Как отполировать фары своими: купить, продать и обменять машину

Как отполировать фары самостоятельно? | Автоновости и полезные советы для автолюбителей

Не только фары, а абсолютно любой современный агрегат, не только относящийся к автомобилю, постоянно переносит на себе тяжелые нагрузки. И поэтому, у многих, в особенности внешних деталях, часто проявляются износ, и даже разрушение. Со временем, на них обязательно проявляются всякие микросколы, трещины и потертости. Из-за чего, фары становятся затуманенными.

Как отполировать фары своими руками.

Какие могут быть последствия этого? Кроме того, что фары потеряли свою былую привлекательность, проблемы могут быть связаны с безопасностью автомобиля. Из-за замутненности оных, ухудшаться оптические возможности. То есть свет будет мутным, неярким и нечетким. Также, такие фары больше всего ослепляют встречных водителей.

И чтобы безопасность Вашего автомобиля не страдала из-за замутненных фар, следует периодически делать их полировку, тем более, процедура эта совсем несложная. Но кроме полировки, существуют простейшие средства профилактики замутнения фар, разберем их:

Первое, что стоит делать, это мыть свой автомобиль периодически. Но и слишком часто посещать автомойку тоже не стоит, это тоже негативно скажется на Вашей оптике. И не нужно мыть машину чем попало, протирайте всегда лишь чистой мягкой тряпкой.

Второе, бесцветная защитная пленка. Эта «броня», поможет защитить фары от небольших камушков, песка, грязи и высоких температур.

Если на Ваших фарах уже имеются серьезные повреждения, лучше задуматься об их замене, чем ждать, когда они, наконец-то, выйдут из строя.

Ну а если повреждения не такие существенные, то здесь поможет полировка. Она может быть как ручной (самостоятельной), так и профессиональной. При профессиональной полировке фар, на них создается защитный слой. Он оберегает «глаза автомобиля» от замутнения на очень длительный срок, а также, позволяет вернуть им чистоту и первоначальный блеск.

Для профессиональной полировки фар применяются специальные инструменты и полировочные пасты. Поэтому, сделать такое самостоятельно будет тяжело. К тому же, если у Вас нет опыта в этом деле, можно ненароком перегреть материал, и фару останется лишь только заменить. При таком способе, лучше обращаться к профессионалам. Но если Вы решили сэкономить средства, а в автосервисах за это сдерут немало. Ну а мы попытаемся разобраться в том, как отполировать фары своими руками, и в домашних условиях.

Что Вам может понадобиться для этого?

1.машинка для полирования. Если ее найти не удалось, сойдет и обычная дрель с насадкой для губки.

2. полировочная губка.

3. крупно абразивная и мелко абразивная полироли. Их лучше не покупать в магазинах, там они будут стоить дорого. Лучше проехаться по сервисам, занимающимся полировкой, и приобрести их там.

4. мелкозернистая наждачная бумага.

5. скотч, чтобы оклеить поверхность вокруг фар.

Подготавливаем фару для работ. Для этого, чтобы все не испортить, обклеиваем поверхность вокруг нее бумажным скотчем. При помощи мелкозернистой наждачки снимаем поврежденный слой фары, увлекаться не надо, снимать нужно всего лишь несколько долей миллиметра. Зашкурьте поверхность до матового состояния. Затем вымойте фару, и внимательно осмотрите ее на предмет того, что дефект устранен. Если нет, процедуру нужно повторить.

После подготовки поверхности, берем губку и устанавливаем ее на полировочную машинку или дрель. Губка должна быть идеально чистая, так как всего одна песчинка испортит Вам всю работу. Нанесите на губку крупно абразивную полироль, и начинайте растирать ее по поверхности фары. Чтобы поверхность не нагревалась, не нужно долго работать на одном месте. Также, постоянно следите за тем, чтобы губка оставалась влажной.

После обработки всей поверхности (равномерной, конечно же), следует смыть полироль и оценить поверхность фары. Если нет видимых эффектов, то можно смело переходить ко второй части работы, а именно, к обработке поверхности мелко абразивной полиролью. После работы с ней, тщательно очистите поверхность вокруг фар от полироли, пока она не высохла, иначе потом, ее будет тяжело убрать.

Помните, что при помощи наждачной бумаги, мы сняли защитную поверхность фар. И чтобы ее восстановить, поверхность следует обработать специальной защитной полиролью. Приобрести ее можно в любом автомагазине. Плюс ее в том, что она создает защитный слой, который позволяет предотвратить появление микротрещин. Причем, если пользоваться ей постоянно, то есть для профилактики, то серьезная полировка фар Вам может и не понадобится.

Полировка фар своими руками закончена. Ну что же, Ваши фары стали вновь как новые. И светят очень ярко, насколько позволяют возможности вашей оптической системы. Легкой Вам работы!

Наш сайт присутствует также в Твиттере,
Вконтакте и Facebook.
Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку
и ленту RSS.

Как отполировать пластиковые фары


Не секрет, что стекло фар современных автомобилей — это ни разу не стекло, а пластик. Оптика машин имеет столь причудливые формы, что сложно представить себе стеклодува, массово изготовляющего такие стёкла, да ещё и по приемлемой цене. Итак, пластик для оптики имеет не только ряд преимуществ, но и один существенный недостаток — относительную мягкость. Этот недостаток влечёт изменение прозрачности “стекла” за счёт абразивного действия дорожной пыли, ультрафиолета и перегрева не штатными лампами изнутри фары. Не улучшают оптические свойства пластика и грубая очистка его поверхности сухой тряпкой или жёсткой щёткой.


Естественно, ухудшение прозрачности оптики несёт в себе угрозу безопасности движения в тёмное время суток. Хорошая новость в том, что проблема эта устранима, в том числе и в домашних условиях.

Полировка фар пластиковых


Потребность в восстановлении поверхности автомобильной фары рекомендуется производить раз в три года, хотя это в порядке “средней температуры по больнице”. Владельцу машины стоит, время от времени, визуально оценивать количество и глубину царапин и кратеров на “стекле”, не доводя его состояние до критического. Существует несколько методов шлифовки и полировки автомобильных фар своими руками. Независимо от выбранной технологии, подготовительные работы носят общий характер.

  • Все работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, и уж никак не в жилом.
  • Мелкие частицы пластика и пары ацетона (при химическом методе) могут причинить весьма существенный вред здоровью. Качественный респиратор, защитные очки, перчатки и фартук — это необходимый “джентльменский набор” при полировке и шлифовке любой детали.
  • Фары необходимо тщательно очистить, используя соответствующую бытовую химию, по максимуму используя воду, и по минимуму — ворсистые ткани.
  • На чистом и сухом световом приборе оценивается “масштаб трагедии” и, в зависимости от вердикта, подбираются абразивы (основной и финишный). Если “стекло” не сильно замутнено и имеет лишь мелкие редкие дефекты, то можно ограничиться мягким абразивом финишного состава. В противном случае — не обойтись без жесткого состава.
  • Работы разумнее производить на демонтированной фаре, однако, снять её в домашних условиях не всегда легко (а на некоторых моделях практически невозможно). В таком случае, необходимо защитить соседние кузовные элементы парой слоёв широкого и добротного малярного скотча.


Не менее важна трезвая оценка автомобилистом своих способностей и навыков в работе со шлифовальной машиной и химикатами. Если таковых нет, разумнее ограничиться ручной полировкой.

Ручная полировка пластиковых автомобильных фар


Использование абразивных паст. На первом этапе, с помощью жёсткой губки, аппликатора или безворсовой ткани, шлифовальный состав, интенсивно, но без лишнего давления, растирается по пластиковой поверхности круговыми движениями. Абразивная паста достаточно быстро высыхает, поэтому обработку лучше производить на небольших участках, используя воду для смачивания состава. Остатки пасты удаляют чистой сухой ветошью. Если, после осмотра, выявлены плохо обработанные участки, то процедуру следует повторить. После правильной шлифовки поверхность фары является равномерно шероховатой на ощупь. Эта шероховатость, в свою очередь, удаляется с помощью финишной полировки по сходной технологии. После удаления полироли, “стекло” становится гладким и прозрачным.


Использование шлифовальных листов (шкурки). Подобные абразивы используют в совсем уже запущенных случаях, когда пластик приобретает, скажем так, мутно — жёлтый оттенок. На этапе шлифовки применяется шкурка № 800 — 1000. Отличительной особенностью является траектория движения абразива (не круговая, а однонаправленная), а также необходимость постоянного смачивания водой рабочих поверхностей. Далее, по той же схеме, в ход идёт шкурка № 1500 — 2000, только шлифовка идёт в противоположном направлении. После первого (грубого) этапа поверхность фары становится шероховатой, а после использования мягкой шкурки — гладким и мутноватым. После ополаскивания, сушки и осмотра фары можно переходить к полировке, осуществляемой шлифовальным листом № 2500, в том же направлении, что и “грубый” этап шлифовки. Окончательным этапом является нанесение финишной полироли (круговыми движениями) или специализированного лака для фар.

Машинная полировка


“Болгарка”, дрель или шуруповёрт существенно ускорят процесс, при условии, что будут в умелых руках. В противном случае, можно перегреть пластик, или нанести ему механические повреждения. Работать с абразивной пастой необходимо посредством жесткого полировального круга, на оборотах не более 2000/мин. Задерживать круг на одном месте не стоит (усиливается риск перегрева), а сам процесс обычно занимает 3-4 минуты.


С финишной полиролью работают посредством мягкой насадки, на оборотах около 2500/мин.


По аналогии с ручным использованием шкурки, можно использовать круги с зернистостью 1000 — 1500 на первом этапе шлифовки, 2000 — на втором и 3000 — для полировки. Шлифовку производят на скорости 1500 об./мин., а для финишной полировки её повышают до 3000 об./мин.

Химическая полировка пластиковых фар


Процедура начинается с уже знакомой нам ручной или машинной шлифовки, а потом уже в дело идёт специальный кипятильник для ацетона. “Лампа Алладина” работает следующим образом — при закипании ацетона из носика начинает идти пар, которым с расстояния 5-7 см и обрабатывается поверхность, равномерно и без спешки. Пары этого агрессивного вещества слегка оплавляют пластик, что и выполняет роль полировки. В результате, матовое стекло, практически на глазах, становится прозрачным. Однако если у автомобилиста нет опыта работы с агрессивными веществами, то не стоит и пробовать. Помимо риска оплавить пластик сильнее, чем это нужно, есть все шансы надышаться парами растворителя, обжечься и т.п.

Комбинированная полировка пластиковых фар


При этом методе, шлифовку делают вручную, а на финишных этапах применяют электроинструменты. Все методики уже описаны, и больше тут ничего и не скажешь.

Очистка внутренней поверхности “стекла” пластиковых фар


Понятно, что механические повреждения не сильно угрожают фаре изнутри. Однако пыль и высокая температура от ламп может вызвать некоторое помутнение “стекла” изнутри. Есть два метода очистки внутренней поверхности.


Фара демонтируется, выкручиваются лампочки и в полость заливается жидкость для полировки. Далее, отверстия заклеиваются скотчем, а фару трясут … ну как шейкер с коктейлем. После того, как жидкость несколько изменит цвет, её сливают, фару сушат, лампочки вставляют, как и сам прибор, на штатные места.


При локальном загрязнении, используют два магнита, обёрнутых тряпочками из микрофибры, обработанными той же полиролью. “Внутренний” магнит должен быть надёжно привязан за верёвочку, чтобы его можно было извлечь из полости фары по окончании процедуры.

Заключение


Итак, пластиковое “стекло” фары можно восстановить практически до состояния нового. В домашних условиях лучше использовать механические методы, а вот к химическим нужно подходить гораздо осторожнее. Без опыта шлифовки и полировки, есть шанс загубить фару, особенно при машинной обработке, поэтому новичкам имеет смысл обратиться к специалистам.


Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Как чистить фары

Двумя наиболее важными элементами безопасности вашего автомобиля являются фары. Они освещают ваш путь в ночное время и показывают другим участникам дорожного движения, где вы находитесь, когда идет дождь или туман.

По мере старения автомобиля фары могут работать хуже, чем раньше, и это не имеет никакого отношения к лампочкам.

Линзы или корпуса фар обычно изготавливаются из материалов, отличных от стекла. Такие материалы, как акрил или поликарбонат, обладают высокой прочностью и невероятно хорошо пропускают свет, но со временем они могут тускнеть или желтеть.

Хорошей новостью является то, что вернуть фарам их прежнее кристально чистое состояние можно несколькими способами.

Аккуратно очистите фары

Первый шаг — удалить все, что просто прилипло к узлам фар. Все, что вам нужно, это ведро с теплой водой, мягкая салфетка из микрофибры, мягкое моющее средство и чистая вода для полоскания.

  • Смешайте теплую воду с моющим средством в соответствии с инструкциями по применению мыла;
  • Смочите тряпку в мыльной воде, затем протрите фары мыльной тряпкой;
  • Продолжайте очищать стекло фары от песка, грязи или грязи до тех пор, пока оно не станет гладким;
  • Промойте фары чистой водой и убедитесь, что фары все еще грязные или мутные. Если они есть, возможно, вам придется использовать более агрессивный метод для их очистки.

Полировка линз фар

Если простого мыла и воды недостаточно для восстановления фар, может потребоваться полировочная паста.

Вам понадобятся чистые тряпки, малярный скотч и мелкий полировальный состав для пластика или акрила. После полировки фары тоже нужно будет помыть.

  • Маска вокруг линз фар. Используйте малярную ленту, чтобы создать границу для вашего рабочего пространства, защищая любые поверхности вокруг фар;
  • Нанесите пятно полироли размером с четверть на чистую ткань и нанесите полироль на стекло фары;
  • Наносите полироль небольшими кругами с умеренным давлением на всю поверхность линзы, пока полироль не высохнет;
  • Отполируйте засохшую полироль другой чистой тряпкой, затем оцените свою работу. Если внешний вид улучшился, но не идеален, можно попробовать еще раз полировать. Если линза прозрачная, промойте ее мыльной водой, и все готово;

Если полировка не убирает всю желтизну или помутнение, можно попробовать восстановить фару шлифованием.

Восстановление фар с помощью шлифовки
Эта процедура является более сложной и может привести к необратимому повреждению фар и окружающих поверхностей, если не будет выполнена должным образом.

Будьте очень осторожны при шлифовке фар, чтобы не повредить их.

Вам понадобится мелкозернистая наждачная бумага с зернистостью от 1000 до 3000, а также вода и чистые тряпки или тряпки.

Если вы приобретете комплект для восстановления фар, в него будут включены все необходимые материалы (конечно, кроме воды).

  • Замаскируйте фары, как при полировке фар. Это защищает окружающие поверхности от случайных ударов наждачной бумагой;
  • Держите корпус фары во влажном состоянии во время шлифовки. Это известно как мокрое шлифование;
  • Начиная с самой грубой наждачной бумаги, слегка потрите всю поверхность фары крошечными кругами. Все, что вам нужно сделать, это удалить микроскопический слой с внешней стороны линзы;
  • Промойте фары, затем повторите то же самое со следующей мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Повторяйте процесс, пока не отшлифуете фары самой мелкой наждачной бумагой с зернистостью около 3000;
  • После полоскания фары могут казаться тусклыми. Отполируйте фары в соответствии с предыдущими инструкциями, чтобы они стали кристально чистыми.

Если ваши фары все еще мутные или пожелтевшие, вероятно, они слишком окислились для ремонта. Если вам нужно заменить или восстановить фары, посетите AutoGuru и запишитесь в квалифицированную местную мастерскую или к мобильному механику.

Автор:

Джейсон Унрау

Джейсон — канадский автор автомобильных статей, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.

Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.

Гордость и радость Джейсона находится в стадии сборки — кабриолет Mazda RX-7 88 года выпуска с турбонаддувом. Также в его резюме есть официальная сертификация CASCAR.

Как очистить запотевшие фары вашего автомобиля

В конце концов все блики станут желтыми или мутными из-за окисления . Это не только плохо выглядит, но и снижает видимость ночью. К счастью, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы почистить туманные фары и вернуть их в исходное состояние. Этот процесс можно выполнить с помощью простых продуктов, которые, скорее всего, есть у вас дома.

 

Чистка фар

Фары помогают вам видеть во время вождения ночью, но они также помогают другим автомобилям видеть вас. Если ваши фары желтые или мутные, это может привести к аварии. Если вы живете за пределами крупного города, вы обнаружите, что эта проблема может усугубиться, так как вы не сможете видеть большую часть дороги, поскольку уличное освещение в сельской местности часто очень ограничено.

Содержание вашего автомобиля в чистоте поможет гарантировать вашу общую безопасность. Существует множество растворителей послепродажного обслуживания , которые помогут вам восстановить желтые фары. Тем не менее, они могут быть очень дорогими, и в ваших интересах попробовать что-то дешевое дома задолго до того, как вы отправитесь в магазин, чтобы купить что-то более дорогое.

Что вам нужно

Чтобы правильно очистить запотевшие фары на любом транспортном средстве, вам необходимо убедиться, что у вас есть ведро, чистая ткань или губка, источник воды, несколько мисок, средство для мытья посуды и пищевая сода. Для начала вам нужно приготовить раствор для чистки фар 9. 0081, который состоит из галлона теплой воды и небольшого количества средства для мытья посуды, смешанных в вашем ведре. Если у вас есть экологически чистое средство для мытья посуды, это всегда лучше, особенно для людей, которые могут смывать раствор во сне. В отдельной миске добавьте 5 столовых ложек пищевой соды в теплую воду, добавляя воду небольшими порциями, пока не образуется паста. Как только это будет сделано, пришло время приступить к чистке и полировке.

Начните с мыльной воды и губки. Используйте это, чтобы очистить все ваши фары и ваш задние фонари . Избавьтесь от мертвых жуков или мусора. Всегда полезно сначала промыть фары, чтобы они уже были влажными. Если вы оставите их на несколько минут во влажном состоянии, это может быть полезно, когда дело доходит до удаления твердых частиц, таких как насекомые, которые прилипли к ним в течение нескольких месяцев. С губкой вы должны использовать небольшие круговые движения, чтобы удалить любой мусор. Когда вы закончите, и фары очистятся от мусора и грязи, промойте их, чтобы удалить остатки мыла.

Последний штрих

Теперь, когда вы закончили мытье, пришло время приступить к полировке. Для этого возьмите смесь пищевой соды и чистую тряпку, такими же небольшими круговыми движениями отполируйте фары. Пищевая сода действует как полирующий агент и помогает удалить желтый цвет. Пищевая сода поглощает большую часть оксидов, которые находятся на ваших фарах. После того, как вы уже почистили фары, вам не нужно прилагать большого усилия, чтобы сделать это. На самом деле пищевая сода делает большую часть работы за вас.

Имейте в виду, что вы не должны втирать пищевую соду в краску вокруг фар. Потрогал только сами фары. Пищевая сода может привести к завихрениям или сделать краску тусклой. Это шаг, который вы можете повторить несколько раз, пока не получите желаемый результат. Как только это будет сделано, пришло время окончательно промыть фары, чтобы удалить белую пасту. Вы также можете в последний раз пройтись по ним мыльной губкой, а затем высушить.

 

Если вы не удовлетворены результатами домашних мер, вы можете приобрести комплектов для восстановления фар .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *