Как разбортировать бескамерное колесо? / Инструкция.
Монтаж и демонтаж покрышек, сегодня ловко осуществляется в шиномонтажной мастерской. А, каких-то 30 лет назад, ремонтом колёс занимались сами водители. Для «бывалых», разбортировать бескамерное колесо не составит труда. Но, что делать тем, у кого нет опыта ремонта, а в дорожной ситуации нет иного выхода из положения? Таким водителям следует изучить теорию самостоятельной разбортировки. Полученные знания, возможно применить на практике.
Способы разбортировки бескамерных колес
Разбортировкой колёс, называется процедура снятия шины с диска. Разобрать колесо, бывает необходимо для замены резины на новую, или в случае межсезонной «переобувки». А иногда, требуется разобрать колесо для ремонта покрышки или диска. Наиболее распространёнными считаются два способа демонтажа.
Ударный метод
Один из старейших способов, который до сих пор используют водители-дальнобойщики. Во время эксплуатации колёс, борт шины «приваривается» к посадочному месту на диске. Это явление, особенно часто встречается у бескамерных шин. В таком случае, разделить два прикипевших друг к другу элемента возможно при помощи удара кувалдой о клин. Клин – это кусок стального толстого уголка с обработанными торцами, чтобы не распороть резину. После серии ударов, покрышка и диск разъединяются.
Безударный метод
В этом случае необходимо использовать отягощение. Способ более гуманный, так как меньше вредит резине и диску (метко попасть кувалдой по уголку, удаётся не всегда). Для веса возможно использовать массу автомобиля или собственное тело. Во втором случае, чтобы усилить давление придётся использовать рычажную конструкцию (трубу или доску).
Подготовительный этап
Покрышки с камерами реже прикипают (исключение грузовые колёса). Поэтому, достаточно стравить остатки воздуха, очистить колесо от грязи и начать демонтаж. Бескамерные шины сильно прикипают. Поэтому, за несколько часов до разбортировки, рекомендуется нанести на прикипевшее место раскоксовывающий спрей, например, WD-40. Также, возможно налить на соединение немного уксуса, как поступали профессиональные водители в былые времена.
Этапы разбортировки бескамерного колеса
Для разбортировки колёс в домашних условия, необходимо подготовить инструменты. В первую очередь, это монтажные лопатки 2-3 штуки. Для ударного способа, понадобятся кувалда и 1-2 уголка. В случае безударной технологии с применением веса автомобиля, потребуются: домкрат и отрезки досок. Рассмотрим случай в дороге. Поэтапные действия следующие:
немного открутить колёсные гайки/болты;
осторожно выкрутить ниппель, так как под остаточным давлением воздуха он может выстрелить;
поднять автомобиль домкратом;
снять колесо и положить его под машину;
опустить машину на боковой профиль покрышки, через прокладку из доски;
если отделение резины от диска не произошло, приподнять машину, повернуть колесо на 90° и вновь опустить автомобиль на край покрышки;
после завершения процедуры с одной стороной покрышки, перевернуть колесо и проделать аналогичную операцию с другой стороной;
как только резина полностью отделилась от диска, вынимает колесо из-под машины и начинаем работать монтажными лопатками;
поддеваем край резины одной лопаткой и прижимаем её к диску. Фиксируем положение ногой. Второй лопаткой поддеваем борт шины и вынимаем край резины из диска, и так далее;
После, необходимо перевернуть колесо на другую сторону. Поддевая борт шины монтажными лопатками, полностью отделяем покрышку от диска.
Перед разбортировкой, рекомендуется осмотреть монтажки на предмет сколов и заусенец. Острые края могут повредить диск и покрышку. Ни в коем случае не используете ломики или гвоздодёры. Их острые грани, гарантировано порвут борт шины.
Ещё вариант, как самому разбортировать бескамерное колесо при помощи реечного домкрата. Привязываем край подъёмной площадки к диску проволокой или тросом, а его пятку упираем в шину. Поднимаем диск. В процессе работы, постепенно перемещаем домкрат по периметру шины. Однако, такой вариант опасен. Если порвётся соединение, то конструкция разлетится.
Как надеть бескамерную шину на диск
Собрать бескамерное колесо не составит труда. Несколько движений лопатками, и шина на месте. Но, как накачать такой баллон, ведь борт шины не имеет герметичного соединения? Здесь понадобится высокое давление воздуха, которое быстро расширит резину. Необходимое нагнетание обеспечит компрессор. Но в полевых условиях нет компрессора. Выход есть.
Возможно применить два варианта накачки. Первое – это использование горючих жидкостей. Наливаете внутрь колеса немного бензина, отходите и поджигаете. Горячий воздух моментально расширит резину. Второй вариант, радиальная стяжка покрышки. На протектор наматываете буксировочный трос и монтировкой делаете скрутку. Шина расширится. Её края прижмутся к диску. После этого, можно накачать шину ножным/ручным насосом и снять бандаж.
Перед тем, как попытаться разобрать колесо своими руками, следует позаботиться об инструменте. Держите в запасе пару монтировочных лопаток, они могут пригодиться в дороге. Остальное: домкрат, насос и буксировочный трос — всегда должны быть в багажнике. Как видно из материала статьи, операцию по разбортировке под силу осуществить подручным инструментом.
Как правильно разбортировать бескамерное колесо? Этапы.
Купить шины в Сочи — каталог с ценами.
Современные водители редко самостоятельно снимают и одевают покрышки на диски. В основном владельцы легковых и грузовых автомобилей обращаются за ремонтом колёс в шиномонтажные мастерские. Но иногда возникают экстренные ситуации, когда необходимо разбортировать бескамерное колесо. Например, требуется замена повреждённой покрышки, а сервиса поблизости нет. Далее расскажем, как снять и поставить резину, а затем накачать без компрессора.
Какие есть способы разбортировки колес
Автомобильное бескамерное колесо состоит из шины и диска. Для ремонта одного или другого элемента, а также для сезонной замены покрышек, требуется полная разбортировка – снятие резины с обода. Если исключить посещение шиномонтажной мастерской, то самостоятельно отделить шины от диска можно двумя способами: ударным и безударным.
Ударный метод
Первый метод наиболее распространённый. Он уходит корнями в прошлый век, но продолжает пользоваться популярностью у многих водителей дальнобойщиков. Довольно часто покрышки стоят на дисках годами. За это время борт шины «намертво» прикипает к ободу, особенно на бескамерных колёсах. Отделить резину от диска бывает невозможно. Тогда приходится применить кувалду и клин (толстый стальной уголок, шириной 10 см). Обстучав покрышку по периметру, она гарантировано отделится от обода. В процессе необходимо соблюдать осторожность и меткость, так как можно нанести сильный удар по диску.
Безударный метод
Безударный метод более гуманный и подходит, если в наличии нет кувалды и клина. Иногда достаточно использовать собственный вес. Просто попрыгать на боковине шины и она отделится. Если нет, тогда используется масса автомобиля, выполняющая роль пресса. Колесо кладётся краем шины под заранее поддомкраченную машину. Затем автомобиль опускается на покрышку, через прокладку (кусок доски), и происходит отсоединение. В иных ситуациях поможет реечный домкрат. Достаточно упереть его пятку в резину, а подъёмник привязать проволокой за отверстие для болтов, после чего начать вращение.
!Ездить вперёд и назад на пустом колесе для разбортирования – нельзя. Таким действием можно испортить каркас шины, после чего мастер не сможет её отбалансировать!
Подготовительный этап Перед демонтажём легковой покрышки с диска в домашних условиях, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, снять колесо и подготовить инструмент. Для ремонта потребуются: монтажка (1-2 шт.), баллонный ключ с широкой лопаткой, крупный молоток, кусок доски, тряпка из плотной материи, смазка WD-40 или керосин, ацетон, уксус 9%. Если борт прикипел к ободу, рекомендуется залить соединение одной из перечисленных жидкостей, и оставить для раскоксовки на 12 — 24 часа.
Этапы разбортировки бескамерного колеса
После того, как прикипевшая резина постояла с жидкостью, можно попробовать отделить её от диска. Сначала встать на боковину ногами и попрыгать. Если ничего не происходит, тогда простучать покрышку по периметру кувалдой, через кусок доски. Должна появиться щель. Затем:
Накинуть на край обода тряпку, чтобы минимизировать появление царапин.
Монтажной лопаткой поддеть бортовое кольцо и рычагом вытянуть его наружу.
Место зафиксировать второй монтажкой или баллонным ключом.
Переставить монтажку правее и повторить движение по всему периметру.
Проделать похожую операцию с другой стороной шины, после чего вынуть диск.
Перед работой настоятельно рекомендуется осмотреть инструмент. На нём не должно быть заусенец и расклёпанных участков. Острые неровности могут сильно поцарапать эмаль обода. Если таковые дефекты есть, то следует обточить их напильником. Для разбортировки крайне не рекомендуется использовать гвоздодёры и ломики, они способны порвать борт покрышки.
Как надеть и надуть бескамерную шину
Собрать бескамерную шину несложно. Достаточно действовать в обратной последовательности, но сначала обмазать борта резины мыльным раствором. Настоящие трудности возникают, когда дело доходит до последнего акта – накачать колесо.
Здесь требуется сильное и продолжительное давление воздуха, чтобы борта встали на полочки обода, перескочив хампы. Ножным или ручным насосом такой мощный поток не создать. В этой ситуации поможет взрыв. Для этого, необходимо налить в покрышку 20-30 мл бензина или растворителя и поджечь. Резина моментально встанет на место. Далее проверить давление и при необходимости подкачать или стравить воздух.
Некоторые используют другой, более трудозатратный способ. Сначала стягивают шину вдоль буксировочным тросом. Боковины покрышки разжимаются и соединения становятся герметичными. Далее качают колесо ножным или ручным насосом, и постепенно ослабляют стяжку. Под давлением борта встают на место.
Чтобы самостоятельно разбортировать и забортировать бескамерную шину в дороге, рекомендуется держать в багажнике пару монтажных лопаток. Процесс несложный, поэтому с ним справится большинство автовладельцев, имеющих минимальный опыт в ремонте машин.
Переход на бескамерное использование
Переход на бескамерное использование — в чем дело?
Вы слышали шумиху о бескамерных шинах, и вам интересно, действительно стоит. Что ж, для большинства райдеров ответ, вероятно, «нет.» Итак, кто ДОЛЖЕН работать без камеры?
Tubeless — это преимущество для заядлых райдеров, которые хотят максимальная отзывчивость и контроль, избегая защемления в труднопроходимая местность. «Переходить на бескамерку» не стоит, если вы в основном зайчик, который иногда выходит на гладкие грунтовые тропы.
Пример местности, которая кричит «Безкамерный». Грубый, требовательный и хитрый, с острыми краями, которые готовы сжать вашу трубку.
Езда без камер имеет как хорошие, так и плохие стороны. если ты собираешься от стандартных дисков до настоящей бескамерной системы UST, это большой шаг и огромный Стоимость. Для вашего стиля езды на велосипеде внимательно подумайте, подходит ли он вам. перед прыжком. Вы можете использовать бескамерные два способа: (1) с официальным ободом UST и шина UST или (2) с комплектом для переоборудования, который позволяет использовать ваши текущие диски и стандартная шина. У каждого свой набор неприятностей. Вот несколько кратких заголовков о плюсах и минусах бескамерного использования:
Хороший
Пониженное внутреннее давление
Лучшее поглощение ударов
Лучший контроль
Уменьшенный вращающийся груз
Без защемления
Плохой
Стоит дороже
Грязный герметик
Требуется резервная трубка
Требуется насос Power Inflator
Хорошо: Нет защемлений. Защемление происходит, когда ваш обод прижимает внутреннюю камеру к краю, например, каменный выступ или корень. Если нет внутренней камеры, вы не можете получить зажать плоско! Однако вы можете вырезать дырку в шине. (Вы, скорее всего, прорежете дыру в шине корпус в то время как бескамерный, чем с трубной системой, потому что вы не имеют внутреннюю камеру, чтобы добавить амортизацию между ободом и шиной. Используйте большую шину, например, 2.1, и поддерживайте давление выше 30 фунтов на квадратный дюйм.)
Хорошо: Лучшее поглощение ударов и лучший контроль. Если внутренняя трубка не толкается против каркаса шины, он будет легче деформироваться при перекатывании рок. Это означает, что острые неровности становятся более мягкими. Крошечные шишки, такие как маленькие камни не вызывают такой сильной вибрации и тряски. Конечный результат: а более плавная езда, лучший отклик, лучший контроль.
Хорошо: Уменьшенный вращающийся вес. Стандартная бескамерная шина UST тяжелее соответствующей бескамерная версия. Но если учесть вес внутренней трубы, вес обычно немного меньше. (Если вы добавите герметик, ваш вес составит около столько же или даже немного больше.) Многие водители бескамерных шин фактически используют стандартную шину на дисках UST с герметиком. Это может пролить больше 100 грамм на колесо. Это уменьшение «вращающегося веса» делает велосипед «молния». Лучше разгоняется, быстрее проходит повороты, тормозит Быстрее.
Если вы заменяете стандартный обод на бескамерный, используйте ободной лайнер, герметик, и стандартной шине вес колеса при вращении меньше, чем у стандартной внутренней трубки примерно на 50 грамм.
Хорошо: Низкое внутреннее давление возможный. Во многих случаях (грубая скала, снег, грязь, скользкие или шероховатые корни) более низкое давление накачки дает вам лучшее управляемость и плавность хода. С трубкой возникают защемления, когда вы пытаетесь найти идеальную поездку с низким давлением. Когда у вас нет камеры, вы можете бросить давление ниже, чем вы осмелились бы с трубной системой.
Но с другой стороны…
$,песо
Плохо: Расход. Начальная стоимость: Чтобы перейти на традиционную бескамерку, вам нужно купить специальные диски UST, которые недешевы. Вы потратите от 400 до 1000 долларов за обновление обоих колес, в зависимости от качества диски, которые вы покупаете. Бескамерная шина UST стоит около в два раза больше, чем у той же модели в стандартной комплектации.
Самый дешевый способ перейти на бескамерное использование комплекта для переоборудования. Вы добавляете обод лайнер на стандартные диски, заполните стандартную шину герметиком, и вы там. Комплект от Stan’s No-Tubes обойдется вам примерно в 55 долларов после доставки. Герметик: Вам придется периодически покупать герметик. Но с другой стороны, вы не будете покупать как можно больше камер. Шины: Если вы используете герметик для шин, ваши шины долго — особенно верно, если вы используете стандартные шины с герметиком. герметик постепенно размягчает резину. Через несколько месяцев вы можете получить прокол или порез, которые не запечатываются. И когда вы пытаетесь его залатать, резина стирает корды внутри шины, поэтому заплата не держится. Ты также может иметь внезапный разрыв боковины по мере старения шины. Добавить эту проблему к повышенной вероятности порезать шину о корень или камень (поскольку между шиной и ободом нет камеры для амортизации), и вы собираетесь покупать больше шин. CO2: К этим расходам добавьте картриджи для вашей мощности инфлятор. Если вы покупаете инфлятор, в котором используются картриджи с нерезьбовым грифы (стандартные баллончики СО2 BB-gun), так дешевле, но все же пара баксов каждый раз.
Неисправность: Грязный герметик. Хотя вы можете использовать бескамерный UST без герметика, почти все используют герметик. Преобразование No-Tubes требует этого. Герметик делает замена шины относительно болезненна. И куда девается этот герметик, когда ты порезал шину о разбитую стеклянную бутылку? Он распыляет на вас дорогая велосипедная майка, в ваш переключатель, на всем протяжении ваших тросов. Когда герметик становится критическим частей, у вас есть трудная проблема с очисткой — когда она сухая, она не будет смывать!
Неверно: требуется резервное копирование. Небольшие проколы в сухой бескамерной шине можно отремонтировать с помощью суперклея. Ты может отремонтировать заполненные герметиком шины на трассе, залатав их изнутри. Но водители без камер, которые не возят с собой аварийную камеру (или две!), рано или поздно это сделают. позже предстоит долгий поход. В дороге вам понадобится патч-кит, запасной тюбик и, может быть, даже бутылочку с герметиком.
Неисправность: требуется насос с электроприводом. Чтобы приклеить бескамерную шину к ободу, вам нужен внезапный скачок давления воздуха. Ваш мини-насос просто не может этого сделать. Большинство владельцев бескамерных систем считают, что они не могут это с их напольным насосом, либо. Это означает источник сжатого воздуха. Так что вам нужен баллон со сжатым воздухом в вашем гараж или заправочная станция с настоящим сжатым воздухом, а не просто электрический насос типа «вставь четверть» — или ты сожжешь картридж с СО2 каждый раз, когда вы устанавливаете шину. (Вот почему более высокий процент парней в велосипедные магазины ездят без камер. У них есть готовый шланг для сжатого воздуха и удобно)
Если вы вставите вкладыш в обод UST, вы сможете чтобы запечатать шину с помощью стандартного напольного насоса. Это НИКОГДА не сработает с мини-насосом. Но независимо от того, используете ли вы герметик для покрышек или нет, на трассе инфляции, вам понадобится CO2-питание инфлятор. Инфляторы — отличные маленькие гаджеты. Но многие гонщики не хотят тратить несколько баксов на картридж CO2 каждый раз, когда они получают квартиру шина. (Да, верно. Вы можете потратить до 4 долларов на картридж CO2. это хорошо для ОДНОЙ накачки шин.)
Как работает «комплект для переоборудования»?
Вы можете превратить стандартный обод в бескамерный, добавив резиновый подкрылок. Вкладыш обода имеет клапан, который выступает через ваш отверстие клапана точно так же, как внутренняя трубка. Резиновая лента обеспечивает герметичность (надеюсь) уплотнение против обода и против борта шины. (Ты можно поэкспериментировать с изготовлением полоски обода, отрезав небольшой… детский размер, 20 или 24 дюйма — внутренняя трубка. Это не будет работать на многих более глубоких обода, и отрезать прямую полосу трубы труднее, чем вы могли бы подумай)
При переоборудовании можно использовать обычные бескамерные шины. Комплект. (Вы также можете использовать герметик из комплекта для переоборудования на бескамерный обод UST, который облегчает герметизацию легкой стандартной шины на бескамерном ободе.) Не все шины, и не все диски, будут держаться на месте при накачивании без камеры. При более высоком давлении (от 40 до 50 фунтов на квадратный дюйм) шина может сорваться с обода. если ты у вас есть велосипед из сетевого магазина с шинами за 4 доллара, не планируйте переделывать их колеса на бескамерные.
Для уплотнения между резиновым покрытием обода и борт шины, требуется герметик. Хотя кажется, что это добавляет много весит всего около 60 граммов — около 1/3 веса легкого внутренняя трубка. Съемный сердечник клапана позволяет впрыскивать герметик напрямую через шток клапана, не снимая шину.
Для получения дополнительной информации об установке и ремонте бескамерные системы, перейти к:
Бескамерный Преобразование Инструкции
Заполненный герметиком Бескамерный ремонт
Сухой Бескамерный Ремонт
Бескамерный Клапан Очистка
Ремонт бескамерных шин
Ремонт бескамерных шин в стандартных шинах с помощью герметика Ваш герметик для шин может навсегда залатать небольшие проколы. Тем не менее, более крупный проколы и небольшие порезы могут периодически подтекать герметиком во время езды. И немного утечки слишком велики, чтобы их можно было заделать. Для этих утечки, вам нужно залатать шину. Если вы используете «сухую» истину бескамерная система, переходите к нашему «сухому исправлению» страница.
Утечку обычно легко обнаружить. Герметик собирается на снаружи и может превратиться в кусок, покрытый травой и песком. Но однажды шина очищена и снята с обода, вы не сможете найти свой снова дырявое место.
Итак… Отметьте место утечки перед демонтажем шины.
Прежде чем стравить воздух из шины, дайте ей постоять минуту. клапаном колеса вниз, клапан направлен прямо вверх. Этот сливает любой герметик, который мог скопиться в штоке клапана.
Теперь поверните колесо так, чтобы вентиль оказался вверху и был направлен вниз. (Этот предотвращает выдавливание герметика через вентиль при сдавливании шины на землю.) Выпустите воздух из шины.
Теперь оторвите шину от обода, резко потянув за нее. в одну сторону. Обработайте ободок, сломав уплотнение с обеих сторон.
Затем вдавите борт шины в центр обод, по всему периметру колеса. Это помещает обе стороны борта шины в самом нижнем месте обода, чтобы он мог легче растягиваться по ободу.
Снять шину с обода, только с одной стороны, именно там, где прокол расположен. Не «копайтесь» так глубоко, чтобы поймать внутренний слой покрышки (если вы используете бескамерную систему преобразования, такую как без трубок). Рычаги из пластиковых шин меньше подвержены повреждениям. резиновое покрытие на борте шины. (Если шиномонтажный рычаг врезается в резину на бусине, она может не загерметизироваться должным образом. ) Потяните примерно на 1/4 окружности шины. от края.
Теперь поверните колесо так, чтобы открытое пространство оказалось внизу. герметик будет скапливаться в шине в этом месте.
Вылейте герметик в емкость.
На внутренней стороне шины очистить место прокола с бумажным полотенцем. Дайте ему высохнуть, насколько это возможно. Если резина кажется «стирая», чтобы обнажить шнуры, прекратите стирать! Сотрите герметик, слегка коснувшись, затем приступайте к сушке.
Завершите просушку области прокола феном или — на след — подвергаясь воздействию солнечного света. Если вы не будете кататься на пару дней, дайте шине высохнуть как можно дольше, прежде чем латать. Если вы наденете пластырь во время шина еще мокрая, она может отсоединиться.
НЕ шлифуйте внутреннюю часть шины. Резина слишком тонкая.
Нанесите тонкий слой пластыря вокруг места прокола.
Подождите, пока клей высохнет. (Все равно будет немного «липкий», но не будет отрываться от шины или растекаться, когда тронул.)
Плотно прижмите заплату или пыльник к проколу. Рассмотреть возможность накачивание шины с камерой и езда без камеры на пару дней, пока облигация подлежит погашению.
Протрите открытый борт шины (часть, которая будет соприкасаться с обод) очистить от грязи и песка.
Слейте герметик обратно в шину.
Опустите палец в герметик и нанесите слой герметика на открытый борт шины.
Поверните шину так, чтобы отделенная область (и прокол) были наверху. Обеими руками, работая по направлению к центру, нажмите на шину бусинка назад над ободом.
Затем обработайте шину, вытолкнув борт против сторона обода.