Содержание
Горит лампа зарядки аккумулятора Нива
Лампа зарядки на автомобиле Нива необходима для контроля за работой генератора.
Если генератор и его электрическая цепь исправны, она должна загораться после поворота ключа в замке зажигания и гаснуть после пуска двигателя.
В случае, если лампа зарядки не гаснет после пуска двигателя, возможно где-то имеется неисправность.
На примере контрольной лампы зарядки автомобиля Нива 21213 пройдемся по неисправностям приводящим к такой проблеме, а так же попробуем самостоятельно устранить ее.
Горит лампа зарядки аккумулятора Нива, причины неисправности
1. Слабо натянут ремень привода генератора (и помпы).
Ремень проскальзывает на шкиву генератора. Не давая тому набрать обороты. Зарядки нет, лампа генератора горит.
Необходимо проверить натяжение ремня, надавив на него рукой. Допустимый прогиб 10-15 мм. Если больше потягиваем ремень, отодвинув генератор от двигателя, или заменяем его новым.
2. Вышел из строя регулятор напряжения генератора.
Генератор в таком случае не будет давать зарядку. Контрольная лампа зарядки в щитке приборов будет гореть после пуска двигателя.
Проверить регулятор напряжения сложно, проще заменить заведомо исправным и посмотреть, не погасла ли лампа. Вот, на всякий случай, схема, которую можно собрать для его проверки.
Проверка регулятора напряжения генератора
3. «Обрыв» в электрической цепи на вывод «61» генератора.
До пуска двигателя вывод «61» это масса контрольной лампы зарядки АКБ. После пуска – это плюс (лампа гаснет). Но, если плюс с вывода не подается на лампу, то вместо него поступает минус с массового провода комбинации приборов и лампа не хочет затухать.
Необходимо проверить коричнево-белый провод, идущий на вывод «61». Возможно, окислились его наконечники или он обломался. Вот схема в помощь.
Схема подключения генератора 371.3701 автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем 1,7 л
4. Зависли щетки (или сильно изношены).
В результате они не соприкасаются с контактными кольцами ротора (заряд не снимается), генератор не вырабатывает электрический ток. Придется снимать регулятор напряжения со щеткодержателем и проверять состояние и подвижность щеток. Предельно допустимый износ 6 мм.
5. Повреждена обмотка возбуждения генератора.
Возможно отпаялись выводы обмотки от контактных колец. Или в ней имеется «обрыв», или короткое замыкание. Генератор в таком случае будет выдавать напряжение только на больших оборотах (лампа гаснет после нажатия на газ и загорается на холостых).
В любом случае нужно снимать генератор с двигателя и проверять его. Проверяем наличие короткого замыкания в обмотках ротора.
Омметр показывает, что сопротивление стремиться к бесконечности — короткого замыкания в обмотках ротора генератора нет
hr>
Потом проверяем сопротивление между контактными кольцами ротора. Если меньше 3 Ом или оно пытается стремиться к бесконечности, то обмотка повреждена.
6. Повреждена обмотка статора генератора.
В обмотке появился «обрыв» или короткое замыкание. При коротком замыкании обмотки на «массу» генератор воет. Для выявления неисправности придется проверять омметром обмотку на наличие этих неисправностей.
7. Вышел из строя диодный мост генератора.
Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды, дополнительные диоды.
При этом если зарядки нет вовсе, скорее всего повреждены основные (положительные и отрицательные) диоды. Если зарядка появляется только на больших оборотах — вышли из строя дополнительные диоды от которых питается обмотка возбуждения. См. «Проверка диодного моста генератора Нива 21213».
Примечания и дополнения
Перечисленные неисправности можно дополнить перегоревшим предохранителем №2 в монтажном блоке. Но в случае его перегорания не будет работать не только лампа заряда АКБ, но и все остальные контрольные лампы. А так же прочие потребители бортовой электрической сети автомобиля, которые он защищает.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива
— Стартер автомобиля Нива 21213, схема подключения
— Предохранители и реле Нива 21213
— Провода подрулевых переключателей автомобиля Нива 21213
— Схема подключения указателей поворота Нива 21213
— Схема подключения лампы зарядки аккумулятора (АКБ) Нива 21213
Подписывайтесь на нас!
горит индикатор аккумулятора — Электрика
#1
MoroZZz
Отправлено 14 Январь 2012 — 20:59
к электрику пока не заезжал, но на мой взгляд, при загорании индикатора аккумулятора никаких видимых изменений нет. почему проподает стрелка и лампа показ. положение акпп?
Прикрепленные файлы
copy2.jpg 82,18К
13 скачиванийcopy.jpg 72,03К
11 скачиванийcopy3.jpg 87,77К
15 скачиваний
- Наверх
#2
Shapmen
Отправлено 14 Январь 2012 — 21:19
Мозгам питания не хватает… у меня когда аккумулятор сдох,что то подобное было правда со стрелками показывающих скорость и обороты.. крутились сами по себе в разные стороны! А то что аккум горит мне кажется что дело в гене.
- Наверх
#3
MoroZZz
Отправлено 14 Январь 2012 — 21:26
а возможно, что влага попала в короб с мозгами? у меня эта хрень выскочила, когда я по трассе в дождь ехал. +на коробе трещина большая.
- Наверх
#4
Виталий_ЮРГА
Отправлено 15 Январь 2012 — 14:13
а возможно, что влага попала в короб с мозгами? у меня эта хрень выскочила, когда я по трассе в дождь ехал. +на коробе трещина большая.
Скорее всего окислились контакты которые к мозгу идут, я бы на твоем месте снял клемму с аккума, снял фишки с мозгов и почистил аккуратно как ножки на мозгах, так и на фишках…
- Наверх
#5
MoroZZz
Отправлено 15 Январь 2012 — 22:44
как говорится беда не приходит одна. на перекрестке занесло, влетел в бордюр передним (правым) колесом, теперь руль тянет влево, на поворотах колесо задевает о крыло, колесо визуально переместилось ближе к двери.
- Наверх
#6
Bars
Отправлено 16 Январь 2012 — 06:38
нижний треугольный рычаг погнул
- Наверх
#7
Лерыч
Отправлено 16 Январь 2012 — 08:17
…или рулевую тягу.
- Наверх
#8
Dimedrol
Отправлено 16 Январь 2012 — 09:13
к электрику пока не заезжал, но на мой взгляд, при загорании индикатора аккумулятора никаких видимых изменений нет. почему проподает стрелка и лампа показ. положение акпп?
о, чувак. у меня было такое, только от кнопки иммобилайзера работало. Только у меня круче было. вырубался тахометр со спидометром и мгновенно лифты срабатывали. хз как, никто не верил что такое может быть. Потом комп почистили, и всё пропало….но как она тогда рвала вперёд (((
- Наверх
#9
MoroZZz
Отправлено 17 Январь 2012 — 06:07
вообщем денег пока нет, числа 10 буду делать, отпишусь че и как. тема не закрыта
- Наверх
#10
crestaman
Отправлено 31 Январь 2012 — 22:40
зарядку тестером проверь. может быть масса плохая—та что с боку двигателя—там в двух местах болтиками прикручиваеться
- Наверх
#11
blackangel87
Отправлено 02 Февраль 2012 — 00:35
у меня тож самое было)) сечас электрику меняю(не по этой причине), думаю пропадет))) акум тож горел, но зарядка есть не парься)) и стрелки тож не было… а так конечно инт. узнать в чем именно причина
- Наверх
#12
crestaman
Отправлено 03 Февраль 2012 — 08:37
если есть зарядка а лампа акб горит—возможно неисправно реле генератора. попробуй на заведенном моторе снять 3-х контактную фишку с генератора—лампа акб должна потухнуть
- Наверх
#13
MoroZZz
Отправлено 21 Март 2012 — 05:24
хотел заехать в сервис, а тут опять «25»
двигатель крутит, аккумулятор заряжен.. на приборке исчезли индикаторы.. причем когда они загораются, машина заводится без проблем. может дело в блоке предохранителей под капотом? или мозги? help
- Наверх
#14
r2r
Отправлено 21 Март 2012 — 06:04
проверь под капотом предохранители мелкие все, скорее всего плохой контакт предохранителя ECU вроде бы так называется, если стоять лицом к переду машины, то этот предохранитель будет третий справа, он на 15а вроде. может быть он вовсе перегорел, но тогда не должна машина заводиться.
кстати у тебя в тот момент когда не горит иконка положения селектора(передачи) и не показывает температуру машина заводится? если да, то тогда х.з. х.з.
кароче дело в предохранителе, смотри и ищи какой из них либо плохо вставлен или вобще плохой контакт.
з.ы. но за то что машина не заводится, виноват именно этот пред, у меня было такое, ехал и вдруг бац машина заглохла, я бегаю вокруг нее не пойму че к чему, позвонил механику(электрику) узнать что за на, он понятия не имел, сам сообразил проверить под капотом пред и увидел что перегорел ECU (или как то так) тот что третий справа на 15а)
Сообщение отредактировал r2r: 21 Март 2012 — 06:05
- Наверх
#15
MoroZZz
Отправлено 22 Март 2012 — 05:34
проверил мелкие предохранители под капотом, все целы. вечером сниму все фишки с мозгов, зачищу.. еще интересно, в каких случаях горит акб при не заведеном двигателе?
- Наверх
#16
MoroZZz
Отправлено 27 Март 2012 — 13:38
вчера завел машину путем кидания напрямую + от аккумулятора на разьем IG Power (см. диаграмму Т9-а), но на приборке по прежнму не горят все стрелки. предохранители под капотом все проверил.
Прикрепленные файлы
Mozgi_T9_a.jpg 53,28К
26 скачиванийpost-17722-0-33927100-1326563985_thumb.jpg 11,5К
19 скачиваний
- Наверх
#17
Lenish
Отправлено 27 Март 2012 — 13:57
другой аккум не ставил? может все таки в нем дело?
проверил мелкие предохранители под капотом, все целы. вечером сниму все фишки с мозгов, зачищу.. еще интересно, в каких случаях горит акб при не заведеном двигателе?
подозреваю, что когда зарядка с генератора на него не идет.
- Наверх
#18
MoroZZz
Отправлено 11 Апрель 2012 — 21:53
проблема решена) один из проводков под коробом под предохранители был надорван, сейчас только звуковой сигнал куда то пропал, а так все норм. всем спасибо
- Наверх
3 совета по обращению с индикатором заряда аккумулятора
Электроэнергия играет важную роль в функционировании современных автомобилей. Аккумулятор и генератор переменного тока являются двумя основными компонентами, которые работают вместе для выработки электроэнергии. Аккумулятор накапливает электрическую энергию, вырабатываемую генератором, и эта энергия используется при запуске автомобиля или питании аксессуаров при выключенном зажигании.
Если на приборной панели вашего автомобиля горит индикатор аккумулятора, это может означать, что ваш автомобиль работает исключительно за счет электроэнергии, хранящейся в аккумуляторе.
Не игнорируйте индикатор батареи. Если у вас нет опытного механика, который немедленно диагностирует проблему, вы можете оказаться на обочине дороги с автомобилем, который не заводится.
1. Проведите проверку системы зарядки
Первое, что вы должны сделать, когда загорится индикатор батареи, это завершить проверку системы зарядки. Эта проверка позволит вам определить состояние системы зарядки вашего автомобиля.
Каждый раз, когда вы перемещаете ключ между положениями включения, выключения и работы в замке зажигания, система зарядки выполняет самопроверку. Во время самопроверки на несколько секунд загорится индикатор батареи.
Если система зарядки работает правильно, свет автоматически выключится через несколько секунд. Если индикатор продолжает гореть, значит, система зарядки обнаружила проблему, для устранения которой потребуется помощь опытного механика.
2. Экономьте электроэнергию
После того, как вы определили, что индикатор аккумулятора продолжает гореть, вам необходимо немедленно экономить электроэнергию в вашем автомобиле. Это означает отключение всех второстепенных аксессуаров, которые питаются от системы зарядки.
Не используйте кондиционер или обогреватель. Выключите радио и убедитесь, что все внутреннее освещение выключено. Отключите фары, если вы едете днем. Отключите мобильный телефон от зарядного устройства.
Отключив питание этих аксессуаров, вы можете сохранить как можно больше электроэнергии для питания двигателя вашего автомобиля. Это позволит вам безопасно доехать до местной ремонтной мастерской до того, как в вашем автомобиле полностью разрядится электроэнергия и двигатель заглохнет.
3. Проверьте датчик температуры
Возможно, вы не думаете, что ваша система зарядки и температура в моторном отсеке связаны, но проблемы с генератором могут привести к катастрофе для двигателя вашего автомобиля в целом.
Во многих современных автомобилях генератор и водяной насос имеют общий ремень. Если генератор (важнейший компонент вашей системы зарядки) больше не работает, возможно, не работает и ремень на водяном насосе. Это приведет к полному отключению водяного насоса.
Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всему моторному отсеку для поддержания низких рабочих температур. Датчик температуры на приборной панели позволит вам постоянно контролировать температуру двигателя.
Если вы видите, что стрелка указателя температуры поднимается, или замечаете, что на приборной панели вместе с индикатором заряда батареи загорается индикатор температуры, немедленно прекратите движение. Продолжение эксплуатации может привести к перегреву двигателя, что приведет к непоправимому повреждению и необходимости замены двигателя вместе с любыми неисправными компонентами системы зарядки.
Индикатор заряда аккумулятора служит ценной цели, помогая вам поддерживать безопасность и производительность вашего автомобиля. Вам нужно знать, что делать, если загорается индикатор аккумулятора в вашем автомобиле, чтобы избежать дополнительного повреждения механических компонентов вашего автомобиля.
Свяжитесь с White’s Automotive Center, чтобы получить помощь в диагностике и устранении проблем, связанных с индикатором заряда аккумулятора вашего автомобиля.
Как долго вы можете ездить с горящим индикатором аккумулятора? (Причины и решения)
Вы когда-нибудь видели, как горит аккумулятор в вашем автомобиле, и задавались вопросом, сколько времени вы сможете проехать, прежде чем аккумулятор разрядится? Это может быть пугающим опытом, особенно если вы не уверены, что это значит. В этой статье мы обсудим, что означает индикатор батареи, почему он загорается и что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Мы также дадим несколько советов по поддержанию работоспособности аккумулятора и продлению срока его службы. Если загорелся индикатор аккумулятора вашего автомобиля, не паникуйте! Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы попытаться решить проблему.
Содержание
- Что означает включение индикатора батареи?
- Как долго вы можете ездить с горящим индикатором аккумулятора?
- Почему загорается индикатор батареи?
- Что делать, если загорается индикатор батареи?
- Как поддерживать работоспособность батареи
- Заключение о том, как долго вы можете ездить с включенным индикатором аккумулятора
Что означает включение индикатора аккумулятора?
Индикатор аккумулятора — это небольшой индикатор, который обычно находится на приборной панели вашего автомобиля. Обычно он имеет форму батареи или имеет ее изображение. Когда этот индикатор загорается, это означает, что в вашем автомобиле возникла проблема с системой зарядки.
Это защитная мера, введенная производителем автомобиля для предотвращения повреждения вашей электрической системы. Когда загорается индикатор аккумулятора, это означает, что напряжение в аккумуляторе вашего автомобиля низкое, и вам необходимо немедленно проверить свой автомобиль у механика.
Как долго вы можете ездить с горящим индикатором аккумулятора?
Теперь, когда вы понимаете, что означает индикатор батареи, что может быть причиной его включения и что вы можете с этим сделать, вы все еще можете задаться вопросом: как долго вы можете ездить с ним?
Ответ на этот вопрос не очень длинный. Если индикатор батареи горит, вы должны немедленно принять меры.
Возможно, вы могли бы немного поехать, если причина незначительна, но рисковать не стоит. Вам лучше сразу же остановиться, связаться с ближайшим механиком и попросить их посоветовать, как лучше двигаться дальше. Затем как можно скорее отнесите его в ремонтную мастерскую, чтобы не застрять на обочине дороги.
Почему загорается индикатор батареи?
Есть несколько причин, по которым может загореться свет. Например, эта ситуация может быть вызвана разряженной батареей, ослабленными кабелями батареи, коррозией клеммы батареи или поврежденной батареей.
Это также может быть вызвано неисправным генератором, обрывом поликлинового ремня или перегоревшим предохранителем. Если индикатор аккумулятора горит, это означает, что в вашем автомобиле возникла проблема с одним из этих электрических компонентов.
Давайте рассмотрим каждую из этих возможных причин.
1. Разряженный аккумулятор
Одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор аккумулятора, является разряженный аккумулятор. Если ваша батарея разряжена, это означает, что она больше не способна удерживать заряд. Это может быть вызвано рядом причин, включая старение, коррозию или повреждение.
Чтобы проверить, разряжена ли ваша батарея, вы можете использовать мультиметр. Во-первых, убедитесь, что ваш автомобиль выключен. Затем откройте капот и найдите аккумулятор. Найдя его, используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение батареи.
Вам нужно будет установить мультиметр примерно на 15-20 вольт, а затем подключить мультиметр к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора. После этого можно считать напряжение. Если показание меньше 12 вольт или около того, то ваша батарея, скорее всего, разряжена или умирает, и ее необходимо заменить.
2. Ослабленные кабели аккумулятора
Другой распространенной причиной включения индикатора аккумулятора является ослабление кабелей аккумулятора. Если кабели вашей батареи ослаблены, это означает, что они плохо соединяются с батареей. Это может произойти, если зажимы ослабли или клеммы аккумулятора подверглись коррозии.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно открыть капот и найти аккумулятор. Найдя его, проверьте зажимы, чтобы убедиться, что они затянуты. Если они ослаблены, затяните их гаечным ключом.
3. Коррозия клемм аккумуляторной батареи
Если клеммы вашей аккумуляторной батареи покрыты коррозией или у вас есть коррозия кабеля аккумуляторной батареи, это означает, что на них скопилась серная кислота. Это может произойти, если батарея старая или вы живете в районе с высокой влажностью.
К счастью, это не дорогое испытание. Чтобы очистить клеммы аккумулятора, вам нужно открыть капот и найти аккумулятор. Как только вы найдете его, вам нужно будет очистить его проволочной щеткой или плоскогубцами.
Вы также можете попробовать использовать очиститель клемм аккумулятора или немного пищевой соды и воды для очистки клемм. Если это действительно проблема, то ваша батарея должна работать нормально после очистки от коррозии. Если это все еще не работает, то есть другая причина.
4. Поврежденный аккумулятор
Поврежденный аккумулятор — еще одна возможная причина включения индикатора аккумулятора. Это может произойти, если батарея устарела, была повреждена в результате аварии или использовалась слишком долго.
Если вы считаете, что ваша батарея может быть повреждена, вам необходимо отнести ее к механику или в ремонтную мастерскую для проверки.
5. Неисправный генератор
Неисправный генератор. Генератор – это устройство, которое заряжает аккумулятор при работающем двигателе. Если ваш генератор неисправен, это означает, что он неправильно заряжает аккумулятор.
Это может быть вызвано рядом причин, в том числе перегоревшим предохранителем, поврежденными щетками или ослабленным поликлиновым ремнем.
Если вы считаете, что ваш генератор неисправен, отнесите его к механику или в ремонтную мастерскую для замены.
6. Обрыв поликлинового ремня
Обрыв поликлинового ремня — еще одна возможная причина включения индикатора аккумулятора. Поликлиновой ремень — это ремень, который охватывает все шкивы в двигателе. Если он сломается, генератор может перестать работать.
Если вы считаете, что ваш поликлиновой ремень порвался, вам понадобится новый. Желательно отвезти свой автомобиль к механику или в ремонтную мастерскую, чтобы изучить его.
7. Перегоревший предохранитель
Перегоревший предохранитель — еще одна возможная причина включения индикатора аккумулятора. Если есть проблема с электрической системой в вашем автомобиле, это может привести к перегоранию предохранителя.
Если вы считаете, что ваш предохранитель перегорел, вам нужно обратиться к механику или в ремонтную мастерскую для его замены.
Что делать, если загорается индикатор батареи?
Если загорается индикатор батареи, первое, что вы должны сделать, это отключить все электрические компоненты, которые вы не используете. Это включает в себя кондиционер, радио и фары.
Затем вам нужно открыть капот и найти аккумулятор. Найдя его, проверьте, нет ли коррозии на клеммах аккумулятора. Если есть, очистите его проволочной щеткой или плоскогубцами.
Если клеммы аккумулятора чистые и на них нет коррозии, необходимо проверить кабели аккумулятора. Убедитесь, что они затянуты и не повреждены.
Если с аккумулятором и кабелями все в порядке, то необходимо проверить систему зарядки. Это включает в себя такие вещи, как генератор переменного тока и регулятор напряжения.
Если вы считаете, что может быть проблема с системой зарядки, вам нужно отвезти машину к механику или в ремонтную мастерскую. Они смогут диагностировать проблему и произвести необходимый ремонт.
Как поддерживать работоспособность аккумулятора
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддерживать работоспособность аккумулятора.
- убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи чистые и не имеют следов коррозии.
- Регулярно проверяйте кабели аккумуляторной батареи на наличие повреждений.
- следите за системой зарядки и следите за ее исправностью.