Как прокачать газомаслянные амортизаторы: Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой: газовые, масляные, газомасляные

Содержание

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой своими руками

Tweet

 
Перед установкой амортизаторы обязательно прокачиваются. Это необходимо делать в соответствии с правилами обслуживания и установки. Кроме того, прокачивать стойки нужно для того чтобы они полностью выполняли свою функцию и работали достаточно долго. Поэтому каждый водитель должен знать, как прокачать амортизаторы перед установкой. Даже если самостоятельно не выполнять эту работу, лучше контролировать процесс их установки на станции техобслуживания.

Содержание статьи

  • 1 Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой
  • 2 Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой
  • 3 Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой
  • 4 Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации

Зачем прокачивать амортизаторы перед установкой

Прокачка амортизатора

 

Не прокачанный перед установкой амортизатор не будет работать.

Конструкция амортизатора представляет собой трубку, внутри которой ходит шток с поршнем. Этот поршень сжимает жидкость или газ при увеличении нагрузки от ходовой части. Без такого амортизатора каждая неровность заканчивалась бы ударом по кузову или несущей части машины. В процессе транспортировки или хранения жидкость или газ, в зависимости от конструкции амортизатора, распределяются неравномерно внутри камеры. Если не прокачать амортизатор перед установкой, то амортизирующее вещество так и останется распределенным неравномерно. В результате амортизатор будет работать неправильно. Кроме того, амортизатор, установленный без прокачки, прослужит намного меньше. Прокачать стойки вполне можно своими руками, без как-либо сложных инструментов. Перед тем как прокачать стойки перед установкой нужно определить их тип. Газовые и масляные амортизаторы прокачиваются по-разному из-за отличий в конструкции.
Обычно на упаковке производитель указывает, как именно прокачать новый амортизатор данной фирмы перед установкой. Модель автомобиля, на который будет устанавливаться амортизатор, не имеет значения. Все подвески работают по одному принципу, и задача стойки в данном случае гасить колебания от неровностей дороги. Помимо описания к установке также здесь указывается обязательно ли прокачивать амортизаторы перед установкой. Но можно обойтись и без такой инструкции. Главное определить какой именно тип амортизатора – масляный, газомасляный или газовый.

Как прокачать масляные амортизаторы перед установкой

Прокачка масляного амортизатора

 
Прокачка амортизаторов может выполняться в обычном гараже. Главное не повредить их механически и выполнять все работы на чистой твердой поверхности. Для этого подойдет обычный пол в гараже.

Если после прокачки шток двигается с рывками и провалами, то требуется дополнительная прокачка амортизатора.

  1. Амортизатор нужно достать из коробки и перевернуть штоком вниз.
  2. Шток нужно вытащить на 75% его длины. Если руками тяжело вытащить шток, и он соскальзывает, то можно накрутить на резьбу гайку и тянуть за нее. Так шток вытягивается намного легче. Затем амортизатор поворачивается в то положение, в котором он будет установлен.
  3. Шток вдавливается, а затем через пять секунд вытягивается на 75% его длины, затем снова нужно подождать 5 секунд. Эта операция повторяется 4 раза.
  4. Амортизатор ставится на пол штоком вверх. Теперь нужно попытаться вдавить шток. Если он движется плавно, то амортизатор прокачан и работает нормально. Если шток двигается с рывками и провалами, то можно попробовать его прокачать еще раз. Если же при надавливании штока есть провалы, и нет плавного хода, даже при повторной прокачке, то амортизатор является неисправным. Его ни в коем случае нельзя устанавливать на автомобиль.
  5. Амортизатор хранится все время в вертикальном положении до установки на автомобиль. Переворачивать его нельзя.

Газомасляный амортизатор перед установкой прокачивается точно так же, как и масляный, главное при покачивании его располагать только вертикально и так же хранить в вертикальном положении перед установкой. Прокачка стоек перед установкой обязательно выполняется в чистом помещении и желательно не касаться трущейся блестящей части штока. Эта часть соприкасается с внутренней частью сальника. Если на штоке будут царапины или пыль, то сальник может повредиться, в результате амортизатор будет негерметичным.
Работники станций техобслуживания, которые постоянно устанавливают амортизаторы, могут использовать насадки для прокачки стоек. Такая насадка для прокачки стоек легко делается своими руками из обычных металлических прутов, которые служат для улучшения хвата. Так намного удобнее прокачивать стойки, и шток не выскальзывает из рук. Один из прутов продевается в креплении стойки, а второй с приваренной гайкой накручивается на шток.

Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой

Проверка амортизатора в магазине

 
Газовый амортизатор имеет другую конструкцию и прокачивается не так, как масляный и газомасляный. Для прокачки стоек не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную. В сервисных центрах, где нужно быстро выполнять все работы могут использовать оборудование для прокачки стоек, в обычных условиях оно не понадобится. Прокачивать новые газовые амортизаторы перед установкой нужно в следующем порядке:

Для прокачки амартизатора не нужен дополнительный инструмент, все операции выполняются вручную.

  1. Амортизатор устанавливается штоком вниз, затем через 5 секунд вытягивается шток до упора. Если же шток изначально находится в вытянутом положении, то нужно просто подержать его.
  2. Шток вводится до конца, затем амортизатор переворачивается штоком вверх, и снова шток вытаскивается до упора. Через 5 секунд шток вдавливается опять до конца. Так нужно повторить 4 раза. Если после этого шток плавно вдавливается и извлекается одной рукой без дополнительных усилий, то он прокачан.

В некоторых случаях, при покупке усиленного амортизатора, необходимо приложить большее усилие. Прокачанный амортизатор перед установкой хранится с вытащенным штоком, направленным вверх. Если амортизатор не прокачивается, то он не исправен.

Прокачка амортизаторов и ремонт в процессе эксплуатации

Прокачка амортизатора перед установкой

 

Прокачивать амортизаторы перед установкой нужно обязательно, независимо от их типа или конструкции.

Читайте по теме:

Как проверить стойку амортизатора

  Амортизатор является важной частью подвески автомобиля. Он позволяет повысить комфорт и упра…

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

  Амортизатор, элемент ходовой части в машине, служит для снижения толчков маневренных элемент…

Как прокачать амортизаторы перед установкой своими руками: видео

Содержание статьи

  1. Зачем делается прокачка
  2. Важные нюансы правильной прокачки
  3. Прокачиваемые виды амортизаторов
  4. Газовые амортизаторы
  5. Выбираем самый практичный цвет автомобиля: критерии выбора
  6. Масляные амортизаторы
  7. Газомасляные
  8. Ручной гайковерт: “мясорубка” для легкового автомобиля, обзор и отзывы

Всем привет! Когда амортизаторы длительное время эксплуатируются на авто, они постепенно изнашиваются и нуждаются в замене. При этом смена узла включает в себя некоторые важные нюансы. Если вы решили взяться за работу своими руками, обязательно нужно знать, как прокачать амортизаторы перед установкой и сделать это правильно.

Прежде чем мы приступим, советую ознакомиться с нашей недавней статьей, где были рассмотрены передние стойки амортизаторов. Ссылку я оставлю здесь. Проходите, читайте, получайте новую полезную информацию.

Именно прокачка считается ключевым условием для правильной установки и дальнейшей эффективной работы узла. Если не сделать это, деталь выйдет из строя. Причем под условия гарантийного случая подобная неисправность не подпадает. Все придется исправлять за свой счет.

Зачем делается прокачка

Не все понимают, зачем делается прокачка и вообще нужно ли ее проводить. На этот счет следует внести некоторую ясность, чтобы окончательно понять смысл прокачки и острую необходимость в проведении подобной процедуры.

Рабочие механизмы амортизаторов включают в состав своей конструкции специальные гильзы. Если внутрь них проникнет воздух, тогда вернуться в первоначальное положение устройство не сможет. Причем перед монтажом воздух обязательно удаляется из новых и старых деталей, если вы вдруг купили подержанные амортизаторы, поскольку цена их оказалась ниже. Нельзя исключать, что в процессе ремонта подвески или при дефектовке внутрь механизма проник воздух.

В процессе хранения и транспортировки масло, входящее в состав амортизатора, проникает в наружный цилиндр конструкции, из-за чего газ в итоге оказывается внутри системы. Подобное явление приводит к тому, что после установки даже новой детали слышен стук.

За счет выполнения специальных действий из цилиндра удаляется лишний воздух. Делается это непосредственно перед установкой.

И все равно актуально спросить, зачем это делается. Все предельно просто. Для обеспечения правильной, эффективной и длительной работы новых устанавливаемых амортизаторов в состав зависимой или независимой подвески.

Важные нюансы правильной прокачки

В настоящее время продается внушительное количество различных автомобильных амортизаторов, в числе которых:

  • Каяба;
  • Монро;
  • Фенокс;
  • Демфи;
  • Bosch;
  • Sachs;
  • SS20, устанавливаемые в основном на ВАЗ;
  • Febi;
  • Boge;
  • ASM;
  • Delphi;
  • RTS и пр.

В действительности прокачать амортизаторы самостоятельно не так сложно. Нужно лишь знать о некоторых основных нюансах, общих рекомендациях, а также принимать во внимание тип детали. Для каждой разновидности существует своя специальная инструкция. Многое вы с легкостью подчеркнете из видео руководство по прокачке.

Зачастую даже специальный инструмент не потребуется. Главное иметь в распоряжении рукавицы, чтобы исключить повреждение рук, а также защититься от загрязнений.

Что же касается общих правил, то они примерно следующие:

  • После прокачки и непосредственно до момента установки амортизатор следует сохранять строго в вертикальном положении;
  • Если перевернуть элемент, внутрь снова проникнет воздух;
  • На некоторых амортизаторах требуется сливать масло;
  • Процедура прокачки во многом зависит от типа используемой детали;
  • Слить масло можно за счет провала поршня в нижнюю часть конструкции, не дожимая около 30 мм;
  • Альтернативным вариантом считается использование специальной канавки, предусмотренной производителем.

Помимо общих рекомендаций, обязательно отталкивайтесь от инструкции, актуальной для конкретного типа автомобильного амортизатора.

Прокачиваемые виды амортизаторов

Наверняка вы знаете, что амортизаторы делятся на масляные, газовые и газомасляные. Все они довольно активно используются в конструкции транспортных средств.

При этом прокачка требуется для всех категорий узлов подвески:

  • передних амортизаторов;
  • задних;
  • новых деталей;
  • подержанных;
  • оригинальных;
  • аналоговых;
  • однотрубных;
  • двухтрубных;
  • разборных;
  • неразборных.

Как видите, не имеет значения, о каких именно амортах идет речь. Все они подлежат предварительной прокачке перед установкой. Пусть у вас в распоряжении обычная старенькая Газель или новенькая Ауди. Хотя владельцы дорогих авто зачастую предпочитают обслуживаться в автосервисах. Но сейчас не об этом.

Хотя не принципиально важно, будут ли амортизаторы задние и новые, либо передние и подержанные, особое внимание стоит обратить на конкретный тип элемента. Для газовых, масляных и газомасляных амортов есть свои инструкции. Опираясь на них, вы сможете своими руками прокачать деталь, и стойка будет работать долго, качественно и эффективно.

Газовые амортизаторы

Начнем с прокачки именно этих амортов. В качестве газа чаще всего здесь используется азот. Прокачать их не сложно. Нужно лишь придерживаться определенной последовательности действий:

  • Переверните узел так, чтобы шток был направлен вниз, в сторону пола;
  • Теперь плавно начинайте сжимать амортизатор;
  • После сжатия зафиксируйте его в таком положении на несколько секунд;
  • Затем переверните запчасть наоборот;
  • Подержите шток зажатым 4-5 секунд;
  • До упора выдвините шток обратно;
  • Переверните амортизатор;
  • Оставляйте элемент в горизонтальном положении и устанавливайте на авто.

На этом прокачка считается завершенной. Как я и говорил, ничего сложного. Не спешите, но и старайтесь не передерживать амортизаторы газового типа в сжатом состоянии дольше 6 секунд.

Масляные амортизаторы

В случае с такими автомобильными амортами процедура несколько отличается. Тут крайне важно строго следовать заданному алгоритму. Чем точнее вы будете соблюдать инструкцию, тем выше вероятность все сделать максимально правильно.

  • Разместите аморт штоком вниз, как и в случае с газовыми элементами;
  • Плавно сжимайте до упора амортизатор;
  • Завершив сжатие, не отпускайте деталь и удерживайте 2-3 секунды;
  • Не отпуская шток, переверните аморт;
  • Подержите в сжатом состоянии до 6 секунд;
  • В это время воздух должен выйти;
  • Затем до упора вытащите шток;
  • Переверните аморт штоком вниз;
  • Подождите около 3 секунд, и еще проведите аналогичные манипуляции минимум 3 раза.

Хотя считается, что оптимальное число подобных подходов для масляных автомобильных амортизаторов составляет 6.

Когда дойдете до третьей по счету прокачки, обязательно выполните так называемое контрольное действие. Заключается оно в следующем:

  • поверните аморт так, чтобы шток был направлен вверх;
  • сделайте несколько коротких, но резких сжатий штока.

При этом ход в правильно прокаченном амортизаторе обязан быть максимально плавным, никаких провалов и рывков. Если подобное наблюдается, нужно повторить процедуру прокачки.

Газомасляные

Если у вас не возникало никаких проблем с проверкой амортизаторов на работоспособность, то и с этой задачей вы легко справитесь своими руками.

Газомасляные элементы обязательно прокачиваются непосредственно перед установкой. Делать такую процедуру заранее фактически не имеет смысла.

  • Переверните стойку так, чтобы цилиндр был направлен вверх;
  • Сожмите аморт и удерживайте его в сжатом положении 3-4 секунды;
  • Переверните элемент, не разжимая деталь;
  • Медленно и постепенно начните вытягивать цилиндр до его начального положения;
  • Повторите аналогичную процедуру минимум 3-4 раза;
  • Между подходами делается перерыв буквально в несколько секунд;
  • Не переворачивайте аморт после завершения прокачки.

Если вы случайно уроните или перевернете уже прокаченный газомасляный амортизатор, монтировать его на автомобиль нельзя. Сначала обязательно повторите проведенную ранее профилактику и подготовку.

Когда по каким-то причинам у вас не получается прокачать аморты, вы не уверены в собственных силах или чувствуете посторонние звуки, исходящие от работы подвески после замены деталей, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Думаю, на этом можно заканчивать. Если у вас есть вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. А также делитесь личным опытом по самостоятельной прокачке амортизаторов. Возможно, дадите какие-нибудь дельные советы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приглашайте к нам своих друзей и знакомых!

Watch this video on YouTube

Гидродинамика

 

Амортизатор гидродинамики

Прокладка ReStackor моделирует одиннадцать настраиваемых характеристик контуров жидкости амортизатора. Системы прокачки контролируют демпфирование на низких скоростях. Ограничения потока контролируют демпфирование высоких скоростей и сопротивление опусканию.

 

Управление настройкой каждой функции позволяет контролировать форму и величину кривой демпфирующей силы во всем диапазоне скоростей подвески.

Прокладка ReStackor моделирует одиннадцать настраиваемых характеристик клапанов амортизатора

 

Потери на входе порта клапана со стороны корпуса клапана. Shim ReStackor моделирует любой тип входного отверстия с критическим параметром проходного сечения на входе.

 

Потери на входе можно свести к минимуму, увеличив площадь порта или подняв пакет прокладок обратного потока с помощью треугольных прокладок для увеличения зазора по высоте настила.

Потери при повороте входа порта увеличивают силу демпфирования на высокой скорости

 

Потери при повороте порта

Поворот на 90 градусов от входа к порту клапана создает дополнительные потери потока. Shim ReStackor моделирует поворот как крутой изгиб под углом 90 градусов, подтвержденный динамометрическими испытаниями как адекватная оценка потери потока. Потери можно свести к минимуму за счет увеличения проходного сечения входного отверстия для снижения скорости потока и, как следствие, потерь при повороте.

 

Оценка потенциальных модификаций геометрии порта клапана с помощью Shim ReStackor позволяет количественно оценить эффект и точно настроить его, прежде чем приступать к необратимым модификациям клапанного оборудования амортизатора.

 

Вязкостные потери потока

Вводы кинематической вязкости (сСт) при двух температурах и удельного веса жидкости определяют свойства суспензионного масла. Плотность масла, указанная как удельный вес, напрямую влияет на демпфирующую силу амортизатора во всем диапазоне скоростей подвески.

Ввод данных о вязкости масла при 40°С (сСт.40с) и 100°С (сСт.100с) в сочетании с уравнением Андраде дает количественную оценку влияния температуры на вязкость масла (подробнее).

 

Падение вязкости с температурой определяет потери вязкости и влияние числа Рейнольдса на затухание удара при высокой температуре, что позволяет оценить влияние различий в свойствах масла разных марок на характеристики демпфирования амортизатора.

Свойства масла определяют снижение и ослабление демпфирующей силы амортизатора при высокой температуре

 

Ограничение потока порта клапана

Компрессионные поршни часто имеют ограничения потока в горловине порта клапана, чтобы обеспечить сопротивление опусканию на высокой скорости при сильных ударах. Ограничения потока портов моделируются в Shim ReStackor с использованием входных данных d.thrt.

 

Можно настроить ограничения потока в порту, заполнив порт сварным швом JB и пересверлив порт с меньшим или большим диаметром.

Ограничения горловины порта клапана увеличивают демпфирующее усилие на высокой скорости, обеспечивая сопротивление дну

 

Проходное сечение пакета прокладок

Проходное сечение, создаваемое отклонением пакета прокладок, является основным сопротивлением потоку через клапаны амортизаторов. Входной параметр w.port определяет область сброса по периметру порта клапана. Параметр d.port определяет площадь сброса тангенциального потока вдоль боковых спиц портов клапана.

При отклонении комплекта прокладок кривизна торцевой прокладки заставляет минимальное проходное сечение смещаться внутрь, создавая горловину с меньшим проходным сечением, чем край комплекта прокладок. Модификации конструкции пакета прокладок изменяют радиус изгиба прокладки, что, в свою очередь, изменяет расположение минимальной площади горловины и кривую силы демпфирования амортизатора.

Главной особенностью расчетов прогиба комплекта прокладок Shim ReStackor FEA является подробный учет влияния структуры пакета прокладок на профиль изгиба прокладки, прогиб торцевой прокладки и создаваемое проходное сечение (подробнее).

 

Измерение геометрии клапана r.port определяет внутренний диаметр порта клапана. Увеличение диаметра зажима комплекта прокладок приводит к постепенному увеличению демпфирующей силы до точки, в которой диаметр зажима перекрывает r.port. В этот момент дальнейшее увеличение диаметра хомута физически закрывает внутренний диаметр порта клапана, создавая большие изменения в демпфирующей силе.

Настройщики Dyno часто называют этот тип эффектов очень нелинейным поведением комплекта прокладок, тогда как на самом деле это простой геометрический эффект зажимной прокладки, закрывающей секцию порта клапана. Shim ReStackor улавливает эти эффекты, а графика отклонения пакета прокладок упрощает понимание этих эффектов.

Параметры портов клапана w.port и d.port определяют зону разлива радиального и тангенциального портов

 

Прогиб комплекта прокладок

Отклонение пакета прокладок контролируется комбинацией давления жидкости на поверхность пакета прокладок, силы удара струи жидкости и жесткости конструкции пакета прокладок. Входные параметры d.port и w.port определяют площадь кармана под давлением, в котором давление жидкости действует на поверхность пакета прокладок.

 

Вход d.thrt определяет ограничение потока горловины порта клапана и импульс струи порта, воздействующей на поверхность пакета прокладок. Эти параметры в сочетании с анализом FEA структуры пакета прокладок определяют отклонение торцевой прокладки пакета прокладок и создаваемое проходное сечение.

 

Вспенивание кавитационного масла

Суспензионные масла содержат 10 % по объему растворенного газа, измеряемого как коэффициент Оствальда. Когда давление в резервуаре ударного газа достигает 147 фунтов на квадратный дюйм, газ будет диффундировать через камеру резервуара или вокруг уплотнительных колец поршневого резервуара и примерно через четыре месяца насытит масло растворенным газом в количестве 10% по объему. В этот момент нефть содержит 100% газа по объему, когда растворенный газ расширяется до атмосферного давления.

Растворенный газ заставляет масла-суспензии вести себя как горячая бутылка кока-колы. Не закрывайте крышку, и жидкость будет вести себя как жидкость. Откройте крышку, и падение давления позволит растворенному газу выкипеть, превратив масло в пенистую массу.

 

Для предотвращения кавитационного вспенивания масла требуется настройка регуляторов сжатия амортизаторов и нижних клапанов вилки для противодавления в камерах амортизаторов и поддержания давления масла значительно выше давления растворенного газа. Это предотвратит выкипание газа и вспенивание масла.

Регулировка регуляторов сжатия амортизаторов и нижних клапанов вилки для создания противодавления в камерах амортизаторов для подавления кавитации масла известна как балансировка давления в амортизаторе (подробнее).

 

Выходной поворот пакета

Струя жидкости, выходящая из блока прокладок, сталкивается со стенкой корпуса амортизатора и поворачивается на 90 градусов. Противодавление от витка увеличивает давление на выходе пакета прокладок, что, в свою очередь, увеличивает сопротивление потоку.

 

Прокладка Входные данные ReStackor о диаметре торцевой прокладки и диаметре поршня описывают плотность поворота и противодавление, создаваемое в контурах клапанов.

Поворот потока на выходе пакета прокладок увеличивает сопротивление потоку

При низкой скорости, ниже 10 дюймов/сек, набор прокладок закрывается, пропуская весь поток через контуры стравливания. Сливной контур ударного кликера представляет собой простой игольчатый клапан. Shim ReStackor моделирует семь факторов, контролирующих потери давления в контуре стравливания кликера.

 

Приведенное ниже обсуждение описывает схему кликера в обратном направлении. В такте сжатия поток меняется на противоположный. Физика жидкости одинакова, но потери потока различны из-за обратного потока, и эти эффекты включены в расчеты Shim ReStackor.

Прокладка ReStackor моделирует семь характеристик потока контура стравливания кликера


Потери на входе

Градиенты скорости между сходящимися линиями тока на входе в порт кликера создают вязкостные потери на сдвиг. Более высокая вязкость масла увеличивает потерю вязкости.

Потеря горла

Наибольшая скорость потока достигается при минимальной площади горла иглы кликера, определяемой простой функцией положения кликера (P. Skackauskas, Maintenance and Reliability 19(1):126-133, 2017). Гидравлическое сопротивление представляет собой комбинацию сил ускорения жидкости, необходимых для проталкивания жидкости через минимальную площадь, и вязких потерь на поверхностное трение, создаваемых высокой скоростью. В почти закрытом положении кликера отношение площади поверхности к площади потока становится чрезвычайно высоким, что делает вязкостные потери преобладающей силой.

Восстановление давления

Ниже по потоку от горловины расширяющаяся площадь проходного сечения конической иглы замедляет поток. Восстановление давления через эту область зависит от скорости потока, толщины пограничного слоя, потерь на трение и угла конусности иглы. Жесткие пакеты регулировочных прокладок обеспечивают высокие скорости, несмотря на то, что схемы кликера вызывают разделение потока, увеличивая потери потока по сравнению с более мягкой конфигурацией пакета регулировочных прокладок.

Потеря сброса кончика иглы

На кончике иглы поток отрывается от поверхности иглы, создавая потери сброса. Величина потери давления зависит от скорости потока на кончике иглы, которая, в свою очередь, зависит от замедления потока и восстановления давления через коническую часть иглы.

 

Кавитация

Кавитация создает звук psst, psst, часто слышимый при движении по небольшим неровностям. Жесткие комплекты прокладок, высокие скорости потока и расширение тупых игл на большую площадь вызывают кавитацию в контурах слива. После кавитации кавитационные пузырьки ползут вверх по конусу иглы до точки, которая уравновешивает потери потока в контуре слива с давлением паров растворенного газа в масле, которое изменяется в зависимости от температуры масла. Гидродинамические расчеты Shim ReStackor учитывают эти эффекты при расчете потока в контуре стравливания.

Потеря трения порта

Ниже по потоку от кончика иглы поток расширяется в область выпускного порта. Расширение замедляет поток и снижает потери на вязкое трение в остальной части контура стравливания. ReStackor использует коэффициенты поверхностного трения, основанные на числе Рейнольдса, для определения вязких потерь в этой области как в условиях ламинарного, так и в условиях турбулентного потока.

Потеря сброса на выходе

На выходе из выпускного отверстия поток переливается в расположенный ниже по потоку резервуар для жидкости. Внезапное расширение области приводит к повторным потерям сброса, аналогичным потерям потока, происходящим на кончике иглы.


 

Форсунки утечки

Форсунки утечки представляют собой небольшие отверстия, просверленные сбоку порта клапана. На низкой скорости жидкость под давлением вытекает через жиклер утечки, уменьшая силы демпфирования на низкой скорости.

 

По мере увеличения скорости высокие скорости жидкости в отверстии клапана не могут преодолеть резкий поворот на 90 градусов в струю утечки, что снижает расход и эффективность струи утечки на высокой скорости.

Прокладка Модели ReStackor с одним и несколькими клапанными форсунками

Три маленькие струи более эффективны, чем одна большая. Добавление струи утечки к порту клапана увеличивает поток жидкости через этот порт. Более высокий расход увеличивает потери давления на входе порта клапана, что частично противоречит цели струи утечки.

Множественные форсунки меньшего размера, распределенные по портам клапана, вызывают меньшее увеличение потока в каждом порту. Поскольку потери потока увеличиваются с квадратом скорости, увеличение потерь потока на входе меньше при распределении по нескольким портам.

Это создает ситуацию, когда одна большая струя утечки на одном порту менее эффективна, чем несколько меньших струй утечки, распределенных по всем портам с одинаковой общей площадью проходного сечения.

 

В общих чертах, площадь стравливания 1 мм2 через жиклер утечки, стравливающую прокладку, поплавок дымовой трубы или контур щелкающего устройства дает тот же эффект. В частности, длинный путь потока в схемах слива кликера увеличивает потери вязкого потока, уменьшая поток слива. Продувочные шайбы или поплавок стека равномерно пропускают жидкость через все порты, в то время как струя утечки увеличивает поток через один порт, создавая более высокие потери потока, снижая эффективность.

Из-за этих различий производительность каждого контура стравливания немного различается, создавая ситуацию, когда 1 мм2 площади проходного сечения через каждый тип контура стравливания дает немного разные характеристики (больше).

Shim ReStackor обрабатывает подробную физику потока для каждого типа контура стравливания. При настройке контуры стравливания просто увеличиваются или уменьшаются, или заменяются прокладками слива на жиклеры утечки или поплавком комплекта прокладок и регулируются для получения желаемого эффекта. Расчеты обрабатывают подробный учет потоков, поэтому вы можете сосредоточиться на настройке.

 

Проверка потери потока при высоких скоростях

Компания Super Cross OnLine опубликовала серию динамометрических испытаний с использованием гидравлического насоса для подачи жидкости через клапаны подвески и непосредственного измерения сопротивления потоку для различных конфигураций набора прокладок и геометрии портов клапанов. .

 

С помощью гидравлического насоса скорости жидкости в ходе испытаний могут значительно превысить пределы обычных динамометрических испытаний для получения достоверных данных о характеристиках на высоких скоростях. Гидродинамические расчеты Shim ReStackor точно соответствуют данным Super Cross OnLine.

 

Динамика жидкости амортизатора

Несколько гидравлических контуров управляют демпфирующими характеристиками амортизаторов. Геометрия портов клапанов, конфигурация пакета прокладок, плотность масла, вязкость, температура, системы стравливания и устройства противодавления, подавляющие кавитацию, — все это играет роль. Однако точного гидродинамического анализа недостаточно для определения характеристик амортизатора.

Работа амортизатора также зависит от жесткости и прогиба пакета прокладок, требующих структурного анализа FEA для определения прогиба и площади потока на поверхности пакета прокладок.

 

Сочетание гидродинамики и структурного анализа создает мультифизическую задачу. Решение проблемы требует объединения инструментов гидродинамики, структурного анализа и анализа реакции подвески в единый интегрированный пакет. Shim ReStackor интегрирует эти мультифизические инструменты в простой в использовании инструмент анализа на основе электронных таблиц, предоставляющий возможность точной настройки настроек подвески далеко за пределы ранее возможных ограничений.

Тонкая настройка подвески далеко за пределы ранее возможных

Безопасная утилизация тяжелых амортизаторов

При удалении масла и газа из вышедших из строя и неисправных амортизаторов следует принимать соответствующие защитные меры, такие как ношение защитных очков и защитных перчаток.

Процедура

1. Закрепите амортизатор в горизонтальном положении. Полностью выдвиньте поршневой шток перед сверлением узла.
(см. ФИГ. № А).
2. С помощью сверла 1/8 дюйма (3 мм) просверлите отверстие в направлении вниз примерно на 1,0 дюйма (25 мм) от нижней части амортизатора на глубину примерно 1,0 дюйма (25 мм) (см. РИС. № B). .
3. Просверлите второе отверстие диаметром около 1/8 дюйма (3 мм) на расстоянии 2,0 дюйма (50 мм) от верхней части амортизатора на глубину около 1,0 дюйма (25 мм), чтобы вытекло все масло.
4. Перемещая шток поршня внутрь и наружу, начните качать узел, чтобы полностью удалить масло из цилиндра узла (см. РИС. №C).

Информация об окружающей среде

5. Соберите все отработанное масло, стараясь не смешивать масло с другими отходами или мусором. Храните отработанное масло в утвержденном контейнере с четкой маркировкой «Отработанное масло».
6. Утилизируйте оставшийся корпус амортизатора и внутренние детали в соответствии с местным законодательством, законодательством штата или провинции в отношении отработанного масла и других отходов.
7. Храните, утилизируйте и/или транспортируйте отработанное масло в соответствии с экологическими нормами и правилами программы использования отработанных масел в вашем штате или провинции.

Использованное масло для амортизаторов можно утилизировать в контейнере, используемом для переработки моторных масел. Информацию о том, куда утилизировать масло и другие детали, можно получить в природоохранных органах или у поставщиков масла.

Габриэль не может определить, имеет ли какой-либо конкретный клиент право проверять или заменять систему управления плавностью хода, амортизаторы или стойки. Клиенты должны самостоятельно оценить свой опыт, навыки и знания и взять на себя ответственность за все результаты, а в случае сомнений обратиться за помощью к квалифицированному обученному механику.

Эти видеоролики не являются пошаговыми инструкциями, а предназначены только для общей информации.

Каждый автомобиль поставляется с руководством по эксплуатации OEM. Если вы не можете найти свою, существует несколько публикаций, которые предоставят вам спецификации деталей автомобиля, который вы собираетесь ремонтировать. Прежде чем приступать к ремонту или замене, прочтите руководство OEM, относящееся к марке и модели вашего автомобиля, и инструкции, прилагаемые к вашему изделию Gabriel.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *