Содержание
Как сделать сабвуфер частью домашней системы • Stereo.ru
Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.
Так что же делать, чтобы с помощью сабвуфера получить прирост качества звука? Или, может, не стоит овчинка выделки?
Заинтересовала меня данная тема не без повода — имею в своем распоряжении пару полочников. В принципе, в их звучании мне всего достаточно. Но, послушав однажды правильно настроенный трифоник, по возвращении домой понял, что чего-то в звуке моих полочников явно не хватает.
Думаю, читатель уже догадался, о чем я — не хватает того объема и полноты звука, которые появляются, когда частоты от 60 Гц и ниже имеют хорошую опору. Сразу стоит отметить, что далеко не все напольные АС с вменяемым бюджетом могут себе позволить столь низкий бас без потери плотности и тела. Поэтому для большинства владельцев напольников эта тема тоже актуальна.
Как выбрать правильный сабвуфер?
Для начала определимся с задачами. Как правило, они бывают двух типов: озвучивать спецэффекты в составе домашнего кинотеатра или играть музыку.
В кинотеатральной системе главная задача сабвуфера — создать нужное звуковое давление при озвучивании спецэффектов. Обычно для этого используются сабвуферы в корпусе с фазоинверторным оформлением. Причина тому — большая отдача в нижнем диапазоне за счет того, что фазоинвертор выпускает на волю те низкочастотные волны, которые рождены внутренней стороной динамика сабвуфера.
К тому же, такое оформление позволяет добиться достаточно «большого» баса от сравнительно небольшого динамика — и в небольшом корпусе. Но и недостатки у фазоинверторных сабвуферов тоже есть: они более прихотливы к выбору места в вашем помещении. Также им присуща более неровная частотная характеристика, ведь частота резонанса у динамика сабвуфера и у самого фазоинвертора — разная.
Вследствие этого, если не уделить должного внимания настройке и поиску наиболее подходящего места — на выходе получите тот самый гул и бубнеж, о которых слагают легенды. Попытки объединить такой сабвуфер в трифоник со стереопарой редко когда заканчиваются удачно. Фазоинверторный бас характеризуется мощью и глубиной, но никак не упругостью и качеством баса, к которому так стремятся любители хайрезов.
Сабвуфер в закрытом ящике — полная противоположность. Он способен на быстрый, упругий и поджарый бас. Менее требователен к вашему помещению, лоялен к музыке, имеет более ровную частотную характеристику — все это идет в плюс. Но для того, чтобы добиться от закрытого сабвуфера мощного и глубокого баса, который будет сопоставим по эффективности с фазоинверторным, нам понадобится гораздо больший объем закрытого корпуса, а следовательно — больше места в помещении под саб. Несмотря на это, для построения трифоника и других музыкальных систем закрытый ящик подойдет гораздо лучше.
Цель такого сабвуфера в составе трифоника — расширить частотный диапазон акустической системы. Для кинотеатральной же системы закрытый сабвуфер тоже будет актуален, но при сопоставимых параметрах размер его будет больше, чем у его собрата с фазоинвертором.
С чего начать?
После того, как задачи для саба определены, рассмотрите устройство, которое отвечает за усиление в вашей системе. Если это ресивер — у подобных устройств уже есть выделенный выход для сабвуфера. Обозначен он чаще всего соответствующей надписью около разъема.
Если в вашей системе трудится стереоусилитель — скорее всего, отдельного выхода для сабвуфера у него нет. В этом случае у выбранной модели саба обязательно должен быть так называемый «высокоуровневый вход». Этот вход позволяет сабвуферу обрабатывать и корректировать исходящий полнодиапазонный сигнал от стереоусилителя.
При таком варианте сабвуфер подключается к клеммам для акустики. Предпочтительно использовать клемму «-» от одного канала и «+» от другого. Но встречались случаи, когда экспериментаторы подключали саб к клеммам одной из колонок — такой вариант вполне допустим, но остается на ваше усмотрение.
Также существуют модели сабвуферов, которые оснащены двумя парами клемм для вашей акустики. В этом варианте оба канала от стереоусилителя подключаются к соответствующим входам на сабвуфере, далее от сабвуфера сигнал подается на стереопару.
Это позволяет сабу с помощью встроенного кроссовера разгрузить Ваши АС от низких частот. Но таким способом вводится еще одно звено в звуковой тракт, и я не думаю, что этот вариант предпочтут любители «direct drive» и аналогичных кнопочек.
Куда поставить?
И так, вот он — новенький, блестящий, мощный саб. Успешно подключен, но где же бас? Такое часто случается, без паники. Скорее всего, сабвуфер подключен в противофазе с Вашими АС, и они нивелируют НЧ друг друга. У большинства современных сабвуферов на тыльной стороне имеется переключатель фазы, обозначен он чаще всего «0–180». Щелкаем тумблером, слушаем снова.
Если причина была в этом, разницу Вы услышите сразу же: «правильное» положение фазы — то, в котором низкие частоты слышны громче в месте прослушивания. Если дело не в фазе — проверьте правильность подключения сабвуфера. И посмотрите, наконец-то, в инструкцию. Кладут же их зачем-то в каждую коробку.
Кроме того, у более продвинутых моделей сабов можно найти плавную регулировку фазы. Она может пригодиться, когда вы будете экспериментировать с поиском места — не всегда бывает достаточно двух положений.
Итак, бас есть, но не совсем тот, который вы ожидали? Здесь начинается самая увлекательная часть — отправляем сабвуфер в путешествие по комнате.
Встречается мнение, что проще поставить саб на место прослушивания и самому уйти в тур по комнате на поиск позиции, в которой отдача по низким частотам вам нравится больше всего. Но не всегда это метод работает — несмотря на гибкость низкочастотного излучения, оно так же подвержено переотражениям и зависит от близости пола и стен к излучателю. А если сабвуфер фазоинверторного типа — эта зависимость удваивается. Поэтому поиск такого места в комнате и последующая рокировка слушателя и саба не всегда может дать желаемый результат.
Для музыкальной системы оптимальным считается расположение сабвуфера на линии АС. По центру, слева или справа от акустики. Ориентир — качество баса, граничащее с его оптимальным количеством.
Для кинотеатралов же поиск места не должен ограничиваться линией фронтальных колонок — здесь поле для экспериментов можно расширить в пределах зоны расположения вашей системы.
Тонкая доводка
Итак, место для нового компонента найдено. Настало время доводки сабвуфера до приемлемых показателей количества баса и уровня громкости относительно общей системы. Для этого все современные сабы оснащены как минимум двумя регулировками: это уровень громкости и частота среза.
Для кино важно эффектное и масштабное озвучивание происходящего на экране. Также важно, чтобы сабвуфер и остальные компоненты системы минимально вмешивались в работу друг друга. Здесь кинотеатралам на помощь приходит внутренний функционал ресиверов. Воспользуйтесь встроенным в ресивер кроссовером, чтобы отсечь от фронтальных и тыловых колонок ненужный диапазон частот.
Если ваша акустика напольная — установите для нее нижний предел примерно в 80 Гц. Если вы используете полочные колонки — оставьте им звуки где-то от 100 Гц и выше. Для сабвуфера же, в свою очередь, установите такие же верхние лимиты: 80 или 100 Гц, соответственно. Касаемо уровня громкости сабвуфера — для начала установите регулятор на треть от возможной мощности. Далее, уже в «полевых» условиях, вы поймете, нужно ли добавить ему громкости или же наоборот — немного отнять.
В Hi-Fi-системе настройка саба отличается. Сперва нужно выяснить, какой частотный диапазон доступен для конкретной АС, которую мы хотим объединить в трифоник. Интересен нам, прежде всего, нижний порог АС. По нему и ориентируемся: если это, допустим, 40 Гц — сперва попробуйте установить срез сабвуфера на 40–60 Гц, чтобы образовалась некая «накладка» и плавная стыковка частот саба и акустики. Можно экспериментировать и поднимать частоту среза еще выше — вплоть до 100–120 Гц.
Здесь результат будет зависеть от того, насколько плотно ваши АС могут играть на той или иной частоте в нижнем регистре. В результате, можно получить как переизбыток верхнего баса, так и приятное его уплотнение, лучшую телесность и полновесность звука. Но по итогу такой настройки, скорее всего, нужно будет убавить уровень громкости сабвуфера. А это, в свою очередь, приведет к ослаблению звучания самых нижних частот, на которые способен ваш саб.
Также существует альтернативный вариант настройки, когда срез сабвуфера устанавливается в его минимальное положение, а тонкая доводка происходит регулировкой уровня громкости саба относительно стереопары. В этом варианте лучше звучат самые нижние герцы — сабвуфер не возьмет на себя ношу АС, или же возьмет, но только ее малую долю. Такой метод рекомендует одна из фирм-производителей сабвуферов.
В конечном итоге, в плане настройки «референсом» считается такое сочетание звука, когда сабвуфер и акустика дополняют друг друга и становятся на слух «одним целым». Но и вкусовые предпочтения никто не отменял: в любом случае, главное — чтобы нравилось лично вам.
Выводы
Мы давно свыклись с мыслью о том, что сабвуфер в кинотеатральной системе — неотъемлемое звено. О его роли в Hi-Fi-системе споры не утихают уже достаточно долгое время. Счастливчики, которые имеют правильно настроенный трифоник или систему «2+2», неустанно стараются убедить остальных, что «жить стало лучше, жить стало веселее». К сожалению, очень часто — безрезультатно.
Со своей стороны могу добавить: после того, как однажды услышал хорошо настроенный трифоник, большинство АС для меня стали не так привлекательны в низкочастотном диапазоне. Многие из них нуждаются в сабовой поддержке — и это слышно невооруженным ухом. Но выбор, как всегда, остается за вами.
Рассмотрим как сделать сабвуфер мощнее
Как сделать сабвуфер мощнее
Как сделать сабвуфер мощнее — это вопрос, который интересен большому количеству пользователей. Ведь именно с помощью сабвуфера можно сделать так, чтобы низкие частоты также были хорошо отличны от других элементов мелодии.
Кроме того, с таким сабом басы зазвучат еще громче и качественнее. Из этой статьи читатель узнает, как сабвуфер сделать мощнее.
Как сделать саб мощнее
Как сделать мощнее сабвуфер
Естественно, чтобы буфер стал более мощным, необходимо использовать специальные усилители звука(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).
Если в акустическую систему будет добавлен еще и усилитель, то в результате можно будет достичь следующего:
- Станет выше не только мощность звучания, но улучшится также и качество воспроизводимых композиций. В таком случае усилитель звука будет выступать в роли источника энергии. С его помощью будет осуществляться управление динамиками, а также и самим сабвуфером. Кроме того, для этого пользователю не придется прилагать никаких усилий.
Настройка сабвуфера
Примечание: это связано с тем, что сабвуферы не имеют ограничений воспроизводства. Другими словами, мелодия будет звучать одинаково хорошо на любом уровне громкости (и на самой низкой, и на самой высокой).
- В некоторых случаях, прибор покупается уже после того, как был монтирован головной аппарат. Но дело в том, что почти все современные магнитолы обладают встроенным усилителем звука. Поэтому перед тем, как идти покупать дополнительный агрегат, рекомендуется убедиться, что он нужен;
- Если акустическая система является слишком мощной, то для ее работы может потребоваться большое количество энергии. Сабвуфер также обладает высокой мощностью, поэтому он требует большого количества энергии для хорошей производительности. Многие магнитолы не в состоянии это обеспечить, поэтому и приходится покупать дополнительно усилитель.
Сабвуфер слушать
Примечание: любой сабвуфер требует установки дополнительного усилителя, если пользователь хочет получить, действительно, качественное звучание.
Виды усилителей
В настоящее время отличают несколько основных видов усилителей звука:
- Моно-усилители, предназначенные для низкочастотных сабвуферов;
- Двухканальные, которые используются, если в машине установлена только фронтальная акустика. В таком случае такой усилитель позволяет уменьшить расход энергии аккумулятора, поскольку он воздействует только на одну пару колонок;
- Трехканальные, которые необходимы в случае, если в автомобиле помимо фронтальной акустики есть еще и сабвуфер;
- Четырехканальные. Это устройство, с помощью которого можно усилить всю акустическую систему, а не только отдельные ее элементы.
Колонки с сабвуфером
Усиление сабвуфера
Из всей акустической системы, сложнее всего усилить именно сабвуфер. Поэтому в настоящее время в продаже можно встретить огромное количество разнообразных усилителей для этого компонента акустической системы.
Они имеют специализированное предназначение и используются только для усиления низкочастотников.
Усиление буфера
Если появилась необходимость усовершенствования звучания сабвуфера, то нужно учитывать следующие моменты:
- 1-канальные усилители нормально функционируют только с широким диапазоном сопротивления. В таком случае уже есть дополнительная настройка тембра звучания голосов. Также имеются отдельные фильтры, которые помогают басам выдавать всю свою мощность;
- Двух- и четырехканальные устройства тоже отлично усиливают сабвуфер. Однако они не могут справиться с эффектом низкого импеданса. Это связано с тем, что они чересчур быстро нагреваются, когда сабвуфер играет на полную катушку.
Полезная схема усиления
Примечание: поэтому идеальным вариантом для сабвуферов являются такие усилители, которые позволят выдавать сабу сбалансированный звук. Рекомендуется выбирать устройства с параметрами 50-200 Вт.
Что нужно учитывать
Важно понимать, что найти подходящий усилитель – это дело нехитрое.
В этом процессе необходимо учитывать такие моменты:
- Сопротивление сабвуфера должно быть номинальным. В противном случае одно из устройств выйдет из строя;
- Усилитель должен обладать достаточной мощностью для того, чтобы выдерживать нагрузки, появляющиеся из-за воздействия саба;
- Наиболее подходящую мощность называют номинальной или RMS. Это такая мощность, которую сабвуфер способен выдержать без изменения параметров.
Примечание: для усилителя такая мощность должна быть максимальной.
Выбор правильного усилителя
В настоящее время существует несколько мнений по поводу того, каким же должен быть усилитель для сабвуфера:
- Он должен быть слабее динамика;
- Оба устройства должны обладать одинаковой мощностью;
- Усилитель должен быть мощнее.
5-канальный усилитель
Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее, чтобы узнать, какой из них является оптимальным.
Многие считают, что первый вариант вообще никуда не годится. Но на самом деле они ошибаются. Использование усилителя с меньшей мощностью, чем у саба все-таки имеет право жить, но специалисты не рекомендуют делать этого. Спустя некоторое время устройство может перегореть из-за большой нагрузки на него.
Если мощность обоих устройств имеет одинаковые показатели, то это тоже не очень хорошо. В таком случае может появиться серьезная проблема – перегрев звуковой катушки. А это, в свою очередь, повлечет за собой разные последствия.
Наиболее подходящий вариант – это, когда мощность усилителя выше. Кроме того, желательно, чтобы этот показатель был выше хотя бы в 1,5-2 раза.
Усилитель для сабвуфера Блаупункт
Подключение усилителя к сабвуферу может быть выполнено своими руками. Однако нужно учитывать, что этот процесс непростой (в особенности, если использовать пассивное устройство).
Поэтому перед началом работы следует ознакомиться с фото на эту тему. Если где-то будет найдена видео инструкция – это будет самый лучший вариант. В ней можно будет найти подробное описание работы. Тем более, что цена этого процесса в салоне может ударить по карману.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 1.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как получить больше басов от сабвуфера I Victrola
Хотите больше басов, но не хотите тратить дополнительные деньги на модернизацию сабвуфера? Если да, то вам повезло! Когда дело доходит до количества басов, воспроизводимых вашим сабвуфером, простой сеанс тонкой настройки может быть всем, что вам нужно, чтобы усилить басы и полностью обновить вашу звуковую систему. Если вы задаетесь вопросом: «Как мне получить больше басов от моего сабвуфера?» продолжайте читать, чтобы узнать, как это сделать, выполнив несколько простых шагов:
The 101 О 808s
Прежде всего, важно отметить, что, хотя есть способы получить более мощные басы от вашего сабвуфера, вы можете только улучшить его звук до того, как это станет вопросом качества сабвуфера. . Имея это в виду, убедитесь, что у вас есть реалистичные ожидания, основанные на том, на что полностью способен ваш сабвуфер, прежде чем вносить коррективы.
Когда вы будете готовы полностью раскрыть потенциал своего сабвуфера, выполните следующие четыре простых шага, чтобы оптимизировать общее качество звучания басов:
#1 Разместите свой сабвуфер с умом
Первое, что вам нужно знать, когда дело доходит до максимально эффективного использования вашего сабвуфера, это его размещение. На самом деле, неправильное размещение сабвуфера может значительно ухудшить общее впечатление от прослушивания музыки, поскольку влияет на всю систему в целом.
В автомобиле
При размещении сабвуфера и аудиосистемы в автомобиле, чтобы максимально использовать их возможности, подумайте об использовании места в багажнике автомобиля. Багажник не только дает вам гораздо больше места для размещения сабвуфера по вашему желанию, но также снижает вероятность взлома или кражи вашей акустической системы.
Ваш сабвуфер может проникать через большинство поверхностей, а это значит, что размещение его в багажнике не уменьшит и не помешает звуку в автомобиле. Тем не менее, вы должны быть уверены, что, размещая сабвуфер в багажнике, вы избегаете размещения его по направлению к другому динамику. Когда динамики расположены друг напротив друга, звук искажается, а его общее качество ухудшается.
Поместив сабвуфер в багажник, перемещайте его, пока не найдете место с наилучшим звучанием. В некоторых автомобилях сабвуфер лучше всего звучит, когда он направлен вверх, в то время как другие стереофинатики считают, что лучшие басы воспроизводятся, когда динамик направлен вперед.
В вашем доме
Точно так же, если вы хотите использовать сабвуфер в своем доме, вы также должны помнить о том, где вы его размещаете. Для оптимального качества звука рекомендуется размещать сабвуфер на расстоянии 8-12 дюймов от стены, направив его наружу, к остальной части комнаты. Для еще большей производительности рассмотрите возможность размещения сабвуфера в углу комнаты, так как это может значительно увеличить общий звук из-за расположения.
#2 Повысьте качество музыки
Второй способ получить более мощные басы от сабвуфера — повысить качество воспроизводимой музыки.
Цифровое воспроизведение
Что касается потоковой передачи музыки в цифровом формате, обязательно зайдите в настройки на выбранной потоковой платформе и выберите максимально возможное качество музыки как для потоковой передачи, так и для скачиваемой музыки. В дополнение к повышению качества в целом, при воспроизведении также должна быть опция усиления басов. С помощью этой комбинации вы можете максимально использовать музыку, которую вы выбрали для потоковой передачи, и, таким образом, усилить басы вашего сабвуфера при этом.
Аналоговое воспроизведение
Если вы хотите продвинуть свою музыку еще на один шаг, рассмотрите возможность подключения сабвуфера и звуковой системы к аналоговому записывающему устройству, такому как проигрыватель виниловых пластинок. По сравнению с цифровым воспроизведением проигрыватели, такие как Victrola, которые воспроизводят аналоговые записи, обеспечивают непревзойденное качество звука благодаря теплоте и деталям, присущим самой записи музыки.
Повышение качества до аналогового воспроизведения — верный способ максимально использовать возможности сабвуфера. Имея это в виду, проигрыватели Victrola не только поставляются с мощной и интимно звучащей стереосистемой, но также адаптируются и легко подключаются к вашему собственному сабвуферу. Благодаря вневременной эстетике и широкому выбору стилей и ценовых диапазонов вы сможете найти проигрыватель, идеально соответствующий стилю и звучанию вашего сабвуфера.
#3 Используйте корпус
Хотя это может быть более или менее очевидно, вы должны убедиться, что у вашего сабвуфера есть корпус, и, более того, корпус, который правильно подходит, чтобы избежать утечки звука и, скорее, оптимизировать звучание самого баса. Чтобы получить немного больше технических характеристик, существует два основных типа корпусов, которые влияют на звучание баса при игре:
- Герметичный корпус — обеспечивает более точное звучание баса
- Корпус с отверстиями — обеспечивает большую мощность или более громкое звучание басов
Другими словами, герметичный корпус заметно меньше по размеру, что создает более плотный звук и большую точность звучания баса. С другой стороны, корпус с портами создает более громкий, гулкий и тяжелый басовый звук.
В то время как некоторые аудиофилы могут утверждать, что один тип корпуса лучше другого, в конечном счете все сводится к личным предпочтениям и тому, какой тип баса вы хотите получить от своего сабвуфера. Независимо от вашего выбора корпусов, просто убедитесь, что у вас есть один для вашего сабвуфера, жизненно важно для максимального усиления басов.
#4 Внесение регулировок
Последним шагом для получения максимальной отдачи от сабвуфера является регулировка кроссовера, громкости и фазы.
Кроссовер
Перед регулировкой уровней громкости обязательно начните с настройки кроссовера сабвуфера. По сути, кроссовер — это уровень частоты, при котором ваш сабвуфер начинает воспроизводить басовые ноты.
Когда дело доходит до настройки кроссовера, вам нужно установить его, как только вы заметите, что ваши основные громкоговорители сужаются. Как правило, если вы знаете, какая самая низкая частота вашего динамика в его диапазоне, вам нужно установить кроссовер примерно на 10 Гц выше этой частоты. Например, если самая низкая частота вашего динамика составляет около 80 Гц, вы должны установить точку кроссовера примерно на 90 Гц. При этом вы избежите появления жужжащих и искаженных звуков.
Громкость
И, наконец, одна из самых важных вещей, которую вам нужно сделать, это отрегулировать громкость вашего сабвуфера, чтобы добиться идеального баланса баса и всех других музыкальных элементов. Важно отметить, что на этом этапе все сводится к личным предпочтениям. Не существует фиксированного числа относительно того, сколько басов должен воспроизводить ваш сабвуфер, поэтому в ваших руках определить, насколько больше вы действительно хотите получить от своего сабвуфера.
Хотя этот шаг относительно прост, он также может занять немного времени. С учетом сказанного вам нужно выбрать песню, наполненную басами, и приготовьтесь слушать и настраивать ее вручную. Начните с понижения громкости сабвуфера, чтобы его больше не было слышно. Во время воспроизведения песни медленно увеличивайте громкость, пока не услышите желаемое количество басов без каких-либо искажений.
Переключатель фазы
В настоящее время большинство сабвуферов имеют переключатель на задней или нижней панели, известный как «переключатель фазы». Этот переключатель отвечает за полярность и частоту, издаваемую сабвуфером.
К счастью, когда дело доходит до каких-либо настроек с помощью переключателя фазы на сабвуфере, обычно есть только два варианта: 0 и 180. Тем не менее, все, что вам нужно сделать на этом шаге, это переключаться между двумя настройками после того, как вы отрегулируете кроссовер и громкость, чтобы увидеть, какая сторона переключателя производит наилучший звук, по вашему мнению. По правде говоря, здесь нет правильного или неправильного ответа, опять же, все сводится к личным предпочтениям.
Наслаждайтесь усиленными басами
Выполнив эти четыре простых шага, вы гарантированно получите максимальную отдачу от любого сабвуфера, который у вас есть. Независимо от того, транслируете ли вы музыку в своем автомобиле или наслаждаетесь качественным звуком, не выходя из собственного дома, максимальное использование баса имеет решающее значение для общего впечатления от прослушивания.
Для некоторых бас — это больше, чем просто звук, чтобы по-настоящему оценить все, что он может предложить, вы должны тоже его почувствовать. В этом смысле бас делает все, от музыки до киносцен, более живым и театральным. Однако для других качественно звучащий бас — это просто ключ к великолепному звучанию бита.
Независимо от количества басов, на котором вы хотите остановиться, теперь у вас есть инструменты для регулировки столько, сколько вы хотите, и так часто, как вы хотите — так что приступайте к усилению баса и наслаждайтесь всем, что у вас есть на сабвуфере. может предложить!
Чтобы узнать, как исправить медленный проигрыватель, посетите наш веб-сайт здесь.
Источники:
- https://www.audioholics.com/loudspeaker-design/sealed-vs-ported-subwoofers
- http://hifi-writer.com/wpblog/?p=1148
.
Как добиться наилучшего звучания басов в автомобиле
В этой статье… Я покажу вам, как настроить усилитель, чтобы сабвуферы звучали именно так, как вы хотите. Просто следуйте этим простым шагам для отличного баса:
- Шаг 1. Удалите искажения
- Шаг 2. Сгладьте сигнал, откройте фильтр нижних частот
- Шаг 3. Отрегулируйте усиление сабвуфера и низкие пройти фильтр
- Шаг 4. Отрегулируйте усиление басов и субзвуковой фильтр
- Шаг 5. Подберите уровень громкости сабвуфера к громкости ресивера
Больше всего мне нравится в сабвуферах то, что я могу чувствовать музыкальные эмоции прямо своим телом. Низкочастотный ритм часто заставляет меня танцевать или, по крайней мере, кивать головой в такт ритму. Вот почему мы все в первую очередь любим музыку — она движет нами.
Может потребоваться немного времени и усилий, чтобы получить именно тот басовый звук, который вы хотите получить от сабвуфера, но преимущества хорошо настроенной системы сабвуфера чрезвычайно круты и физически удовлетворительны.
Прежде чем мы начнем…
Если вы ищете информацию о покупке сабвуферов, ознакомьтесь с нашим Руководством по покупке сабвуферов и ознакомьтесь с нашим выбором сабвуферов с самым высоким рейтингом, а затем вернитесь сюда, чтобы узнать больше об их настройке для обеспечить отличный звук.
Сначала установите уровень громкости динамика
Имейте в виду, что врагом является искажение — оно разрушает динамики, сабвуферы и барабанные перепонки. Искажение звучит как треск, хлопанье, хруст или шипение, которые мешают отчетливому звучанию музыкального инструмента. Если вы подключаете полнодиапазонные автомобильные динамики к усилителю, очень важно, чтобы коэффициент усиления усилителя был правильно установлен для предотвращения искажений.
[Нужен усилитель? См. наш полный выбор.]
Шаг 1: Удалите искажения
С низким коэффициентом усиления включите какую-нибудь музыку и увеличьте громкость ресивера, пока не услышите искажения музыки; затем уменьшите громкость, пока музыка снова не зазвучит чисто. Отметьте или отметьте, где находится громкость приемника. Этот параметр представляет собой максимальную громкость, на которую может работать ваш ресивер и при этом воспроизводить чисто.
Теперь увеличивайте усиление усилителя до тех пор, пока снова не услышите искажения; затем немного уменьшайте усиление, пока искажение не исчезнет. Теперь усиление усилителя установлено, поэтому вы можете уменьшить громкость приемника до более комфортного уровня. Даже если в вашей акустической системе нет усилителя, вам все равно нужно найти точку максимальной громкости на ресивере, включив ее чуть ниже уровня искажений.
Теперь вы готовы к басу
Шаг 2: Выровняйте сигнал, откройте фильтр нижних частот
Установите усиление вашего сабвуфера в самое низкое положение против часовой стрелки. Включите фильтр нижних частот и установите его максимально высоко по часовой стрелке. Если у него есть усиление басов, выключите его. Если у него есть дистанционный регулятор уровня, установите его в среднее положение, чтобы позже у вас был выбор усиления или обрезания басов в отдельной песне.
Установите регулятор тембра низких частот ресивера на среднее, нулевое или «плоское» значение, в зависимости от того, как оно называется на вашей стереосистеме. Если у него есть регулятор уровня сабвуфера, установите его также в среднее положение или настройку «без усиления». Иногда ресиверы имеют кроссовер, фильтр нижних частот или усиление басов на выходе сабвуфера. Убедитесь, что все они тоже отключены.
Начните с уменьшения усиления, отключите фильтры и усиление басов.
Примечание: Не используйте фильтры нижних частот, кроссоверы или усилители низких частот на ресивере и усилителе одновременно. Используйте один или другой, но не оба. Причина в том, что так называемые фазовые искажения генерируются вокруг каждого фильтра или частоты кроссовера усиления, запутывая звук.
Шаг 3. Отрегулируйте усиление сабвуфера и фильтр нижних частот
Воспроизведение музыки через ресивер на четверти громкости. Увеличивайте усиление усилителя сабвуфера до тех пор, пока звук сабвуфера полностью не перекроет звук других динамиков, не искажая его.
Увеличивайте усиление до появления искажений, затем уменьшайте его до тех пор, пока звук снова не станет чистым.
Во время прослушивания музыки, исходящей из сабвуфера, медленно настраивайте низкочастотный фильтр сабвуфера до тех пор, пока не исчезнут все высокие и средние частоты.
Фильтр нижних частот удаляет ноты, которые не должны воспроизводиться сабвуфером. Он также действует как регулятор тембра, улавливая «края» звука большого барабана; атака и выпуск его стрелы. Отфильтруйте тарелки, струнные, вокал и гитары. Оставьте бас и низкие барабаны.
Шаг 4: Усиление басов и инфразвуковой фильтр
Если у вас есть усиление басов, попробуйте осторожно увеличить его, чтобы услышать, как звучит бас-барабан. Применение небольшого усиления баса сильно поднимет бочку. Будьте осторожны с усилением басов, если вы решите его использовать — именно здесь в систему часто вносятся искажения. Если вы слышите искажения, уменьшите усиление сабвуфера, пока они не исчезнут. Используйте усиление басов, чтобы почувствовать ритм воздуха, который движется ваш сабвуфер.
Теперь поиграйте с усилением басов.
Для портированных сабвуферов используйте инфразвуковой фильтр на усилителе, чтобы приглушить слишком громкие низкие ноты. Это поможет уменьшить уровни нот, на которых резонирует корпус. Настройте все фильтры еще немного, чтобы звук бас-барабана был плотным и сухим или свободным и реверберирующим, в соответствии с вашим личным вкусом. Я люблю регги и соул, поэтому мой бас довольно громкий, но он немного суше, чем может понравиться большинству людей.
Важно продолжать настраивать вашу систему, пока вы не услышите то, что вам нравится. Когда вы будете удовлетворены тембром басов и бочки вашей системы, максимально уменьшите громкость сабвуфера, используя уровень сабвуфера в меню настройки звука ресивера или дистанционную ручку баса, если она у вас есть.
Смешение всех частот
Теперь, когда все кусочки головоломки собраны, пришло время сфокусировать всю музыку.
Шаг 5: Подберите уровень громкости сабвуфера к громкости ресивера
Увеличьте громкость ресивера до максимума, без искажений. Затем медленно увеличивайте громкость сабвуфера, пока бас не станет сбалансированным с остальной музыкой. Это должно сработать.
Немного покачайте пульт дистанционного управления усилением басов или регулятором уровня вверх и вниз, чтобы услышать, что он делает. Из-за размера акустического пространства в автомобиле сабвуферы иногда не сочетают свой звук конструктивно с остальными звуковыми волнами системы. Если у вашего баса достаточно громкости, но кажется, что ему не хватает напора, иногда вы можете помочь ему, поменяв местами провода динамика сабвуфера. Это меняет местами движение диффузора сабвуфера вперед и назад, что может объединить все звуковые волны лучше, чем наоборот. Какой бы путь ни звучал лучше, это правильный путь.
Устранение любых проблем
Если вы слышите искажения, исходящие от ваших сабвуферов, уменьшите усиление сабвуфера. Если на данный момент вы не можете получить от сабвуфера достаточное количество басов, чтобы не отставать от других динамиков без искажений, вам потребуется комбинация сабвуфера и усилителя большего размера с более высокой мощностью.
Не следует уменьшать коэффициент усиления полнодиапазонного усилителя, чтобы попытаться компенсировать недостаточную громкость сабвуфера. Это может привести к тому, что усилитель будет посылать искаженные, обрезанные сигналы на полнодиапазонные динамики, что сведет на нет вашу цель — чистый, полный звук, поэтому для начала вы установили сабвуфер.