Как выбрать колеса зимние: Как выбрать зимнюю резину для автомобиля, рекомендации по выбору шин на авто для зимы

как правильно подобрать зимние шины для легкового авто

Содержание

  • Введение

  • Зачем нужны зимние шины?

  • Как правильно подобрать зимние шины по маркировке?

  • Выбираем шины по рисунку протектора

  • Выбираем шины по виду

  • Шипованные

  • Фрикционные

  • Всесезонные

  • Заключение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.

Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.

Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

  • 225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

  • 45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

  • R18 – диаметр шины в дюймах.

  • 95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

  • S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

  • «Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

  • M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

  • DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

  • Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.


Всего есть три типа дизайна зимних шин:

  • Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.

  • Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.

  • Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.

Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.

Шипованные

Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.

Фрикционные

Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.

Всесезонные

Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30оС, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.

Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Как выбрать зимние шины на авто

При выборе зимних шин следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные шины вашему автомобилю по заданным параметрам. Также, необходимо внимательно изучать практические тесты понравившейся модели. Итак, давайте разберемся более детально: как купить зимние шины хорошего качества и по приемлемой цене, на какие параметры в первую очередь стоит обращать внимание.

Параметры для выбора зимних шин: на что ориентироваться?

Дата изготовления

При выборе резины обращайте внимание на дату изготовления. С боковой стороны покрышки набор из четырех цифр, где:

  • первые две — это номер недели;
  • вторые — год выпуска.

Не покупайте шины, если их срок изготовления уже более 3 лет, так как после пяти лет, шины начинают терять свои свойства даже если их не использовали.

Износоустойчивость

На покрышке, данный параметр пишется словом «Treadwear» (обозначает относительную износоустойчивость рисунка протектора шины). В среднем, износоустойчивость шин составляет 100 ед. Более понятным языком, это — около 50 тыс. км.

Индекс нагрузки и скорости

Эти два показателя являются наиболее важными при подборе шин. Производители авто указывают необходимые параметры по индексу нагрузки и скорости шин, поэтому покупать шины, отличающиеся от рекомендаций производителя машины, не следует. Индекс скорости — это величина, показывающая предельно допустимую скорость, которую выдерживает резина. Индекс нагрузки – величина, показывающая максимально допустимый вес, который приходится на одну ось.

Тип шин

На зимних шинах всегда присутствует маркировка, характеризующая принадлежность шин для эксплуатации в зимний период.

  • «Winter» — означает «зима». Шины с такой маркировкой, как правило, имеют скандинавский рисунок протектора или шипы. Они идеально подходят для езды по снегу или снежному насту.
  • «Mud + Snow» — в переводе означает «грязь и снег». На шинах такая маркировка имеет вид: «M+S». Подобные шины являются предназначены для зимы, подходят для езды по снегу, грязи и при дождливой погоде. В основном, шины с такой маркировкой используются в условиях мягкой «европейской» зимы.
  • «All season» или «All weather» — всесезонные покрышки. Покупать зимние шины с такой маркировкой мы вам не рекомендуем, поскольку для белорусских зим такие покрышки малоэффективны и небезопасны. Для данного типа автомобильной резины подходят страны с теплой зимой, когда температура в зимний период не опускается ниже 0.

Типоразмер

Подбирайте покрышки того типоразмера, который рекомендуется производителем, или аналогичного летнему комплекту шин. Если вы решили провести эксперименты с размером и купить зимние шины более узкие/широкие, то внимательно изучите, как иной типоразмер шин будет влиять на поведение машины на дороге и конечные последствия.

Производитель зимней резины

Сегодня, можно купить зимние шины любого производителя, от самых именитых, до малоизвестных компаний.

  1. Если цена не имеет решающего значения, то в премиум сегменте следует обратить внимание на следующие бренды: шины Michelin, Good Year, Continental, Pirelli, Bridgestone, Nokian Tyres, Dunlop.
  2. Если вы хотите получить хорошее качество за небольшие деньги, то выбирайте шины на зиму от брендов: Toyo, шины Hankook, Kumho, Fulda, Gislaved, Yokohama, Nexen, Barum и др.

Купить зимние шины в Минске

Выбрать и приобрести зимние шины в Минске от вышеуказанных производителей можно в компании ООО «ЛОЯЛ».

Просто позвоните по тел.: +375 (29) 6-305-605.

Заказать консультацию и посмотреть каталог моделей можно на сайте www.colesa.by.

что нужно знать

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Сервис и знания
  4. Вождение зимой
  5. Литые диски зимой: что нужно знать

В большинстве случаев вопрос о том, следует ли водителям использовать алюминиевые или стальные колесные диски, является делом вкуса. В то время как легкосплавные диски привлекают внимание, стальные диски менее дороги и более надежны. Но насколько заметны различия в холодное время года? Какие колесные диски подходят для зимнего использования?

Алюминиевые или стальные диски: какие диски следует использовать для зимних шин?

Колесные диски необходимы для обеспечения устойчивости шин. Независимо от того, предпочитаете ли вы алюминий или лучший вариант из стали, решающими факторами являются такие личные критерии, как цена, качество и дизайн. Одно можно сказать наверняка: вы видите стальные диски намного чаще, потому что они стоят дешевле. С другой стороны, многие водители автомобилей получают острые ощущения от легкосплавных дисков из-за их спортивного вида. Тем не менее, есть ли реальные различия в производительности, особенно в холодное время года?

Каждый, кто использует новые зимние шины, может выбирать между легкосплавными и стальными дисками. Легкосплавные диски привлекают внимание многих водителей своим модным внешним видом и обилием индивидуального дизайна — поэтому ими хочется похвастаться и зимой. Однако есть вероятность, что они могут представлять реальную опасность. Безусловно, шины на автомобиле являются решающим фактором безопасности дорожного движения зимой. Тем не менее, наличие правильных колесных дисков для зимних шин также способствует безопасности. К сожалению, не все легкосплавные диски подходят для зимних условий.

В чем разница между алюминиевыми и стальными дисками?

В отличие от прочных стальных колес, алюминиевый вариант более подвержен коррозии. Это означает, что зимой легкосплавные диски могут окисляться на фланце. Фланец представляет собой изогнутую кромку обода колеса. Без надлежащего покрытия быстро образуются маленькие пузырьки. Пораженные участки больше не будут обеспечивать надлежащую герметизацию. В конечном итоге это приведет к постепенной потере давления в шинах, что приведет к нестабильному поведению при вождении.

Для тех, кто придает большое значение внешнему виду своих колес, производители теперь также предлагают зимние легкосплавные диски. Они имеют специальное порошковое покрытие, защищающее от повреждений и любого возможного окисления. Эти модели настоятельно рекомендуются всем, кто не хочет жертвовать своей эстетикой зимой.

Безопасность со стальными дисками

Стальные диски с зимними шинами не представляют угрозы безопасности даже без дополнительной обработки. Наоборот: материал значительно более стабилен и, следовательно, менее уязвим для противогололедной соли, песка и т. д. Стальные диски время от времени ржавеют, но только на поверхности и не влияют на их стабилизирующие свойства. Поэтому разумным компромиссом является замена дисков шинами. В октябре, когда пора переходить на зимние шины, лучше всего сменить легкосплавные диски на их стальные аналоги.

Правильная установка зимних шин на легкосплавные или стальные диски

Независимо от спортивных алюминиевых или прочных стальных дисков – в конечном счете решение зависит от выбора подходящих шин для колес. Если шина слишком большая или слишком маленькая, вполне возможно, что она не подойдет на нужный обод колеса. Подобная неустойчивая сборка может привести к опасным ситуациям за рулем. Если, например, у вас уже есть колесные диски и вам просто нужны зимние шины, вы обязательно должны принять это к сведению и выбирать только те шины, которые соответствуют размеру ваших колесных дисков. Также помните, что: Только зимние шины с дисками со специальным покрытием подходят для эксплуатации в грязи и снегу.

 

Советы
  • Информацию о том, подходят ли ваши легкосплавные диски для зимнего вождения, обычно можно получить у производителя. По этой причине вы часто найдете эту информацию в описании продукта или в другой документации, поставляемой с продуктом. Между прочим: вы, конечно, можете ездить и летом с зимними дисками, чтобы использовать их круглый год. Это не только экономит ваше время и нервы. Со временем частая установка и снятие вызывают нагрузку на колеса и сокращают срок их службы.
  • Для свойств зимних шин не имеет значения, установлены ли они на алюминиевые или стальные диски. Разница только в их качестве. В то время как легкосплавные диски обычно несколько легче для зимних условий, стальные диски обеспечивают дополнительную прочность. На этом этапе вам следует избегать ложной экономии и либо устанавливать зимние легкосплавные диски, либо сразу переходить на стальные диски.

Унироял. Торговая марка Continental.*

Должен ли я приобретать диски для зимних шин?

Когда дело доходит до канадских зим, зимние шины просто необходимы для передвижения по заснеженным и обледенелым дорогам. Нам, канадцам, не привыкать к полугодовой замене шин на наших автомобилях.

Большинство из нас склонны переключаться между всесезонными и зимними шинами на одном и том же комплекте дисков. В большинстве случаев именно высокая стоимость мешает автолюбителям задуматься о дополнительном комплекте колесных дисков.

Если вы используете один и тот же комплект дисков для обоих комплектов шин, вы можете подумать о приобретении дополнительных 4 дисков специально для зимних шин. Несмотря на то, что это может повлечь за собой большие первоначальные затраты, наличие дополнительного комплекта дисков для ваших зимних шин выгодно для вашего автомобиля, ваших шин и, в конечном итоге, для вашего банковского счета.

Преимущества зимних дисков

Прежде всего, первоначальные затраты на дополнительные диски сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе. Большинство автомагазинов взимают дополнительную плату за снятие шин с обода и установку на обод другой шины. Ставя зимние шины на собственные диски, вы платите только за балансировку и установку шин.

Вы также сэкономите деньги на замене дисков в будущем. Когда вы используете один и тот же комплект дисков в течение всего года, вы рискуете получить повреждения, вызванные снегом, льдом и солью. Кроме того, снятие покрышек и установка их на обод снова и снова приведет к ненужному износу обода.

Легкосплавные диски по сравнению со стальными

Когда дело доходит до выбора комплекта дисков для зимних шин, у вас есть выбор между стальными и легкосплавными дисками. С точки зрения стоимости стальные диски дешевле, но легкосплавные диски доступны в широком ценовом диапазоне. Прежде чем вы увязнете в ценах на наклейки, подумайте, какой обод больше подходит для ваших нужд.

Имейте в виду, что стальные диски рекомендуются для зимних шин и зимнего вождения.

Давление в шинах

Они сжимаются в размерах намного меньше, чем легкосплавные диски при низких температурах. Чем сильнее сжимается обод, тем более непостоянным становится давление в шинах.

Неравномерное давление в шинах может привести к неравномерному сцеплению и износу шин. Поскольку шины могут изнашиваться в разной степени, у вашего автомобиля могут возникнуть проблемы с нестабильностью, в том числе плохое сцепление с дорогой и проблемы с тормозами.

Стиль и внешний вид

Легкосплавные диски более стилизованы, чем функциональный внешний вид стального диска. Тем не менее, на многие виды хромированной отделки легкосплавных дисков в зимнее время не распространяется гарантия.

Легкосплавные диски без декоративной отделки обладают тем преимуществом, что они более устойчивы к ржавчине и коррозии, вызываемой дорожной солью.

Ржавчина и вмятины

Несмотря на то, что стальные диски подвержены коррозии, их можно легко отремонтировать и перекрасить. Их также легче ремонтировать, чем легкосплавные диски, когда дело доходит до вмятин, которые чаще возникают зимой из-за дорожных условий и выбоин.

Вес обода

Легкосплавные диски легкие, тогда как стальные тяжелее и могут привести к снижению ускорения и снижению расхода топлива.

Однако зимой это может быть выгодно. Более тяжелые диски помогают шинам лучше сцепляться со снегом и льдом, делая зимнее вождение более безопасным.

Уход за шинами

Для каждого владельца автомобиля в Канаде зимние шины являются важной инвестицией не только в финансовом плане, но и в плане безопасности. Качество зимних шин зависит от их состояния, поэтому забота о них должна быть приоритетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *