Содержание
Как проверить лямбда зонд? Проверка кислородного датчика разными способами
Лямбда зонд или кислородный датчик — это датчик, который контролирует содержание кислорода в автомобильном выхлопе, то есть в отработанных газах. Лямбда зонд имеет непосредственное отношение к топливной системе, так как влияет на регулировку соотношения кислорода и топлива при образовании топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания.Датчик кислорода устанавливается на выходе коллектора или непосредственно перед катализатором, бывает, что «лямбду» располагают в катализаторе. У этого датчика на самом деле большое количество назначений. Помимо того, что он контролирует соотношение воздуха и топлива, он ко всему прочему влияет на токсичность выхлопа, которая в последнее время на жестком контроле у экологов, а также позволяет получить от мотора максимальный КПД.
Как работает лямбда зонд?
Принцип работы кислородного датчика заключается в том, чтобы следить за количеством воздуха (кислорода) в выхлопных газах. Почему именно кислорода? Потому, что научно доказано — полное сгорание топливной смеси происходит при жестком соотношении топлива и воздуха в пропорции 1:14,7. Для оценки этого соотношения, состава смеси, было введено понятие «коэффициент избытка воздуха», которое определяется как соотношение поступающего в цилиндры воздуха к количеству воздуха, содержащееся в оптимальной топливовоздушной смеси, которую принято обозначать греческой буквой «λ» (лямбда). Формула следующая, если «λ» равна «1» — смесь бедная.
Из-за постоянного ухудшения экологии во всем мире, требования к выбросам вредного CO постоянно ужесточаются, поэтому практически все современные двигатели оснащаются кислородными датчиками, катализаторами и прочими системами, нацеленными на то, чтобы сделать выхлоп менее токсичным. Блок управления производит регулировку подачи топлива посредством форсунок, а также следит за корректной работой лямбда зонда. В случае неисправности, отчет в виде ошибки будет записан в соответствующий журнал, а водитель при этом увидит на панели приборов всем ненавистную надпись «Check Engine».
О том, как проверить исправность лямбда зонда и пойдет речь в моей сегодняшней статье. Вы узнаете о признаках неисправности, о причинах, а также способах проверки кислородного датчика в домашних условиях.
Датчики кислорода бывают различных видов, среди которых встречаются одно-, двух-, трех-, а также четырехпроводные, все зависит от конфигурации (наличия подогревателя и схемы подачи питания). Практически все современные «лямбды» оснащены подогревом.
Для начала о том, почему лямбда зонд выходит из строя. Причины могут быть следующие:
- Чрезмерное содержание свинца в топливе;
- Попадание во внутрь датчика антифриза;
- Нарушение герметичности корпуса датчика во время очистки или в результате воздействия хим. веществ;
- Сильный перегрев корпуса датчика, по причине использования неподходящего (некачественного) топлива.
Признаки неисправности кислородного датчика:
- Рывки во время движения;
- Увеличенный расход топлива;
- Проблемы с катализатором;
- Нестабильные обороты двигателя;
- Высокая токсичность выхлопа.
Проверить лямбда зонд можно разными способами, при помощи:
- Осциллографа;
- Мультиметра;
- А также вольтметра.
Перед тем, как проверить «лямбду» приборами, производим визуальный осмотр.
Прежде всего необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на разъемы подключения датчика, на целостность проводов и самого датчика кислорода.
Недопустимо наличие:
- Сажи. Это, как правило, свидетельствует о проблемах с нагревателем «лямбды», а также о том, что топливная смесь переобогащенная. В результате, в таком состоянии кислородный датчик засоряется сажей, его реакция ухудшается, проще говоря, он начинает «врать и глючить»;
- Блестящих отложений. Наличие таких отложений явный признак повышенного содержания свинца в топливе. Свинец повреждает сам зонд, а также катализатор, «лечится» полной заменой датчика;
- Отложений белого или пепельного цвета. Такой налет чаще всего говорит о неправильном применении присадок в топливо или моторного масла, которое не соответствует типу данного мотора.
Датчик с таким налетом подлежит замене.
Как проверить лямбда зонд при помощи омметра
Как правило, во всех руководствах по эксплуатации проверка датчика кислорода сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра произвести измерение напряжения, которые выдает датчик при разных режимах работы мотора.
Проверка «лямбды» на разных автомобилях может существенно отличаться, ввиду отличия самих датчиков. Данный способ проверки описан на примере проверки лямбда зонда производства «BOSCH».
Чаще всего «слабое звено» в лямбда зонде — цепь накала, обычно проблемы возникают именно с нею. Чуть реже встречается неисправность наконечника, у которого снижается чувствительность. Для того, чтобы понять целая накальная спираль или нет, необходимо выполнить «прозвон», для этого можно использовать омметр. Электроды прибора подсоединяются к зажимам двух белых проводов датчика — контакты 3-4 разъема (иногда — белый и коричневый провода), предварительно отсоединяются от колодки питания. Сопротивление спирали не должно быть меньше 5 Ом.
Что до чувствительности наконечника, то она может ухудшиться в результате налета, о котором я рассказывал выше. Если налет, о котором я рассказывал есть, то датчик кислорода необходимо менять. Чтобы проверить термоэлектрические параметры датчика, подсоедините электроды вольтметра к контактам 1-2 разъема, или к зажимам черного и серого проводов «лямбды». Сама проверка должна выполняться на прогретом работающем двигателе.
Как проверить лямбда зонд при помощи вольтметра
Для того, чтобы проверить датчик кислорода вольтметром необходимо завести мотор и повысить обороты двигателя до 3 тыс., после чего проверить показания прибора при максимуме 2 В. Вольтметр должен показывать напряжение порядка 0,55 В. Ваша задача при этом, то увеличивать, то уменьшать обороты. Вольтметр при этом должен показывать до 0,8-1 В или понижаться до 0,4 В и ниже. Если данные будут изменяться динамически, «лямбда», скорее всего, рабочая. Если колебаний нет или они несущественны, скорее всего, зонд неисправен и требует замены.
Как проверить кислородный датчик на бедную смесь?
Чтобы проверить богатая или бедная смесь, необходимо взять вакуумную трубку и сымитировать подсос воздуха. В случае исправности кислородного датчика, вольтметр покажет 0.2 Вт или ниже.
Для более точной проверки работоспособности и исправности кислородного датчика потребуется осциллограф.
Рекомендую посмотреть видео о том, как проверить лямбда зонд
Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода
О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.
Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.
Принцип действия лямбда зонда
Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал
При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.
Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.
Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.
С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.
Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.
На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.
В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.
Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.
Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.
Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Электронная проверка лямбда зонда
Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.
Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.
Замена лямбда зонда
В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.
Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.
Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.
Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.
Поделиться в vk
VK
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
Компьютерная диагностика автомобилей Mercedes
Компьютерная диагностика Мерседес является неотъемлемой частью комплексной или точечной проверки автомобилей этого немецкого бренда.
Читать полностью »
Как проверить и заменить катушку зажигания
В последнее время резко повысился интерес к вопросу замены катушки зажигания. Выступающая наравне с трамблером основой полноценного и эффективного функционирования любого транспортного средства, в случае поломки она становится причиной как
Читать полностью »
Как делать химчистку салона автомобиля своими руками
Автомобиль покупка дорогостоящая, и требующая ухода. Можно с уверенностью сказать, что все без исключения владельцы авто, хоть раз в жизни мыли авто своими руками, а большинство задумывалось и о том,
Читать полностью »
Руководство по замене воздушного фильтра своими руками
Качество работы автомобильного двигателя напрямую зависит от топливной системы, важным элементом которой является воздушный фильтр. Казалось бы, эта деталь очень простая, но ее важность нельзя переоценить, и об этом должен
Читать полностью »
Как сделать аэрографию на авто своими руками
В последние годы аэрография на машинах стала очень популярной среди автовладельцев, ведь каждый старается выделить свой автомобиль на фоне огромной массы разнообразных транспортных средств и сделать его особенным.
Читать полностью »
Универсальная инструкция замены тормозных колодок своими руками
Чтобы знать наверняка, пора ли менять тормозные колодки, нужно провести диагностику их износа. Что диагностику, что замену тормозных колодок вполне можно провести самостоятельно. К каждой модели авто есть собственная пошаговая
Читать полностью »
Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков — Продукция Walker
Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков
Продукция Walker > Учебное пособие по датчикам кислорода > Поиск и устранение неисправностей кислородных датчиков
Симптомы неисправного кислородного датчика не свидетельствует о неисправном кислородном датчике.
Датчики просто сообщают информацию. Например, датчик кислорода, который сообщает о бедной топливной смеси, обязательно выдаст код. Этот датчик выполняет свою работу и не нуждается в замене.
Если проблема связана с неисправным или мертвым датчиком, в частности, есть несколько кодов OBDII, которые будут установлены (подробнее об этом в следующем разделе). В свою очередь, само транспортное средство часто проявляет физические симптомы из-за того, что датчик не работает должным образом.
Снижение расхода топлива может быть явным признаком того, что датчик кислорода не работает должным образом. Это может произойти из-за слишком бедной или слишком богатой топливной смеси.
Такое колебание соотношения A/F является признаком неисправности вышестоящего датчика или датчика управления. Нижние или диагностические датчики контролируют только выхлоп, выходящий из каталитического нейтрализатора, и не вызывают такой проблемы.
Другие признаки неисправного кислородного датчика включают неровный холостой ход, пропуски зажигания и/или колебания при попытке ускориться. Однако имейте в виду, что эти проблемы могут иметь и другие причины, не имеющие отношения к исправности кислородных датчиков автомобиля. Следовательно, ни один из них сам по себе не является достаточной причиной, чтобы заменить его. Для постановки правильного диагноза часто требуется сочетание предупреждения OBII, проблем с работой двигателя и физического осмотра датчика.
Распространенные причины отказа O2
Неисправность датчика кислорода часто может быть связана с одним из трех распространенных факторов: возраст и большой пробег, внутреннее загрязнение (отравление) или проблема с электрикой.
Один или два проводных кислородных датчика без подогрева следует проверять или заменять каждые 30 000 миль. Эти датчики должны полагаться исключительно на горячие выхлопные газы для достижения своей рабочей температуры и предназначены для того, чтобы большое количество выхлопных газов контактировало с активным керамическим элементом.
Подогреваемые кислородные датчики менее подвержены загрязнению, так как их внутренний источник тепла позволяет размещать их намного ниже по течению, чем необогреваемые датчики. Датчики с подогревом следует проверять или заменять каждые 60 000 миль. Хотя датчики кислорода с подогревом могут быть размещены в более безопасных местах, чем модели без подогрева, они состоят из нескольких цепей, которые, в свою очередь, могут допускать проблемы с электричеством. Если цепь нагревателя в датчике выйдет из строя, датчик не будет функционировать должным образом. Проблемы с цепью нагревателя на самом деле являются распространенным источником кодов OBDII.
Чтобы выполнять свою работу, все кислородные датчики должны подвергаться постоянному воздействию вредных выхлопных газов, сильной жары и высокоскоростных частиц. Из-за этого их эффективность со временем неизбежно будет снижаться.
Иногда датчики кислорода могут загрязняться элементами из двигателя. Выхлоп чрезмерно богатой топливной смеси может загрязнить датчик O2, как и этилированное топливо. Такой же эффект могут иметь остатки антифриза или силикона, образующиеся в результате дефектных прокладок. Датчики, изображенные ниже, отравлены и нуждаются в замене.
Накопление углерода из-за богатой топливной смеси является частым явлением и приводит к выходу из строя многих датчиков. Этому может быть много возможных причин, в том числе забитый воздушный фильтр или негерметичная или неисправная топливная форсунка.
Антифриз может быть очень вредным для датчика, если он попадет в камеру сгорания. Это может произойти в случае треснутой или деформированной головки блока цилиндров, негерметичной прокладки головки блока цилиндров или негерметичной прокладки впускного коллектора.
Отравление силиконом, как показано на рисунке слева, может привести к тому, что головка кислородного датчика станет белой. Наиболее распространенной причиной этого состояния является использование неподходящего силиконового герметика для прокладок двигателя.
Использование неподходящего (этилированного) бензина может повредить кислородный датчик. Хотя это редкое явление, полезно знать, как этилированный бензин влияет на датчик.
Кислородный датчик Часто задаваемые вопросы
Кислородный датчик не вынимается.
Смочите область резьбы датчика мощной проникающей смазкой. Запуск и увеличение оборотов двигателя должны способствовать ослаблению датчика за счет нагрева пробки. Если вы используете гаечный ключ с открытым зевом, попробуйте головку O2. Если это не помогло, попробуйте использовать длинную трещотку или прерыватель в сочетании с головкой, чтобы создать больший крутящий момент. Если вы все еще безуспешны, нагрейте пробку горелкой до вишнево-красного цвета и снимите датчик. После извлечения датчика обязательно используйте очиститель для резьбы, чтобы очистить резьбу заглушки. В некоторых случаях требуется ремонт резьбы. Это можно сделать с помощью комплекта для ремонта резьбы (номер по каталогу Walker 88-832). Не используйте ударный гайковерт для снятия датчика O2, так как вы, скорее всего, сорвете резьбу на пробке. Для любых проблем, требующих замены или добавления заглушки, Walker предлагает полную линейку заглушек и заглушек для датчиков кислорода.
Сколько кислородных датчиков в конкретном автомобиле?
Наш поисковый запрос «Найди свою деталь» на сайте www. walkerproducts.com может предоставить конкретные данные датчиков для большинства областей применения. Современные автомобили могут иметь до 6 и более датчиков кислорода.
Действительно ли необходимы задние кислородные датчики?
Датчики, расположенные ниже по потоку, контролируют производительность и исправность каталитического нейтрализатора. Их удаление отключит эту функцию и вызовет CEL (индикатор неисправности двигателя) или MIL (индикатор неисправности) на автомобиле.
Я получаю сертификат CEL/MIL и файл . . . код. Нужно ли менять кислородный датчик?
Не обязательно. Кислородный датчик просто сообщает данные, которые он собирает. Например, если вы получаете код бедной смеси, у вас может быть утечка вакуума или неисправная топливная форсунка. Замена кислородного датчика не решит эту проблему. Вы просто получите тот же код снова.
Нужно ли заменять сразу все датчики?
Датчики O2 лучше заменять парами. Например, при замене нижнего левого датчика следует также заменить нижний правый датчик.
Однако на большинстве автомобилей, выпущенных после 1996 года, замена одного датчика (особенно переднего датчика контроля двигателя) приведет к тому, что ECU установит код для других датчиков. Это связано с тем, что активность переключения нового датчика намного быстрее, чем у старых датчиков. Вполне вероятно, что на большинстве автомобилей код будет установлен в течение 30-60 дней ПОСЛЕ первой замены датчика.
Каков ожидаемый срок службы датчика кислорода?
Датчики кислорода с подогревом следует проверять или заменять каждые 60 000 миль, а датчики кислорода без подогрева следует проверять или заменять каждые 30 000 миль.
Как проверить кислородный датчик?
Вы можете проверить датчик O2 на транспортном средстве, сначала найдя сигнальный провод на датчике. Во-вторых, при использовании вольтметра со шкалой, установленной на 1 вольт, напряжение будет колебаться от 200 до 800 милливольт или от 0,2 до 0,8 вольт на вашем измерителе. Если показания датчика зависают или переключаются на ненормально высокий или низкий уровень, ваш датчик неисправен. Если ваши результаты неубедительны, лучше всего проверить свой автомобиль в профессиональном магазине.
Примечание. Этот тест не работает с датчиками Air Fuel или Wide Band.
Второй метод заключается в подключении различных тестеров, доступных на рынке, непосредственно к кислородному датчику. Этот метод не такой точный, но может обнаружить некоторые неисправности датчиков.
Что такое датчик выбросов в Калифорнии? Как я узнаю, нужен ли он мне?
Калифорнийский датчик выбросов O2 предназначен для автомобилей, разработанных в соответствии с нормами выбросов Калифорнии. Такие автомобили должны иметь идентифицирующую их наклейку под капотом или на косяке двери водителя.
Каковы симптомы отказа датчика кислорода?
Как правило, неисправный датчик приводит к низкому расходу топлива, колебаниям или остановке двигателя, а также к показателю CEL/MIL. Однако датчик кислорода не единственная причина этих симптомов.
Что такое датчики: кислородный датчик
Практические советы
Как это работает
Кислородный датчик, также известный как кислородный датчик, делает то, что следует из его названия — он измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Хотя это может показаться довольно скромной задачей, датчик O2 на самом деле является одним из самых важных датчиков на любом транспортном средстве, отвечающим за поддержание правильного баланса между воздухом и топливом для оптимальных выбросов. Из-за этого вам захочется узнать, что он делает, почему он выходит из строя и, что важно, как заменить его, когда он выходит из строя.
Как работает датчик O2?
Большинство автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, расположенных по всей выхлопной системе; по крайней мере один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после каталитического нейтрализатора. «Предварительный датчик» регулирует подачу топлива, а нижний датчик измеряет эффективность каталитического нейтрализатора.
Датчики O2 обычно можно разделить на узкополосные или широкополосные. Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные прорези или отверстия в стальной оболочке датчика и достигают чувствительного элемента или внутренней ячейки. С другой стороны внутренней камеры кислород из воздуха за пределами выхлопа проходит вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между тем, что присутствует в наружном воздухе, и тем, что присутствует в выхлопных газах, способствует потоку ионов кислорода и создает напряжение.
Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопных газах слишком мало кислорода, на электронный блок управления двигателем (ECU) отправляется сигнал уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедная, то подается сигнал увеличить количество используемого топлива в двигателе. Слишком много топлива производит углеводороды и угарный газ. Слишком малое количество топлива производит загрязняющие вещества оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильный состав смеси. Широкополосные датчики O2 имеют дополнительную ячейку накачки O2 для регулирования количества кислорода, присутствующего в чувствительном элементе. Это позволяет измерять гораздо более широкое соотношение воздух/топливо.
Почему датчики O2 выходят из строя?
Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Распространенными источниками загрязнения являются чрезмерно обогащенная топливная смесь или просачивание масла в старом двигателе, а также сгорание охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания в результате утечки через прокладку двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, со временем изнашивается. Все это может повлиять на характеристики отклика датчика кислорода, что приведет к увеличению времени отклика или сдвигу кривой напряжения датчика и, в долгосрочной перспективе, к снижению производительности датчика.
На что обращать внимание при отказе датчика кислорода
Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух/топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. По этой причине есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание:
- Контрольная лампа двигателя: хотя контрольная лампа двигателя может загореться по многим причинам, обычно это связано с проблемой, связанной с выбросами.
- Плохая экономия топлива: неисправный кислородный датчик нарушит воздушно-топливную смесь, что приведет к увеличению расхода топлива.
- Неравномерный холостой ход двигателя или пропуски зажигания: поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может привести к неровной работе автомобиля.
- Вялая работа двигателя.
Поиск и устранение неисправностей датчика O2
Чтобы определить источник неисправности датчика O2, выполните следующие действия:
- Считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при возникновении проблем с датчиками O2 часто возникает несколько кодов неисправностей.
- имеют внутренний нагреватель, поэтому проверьте сопротивление нагревателя — обычно оно довольно низкое.
- Проверьте подачу питания на ТЭН — часто эти провода одного цвета.
- Осмотрите электрический разъем на наличие повреждений или загрязнений.
- Осмотрите выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние компонентов зажигания — это может повлиять на работу датчика.
- Проверьте правильность показаний датчика O2, подтвердив значение O2 с помощью анализатора выброса четырех или пяти газов.
- С помощью осциллографа проверьте сигнал как на холостом ходу, так и прибл. обороты двигателя 2500 об/мин.
- Используйте оперативные данные для проверки наличия сигнала, если доступ к проводке датчика затруднен.
- Проверьте состояние защитной трубки элемента зонда на наличие признаков повреждения и загрязнения.
Лямбда-зонды
Общие коды неисправностей
Общие коды неисправностей и причины включают:
- P0135 : кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором 1, контур обогрева / обрыв
- P0175 : Система слишком богатая (ряд 2)
- P0713 : неисправность корректировки топливоподачи (ряд 2)
- P0171 : система слишком бедная (ряд 1)
- P0162 : Неисправность цепи датчика О2 (ряд 2, датчик 3)
Как заменить датчик O2
youtube.com/embed/j7VnQ5JpILo»>
Перед заменой датчика необходимо диагностировать проблему. Подключите диагностический прибор, например, Delphi DS, выберите правильный автомобиль и считайте код(ы) неисправности. Подтвердите код неисправности, выбрав оперативные данные и сравнив значение подозреваемого неисправного датчика со значением заведомо работающего датчика. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Могут потребоваться другие инструменты или оборудование, чтобы определить, является ли причиной проблемы фактический датчик, а не проводка.
- Поскольку многие автомобили последних моделей оснащены несколькими датчиками кислорода, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить неправильный датчик. Производители транспортных средств идентифицируют положения «bank1» и «bank2» и «front/back» и «pre/post» несколько по-разному, поэтому следует позаботиться о том, чтобы убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик.