Содержание
Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
Известно, что на боковине колеса можно найти исчерпывающую информацию о его свойствах. Здесь расположены показатели устойчивости к износу, сопротивление аквапланирования, разнообразные индикаторы. Некоторые производители уделяют пристальное внимание внешнему виду боковины, так как именно эта часть видна окружающим.
Кроме привлекательности, боковина имеет особое значение именно из-за информативности. На боковой части покрышки указывают типоразмер, наименование модели и производителя шины. Рядом можно найти информацию о требуемом давлении, направлении установки и сезонности резины. «Как узнать год выпуска шины», — спросите вы. Здесь же, на боковине колеса.
Как определить год выпуска резины?
Установить время производства автошины очень просто. Для этого потребуется только внимательное изучение боковины покрышки. Год выпуска резины помещают рядом с другими показателями (обычно это максимальное давление) в овальном контуре. Здесь расположено четыре цифры. Значение первых двух — неделя года производства. Например, в цифре «1813», 18 – это неделя года по порядку. То есть покрышки были выпущены в первой декаде мая. Две последующие цифры — год выпуска. Получается, производство резины выпало на середину мая 2013 года.
Почему важно знать год выпуска шины?
В цивилизованных странах все имеет срок годности, и авторезина не является исключением. Стандартный срок хранения и использования покрышек – не более трех лет с момента выпуска. По прошествии этого времени, резиновая смесь теряет эластичность и начинает распадаться. Вы могли заметить мелкие трещины на протекторе старого колеса. Это свидетельствует о том, что оно пришло в негодность.
В России и большинстве стран СНГ у резинотехнических изделий срока годности нет. Однако игнорирование требований производителей не отменяет последствий их несоблюдения. Через три, в лучшем случае, четыре года, покрышки становятся негодными и небезопасными. У оптовых продавцов резина может храниться до 6 лет. Совокупность этих обстоятельств повышает важность указания года выпуска.
Чтобы ваша покупка через полгода эксплуатации не заставила вас пожалеть о ней, проверяйте время выпуска резины в момент приобретения. Если продавцы станут уверять вас, что это не имеет значения, знайте, что вас пытаются обмануть.
Смотрите также:
- Запчасти для ВАЗ
- Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
- Шины китайской компании Triangle Group
- Преимущества автосервиса
- Преимущества техосмотра онлайн
- Авто из США
- Новинки зимних шин 2014 — 2015
- Правила эксплуатации автомобильных шин
- Диагностическая карта онлай
- Преимущества легковых шин КАМА-ФЛЕЙМ
- Преимущества BMW из США
- Преимущества покупки автомобиля Mitsubishi
- Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
- Как выбрать шины для автомобиля
- Балансировка шин
- автошины китай
- отзывы автовладельцев о шинах бриджстоун
Как узнать год выпуска резины
В отличие от нашей с вами обуви, параметры и размеры автошин реально отвечают тому, что на них написано. Поэтому самостоятельно выбрать шины, которые отвечают всем параметрам изготовителя автомобилей, не так уж и трудно. Главное — научиться читать и расшифровывать маркировку, нанесенную на боковую поверхность изделия.
Содержание
Маркировка резины
На боковую поверхность автопокрышки производитель наносит все необходимые обозначения, помогающие правильно выбрать резину. Самыми большими буквами обозначают производителя и модель резины. Самые большие цифры после названия, обозначают ширину изделия в мм, процентное соотношение ширины к высоте, и внутренний диаметр шины в дюймах.
После этих цифр можно заметить цифры поменьше, которые обозначают индекс нагрузки от 80 и выше. Чем выше индекс нагрузки, тем больше грузоподъемность изделия. Чтобы узнать о том, какой нужен индекс нагрузки, можно заглянуть в сервисные документы автомобиля или на наклейку, которую производитель наносит на внутреннюю поверхность люка топливного бака, либо на стойку двери с водительской стороны.
Далее идут скоростные показатели, которые выражаются латинскими литерами от Q до Z. Z — обозначает, что автопокрышка может эксплуатироваться в пределах 300 км/час, W — шины можно эксплуатировать на скорости 240 км/час. Самым распространенным символом скорости является Н — до 210 км/ч и Т — 190 километров в час.
Если на зимней резине в конце скоростной маркировки стоит буква Q, то, скорее всего это шины с достаточно глубоким протектором и с большими показателями проходимости.
Как узнать год выпуска резины?
Покупая резину, очень влажно важно не стать владельцем старых шин. Как узнать, какого года резина? Сделать это очень просто: на боковой стороне изделия необходимо найти четыре цифры, заключенные в овал. Первые две цифры, нанесенные на боковую сторону колеса, будут обозначать не день и месяц, а неделю выпуска.
К примеру, первые две цифры — 34, будут обозначать, что изделие было выпущено в конце седьмого месяца, то есть в июле. Как узнать год производства резины? Вторые две цифры указывают на год производства. Итак, в совокупности, цифры 3415 — означают, что покрышка была выпущена в июле 2015 года.
Теперь отойдем от вопроса, как узнать, какого года выпуска резина, и перейдем к вопросу о том, сколько можно ее хранить с момента изготовления. Чаще всего срок хранения резины составляет пять лет, однако бывает и такая резина, которая может эксплуатироваться пять лет, сохраняя все свои характеристики.
Однако, несмотря на столь длительный срок хранения, желательно приобретать шины более “свежего” года выпуска, ведь некоторые недобросовестные продавцы не соблюдают условий хранения покрышек, в результате чего последние теряют важные для безопасности и комфортной езды характеристики.
Как узнать год производства резины?
Выше уже было сказано, что год можно узнать, взглянув на последние две цифры, заключенные в овал. При покупке изделий очень важно обращать именно на них, так как часто продавцы автошин, чтобы сэкономить, оптом скупают шины на европейских оптовых стоках, где может продаваться и вышедшая из срока годности резина.
К тому же, не всегда можно узнать, при каких условиях изделие хранилось на складе. Если условия хранения и транспортировки были не соблюдены,
производители не дают гарантию на то, что шины сохранят все свои полезные характеристики.
Согласно международному стандарту, только пользователь может решить, стоит ли ему доверять шинам по истечению их срока службы, для чего потребуется тщательно изучить их физическое состояние.
Итак, мы определили, как узнать год изготовления резины, и какой срок хранения данного изделия. Поэтому не рискуйте приобретать просроченные изделия, даже если вам предлагают купить ее по приятной цене. Ведь от того, насколько резина сохранила все свои полезные характеристики, зависит не только качество езды, но и безопасность на дороге.
Не стоит экономить на своей жизни и жизни своих родных и близких людей. Поэтому старайтесь покупать шины только у официальных представителей, и выбирать более “свежие” изделия. Учитывать дату изготовления нужно не только при приобретении новых автошин, но и покупая бывшую в употреблении резину.
Дополнительные сведения
Помимо производителя, марки автошин, их размеров, индексов нагрузки и скорости, на боковой стороне изделий могут изображать направленность установки колес. Стрелочка указывает направление движения при монтаже, чтобы протектор работал правильно.
Также на боковину продавцы наносят информацию о том, для каких условий предназначено их изделие. К примеру, изображение снежинки на зимних покрышках означает, что они хорошо работают на снегу. Буквы М+S означают, что резина предназначена для езды по снегу и грязи.
Краткая история каучука
ТРОПИЧЕСКИЕ ЛЕСА : Спасти то, что осталось
По мотивам Уэйда Дэвиса, One
Река 1996
Резина
— один из самых важных продуктов будущего
из тропического леса. Хотя коренные жители тропических лесов Южной Америки использовали каучук на протяжении поколений,
только в 1839 году каучук получил свое первое практическое применение в промышленном мире. В том же году Чарльз
Goodyear случайно уронил каучук и серу на горячую плиту, в результате чего она обуглилась, как кожа, но осталась пластиковой.
и эластичный. Вулканизация, усовершенствованная версия этого процесса, превратила белый сок коры гевеи в
дерево в незаменимый продукт индустриальной эпохи.
С изобретением автомобиля в конце 19 века
века начался каучуковый бум. По мере резкого роста спроса на каучук небольшие неряшливые речные городки, такие как Манаус в Бразилии, преобразились.
ночь в шумные центры торговли. Манаус, расположенный на Амазонке, где она впадает в Риу-Негру,
стал богатым центром торговли каучуком. Всего за несколько лет в Манаусе появилась первая в Бразилии телефонная система.
16 миль трамвайных путей и электрическая сеть для города-миллионника, хотя в нем проживало всего
40 000. Отдельные люди нажили огромные состояния, и «щегольство богатством стало спортом». Резиновые бароны закурили сигары.
банкнотами в 100 долларов и утоляли жажду своих лошадей серебряными ведрами охлажденного французского шампанского. Их
жены, пренебрегая мутными водами Амазонки, отправляли в стирку белье в Португалию… Питались привозной пищей.
из Европы … [и] после роскошных обедов, некоторые из которых стоили до 100 000 долларов, мужчины удалились в любой из
дюжина элегантных борделей». Жители Манауса «были самыми высокими потребителями бриллиантов на душу населения.
в мире.»
|
|
|
|
|
Богатство каучуковых баронов можно было превзойти только
своей жестокостью. Дикие деревья гевеи, как и все первичные деревья тропических лесов, широко распространены.
защищает виды от южноамериканской пятнистости листьев, которая легко распространяется по плантациям и уничтожает их. Таким образом,
чтобы получить прибыль, бароны должны были получить контроль над огромными участками земли. Большинство из них сделали это, наняв собственных
армии для защиты своих прав, приобретения новых земель и захвата местных рабочих. Труд всегда был проблемой, поэтому бароны
занялся творчеством. Один барон создал конезавод, поработив 600 индейских женщин, которых он разводил как скот. Другие бароны
как Хулио Сезар Арана, просто использовал террор, чтобы заполучить и удержать индийских рабов. Захваченные индейцы обычно подчинялись
потому что сопротивление означало только больше страданий для семей. Молодых девушек продавали как шлюх, а юношей
были связаны, завязаны глаза и им оторвали гениталии. Когда индейцы умерли, производство резко возросло: в 12
лет, когда Арана работала на реке Путумайо в Колумбии, коренное население сократилось с более чем 30 000 до менее
более 8000, в то время как он экспортировал более 4000 тонн каучука, заработав более 75 миллионов долларов. Единственное, что остановило
Холокост привел к краху бразильского рынка каучука.
Бразильский рынок каучука был раздавлен стремительным
развитие более эффективных каучуковых плантаций Юго-Восточной Азии. Однако перспективы развития плантаций
началось не с высокой ноты. Семена каучука, богатые маслом и латексом, не смогли пережить долгое путешествие через Атлантику.
из Бразилии. Наконец, в 1876 году английский плантатор Генри Уикхэм собрал 70 000 семян и отправил их в Англию.
Эта поставка остается «источником споров».
экономика основана на пяти импортных растениях — африканской масличной пальме, кофе из Эфиопии, какао из Колумбии и Эквадора,
соевые бобы из Китая и сахарный тростник из Юго-Восточной Азии — до сих пор говорят о «краже каучука» как о моменте
позора. Сам Уикхем в своих мемуарах придал этому поступку нотку таинственности, несомненно, намереваясь возвысить свою
собственный профиль в глазах сверстников. На самом деле, все данные свидетельствуют о том, что экспорт был прямым
дело, проводимое открыто и активно поддерживаемое бразильскими властями в Бельме».
случае 2800 семян проросли и были отправлены в Коломбо, Цейлон (современная Шри-Ланка). После нескольких ложных
запусков, в том числе плантатора на севере Борнео, который срубил свою плантацию, не обнаружив висящих резиновых мячей.
с ветвей перспективы были мрачными. Одним из основных препятствий было то, что успех чая (Цейлон) и кофе (Малайя)
не дало плантаторам никаких причин пробовать непроверенный урожай.
Наконец, в 1895 году Генри Ридли, глава Сингапурского
ботаническом саду, убедил двух производителей кофе посадить два акра (0,8 га) деревьев гевеи. Двенадцать лет спустя более
более 300 000 га каучука выращивались на плантациях Цейлона и Малайи. Новые инновации повысили эффективность и производительность
удваивается каждые два года. Каучук можно было производить лишь за небольшую часть стоимости сбора дикого каучука в Бразилии.
К 1910 году бразильское производство упало на 50 процентов. В 1914 году рыночная доля Бразилии сократилась примерно до 30 процентов в 1919 году.18, до 20 процентов,
а в 1940 г. до 1,3%.
Однако Вторая мировая война грозила сместить
резиновое богатство. США опасались, что Япония оккупирует основные районы производства каучука в Юго-Восточной Азии.
из жизненного материала. Каждая шина, шланг, уплотнение, клапан и дюйм проводки требовали резины. Разработка резины
Корпорация, главный контролер по закупкам каучука, искала другие источники, включая создание каучуковой
программа, которая отправляла бесстрашных исследователей в Амазонку в поисках образцов каучука, которые можно было бы использовать для производства высоких
урожайность, превосходные продукты и возможность устойчивости к пятнистости листьев. Конечной целью программы было
для создания каучуковых плантаций рядом с домом. Помимо поиска на Амазоне и создания экспериментальных
плантациях в Латинской Америке, программа разработала несколько новых планов по производству каучука, включая посадку одуванчиков — их млечный сок — небольшой, но полезный источник каучука — в 41 штате. Обширная работа над синтетическим каучуком привела к продукту, который, как предсказывали экономисты, со временем заменит
натуральная резина. К 1964 синтетический каучук составлял 75 процентов рынка.
Однако ситуация резко изменилась с
Нефтяное эмбарго ОПЕК 1973 г., удвоившее цены на синтетический каучук и заставившее потребителей нефти лучше осознавать свои
пробег газа. Беспокойство по поводу расхода бензина принесло неожиданную угрозу рынку синтетических масел:
переход на радиальную шину. Радиальная шина заменила простые диагональные шины (которые составляли всего 90 процентов рынка).
пятью годами ранее) и уже через несколько лет практически все автомобили передвигались на радиальных колесах. Синтетического каучука не было
прочность радиальных; только натуральный каучук мог обеспечить необходимую прочность. К 1993 натуральный каучук имел
вернули себе 39 процентов внутреннего рынка. Сегодня почти 50 процентов всех автомобильных шин и 100 процентов всех авиационных шин производятся
из натурального каучука. 85 процентов этого каучука импортируется из Юго-Восточной Азии, а это означает, что США очень восприимчивы к
к сбоям, вызванным эмбарго, или, что еще хуже, непреднамеренным или преднамеренным введением пятнистости листьев в
плантации. Ни одно из деревьев на плантациях Юго-Восточной Азии не обладает устойчивостью к фитофторозу, поэтому «единственное
акт биологического терроризма, систематическое внедрение грибковых спор, столь мелких, что их легко спрятать в
обуви, может уничтожить плантации, остановив производство натурального каучука как минимум на десятилетие. это
трудно представить себе какое-либо другое сырье, столь же жизненно важное и уязвимое».
Продолжение: Спасение тропических лесов
[произошла ошибка при обработке этой директивы]
© Монгабай 1995-2020
История каучука | Holz Rubber
Откуда берется каучук?
История каучука
История каучука весьма увлекательна. Истории о том, как был открыт каучук, различаются в зависимости от того, кто рассказывает эту историю. Одна история рассказывает об индейской женщине майя, которая шла по тропическому лесу, собирая съестное, когда наткнулась на плачущее дерево. Она отнесла образец слез вождю племени, который нашел латексное вещество уникальным.
Возможно, вы слышали, что Христофор Колумб открыл каучук после посещения Гаити в 1490-х годах и наблюдения за местными жителями, играющими с надувным мячом. Или еще лучше, как французский астроном в 1736 году был послан своим правительством в Перу и вернулся с образцами белой жидкой консистенции меда.
Каучук в Америке
Хотя эти истории весьма правдоподобны, история, оказавшая наибольшее влияние на каучук в том виде, в каком мы его знаем сегодня, — это история Чарльза Гудьира из Трентона, штат Нью-Джерси. Вы можете подумать, что Чарльз Гудиер был основателем Goodyear Tire Company, но вы ошибаетесь. Компания была названа в честь Чарльза, но начала свою деятельность только спустя годы после его смерти. Скорее, г-н Гудиер считается первым изобретателем, который вулканизировал каучук.
Все началось с того, что в 1834 году мистер Гудиер зашел в магазин, чтобы купить резиновый спасательный круг. После покупки он стал одержим материалом и тем, как он может быть полезен. Вскоре после этого г-н Гудиер получил контракт от правительства США на изготовление резиновых почтовых мешков, но при изготовлении почтовых мешков они начали довольно быстро разлагаться. Видите ли, у резины было две существенные проблемы; он становился липким, когда было жарко, и жестким, когда было холодно. Несмотря на то, что торговцы использовали каучук для изготовления одежды и обуви с 1820-х годов, только в 1839 году г-н Гудьир случайно открыл процесс, позволяющий отвердить всю массу резины, а не только ее внешнюю сторону.это оказало наибольшее влияние.
В 1844 году г-н Гудьир получил патент США на свое открытие, но, к сожалению, он не заработал на этом ни цента. Вернее, он умер в 1860 году бедняком.
Пока мистер Гудьир делал свои открытия в Америке, за Атлантическим океаном другой изобретатель по имени Томас Хэнкок делал то же самое. Позже ему приписали название «вулканизация», которое, как говорили, произошло от бога Вулкана из римской мифологии. Г-н Хэнкок также изобрел внутренний смеситель, который упростил адаптацию резины к другому текстилю.
По мере роста популярности и спроса на каучук росли и проблемы, связанные со сбором натурального каучука. К сожалению, производители каучука безжалостно эксплуатировались, а снабжение и транспортировка стали серьезной проблемой. Говорят, что в 1876 году один англичанин собрал семена в Бразилии и вернулся в Англию. Семена были выданы и на Дальний Восток. Это действие положило начало увеличению ферм по выращиванию каучуковых деревьев по всему миру.
Резиновая промышленность
В 1889 году Джон Данлоп из Англии изготовил первую коммерчески успешную шину для велосипедов, а позже в 1919 году создал первую автомобильную шину.06. Когда автомобильная промышленность начала развиваться после 1910-х годов, каучук продолжал оставаться ходовым товаром. Развитие Второй мировой войны показало уязвимость поставок каучука, поскольку многие страны изо всех сил пытались получить достаточное количество каучука для производства оружия и предметов снабжения. Становилось все более очевидным, что необходима альтернатива натуральному каучуку.