Содержание
Украина без электричества, но с эротическим календарем
18 декабря 2022
21:23
Андрей Григорьев
Министр иностранных дел Кулеба в интервью немецкой ARD не исключил, что страна может лишится электричества полностью: «Прежде всего большая часть украинцев побежит по селам, где есть запасы продовольствия и воды, где есть печи, которые можно топить дровами. Многие люди уже это сделали».
Воздушная тревога над всей Украиной. Российская армия продолжает методично выводить из строя энергетическую инфраструктуру, обслуживающую ВСУ. Горят ДнепроГЭС, Приднестровская и Криворожская теплоэлектростанции. С самолета видно, поражены сразу несколько киевских ТЭЦ. Не работает метро, нет света в магазинах.
«Сейчас вводятся экстренные аварийные отключения по всей стране. Вне зависимости от того, был в этой области прилет или не было. У нас единая энергосистема. Возможны также перебои в подаче воды и тепла», – сказал Кирилл Тимошенко, заместитель руководителя офиса Зеленского.
Министр иностранных дел Кулеба в интервью немецкой ARD не исключил, что страна может лишится электричества полностью: «Прежде всего большая часть украинцев побежит по селам, где есть запасы продовольствия и воды, где есть печи, которые можно топить дровами. Многие люди уже это сделали».
Жена Зеленского во время затянувшегося европейского турне просит помочь: «Если у вас есть генераторы, генераторные установки, дайте нам их!» Европа щедро предлагает лампочки: «Еврокомиссия готова выделить 30 миллионов евро. На эту сумму можно будет приобрести примерно 30 миллионов светодиодных лампочек».
Украинская противовоздушная безопасность призналась, что сбить толком ничего не может. «Кто-то там говорит, что сбил ракету из пулемета, но ракету С-300 теми средствами, что у нас есть, сбить невозможно. Поэтому сбивать их нужно там, где они стоят, откуда их запускают», – заявил официальный представитель Воздушных сил Украины Юрий Игнат. Поэтому предложено наносить удары по российской территории. На Украине настойчиво заговорили о новой волне мобилизации, которая должна подобрать вообще всех, – на автобусных остановках уже раздают повестки.
Работницы «Пятого канала» для поднятия боевого духа ВСУ выпустили эротический календарь, где вместо одежды на них – бронежилеты и оружие. Идея понравилась главкому Залужному, он лично подписал издание. О прочих достижениях украинской армии рассказал британскому The Economist: Самый главный опыт, который у нас был и тот, который мы исповедовали почти как религию, заключается в том, что русских и любых других врагов надо убивать, просто убивать, а главное – не бояться это делать. И это то, что мы делаем».
Зеленский тоже старается как можно больше общаться и с западной прессой, и с политиками. С британским премьером по телефону обсуждают жену Зеленского, на публике играет роль бывалого воина. Интервью американскому комику Дэвиду Леттерману дает в мрачных интерьерах киевского метро в окружении военных. Поразительное спокойствие, если не знать, что в тот день по Киеву никто и не стрелял. Зеленский кардинально меняется, когда позже общается с ведущим по видеосвязи и шоу заранее не подготовлено.
Его странное состояние заметили даже ближайшие соратники. Интервью Арестович символично дает на кладбище и, как теперь принято в украинском президентском офисе, презрительно отзывается сразу о всех западных партнерах – плохо помогают в борьбе с Россией: «На старую континентальную Европу и на старых наших друзей-американцев насмотрелся еще в трехсторонней контактной группе в «нормандском формате». Я в нее вообще не верил. От слова «совсем». В их способность показать зубы и яйца».
Украинская власть, по ее собственному разумению, как раз это делает весьма успешно. Пример – гонения на каноническую Украинскую православную церковь. Обыски в епархиях продолжаются. Воодушевленные украинские националисты теперь выкидывают священников из храмов. А заканчивает расправу судебная система – вот выбирают меру пресечения митрополиту Иоасафу, которого обвиняют в подрывной деятельности. Хотя впору сейчас применить это понятие ко всему украинскому государству.
В Варшаве – ЧП в полицейском управлении, ранен начальник. И выясняется, что он получил в подарок от киевских коллег заряженный гранатомет. Граната сдетонировала прямо в приемной. «В помещении, примыкающем к кабинету начальника полиции, произошел взрыв. Взорвался один из подарков, полученных от руководителей украинских служб. Польская сторона запросила у украинской соответствующие разъяснения», – сообщили в польской полиции. Разъяснений до сих пор так и не последовало.
политика
Украина
общество
новости
Ранее по теме
В Киеве сообщили о повреждении критической инфраструктуры
Эксперт: Зеленский войдет в историю Украины как предатель и иуда
Шольц объяснил отказ Германии поставлять на Украину танки
Энергосистема Украины продолжает восстанавливаться
Насколько опасны поставки Patriot на Украину
Премьер Великобритании Сунак планирует провести аудит военной помощи Украине
российских рабочих на зарубежных автомобильных заводах ждут впереди неопределенные дороги, поскольку производство простаивает на неопределенный срок
По мере роста российской экономики в 2000-х годах, вызванного резким ростом цен на сырьевые товары, иностранные автопроизводители ухватились за возможность открыть местные производственные мощности в стране, где владение автомобилями было редкость всего десятилетием ранее, до распада Советского Союза.
С населением почти 150 миллионов человек и быстро растущим средним классом Россия, по прогнозам, станет крупнейшим автомобильным рынком Европы по объемам продаж к 2020 году, если не раньше.
Американские, европейские и японские фирмы одна за другой с большой помпой открыли современные заводы в двух новых автомобильных кластерах России в Санкт-Петербурге и Калуге, к юго-западу от Москвы, наняв тысячи местных рабочих на относительно хорошие зарплаты.
Заводы, которые в совокупности производили сотни тысяч автомобилей в год, представляли собой одну из самых успешных стратегий иностранных инвестиций в России с момента начала рыночных реформ после распада коммунистического Советского Союза в 1991.
Но принятое в феврале решение президента России Владимира Путина о вторжении в Украину почти свело на нет весь этот прогресс всего за несколько месяцев.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Без пуговиц на рубашках, без подушек безопасности, с глючными смартфонами: экономика России входит в «сумеречную зону»
Большинство иностранных автопроизводителей в России приостановили производство на неопределенный срок, если не полностью ушли из страны, в результате масштабных западных санкций, направленных на наказание Путина за неспровоцированное наступление.
Санкции запретили или усложнили ввоз основных автомобильных компонентов, включая микропроцессоры или микросхемы.
Производство автомобилей в России в мае упало на поразительные 97 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Тысячи россиян, работающих на иностранных автопроизводителях, оказались в центре внимания и задаются вопросом, что их ждет в будущем.
«Люди ждут, что будет дальше», — сказал Азаттыку Сергей, рабочий завода Nissan в Санкт-Петербурге, номер .0026 , добавив, что его коллеги пока «не унывают».
Когда и возобновят ли производство такие иностранные компании, как Nissan, почти наверняка будет зависеть от хода конфликта на Украине, который сейчас увяз в войне на истощение. Некоторые западные военные чиновники и эксперты говорят, что это может затянуться на годы.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Интервью: почему трудно измерить прогресс в войне на Украине
«Мы считаем, что эта [война] может стать более серьезной и продолжительной», — заявил в прошлом месяце генеральный директор Nissan Макото Учида на ежегодном собрании акционеров компании в Японии.
Компания Nissan, в которой работает около 2000 человек в Санкт-Петербурге, приостановила производство как минимум до октября, сказал Учида.
Японская Toyota и корейская Hyundai также остановили производство автомобилей на своих заводах в Санкт-Петербурге. Европейские производители грузовиков Man и Scania сделали то же самое.
До войны в иностранных автомобильных компаниях работало около 10 000 человек в Петербурге и около 7 000 в Калуге. Почти все работники уволены.
Иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге продолжают платить сотрудникам не менее двух третей их зарплаты, пока они следят за политическими событиями.
Завод Nissan под Санкт-Петербургом. Готовы ли компании из Индии или Китая сделать необходимые инвестиции, чтобы занять их место?
Средний работник автопрома в Санкт-Петербурге зарабатывает около 40 000 рублей (634 доллара США) в месяц, то есть сейчас он получает около 400 долларов в месяц.
Резкое сокращение заработной платы рабочих автомобильной промышленности связано с ростом стоимости жизни в стране. Эксперты прогнозируют, что инфляция в России ускорится в этом году до 14,5%.
Сергей, который не хотел публиковать свою фамилию, опасаясь последствий, говорит, что нет смысла увольняться, пока он все еще получает большую часть своей зарплаты.
Прогнозируется, что в этом году российская экономика сократится с самым большим с начала 1990-х годов сокращением, поэтому рабочие автомобильной промышленности могут столкнуться с трудностями при поиске работы на полную ставку в других отраслях.
Брифинг в прямом эфире: вторжение России в Украину
Брифинг RFE/RL Live Briefing содержит все последние события о продолжающемся вторжении России, контрнаступлении Киева, военной помощи Запада, глобальной реакции и бедственном положении мирных жителей . Чтобы посмотреть все репортажи RFE/RL о войне, нажмите здесь .
Игорь Темченко, председатель Межрегионального объединения профсоюзов работников (МПРА) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, говорит, что многие работники автомобильной промышленности, тем не менее, пытаются найти подработку, чтобы пополнить свой доход, ожидая, что их ждет в будущем. .
«Конечно, для многих работников этого [денег] недостаточно», — сказал он, имея в виду частичную выплату зарплаты. «Те, у кого есть дополнительные специальности, могут найти подработку в этой сфере, но в основном люди берутся за неквалифицированную работу: одни работают грузчиками [товаров], другие… имеют лицензию таксистов», — сказал он.
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что если иностранные автопроизводители в конечном итоге решат покинуть город, их место могут занять компании из «дружественных стран» — предположительно имеется в виду Китай и Индия.
Легче сказать, чем сделать. Аналитики говорят, что
Автомобильные заводы предназначены для производства конкретных моделей и не могут быть просто переоборудованы или переоборудованы для производства автомобилей другой фирмой.
А автомобильный рынок страны сегодня далек от того бурно развивающегося рынка, который привлекал иностранные фирмы в 2000-х годах.
В условиях резкого падения располагаемых доходов в России и сокращения среднего класса компаниям даже из незападных стран будет сложно оправдать вложения сотен миллионов долларов в новые производственные мощности.
Написано Тоддом Принсом на основе материалов Радио Свобода. Реалии. Ягуары и Ленд Роверы, припаркованные на плитке выставочного зала в автосалоне «Рольф» в Москве, выглядели как кражи, по-прежнему оцененные в рублях прошлой недели. Но к среде вы, вероятно, опоздали.
Сотрудник пересчитывает банкноты в российских рублях в офисе частной компании в Красноярске, Сибирь, 17 декабря 2014 года. REUTERS/Илья Наймушин
Россияне наперегонки покупают автомобили, электронику и дизайнерскую одежду на быстро обесценивающиеся рубли. Но некоторые международные фирмы приостановили поставки предметов роскоши, по крайней мере, до стабилизации валюты.
Покупатели, пытающиеся купить iPad или iPhone на веб-сайте Apple, получали сообщение «Мы вернемся». Рубль падает во вторник самыми быстрыми темпами с момента катастрофического 1990-х Jaguar и Land Rover объявили, что приостановили поставки автомобилей российским дилерам, как минимум, до пятницы.
«И автопроизводителям, и дилерам выгоднее приостановить продажи в момент валютной нестабильности и дождаться стабилизации ситуации», — заявил Олег Дацкив, генеральный директор автомобильного интернет-портала Autodealer. ru
, выступая от имени Рольф, у которого есть несколько дилерских центров по Москве, один из продавцов сказал, что продавать осталось немного: «Автомобили в наличии либо в процессе распродажи, либо уже распроданы».
Это не остановило людей от поисков. 44-летний Лёнг Дин, вьетнамский иммигрант, стоящий у автосалона Mercedes в центре Москвы, сказал, что все еще надеется обменять свои рубли на роскошные импортные колеса.
«Вот на что я потрачу свои деньги до того, как рубль упадет еще больше. Это ранний новогодний подарок для моей жены».
Но там, где еще есть запасы, цены растут.
«Единственное, что мы пока можем сделать, это поднять цены на наши автомобили. Евро, очевидно, вредит нам», — сказал 43-летний Валерий Какиров, старший менеджер дилерского центра Mercedes Benz всего в нескольких шагах от Кремля.
«Вы покупаете в евро, продаете в рублях. Вы занимаетесь математикой, — сказал он, глядя на ряд аккуратно припаркованных «Мерседесов» S-класса.