Характеристики жидкость тормозная: Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Содержание

Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Главная \ Это интересно \ Тормозная жидкость — общие сведения и основные свойства

Общие сведения

Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным.
   
Поскольку большинство жидкостей практически несжимаемо, давление будет передаваться по жидкости, и по истечении ничтожно малого времени будет одинаковым во всем объеме, занимаемом этой жидкостью. То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления.
   
Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная; у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Когда в гидравлическом приводе тормозов жидкость не подтекает, внимания на нее, казалось бы, обращать не нужно. Однако от ее состояния зависит эффективность торможения и стабильность работы системы. Если, например, плохой антифриз или моторное масло лишь сокращают срок службы двигателя, то низкое качество тормозной жидкости может привести к аварии, поэтому:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
   
Bo вpeмя тopмoжeния тopмoзнaя жидкocть в paбoчиx цилиндpax нaгpeвaeтcя дo cpaвнитeльнo выcoкиx тeмпepaтуp. Еcли тeмпepaтуpa дocтигнeт тoчки кипeния тopмoзнoй жидкocти, тo в нeй мoгут oбpaзoвaтьcя пapoвыe пpoбки. Topмoзнoй пpивoд пpи этoм cтaнoвитcя пoдaтливым (пeдaль пpoвaливaeтcя) и эффeктивнocть paбoты тopмoзoв peзкo cнижaeтcя. Этo имeeт ocoбoe знaчeниe для диcкoвыx тopмoзныx мexaнизмoв и cкopocтныx aвтoмoбилeй.
   
Ocнoвнoй нeдocтaтoк иcпoльзуeмыx в нacтoящee вpeмя тopмoзныx жидкocтeй — гигpocкoпичнocть. Уcтaнoвлeнo, чтo зa гoд жидкocть в тopмoзнoй cиcтeмe «нaбиpaeт» 2-3% вoды, которую со временем она забирает из воздуха, в peзультaтe чeгo тeмпepaтуpa кипeния cнижaeтcя нa 30-50ºC. Пoэтoму aвтoмoбильныe фиpмы peкoмeндуют oбязaтeльнo мeнять тopмoзную жидкocть 1 paз в 2 гoдa внe зaвиcимocти oт пpoбeгa. Исключение — DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.
   
Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается — пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных суппортов.
   
Тормозная жидкость состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных присадок (остальные 7-2%). Устаревшие жидкости, например «БСК», изготовлены на смеси касторового масла и бутилового спирта в пропорции 1:1.
   
Основа современных, наиболее распространенных — полигликоли и их эфиры. Гораздо реже применяют силиконы. В комплексе присадок одни из них препятствуют окислению ТЖ кислородом воздуха и при сильном нагреве, а другие — защищают металлические детали гидросистем от коррозии.
   
Основные свойства любой тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов.

 Стандарт Точка кипения
 (свежая /сухая)
 Точка кипения
 ( старая / мокрая )
 Вязкость при 400
 
Цельсия
 Цвет Основа
 SAE J 1703 205 С 140 С 1800 безцветная или янтарная ?
 ISO 4925 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная ?
 DOT 3 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная полиалкиленгликоль
 DOT 4 230 С 155 С 1800 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 4+ 260 С 180 С 1200 -1500 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5. 1 260 С 180 С 900 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
 DOT 5 260 С 180 С 900 пурпурный силикон
Racing Formula
DOT 6 ???
 310 C 220 C ? ? ?

Основные свойства

 

ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ

Чем она выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя.
   
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок. Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент.
   
Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам.
   
Итак что произойдет при закипании тормозной жидкости?
  
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет.

Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок.
   
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает.
   
На рисунке приведена зависимость температуры кипения тормозной жидкости от объемной концентрации в ней воды.

ВЯЗКОСТЬ

Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля.
   
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей.
   
А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
   
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов.
   
В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ

Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам).

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ

Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать.

СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ.

СТАБИЛЬНОСТЬ

Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ

Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. В эксплуатации — в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

характеристики, отличия и совместимость классов ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1

Тормозная жидкость не относится к разряду главных тем, обсуждаемых в сообществах автолюбителей. Согласно регламента обслуживания автомобиля менять её положено раз в 2 года (реже раз в год). Казалось бы, что здесь может быть важного и интересного? Ответ достаточно прост – тормозная жидкость не должна приводить к отказу тормозной системы, ни при каких обстоятельствах.

А предпосылок для отказа при использовании некачественных или не соответствующих рекомендациям производителя жидкостей, либо нарушениях регламента и операций технического обслуживания, достаточно много.

В конце статьи смотрите видео, на котором простым языком объясняются отличия и совместимость тормозных жидкостей ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5 и ДОТ 5.1, а также даются рекомендации по выбору, смешиванию и доливке.

Также на этой странице вы найдёте сравнительные характеристики различных классов тормозных жидкостей и таблицу испытаний жидкостей ДОТ 4 разных производителей.

Назначение и свойства тормозных жидкостей

Назначение тормозной жидкости очевидно – обеспечивать безынерционную (практически мгновенную) передачу усилия с педали тормоза на тормозные механизмы. При этом используется одно из основных качеств жидкости, при нормальных условиях окружающей среды: несжимаемость.

Однако условия эксплуатации часто далеки от нормальных: интенсивное торможение в горной местности или при агрессивной манере езды вызывают перегрев и закипание тормозной жидкости, появление в ней пузырьков газа. Газообразные включения ухудшают несжимаемость, приводят к «проваливанию» педали тормоза и фактическому отказу в работе тормозной системы. Таким образом, температура закипания – пожалуй, важнейшая характеристика тормозной жидкости: чем она выше, тем лучше сохраняются рабочие функции жидкости.

Непосредственное влияние на температуру закипания оказывает наличие в тормозной жидкости влаги, соответственно ещё одним важным свойством является гигроскопичность. Дело том, что тормозная жидкость периодически подвергается в процессе эксплуатации тепловым циклам нагревания и охлаждения, и впитывает в течение этих циклов атмосферную влагу. А это, в свою очередь, снижает температуру кипения и ухудшает её функциональные свойства.

Именно из-за гигроскопичности появились просторечные понятия «сухая» и «увлажнённая» тормозная жидкость, широко используемые в автомобильном сообществе.

Насколько сильно меняются свойства «сухой» жидкости от содержания в ней влаги в процентном отношении? Из графика изменения температуры кипения для различных типов тормозной жидкости (смотрите на рисунке выше) видно, что 3,5% содержания воды уменьшает температуру кипения почти в полтора раза

Вязкость – важная техническая характеристика, которая имеет особое значение для тормозной жидкости при эксплуатации в условиях низких температур: загустевание может привести к ухудшению и даже отказу работы тормозной системы, а слишком текучая жидкость – к образованию течей при повышении рабочей температуры.

Принято (стандарт американского общества инженеров SAE) измерять этот показатель при температурах +100 оС и –40 оС. Контрольные цифры порогового значения вязкости для широко применяемых тормозных жидкостей следующие:

  • при низких температурах – не менее 1800 сСт,
  • при высоких – не более 1,5 сСт.

Как и другие технические жидкости, тормозная влияет на образование очагов коррозии на соприкасающихся металлических поверхностях. Корродирующие внутренние рабочие поверхности тормозных цилиндров затрудняют перемещение поршней, приводят к перепуску рабочей жидкости (следствие – всё то же «проваливание» педали тормоза), способствуют образованию течей в уплотнениях.

Хорошая тормозная жидкость должна иметь высокие антикоррозионные свойства. Для предотвращения коррозии в неё добавляют ингибиторы – вещества, резко замедляющие нежелательный процесс. Насколько эффективно работают ингибиторы, оценивают выдерживанием в «увлажнённой» до 3,5% жидкости образцов металлов тормозной системы в течение 120 часов при температуре 100 оС.

Воздействие на резину (материал уплотнений) также является важным свойством тормозной жидкости. Плохая совместимость с резиновыми уплотнителями может приводить как к набуханию манжет, так и их усадке. В первом случае возрастает риск разрушения уплотнений поршнем, а во втором образования течей.

Количественно эта характеристика оценивается на основании испытаний: выдерживании манжет в тормозной жидкости при температурах +70 оС и +100 оС, и последующих замерах физико-механических свойств образцов испытаний.

Работа тормозных, как и всяких других гидравлических цилиндров, предъявляет определённые требования к смазывающим свойствам рабочей жидкости. Прежде всего, это относится к показателям износостойкости поверхностей самих цилиндров, поршней и уплотнений. Смазывающие свойства оценивают на основании результатов стендовых испытаний, имитирующих работу тормозных цилиндров в тяжелых условиях эксплуатации.

Стабильность сохранения физико-химических характеристик в рабочем диапазоне температур ещё одно немаловажное свойство тормозной жидкости. А диапазон этот достаточно широк – от минус 50 до плюс 150 оС, и внутри него необходимо обеспечить стойкость жидкости к окислению, образованию осадков и отложений, нарушающих однородность структуры.

Классификация и состав тормозных жидкостей








Класс тормозных жидкостейТребования по стандарту FMVSS №116 «Тормозные жидкости для автомобилей»
Температура кипения, оСКинематическая вязкость, мм2Цвет
«сухой» тормозной жидкости«увлажненной» жидкости (воды 3,5%)«увлажненной» при температуре 100оСпри температуре -40оС
ДОТ 3205 не менее140 не менее1,5 не более1500 не менееот светло-желтого
до светло-коричневого
ДОТ 4230 не менее155 не менее1,5 не более180 не менее
ДОТ 5. 1260 не менее180 не менее1,5 не более900 не менее
ДОТ 5260 не менее180 не менее1,5 не более900 не менеетемно-красный

Многообразие выпускаемых тормозных жидкостей в международной практике принято классифицировать по DOT (российское наименование ДОТ) – системе требований к их физико-химическим свойствам. Система была разработана американским институтом – департаментом транспорта США (Department of Transportation – отсюда и название системы) – и получила широкое международное признание.

Тормозные жидкости разделяют на четыре основных класса по ДОТ: 2,3,4 и 5.1. В классе 5.1 дополнительно выделяется ДОТ 5.1/АБС для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов.

В России иногда встречаются упаковки с маркировкой ДОТ 4+ или ДОТ 4.5, но к общепринятой системе классификации такая маркировка отношения не имеет.

Химический состав основы у жидкостей класса 3, 4 и 5.1 практически одинаковый – это гликоли (двухатомные спирты) и полиэфиры. Различия – в добавлении присадок. Поэтому, если нет возможности заменить тормозную жидкость в системе целиком, то при необходимости допускается добавление одного класса в другой.

Смешивание тормозных жидкостей выполняется при соблюдении правила: жидкость более высокого класса добавляют в жидкость более низкого (но ни в коем случае не наоборот).

У жидкостей класса ДОТ 5 и ДОТ 5.1/АБС в качестве основы используется силикон с добавлением гликолей, поэтому их смешивать с жидкостями других классов недопустимо.

Отличительные особенности основных классов тормозных жидкостей:

ДОТ 3

Состав определяется простыми соединениями гликолей и поэтому – невысокой себестоимостью производства, соответственно и недорогой розничной ценой.

  • Главный недостаток – высокая гигроскопичность и, как следствие, быстрое снижение температуры кипения.
  • Срок службы такой жидкости не более 1,5 лет.
  • Область использования – автомобили с барабанными тормозами, либо передними дисковыми, задними барабанными.

ДОТ 4

В состав помимо гликолей включена борная кислота. За счет этого повышается сопротивляемость жидкости впитыванию атмосферной влаги и увеличивается, таким образом, срок службы.

  • У класса ДОТ 4 самая высокая вязкость среди других классов.
  • Этот класс самый популярный у автолюбителей и используется в основном на автомобилях с дисковыми (передними и задними) тормозами.
  • Средний срок службы тормозной жидкости ДОТ 4 составляет 2 года.

ДОТ 5.1

По составу похож с жидкостями класса ДОТ 4, но за счет присадок имеет самую высокую температуру кипения и самую низкую вязкость среди всех классов.

  • Однако эти достоинства являются причиной главного недостатка: высокой гигроскопичности, соответственно пониженного срока службы (не более года).
  • Жидкость разрабатывалась для спортивных автомобилей, в которых функциональные свойства гораздо важнее показателей долговечности.

ДОТ 5

Тормозная жидкость ДОТ 5 имеет смешанный состав: гликоли и силикон.

  • Достоинства (помимо низкой вязкости и высокой температуры кипения) – низкая гигроскопичность и нейтральность к материалам тормозной системы. В этом смысле жидкость имеет практически идеальные характеристики и служит 4 – 5 лет.
  • Единственный серьёзный недостаток – не абсорбируемая жидкостью влага накапливается в тормозных цилиндрах и при низких температурах серьезно осложняет их работу.
  • Кроме того такой состав характеризуется повышенной аэрацией (насыщением воздуха) и по этой причине запрещен к использованию в автомобилях с АБС.

ДОТ 5.1/АБС

Также имеет в основе гликоли и силикон, но бо́льшую гигроскопичность, чем ДОТ 5. За счёт этого снижается срок службы (до 2 лет), но удаётся (с учетом влияния присадок) избавиться от повышенного насыщения жидкости воздухом.

Тормозная жидкость ДОТ 4

Популярность тормозной жидкости класса ДОТ 4 обуславливает необходимость остановиться на её характеристиках более подробно. Выглядят они следующим образом:

  • температура кипения «сухой» жидкости – не менее 230 оС;
  • температура кипения «увлажнённой» жидкости – не менее 155 оС;
  • кинематическая вязкость при температуре 100оС – не менее 1,5 сСт;
  • кинематическая вязкость при температуре – 40оС – не более 1800 сСт;
  • рН (показатель кислотности, связан с коррозионной активностью) – 7.0-11,5.

Сравнение основных характеристик класса ДОТ 4 с аналогичными характеристиками других классов приведено в таблице на рисунке выше.

Требования к классу тормозной жидкости сформулированы по американскому стандарту, а соответствующие российские стандарты пока не разработаны.

На российском рынке класс ДОТ 4, как самый популярный, представлен множеством производителей. Но какую тормозную жидкость покупать лучше? И здесь, конечно, важна не только цена, но и соответствие товара международным требованиям.

Журнал «За рулём» провел сравнительные лабораторные испытания почти двух десятков образцов тормозной жидкости класса ДОТ 4 разных производителей на соответствие основным требованиям (дополнительно измерялась не нормируемая характеристика электропроводности). Также отмечалось состояние упаковки и соответствие количества содержимого заявленному на этикетке товара. Результаты испытаний приведены в таблице выше.

Как видно из результатов испытаний только 12 производителей обеспечили соответствие всех основных требований класса. Интересно, что ведущие производители поставляют упаковки с не запаянным фольгой горлышком (уберегает содержимое от впитывания влаги при хранении), но соответствие объёма заявленному всегда точное. Российские же производители иногда грешат недоливом.

Традиционно на высоте оказались характеристики таких брендов, как Castrol, Mobil, High Gear и Total.

Но и российские производители показали весьма неплохие результаты. Это, прежде всего, относится к торговой марке РосДОТ 4 (производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия) и к продукции «Обнинскоргсинтез».

Важно, что у этих российских производителей (особенно у РосДОТ 4) неплохие показатели по температуре кипения «увлажнённой» жидкости, да и остальные показатели укладываются в нормативы с запасом, что позволяет их рекомендовать автолюбителям.

Видео: о тормозной жидкости понятным языком

Типы тормозной жидкости – свойства и характеристики

Гараж

Тележка

Счет

По
Джейсон Лабкен

12.07.2016

Добавить статью в список

Теги: Технологии, Тормоза

Жидкость для гидравлических тормозов

Тормозная жидкость, возможно, является одним из самых игнорируемых компонентов наших автомобилей. Эй, если тормоза исправны, зачем волноваться? Но как бы часто это ни было упущено из виду, оно служит жизненно важной цели передачи давления ноги на тормоза или гидравлическую систему сцепления. Правильный уход и техническое обслуживание так же важны, как и любая другая жидкость, используемая в наших автомобилях. Чтобы сломать все это, обычно есть две основные проблемы, когда дело доходит до тормозной жидкости: какова должна быть температура кипения? И какие жидкости совместимы?

Из чего состоит тормозная жидкость?

Если вы посмотрите на химический состав большинства тормозных жидкостей, то увидите, что он состоит из комбинации различных типов гликолей, которые в основном представляют собой смесь не нефтяных и других жидкостей на спиртовой основе. После процесса смешивания химическое название сокращается до «полигликоль». Кроме того, существуют высококачественные жидкости на силиконовой основе, которые нельзя смешивать с любыми другими типами жидкостей. Поэтому, используется ли она в тормозной системе или системе сцепления, важно понимать различия между этими распространенными типами тормозной жидкости.

Тормозная жидкость должна сохранять определенные свойства. Наши тормоза могут нагреваться, иногда до 1200 градусов, поэтому жидкость должна иметь высокую температуру кипения. Кроме того, поскольку наши автомобили переживают времена года так же, как и мы, важно также иметь низкую температуру замерзания. Помимо сохранения обеих крайностей, он разработан так, чтобы не повредить резиновые компоненты тормозной системы.

В результате химические свойства большинства тормозных жидкостей могут привести к необратимому потускнению или повреждению краски. Поэтому будьте осторожны и быстро убирайте любые случайные проливы. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть имеет естественную тенденцию впитывать влагу. И со временем добавленная влага может привести к накоплению коррозии или снижению температуры кипения. Никогда не будет плохой идеей менять тормозную жидкость каждые пару лет и стараться не оставлять крышку бачка открытой дольше, чем это необходимо.

DOT 3 vs DOT 4

DOT 3

DOT 3 — наиболее распространенный тип тормозной жидкости, используемый в отечественных легковых и грузовых автомобилях. По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), DOT 3 может поглощать 2 процента своего объема в воде каждый год. В течение достаточного времени чрезмерная влажность вызовет коррозию в тормозной системе, что может привести к таким проблемам, как паровая пробка или губчатая педаль.

DOT 4 разработан для использования во всех транспортных средствах, имеет более высокую температуру кипения, чем DOT 3, и не так быстро впитывает влагу. DOT 4 и DOT 3 взаимозаменяемы, однако лучше избегать добавления жидкости DOT 3 в систему, которая уже использует DOT 4. Это предпочтительный тип жидкости, используемый для уличных и высокопроизводительных приложений. Почти все тормозные жидкости, предлагаемые Speedway от Afco, Wilwood и Ultra Lite, соответствуют или превосходят требования DOT 4.

Тормозная жидкость DOT 5 и тормозная жидкость DOT 5.1

DOT 5

DOT 5 (часто называемая синтетической тормозной жидкостью) изготовлена ​​на силиконовой основе, что означает, что она не впитывает влагу. Многие стрит-роддеры используют синтетику, потому что она не вызывает коррозии краски или других компонентов тормозной системы, что делает ее отличной для сохранения классических автомобилей в течение длительного периода времени. Но у жидкостей на силиконовой основе есть несколько недостатков: они больше расширяются при сжатии, из-за чего педаль становится губчатой, а также 9.0031 Жидкости DOT 5 нельзя смешивать с тормозной жидкостью любого другого типа . DOT 5 обычно имеет фиолетовый оттенок, чтобы отличить его от жидкостей DOT 3, DOT 4 и 5.1.

DOT 5.1

DOT 5.1 представляет собой полигликоль без силикона с температурой кипения более 500 градусов. В отличие от DOT 5, DOT 5.1 можно смешивать с DOT 3 или DOT 4. Кроме того, DOT 5.1 обычно имеет самую высокую номинальную температуру кипения, что лучше всего рекомендуется для применения в тяжелых условиях и с высокими эксплуатационными характеристиками. Afco Racing предлагает Ultra HTX, превосходящую требования DOT 5. 1, с температурой кипения более 600 градусов. 9Понимание тормозных жидкостейbDIXCEL

Что, по вашему мнению, важнее всего при выборе тормозной жидкости?

Сегодня большинство водителей беспокоит температура кипения их тормозной жидкости, и их не слишком волнует, соответствует ли она спецификациям DOT или нет.
Подходит для водителей, которые используют свои машины только на гоночной трассе. Обычные водители, которые часто ездят на своих автомобилях по обычным улицам, должны быть более обеспокоены, соответствует ли их жидкость спецификации DOT. Тормозная жидкость, не соответствующая спецификации DOT, может ускорить износ компонентов тормозной системы в течение длительного периода времени. Это также может привести к неправильной работе ABS в холодную погоду. Большинство людей мало что знают о тормозной жидкости, и может быть трудно найти соответствующую информацию, чтобы узнать о ней больше.
Пожалуйста, прочтите следующий раздел «Знакомство с тормозными жидкостями» — это простое для понимания руководство, объясняющее тормозную жидкость.

Что такое спецификация DOT?

DOT — это аббревиатура от «Department of Transportation», которая является транспортным отделом американского правительства. DOT устанавливает такие стандарты, как FMVSS (Федеральный стандарт безопасности транспортных средств), очень похожие на JIS в Японии или DIN в Германии. В следующей таблице приведены характеристики тормозной жидкости DOT:

Спецификация Спецификация Температура сухого кипения Влажная температура кипения Вязкость (100) Вязкость (|40) Значение фазы
ТОЧКА 3 Гликоль более 205 свыше 140 более 1,5 сСт до 1500 сСт 7,0-11,5
ТОЧКА 4 Гликоль более 230 более 155 свыше 1,5 сСт до 1800 сСт 7,0-11,5
ДОТ 5.1 Гликоль более 260 свыше 180 более 1,5 сСт под 900cst 7,0-11,5
ТОЧКА 5 Кремний свыше 260 свыше 180 более 1,5 сСт под 900cst 7,0-11,5
  • Сухая температура кипения. : Температура кипения новой жидкости, отсутствие влагопоглощения.
  • Температура кипения во влажном состоянии. : точка кипения жидкости, содержащей 3,7% воды по объему. Через 1-2 года использования жидкости.
  • Вязкость: мера, отражающая свойство текучести тормозной жидкости. Чем выше значение, тем труднее течь жидкости. Если значение высокое при низкой температуре воздуха, @жидкость может отрицательно сказаться на работе АБС.
  • Значение pH: значение, показывающее кислотность/основность раствора. Если значение pH ниже 7,0 (сильная кислотность), жидкость может ускорить коррозию других компонентов тормозной системы
  • .

Что такое температура кипения?

Температура кипения жидкости. Вода кипит при 100А, тогда как тормозная жидкость с высокой температурой кипения будет кипеть около 300, а тормозная жидкость с низкой температурой кипения будет кипеть около 140.

Почему низкая температура кипения недопустима?

При агрессивной езде по извилистым горным дорогам или гоночным трассам температура тормозной колодки может достигать более 300°С. Это сильное тепло передается тормозной жидкости через суппорты, что может привести к повышению температуры жидкости более чем до 200°С. Если тормозная жидкость многократно нагревается после точки кипения часть жидкости испаряется и образует пузырьки в тормозных магистралях. Это очень опасная ситуация, так как это может привести к тому, что обычно называют паровой пробкой, или просто к тому, что тормоза не работают. Это происходит потому, что пар сжимается вместо жидкости, поэтому тормозные колодки не двигаются.

Сколько процентов воды по объему?

Наиболее распространенным компонентом тормозной жидкости является эфир гликоля. Эта жидкость гигроскопична, что означает, что она поглощает влагу из атмосферы.
«Объемные проценты» — это мера содержания воды в тормозной жидкости.

Чем выше номер DOT, тем выше эффективность тормозной жидкости?

Это не совсем так. Номера DOT классифицируют жидкости по разным целям.

Спецификация Использование приложения
ДОТ3 Автомобили с двигателями малого и среднего размера
ДОТ4 Автомобили с двигателем большего размера и/или для спортивного вождения
ДОТ5. 1 Автомобили с двигателем большего размера и/или для спортивного вождения
Автомобили с двигателем большего объема и/или для спортивного вождения (регионы с холодным климатом)
ДОТ5 Основной ингредиент — кремний. Автомобили специального назначения (Hummer, Harley-Davidson)
Основное отличие DOT3 против DOT4 Температура кипения
DOT4 против DOT5.1 Температура кипения и вязкость при низких температурах

DOT 5.1 имеет строгие стандарты вязкости при более низкой температуре в дополнение к высокой температуре кипения. Поэтому в регионах с холодным климатом на большинстве автомобилей очень часто используется тормозная жидкость DOT 5.1. Наиболее широко распространенной тормозной жидкостью является DOT 4, температура кипения которой в сухом состоянии составляет около 270, а во влажном состоянии — около 170. Температура кипения DOT4 очень похожа на температуру кипения DOT5. 1. Основное отличие заключается в вязкости при низких температурах.
Сегодня автомобили обычно оснащаются АБС, и используется жидкость DOT5.1, поскольку ее вязкость помогает АБС стабильно работать даже в холодном климате.

Какая спецификация DOT лучше всего подходит для использования на гоночных трассах?

Большинство гоночных тормозных жидкостей предназначены только для использования на трассах. Температуры точки кипения легко превышают спецификацию DOT5.1, но уровни вязкости и pH не соответствуют спецификации DOT5.1. Вот почему гоночная тормозная жидкость не соответствует спецификации DOT 5.1.

Почему большинство гоночных жидкостей не соответствуют спецификации DOT?

Ответ прост. Технические трудности разработки такого продукта значительно увеличат стоимость. Разработать тормозную жидкость со спецификацией вязкости DOT4, уровнем pH выше 7,0 и температурой сухого кипения выше 320 может быть очень сложно, что значительно увеличит себестоимость производства.

Безопасно ли использовать гоночную тормозную жидкость на дорогах?

Использование тормозной жидкости для гоночных автомобилей, качество которой превышает спецификации DOT, безопасно для уличного использования. Использование гоночной тормозной жидкости, не соответствующей спецификации DOT, может ускорить износ компонентов тормозной системы в течение длительного периода времени. Это также может привести к неправильной работе ABS в холодную погоду.

Какую спецификацию DOT следует использовать для испытаний схемы?

Нет проблем с использованием тормозной жидкости для гоночных автомобилей, если вы собираетесь заменить жидкость для трасс на уличную. Для водителей, которые не хотят менять тормозную жидкость между двумя применениями, мы рекомендуем использовать гоночную тормозную жидкость, соответствующую спецификации DOT, тормозной жидкости DOT5.1 или super DOT4.

Как часто следует заменять тормозную жидкость?

Для повседневных водителей, которые используют тормозную жидкость, превышающую спецификацию DOT4, допустима замена жидкости раз в 2 года. Для людей, которые используют жидкость DOT3, рекомендуется замена жидкости каждый год. Людям, которые агрессивно ездят по извилистым дорогам, рекомендуется замена жидкости раз в полгода-год. Для людей, которые управляют своими автомобилями на гоночной трассе, рекомендуется замена перед каждым соревнованием.

Что такое Super DOT4?

Температура кипения соответствует DOT5.1. спецификация, но, низкая темп. Вязкостные характеристики DOT4.

Мягкая вязкость при низких температурах. например, DOT5.1 создает ощущение мягкого прикосновения к педали на цепи?

Нет, низкотемпературный. вязкость может быть мягкой, но не смягчит прикосновение к педали на трассе. Температура жидкости. во время работы контура становится более 150 и вязкостные характеристики при темп. Ассортимент
не имеет существенных отличий от других марок. Кроме того, нет существенной взаимосвязи между клейкостью жидкости (вязкостью) и прикосновением к педали.
Прикосновение к педали зависит от поглощенной влаги и при меньшем объеме влаги более твердое прикосновение и при большем объеме влаги более мягкое (губчатое) прикосновение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *