Как отрегулировать фары ближнего света: Как отрегулировать фары самостоятельно? Подробная инструкция по настройке фар своими руками

Как отрегулировать свет фар самостоятельно


Идёте на ближнем свете, а вам «моргают» встречные автомобили? Свет фар сбивается в невнятный пучок где-то перед капотом, оставляя слепые зоны по бокам? А когда проверяли корректность настройки света и регулировали фары? Последний вопрос может поставить в тупик многих автовладельцев, хотя эта процедура не слишком сложна и доступна практически каждому водителю.

Почему сбиваются настройки фар


Даже при отсутствии механических повреждений и посторонних вмешательств, система освещения постоянно подвергается вибрациям и температурным перепадам, что естественным образом изменяет настройки фар. Также на этот параметр влияют:

  • Замена лампочек, или фар целиком.
  • Аварии, сопровождающиеся даже незначительным ударом.
  • Замена шин и дисков, перегруз и другие факторы, влияющие на центровку и дорожный просвет автомобиля.


В обязательном порядке рекомендуется производить проверку и настройку света фар перед дальними поездками.


Самостоятельная проверка корректности света фар


После замены лампы в одной из фар, можно легко и быстро проверить оптику машины. Надо, в тёмное время суток, подъехать к стене строения и оценить симметричность световых пучков. Если их уровни не совпадают достаточно, проверить – встала ли лампа полностью на штатное место, и выровнять уровень света по «эталонной» фаре, подкручивая винт регулировки положения дефлектора. Ещё один способ «черновой» оценки – попросить человека среднего роста встать в 5 метрах от автомобиля. При правильно отрегулированных фарах, уровень светового пучка будет примерно на уровне колен «подопытного». Понятно, что эти методики для достаточно грубой оценки, более тонкая настройка требует и несколько больших усилий.


Для тонкой настройки ближнего и дальнего света фар понадобится опять же стена, но уже позволяющая нанести на неё определённую разметку. Также, для чистоты эксперимента, желательно соблюсти ещё некоторые условия.

  • Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  • Во всех шинах установлено одинаковое давление.
  • В багажнике не должно быть лишней массы.
  • Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  • В салоне должна быть нагрузка, соответствующая весу водителя. Лучшим балластом будет напарник сходной комплекции, который пригодится и для других манипуляций по настройке фар.
  • Пригодится и инструкция к автомобилю с настроечной таблицей.

Как отрегулировать фары самостоятельно


Итак, стена, ровная площадка и напарник найдены, а автомобиль подготовлен практически идеально.

  1. Подъезжаем к стене вплотную (под контролем напарника).
  2. Наносим на стену метку, соответствующую условной оси симметрии автомобиля, а также – две метки, соответствующие центрам каждой фары.
  3. Через каждую точку проводим вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную.
  4. Далее, смотрим цифры настроечных параметров оптики в инструкции. Основное значение — отклонение светового луча относительно дорожного полотна в процентах. Для многих автомобилей это значение составляет 1%, что соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены. Мы будем отталкиваться от этих цифр, но для конкретной машины, этот параметр нужно уточнять.
  5. Мы проводим ещё одну, параллельную горизонтальной, линию, отступая те самые 5 см вниз.
  6. Отъезжаем от стены на 5 метров. По нижней линии должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.
  7. Последовательно закрываем обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.


Помимо инструкции, подчерпнуть информацию по цифровым значениям для корректной настройки фар можно в пункте 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.

Что ещё нужно знать


Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень.


Для фар с совмещённым ближним и дальним светом, достаточно одной регулировки.


Для фар с отдельным дальним светом используется тот же кустарный стенд. Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.


Все измерения и регулировки мы проводим при занятом водительском месте. Для чего ещё нужны друзья?


Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как «ослепительный» потенциал у них гораздо выше, а значит и опасность стать виновником ДТП возрастает. Принципиально процесс регулировки фар с LED- лампами не отличается, а об их, влияющих на настройки, конструктивных особенностях (поворотный цоколь и т.п.) можно узнать из инструкции к автомобилю.


В дальней дороге может случиться всякое, в том числе и возникнуть необходимость подкорректировать оптику автомобиля. Теперь вы знаете, что это не так уж и сложно.


Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как отрегулировать фары: самостоятельная настройка возле стены


На чтение 9 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано
Обновлено

Содержание

  1. Как должны светить фары ближнего света
  2. Где находятся регулировочные винты света фар
  3. Для чего нужна регулировка
  4. Настройка
  5. Ближний свет
  6. Дальний свет
  7. Противотуманки
  8. Меры безопасности

Отрегулировать фары самостоятельно по силам практически любому водителю. Главное – выбрать один из проверенных вариантов настройки и точно соблюдать все рекомендации по проведению работы. Также важно разобраться с особенностями светового оборудования, чтобы понимать, какой винт нужно вращать и в какую сторону.

Как должны светить фары ближнего света

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Так выглядит идеальная схема распределения ближнего света в фарах с галогенными лампами.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

Где находятся регулировочные винты света фар

Еще до начала работы необходимо четко знать, где находятся регулировочные винты. Они есть на всех типах фар, но месторасположение может различаться, как и конструкция. Тут важно помнить следующее:

  1. Проще всего изучить информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или найти данные на тематических форумах, посвященных определенной модели авто. Нередко можно найти видео, где все показывается наглядно, что существенно упрощает процесс.
  2. На каждой фаре есть два винта. Первый регулирует световой поток в вертикальной плоскости, второй – в горизонтальной. Поэтому можно настроить не только высоту света, но и при необходимости смещать его относительно дорожного полотна.
  3. Система регулировки также может отличаться. Вращать винты можно вручную, с помощью плоской или крестообразной отвертки, шестигранником или даже звездочкой. Стоит заранее уточнить этот момент, чтобы нужный инструмент был под рукой. Не стоит вращать пластиковые детали не подходящим приспособлением, они очень легко повреждаются.

В некоторых моделях авто регулировка осуществляется через специальные отверстия в передней облицовке. В этом случае главное – подобрать отвертку или другой ключ подходящей длины.

Иногда фары регулируются через специальное отверстие над фарой.

Для чего нужна регулировка

Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:

  1. Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.

    Ближний свет должен обеспечивать видимость на расстоянии не менее 60 метров.

  2. Исключение ослепления встречного транспорта. Из-за этого также зачастую возникают аварийные ситуации.
  3. Поддержка работоспособности системы регулировки. Пластиковые элементы за несколько лет могут просто прикипеть друг к другу и не будут двигаться.

Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.

Настройка

Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.

Ближний свет

В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.

  1. Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
  2. Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
  3. Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.

Все параметры определяются индивидуально, так как размеры машин и расположение фар всегда отличаются.

Далее можно приступать к настройке. Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:

  1. Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота. Важно выставить авто правильно.
  2. Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
  3. Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии. Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
  4. Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.

Так выглядит настроенный световой поток.

Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.

Видео: Наглядный пример настройки головного света.

Дальний свет

У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.

В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.

Дальний свет распределяется не так, как ближний.

В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.

Противотуманки

В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.

На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.

Противотуманные фары также требуют настройки для нормальной работы.

Читайте также: Как улучшить свет фар на автомобиле

Меры безопасности

Чтобы при проведении работ не нанести вреда здоровью и не сломать фары, нужно помнить несколько простых советов:

  1. Надевать перчатки при работе и не касаться проводки.
  2. Использовать только подходящий инструмент для регулировочных винтов, они очень легко ломаются.
  3. Ставить машину на ручной тормоз.
  4. При регулировке не прикладывать излишнее усилие.

В завершении еще один метод регулировки.

Отрегулировать свет фар несложно, если есть ровная площадка со стеной напротив нее. Главное – правильно нанести разметку, от этого зависит точность регулировки. Если после проведения работы встречные водители мигают, значит свет бьет слишком высоко и его нужно опустить.

Как отрегулировать фары ближнего света — Reading Eagle

  • Брэд Бергхольдт
  • Категории:
    Новости

Вопрос: У нас есть Nissan Altima 2017 года, и мы пытаемся выяснить, как отрегулировать ближний свет. Мы заменили всю фару в сборе на нашем Toyota Highlander 2007 года и смогли отрегулировать свет без специального инструмента. Тем не менее, все поиски Nissan в Интернете указывают на то, что автомобиль необходимо доставить в дилерский центр для регулировки. Не могли бы вы помочь с инструкцией, как это можно сделать в домашних условиях?

— Стив и Синди

Ответ: Регулировка корпуса фары для правильного выравнивания возможна дома, если вы можете найти длинную, действительно ровную область с вертикальным экраном, например, дверь гаража. Примечание. По-настоящему ровное дорожное покрытие найти сложно.

Вот рекомендации Nissan перед выполнением любой проверки/регулировки:

Удалите весь груз, убедитесь, что запасное колесо и домкрат правильно уложены, заполните топливный бак, установите давление в шинах на указанное значение, подпрыгните спереди и сзади автомобиля. транспортное средство, чтобы установить его, установите передние колеса прямо и добавьте 150-фунтового водителя или эквивалентного.

Затем измерьте расстояние от земли до центра каждой лампы ближнего света и перенесите эту высоту на экран, используя горизонтальную полосу малярной ленты. Добавьте две дополнительные горизонтальные линии ленты на 1/2 дюйма и 2 дюйма ниже высоты фары.

Более общий метод заключается в том, чтобы подъехать как можно ближе к экрану и отметить горизонтальную и вертикальную линии липкой лентой там, где центр ближнего света падает на экран (проще и, возможно, точнее). Затем Altima отодвигается на 33 фута от экрана (это расстояние зависит от марки автомобиля). Загораживайте попеременно одну фару картоном или полотенцем и наблюдайте, где оставшийся луч падает на экран. Наиболее интенсивное проецируемое пятно должно находиться между двумя нижними отметками (очень немного вниз от уровня).

Вертикальная регулировка возможна с помощью винта внизу на задней стороне корпуса, примерно по центру между двумя патронами для ламп (отвертка опускается вертикально до контакта с винтом). Горизонтальная регулировка невозможна.

Должен отметить, что штаты могут иметь разные характеристики выравнивания, а некоторые корпуса фар содержат пузырьковый уровень, который обычно располагается по центру, когда автомобиль припаркован на ровной поверхности.

***

Вопрос: Иногда я слышу рев двигателя моего грузовика, когда поднимаюсь на длинный крутой холм в теплую погоду. Что это?

– Колин

Ответ: Скорее всего, вы слышите срабатывание термостатической муфты вентилятора. Транспортные средства с продольными двигателями и механическим вентилятором обычно оснащены муфтой вентилятора, позволяющей лопастям вентилятора двигаться с пониженной скоростью вращения при обычном вождении. Это снижает нагрузку на двигатель и экономит топливо (большому/агрессивному вентилятору может потребоваться до 30 лошадиных сил, чтобы вращать его на высокой скорости при прямом соединении).

При резком подъеме или тяге, когда температура двигателя поднимается примерно до 220 градусов, муфта вентилятора срабатывает, предотвращая проскальзывание лопастей вентилятора. Рев, который вы слышите, — это вентилятор, который действительно заботится о своем бизнесе. Когда температура падает, муфта отключается и позволяет вентилятору вернуться к нормальной скорости.

Брэд Бергхольд — преподаватель автомобильных технологий в колледже Эвергрин Вэлли в Сан-Хосе, Калифорния. Напишите ему: [email protected]. Он не может отвечать лично.

Спасибо за внимание!

Получите неограниченный доступ к этой и другим статьям

Подпишитесь сейчас

Уже подписчик?

Подробнее на
Читающий орел

Auto Q&A: Регулировка ближнего света фар

Автомобильные гиды

Можно ли это сделать дома?

Мы заменили всю фару в сборе на нашем Toyota Highlander 2007 года и смогли отрегулировать свет без специального инструмента. Тем не менее, все поиски Nissan в Интернете указывают на то, что автомобиль необходимо доставить в дилерский центр для регулировки. Dreamstime/TNS

Брэд Бергхольд, служба новостей Tribune

В: У нас есть Nissan Altima 2017 года выпуска, и мы пытаемся выяснить, как отрегулировать ближний свет. Мы заменили всю фару в сборе на нашем Toyota Highlander 2007 года и смогли отрегулировать свет без специального инструмента. Тем не менее, все поиски Nissan в Интернете указывают на то, что автомобиль необходимо доставить в дилерский центр для регулировки. Не могли бы вы помочь с инструкцией, как это можно сделать в домашних условиях?

– Стив и Синди

А: Регулировка корпуса фары для правильного выравнивания возможна в домашних условиях, если вы можете найти длинную, действительно ровную область с вертикальным экраном, например дверь гаража. (Примечание: действительно ровное покрытие найти сложно!)

Вот рекомендации Nissan перед выполнением любой проверки/регулировки:

Удалить любой груз; убедитесь, что запасное колесо и домкрат правильно уложены; заправить топливный бак; установить давление в шинах на указанное значение; раскачайте переднюю и заднюю часть автомобиля, чтобы установить его; установить передние колеса прямо; добавить 150 фунтов. драйвер или аналог.

Затем измерьте расстояние от земли до центра каждой лампы ближнего света и перенесите эту высоту на экран, используя горизонтальную полосу малярной ленты. Добавьте две дополнительные горизонтальные линии ленты на 1 и 2 дюйма ниже высоты фары.

Объявление:

Более общий метод заключается в том, чтобы подъехать как можно ближе к экрану и отметить горизонтальную и вертикальную линии липкой лентой там, где центр ближнего света падает на экран (проще и, возможно, точнее). Затем Altima отодвигается на 33 фута от экрана (это расстояние зависит от марки автомобиля). Загораживайте попеременно одну фару картоном или полотенцем и наблюдайте, где оставшийся луч падает на экран. Наиболее интенсивное проецируемое пятно должно находиться между двумя нижними отметками (очень немного вниз от уровня).

Вертикальная регулировка возможна с помощью винта внизу на задней стороне корпуса, примерно по центру между двумя патронами лампы (отвертка опускается вертикально, чтобы соответствовать винту). Горизонтальная регулировка невозможна.

Следует отметить, что у штатов могут быть разные характеристики выравнивания, а некоторые корпуса фар содержат пузырьковый уровень, который обычно располагается по центру, когда автомобиль припаркован на ровной поверхности.

В: Я иногда слышу рев двигателя моего грузовика, когда поднимаюсь на длинный крутой холм в теплую погоду. Что это?

– Колин

A: Скорее всего, вы слышите, как срабатывает термостатическая муфта вентилятора. Транспортные средства с продольными двигателями и механическим вентилятором обычно оснащены муфтой вентилятора, позволяющей лопастям вентилятора двигаться с пониженной скоростью вращения при обычном вождении. Это снижает нагрузку на двигатель и экономит топливо (большому/агрессивному вентилятору может потребоваться до 30 лошадиных сил, чтобы вращать его на высокой скорости при прямом соединении).

Объявление:

При резком подъеме или тяге, когда температура двигателя поднимается примерно до 220 F, муфта вентилятора срабатывает, предотвращая проскальзывание лопастей вентилятора. Рев, который вы слышите, означает, что вентилятор действительно заботится о своем бизнесе! Когда температура падает, муфта отключается и позволяет вентилятору вернуться к нормальной скорости.

При первых признаках биения руля отремонтировать демпфер

Боб Вебер, Chicago Tribune

В: Я купил подержанный 2019 г.Пикап Форд с пробегом 11 000 миль. Когда я ехал на И-80 со скоростью 70 миль в час, вдруг передняя часть начала вибрировать. Я смог остановиться. На следующий день, когда я ехал со скоростью 55 миль в час по двухполосному шоссе, грузовик начал так сильно вибрировать, что руль вырвался у меня из рук. Следующее, что я знал, я был в другой полосе; к счастью, никто не пришел. До дома оставалось еще 50 миль, поэтому я ехал со скоростью 35 миль в час.

Я позвонил дилеру, и они сказали, что Форд знал об этом, но не отзывал. Это рулевой демпфер, и у них не будет запасной части в течение двух-трех месяцев. Дилеру пришлось поставить неоригинальную деталь.

— Р.Ю., г. Варна, ул.

A: Колебание рулевого управления восходит к 1965 году, когда Ford представил переднюю подвеску с двойной двутавровой балкой и рулевые демпферы (стабилизаторы), вероятно, появились еще раньше. Как и амортизатор, демпфер может изнашиваться или повреждаться. До меня дошли слухи о коллективном иске из-за проблемы с колебанием. Я призываю читателей заменить рулевой демпфер при первых признаках раскачивания.

Объявление:

В: Я использую инструмент с вертлюгом на ветровом стекле моей машины, чтобы очистить его. Это действительно работает, но мне еще предстоит найти продукт, который удалит пленку с внутренней стороны ветрового стекла. Вы можете помочь? Я попробовал все стандартные продукты.

— Аддисон, Иллинойс

A: Эта коварная пленка получается от дегазации. Большая часть этого исходит от винила на приборной панели, но есть много внешних источников. Чем новее машина, тем быстрее возвращается пленка. Я предпочитаю использовать автомобильные очистители стекол, такие как Invisible Glass, Meguiar’s или другие. После ремонта скола на моем лобовом стекле техник Safelite дал мне банку чистящего средства компании, которое также хорошо сработало. Бытовые чистящие средства, похоже, тоже не работают.

Совет: после очистки стекла протрите его сухой тканью из микрофибры или скомканной газетой. Однако не пытайтесь сделать это с цифровой газетой.

Вопрос: У меня Jaguar XF Sportbrake 2018 года выпуска (универсал). Во время моего последнего обслуживания в декабре 2019 года, когда на одометре было 20 538 миль, менеджер по обслуживанию рекомендовал мне в ближайшее время заменить задние тормоза. У меня никогда не было автомобиля, который нуждался в замене тормозов (задних или передних), по крайней мере, до 50 000 с лишним миль. На самом деле, Mercedes CLK 350 моей жены проехал 70 000 миль, и у него до сих пор оригинальные тормоза.

Менеджер по обслуживанию сказал, что автомобили Jaguar очень часто нуждаются в новых тормозах через 20 000–25 000 миль. Он просто пытается быстро нажиться на мне (стоимость 900 долларов) или в этом есть доля правды, и почему задние тормоза? Обычно мне приходилось сначала менять передние тормоза.

Объявление:

— Ф.Х., Аллентаун, Пенсильвания

A: Передние тормоза выполняют большую часть торможения, особенно на переднеприводных автомобилях. Итак, вы правы, подозревая, что что-то звучит подозрительно. Отнесите свой автомобиль в другую мастерскую, возможно, в независимую ремонтную мастерскую, и попросите провести осмотр. Вы можете обнаружить, что это небольшие диагностические деньги, потраченные не зря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *