Какое должно быть напряжение в аккумуляторе: Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Содержание

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля: каким оно должно быть

Нормальные значения параметров АКБ «надо знать в лицо». По ним контролируется степень ее заряженности. Если контроль взять за привычку, то можно продлить срок службы изделия и избавить себя от встречи с последствиями его разрядки. Обсудим допустимые цифры и способы их замера. Также порассуждаем о причинах отклонений и выработаем список действий по возвращению величин в приемлемые рамки.

Содержание

  • 1 Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера
    • 1.1 Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде
    • 1.2 Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять
  • 2 В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ
  • 3 Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз
  • 4 Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В
  • 5 Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В
  • 6 Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей
    • 6. 1 Батарея и стартер
    • 6.2 Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля и методы его замера

Измерение вольтажа производится вольтметром. Он встречается в составе мультиметра, в конструкции нагрузочной вилки и в ассортименте дополнительного бортового оборудования. Вещь бездушная, но будучи присоединенной к АКБ, способна вызывать тревогу.

Без нагрузки: что показывает тестер при 100% заряде

12,6-12,7 Вольт при +20…+25°C. Именно такое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля через 6 часов после полной зарядки от бытовой сети или стоянки с неработающим двигателем. При измерениях важно отсоединить одну из клемм и учитывать температуру аккумулятора. Скажем, при -10…-15°C «напруга» 12,7 В соответствует уже 75% заряду.

Сразу после отключения крокодилов зарядного устройства разность потенциалов несколько выше. Конкретной цифры нет. К примеру, у AGM она может быть в районе 13,8-14,8 В, у EFB и кальциевого – 13,8-14,4 В.

 

Под нагрузкой: что показывает нагрузочная вилка при 100% заряде и стоит ли вообще ей доверять

Все АКБ, которые держат более 10В в течение первых 5 секунд, считаются исправными. Да, статус размазанный, но точную степень разряженности или заряженности вилка без детального анализа параметров не скажет. Именно поэтому опираться на показания прибора с дополнительным сопротивлением не стоит даже при проверке нового аккумулятора перед покупкой в магазине.

Проблема в том, что у каждого АКБ свой показатель в А*ч, а единого напряжения, соответствующего 100% заряду под нагрузкой – нет. Таблиц тоже нет, зато есть еще одна головная боль. Отсутствуют единые требования к изготовлению нагрузочных вилок. В результате, можно купить прибор, потребляющий, скажем, 200 А или 100 А. И тогда вовсе возникает путаница.

Остается полагаться на реальные данные, которые берутся из опытов. Известно, что обычная батарея на 55 А*ч считается полностью заряженной, если нагрузочная вилка выдает 10,5 В, при этом:

  • Напряжение после снятия нагрузки восстанавливается до 12,66-12,7 В.
  • Температура окружающей среды – около +15°C.
  • Нагрузка – 100 А.

В дополнение к вольтажу: плотность электролита заряженной АКБ

С эпохи дефицита батарей известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролитической жидкости. С тех пор ничего не изменилось. Электролит – это по-прежнему смесь серной кислоты и дистиллированной воды, а ареометр – прибор №1 в комплекте юного аккумуляторщика.

1,26-1,28 г/см3 при +20…+25°C. Такая плотность химического вещества в каждой банке соответствует напряжению 12,6-12,7 В. Подобное соотношение показаний ареометра и мультиметра говорит о том, что емкость источника питания восстановлена до 100%. Говоря научным языком, сульфат, откладывающийся на пластинах при разряде в составе сульфата свинца, полностью покинул электроды и прореагировал с водородом, перейдя в серную кислоту.

 

Зимой: каким должно быть напряжение полностью восстановленного аккумулятора автомобиля в мороз

12,9 В при -10…-15°C. Эта разность потенциалов соответствует 100% заряду АКБ. При минусовой температуре ход электрохимических реакций замедляется и факты тому подтверждение:

  • При -30°C фактическая емкость батареи составляет примерно 50% от указанной на этикетке.
  • Плотность электролита – 1,28 г/см3. Напряжение при -30°C – 12,4 В, а при +25°C – 12,7 В.
  • При температуре ниже -25°C аккумулятор перестает брать заряд от генератора.

В холодных регионах принято добавлять в электролит серную кислоту, благодаря чему повышается его плотность. При 1,30-1,32 г/см3 напряжение аккумулятора автомобиля на морозе должно быть 12,9 В без нагрузки (температура: -10…-15°C). Увеличивая концентрацию сернокислого компонента, не стоит превышать 1,35 г/см3, иначе он начнет разъедать пластины.

К сведению. При разряде выделяется вода, и плотность электролитической жидкости падает, отчего случается ее замерзание при минусовых температурах. Лед коробит пластины, чем выводит АКБ из строя.

Чем вызваны отклонения от нормы в 12,6-12,7 В

Глубокая сульфатация пластин препятствует восстановлению напряжения без нагрузки до нормальных величин. В целом, это не единственный ее признак:

  1. Уменьшается плотность электролитической жидкости в банках.
  2. Аккумулятор быстро разряжается и быстро заряжается.
  3. Пластины покрыты белым слоем.

Крупные сульфаты не растворяются в ходе обычного зарядного цикла с током 10% от емкости АКБ. Поэтому, время заряда от стандартного ЗУ сокращается, и электролит быстро закипает.

Прогресс сульфатации вызван хранением в разряженном состоянии. Частный случай – использование в режиме хронического недозаряда. Противостоять деструкции не способны ни кальциевые, ни прогрессивные батареи AGM и EFB.

Что делать, если разность потенциалов ниже 12,6 В

  • Зарядить. 12,3-12,4 В. До этого напряжения можно разряжать аккумулятор автомобиля без особого для него вреда. Свыше 60% степени заряженности сульфатация протекает замедленным образом. Для восстановления батарею рекомендуется «погонять» током до 10% от емкости в течение 6-7 часов. Если изделие часто подзаряжается и в автономном состоянии держит норму, интересуйтесь, почему АКБ быстро разряжается при простое.
  • Произвести десульфатацию. В незапущенных случаях достаточно подключить десульфатирующее устройство к клеммам АКБ на несколько дней и емкость восстановится. Спецприбор дорог, поэтому многие имитируют его функционал с помощью обычного зарядника и лампы из автомобильной фары.

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Сколько потребляет стартер зимой, каков минимальный порог вольтажа для его срабатывания и сколько прокруток он может совершить в -20°C, прежде чем сядет аккумулятор? Как оценить степень заряженности АКБ только с помощью мультиметра, и как часто пользоваться зарядным устройством? Обо всем этом рассказывают эксперты журнала.

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

Если сделать последовательно 5 попыток запуска двигателя при -20°C, аккумулятор сядет.
Результат получен при определенных условиях:

  • Емкость АКБ – 60 А*ч.
  • Изделие заряжено: при комнатной температуре тестер показывал 12,7 В.
  • Батарея ночевала на улице.
  • Длительность 1 попытки безуспешного запуска – 10 секунд.
  • Машина – Lada Priora.
  • Масло – полусинтетика Liqui Moly 10W-40.

 

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Раз в два месяца при смешанном цикле езды. Такова периодичность подзаряда АКБ летом, весной и осенью. Зимой частота увеличивается до 2-3 недель при -10°C за бортом. При эксплуатации при температуре ниже -25°C зарядка должна производиться 1 раз в 5 дней.
 

Напряжение аккумулятора автомобиля: таблица степени заряда

Напряжение аккумулятора и его энергоемкость являются главными параметрами, на которые в первую очередь необходимо обращать внимание. Также, можно узнать степень заряда аккумулятора по напряжению, но для этого автовладелец должен осуществлять контроль над значением напряжения аккумулятора автомобиля. Если не забывать про выполнение этой процедуры, то можно увеличить эксплуатационный срок устройства и избавить себя от негативных последствий его разреженности.

Из нашей статьи вы сможете узнать, что из себя представляет напряжение автомобильного аккумулятора, какое значение считается нормальным, какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе, какое бывает напряжение аккумулятора при работающем двигателе, а также процедуру определения заряда аккумулятора по напряжению через таблицу.

Содержание

  1. Напряжение АКБ автомобиля
  2. Напряжение заряженной АКБ
  3. Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе
  4. Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки
  5. Сколько ампер в заряженной АКБ
  6. Таблица заряда
  7. Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным
  8. Минимальное напряжение
  9. Под нагрузкой
  10. При работающем двигателе
  11. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой
  12. Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

Напряжение АКБ автомобиля

От этого параметра напрямую зависит запуск двигателя, работа бензонасоса при запуске, а также ближнего и дальнего света и т.п. По этой причине нужно чаще выполнять контроль нормального напряжения аккумулятора транспортного средства.

Напряжение заряженной АКБ

Питание на заряженном аккумуляторе автомобиля выполняется при помощи генератора. Однако в этом случае нужно учитывать одно обстоятельство: обеспечить полное функционирование АКБ таким методом возможно только в том случае, если проехать на авто не меньше 100км. Поэтому нужно не забывать про важность этой процедуры и выполнять проверку аккумулятора автомобиля по напряжению вовремя.

Сколько вольт должно быть на заряженном аккумуляторе

Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и какое напряжение должно быть на аккумуляторе для полноценной работы прибора? Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора, равное 12,5В-12,9В, говорит о том, что батарея готова на 100% к использованию. Прибор с таким значением не нужно подсоединять к ЗУ, поскольку может произойти выкипание электролита, а это может привести к негативным последствиям. Покупая АКБ в магазине, учитывайте, что напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля должен быть равен 12,6В. Однако при покупки батареи вам может встретиться вольтаж, равный 12,5В, но не нужно расстраиваться, поскольку это базовое состояние для устройства, которое продолжительное время не использовалось.

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки

Каким должен быть значение напряжения аккумулятора автомобиля без подключения нагрузки? В большинстве случаев, без применения дополнительной нагрузки, вольтаж равен 12,6В. Однако в некоторых случаях, при завершении зарядки, аккумулятор автомобиля может выдавать вольтаж до 13,2В.

Существуют батареи, у которых написано значение вольтажа на каждой банке АКБ. Здесь необходимо внимательно изучить следующее: электролитическая плотность в банках должна быть одинаковой, однако возможна маленькая неточность в пределах 0,02г/см3. Напряжение АКБ в таком случае составляет 1,9В. Если оно проседает до значения менее 1,7В, то банка прибора вышла из строя.

Сколько ампер в заряженной АКБ

Чтобы ответить на вопрос, какое напряжение должно быть у аккумуляторов, надо рассмотреть данные АКБ, которые размещены на самом приборе. Нужно посмотреть на такие важные характеристики, как напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки и энергоемкость устройства. Если вольтаж равен 65ампер/час, то батарея во время подзарядки может отдавать ток 5А в течение 11ч. Чтобы узнать число ампер, необходимо подсоединить изделие к ЗУ.

Но нужно учитывать, что показатели тока у различных батарей могут серьезно различаться. Все зависит от дополнительной нагрузки. Чем больше ее значение, тем больше энергии отдает АКБ. Также вольтаж на заряженном аккумуляторе автомобиля находится в зависимости от температуры. Так при температурах меньше 0˚С, батарея начинает выполнять свои функции хуже, поскольку снижается скорость прохождения хим. реакций.

Чтобы добиться нормального напряжения АКБ под нагрузкой, производители стали разрабатывать технологию хорошего соприкосновения раствора с пластинами, которые изготавливают из специальных материалов.

Таблица заряда

Чтобы не доводить АКБ до критичной степени разреженности, то нужно посмотреть на таблицу заряда. Если вы знаете напряжение на клеммах аккумулятора, то можно узнать и степень заряженности батареи. Помимо этого, здесь можно узнать значение электролитической плотности.

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Если вольтаж варьируется от 12,5В до 13,2В, то, значит, параметр находится в нормальном состоянии.

Последнее значение появляется после зарядки. За 12ч перерыва функционирования автомобиля, вольтаж составляет 12,6В-12,8В. Чтобы узнать точно, надо оставить машину в покое на 12ч. Перед измерением необходимо снять 1 клемму с батареи. Держать заряд новый аккумулятор с энергоемкостью, к примеру, 50 А/ч сможет, при отсутствии морозов, 141 сутки.

Минимальное напряжение

Чтобы не допустить полной разреженности и поломки батареи, нужно регулярно следить за ее напряжением. Минимальным напряжением считается 10,5В. При 9В нормально подзарядить прибор возможно только оригинальным зарядником высокого качества. Но даже при восстановлении уровня заряда, аккумулятор не будет функционировать в прежнем режиме.

Под нагрузкой

Чтобы узнать вольтаж АКБ, надо приобрести специальный прибор. Однако он позволяет узнавать только готовность батареи к дальнейшему функционированию и степень зарядки АКБ. Это изделие не применяется для определения энергоемкости. По этой причине уточнить срок службы батареи через это изделие никак нельзя.

Прибор имеет следующую комплектацию, в которую входит:

  • корпус со встроенным прибором, мультиметром;
  • спирали, которые осуществляют сопротивление;
  • кабели, которые имеют на концах «крокодилы» для удобства подключения к АКБ;
  • переключатель.

Существует 2 вида таких изделий: цифровые, которые показывают параметр на дисплее, и аналоговые, показывающее значение при помощи стрелки. Первый тип лучше, поскольку выдает более точное значение, по сравнению со вторым. Большинство нагрузочных вилок функционируют при плюсовой температуре от 1˚С до 35˚С. Но встречаются изделия, которые могут неплохо работать даже при -25˚С, но правда стоимость такого прибора будет в разы выше, чем обычные аппараты. Изделие может создавать ток от 100А до 200А.

Выполнять проверку батареи посредством нагрузочной вилки можно в течение 10 секунд, хотя по гармонизированным стандартам проверку можно осуществлять 20 секунд.

При работающем двигателе

При функционирующем двигателе авто более 10минут, вольтаж будет составлять от 13,5В до 14,5В. В этом случае, параметр будет несколько больше обычного, поскольку работает генератор авто. Начать проверять значение вольтажа необходимо после работы двигателя более 20 минут. Затем нужно включить элементы, которые расходуют автомобильную энергию:

  • очистители стекла;
  • обогреватель лобового стекла;
  • печку;
  • дальний свет;
  • автомагнитолу.

После этого значение должен немного измениться (примерно на 0,2В). Если значение сильно уменьшилось, то, скорее всего, у вас генератор находится в неисправном состоянии или бывает другая ситуация, например, если вы используете сабвуфер или другой мощный прибор, и генератор не может справиться с такой нагрузкой, по этой причине вольтаж начинает проседать. В таком случае имеется только одно решение – купить более мощный генератор.

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой

Из-за зимних морозов значение электролитической плотности АКБ начинается изменяться. При этом вольтаж будет зависеть от того, сколько процентов заряда имеет АКБ. Если процент большой, то значение будет увеличиваться, а если зарядки мало, то параметр снизится, а из-за этой причины запустить двигатель будет проблематично.

У автовладельцев имеется такая точка зрения, что зимой этот параметр серьезно снижается, но на самом деле это не так, при морозе химические реакции начинают работать медленнее.

При отрицательной температуре окружающей среды в -20˚С нормальным значением напряжения является 12В. Однако из-за замедления прохождения химических реакций происходят такие изменения как:

  • Уменьшение рабочей энергоемкости АКБ машины. Она составляет половину от заявленных параметров, которые указаны на маркировке.
  • При электролитической плотности в 1,3 г/см3 вольтаж зимой достигает 12,5В.
  • Если внешняя температура воздуха меньше -25 градусов, то батарея прекращает подзаряжаться от генератора.

Для увеличения плотности батареи в транспортном средстве, который используется в северных районах, добавляют в АКБ состав концентрации сильной двухосновной кислоты.

При нахождении плотности электролита в пределе от 1,30г/см3 до 1,32г/см3, нормальным значением вольтажа аккумулятора без дополнительной нагрузки при отрицательной температуре будет 13В.

При увеличении такой концентрации, необходимо внимательно смотреть, чтобы электролитическая плотность не достигла 1,35 г/см3, так как это может вызвать поломку пластин.

Фото dnevnikpodelok.ru.

Видео о напряжении аккумулятора автомобиля

 

 

 

Как вам статья?

Графики напряжения аккумуляторов LiFePO4 (12 В, 24 В и 48 В)

Ниже приведены графики напряжения аккумуляторов LiFePO4, показывающие состояние заряда в зависимости от напряжения для аккумуляторов 12 В, 24 В и 48 В, а также для элементов LiFePO4 3,2 В.

Примечание: Все эти таблицы относятся к одной батарее при 0 А. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашей батареи LFP, чтобы узнать о ее конкретной кривой разряда и параметрах напряжения.

Таблица напряжения 12В LiFePO4 аккумулятора

Напряжение Емкость
14.6V 100% (charging)
13.6V 100% (resting)
13.4V 99%
13.3V 90%
13.2V 70%
13.1V 40%
13.0V 30%
12.9V 20%
12.8V 17%
12,5 В 14%
12,0 В 9%
10,0V 0%

9002 Здесь. Apred Appere Arpere. :

Аккумуляторы LiFePO4 12 В 100 Ач в настоящее время являются одними из самых популярных для автономных систем солнечной энергии. Они являются простой заменой свинцово-кислотным аккумуляторам на 12 В и отличным обновлением.

Полностью заряжаются при напряжении 14,6 В и полностью разряжаются при напряжении 10 В. Они сделаны путем последовательного соединения четырех элементов LiFePO4 3,2 В.

24V LifePo4 Диаграмма напряжения батареи

V

Напряжение емкость
29,2 В 100% (зарядка)
2

100% (зарядка)
270021 (зарядка)
27.21212121001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001001. 99%
26.6V 90%
26.4V 70%
26.2V 40%
26.0V 30%
25.8V 20%
25.6V 17%
25. 0V 14%
24.0V 9%
20.0V 0%

Вот распечатанная версия приведенной выше таблицы:

И здесь она представлена ​​в виде графика:

Литий-железо-фосфатные батареи 24 В — еще один популярный вариант для проектов солнечной энергетики. Вы можете либо купить готовую батарею на 24 В, либо взять две батареи на 12 В и соединить их последовательно, чтобы получить батарею на 24 В.

Они полностью заряжены при напряжении 29,2 В и полностью разряжены при напряжении 20 В. Они изготовлены путем последовательного соединения восьми элементов LiFePO4 напряжением 3,2 В.

48V LiFePO4 Battery Voltage Chart

Voltage Capacity
58.4V 100% (charging)
54.4V 100% (resting)
53.6V 99 %
53,2 В 90 %
52. 8V 70%
52.4V 40%
52.0V 30%
51.6V 20%
51.2V 17%
50,0 В 14%
48,0 В 9%
40,0 В 0%
0%

0%. аут:

48 В более популярен для больших солнечных систем. Они редко имеют смысл для небольших проектов.

Полностью заряжаются при напряжении 58,4 В и полностью разряжаются при напряжении 40 В. Они изготовлены путем последовательного соединения 16 элементов LiFePO4 напряжением 3,2 В.

3,2 В LifePO4 Диаграмма напряжения ячейки 9009

Напряжение емкость
3,65 В 100% (зарядка)
3,41212,41212,41212,41212,41212,41212,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,412,4. 0017

3.35V 99%
3.33V 90%
3.3V 70%
3.28V 40%
3.25V 30%
3.23V 20%
3.2V 17%
3.13V 14%
3.0V 9%
2.5V 0%

Вот распечатанная версия приведенной выше таблицы:

А вот и график:

Отдельные элементы LiFePO4 имеют номинальное напряжение 3,2 вольта. Они полностью заряжаются при напряжении 3,65 вольта и полностью разряжаются при напряжении 2,5 вольта.

Вы можете купить отдельные аккумуляторные батареи LiFePO4 онлайн. Их лучше всего использовать для изготовления собственных литиевых батарей. Вы можете соединять элементы последовательно и параллельно, чтобы получить батареи LFP с нужными комбинациями напряжения и емкости.

3 способа проверить емкость аккумулятора LiFePO4

1. Измерить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра

Плюсы: Умеренная точность

Минусы: Необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства и дать аккумулятору отдохнуть

Напряжение аккумулятора меняется в зависимости от заряда и скорости разряда. Кроме того, батареи LiFePO4 имеют относительно плоскую кривую разряда от 99% до 20% емкости. Из-за этих факторов может быть трудно оценить их состояние заряда только по напряжению.

Чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора по напряжению, сначала необходимо отключить от аккумулятора все нагрузки и зарядные устройства. (Не забудьте сначала отключить солнечные батареи от контроллера заряда!)

Дайте аккумулятору немного отдохнуть — я обычно жду 15 минут — и затем измерьте его напряжение с помощью мультиметра.

Сравните ваши измерения с правой кривой напряжения выше или с диаграммой состояния заряда в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора. Используйте его, чтобы получить приблизительную оценку оставшейся емкости аккумулятора.

Например, у меня есть LiFePO4 батарея глубокого цикла Ampere Time 12V 100Ah. Я хотел проверить его емкость после хранения в течение 3 недель. Я вытащил его из хранилища и измерил его напряжение мультиметром. У меня 13,23 вольта.

Чтобы получить точную оценку емкости аккумулятора вашего LFP на основе напряжения, вам необходимо отключить все нагрузки и зарядные устройства от аккумулятора и дать ему отдохнуть некоторое время, прежде чем измерять его напряжение.

Затем я сравнил это число с приведенной выше диаграммой состояния заряда 12V LiFePO4, а также с той, что указана в руководстве по эксплуатации аккумулятора.

Основываясь на диаграммах, я бы оценил уровень заряда моей батареи примерно в 80%.

В руководстве по эксплуатации вашей батареи LFP, вероятно, есть таблица состояния заряда. Обычно эта таблица адаптирована к вашей батарее, поэтому она должна иметь приоритет над приведенными выше.

Мне больше всего нравится этот метод для оценки состояния заряда батареи LFP, которую я только что получил или только что вытащил из хранилища. Батарея уже в покое и ни к чему не подключена. Я считаю слишком неудобным отключать все, когда батарея используется.

Самодельные производители литиевых батарей также будут измерять напряжение использованных (и новых) элементов батарей, таких как элементы LFP и литиевые батареи 18650, чтобы определить, какие из них хороши, а какие нет.

Измерение напряжения также является хорошим способом проверить, разряжена ли литиевая батарея (или любая другая батарея).

2. Используйте монитор батареи

Плюсы: Самый точный, удобный

Минусы: Хорошие мониторы батареи стоят дорого

Лучший способ отслеживать емкость батареи — подключить хороший монитор батареи, такой как Victron SmartShunt или Виктрон БМВ-712.

Мониторы батареи отслеживают количество израсходованных ампер-часов для точной оценки уровня заряда. Они также отображают полезные системные характеристики, такие как напряжение и ток батареи. Некоторые подключаются через Bluetooth к вашему телефону, чтобы вы могли проверить емкость аккумулятора LiFePO4 в мобильном приложении.

3. Используйте контроллер заряда от солнечной батареи

Плюсы: Удобно

Минусы: Неточно

Вы можете подумать:

«Мой контроллер заряда от солнечной батареи уже измеряет напряжение батареи. Я могу просто использовать его для проверки емкости аккумулятора».

Но!

Это показание напряжения является неточным. Он страдает от всех проблем, упомянутых выше, плюс это делается, когда аккумулятор подключен к нагрузкам и зарядным устройствам.

(Не говоря уже о том, что некоторые контроллеры заряда просто имеют неверные показания напряжения.)

Например, вспомните, что, когда я проверил напряжение своей батареи с помощью мультиметра на клеммах батареи, я получил показание напряжения 13,23 вольта. Это соответствует примерно 80% заряду.

Но когда я подключил аккумулятор к контроллеру заряда MPPT, контроллер показал 13,0 вольт. Это соответствует уровню заряда примерно 30% — разница составляет 50%! Конечно, некоторые контроллеры заряда имеют гораздо более точные показания напряжения батареи, чем другие.

Я измерил мультиметром напряжение батареи 13,23 вольта — примерно 80% заряда. Но контроллер заряда измерил напряжение батареи 13,0 вольт — примерно 30% заряда. Если вы используете измерение напряжения вашего контроллера заряда для проверки емкости батареи LiFePO4, вы можете ошибиться!

Ведь напряжение падает под нагрузкой. А контроллер заряда это нагрузка. Если бы я подключил солнечную панель и начал бы заряжать батарею от солнечной энергии, ее напряжение мгновенно подскочило бы.

Удобен такой способ проверки емкости аккумулятора. Но имейте в виду, что это может быть довольно неточным. Обычно я использую это показание напряжения только для того, чтобы убедиться, что моя батарея не близка к полной разрядке.

Если вы используете этот метод и хотите убедиться, что он максимально точен, вы можете купить датчик напряжения батареи, например Renogy Battery Voltage Sensor или Victron Smart Battery Sense. Датчик напряжения дает контроллеру более точные показания напряжения, особенно в солнечных энергосистемах с длинными проводами.

Часто задаваемые вопросы по напряжению LiFePO4

Возможно, в руководстве по эксплуатации вашего аккумулятора указаны рекомендуемые параметры зарядки. Я рекомендую смотреть на эти цифры при программировании контроллера заряда.

Примечание: Информацию о рекомендуемых параметрах зарядки см. в руководстве к аккумулятору.

Каково напряжение полностью заряженной батареи LiFePO4 12 В?

Полностью заряженная батарея LiFePO4 12 В будет иметь зарядное напряжение около 14,6 В и напряжение покоя около 13,6 В.

Насколько можно разряжать аккумулятор LiFePO4?

Многие батареи LiFePO4 могут каждый раз разряжаться на 100 % своей номинальной емкости без каких-либо побочных эффектов.

Однако многие производители рекомендуют разряжать аккумулятор только на 80 %, чтобы продлить срок его службы. На самом деле, некоторые бренды указывают срок службы своих аккумуляторов на основе 80% глубины разряда (DoD).

Для сравнения, свинцово-кислотные аккумуляторы могут разряжаться только на 50% своей номинальной емкости. Таким образом, батарея LFP 12 В 100 Ач имеет такую ​​же полезную емкость, как и свинцово-кислотная батарея 12 В 200 Ач.

Какое ограничение по низкому напряжению у батареи LiFePO4 12 В?

Отсечка при низком напряжении многих 12-вольтовых аккумуляторов LiFePO4 составляет около 10 вольт. BMS должна обнаруживать, когда напряжение батареи падает ниже 10 вольт, и переходить в спящий режим, чтобы защитить элементы батареи от переразряда.

Отключение при низком напряжении также называется отключением при низком напряжении, которое иногда обозначается аббревиатурой LVD.

Примечание: Некоторые батареи имеют более высокое пороговое значение, например 10,6 В. Таким образом, ограничение в вашем руководстве по эксплуатации аккумулятора может быть не точно 10 В.

Аккумуляторы LFP в спящем режиме могут иметь очень низкие показания напряжения, обычно менее 5 вольт. Вы можете подумать, что батарея разряжена, но на самом деле она просто спит.

Аккумулятор LiFePO4 с напряжением менее 5 вольт, вероятно, находится в спящем режиме. Обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего аккумулятора, чтобы узнать, как вывести его из спящего режима.

Когда аккумулятор переходит в спящий режим, его необходимо вывести из спящего режима. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего аккумулятора, чтобы узнать, как это сделать. Обычно это включает в себя запуск от другого аккумулятора 12 В.

Полное руководство: Как разбудить спящую батарею LiFePO4

Какое плавающее напряжение у 12-вольтовой батареи LiFePO4? Аккумуляторы

LiFePO4 не нуждаются в подзарядке, потому что они не теряют заряд, как свинцово-кислотные аккумуляторы.

Если возможно, отключите подзарядку на контроллере заряда или зарядном устройстве. Если вы не можете этого сделать, предотвратите переход батареи в режим подзарядки, установив напряжение подзарядки на значение, рекомендованное в руководстве по эксплуатации батареи — обычно 13,6 В ± 0,2 В.

Либо отключите подзарядку, либо установите напряжение подзарядки на рекомендуемое напряжение в руководстве по эксплуатации аккумулятора.

Каким должно быть напряжение на 12-вольтовой морской батарее?

Знать правильное напряжение для вашей батареи так же важно, как знать, какую наживку использовать для того типа рыбы, которую вы пытаетесь поймать.

Все мы помним историю о Голди Локс и Трех Медведях. «Эта каша слишком горячая. Эта каша слишком холодная. Эта каша в самый раз!»

То же самое относится и к вашей 12-вольтовой морской батарее. Без надлежащего напряжения ваша батарея не будет в самый раз. Что еще хуже, вы можете оказаться в воде с мотором, который не заведется.

Давайте посмотрим на 12-вольтовую морскую батарею и посмотрим, какие уровни напряжения являются хорошими и плохими.

Содержание

  • Какое напряжение должно быть у 12-вольтовой батареи?
  • Напряжение полной зарядки
  • Какое напряжение слишком низкое?
  • Зарядка и состояние батареи
  • Заключение

Какое напряжение должно быть у 12-вольтовой батареи?

Щелкните изображение для получения дополнительной информации

Итак, какое напряжение должно быть у 12-вольтовой морской батареи? Принятым стандартом является 12,6 вольт.

Чтобы достичь этого уровня напряжения, подумайте о приобретении 12-вольтового цифрового зарядного устройства Optima 400 . Это зарядное устройство поддерживает уровень заряда аккумулятора автоматически. Он включает в себя датчик и ЖК-экран. Это зарядное устройство известно своей способностью перезаряжать батареи, даже разряженные батареи, которые другие зарядные устройства не смогли восстановить.

Еще одно популярное зарядное устройство для поддержания надлежащего уровня заряда 12-вольтовой морской батареи — это зарядное устройство Optima 1200. Это зарядное устройство идеально подходит для заливных и высокопроизводительных аккумуляторов. Его интерфейс включает в себя уровни зарядки, скорость заполнения, настройки режима и сообщения об ошибках.

То, что вам нужно, зависит от типа вашей батареи и сложности интерфейса, который вы хотите. Если вы обычно троллите на медленных скоростях и у вас достаточно времени для чтения интерфейса, вы можете рассмотреть 12-вольтовые цифровые зарядные устройства 400.

Если вы разгоняетесь до высоких скоростей, зарядное устройство Optima 1200 может оказаться лучшим выбором. Это даст вам доступ к дополнительной информации быстрее.

Конечно, количество следа, с которым вы столкнулись, также является частью вашего решения. Погодные условия также влияют на вашу способность контролировать заряд батареи. Гладкость или шероховатость приливов — еще одна переменная.

Итак, знайте условия, в которые вы направляетесь, и знайте вероятность того, что эти условия изменятся в соответствии с прогнозом погоды. Наиболее важным фактором является поддержание заряда аккумулятора на уровне 12,6 вольт. Оба этих зарядных устройства справятся со своей задачей.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора

Как проверить напряжение аккумулятора лодки с помощью мультиметра!

Посмотреть это видео на YouTube

Вопрос о полностью заряженной морской батарее может несколько сбить с толку. Почему бы просто не зарядить аккумулятор, пока он не заполнится? Разве это не указывает на лучший уровень заряда?

К сожалению, нет. Это потому, что вы хотите, чтобы батарея поддерживала оптимальный уровень электролитов. Вы никогда не хотите уменьшать электролиты.

Перезаряд батареи приведет к выкипанию электролитов, а уменьшение количества электролитов сократит срок службы батареи.

Таким образом, для поддержания заряда необходимо поддерживать напряжение морской батареи в диапазоне от 13,2 до 13,4 вольт. Вы хотите, чтобы батарея установилась на уровне 12,7 вольт, что и произойдет, если ваши начальные показания находятся в диапазоне от 13,2 до 13,4 вольт. Оно может упасть до 12,6 вольт, что тоже допустимо.

Если у вас литиевая батарея, стремитесь к 13,4 вольта. Это установится на 12,8. Аккумулятор SLA должен сначала показывать 13,1, прежде чем установить 12 вольт.

Независимо от типа вашей морской батареи, избегая перезарядки, вы продлеваете срок службы вашей батареи. Чтобы получить максимальную производительность и срок службы батареи, , хорошо иметь план обслуживания .

Сначала , узнайте оптимальный уровень напряжения вашей батареи. Если у вас большая нагрузка, рассмотрите возможность использования более одной батареи, чтобы уменьшить нагрузку на батарею. Измерьте свободное место в батарейном отсеке, чтобы определить, сколько батарей вы можете использовать. Помните, что батареи могут расшириться во время использования, поэтому оставьте достаточно места между батареями.

Совет: Управление аккумуляторами на лодке

Посмотрите это видео на YouTube

Далее , выберите лучшие модели аккумуляторов. При замене батареи выберите модель аналогичного размера. Постарайтесь выбрать устройство, которое обеспечивает такое же количество энергии, что и батарея, которую вы заменяете.

Наконец , внимательно выбирайте клеммы. Подумайте о том, какие кабельные соединения вы предпочитаете, и выберите клеммы, которые хорошо подходят для этих кабелей. Ослабленные соединения означают потраченную впустую энергию.

Производительность вашей батареи выходит за пределы оптимального уровня напряжения полной зарядки. Это связано с рабочей нагрузкой и условиями, в которых работает батарея.

Какое напряжение слишком низкое?

Таблица состояния заряда свинцово-кислотного аккумулятора 12 В.

Посмотрите это видео на YouTube

Недостаточно заряженный аккумулятор также вам не нужен. Вы хотите, чтобы ваш двигатель запустился, а бортовые компоненты продолжали работать. Так какой уровень напряжения слишком низкий?

В первую очередь нужно избегать повреждения аккумуляторных элементов. Не используйте аккумулятор с напряжением 12,2 В или меньше. Это указывает на слабый аккумулятор.

Повреждения могут начаться при снижении напряжения ниже 11,8. Вот почему отключение батареи предотвращает падение напряжения ниже этого уровня.

Полезно понимать состояние вашей 12-вольтовой батареи на основе текущего уровня заряда в процентах. Аккумулятор с напряжением 12,6 В считается полностью заряженным.

Аккумулятор с напряжением 12,5 В составляет 90% заряда. Уровень заряда 80% составляет 12,42 вольта. Уровень 70% составляет 12,3 вольта.

Шестьдесят процентов — это 12,2. Пятьдесят процентов составляет 12,06 вольт. Сорок процентов — это 11,9. Тридцать процентов — это 11,75. Двадцать процентов — это 11,58. Десять процентов — это 11,31.

Наконец, если 12-вольтовая батарея заряжается до 10,5 вольт или менее, она считается незаряженной или разряженной.

Производители аккумуляторов обычно рекомендуют поддерживать уровень заряда аккумулятора выше пятидесяти процентов. Согласно нашим вышеприведенным уровням, это будет 12,06 вольт.

В противном случае вы не можете рассчитывать на долгую жизнь вашей батареи. Чем больше вы разряжаете аккумулятор, тем меньше циклов зарядки вы можете ожидать.

Так что избегайте недозарядки 12-вольтовой батареи, если только вам не нравится возвращаться в морской магазин и выкладывать деньги на новую.

Учитывайте время, потраченное на транспортировку новой батареи на лодку и ее повторную установку. Это время вы могли бы проводить на воде.

Зарядка и состояние аккумулятора

Чтобы определить исправность вашей морской батареи, вам необходимо определить, имеет ли она надлежащий уровень напряжения, а также провести гравитационный тест. Если ваша батарея исправна и просто нуждается в зарядке, вы можете выполнить многоэтапную зарядку батареи и трехэтапную зарядку батареи.

Гравитационное испытание важно для анализа состояния батареи. Для получения точных показаний можно использовать вольтметры и ареометры. Комбинация этих результатов покажет вам, насколько здорова ваша батарея.

Во-первых, обязательно полностью зарядите аккумулятор. Полностью заряженная 12-вольтовая батарея будет иметь напряжение постоянного тока от 14,2 до 14,4 В постоянного тока. Это указывает на то, что вольты постоянны, а не переменны.

Показания батареи будут отражать постоянный ток, а не меняться от положительного тока к отрицательному.

Многоступенчатая зарядка аккумуляторов, по определению, представляет собой «применение определенных контролируемых этапов зарядки для максимального заряда аккумулятора, его здоровья и продолжительности жизни», согласно Generation Solar.

Как заряжать и обслуживать аккумулятор

Посмотреть это видео на YouTube

При этом способе зарядки ток постоянно заряжается. Это в едином темпе. Он не учитывает текущее состояние батареи или текущий уровень заряда батареи.

Первый этап — основной этап. Аккумулятор заряжается до максимально возможного уровня напряжения. Это постоянный заряд, а не переменный.

Следующий этап — Стадия Поглощения. Аккумулятор заряжается, пока не достигнет предварительно выбранной точки. При достижении этой точки абсорбции зарядки. Уровень напряжения поддерживается постоянным. Затем текущий уровень начинает снижаться. Он уменьшается до уровня, выбранного заранее.

На это уходит от двух до пяти часов. Затраченное время называется временем поглощения. Это важно, потому что батарея обычно заряжается до 95%.

В этот момент уровень заряда батареи меняется на Float Stage. Это доводит заряд батареи до 100%.

Плавающая зарядка обычно называется непрерывной зарядкой. Этот процесс также называют трехстадийным зарядом. Для сравнения, двухступенчатая зарядка не будет включать стадию плавания.

Определить исправность вашей морской батареи легко, если использовать вольтметр и ареометр. Вольтметр показывает, сколько вольт у вашей батареи. Вы ищете измерение 12,6 вольт или выше.

Измерение можно получить, подключив положительный провод вольтметра к положительному выводу аккумулятора, а затем подключив отрицательный провод вольтметра к отрицательному выводу аккумулятора.

Ареометр измеряет характеристики жидкости внутри аккумулятора. Он сообщает вам, в порядке ли отдельные элементы батареи. В частности, он измеряет силу тяжести батареи.

Гравитация сравнивает вес электролитов внутри элементов батареи с весом равного количества воды.

Результат выдается в виде соотношения. Вы ищете показания ареометра 1,285 на каждой ячейке. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего ареометра, чтобы правильно использовать конкретное устройство.

Если ваши показания вольтметра и ареометра дают эти рекомендуемые результаты, вы можете быть уверены, что у вас исправная батарея.

Зная, что ваша батарея исправна, вы можете быть уверены, что ваш двигатель запустится, а ваши навигационные приборы будут работать должным образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *