Форсунки как чистить: Как промыть форсунки инжектора своими руками

Когда нужно чистить форсунки?

После очередной заправки можно столкнуться с проблемой: мотор начал хуже «тянуть». Это означает, что двигатель «хлебнул» топлива с большим содержанием смол и другими тяжелыми фракциями, некачественными присадками или пониженным октановым или цетановым числом. Оно способствует образованию нагара и других отложений на элементах топливной системы. Быстрее всего от некондиционного топлива страдают форсунки.

Форсунка (или инжектор) – устройство, которое распыляет топливо в камеру сгорания. От ее чистоты зависит количество поступаемого в двигатель топлива и эффективность сгорания. Если инжектор загрязнен, машина теряет мощность, а расход, наоборот, растет.

Форсунки – это особая головная боль для владельцев автомобилей с двигателями, оснащенными системой непосредственного впрыска. А они сейчас применяются практически на всех бензиновых турбомоторах. Чистка распылителей на них – ювелирная работа, которая требует специального оборудования и квалификации мастера. Более того, не всегда форсунки в принципе можно отремонтировать – некоторые из них неремонтопригодны.

Покупка новых форсунок обойдется еще дороже. Если у вас относительно несложные электромагнитные форсунки, можно считать, что вам повезло – замена 4 штук обойдется тысяч в 50–70. Более сложные пьезоэлектрические форсунки, которые, ко всему прочему, конструктивно объединены с индивидуальными насосами высокого давления, могут увеличить затраты в несколько раз. Такие форсунки используются на многих современных турбодизельных моторах.

Полностью исключить фактор естественного износа форсунок невозможно. Рано или поздно ремонтировать или менять их придется. Вот только на каком пробеге: на 100 тысячах или на 250? Чтобы максимально отсрочить дорогостоящий ремонт, форсунки нужно периодически чистить. Помимо серьезной отсрочки ремонта или замены этих деталей, правильно работающие чистые форсунки способствуют экономии топлива.

«Очиститель инжекторов быстрого действия» Hi-Gear способен за одно применение убрать нагар и другие загрязнения с распылителей форсунок и восстановить их работоспособность. Кроме того, препарат благотворно сказывается и на работе других узлов. В том числе удаляет с клапанов губчатые отложения и очищает камеру сгорания.

Для автомобилей с непосредственной системой впрыска рекомендован «Очиститель форсунок и системы питания» Hi-Gear. Благодаря ему нормализуется расход топлива и восстановится плавность работы силового агрегата. Этот уникальный состав универсален и эффективен как для любых дизельных моторов, так и для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

Специально для дизеля разработана эффективная формула «Очистителя форсунок» Hi-Gear. Состав не только очищает форсунки, но и предотвращает поломки ТНВД. Его также можно использовать для дизельных моторов с системой Common Rail и пьезоэлектрическими насос-форсунками.

Для дизельных моторов с пробегом более 150 тысяч километров используйте «Очиститель форсунок с кондиционером металла SMT2» Hi-Gear. Он замедляет износ деталей цилиндропоршневой группы и продлевает срок ее службы. А специальный нейтрализатор в составе снижает выброс вредных веществ в атмосферу и уменьшает нагрузку на катализатор и сажевый фильтр.

нужно ли их мыть и зачем они вообще нужны

Каждый автовладелец хотя бы раз слышал фразы «чистка форсунок», «форсунки после чистки», ну и прочие схожие выражения. В сегодняшней статье предлагаю разобраться с тем, что такое форсунка вообще, для чего они нужны и как же их чистить.

Для начала немного теории.

Для чего нужна форсунка?

Когда карбюраторные системы питания дружно ушли в прошлое (примерно в середине 80-х прошлого века), форсунка прочно заняла своё место под капотом. Предположительно русское «форсунка» сформировалось от английского forcepump – если буквально, «нагнетательный насос». Ведь суть любой форсунки – мелкодисперсно, практически в состоянии пыли подавать жидкость, нагнетаемую насосом под давлением. В случае с автомобилем форсунка впрыскивает строго дозированную порцию топлива, необходимую для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. Такая схема подачи топлива так и называется: впрыск, или инжектор – от английского injection (впрыскивание, вливание).

Момент впрыска топлива форсункой. Как можно видеть, подаётся не струя, а мелкодисперсная топливная «пыль»

Какие виды впрыска топлива бывают?

Глобально системы впрыска топлива делятся на две категории: распределённый впрыск и непосредственный впрыск. В первом случае форсунки стоят во впускном коллекторе и подают топливо на впускной клапан, в момент его открытия. Частично испаряясь на тарелке клапана, далее топливо вместе с поступающим воздухом засасывается поршнем в цилиндр и там уже окончательно перемешивается и поджигается свечой.

В случае с непосредственным впрыском форсунка установлена прямо в камере сгорания (отсюда и название). Таким образом, топливо на этапе впуска подаётся сразу в цилиндр. Это обеспечивает более равномерное перемешивание бензина (или дизеля) с воздухом, а значит – более эффективное сгорание. Кроме того, непосредственный впрыск позволяет двигателю в определённых режимах (например, холостой ход) работать на сверхбедных смесях. Что и обуславливает значительную экономию топлива по сравнению с классическим распределённым впрыском.

Наглядное пояснение отличий двух систем впрыска топлива

Отметим, что первопроходцы инжекторных систем имели не по форсунке на цилиндр, как сейчас, а одну общую на весь впускной коллектор. Такая система называлась «моновпрыск» и являла собой нечто среднее между карбюратором и полноценным инжектором. Ввиду сложности, прихотливости в эксплуатации и низкой эффективности моновпрыск продержался недолго, уступив место распределённому.

Сегодня системы непосредственного впрыска топлива значительно потеснили классическую распределённую схему. Несмотря на более высокую стоимость и требовательность к качеству топлива, непосредственный впрыск доказал свою эффективность и применяется сейчас практически во всех классах и ценовых сегментах автомобилей. За исключением совсем уж бюджетного сектора, типа отечественного автопрома или дешёвых «народных» иномарок B-класса.

Зачем нужна чистка форсунок?

Очевидно, что за несколько лет эксплуатации каждая из форсунок совершает сотни миллионов циклов впрыска. И, несмотря на наличие в системе питания фильтров грубой и тонкой очистки, топливо не может быть всегда идеально чистым. Плюс условиям, в которых работает форсунка, не позавидуешь – температура в камере сгорания может исчисляться тысячами градусов. Всё это способствует загрязнению форсунки. Сопла, из которых распрыскивается топливо, а также корпус форсунки вокруг, засоряются и обрастают нагаром. Конечно, это значительно сказывается на эффективности распыления: форсунка начинает не распрыскивать, а просто вливать топливо струями, а то и частично закупоривается. Соответственно, подскакивает расход топлива, падает динамика, а в самых запущенных случаях двигатель начинает плохо заводиться и неровно работать.

Что делать? Чистить форсунки! Нет, конечно, можно их просто поменять на новые. Но на современных моторах цена одной форсунки зачастую определяется ценником с четырьмя нулями… Так что, чистка форсунок бензинового двигателя (и дизельного тоже) на сегодня является самым популярным вариантом решения проблемы.

Мелкодисперсный (нормальный) и струйный (не нормальный) распыл форсунки

Чистка форсунок – какие виды бывают?

Здесь также можно выделить два глобальных пути решения проблемы: чистка форсунок без снятия и чистка форсунок на стенде.

В первом случае используется специальная жидкость. Так и называется: средство для чистки форсунок, или присадка для чистки форсунок. Не будем вдаваться в конкретные марки и бренды, их сейчас великое множество. Чистка топливных форсунок на машине заключается в добавлении этой жидкости в бензобак. Мощная химия вымывает застарелые отложения и чистит форсунки.

Минус такого способа заключается в том, что состав смывает нагар и отложения не только с самой форсунки, но и из бака и топливных магистралей. Конечно, топливный фильтр задержит большую часть грязи, но после такой процедуры (обычно нужно проехать 150-300 км) необходимо менять масло, топливный фильтр и, очень желательно, свечи. Кроме того, всё, что смылось с форсунки, частично оседает на стенках цилиндра, поршне и клапанах. В общем, сами форсунки после чистки, может, и стали работать лучше, но побочных эффектов также хватает. Кроме того, застарелые отложения растворённая в топливе химия не возьмёт.

Форсунка до и после чистки

Намного эффективнее второй вариант: чистка форсунок ультразвуком. В этом случае форсунки снимаются и погружаются в чистящее средство на специальном стенде. Ультразвуковые волны, подаваемые через эту ванночку, с помощью эффекта кавитации эффективно «отбивают» даже въевшийся нагар и грязь. В общем, полная аналогия с той самой ультразвуковой микростиральной машиной «Ретона» из 90-х. Только реально работает.

Такой способ отчищает грязь гораздо эффективнее присадок, но может быть губителен для определённых моделей форсунок, особенно непосредственного впрыска. Правда, на этот счёт до сих пор ведутся ожесточённые споры. Порой с очень неоднозначной аргументацией с обеих сторон.

Стенд для ультразвуковой очистки форсунокгаражного формата

Третий способ – это некий компромисс между двумя вышеназванными. Называется «промывочный стенд для форсунок». Если простыми словами, то вместо топливной магистрали от бака подсоединяется и подвешивается к капоту специальный внешний резервуар со средством для чистки форсунок. Средство это подаётся под давлением (обычно с помощью воздушного компрессора), имитируя работу бензонасоса. В простонародье такую систему ещё называют «капельница».

Из плюсов: эффективность прямой подачи чистящего средства значительно выше заливки присадок в бак. Кроме того, можно не опасаться за сохранность нежных форсунок непосредственного впрыска, как в случае ультразвуковой чистки.

Минусы те же, что и в первом варианте: старые въевшиеся отложения химия не растворит, отбить их можно только «микровзрывами» ультразвуковой чистки.

Есть ещё и четвёртый способ – «домашний». Форсунка снимается, к ней подсоединяется шланг, а к шлангу – обыкновенный баллончик с карб-клинером (очистителем карбюратора) или тем же средством для чистки форсунок. На контакты форсунки подаётся 12 вольт от обычного аккумулятора, а в шланг – жидкость под давлением из баллончика. Такой вариант требует абсолютного минимума затрат, а по эффективности не уступает (а часто и превосходит) способ с «капельницей».

Наглядная иллюстрация применения простейшего домашнего стенда для чистки форсунок

Значит, можно вообще не менять форсунки?

Увы, обеспечить форсункам вечную работу с заложенной инженерами эффективностью всё равно не получится. Даже самые надёжные форсунки, которые периодически чистили, спустя 200-300 тысяч километров пробега уже не выдают заложенные характеристики. Какими бы чистыми они ни были.

Что же касается вариантов, которые мы сегодня обсудили, чистка бензиновых и дизельных форсунок на стенде со снятием сегодня является наиболее эффективной (хотя и самой дорогой) мерой приведения топливных форсунок в рабочее состояние.

Очистите сопла — распылители 101

Опубликовано Джейсон Дево (Spray_Guy)

О Джейсоне Дево (Spray_Guy)

Доктор Джейсон Дево (@spray_guy) работает специалистом по прикладным технологиям OMAFRA с 2008 года. Он исследует и обучает методам улучшения безопасного, эффективного и действенного применения сельскохозяйственных опрыскивателей на специальных культурах, полевых культурах и в контролируемых условиях. Он соадминистратор Sprayers101, соавтор учебника Airblast101, медленный велосипедист и более медленный бегун.

Просмотреть все сообщения Джейсона Дево (Spray_Guy).

Когда операторы готовят свои опрыскиватели к зиме , они должны снять все наконечники и хранить их отдельно. Многие хранят их в больших ведрах с крышками. Калибровка опрыскивателя непосредственно перед подготовкой к зиме покажет, следует ли хранить форсунки или заменить их. Предположим, что расход каждого наконечника находится в пределах 5 % от средней производительности и не более чем на 5 % больше, чем указано в таблицах производителя по давлению. Да, отраслевой стандарт составляет 10%, но мне всегда интересно, как страдает качество распыления при таком износе. Форсунки, сравнительно, дешевая замена, и на ней не стоит экономить. Узнайте больше, как проверить расход сопла, здесь .

Как и любая другая часть опрыскивателя, контактирующая с распыляемой жидкостью, форсунки ( и сетчатые фильтры ) необходимо регулярно очищать. И, как и с любой другой частью сантехники, лучший способ сделать это  – разбавить любые остатки с помощью серии полосканий. Для более тщательной очистки одно из промежуточных полосканий должно включать моющее средство, и замачивание на этом этапе является отличной практикой.

Отверстие любого сопла тонкое, оно либо обработано, либо отлито в соответствии со строгими стандартами. Даже небольшие изменения формы отверстия приводят к искажению распыления (например, распыление выходит под нежелательными углами), изменению скорости (обычно больше объема в минуту) и изменению качества распыления (обычно к большему среднему размеру капель). Если в наконечниках останутся посторонние предметы или остатки, последующее распыление может быть менее точным и даже повредить наконечники.

В случае форсунок с всасыванием воздуха, которые являются стандартными для большинства штанговых опрыскивателей, мусор и семена сорняков могут закупорить отверстия для впуска воздуха. В этом случае форсунка не будет работать должным образом. Таким образом, хотя периодическое замачивание форсунок приносит большую пользу, их, возможно, также придется чистить. Не используйте отмычки или развертки! Существуют инструменты для очистки сопел, но в основном это зубные щетки, поэтому сохраните свои старые (и четко пометьте их). Мягкие щетинки идеально подходят для удаления стойких остатков и очистки отверстий наконечников, но мы нашли отличный новый способ:

Время от времени мы получаем фотографии, подобные приведенной ниже, и нас спрашивают, что мы думаем. Ну, точно так же, как мы не рекомендуем стирать комбинезон опрыскивателя в семейной стиральной машине, мы также не рекомендуем использовать посудомоечные машины для насадок.

Не лучшая идея. Конечно, нет, если вы собираетесь когда-либо использовать эту посудомоечную машину для чего-то еще. И куда девается ополаскиватель?

В ходе интересного эксперимента Лукас Оленик из Wilger попытался очистить наконечники в нагретой ультразвуковой мойке. Мы не проверяли это и не знаем, как тепло и вибрация могут повлиять на поли- и керамические компоненты, но, безусловно, это не более агрессивно, чем горячая мыльная вода и щетка из щетины. Лукас пробовал несколько раз с моющим средством и без него и пришел к такому рецепту:

«Для стойких, нерастворимых в воде пестицидов, около 8+ часов в нагретом ультразвуковом очистителе с средством для мытья посуды (Dawn), чтобы он стал как новый. Другие растворители могут ускорить процесс, но я бы не советовал нагревать растворители любой концентрации. Для водорастворимых пестицидов рассчитывайте, что первое время будет в пределах 3-6+ часов, чтобы быть достаточно уверенным в том, что не нужно проверять расход каждой форсунки. При работе с любыми пестицидами соблюдайте надлежащую осторожность при обращении с загрязненными форсунками и промывайте форсунки после очистки».

Безумный гений Лукаса Оленика ( @WilgerParts ), который использовал средство для мытья посуды и нагретый звуковой очиститель для отсоединения наконечников. Обязательно безопасно утилизируйте ополаскиватель. Фото предоставлено Лукасом Олеником.

У вас нет звукового очистителя с подогревом? Без проблем. Вот пошаговая инструкция:

  1. Надев перчатки, снимите с распылителя все форсунки, сетчатые фильтры, резиновые прокладки и наконечники.
  2. Положите их в большое пластиковое ведро и залейте теплой водой. Оставьте их пропитаться.
  3. Слейте воду из ведра, но имейте в виду, что ополаскиватель будет содержать остатки пестицидов.
  4. Наполните второе ведро раствором того же коммерческого моющего средства, которое использовалось для очистки распылителя.
  5. Зубной щеткой очистите крышки, прокладки, сетчатые фильтры и сопла, чтобы удалить остатки. Некоторые сопла можно разобрать, чтобы открыть смесительную камеру и облегчить очистку.
  6. После очистки оставьте все детали замачиваться в растворе моющего средства.
  7. Слейте раствор, который будет содержать следовые количества пестицидов, промойте детали водой и соберите форсунки.

Пока вы это делаете, бросьте эти фильтры и протрите их вместе с наконечниками. Это может показаться чрезмерным, но из всех технологий опрыскивателя форсунка оказывает наибольшее влияние на эффективность и результативность работы по распылению. Воспользуйтесь возможностью в зимние месяцы очистить и осмотреть наконечники на наличие повреждений, чтобы опрыскиватель был готов к весенней калибровке.

Замачивание, чистка, промывка и хранение форсунок и фильтров форсунок. Вы можете заменить их после очистки распылителя, но я предпочитаю хранить их отдельно. Фото: Джейсон Бурсма (@RVFBoys), Фермы Ридж-Вэлли, Онтарио.

Спасибо Джейсону Бурсме ( @RVFBoys ), Фермы Ридж-Вэлли, Онтарио, который написал эту статью в Твиттере: «Отличная работа для холодного зимнего дня, промойте и очистите все ваши чаевые, чтобы подготовиться к весне, а также сэкономьте на время простоя!»

Вам также может понравиться:

Как очистить форсунки Water Mister

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript:
Чтобы обеспечить максимальное удобство работы с нашим веб-сайтом, мы требуем, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Вот инструкции о том, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.

Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.

НАПИСАНО:
Иньо бассейны

3,61 из
5 звезд на

18
рейтинги

(Нажмите на звездочку, чтобы добавить свой рейтинг)

Форсунки систем водяного тумана и вентиляторы могут забиваться отложениями жесткой воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *