Содержание
Как слить тосол с ваз 2112 16 клапанов: процесс замены охлаждающей жидкости
Тосол – это российский антифриз, рекомендуемый к использованию производителями отечественных автомобилей ВАЗ. Иномарки тосолом не обслуживаются.
Его функциями являются защита двигателя автомобиля от перегрева, смазывание механизмов и предотвращение коррозии деталей.
Тосол предназначен для функционирования в широком диапазоне температур: от -65 до +110 °C.
Он на 90 процентов состоит из пропилегликоля, на 5 из воды и всего 5 процентов объема отводится присадкам.
По официальным рекомендациям производителя охлаждающую жидкость необходимо заменять каждые 45 тысяч километров пробега, что соответствует двум годам эксплуатации транспортного средства.
Однако при каждом техническом обслуживании необходимо проверять уровень и состояние жидкости. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет. Появление рыжеватого оттенка говорит о загрязнении материала. Если хладагент перестал выполнять свои функции, то есть машина сильно греется, его обязательно нужно внепланово заменить.
В противном случае двигатель начнет перегреваться, что приведет к коррозии и ускоренному износу его частей. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости, которая смазывает детали коленвала, распредвала и других важных механизмов, может привести к необходимости преждевременного капитального ремонта.
Проверка количества тосола должна производиться при холодном двигателе. Если автомобиль разогрет, то патрубки расширяются и увидеть реальный уровень жидкости невозможно.
Когда система остывает, патрубки сужаются. После этого можно определить расход хладагента.
Нового тосола необходимо заливать примерно 7 литров. Заполнять емкость до краев крайне не рекомендуется, так как при движении автомобиля жидкость начнет вытекать.
Инструменты, необходимые для замены антифриза:
-
Головка на 13 с трещоткой -
Ключи: на 10 и на 17 -
Емкость, в которую предполагается сливать жидкость
Нельзя смешивать тосол и антифриз, а также охлаждающие жидкости от различных производителей. Это приводит к появлению осадка. Следствием может стать выход из строя водяного насоса, термостата и самой системы охлаждения.
Перед началом слива необходимо открутить клеммы аккумулятора. Благодаря этому предотвращается замыкание проводов при их контакте с жидкостью.
После глушения автомобиля должен пройти как минимум час до начала сливания тосола. Нужно дать системе остыть, иначе при нагретом двигателе жидкость может резко выпрыснуть и обжечь вас.
Для слива тосола необходимо обеспечить такое положение автомобиля, при котором он будет стоять ровно либо передняя часть будет находиться выше задней.
С помощью ключей откручивается модуль зажигания для открытия сливной пробки. Этому может препятствовать кронштейн, поэтому его тоже желательно демонтировать (данный шаг обязателен только для инжекторных машин).
Ключом на 13 и трещоткой снимается сливная крышка блока цилиндров. Вследствие этого из нее вытекает определенное количество жидкости. Для ее сбора предварительно необходимо подставить емкость – это может быть ведро, обрезанная канистра или любой другой резервуар.
Для ускорения процесса сливания тосола можно отвернуть крышку расширительного бачка.
Последним местом, откуда необходимо слить жидкость, является радиатор охлаждения. Его заглушка откручивается без особых усилий. Рядом со сливным отверстием радиатора находится большое количество проводов и генератор. При возможности их нужно защитить от попадания влаги, например, набросить на них резиновую тряпку.
После удаления хладагента необходимо протереть тряпкой все крышки и закрутить их, установить модуль зажигания и кронштейн на место.
Промывка охлаждающей системы может осуществляться как специальными жидкостями, так и водой.
Процесс промывки:
-
Залить жидкость в двигатель -
Завести двигатель и оставить включенным на 7-15 минут -
Слить воду и повторить манипуляции несколько раз
Промывка считается оконченной в случае, когда сливаемая вода (либо специальная жидкость) будет полностью чистой.
Промывание системы не является обязательным мероприятием. Однако, если планируется переход на другой антифриз или старый сливался с осадком и накипью, его проведение рекомендуется.
Для заливания нового антифриза необходимо открыть расширительный бак. Туда вставляется воронка и очень медленно впускается жидкость. Постепенное вливание необходимо для удаления воздуха из системы.
Чтобы жидкость хорошо заливалась, необходимо сжимать верхний патрубок радиатора. После заполнения всей охлаждающей системы расширительный бачок наполняется наполовину. Этого достаточно для обеспечения стабильного функционирования механизмов, чтобы при этом излишки не выливались.
После заполнения системы рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров. Жидкость распределится по всем механизмам и можно будет добавить еще антифриза.
При сливе и замене тосола необходимо соблюдать предельную осторожность. Антифриз – это токсичный состав, поэтому важно использовать средства индивидуальной защиты, предотвращающие попадание жидкости на кожу и слизистые.
Если вдруг жидкость попала на вашу кожу или в глаза, необходимо немедленно промыть их большим количеством воды.
По этой же причине не оставляйте открытую емкость с антифризом на долгое время, так как из нее выделяются ядовитые пары, и не выливайте остатки в землю.
Если заливание новой жидкости было произведено неправильно, то охлаждающая система будет работать некорректно.
Для устранения завоздушенности сдавливают патрубок, из которого выходят излишки воздуха. После этого необходимо повысить давление в расширительном баке. Когда из линии возврата начнет выходить тосол, тогда процедуру можно прекратить.
После этого нужно закрутить пробку, накинуть клеммы. Во время первого запуска обеспечьте высокие обороты двигателя, это также поможет стимулированию выхода лишнего воздуха.
Проверка правильности заливания тосола проводится следующим образом: по мере прогревания двигателя должен включиться вентилятор охлаждения радиатора. Если печка рядом с вентилятором начинает греться – значит работа проведена корректно.
В случае, если система не греется, необходимо проверить герметичность – возможно, где-то образовалась течь. Если утечки нет, значит воздух вышел не полностью.
Одним из главных преимуществ тосола является его невысокая стоимость по сравнению с антифризом. Разберемся в различиях между этими двумя охлаждающими жидкостями.
Тосол образует на стенках охлаждающей системы устойчивый слой, который составляет пол миллиметра. Он характеризуется низкой теплоотдачей. Это приводит к необходимости долгой работы механизмов при высоких температурах, а значит к повышенному износу деталей и расходу топлива.
Преимущества антифриза по сравнению с тосолом:
-
Тонкая защитная пленка (в десятки раз тоньше, чем тосоловая) образуется только в тех местах, где есть коррозия -
Наличие в составе современных присадок -
Более высокая температура кипения и более низкая температура замерзания -
Длительный срок службы: антифриз без присадок может прослужить до 100 000 километров пробега, с присадками – до 250 000 километров
Точного ответа на вопрос «что лучше заливать в ВАЗ 2112» нет. Для него одинаково подойдет и тосол, и антифриз.
Антифриз является более эффективной охлаждающей жидкостью, в сравнении с тосолом. Однако использовать нужно то средство, которое рекомендуют сервисные службы.
Некоторые автовладельцы отмечают, что после перехода на антифриз их транспортное средство стало работать хуже. «Использовал антифриз и потом пожалел. Все-таки тосол лучше, и по цене дешевле».
Замена тосола антифриза на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Заменить охлаждающую жидкость на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно легко и просто. Для этого не требуется специальных знаний. Стоит отметить, что к выбору охлаждайки нужно отнестись серьезно, поскольку использование жидкость, которая выработала свой ресурс, может не только повредить силовой агрегат, но и привести к капитальному ремонту двигателя.
Видео о полной замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112:
Видео материалы расскажут о процессе замене охлаждающей жидкости, этапах, даст советы и рекомендации.
Содержание
- 1 Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112
- 1.1 Антифриз или тосол
- 2 Выводы
Процесс замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112
Общая схема системы охлаждения двигателя
Прежде, чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо подобрать соответствующий инструментарий. Итак, чтобы совершить процесс понадобится:
- Трещотка с головкой на 13.
- Ключ на 17.
- Ключ на 10.
- Емкость для жидкости.
- Воронка для залива.
Когда инструментарий подобран, можно преступить непосредственно к процессу. Стоит отметить, что замена охлаждающей жидкости проводится на остывшем автомобиле поэтому лучше всего дать ему остыть после поездки около часа, в зависимости от температуры окружающей среды. Итак, рассмотрим непосредственно сам процесс замены:
- Поставив автомобиль на яму или подъемник, при помощи ключа на 10 проводим демонтаж защиты двигателя.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
Выкручиваем пробку расширительного бачка. На фото машина редакции, вот так выглядит бачок ОЖ, он ещё родной, авто 2003 года, пробег 170 000 км
- Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Расположена она спереди, возле заглушки. Для демонтажа пробки стоит воспользоваться головкой на 13.
Для слива большинства жидкости выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
- Внизу на радиаторе находится пробка слива охлаждающей жидкости, которую необходимо открутить. Не забываем подставлять тару для того, чтобы жидкость не разлилась на пол или в яму.
Чтобы окончательно слить жидкость, снимаем пробку с радиатора
- Когда вся жидкость стекла, закручиваем все пробки и заливаем новую жидкость в систему.
Вот так тосол будет литься с двигателя
- Убираем завоздушенность. Для этого необходимо несколько раз сдавить патрубок, чтобы воздух вышел через расширительный бачок.
Через вороток заливаем новую жидкость
- Далее, стоит проехать несколько километров и долить жидкость, которая ушла в систему.
При необходимости можно сменить термостат и хомуты патрубков, которые имеют износ.
Антифриз или тосол
Тосол против антифриза — что лучше?
Перед автомобилистами часто постает вопрос о том, что лучше антифриз или тосол? Конечно, по техническим и физико-химическим характеристикам тосол уступает антифризу. Второй лучше использовать зимой, поскольку он имеет множество присадок, которые имеют ниже температуру замерзания и выше кипения.
Конечно, производитель рекомендует использовать тосол, поскольку он разработан именно для автомобилей семейства ВАЗ. Конечно, весьма большую роль имеет цена, где антифриз проигрывает своему конкуренту. Поэтому, в итоге, можно сказать, что для ВАЗа можно использовать оба типа охлаждающей жидкости.
Выводы
Заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем достаточно легко и не составляет особого труда. Таким образом, весь процесс может занять около 40 минут. Для автомобилей этого типа подходит, как антифриз, так и тосол.
РЕШЕНО: Как отремонтировать радиатор? — 1999-2005 Pontiac Grand Am
Tina Hughes, вот:»
ВНИМАНИЕ: Пока в системе охлаждения есть давление, температура может быть значительно выше температуры кипения раствора в радиаторе, не вызывая раствор закипит.Снятие герметизирующей крышки при горячем двигателе и высоком давлении вызовет мгновенное закипание раствора – возможно, со взрывной силой – раствор прольется на двигатель, крылья и человека, снявшего крышку.0003
Припаркуйтесь на ровной поверхности, выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из радиатора, как описано в руководстве: Процедура слива
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
2. Когда двигатель остынет, снимите крышку расширительного бачка, выполнив следующие действия:
2.1. Медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки примерно на 1/4 оборота и затем остановитесь
2.2 Подождите, пока не будет сброшено остаточное давление Остаточное давление обозначается шипящим звуком
2. 3. После прекращения шипения продолжайте вращать крышку расширительного бачка против часовой стрелки, пока она не будет снята.
3. Используйте квадратный ключ на 1/4 дюйма или шестигранный ключ на 3/16 дюйма, чтобы открыть сливной клапан радиатора. Сливной клапан радиатора расположен в нижней части бачка радиатора.
4. Снимите сливную пробку блока цилиндров.
5. Дайте охлаждающей жидкости полностью стечь.
6. Осмотрите слитую охлаждающую жидкость:
Важно: Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом, например, в сборный бак для использованной охлаждающей жидкости. Никогда не сливайте использованную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз на основе этиленгликоля является очень токсичным химическим веществом. Слив антифриза на основе этиленгликоля в канализационную систему является незаконным и экологически небезопасным.
Отсоедините нижний шланг радиатора и слейте оставшуюся часть радиатора в закрывающийся контейнер. Отсоедините вентилятор и кожух вентилятора, если таковой имеется. Снимите другие шланги радиатора. Проверьте шланги на наличие разрывов, износа, и они не должны быть губчатыми с мягкими участками. При необходимости замените новыми. Отсоедините трубопроводы охладителя трансмиссии. Для этого вам понадобится ключ с накидной гайкой. Снимите крепления, которые удерживают радиатор на месте, и поднимите радиатор.
Процедура заправки
1. Закройте сливную пробку радиатора.
2. Если ранее были сняты, установите сливные пробки блока цилиндров.
При установке сливных пробок используйте герметик для труб GM P/N 12346004 (канадский P/N 10953480).
Важно: На автомобилях с двигателем 3,4 л откройте клапан выпуска воздуха охлаждающей жидкости. Клапан для выпуска воздуха охлаждающей жидкости расположен в верхней части узла перепускной трубы термостата/трубки отопителя. Закройте клапан, как только из клапана потечет непрерывный поток охлаждающей жидкости.
3. Заполните расширительный бачок до основания заливной горловины.
4. Запустите двигатель со снятой крышкой. Запустите двигатель, пока верхний патрубок радиатора не начнет нагреваться.
5. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке низок, долейте соответствующую смесь охлаждающей жидкости, пока уровень не достигнет линии полного холода.
Важно: После обслуживания системы охлаждения, если автомобиль оснащен прерывистой лампочкой низкого уровня охлаждающей жидкости, во время некоторых экстремальных маневров вождения может время от времени загораться лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости. Эту жалобу следует устранить, сняв крышку расширительного бачка и долив охлаждающую жидкость до уровня, равного или превышающего линию полного холода, когда система холодная.
Сливная пробка охлаждающей жидкости
Был ли этот ответ полезен?
Да
№
Оценка
4
Отмена
Как слить антифриз и охлаждающую жидкость из двигателя катера
Работа с антифризом и охлаждающей жидкостью двигателя является рутинной задачей по техническому обслуживанию, но вы не можете делать ее так часто, поскольку это происходит не чаще одного раза в год. Вы можете заплатить кому-то, но нужно ли это?
Как слить антифриз и охлаждающую жидкость из лодочного двигателя? Для охлаждающей жидкости двигателя на двигателе должна быть пробка или клапан, который можно открыть, чтобы слить охлаждающую жидкость для утилизации. Весной, когда пора выводить из двигателя антифриз от зимней подготовки, это намного проще — достаточно завести двигатель, и он выйдет вместе с выхлопом сырой воды.
Хотя это не всегда лучший способ. Пока антифриз нетоксичен, его все же лучше собирать. А охлаждающая жидкость для двигателя — неприятная штука и очень ядовитая. Но не волнуйтесь, мы поможем вам безопасно извлечь его, чтобы вы могли избавиться от него.
В этой статье:
- Слив охлаждающей жидкости двигателя
- Антифриз и охлаждающая жидкость — в чем разница?
- Системы охлаждения на лодках
- Слив антифриза
- Надлежащая утилизация
Слив охлаждающей жидкости двигателя
Основной причиной слива охлаждающей жидкости двигателя является замена или освежение охлаждающей жидкости. Наиболее важной частью слива охлаждающей жидкости двигателя является улавливание отработанной охлаждающей жидкости. Работать в тесных моторных отсеках может быть сложно, но вы же не хотите, чтобы эти вещи попали в трюм или за борт. Хотя характеристики вашей лодки могут различаться, вам понадобится несколько инструментов, которые помогут вам, в том числе:
- Плоский поддон, похожий на поддон для замены масла.
- Герметичный контейнер для отработанной охлаждающей жидкости; старые кувшины охлаждающей жидкости идеально подходят для этого.
- Воронка.
- Много тряпок.
- Дополнительно — магазинный пылесос.
Где-то в нижней части двигателя вы найдете сливную пробку. Его может быть сложно найти, так как он обычно выглядит как еще одна узловатая деталь на двигателе. См. руководство по двигателю в руководстве пользователя. Слив охлаждающей жидкости двигателя обычно указывается на схеме двигателя. Он может быть помечен как «Слив блока», «Слив охлаждающей жидкости» или что-то подобное.
Если вам повезет, у вас будет легко открывающийся клапан или кран в доступном месте, как у нас на нашем генераторе. Но на нашем основном двигателе сливная пробка — более неудобное место, и под нее сложнее что-то достать.
Действия по сливу охлаждающей жидкости:
- Поместите поддон под пробку. Удостоверьтесь, что он расположен так, чтобы уловить любое превышение, и поддон достаточно большой, чтобы собрать всю охлаждающую жидкость. Если это не так, остановитесь на полпути и слейте воду из кастрюли.
- Медленно откройте сливную пробку или кран. Охлаждающая жидкость будет течь. Откройте крышку заливной горловины охлаждающей жидкости в верхней части двигателя, если поток низкий.
- Слейте двигатель.
- Если сливной поддон заполнится, закройте пробку, опорожните поддон в емкости для хранения отходов, затем установите его под слив и продолжайте.
- Дайте двигателю немного стечь; есть много рубашек и щелей и этот теплообменник опорожнять. Многое может вытечь.
- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Используя выпускную/вентиляторную сторону промышленного пылесоса, наденьте шланг на заливное отверстие, чтобы выдуть оставшуюся охлаждающую жидкость. Возможно, вам придется закрыть зазор между шлангом и краем отверстия заливной горловины ветошью или рукой, чтобы получить более эффективное давление.
- Перелейте отработанную охлаждающую жидкость в емкости для хранения.
- Вытрите все разливы.
- Утилизируйте отработанную охлаждающую жидкость надлежащим образом.
Если вы заменяете охлаждающую жидкость свежей охлаждающей жидкостью, рекомендуется после шага 6 заполнить двигатель свежей водой и запустить его на несколько минут для циркуляции и промывки. Затем, когда двигатель достаточно остынет, повторите шаги со 2 по 6, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость.
Некоторые рекомендуют запустить двигатель, чтобы он прогрелся достаточно, чтобы открыть термостаты для полного слива. Это может быть не лучшей идеей, так как горячая охлаждающая жидкость работает по-другому, как и горячие двигатели.
При замене охлаждающей жидкости двигателя ознакомьтесь с руководством по эксплуатации двигателя вашей лодки, чтобы узнать, какую охлаждающую жидкость следует использовать. Существуют разные типы охлаждающей жидкости, и вам нужно будет смешать охлаждающую жидкость с водой в правильной пропорции. В большинстве случаев для оптимального отвода тепла и защиты от замерзания указывается 50%/50% воды в охлаждающей жидкости.
Антифриз и охлаждающая жидкость — в чем разница?
Обозначение «охлаждающей жидкости двигателя» как «антифриза» стало общеупотребительным и запутало представление о двух очень разных, но важных химикатах для судов. Эта путаница может быть вредной для людей, работающих на своих лодках, если они их перепутают.
В то время как охлаждающая жидкость двигателя предотвращает замерзание в двигателе, и это одна из ее функций, ее основная функция заключается в повышении эффективности охлаждения двигателя за счет повышения точки кипения охлаждающей воды в двигателе. Большая часть охлаждающей жидкости двигателя изготовлена из этиленгликоля и защитных присадок и очень токсична. Он может вызвать слепоту или смерть и может иметь сладкий вкус и запах, привлекающий домашних животных и маленьких детей.
НЕЛЬЗЯ оставлять лужи или ведра с охлаждающей жидкостью двигателя на открытом воздухе, с ней необходимо обращаться осторожно и утилизировать надлежащим образом.
Boat антифриз представляет собой безвкусную и нетоксичную смесь пропиленгликоля и воды, используемую для предотвращения замерзания в судовых системах. Он безопасен для использования в системах питьевой воды и не опасен, как охлаждающая жидкость двигателя.
В вашем двигателе вы будете использовать охлаждающую жидкость двигателя в пресноводной части системы охлаждения, и ее хватит на несколько сезонов. Мы используем антифриз зимой, чтобы предотвратить замерзание на стороне сырой воды системы охлаждения.
Системы охлаждения на лодках
Большинство современных судовых двигателей имеют охлаждение пресной водой , что означает, что в них используется смесь пресной воды и охлаждающей жидкости, циркулирующей через блок двигателя для отвода тепла от сгорания. В автомобиле тепло отводится за счет циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, а затем через радиатор. На радиатор дует вентилятор, и он находится в передней части автомобиля, поэтому по мере движения автомобиля через него постоянно проходит поток свежего, более прохладного воздуха.
Глубоко в недрах вашей лодки нет потока воздуха, поэтому воздушное охлаждение не работает. Вместо этого сырая вода втягивается снаружи лодки и проходит через теплообменник . Горячая охлаждающая жидкость двигателя проходит через герметичные трубки внутри теплообменника и отводит тепло от двигателя в холодную морскую воду. Вода, вытекающая из вашего выхлопа, — это нагретая морская вода, уносящая избыточное тепло двигателя.
Двигатель с охлаждением сырой водой не имеет стороны охлаждающей жидкости пресной воды или теплообменника. В новых лодках редко используется охлаждение сырой водой, поскольку циркуляция агрессивной морской воды через блок двигателя сокращает срок службы двигателя.
Слив антифриза
Слить антифриз из подготовленного к зиме двигателя несложно, так как любые жидкости, находящиеся на стороне морской воды системы охлаждения, будут выбрасывать выхлопные газы при запуске двигателя. Несмотря на то, что антифриз нетоксичен, его также не стоит пить со льдом, поскольку он не совсем безвреден.
Не рекомендуется сбрасывать все это в местный водоем. Хотя он не сразу токсичен для диких животных, как охлаждающая жидкость, мы не до конца понимаем влияние большого количества пропиленгликоля, попадающего в гавань каждую весну.
Так что верните антифриз, если сможете. Есть два способа сделать это — либо перед запуском, либо в воде.
Повторный захват перед спуском на воду
Если осенью вы подготовили лодку к зиме, вы знаете, как запустить двигатель с впускным шлангом в ведре. Если вы оставили этот шланг отсоединенным на зиму, весной не составит труда промыть двигатель пресной водой.
Попросите кого-нибудь встать у выпускного отверстия с пятигаллонным ведром под ним. Опустив впускной шланг двигателя в полное ведро с пресной водой, запустите двигатель и дайте ему поработать, собирая выхлопную воду по мере ее выхода. Не допускайте пересыхания впускного ковша, так как работа двигателя всухую может повредить крыльчатку водяного насоса.
Вернуть его после спуска на воду
Это гораздо менее практично, если выхлопная труба расположена низко над водой или труднодоступна с причала. Но если вы можете это сделать, поймайте первые ведра, полные розовой воды, которые выйдут.
Надлежащая утилизация
Сбор отработанной охлаждающей жидкости и антифриза усложняет этот процесс, поэтому важно, чтобы они попадали в нужное место для утилизации. Вы не можете просто выбросить его в канализацию или выбросить в мусорное ведро. Хотя в вашем городе могут быть доступны пикапы, для получения дополнительной информации свяжитесь с местным отделом санитарии или вывозом мусора.
На большинстве марин есть места для утилизации отработанного масла, охлаждающей жидкости и других токсичных отходов.