Где стоит датчик температуры двигателя: Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости, как проверить на неисправности и заменить

Содержание

Датчик температуры двигателя — где находиться и как выглядит

Современный автомобиль оснащается уже достаточным количеством электрических устройств. Каждое из них выполняет определенную функцию, что, в свою очередь, сохраняет жизнь мотору. Одним из таких элементов является датчик температуры двигателя. Это небольшое устройство позволяет водителю узнавать о температуре двигателя автомобиля и, основываясь на этих результатах, делать определенные выводы о состоянии мотора. Рассмотрим, что собой представляет этот датчик, где он находится, как его проверить и заменить.

Как работает датчик температуры

Данный датчик, по сути, является небольшим резистором, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры двигателя, просьба, не путать его с датчиком температуры охлаждающей жидкости, о котором мы уже также писали. На самом деле, датчик фиксирует не температуру, а разницу в температурах и, в зависимости от сопротивления (температуры) резистора, передает соответствующую информацию на приборный щит.

 

Что касается старых автомобилей, то этот датчик выполняет только контрольную функцию, то есть, передает напряжение на шкалу приборов. В новых инжекторных автомобилях, такой датчик подключается к электронному блоку управления двигателем и, помимо приема информации, он управляет включением электрического вентилятора охлаждения двигателя. При определенных значениях сопротивления (максимальной температуре срабатывания), он замыкает цепь вентилятора, и тот начинает «сбрасывать температуру».

Датчик может иметь различную конструкцию. Начиная от малого резистора, встроенного в металлический корпус с двумя выводами для подключения, заканчивая резистором, от которого выходит специальный блок управления вентилятором. Так или иначе, они все  конструктивно схожи и выполняют почти одну и ту же функцию.

Где установлен датчик

Расположение датчика температуры может заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Если обобщать, то все датчики присоединяются к блоку цилиндров, в том месте, где находится канал прохождения охлаждающей жидкости, хотя есть двигатели, где такой датчик имеет более рациональное расположение – на термостате.

 

В автомобиле ВАЗ 2107 датчик монтируется с левой стороны двигателя в головку блока цилиндров. В карбюраторных «семерках» он имеет небольшой герметичный корпус и два контактных вывода, к которым осуществляется присоединение проводов. Провода идут на систему питания и шкалу приборов. Независимо от того, какой применяется двигатель (ВАЗ 2106 или 2103), конструкция и способ подключения выполняется абсолютно одинаковой.

В инжекторных ВАЗ 2107 такой датчик имеет другое место расположения. Из-за новой конструкции ГБЦ, его устанавливают под инжектором с правой стороны двигателя. В этом случае он выполняет сразу две функции – как контроль температуры, так и включение вентилятора, хотя последняя задача может осуществляться и посредством специального реле (зависит от типа установленного радиатора). В остальном же, это тот же самый датчик, просто на этот раз он передает свои показания уже в блок управления двигателем.

Как проверить показания

Стоит еще раз напомнить, что датчик температуры – это, своего рода, термический резистор, который изменяет свое сопротивление, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости или головки блока цилиндров. Любой терморезистор уменьшает свое сопротивление при повышении температуры двигателя. Нормы сопротивления для многих датчиков могут заметно различаться. Это связано с различием типов двигателя и систем охлаждения, поэтому такие цифры необходимо искать в справочной литературе.

Для проверки датчика используется омметр. За пример можно взять самый распространенный датчик температуры, который имеет норму 290 Ом при температуре двигателя – 75 градусов Цельсия. Для этого автомобиль разогревается до необходимой температуры, а к выводам устройства присоединяется измерительный прибор. Если показания сильно отклоняются от нормируемых значений, значит, датчик находится в неисправном состоянии. В этом случае, потребуется его замена. В работе устройства допускаются лишь незначительные погрешности 1-2 Ома.

Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.

Замена неисправного датчика

 

Данное устройство является не ремонтопригодным и в случае поломки, подлежит обязательной замене. Езда с неисправным датчиком может дорого обойтись для двигателя. Ведь, если не знать о температуре двигателя во время поездки, можно упустить момент, когда он внезапно перегреется и продолжить движение на аварийном режиме. Такой режим, обычно, приводит к прогоранию прокладок или даже к заклиниванию мотора.

На самом деле, замена датчика — дешевое и легкое мероприятие. Чтобы это сделать, откройте капот автомобиля и отсоедините клеммы «мама» от его контактных выводов. После этого, открутите болт слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров, радиатор трогать не обязательно. Теперь открутите датчик с помощью гаечного ключа и закрутите тем же способом новое устройство. Остается лишь присоединить провода и долить охлаждающую жидкость в радиатор. Не забудьте прикрутить на место болт.

Чтобы избавиться от воздушных пузырей в системе охлаждения, запустите двигатель и откройте крышку радиатор. Понажимайте энергично на все патрубки системы до тех пор, пока в радиаторе не перестанут появляться пузыри.

На этом, замена датчика температуры двигателя завершена. Как вы заметили, сделать это совсем не трудно.  

Где находится датчик температуры двигателя?


Датчик температуры двигателя присутствует практически в каждом современном авто. Это устройство в режиме реального времени осуществляет измерение температуры охлаждающей жидкости и при достижении критических значений инициирует аварийную остановку транспортного ДВС.


Благодаря работе датчика удаётся избежать серьёзных повреждений мотора, вызванных перегревом, и сэкономить на ремонте. Современные цифровые устройства также способны фиксировать степень нагрева мотора в процессе его работы и выводить информацию на бортовой компьютер. Это облегчает диагностику неполадок, особенно если речь идёт о недостаточном прогреве узлов, который приводит к быстрому износу ДВС.

Разновидности


В настоящее время в автомобили устанавливаются два типа устройств:

  • биметаллический;
  • магнитный.


Принцип действия простейших биметаллических датчиков температуры двигателя основан на способности металлов к расширению при нагреве. Они состоят из двух плотно соединённых друг с другом пластин с различным коэффициентом расширения. Обычно одна из них медная, а другая – стальная.


В процессе нагревания медная пластина, обладающая большим коэффициентом расширения, огибает стальную. При нагреве до критических назначений пластина сгибается, соединяя контакты, за счёт чего включается лампа аварийного перегрева ДВС.


Более совершенное оборудование также снабжается специальным стержнем, который в зависимости от температурного режима меняет свою длину. За счёт этого происходит изменение силы тока, питающего индикатор со стрелкой-указателем.


Конструкция магнитного датчика состоит из металлического якоря и двух катушек. Последние подключаются к электросети следующим образом: один провод подаёт ток на датчик, а второй – имеет заземление. Якорь удерживает индикаторную стрелку. В зависимости от степени нагрева охлаждающей жидкости параметры проходящего через катушки электрического тока и создаваемого им магнитного поля претерпевают изменения. За счёт этого меняется степень смещения якоря относительно его положения в состоянии покоя.


Вы можете самостоятельно выяснить, какой именно датчик температуры двигателя стоит в вашем автомобиле. Магнитные устройства отличаются моментальной реакцией – после запуска мотора стрелка мгновенно покажет текущую температуру системы охлаждения. В свою очередь, биметаллические сенсорные устройства демонстрируют более медленную реакцию – после поворота ключа зажигания стрелка будет медленно подниматься к необходимому значению.

Где расположен датчик температуры двигателя?


Для начала, следует уточнить, что система контроля температуры ОЖ состоит из двух основных элементов: непосредственно датчика и контролирующего блока.


Датчик чаще всего располагается непосредственно в корпусе термостата. В некоторых моделях авто он встроен в верхний шланг радиатора охлаждающей системы или находится на головке блока цилиндров. При этом при установке оборудования монтажники следуют следующему правилу: сенсор должен находиться как можно ближе к месту выхода охлаждающей жидкости из двигателя.

Датчики температуры охлаждающей жидкости — Детали Holstein — Датчики управления двигателем

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Высокотехнологичные датчики качества оригинального оборудования

О ПРОДУКТЕ

Датчик температуры охлаждающей жидкости, также известный как датчик температуры охлаждающей жидкости, представляет собой датчик системы управления двигателем, используемый для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя. Большинство датчиков температуры охлаждающей жидкости используют электрическое сопротивление для измерения температуры охлаждающей жидкости. Затем этот сигнал отправляется в электронный блок управления (ЭБУ), чтобы можно было внести изменения в синхронизацию двигателя и воздушно-топливную смесь для достижения оптимальной производительности, поскольку двигателям требуется больше топлива, когда они холодные, и меньше топлива, когда они полностью прогреты. . Компьютер также уменьшит параметры производительности двигателя, если обнаружит, что температура двигателя слишком высока, чтобы защитить двигатель от возможного повреждения из-за перегрева.
Поскольку температура играет жизненно важную роль в расчетах производительности двигателя, проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости может быстро привести к проблемам с производительностью двигателя.

  • Компания Holstein Parts использует материалы и инженерные решения только самого высокого качества для изготовления деталей, которые действительно соответствуют оригинальным деталям или превосходят их.
  • Датчики температуры охлаждающей жидкости

  • Holstein Parts предлагают превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений.
  • Гарантия 3 года / 36 000 миль на все детали Holstein Датчики температуры охлаждающей жидкости

Подробная информация о продукте

Что делает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для измерения температуры смеси охлаждающей жидкости и антифриза в системе охлаждения, что дает представление о том, сколько тепла выделяет двигатель.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости будет расположен непосредственно за трубкой охлаждающей жидкости. В большинстве современных автомобилей и транспортных средств он находится за правой головкой блока цилиндров, которая находится прямо под воздухозаборной трубой.

Приводит ли неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости к загоранию индикатора проверки двигателя?

Вы можете увидеть, как загорается индикатор проверки двигателя, если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен или вышел из строя. Если компьютер вашего автомобиля обнаружит проблему с сигналом, который отправляет ваш датчик, это может привести к срабатыванию индикатора проверки двигателя.

Каковы распространенные причины отказа?

Коррозия датчика или плохое электрическое соединение с ЭБУ

Как определить, неисправен ли датчик температуры охлаждающей жидкости?

Признаки отказа датчика температуры охлаждающей жидкости могут включать низкий расход топлива, неправильные показания температуры, перегрев двигателя и/или загорание индикатора проверки двигателя.

Что делает датчики температуры охлаждающей жидкости Holstein Parts лучшими?

  • Компания Holstein Parts использует материалы и инженерные решения только самого высокого качества для деталей, которые действительно созданы для того, чтобы соответствовать оригинальным деталям или превосходить их.
  • Датчики температуры охлаждающей жидкости

  • Holstein Parts предлагают превосходное покрытие для отечественных и импортных приложений.
  • 3 года / 36 000 миль гарантии на все детали Holstein Датчики температуры охлаждающей жидкости

Обзор продукции

  • Датчики температуры охлаждающей жидкости Holstein Parts обеспечивают превосходное покрытие для отечественного и импортного оборудования.
  • Holstein Parts использует только материалы высочайшего качества, изготовленные в соответствии со строгими стандартами для обеспечения долговременной работы и производительности.
  • Герметичная антистатическая защитная упаковка

  • гарантирует, что электрические компоненты не будут повреждены во время транспортировки.

Загрузки

Скачать один лист

Вопросы?

Для получения дополнительной информации о том, где купить продукцию Holstein или как стать дистрибьютором Holstein:

Свяжитесь с нами

Датчик температуры охлаждающей жидкости | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Выключатель температуры терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 4

Сравнить

MasterPro Ignition 1 Клеммный термовыключатель

Сравнить

Термовыключатель MasterPro Ignition 1

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Универсальный датчик температуры MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости

Сравнить

Датчик температуры терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Импортный датчик температуры охлаждающей жидкости с прямым зажиганием 2 клеммы

Сравнить

Импортный датчик температуры масла клеммы прямого зажигания 1

В большинстве автомобилей при неисправном датчике охлаждающей жидкости на приборной панели загорается индикатор Check Engine.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *