Как часто менять масло в коробке передач механической: Как часто менять масло в коробке передач: что нужно знать

Содержание

Замена масла в МКПП Как заменить масло в механической коробке передач

Содержание

  • Как часто нужно менять масло в МКПП
  • Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП
  • Порядок проведения работ
  • Предложение АО «Обнинскоргсинтез»


Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Функции масла в АКПП и МКПП несколько отличаются. В первом случае смазочный материал играет роль рабочего тела, заменяя педаль сцепления и управляя работой самой коробки, во втором – трансмиссионная жидкость отвечает:

  • за смазку деталей, которые входят в соприкосновение. Шестерни механизма постоянно сцеплены между собой, поэтому необходимо средство, снижающее их трение. Смазочный материал замедляет износ элементов и отводит из рабочей зоны металлическую стружку, которая может действовать как абразив;
  • защиту омываемых поверхностей от коррозии и окислительных процессов;
  • охлаждение узла. Во время движения машины температура в местах сцепления шестерен достигает 250 °С. При этом масло не нагревается выше 150 °С, поглощая излишки тепла.

Как часто нужно менять масло в МКПП


Периодичность замены масла в механической КПП надо искать в технической документации к авто. Если такой параметр указан в пользовательских инструкциях, остается только следовать предписаниям завода-изготовителя. Проблема в том, что некоторыми автопроизводителями не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. В этом случае специалисты рекомендуют ориентироваться на 100 тысяч км пробега или 5–6 лет эксплуатации, после которых нужно заменить смазочный материал в коробке передач. Важно понимать, что эти цифры усредненные и достаточно условные: сроки замены во многом зависят от марки авто, условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения, возраста машины. Если взять в качестве примера автомобиль Renault Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде менять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тысяч км пробега или раз в 4–5 лет.

Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП


В некоторых случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем или рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если:

  • во время движения транспортного средства со стороны коробки слышен посторонний шум и ощущается усилившаяся вибрация;
  • в холодное время года передачи включаются с трудом до прогрева МКПП;
  • переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было прежде.

Порядок проведения работ


Сливать нужно прогретое трансмиссионное масло, поэтому перед началом процедуры лучше проехать 5–10 км и только затем размещать машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом или технический шприц, а также любая емкость для слива отработки. Масло меняют в такой последовательности:

  • добиваются горизонтального расположения машины;
  • откручивают пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработанного материала. Уплотнительное кольцо при этом лучше заменить;
  • дождавшись, когда сольется вся жидкость, пробку устанавливают на место;
  • откручивают крышку заливного отверстия и с помощью шприца или воронки заливают в коробку новое масло. Нормальным уровнем считается нижний край заливной горловины, т. е. заполнение КПП нужно прекратить, когда из-под шланга или шприца начнут выливаться излишки смазочного материала.

Предложение АО «Обнинскоргсинтез»


В каталоге АО «Обнинскоргсинтез» масла для МКПП Sintec Trans в разных модификациях, включая:



  • TM-5-18 API GL-5 SAE 80W-90


    Продукт изготовлен на высокоочищенной минеральной основе с тщательно подобранным пакетом импортных присадок. Трансмиссионная жидкость хорошо подходит для агрегатов, работающих в самых неблагоприятных условиях, в том числе при низких температурах и с постоянными перегрузками.



  • ТМ-4-12 API GL-4 SAE 80W-85


    Масло предназначено для использования в коммерческом и грузовом автотранспорте, автобусах, а также в дорожно-ремонтной и другой технике. Жидкость не только уменьшает износ деталей, но и понижет уровень шума от работы трансмиссии. Материал не подвержен пенообразованию и обеспечивает легкое переключение передач зимой.

#Советы от специалистов

Поделиться:

Оцените материал!

Как часто нужно менять масло в коробке передач?


Если спросить у разных автокомпаний, как часто и когда нужно менять масло в трансмиссии автомобиля, то услышать однозначный ответ точно не получится. Мнения по этому поводу даже у специалистов одного концерна расходятся. Тем не менее существуют общие, выработанные на практике рекомендации.


Так когда же всё-таки посетить станцию технического обслуживания с целью замены масла и зачем это делать? Какой пробег допустим на одной рабочей жидкости? Какие признаки указывают на то, что пришла пора менять масло в трансмиссии? Что будет, если своевременно не залить новую рабочую жидкость в коробку передач? Давайте разбираться.

Зачем менять масло в автоматической и механической коробке?


Как и двигатель, трансмиссия функционирует в так называемых тёплых условиях. Её нагревают силы трения, возникающие в подшипниках, шестернях и фрикционах. Работа не в оптимальном температурном режиме приводит к существенному сокращению ресурса и полной деградации масла (оно утрачивает свои основные свойства и не выполняет защитные функции). Детали как в механической, так и в автоматической коробке, контактируя друг с другом, изнашиваются, а продукты износа оседают в рабочей жидкости. Единственный способ от них избавиться — произвести замену масла. 


В механике, например, накапливаются бронза, латунь, композиты. В автоматических коробках передач — дополнительные элементы фрикционов, пыль, попадающая через сапуны. Не стоит забывать и о воде, которая попадает в трансмиссии, а, соответственно, и в масла, когда мы преодолеваем глубокие броды и лужи.


Все без исключения масла включают в себя основу и присадки. При высоких температурных нагрузках они начинают терять смазочные свойства и пениться. Чем лучше химический состав масла в коробке передач, тем качественнее смазываются её элементы и дольше служат.  Помимо смазки, рабочая жидкость отвечает за отвод тепла от шестерёнок, которые находятся в постоянном зацеплении. В автоматических трансмиссиях масла являются ещё и рабочим телом, передающим крутящий момент от мотора к шестерёнкам. Если они вспениваются, машина не едет.

Как понять, что пора менять масло в МКПП и АКПП 


У каждого производителя автомобилей существует свой определённый регламент, в котором прописано, когда менять масло в трансмиссии. Но если вы эксплуатируете транспортное средство интенсивно, в жёстких климатических условиях, то замена рабочей жидкости может понадобиться гораздо чаще. Признаки, что масло в автоматической коробке передач деградировало:


  • загорается специальный индикатор на приборной панели;


  • появился ярко выраженный запах гари, сигнализирующий о том, что коробка-автомат постоянно перегревается;


  • масло в трансмиссии визуально изменило свой цвет, стало мутным и потемнело;


  • в рабочей жидкости появились пузырьки, она начала пениться, это говорит о том, что подбор масла сделали неправильно;


  • АКПП начала работать с перебоями, передачи переключаются несвоевременно и достаточно трудно.


Не менее важно обращать внимание на пробег автомобиля. Большинство производителей транспортных средств рекомендуют менять рабочую жидкость в коробке-автомат примерно через каждые 60–80 тыс. км.


Как понять, что пришла пора менять масло в механике?


  • При движении слышен ярко выраженный шум, который усиливается при переключении передач.


  • Передачи плохо переключаются или самопроизвольно выключаются.


  • На МКПП видны следы утечки масла.


Механическая коробка передач имеет более простую конструкцию, чем автомат, а масло в ней является рабочим телом, снижающим чувствительность элементов к его качеству. Она подвергается существенным нагрузкам, основная причина этого — постоянное воздействие на рычаг переключения передач. Именно поэтому замену масла в МКПП нужно производить чаще. Сколько раз в год? Всё зависит от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля, но не реже, чем 1 раз на каждую сотню тысяч километров. Такая периодичность считается оптимальной. Менять масло в трансмиссии желательно осенью, перед наступлением холодов и морозов.

Что будет, если не менять рабочий охлаждающий материал вовремя?


Самые распространённые последствия несвоевременной замены масла в коробке передач:


  • повышенный износ деталей узла — синхронизаторов и шестерёнок, потребность их частой замены, увеличение доли расходов на обслуживание автомобиля в 2–3 раза;


  • недостаточное охлаждение и смазывание элементов трансмиссии, их «рассухаривание», полный выход из строя рабочего узла;


  • повреждение муфт и гидроблока накапливающимся абразивом на коробках-автомат;


  • выход из строя гидравлических аккумуляторов;


  • утрата герметичности сальников прокладок.


Если вы не хотите, чтобы трансмиссия полностью вышла из строя в течение нескольких месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля, не забывайте своевременно менять масло.  

Что значит тяжёлые условия эксплуатации коробки передач?


Автопроизводители, перед тем как ответить на вопрос относительно того, сколько раз в год нужно менять масло в трансмиссии, уточняют, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, поскольку от этого во многом зависит срок службы рабочей жидкости. Что подразумевают под тяжелыми условиями эксплуатации?


Частые поездки на небольшие расстояния, в заторах и дорожных пробках.


  1. Езда с высокой периодичностью по неровным, грязным, гравийным, грунтовым и горным дорогам, на затяжных спусках и подъёмах.


  2. Эксплуатация транспортного средства в сильные морозы и в условиях высокой запыленности.


  3. Буксировка, перевозки тяжёлых грузов и кемперов, применение багажников на крышах.


  4. Работа авто в службе такси, в качестве коммерческого транспорта.


  5. Агрессивный и высокоскоростной режим езды.


К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски.

Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители?


У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач:


  • Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. км или через 12 месяцев. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3–4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. км пробега. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. км при тяжёлых условиях использования транспортного средства.


  • Changan. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40–60 тыс. км.


  • Hyundai. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. км пробега в механике и 90 тыс. — в автоматах.


  • Kia. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. км. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. км.


  • Renault. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации.


  • Skoda. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации. В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. км.


  • Toyota. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. км.


  • VAZ. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. км. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. км пробега. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2–3 тыс. км.


  • VW. В коробке-роботе с двумя сцеплениями на легковых автомобилях менять масло рекомендуют через каждые 60 тыс. км, в классических автоматах — через каждые 4 года, в механике — в 2 раза чаще.


Если в процессе эксплуатации автомобиля вы заметили какие-то нехарактерные признаки, намекающие на то, что рабочая жидкость в трансмиссии утратила свои основные свойства, а по регламенту менять её ещё рано, лучше посетите сервис. Преждевременная замена масла обойдётся вам относительно недорого, а устранить неисправности в коробке или полностью заменить «убитый» узел в рамках ограниченного бюджета, точно не получится.

Как часто менять трансмиссионную жидкость (ручная и автоматическая)

от Марка Стивенса

11 Акций

Последнее обновление 17 октября 2022

В порядке для передач внутри своего автомобиля. чтобы двигаться плавно, они полагаются на трансмиссионную жидкость. Проверка количества оставшейся трансмиссионной жидкости аналогична проверке уровня моторного масла.

Единственная разница в том, что вы проверяете трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, потому что это связано с закрытой системой. Это означает, что у вас никогда не должно быть мало трансмиссионной жидкости. Если да, то либо сразу долейте жидкость, либо отвезите свой автомобиль в автомастерскую.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Трансмиссионная жидкость хорошего качества – это то, о чем следует заботиться больше, чем об объеме. Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым или выглядит коричневатой, вам необходимо приобрести новую трансмиссионную жидкость. Если она красного цвета без запаха гари, то с жидкостью все в порядке.

См. также: Таблица цветов трансмиссионной жидкости (что означают 5 цветов)

Содержание

Замена трансмиссионной жидкости

Большинство автовладельцев не думают о своей трансмиссионной жидкости. Единственное, что вы обычно слышите, это то, что некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач говорят, что важно убедиться, что у вас не мало трансмиссионной жидкости, вы не перелили ее, и что обязательно менять или промывать трансмиссионную жидкость в рекомендованных количествах. интервалы.

Тем не менее, автомобилисты с механической коробкой передач должны уделять особое внимание своей коробке передач. Если масло внутри слишком старое, будет накапливаться осадок и металлическая стружка.

В приведенной ниже информации обсуждается, как часто рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в автомобилях с автоматической и механической коробками передач.

Интервал замены жидкости для автоматической коробки передач

Трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач со временем портится и испортится или сгорит. Жидкость будет портиться быстрее, если вы регулярно останавливаетесь и едете в городском потоке, буксируете прицепы или перевозите тяжелые грузы на автомобиле.

Причина, по которой ухудшается качество жидкости, заключается в том, что трансмиссия нагревается сильнее во время работы. Чем горячее жидкость, тем больше нагрузка на жидкость и саму трансмиссию.

А поскольку жидкость отвечает за плавность хода шестерен, испорченная жидкость, которая гуще, чем должна быть, заставит шестерни работать с большей нагрузкой, чем обычно.

Производители большинства автомобилей с автоматической коробкой передач скажут вам, что вы должны менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000–100 000 миль. Но если бы вы спросили механика, он, скорее всего, сказал бы вам, что ждать слишком долго.

Вместо этого жидкость для автоматической коробки передач следует менять каждые 30 000–50 000 миль пробега. Но опять же, проверьте в руководстве пользователя правильный интервал замены и промывки и используйте его в качестве руководства. По большому счету, стоимость замены трансмиссионной жидкости невелика по сравнению с возможным повреждением вашей трансмиссии.

Интервал замены жидкости для механической коробки передач

Производители большинства автомобилей рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач или трансмиссионное масло по крайней мере каждые 30 000 миль или максимум 60 000 миль, в зависимости от марки и модели автомобиля с механической коробкой передач.

Вы должны проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать фактический рекомендуемый интервал. Но если вы постоянно подвергаете свою МКПП стрессовым условиям, то жидкость следует менять раньше, может быть, даже через 20 000 миль пробега.

Стрессовые условия для автомобиля с механической коробкой передач — регулярная езда на короткие расстояния, например, в городском потоке с частыми остановками, и очень редкое движение по автостраде или за городом. Эти короткие передачи заставляют постоянно переключать передачи автомобиля с механической коробкой передач, что создает нагрузку на трансмиссию.

Стресс может возникнуть и в том случае, когда новые водители впервые учатся правильно переключать передачи. Часто они допускают такие ошибки, как шлифование шестерен, что в конечном итоге вызывает дополнительную нагрузку на внутренние шестерни.

Связано: Причины, по которым ваша механическая коробка передач плохо переключается

Заключение

Независимо от того, какая у вас коробка передач — автоматическая или механическая, процесс замены трансмиссионной жидкости займет некоторое время. Сначала механик должен поддержать автомобиль, а затем слить старую жидкость из трансмиссии.

Перед добавлением новой жидкости необходимо проверить любые прокладки или уплотнения для жидкости, чтобы убедиться в отсутствии утечек трансмиссионной жидкости. Не пытайтесь сделать эту работу самостоятельно, потому что для этого нужны профессионалы, которые знают, что они делают.

Категории Трансмиссия Теги трансмиссионная жидкость

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Вот как часто нужно менять трансмиссионную жидкость!

В вашем автомобиле находится множество жидкостей, от которых зависит его долгая жизнь, правильная работа и вообще – ваша безопасность. Трансмиссионная жидкость является одним из них. Технически трансмиссионная жидкость представляет собой смазку, которая сводит к минимуму трение между движущимися частями трансмиссии вашего автомобиля. В случае с автоматической коробкой передач у этой скользкой жидкости есть еще одна функция — она действует как охлаждающая жидкость и вязкий материал, передающий мощность от двигателя к трансмиссии.
 
Как и все другие жидкости в автомобиле, трансмиссионную жидкость необходимо регулярно проверять и заменять. Проверка количества трансмиссионной жидкости очень похожа на проверку масла. Основное и единственное отличие состоит в том, что, поскольку это связано с закрытой системой, вы меняете трансмиссионную жидкость при работающем двигателе. Очень важно помнить, что уровень трансмиссионной жидкости никогда не должен быть низким, потому что это может быть просто фатальным для вашего автомобиля. При этом его качество не менее важно, чем уровень. Когда все в порядке, цвет жидкости должен быть красным, и не должно быть никакого «горелого» запаха. Как только вы почувствуете такой запах или жидкость сама помутнеет, вам следует немедленно отвезти машину в автосервис.
 
Интервал и порядок проверки и замены трансмиссионной жидкости в зависимости от типа трансмиссии вашего автомобиля. Он может быть как ручным, так и автоматическим. Гордые владельцы автомобилей с механической коробкой передач должны уделять особое внимание коробке передач своих автомобилей. Старая жидкость вызывает накопление шлама и металлической стружки. Симптомы низкого уровня жидкости для АКПП не столь очевидны, поэтому еще важнее ее регулярно промывать и менять.
 

Замена жидкости МКПП.

 
Обычно для автомобилей с механической коробкой передач рекомендуется проверять и заменять трансмиссионную жидкость между 30 000 и 60 000 миль пробега. Однако этот интервал может варьироваться в зависимости от типа автомобиля и условий эксплуатации, конечно. Например, иногда механическая коробка передач регулярно подвергается стрессу. Это довольно характерно для автомобилей, которые почти никогда не ездят по трассе, в основном ездят на короткие расстояния и в плотном потоке. При частом переключении передач трансмиссия подвергается дополнительной нагрузке. Также такой вид стресса довольно распространен, если водитель новичок и только учится управлять автомобилем с механической коробкой передач. Ошибки «шлифовки шестерен» у них довольно часты. В этом случае трансмиссионную жидкость следует менять каждые 25 000 миль.
 

Замена масла в АКПП.

 
Поскольку трансмиссионная жидкость выполняет роль охлаждающей жидкости в автомобилях с автоматической коробкой передач, то основными причинами ее замены являются износ и угар. Стандартный интервал замены жидкости в этом типе автомобиля составляет от 100 000 до 150 000. Это обычная рекомендация производителя. Но если вы спросите любого механика, он скажет вам, что это слишком долго. В настоящее время существует так много различных типов автомобилей с автоматической коробкой передач, что невозможно привести конкретное среднее число. Также важно помнить, что жидкость сгорает и портится гораздо быстрее, когда автомобиль ездит в плотном городском потоке или перевозит тяжелые грузы. Например, здесь, в кузовном магазине OHS, мы видим всевозможные тягачи с прицепами, а также пикапы с автоматической коробкой передач и семейные минивэны. Как правило, каждый автомобиль в долине Грейт-Флэтхед в Монтане ездит в условиях, весьма напряженных для трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *