Как слить воду с ваз 2110: Как слить тосол с ВАЗ 2110?

Как слить тосол с ВАЗ 2110?


Очень многие автовладельцы даже после 150 тыс. км пробега не меняют охлаждающую жидкость (ОЖ). Однако согласно правил эксплуатации замену тосола или антифриза нужно проводить каждые два года.


В случае несвоевременной замены ОЖ в каналах блока и головки блока цилиндров может преждевременно появиться ржавчина. Это ведет к сокращению ресурса двигателя.


В данной статье рассмотрим, как слить тосол с ВАЗ 2110 и заменить его на новую жидкость самостоятельно.


Не все автомобилисты знают, каков срок службы охлаждающей жидкости. В теории он составляет около 150 тысяч километров. Однако на практике эта цифра, как правило, меньше.


Тосол или антифриз требует обязательной замены, если наблюдается:

  • Изменение цвета ОЖ на «ржавый»
  • Образование масляной пленки на поверхности хладагента
  • Бурление жидкости в расширительном бачке ВАЗ 2110
  • Уменьшение уровня ОЖ из-за утечек


Расширительный бачок ВАЗ 2110 вмещает 7,8 литров охлаждающей жидкости. При этом слить можно только около 7 литров, так как часть хладагента остается внутри.


При выборе охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110 придерживайтесь нескольких простых правил.


Приобретайте ОЖ с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Не смешивайте хладагенты разные типов, так как это может привести к непредсказуемым последствиям.


Обращайте внимание на упаковку с жидкостью. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением нужно обязательно разбавлять.


Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости, вам необходимо подготовить:

  • Пустую широкую емкость (удобнее использовать таз или ведро)
  • Гаечные ключи на 13 и на 17
  • Свежий антифриз (7 л)


Установите автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, поставьте машину на ровную площадку и приподнимите домкратом ее переднюю часть. Дождитесь, пока двигатель остынет.


Скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи – если этого не сделать, то в случае попадания жидкости на оголенные провода может произойти короткое замыкание.


Если автомобиль инжекторный, снимите модуль зажигания (вместе с кронштейном), чтобы он не мешал откручиванию сливной пробки блока цилиндров.


Чтобы охлаждающая жидкость из системы сливалась быстрее, открутите крышку расширительного бачка.


Подставьте пустую емкость под пробку на блоке цилиндров двигателя. При помощи гаечного или накидного ключа полностью отверните ее. Охлаждающая жидкость начнет сливаться. Когда процесс завершится, тряпкой удалите потеки тосола.


Не закручивайте пробку и найдите сливное отверстие на радиаторе. Рядом с ним находятся провода и сам генератор, поэтому желательно защитить их от попадания отработки (например, целлофаном).


Открутите пробку радиатора и слейте из него тосол.


Перед заливом свежей охлаждающей жидкости установите все пробки на место.


Если вы меняете тосол на инжекторном двигателе, ослабьте хомут и скиньте шланг отвода жидкости с дроссельного узла. После этого положите шланг в удобное место и приподнимите ту его часть, которой он подсоединялся к дросселю.


В карбюраторном двигателе проделайте такую же операцию со шлангом подогрева карбюратора.


Начинайте аккуратно вливать охлаждающую жидкость до требуемого уровня (у верхней кромки ремня крепления). Следите, когда она потечет из какого-либо шланга. Затем оденьте шланг на свое место и заверните пробку.


Подсоедините шланги к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя).


На блоке цилиндров инжектора установите на место модуль зажигания. Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.


Заведите автомобиль, дайте ему прогреться до рабочей температуры и заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.


Если после замены охлаждающей жидкости вы заметили, что двигатель сильно перегревается, а печь не работает (идет холодный воздух), значит, в системе образовались воздушные пробки.


Чтобы их удалить, открутите пробку расширительного бачка (обязательно на остывшем двигателе), на инжекторе отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка или карбюратора.


Залейте тосол в расширительный бачок до уровня и присоедините шланги обратно.


При замене охлаждающей жидкости обязательно придерживайтесь требований техники безопасности.


Перед выполнением процедуры полностью остудите автомобиль, двигатель должен быть абсолютно холодным.


Помните, что тосол (или антифриз) – достаточно токсичная жидкость, поэтому нельзя допускать ее попадания в желудок, на кожу или в глаза. Проводите работы в очках и перчатках.


После заливки свежей ОЖ заводите автомобиль только после установки крышки расширительного бачка на место.


Если вы провели замену радиатора отопителя, проверьте работу вентилятора. Для этого следите по приборной панели за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не заработал, включите обдув из отопителя. Холодный воздух свидетельствует о возникновении воздушной пробки, горячий – о неисправности вентилятора.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3 (2 оценки)

Как слить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ-2110

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗовских инжекторных двигателях с 8 и 16-клапанной головкой проводится в зависимости от состояния антифриза. А состояние его может зависеть не только от пробега, но и от качества жидкости и не в последнюю очередь, от состояния системы охлаждения. Сегодня разберёмся в тонкостях замены антифриза на ВАЗ-2110.

Содержание

  • 1 Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110
    • 1.1 Основы выбора антифриза
  • 2 Сливаем антифриз сами
    • 2.1 Алгоритм
  • 3 Заключение

Когда необходимо менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2110

Конкретного регламента по замене жидкости системы охлаждения нет и на это есть несколько причин.

Грязная охлаждающая жидкость в расширительном бачке.

Тип охлаждающей жидкости сильно влияет на её ресурс и это обязательно нужно учитывать.

  • К примеру, недорогие жидкости на основе этиленгликоля могут прослужить без потери свойств до полутора — двух лет.
  • Более современные антифризы класса G12, G12+, G13 запросто могут отъездить до 4 лет.

Тем не менее срок замены может быть продиктован состоянием жидкости:

  • маслянистые пятна на поверхности жидкости;
  • полная потеря цвета;
  • инородные частицы в расширительном бачке;
  • вспенивание и частое закипание антифриза;
  • потеря плотности из-за частого добавления дистиллированной воды.

Эти признаки скажут о том, что пора менять антифриз.

Осмотр бачка и состояния охлаждающей жидкости (цвет, форма, грязь и посторонние примеси) должен войти в привычку!

Основы выбора антифриза

Для замены подбираем по возможности такой же антифриз, который был залит в двигатель изначально.

В противном случае система охлаждения подлежит обязательной промывке, поскольку смешивание антифризов разных марок и даже разных производителей может привести к выпадению осадка, засорению системы охлаждения и потере антифризом его смазывающих, охлаждающих, промывочных и антизамерзающих свойств.

Сливаем антифриз сами

Для слива антифриза и заливки новой жидкости нам пригодится ёмкость для слива объёмом не менее 7,5—8 литров.

Также понадобятся ключи и промывочная жидкость, если требуется очистка системы.

Для заправки системы будет достаточно 7–7,5 литров готовой жидкости. Это нужно учитывать, если будем заливать концентрат и разводить его дистиллированной водой. Работу желательно проводить в перчатках, поскольку антифризы токсичны. Перед заменой проведём детальный осмотр системы, устраним подтекания жидкости, заменим вышедшие из строя патрубки и хомуты.

Алгоритм

Замены проводим на холодном двигателе по такому алгоритму:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, если есть возможность, ставим машину так, чтобы передняя её часть была немного выше задней.
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Кран отопителя устанавливаем в крайнее правое, самое горячее, положение.

    Поворачиваем рукоятку управления отопителем вправо до упора.

  4. Снимаем защиту двигателя, если она установлена.

    Отворачиваем винты крепления защиты двигателя.

  5. Отключаем провода от модуля зажигания и снимаем его, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке на блоке цилиндров.

    Отсоединяем разъём.

    Отворачиваем болты крепления.

    Вынимаем модуль зажигания.

  6. Снимаем пробку с расширительного бачка.
  7. Устанавливаем ёмкость под сливную пробку радиатора, откручиваем её и ждём, пока вся жидкость вытечет.

    Отворачиваем пробку внизу радиатора.

  8. Устанавливаем ёмкость под пробку блока цилиндров. Ждём полного удаления старой жидкости.

    Отворачиваем ключом на 13 пробку на передней стороне блока цилиндров.

  9. После слива антифриза протираем блок цилиндров и радиатор ветошью, устанавливаем пробку блока на место и закручиваем пробку на радиаторе.
  10. Снимаем шланг подогрева дроссельного узла. Это позволит избежать образования воздушной пробки в системе.

    Отсоединяем шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

  11. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до максимального уровня, заворачиваем крышку.

    Заливаем антифриз до необходимого уровня.

  12. Ставим на место шланг на дроссельном узле.
  13. Ставим на место модуль зажигания и прикручиваем минусовую клемму к АКБ.
  14. Запускаем двигатель, по мере прогрева уровень жидкости может падать. В этом случае будем подливать свежий антифриз до необходимого уровня.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

  15. Проверяем систему на герметичность.

    Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Заключение

Таким образом, можно быстро и самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в двигателе ВАЗ-2110. Удачной всем работы и чистого антифриза!

Замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110. Инструкция, причины замены. Устройство и принцип работы радиатора

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в хорошем теплоотводе. Для этого в автомобиле предусмотрен радиатор охлаждения. Им комплектуется и ВАЗ-2110. Со временем его характеристики ухудшаются. Поэтому автомобилисты назревают вопрос о его замене.

Устройство, принцип работы

Конструкция радиатора ВАЗ предполагает наличие следующих элементов:

  • Раковина, состоящая из двух половинок.
  • Патрубки.
  • Сливной кран.
  • Варенье.
  • Клапаны впускные и выпускные.
  • Ядро.

Что касается материалов, корпус может быть изготовлен из меди или алюминия. К нему прилегают резиновые ниппели. По ним циркулирует охлаждающая жидкость. Сердечник представляет собой набор латунных трубок. Они припаяны к ребрам охлаждения. В систему антифриз попадает через верхнюю пробку. Внизу предусмотрен сливной кран. Кроме того, в конструкции предусмотрен электрический вентилятор. Создает принудительную циркуляцию воздуха.

Причины замены

Радиатор не является расходным материалом, поэтому срок его службы не регламентируется. Причем на одном и том же автомобиле эта цифра может существенно различаться и составлять от трех до десяти и более лет. Все зависит от качества жидкости, которая была залита в систему, а также периодичности ее замены. Если вовремя не поменять антифриз, он начинает выпадать в осадок. Из-за этого ухудшается пропускная способность трубок. Это может привести к плохой теплоотдаче и, как следствие, к перегреву двигателя. Еще одна причина замены радиатора охлаждения на ВАЗ-2110 – поломка элемента. И это может быть не так очевидно. Например, автолюбитель может заменить небольшой забор жидкости из расширительного бачка. Это связано с разгерметизацией корпуса. И если раньше эти радиаторы ремонтировались, то теперь заменить их целиком будет проще и быстрее.

Сколько стоит радиатор ВАЗ-2110?

Стоимость теплообменника находится в прямой зависимости от материала, из которого он изготовлен. Ранее мы уже говорили, что есть медные и алюминиевые радиаторы. Стоимость последнего на порядок меньше. Самым доступным по стоимости является радиатор «Лузар». Его можно приобрести за одну тысячу рублей. Продукция компании «Прамо» стоит около полутора тысяч. Алюминиевый радиатор легкий. Однако у него меньше тепловыделения. Кроме того, алюминиевый радиатор быстрее подвергается коррозии. Что касается изделий из меди, то они более тяжелые по весу. Однако они имеют высокий КПД, который на 40 процентов выше, чем у алюминиевых аналогов. Стоимость двухсекционного медного радиатора пять с половиной тысяч рублей.

Инструменты и аксессуары

Этот элемент крепится довольно просто. Поэтому заменить радиатор охлаждения ВАЗ-2110 можно минимальным набором инструментов. Для выполнения этой операции нам понадобится ключ на 13, крестовая отвертка и емкость для слива жидкости. Желательно использовать плоский таз. Можно использовать пластиковую канистру на 10 литров (предварительно вырезав из нее боковину).

Замена

Перед снятием радиатора на ВАЗ-2110 необходимо слить старую охлаждающую жидкость. Открываем капот и ставим емкость под теплообменник. Ключом на 13 открутите сливной кран. Во избежание образования вакуума в системе открутите пробку расширительного бачка. Так жидкость будет течь гораздо быстрее.

Поскольку в системе используется электрический вентилятор принудительного охлаждения, его необходимо отключить. Сначала откручиваем клемму, от которой он питается. Далее находим по бокам два крепежных болта. Откручиваем их накидным или разводным ключом. После этого откручиваем третий болт. Он расположен в нижней части блока вентилятора. После этого можно смело снимать его с креплений наружу.

Но на этом замена радиатора охлаждения ВАЗ-2110 не заканчивается. Так как теплообменник подключается к системе при помощи патрубков, то необходимо их снять. Эти резиновые элементы расположены по периметру снизу и сверху. С помощью крестообразной отвертки открутите фиксирующие хомуты. Как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ-2110? Затем аккуратно отсоедините ниппели. Обратите внимание, что их можно плотно зажать в отверстиях. Поэтому необходимо приложить силу. Старайтесь не повредить близлежащие смонтированные элементы. После этого можно снять старый радиатор. Его нужно наклонить (в сторону двигателя), иначе он упрется в «телевизор».

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на резиновые подушки, на которых стоит теплообменник. Если на них есть трещины, их следует заменить новыми. То же самое касается форсунок. Хомуты желательно заменить в комплексе. Посадите сами трубы на «Литол». Итак, мы выяснили, какая цена на радиатор ВАЗ-2110 и как его заменить своими руками.

Ваз-2110: Куцивива квамари охлаждающая жидкость

Пангува мудзиму дзомуньика инджини звинованиса хомбе якаванда куписа. Nokuda kwechikonzero ichi, kuitira kuti injini anogona kushanda chaiye rudzi, звакакодзера нечисимба мучитонхорера. Иношандиса ринокоша мвура — антифриз (антифриз). Это pakupedzisira anorasikirwa ehupfumi ayo.

-Гор мавири кутонхора Уруме инотонходза инджини звишома уе звишома инобудирира. Изви звине нгози звикуру. Ngatitarisei sei kuita mumotokari Ваз-2110 йокуцива охлаждающая жидкость. рузиво урву вачава кубацира звосе рузиво ватьяири.

Ресурс охлаждающих жидкостей

Важинджи ванодавира кути охлаждающих жидкостей ано анофанира куцивива пашуре 100 000 макиромита. Чоквади хачиси. Мугадзири вачо Чиниорва нокути мотокари звинода кучинджа антифриз осе 2 года нокушанда мотокари кана осе 45000? км. Охлаждающая жидкость Asi ari kutengeswa chinhu chigona uye (Ваз-2110). Ндинойта сей курицива? Хазвина нёре.

Кана кучинья антифриз

Кана рувара охлаждающая жидкость чакачинья мукуведзера танги, кана антифриз звава ора, уйе памусоро пеньика дура чиноонека мафута фириму, ринотаура незвокукоша куцива охлаждающая жидкость. Uyewo mumwe zvairatidza kuti kudiwa Ваз-2110 kutsiva охлаждающая жидкость vari kakawanda musoro injini перегрев. Asi tinofanira kuyeuka kuti Ваз-2110 akagadzirirwa kutyaira pachidiwa pamatunhu aimhanya. Кана мотокари ири кушанда пангува якадерера кумханья, аси антифриз аногона кубика уйе кубва.

Кубика чири пачена кути антифриз, уйо акафирва эхупфуми дзаво. Аси китайский уве Switch. Дзимве нгува звинобацира кугадзириса дамбудзико куцивива квемари геджи ане кутонхора мвура. Ваз-2110 anewo Переключатель охлаждающей жидкости, изво звиноратидза укуру перегрева памусоро приборной панели. Химве чиконзеро некути изво звинофанира куцивива антифриз — мвура. Ин изви мотокари яканака (ндинорева звосе «звегуми» мхури) звиноитика уйе звакаджайрика мазува мамириро эзвиньху. Аси васина мано йокутсива хакуна куквана. Звакакодзера зваказара куонгорора йосе кутонхора мамириро йокугадзириса дамбудзико. Dzimwe nguva idonhe aya zvokuti duku kuti havana zvakaoma kuona. Антифриз аногона кубика уйе сасана кубурикидза асингазивиканви нзира муридзи. Практикуйте kwerunyararo kutonhora mugadziriro mudzimba mota kunoratidza kuti idonhe izvi zvinogona kuva uye okusungisa. Dambudziko racho rinogona kugadziriswa nokutsiva okunze.

Кана антифриз анотанга кубика, аси ири звисингатомбоити сандара, рувара хаана кучинджа, сака звинорева панованиква мхепо хомве муньика.

Чии охлаждающая жидкость кусарудза?

Danho rokutanga kuti kufunga zvakadini unofanira kutsiva антифриз. По пасипотным данным, антифриз achizadza pamwero Ваз-2210 ндиё 7,8 л. Asi pano ari vakapedzwa kubva hurongwa zvinogoneka 7 chete — hatichamuzivi kushanda. Наивозво, кути Ваз-2110 йокуцива охлаждающая жидкость ндико кубудирира, звинокоша кутенга 7 литров антифриза осе. Кана кусарудза Уруме кутунгамирирва звимве митэмо. Лучший антифриз vatenge, riri yakakodzera imwe motokari womuenzaniso. Haugoni kusanganisa rakasiyana-siyana mvura mavara akasiyana. Zvakanakisisa kutenga chete антифриз kuti rwakadururirwa mugadziriro kuritsiva. Hapana anoziva sei anogona kuita «коктейль» kuti zvinwiwa zviviri zvakasiyana. Pane zviitiko apo антифриз kwakadaro hunotanga furo. Мучина нокукурумидза кубика кубва пари.

Антифриз — haasi yokupedzisira chigadzirwa chete, anogona kutengeswa sezvo inonyanya, muridzi motokari uyo vakazvimiririra rakasanganiswa kwakadonhera mvura. Zvinokoshawo kuti kuteerera.

чицивидзо уронгва

Funga kuti zvauri kutsiva СОЖ. Ваз-2110 (инжектор) — мотокари нёре чаизво, сака ачакваниса кубата куньянге васикана ванэ опарешени ичи. Asi zvinofanira kuitwa nemazvo uye maererano nemirayiridzo.

Shanda kuti kutsiva антифриз yakanakisisa kuitwa kare kutarisira pachavo kuchengeteka kwavo; звакафанира кудзивирира мазисо уйе маоко. Хазвина Звакакодзера сунунгура куведзера танги, кана антифриз атанга кубика.

Мучина инофанира куишва ири сандара пеньика. Далее мотокари де-квакапа. Кути айтэ изви, унонгофанира кува кубвиша звитеши кубва «кубвиса» памусоро бхатири. Kubviswa uye kuvesa module pamwe chikomboredzo. Saka unogona kuwana nyore kuwana injini chinhu chinogumbura. Уезве, паси зваимутамбисира чивхарисо мудзиё упи чиноцива, изво звичаита увисе охлаждающей жидкости кубва хуронгва. Pakutanga vakakosa pakaitika tangi chivharo, ipapo wopedza. Unofanira kumirira kusvikira zvose nemvura rapera uye haangazvidembi kumisa дренаж воды. Уезве, чиуно, кана мумве мудзиё паси редхиета с — звакакодзераво кути сунунгура чивхаро. Звакафанира кути дхурени мвура сезвинонгоитаво вачатитака (аси звикуру, нани). Апо восе антифриз звичагума, макомба Слив звинода кухенесва квазво, сезво вари кувандиса квимотокари мумигвагва. Uyewo, regai kuva chakaipa kuongorora mamiriro kwokubatana zvose. Кана антифриз кажинджи мамота, хакуси нзира яканакисиса куноканганиса мамириро рабха звинориумба. Онгорора арамбе ачирема яво. «Дуб» pombi anofanira kutsiviwa itsva nyoro.

Кути Ваз-2110 Куцивива квамари охлаждающая жидкость якапфуура риноятсобудирира, унофанира куфунга пфунгва шоманана. Инжектор Bvisa hosipaipi apo rinobatanidza pamwe kamwene kudziyisa Корпус дроссельной заслонки. Затем она кути мвура якаванда иногона вакапедзва угодира памусоро звакафанана кубудикидза куведзера танги кусвикира хуронгва изере выбрала. Тиногона чете мумаоко-сунгиса кукура танги чивхаро, адзокере кунзвимбо ромугове хосипаипи, хвокугадза дзосе нзвимбо кувеса модуль, батанидза тамбо уе кутанга инджини. Zvakakodzera kurega injini run kwekanguva panguva simbe. Дзимве нгува звиноитика кути мвура памверо чикавира памусоро нгува (куньянге яканга якафукидзва 7 литров). Изви звиноратидза кути хуронгва ане мхепо мухомве, уйе раканга «рагадзирисва». Мучиитико чино, Top pamwe Anti-Ndinoda yakarumbidza kune achida padanho. Кана антифриз япера, иногона вайсанганиса памве бхуку квакадонхера мвура.

Kuzvitsinhanisa zvimwe kutonhora hurongwa zvikamu

Dzimwe nguva zvinetso zvine chokuita nokushanda kutonhora ezvinhu, unogona kugadziriswa nokungoita kutsiva охлаждающая жидкость. Его муромбо вайвако кунгава нокуда неправильная операция кана кукундикана сияна звемамириро эвинху. Кажинджи, ичидзика мвура помби («помби»), датчики тембирича ОЖ. Дзимве нгува звингава звакакодзера кути куцива иносимбиса неньере ане кутонхора мвура.

Ваз-2110 — мотокари, нокути иё унофанира куняцотевера. Zviri nyore zvikuru kuti удаление панели kushandura zvachose kutonhora hurongwa.

помби

Кана мвура помби рапера, риногона куконзера звинецо звакакомба. Injini achava перегревается uye kunogona musoro.

Pakati zviratidzo nokuda zvikaonekwa kuti pombi wakabuda yakamira, vangazivikanwa sezvinotevera:

  • Охлаждающая жидкость idonhe kubva pombi.
  • Ружа пангува опарешень.
  • Муромбо hurongwa невезера.
  • Муромбо wokufambisa kwebasa охлаждающая жидкость matunhu.
  • Yakakwirira tembiricha yacho injini.
  • Кудередза Вхорияму Анти-Ндинода.

Chirwere pombi pamusoro motokari Vaz-2110

Kuziva kuti pombi injini iri neshungu yayo uchishandisa tembiricha uye ipapo tsonyera yokumusoro redhiyeta hosipaipi. Panguva iyoyo unofanira kunzwa ruoko inobaya охлаждающая жидкость kubudikidza hurongwa. Kana zvakadaro, zvinoreva kuti zvose zviri muhurongwa. Uyewo pane zvokuongorora kuti kuteerera inzwi pombi. Кана пайне мутинхимира, ипапо асина курурама куберека. Мухиитико чино, акаита памусоро мотокари Ваз-2110 Куцивива квемари охлаждающая жидкость помби.

Кана нечирвере нзира изви хазвина кузивиканва матамбудзико, ипапо кузоонгорора нгува бханди пакавха. Пангава унёро. Помби рири паси Худ. Kana kumwe pane anokonzera vhinza, iyo nhoo, muchaona kuderera антифриз.

датчики

Dzimwe nguva dambudziko iri kwete mvura, uye kunyange pakati pombi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *