

Внимание. Случается, что на ремне меток не бывает. Как правило, это лишнее доказательство не оригинальной детали. Если такой ремень имеется, устанавливать его придется так, чтобы надпись нормально читалась слева направо.

  • Фиксация ремня осуществляется с помощью натяжения ролика.
  • На данном этапе диагностируется совпадение рисок, а также уровень натяжения.

Примечание. Уровень натяжения рекомендуется проверять на холодную. Другими словами, автомобиль не должен работать как минимум 3 часа, а температура воздуха в гараже не должна превышать 15 градусов по Цельсию.

  • После этого правильность меток диагностируется также на работающем силовом агрегате «десятки».
  • Защита ставится на место только после удостоверения в том, что от работающего ремня идет нормальный звук, ничего и нигде не шумит.

Видео о том, как поменять ремень

Алгоритм проведения замены на «десятке» (16 клапанов)

Многие эксперты и опытные автомобилисты считают, что человеку малосведущему в ремонте, браться за 16-клапанный двигатель лучше не стоит. 8-клапанный, тот да, ремень грм его снять и установить можно легко, однако на 16-клапанном провести манипуляцию гораздо сложнее.

Все же, если имеется большое желание, за дело можно взяться. Итак, вооружиться надо теми же инструментами, что и всегда.

  • Фиксаторы защитной крышки выворачиваются (их тоже 6), кожух снимается.
  • Демонтируется регулятор работы коленвала (датчик).
  • Устанавливается поршень 1-го цилиндра в мертвой точке.

Примечание. Ориентироваться надо по отсутствующему зубцу на шкиве. Он предназначен как раз для определения ВМТ.

  • Далее нужно застопорить маховик, открутить его и снять.

Последующие действия аналогичны с операцией по снятию ремня на 8-клапанном двигателе.

Проверка

Обрыв ремня

Следует знать, что ремень представляет собой резино-металлическую деталь с зубцами. На некоторых моделях авто установлена бывает просто металлическая цепь. Задача ремня – синхронизация работы валов, а другими словами – регулирование впуска горючего и выпуска отработанных газов. Без нормально установленного ремня газораспределительный механизм не сможет с этим делом справиться.

Выше было написано, что ремень следует регулярно проверять, дабы вовремя обнаружить признаки его износа. Чтобы грамотно диагностировать состояние детали, рекомендуется сделать следующее.

  1. На многих автомашинах ремень защищен специальной крышкой. Она имеет заглушку, которую надо снять.
  2. Рекомендуется также снять ремень генератора, чтобы он не мешал.
  3. Передняя защитная крышка фиксируется на шести болтах. Их надо вывернуть, а затем снять крышку.

Таким образом, получаем доступ к ремню. На нем не должны виднеться порезы или выпуклости, никаких следов расслоения или оборванных ниток быть не должно. Тщательно проверяется ремень на наличие трещин, сильных потертостей и пятен от масла. Если хоть что-то из этого на ремне присутствует, его следует немедленно заменить.

Надрывы на ремне

В заключении скажем, что перед заменой ремня нужно постараться сделать наиболее правильный выбор. На современном рынке присутствует очень много деталей не оригинального производства или просто подделки. Наверное, не стоит приводить недостатки ремня грм низкого качества, они и так известны. Дальнейшая эксплуатация такого ремня будет только лишним поводом для получения стресса.

Проверка и замена ремня привода ГРМ Лада Приора своими руками — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс. км.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

С

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

Снимок

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимок1

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке. Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверяем натяжение ремня.

Снимок2

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

Снимок3

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

При нормальном натяжении ремня прямоугольный выступ 2 внутренней втулки натяжного ролика должен совпасть с вырезом 1 его наружной обоймы.

При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Снимок11

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

Снимок111

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).

Снимок1111

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Снимок0

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

Снимок0000

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Снимаем крышку.

Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы выставить по меткам механизм газораспределения, необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Снимок00000

Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

Снимок000

…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.

…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.

Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

Снимок000000

Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)…

Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)…

Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)… 

Снимок00

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимок0000000

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Снимок00000000

Снимаем шайбу.

Снимаем шайбу.

Снимаем шайбу.

Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

Снимок000000000

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

Снимок0000000000

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.

Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

Снимок00000000000

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

Снимок000000000000

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.

При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

Снимок0000000000000

…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.

…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.

…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.

Снимок00000000000000

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.

Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.

Снимок000000000000000

Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя — на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.

Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик. Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

Снимок001

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

Снимок0000000000000000

Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…

Снимок3

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

Сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 105 тыс.

км.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

Когда следует заменить ремень ГРМ

Когда дело доходит до вашего двигателя, время решает все. Даже микросекунда может прервать процесс сгорания в двигателе. К счастью, ваш автомобиль оснащен ремнем или цепью ГРМ, чтобы убедиться, что все приходят вовремя, даже если вы не успеваете. Ремень ГРМ управляет распределительными валами в двигателе, открывая и закрывая клапаны в нужное время для бесперебойной работы. Большинство людей не знают, когда менять ремень ГРМ. Для начала на ремне ГРМ есть канавки, которые поворачивают распредвал в такт коленвалу. Коленчатые валы вращаются со скоростью, равной половине скорости распределительного вала. Два оборота коленчатого вала равны одному обороту распределительного вала.

Ремни ГРМ — это не универсальные пони. Они также приводят в действие другие компоненты, включая водяной насос, уравновешивающий вал, промежуточный вал, ТНВД и масляный насос. Для эффективной работы ремень ГРМ должен иметь определенное натяжение, контролируемое натяжителем ремня ГРМ. В старых автомобилях эти натяжители потребуют регулировки, если ремень ГРМ ослабнет, но современные автомобили оснащены автоматическим натяжителем ремня ГРМ, который не требует регулировки. Если ремень ГРМ ослабнет, он может пропустить зуб, что приведет к выходу за пределы нормального диапазона.

Ремень ГРМ и цепь ГРМ

В некоторых легковых и грузовых автомобилях используется цепь ГРМ, которая более долговечна, но требует масла для предотвращения трения металла о металл. Ремни ГРМ сделаны из резины и работают тише, но со временем изнашиваются. Цепь ГРМ может служить столько же, сколько и двигатель, и редко требует замены.

Когда менять ремень ГРМ

Срок службы большинства ремней ГРМ составляет от 60 000 до 90 000 миль. В руководстве по эксплуатации указаны идеальные сроки замены ремня в вашем автомобиле. Однако имейте в виду, что в Аризоне с нашим сухим и жарким климатом срок службы вашего ремня ГРМ может сократиться задолго до того, как это будет рекомендовано. Ошибаться на стороне раньше, чем позже.

Когда пришло время Время для замены ремня ГРМ

Ремень ГРМ находится под крышкой ГРМ в передней части двигателя. Часто проверяйте ремень или делайте это самостоятельно, ища любые повреждения, такие как трещины, выбоины, насыщение маслом от двигателя или другие признаки износа. Если ремень ГРМ не заменить, он может порваться, что является плохой новостью. Если ремень ГРМ оборвется, двигатель не заведется. Когда ремень ГРМ выходит из строя, распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапаны остаются открытыми, когда они не должны. Между тем, коленчатый вал продолжает вращаться, что позволяет поршням продолжать двигаться вверх и вниз, заставляя их сталкиваться с открытыми клапанами, повреждая компоненты двигателя, включая погнутые или сломанные клапаны, поврежденные поршни, поврежденные головки цилиндров и блок цилиндров.

Признаки неисправности ремня ГРМ

  • Автомобиль не заводится — Если ремень ГРМ отсоединился или порвался иным образом, двигатель не заведется. Если ремень ГРМ отсоединяется при работающем двигателе, существует риск внутренних повреждений.
  • Неравномерный холостой ход – Впускные и выпускные клапаны не могут открываться и закрываться в нужное время, что приводит к пропускам зажигания или затруднениям при ускорении, а также к вибрации двигателя при проскальзывании ремня.
  • Осечки – Скорость сгорания может быть под угрозой из-за изношенного ремня. Если ремень ГРМ соскользнет с шестерен и упадет на распределительный вал, цилиндры не смогут открываться и закрываться в нужное время.
  • Включение индикатора «Проверить двигатель» — Неисправный ремень ГРМ может привести к включению индикатора «Проверить двигатель» из-за изменения производительности из-за увеличения выбросов.

Стоимость замены ремня ГРМ

Средняя стоимость замены ремня ГРМ может составлять от 250 до 700 долларов США, однако эта цифра может варьироваться в зависимости от размера, марки, модели и года выпуска вашего автомобиля. Хотя стоимость самого ремня не слишком высока, трудозатраты, необходимые для замены ремня, довольно интенсивны, и некоторые автомобили могут затруднить доступ к нему, чем другие.

Рекомендуется заменить водяной насос примерно одновременно с заменой ремня ГРМ, поскольку они находятся в одном месте. Хотя вам придется заплатить немного больше за водяной насос, вы сэкономите на дополнительных трудозатратах, чем если бы вы заменили его позже.

Waynes Garage :: Замена ремня ГРМ

Вопросы о ремне ГРМ или нужна цитата? Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации. Интервалы замены.

A Ремень ГРМ, , если оставить его достаточно долго, в конце концов выйдет из строя. Этот скрытый компонент может вызвать катастрофическую поломку на обочине дороги.

Если синхронизация между коленчатым валом и распределительным валом нарушена, клапаны могут войти в контакт с поршнями, что приведет к их повреждению.
=»true»>

=»true»>

Ремень ГРМ отличается от резиновых вспомогательных ремней, используемых для передачи мощности от двигателя к вентилятору охлаждения, генератору переменного тока, насосу гидроусилителя руля и кондиционеру.
В большинстве случаев эти вспомогательные ремни можно легко периодически осматривать на наличие износа или чрезмерного износа, и их относительно легко заменить.

Ремень привода газораспределительного механизма находится под передней крышкой двигателя, и его нелегко увидеть. Если он порвется, двигатель немедленно остановится, и он может нанести гораздо больший ущерб, чем любой другой ремень.

Ремни ГРМ обеспечивают правильную синхронизацию клапанов, поршней и других внутренних деталей двигателя.

Хорошая новость о ремнях ГРМ заключается в том, что они имеют минимальное растяжение в течение срока службы, что означает отсутствие необходимости в периодической регулировке.

Плохая новость в том, что со временем они ослабнут и сломаются. «Цена» порванного ремня может быть больше, чем просто застрять на обочине дороги. Многие из современных двигателей изготавливаются с такими чрезвычайно жесткими допусками, что обрыв ремня ГРМ может привести к удару поршней о клапаны, искривлению клапанов и, в некоторых случаях, разрушению поршней или даже всего двигателя в результате.

Ремни ГРМ часто выходят из строя изнутри наружу, что делает визуальный осмотр несколько ненадежным. Очень часто мы видим идеально выглядящие ремни, которые легко прошли бы визуальный осмотр.0090 см. внизу страницы ).

Основной причиной износа ремня является нагрев. Когда ремень обвивает и вращает звездочки, трение создает тепло (в дополнение к теплу от самого двигателя). Со временем это приводит к тому, что резина теряет гибкость. Корды внутри ремня также ослабевают по мере накопления износа ремня, что увеличивает риск его разрыва.

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ
Вот почему производители автомобилей рекомендуют замену ремней ГРМ, как правило, каждые 9 часов.0063 60–105 000 миль или каждые 6–7 лет (в зависимости от того, что наступит раньше), хотя это зависит от производителя и типа двигателя.
(Всегда заменяйте через 60 000 миль, если автомобиль регулярно эксплуатируется при температуре около 110F или -20F).

Интервалы замены ремня ГРМ обычно указаны в руководстве пользователя. Руководство по интервалам для автомобилей Gates 2010 года и старше.

Лучше выполнить это обслуживание раньше, чем позже, поскольку мы видели, как ремни рвались раньше обычного интервала обслуживания, особенно если ремень старше 6 лет.

Это вложение раз в четыре или пять лет — небольшая цена, учитывая альтернативы, потому что, когда речь идет о сохранении целостности внутренних деталей двигателя, время решает все!

Убедитесь, что вы используете качественный ремень ГРМ. Если новый ремень выходит из строя преждевременно, производитель ремня дает гарантию только на ремень, а не на возможное повреждение двигателя.

На этих двух фотографиях показаны обе стороны двух разных ремней ГРМ, снятых с автомобилей. Они выглядят отлично, без видимого износа или трещин на зубчатой ​​или гладкой стороне. Но это не так, нажмите на одно из изображений, чтобы увидеть.

Узнайте, почему были заменены эти ремни ГРМ.

Еще о чем подумать…

Ремни ГРМ существуют достаточно давно, и большинство людей знают, что их нужно периодически менять. В руководстве по эксплуатации не сказано, что на многих современных двигателях водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ. Водяной насос обычно дольше первого ремня ГРМ, но не второго.

Примерно через 15 000–30 000 миль пробега водяной насос выходит из строя, иногда приводя в негодность ремень ГРМ. Это может даже погнуть клапана.

Даже если это не разрушит ремень ГРМ и не заставит вас сидеть на дороге, ремень ГРМ все равно придется снять, чтобы заменить насос. То же самое может произойти с сальниками распредвала и коленвала. В то время уплотнения могут быть в порядке, но если они выйдут из строя через 10 000 миль, замену ремня ГРМ придется повторить. Нет ничего необычного в том, что уплотнения или насос выходят из строя в течение года или двух после обычного запланированного ремня ГРМ из-за пробега автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *