Как уйти от лобового столкновения на трассе: Как избежать лобового столкновения?

Содержание

Как избежать лобового столкновения?

В последние годы все чаще отмечаются ДТП, причиной которых стала потеря управления и выезд на встречную полосу одного из транспортных средств – участников аварии. Это может произойти как в результате чрезмерной усталости водителя, так и по причине неправильной оценки расстояния, необходимого для благополучного завершения обгона. Что делать в ситуациях, когда на вашей полосе движения появляется транспортное средство? Как предотвратить лобовое столкновение?

Обгон

Согласно информации, предоставляемой службой ГИБДД, подавляющее количество лобовых столкновений на трассе возникает как результат излишней уверенности одного из водителей в возможности быстро обогнать медленно движущееся впереди транспортное средство. При этом водитель неправильно оценивает скорость движущегося по встречной полосе автомобиля, скорость попутного транспорта, оптические эффекты, возникающие в условиях недостаточной видимости (туман), дорожные условия. Все это приводит к страшным последствиям. Однако избежать аварии можно, если действия человека, сидящего за рулем второго автомобиля, окажутся достаточно грамотными.

Заметив движущийся навстречу автомобиль, необходимо максимально быстро оценить его скорость и возможность благополучного завершения обгона. В случае, когда возникают сомнения, рекомендуется снизить скорость, тем самым увеличивая расстояние, имеющееся у встречного авто для завершения маневра. Подобные действия, при всей простоте, часто помогают избежать аварии.

Помимо этого, не будет лишним и световое оповещение водителя автомобиля, выехавшего на обгон, о наличии на его встречной полосе других транспортных средств. Нередко, особенно в сумерках, авто визуально сливается с асфальтом, становясь практически невидимым. Необходимо на несколько секунд включить дальний свет, который сложно будет не заметить.

В случаях, когда расстояние до встречного автомобиля уже критически мало, и торможение не способно обеспечить необходимую дистанцию, оптимальным решением является съезд на обочину дороги. При этом важно учитывать тот факт, что водитель нарушающего автомобиля, заметив встречный транспорт, может повторить его маневр. Тогда столкновение произойдет уже на обочине. Во избежание подобного развития событий, несмотря на критический недостаток времени, необходимо включить сигнал правого поворота. Таким способом удастся скоординировать свои действия с действиями встречного автомобиля. Если же сигнал поворота включает нарушитель, съезжать на обочину не следует. В данном случае достаточно будет продолжать торможение, максимально снижая скорость.

Сон водителя встречного автомобиля

Несколько иная ситуация возникает в случаях, когда водитель встречного автомобиля засыпает вследствие переутомления. Такое нередко происходит с водителями тяжелых грузовиков – фур. Понять, что водитель спит, можно по динамике разгона авто на встречной полосе, а также по его траектории движения. Транспортное средство при этом не стремится быстро покинуть «встречку», может двигаться неровно, вилять по дороге.

При подобном развитии событий специалисты рекомендуют попытаться разбудить водителя, подавая звуковые и световые сигналы. Однако это не должно продолжаться долго. Если авто продолжает двигаться по встречной полосе, необходимо максимально быстро выехать на обочину, полностью остановить автомобиль и покинуть его. Все это должно выполняться с запасом времени, к моменту, когда автомобиль со спящим водителем еще не приблизился на критическое расстояние.

Не рекомендуется пытаться разойтись с неуправляемым грузовиком правыми боками, проехав по его полосе. Такой вариант возможен в крайних ситуациях, когда остановиться уже невозможно, но велик риск того, что водитель проснется в момент, когда ваше транспортное средство будет в его «мертвой» зоне справа. При этом проснувшийся человек попытается в короткие сроки вернуться на свою полосу, сталкивая или подминая под себя находящийся там автомобиль.

Потеря управления

Пожалуй, самой опасной ситуацией из рассмотренных в данной статье, является потеря встречным автомобилем управления (занос, блокировка руля), сопровождающаяся выездом на встречную полосу. Опасность заключается в том, что встречный водитель не способен предпринять никаких действий по предотвращению ДТП. Все зависит от грамотности и своевременности мер, предпринятых вторым водителем.

В подобной ситуации необходимо максимально быстро оценить примерную траекторию движения потерявшего управление авто. Дальнейшие действия напрямую зависят от этого.

Если автомобиль в заносе выезжает на полосу встречного движения достаточно далеко впереди, нет необходимости использовать экстренные способы торможения и ухода от удара. Достаточно просто снизить скорость, а в некоторых случаях полностью остановить свой автомобиль. Как правило, занос не продолжается на протяжении большого участка дороги. Аварийный транспорт либо вновь обретает управление, либо съезжает с дороги.

В случаях, если встречный автомобиль начало заносить прямо на вас, торможение уже не способно спасти ситуацию. Гораздо больше пользы принесет резкое ускорение, что позволяет выйти из зоны возможного удара, при этом оставляя потерявшему управление водителю пространство для маневра.

Ситуации, когда автомобиль выезжает на «встречку» в непосредственной близости от вас, требуют максимально быстрой оценки ситуации, грамотной реакции. Пожалуй, единственно возможным действием здесь является резкий уход от удара вправо, на обочину. Однако существует риск заноса в момент, когда правые колеса авто уже находятся на грунте, а левые все еще на асфальте.

Если объезд невозможен, уход от лобового столкновения осуществляется путем съезда в приобочечную канаву (кювет). При этом съезд, во избежание опрокидывания, осуществляют под максимально тупым углом.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru


При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.


Опубликовано 31.12.14.

Эту страницу просмотрели 12949 раз

Как избежать лобового столкновения на трассе, если на вас летит встречка

Содержание

  1. Как избежать лобового столкновения на трассе
  2. Свет фар
  3. Сигнал поворота
  4. Скорость
  5. Принять удар или спрыгнуть в кювет
  6. Как уйти от лобового столкновения на трассе
  7. Как спастись пассажирам, если со «встречки» в лоб летит автомобиль

Большинство аварий происходит на трассе в тёмное время суток. Оно то и понятно, видимость ограничена светом фар, скорость выше, все происходит за доли секунды.

Помню, как поехали мы вчетвером в соседний город. Я за рулем. Светло. Едем. Дорога пустая. 2 полосы. Впереди на обочине слева стоит машина (где-то расстояние 1 км.).

Заиграла музыка и я решил ее переключить. Как только я на долю секунды отвернул голову в сторону магнитолы и нажал на другую кнопку, слышу сзади: «А-ху-еть».

Смотрю, а в метрах 10-ти на моей полосе на встречу джип летит. Инстинктивно чуть беру правее и этот козел пролетел слева. Вот откуда он взялся? Всего доля секунды прошла как я отвлекся от дороги, хотя его не было впереди видно вообще.

Как избежать лобового столкновения на трассе

Поэтому, чтобы избежать аварии или хотя бы минимизировать масштаб трагедии, нужно знать что и как делать. Самое главное это спокойствие и не поддаваться панике. Думаете будет лучше, если вы начнете причитать: «Нам капец! Мы все умрем! Ааааа». Нет, от паники ничего хорошего не будет. Поэтому, нужно просто быть всегда к этому готовым и мысленно уже в голове составить, вероятный, план действий.

Свет фар

НЕ СИГНАЛЬТЕ ЗВУКОМ!

Утырок все равно не услышит, а даже если услышит, то может не понять, что это вы сигналите и именно ему. Нужно семафорить фарами.

Тем самым, если утырок кого-то обгоняет, но не успел, то просемафорив ему, ваш сигнал заметит и тот водитель, которого этот утырок обгоняет, и, если он сориентируется, то примет вправо, тем самым расширив полосу, чтобы утырок проскочил.

Сигнал поворота

Включите правый сигнал поворота, чтобы утырок видел ваше намерение двигаться правее и чтобы ваши желания с ним не совпали. Притормаживайте правее, но не останавливайтесь. Приняв правее вы расширите еще больше место для утырка, а двигаясь вы сможете маневрировать. Остановившись — вы теряете контроль над ситуацией и остается только уповать на чудо.

Скорость

Снижайте скорость максимально быстро, учитывая погодные условия и состояние дорожного покрытия. Тормозить так, чтобы машина не пошла юзом и когда скорость снизится до 30-40км/час, то тогда уходить на обочину.

При резком торможении может выкинуть на встречку или в кювет, поэтому учитывайте сей факт.

Принять удар или спрыгнуть в кювет

Если кювет позволяет, то можно спрыгнуть в кювет.

Если снизить скорость и правильно выбрать угол спрыгивания, то можно обойтись испугом и небольшой тряской.

Чтобы принять удар — нужно иметь решимость, принять ответственность за результат, ну, и, стальные яйца. Современные производители автомобилей заботятся о безопасности людей, поэтому разрабатывают пассивную безопасность, т.е. при лобовом столкновении передняя часть автомобиля складывается как гармошка, оставляя салон недеформированным. Но это современные автомобили!

Принимать лобовой удар еще опасно тем, что сзади может ехать на скорости другой автомобиль, который влетит в зад автомобиля. Поэтому посмотрите в зеркало заднего вида. Понятно, что доли секунды, но решение нужно принять быстро и сейчас. Нет времени — нужно действовать!

Принимать лобовой удар и страшно, и опасно, даже если вы снизите скорость до 40-50км/час, а утырок снизит так же? А вы уверены? Поэтому, если удара не избежать, то лучше снижать скорость и прыгать вправо в кювет. Шанс, что машина пройдет под нужным углом и не перевернется достаточно высок.

Согласитесь, что столкновение с легковушкой и с фурой немного отличается. Но решение должно быть быстрым и точным!

Читал, что нужно закрыть глаза руками, т.к. стекло разлетится и попадет в глаза. Современные стекла не разлетаются как обычное домашнее на осколки.

Еще, поднять ноги, чтобы не прищемило их при ударе. Т.е., время, чтобы поднять ноги на сидение есть, а сманеврировать нет? Комплекция у людей тоже разная и не все у нас спортивные, гибкие и быстрые, поэтому лучше маневрировать, чем пускать на самотек.

Как уйти от лобового столкновения на трассе

Если не знаете как уйти от лобового столкновения на трассе, то вот вам несколько советов напоследок:

  1. Ожидать утырка и быть готовым действовать (он может не успеть завершить обгон, он может просто уснуть за рулем).
  2. Не превышайте скорость (Лучше через час дома, чем через полчаса в морге!).
  3. Держите дистанцию.
  4. Не плетитесь за кем-то, если это ухудшает обзор в надежде, что его первого припечатает, а вы успеете среагировать.
  5. Не уверен — не обгоняй.
  6. Не отвлекайтесь.
  7. Прогнозируйте развитие событий на трассе.
  8. Избегайте ночных поездок.
  9. Перед поездкой отдохните.

Как спастись пассажирам, если со «встречки» в лоб летит автомобиль

На самом деле, у многих автомобилистов есть история, когда из-за неадекватного водителя, выехавшего на встречку, едва не произошло что-то трагичное. Есть масса «спешащих» водителей, совершающих обгон в абсолютно небезопасной ситуации. Хотя обгон в принципе в большинстве случаев манёвр с повышенными рисками.

Есть такая история и у меня. Поехали с семьей в соседний город. Неожиданно на встречку для обгона вылетает лихач. Он практически чудом смог вклиниться между машинами в своем ряду. Мы были на расстоянии буквально 2-3 метра.

Начнем с того, что во многих случаях у водителя, едущего по своей полосе, есть возможность избежать столкновения. Просто нужно соображать очень быстро и совершать правильные действия в критической ситуации. Водителю следует сразу же приступить к резкому снижению скорости. Если есть обочина, пусть и не самая «удобная», нужно на нее выруливать. Если нет, то необходимо как можно правее к краю дороги прижиматься. Так значительно снизятся риски лобового столкновения.

Если есть возможность, необходимо жать на звуковой сигнал и переключать ближний свет на дальний. Это позволит других водителей проинформировать о том, что высока вероятность ДТП. Водители на встречке постараются впустить лихача в свой ряд. А автомобилисты, едущие за вами, уйдут на обочину и снизят скорость. Но, понятное дело, не каждый водитель в сложной ситуации будет моргать фарами и подавать звуковой сигнал.

Что касаемо советов пассажирам, вы должны понимать, что тут все зависит от водителя. Самое главное, это быть пристегнутым, что игнорируют часто пассажиры на заднем сидении.

Можно наткнуться на советы касаемо того, что пассажирам нужно срочно ложиться на бок на сиденье. Другие советы, напротив, говорят, что необходимо поднять ноги на сиденье, обхватить их руками. Найти какую-то подтвержденную информацию касаемо того, что это действительно помогает, вряд ли можно.

Поэтому главный совет пассажирам простой — садитесь в машину тех водителей, в профессионализме которых уверены. Если водитель профессионал, он не пожалеет машину и будет уходить даже на «самый неудобный» край дороги. Профи не будет бояться тормозить из-за позади едущих машин. Потому что удар сзади куда менее страшный, чем лобовое столкновение.

Вдобавок, давайте не забывать, что часто пассажиры позади не наблюдают в лобовое стекло за всем происходящим, заняты своими делами. Пассажиры могут просто пропустить момент, когда еще можно какие-то действия предпринять.

Надеюсь, все что я тут написал окажется для вас бесполезным, т. к. вы никогда не попадете в такую ситуацию, где за полсекунды нужно принять единственное верное решение и нести ответственность за его принятие не только перед собой.

Как избежать лобового столкновения, одного из самых серьезных видов автомобильных аварий

305.416.9805

Posted on

Лобовое или лобовое столкновение происходит, когда два транспортных средства, движущиеся с противоположных направлений, врезаются друг в друга. Конечно, в таких авариях могут участвовать разные типы транспортных средств.

Лобовые столкновения являются одними из самых катастрофических дорожно-транспортных происшествий, часто заканчиваются смертельным исходом и составляют десять процентов от общего числа автомобильных аварий.

Шестилетнее исследование сообщает, что по крайней мере одна из каждых шести автомобильных аварий во Флориде происходит в районе Майами, динамично развивающемся городе с растущим количеством автомобилей, опасными дорогами и перекрестками и большим количеством автомобильных аварий .

Позвоните по номеру 305.416.9805 Оценка ситуации

Проблемы с дорожным движением, характерные для Майами

Некоторые проблемы, характерные для Майами , которые не распространены в других районах, включают: очень быстро

  • Несколько больших улиц и автомагистралей, на которых нет обочины, на которой можно было бы укрыться, когда сталкиваешься с встречным автомобилистом, едущим по встречной полосе
  • Дорога и система взимания платы за проезд, которая может сбивать с толку людей, приехавших из другого города, иногда вызывая у них панику и заканчивая тем, что они идут не по тому пути
  • Очень сильные ливни, которые происходят быстро и без предупреждения, когда водитель не может видеть через ветровое стекло
  • Водители-туристы, не знакомые с местностью
  • Это некоторые из перекрестков Майами-Дейд, где недавно произошли аварии, и автомобилистам следует обратить особое внимание на :

    • County Road 25A в округе Майами Вест
    • 60-я улица и 16-я авеню, Хайалиа
    • Кэмпбелл Драйв и бульвар Спидвей
    • Усадьба Cypress Gardens Boulevard
    • 6100 блок Восточный СР-41

    Позвоните по телефону 305. 416.9805 Оценка дела

    Стратегии предотвращения лобовых столкновений

    Наиболее эффективные стратегии предотвращения лобовых столкновений , которым вы как водитель можете следовать, — это простые правила, такие как:

    • Соблюдайте дорожные знаки и Ограничение скорости.
    • Поддерживайте свой автомобиль в идеальном состоянии.
    • Не отвлекайтесь во время вождения и обращайте внимание на других водителей. Подайте звуковой сигнал или помигайте фарами, чтобы предупредить встречного водителя о вашем присутствии, особенно если вы заметили, что водитель отвлекся или устал.
    • Не садитесь за руль в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии усталости. Вождение в нетрезвом виде является наиболее частой причиной лобовых аварий. Кроме того, лобовые столкновения часто случаются ночью, особенно когда один или оба водителя не высыпаются. Исследования показывают, что усталые водители и пьяные водители могут быть столь же опасны.
    • Будьте особенно внимательны, обгоняя другое транспортное средство, которое движется в том же направлении, что и вы. Прежде чем прибудет встречный транспорт, убедитесь, что вы можете безопасно завершить обгон. Если вы не уверены, подождите. Если вы видите приближающуюся к вам машину, притормозите и будьте готовы уйти с дороги или остановиться.
    • Поверните направо, чтобы избежать автомобильной аварии. Сворачивание в левую полосу чревато лобовым столкновением, если на вашем пути едет машина. По возможности избегайте съезда с дороги, но помните, что лучше съехать с дороги, чем столкнуться с другим транспортным средством лоб в лоб, особенно при движении на высокой скорости.
    • Если столкновения нельзя избежать, попробуйте удар сбоку, а не прямое попадание.
    • Если вы не можете избежать столкновения, стремитесь к чему-то неподвижному. Всегда лучше попасть в неподвижный объект, чем в объект, приближающийся к вам с той же скоростью, что и вы. По возможности старайтесь ударить по объекту боковой частью автомобиля, а не напрямую, чтобы удар был не таким сильным.

    Если вы попали в автомобильную аварию, вам нужна помощь опытного адвоката по травмам для юридических консультаций и представительства. Позвоните нам для бесплатной первичной консультации; наша закаленная травма Майами может помочь.

    Звоните 305.416.9805 Оценка ситуации

    Типы травм, за которые вы можете потребовать компенсацию после лобового столкновения

    Лобовые аварии часто приводят к тяжелым травмам. Это особенно верно, когда ваш автомобиль и другое транспортное средство движутся на максимальной скорости в противоположных направлениях.

    Вот несколько примеров серьезных травм, которые могут быть вызваны неосторожностью другого лица при лобовом столкновении:

    • Повреждение головного мозга
    • Расчленение
    • Сломанные кости
    • Травма спинного мозга
    • Стеноз позвоночника
    • Рваные раны
    • Большие синяки
    • Грыжи межпозвоночных дисков
    • Хлыст

    Однако это лишь некоторые из возможных типов травм. Например, некоторые формы психологического повреждения, которые могут возникнуть в результате лобового столкновения, включают:

    • Синдром посттравматического стресса
    • Депрессия
    • Беспокойство

    Позвоните по телефону 305.416.9805 Оценка дела

    Как адвокат по автомобильным авариям в Майами может помочь с вашим иском о лобовом столкновении?

    В Майами часто случаются автомобильные аварии. По данным Департамента транспортных средств Флориды, Майами-Дейд входит в пятерку округов с самым высоким уровнем автомобильных аварий.

    Если вы получили травму (а, как правило, люди, участвовавшие в лобовых столкновениях), важно связаться с экспертной командой юристов, чтобы гарантировать, что вы получите наилучшую возможную компенсацию за ваши травмы. Наша юридическая команда может помочь вам бороться за следующие компенсационные убытки:

    • Медицинские счета. В случае аварии с большой силой, такой как лобовое столкновение, будет включена компенсация ваших медицинских счетов, пребывания в больнице, посещения физиотерапевта и т. д.
    • Потеря заработка и трудоспособности. Это требование покрывает заработную плату, которую вы потеряли в период восстановления, и заработок, который вы потеряли из-за вашей неспособности работать на полную мощность, если у вас есть необратимая травма.
    • Боль и страдание. Вы можете иметь право на этот вид компенсации, если несчастный случай привел к значительной эмоциональной или психологической травме.

    Адвокат по автомобильным авариям в Майами Шон М. Клири имеет успешный опыт ведения громких дел, последователен и имеет многолетний опыт. Не стесняйтесь обращаться к нам сегодня для бесплатной оценки дела.

    Звонок 305.416.9805 Оценка дела

    Что я могу сделать, чтобы избежать лобового столкновения?

    В конце прошлой недели произошла трагическая авария с участием водителя, выбившегося из-под контроля, и тягача с прицепом. По данным WOLO, инцидент произошел в округе Оринджбург около 1:30 ночи на шоссе 301 США. В аварии участвовали Ford Taurus и грузовик с тягачом.

    Перед аварией грузовик двигался в южном направлении по шоссе 301 возле Карриэйдж-Хилл-роуд. Taurus двигался на север по трассе 301 и выехал на южную полосу, что привело к лобовому столкновению двух автомобилей.

    Водитель Taurus погиб в аварии. Водитель грузовика избежал столкновения, не получив травм. На момент написания этого отчета полиция все еще пыталась установить личность водителя Taurus и расследовала инцидент.

    Советы по предотвращению лобовых столкновений

    Может быть трудно избежать лобовых столкновений, потому что это не проблема, с которой сталкиваются водители очень часто, и трудно предсказать, когда вы окажетесь в такой ситуации, пока она не включена. грань случившегося. Тем не менее, есть вещи, которые водители могут сделать, чтобы уменьшить вероятность лобового столкновения, в том числе следующие:

    • Смотреть вперед или так вниз по дороге всякий раз, когда вы можете. Чем раньше вы заметите встречного водителя, движущегося в вашем направлении, тем больше шансов, что вы сможете избежать столкновения с ним.
    • Повернуть направо — Не нажимайте на тормоза, потому что у вас может быть всего несколько секунд, чтобы отреагировать. Вместо этого постепенно замедляйтесь, когда тянете вправо. Если возможно, съезжайте с дороги на обочину и избегайте опасности.
    • Оставайтесь в правой полосе – Когда водители, движущиеся по неправильному пути, понимают, что они находятся в неправильной полосе, они часто сворачивают вправо (вправо, влево), пытаясь вернуться в правильную полосу. Вот почему оставаться в правой полосе (если вы едете по дороге с четырьмя или более полосами) может быть лучшим способом избежать лобового столкновения.

    Запишитесь на бесплатную консультацию с нашими преданными юристами по автомобильным авариям в Чарльстоне

    Компания Pierce, Sloan, Kennedy & Early LLC оказывает юридическую помощь жертвам автомобильных аварий и их семьям в Чарльстоне и по всей Южной Каролине с 1999 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *