Форд гранада тюнинг: Тюнинг поневоле: опыт восстановления Ford Granada

Содержание

Тюнинг поневоле: опыт восстановления Ford Granada

  • Главная
  • Статьи
  • Тюнинг поневоле: опыт восстановления Ford Granada

Этот путь – не каждому под силу и далеко не каждому в удовольствие. Обратиться к тюнингу, чтобы восстановить разбитый автомобиль – это требует особого мастерства и настроя души. Пример тюнинга поневоле – вот этот Ford Granada Mk1.

Не все поймут, но все поверят: так бывает. Бывает, полюбит человек какую-то модель настолько, что никакой другой и знать не хочет. Автор данного проекта Станислав давно, преданно и бескорыстно любил Ford Granada, причем первого поколения, в так называемой версии Mk1. За комфортную ходовую, за мощные и неприхотливые моторы, за вместительный салон. Поэтому, когда пришло время уступить своего любимца наследнику, тут же начал поиски нового экземпляра для себя.

Улыбки и гримасы

Но вот беда: таких машин в стране и было-то всего ничего, дожило до наших дней еще меньше, а уж найти хоть одну из них в продаже оказалось и вовсе невозможно.


Но вот однажды поклоннику больших Фордов удача все же улыбнулась. Хотя при ближайшем знакомстве выяснилось, что это не улыбка, а скорее гримаса боли: машина оказалась разбитой. Да еще и разукомплектованной – фактически, один только кузов. Но Станислав все равно его купил – а что делать, если очень любишь такие Форды!

Купил – и сразу встал перед проблемой: где брать кузовные запчасти и декоративные детали на разбитый передок. Теоретически они где-то были, причем не за тридевять земель, а всего лишь за двумя-тремя государственными границами. Таким образом, дежурный процесс ремонта мог незаметно превратиться в таинство реставрации. С соответствующим бюджетом (но это еще полбеды), и самое главное – с соответствующим благоговейным отношением к машине впоследствии. Такой вариант Станиславу не подходил, ведь он искал авто не для участия в ретро-выставках, а для ежедневной – и, естественно, не всегда щадящей – эксплуатации.



Железное решение

Посему будущий владелец отправился не на поиски запчастей, а на поиски хорошего кузовного мастера, который взялся бы сваять машине новую переднюю часть. В качестве материала однозначно был выбран металл, и это было важное обстоятельство, но не решающее. Главное, что понял заказчик: не нужно пытаться заново вылепить из стального листа то, что сделали в далеком 1972-м британцы с немцами, когда создавали европейского флагмана американской марки. Все равно так, как у немцев – не получится, и все это будут видеть, понимать и думать: а руки-то у авторов проекта не самые прямые!



Поэтому делать нужно было по-своему, и если вам очень хочется, можете называть это тюнингом. Передок существенно упростили. Срез носа подвели «под линейку», убрали радиаторную решетку, да и фары было сгоряча упразднили. Но вскоре опомнились и озадачились – ведь обычно светотехника служит важным элементом декора. Подсказали родственники-«американцы», у которых, помнится, была мода прятать кругляши фар в тень подкапотного пространства.

Пришлось также переработать капот и скроить новые оконцовки передних крыльев. Передний свес получился чуть короче, что сделало силуэт более динамичным, и это в общем-то идет на пользу общему «оспортивленному» образу перестроенной «Гранады».



Понимая, что новый хромированный передний бампер в реальных условиях найти не удастся, нижнюю часть «морды» сразу спроектировали так, чтобы она воспринималась зрителем и в «голом виде». Еще одна находка – идея горизонтальных брусьев-жалюзи – устранила сразу несколько проблем, решив вопрос важных деталей и их фурнитуры: родной прямоугольной оптики, ее оформления, противотуманок, решетки и хрома. Форма передка такова, что их просто нет – а на нет, как известно, и суда нет.

По щучьему веленью

Помимо передка, в купленном автомобиле не хватало некоторых важных частей –например… салона. Поэтому владелец «некомплекта» однажды с самого утра закинул ноги на угол стола, откинулся в кресле и позволил себе помечтать. Сначала – о роскошном торпедо, как у Ford Granada второй генерации, затем – о мягких креслах, как в больших седанах Toyota. И вскоре в пустом интерьере появилась передняя панель с множеством приборов и отделкой «под дерево» от Mk2, а напротив – сиденья от Camry. Местами пришлось снова пойти на хитрость – торпедо, как и дверные карты, обшили кожей, поскольку, увы, родной пластик столько не живет.



Не вдруг заметили и отсутствие у машины некоторых важных технических подробностей – например, таких, как двигатель. Так что вдохновитель всех доработок не оставил своего кресла и не убрал туфли с края стола, а помечтал сразу и о мощном двигателе. Помогло – вскоре под длинным капотом его любимца поселился внушительный мотор V6 объемом 2,9 литра. Процесс творчества перешел в другую плоскость – гулять так гулять! Такой впрысковый агрегат мощностью 195 лошадей встречался на последователе Granada, модели Scorpio – и как же здорово он трогает с места старичка Mk1!



Вместе с мотором установили надежную пятиступенчатую «механику», кардан, редуктор, полуоси и все прочее, что необходимо для заднеприводной трансмиссии. Вы ведь еще не забыли? – Granada конструировалась в те старые добрые времена, когда большой солидный автомобиль был немыслим без заднего привода и мягкой многорычажной подвески. Именно такая, а не какой-то плебейский «макферсон», от рождения была смонтирована и на передке этого Ford. Главное достоинство Ford Granada Mk1 – плавный ход – сзади обеспечивают такие же мягкие длинные пружины, как и спереди, только рычагов не четыре, а два, и они не поперечные, а продольные.



Важные мелочи

Когда Станислав комплектовал свое детище второстепенными деталями, пришлось снова напрячь фантазию, чтобы удержать марку и не «завалиться» на мелочах. К счастью, и зеркала удалось отыскать в стиле ретро, и диски раздобыть винтажные, от Borbet, да еще и с резиной Bridgestone S-02 245/45 R16 в придачу.



Ну а для завершенности повседневного образа машину начинили аудиокомпонентами от Alpine, Hertz, DLS и Audison. Тот, кто заказывал в салон эту «музыку», посчитал, что она тут нужна. И вот это, пожалуй, единственный пункт, в котором мы с ним не согласны: старина Ford Granada Mk1 со своим V6 звучит лучше всякой музыки.


Читайте также:


Америка
практика
тюнинг
редкие авто

Ford

 

Новые статьи

Статьи / Путешествия

3500 км от Москвы. В гостях у ханты и манси.

Продолжаем следить за нашими пилигримами, Алесеем Жирухиным и Сергеем Лысенко. В этой части отчета они расскажут нам о Ханты-Мансийске и Когалыме.

26

0

0

05.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф

Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении. Сегодня же поговорим непосредственно о самом опасном вождении. Какие мане…

74

0

1

05.12.2022

Статьи / История

Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения

Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,…

1164

4

1

03.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

18129

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

14555

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11774

26

30

10.08.2022

Автомобиль Форд Гранада

Первый автомобиль Форд Гранада вышел в продажу в 1972 году. Был представлен несколькими типами кузовов: четырех- и двухдверный седан, четырехдверный универсал и двухдверная Гранада купе с множеством хромированных деталей. Модели с базовой комплектацией до 1975 года назывались Форд Консул, по сравнению с ними Гранада была просто роскошной.

В комплектации Ghia уютный и просторный салон удачно сочетался с изысканной начинкой: шестицилиндровый V-образный мотор с механическим впрыском мощностью сто шестьдесят лошадиных сил, панели из высококачественного дерева, электростеклоподъемники, люк, кондиционер, гидроусилитель руля, фальшрадиаторная хромированная решетка.

В базовой версии модели инженеры обошлись без излишеств. Салон был пластиковый, а двигатель рядный объемом два литра.

Комплектация L Форд Гранада предлагала обивку дверей из ткани и гидроусилитель руля. В качестве дополнительной опции был доступен люк на два положения.

Версию Форд Гранада GL отличали отделка салона велюром (двери, потолок, кресла), накладка под древесину на панели приборов, вольтметр, тахометр, манометр масла, четыре лампы подсветки для каждого пассажира индивидуально, блок ламп, центральный замок, бамперы из металла, люк, широкие молдинги с красивой вставкой, а также тонированные стекла. Тюнинг Форд Гранада включал в себя передние электростеклоподъемники, кондиционер и дополнительную оптику.

На автомобили Форд Гранада первого поколения устанавливался шестицилиндровый мотор, объем которого составлял от 2,300 до 3,000 литров.

В 1975 году данную модель значительно улучшили. Была обновлена гамма моторов, радиаторная решетка, устранены некоторые недостатки, которые проявились за первые три года продаж.

Универсал Форд Гранада, тюнинг которого был в те годы очень распространен, оборудовали стеклоподъемниками, люком и приводом руля с усилителем. К ряду моделей GL и L была добавлена еще и модель S — спортивная версия. Она стала заменой автомобилю Форд Консул GT и получила алюминиевые диски, жесткую подвеску, спортивный руль и двигатель объемом 3,000 литра.

Представительская версия Форд Гранада Ghia в 1975 году была оборудована дисками из алюминия и передней решеткой черного цвета. Данный автомобиль получил широкую известность в европейских странах, где он часто использовался в качесве полицейской машины или такси.

Форд Гранада I выпускался вплоть до 1977 года. Потом на смену ему пришло второе поколение. В первую очередь изменения коснулись дизайна автомобиля. Новая внешность отличалась фарами прямоугольной формы, начинка же осталась прежней. Также был начат выпуск Granada II Turnier.

Из-за моды спрос на малолитражные машины Форд Гранада стал падать, и выпуск данной модели был временно прекращен. В 1982 году после небольшой модернизации эти автомобили стали производить вновь. Изменения коснулись салона и дизайна кузова. Появились зеркала из пластмассы в углах стекол, новые бамперы, задняя рифленая оптика и другие детали. В этом же году был прекращен выпуск седана с двумя дверьми. В 1983 году автомобиль стали оборудовать пятискоростной МКПП и новым дизельным мотором, объемом 2,500 литра и мощностью шестьдесят девять лошадиных сил.

Но вскоре на смену Форд Гранада пришел другой автомобиль — Скорпио. Это произошло уже в 1985 году.

Ford Granada MAGNUM Модуль производительности топливного тюнера Smart-Tune-X

# 858

Рейтинг клиентов:

(5/5)

158 отзывов

Написать отзыв

Вопрос?

Модель не указана?

Возврат по гарантии

Производитель

Гарантия недействительна?

Комплектация с опциями

Ford Granada MAGNUM Smart-Tune-X Fuel Tuner Performance Module

  • СПЕЦИФИКАЦИИ — W. ТЕОРИЯ
  • УСТАНОВКА / ВРУЧНУЮ
  • ВЫСОКИЕ НОТЫ / Советы
  • ТЕХ-ОБУЧЕНИЕ

Информация о продукте

Увеличьте потенциал производительности вашего Ford Granada и попрощайтесь с программированием бережливого производства с помощью чипа Smart-Tune-X Power. Наш топливный контроллер Ford Granada повысит производительность двигателя на 17% во всем диапазоне оборотов двигателя и повысит эффективность использования топлива. Этот чип управления двигателем подключается к модулю управления силовым агрегатом через датчики двигателя и калибрует наиболее точную топливную карту. В вашем автомобиле вас ожидает огромное количество потенциальных лошадиных сил, которые так и просятся на волю с помощью нашего чипа Smart-Tune-X ECU. Положите конец ограничительным заводским настройкам с помощью топливного тюнера Smart-Tune-X.

Каждый высокопроизводительный двигатель заслуживает того, чтобы работать на пределе своих возможностей, и выдающийся контроллер Smart-Tune-X делает именно это, подключаясь к двигателю вашего Ford Granada, чтобы обеспечить огромную производительность, крутящий момент в низком диапазоне и усиление отклика дроссельной заслонки. Этот чип-модуль управления питанием Ford Granada подключается к сигнальному проводу стандартного датчика температуры впускного воздуха, который является автономным датчиком или частью компактного датчика массового расхода воздуха (MAF, MAP, TMAP и т. д.) и подключается к жгут проводов лямбда-зонда выхлопных газов на двигателях с системой контроля выбросов. Установка не требует специальных знаний, вы можете выполнить настройку «Сделай сам», если вы немного разбираетесь в механике и электрике. С топливным контроллером Smart-Tune-X Ford Granada ваша топливная карта получает обширную повторную калибровку, которая обеспечивает уровень производительности и крутящий момент, которые вы сразу заметите. Чип управления подачей топлива оптимизирует программирование подачи топлива для достижения максимальной мощности и дополнительной реакции дроссельной заслонки. Чип тюнера Smart-Tune-X Ford Granada имитирует сигналы датчика двигателя, считываемые компьютером двигателя, что приводит к корректировке настроек топливной кривой, что приводит к увеличению выходной мощности, а также улучшает бодрость духа и реакцию двигателя в диапазоне оборотов. Ford Granada Smart-Tune-X предлагает новые непревзойденные опции, которые позволяют этому чипу управления топливом намного превосходить другие автомобильные чипы. Эти чипы переназначения для конкретных транспортных средств сортируются по многочисленным категориям в зависимости от рабочего диапазона и типа датчика IAT / MAF / MAP и датчика кислорода (если есть). Чип Smart-Tune-X доступен для всех автомобилей EFI, управляемых модулем управления силовым агрегатом. Если верхний предел ограничен заводским ограничителем скорости или вы собираетесь подделать заводское ограничение оборотов красной линией, тогда ознакомьтесь с нашим ограничителем оборотов.

Наш чип переназначения Smart-Tune-X Ford Granada повысит производительность вашего автомобиля еще на один шаг. Ознакомьтесь со спецификациями и помните, что чип переназначения, который вы получите, был специально разработан для вашего автомобиля. Будьте уверены, что ваш Ford Granada будет работать намного лучше. Этот чип производительности позволяет вам полностью настроить AFR, чтобы имитировать заводскую программу обедненного топлива. Известно, что чип-модуль управления мощностью Smart-Tune-X Ford Granada повышает производительность двигателей. Наша команда специалистов по обслуживанию клиентов готова ответить на все ваши вопросы или проблемы.

Увеличьте мощность вашего Ford Granada с помощью высокопроизводительного чипа Smart-Tune-X Ford Granada. В чипе Smart-Tune-X ECU используется та же технология настройки пони, что и в других модулях/программаторах производительности Magnum, но постоянные усовершенствования обеспечивают беспрецедентные бонусные функции. Эта перенастройка впрыска топлива Ford Granada представляет собой встроенное устройство настройки, которое перекалибрует топливную кривую для улучшения мощности, крутящего момента, реакции дроссельной заслонки и бодрости духа. Наш тюнер производительности отлично работает с другими обновлениями послепродажного обслуживания, включая выпуск, впуск, распредвал и зажигание.

Технические характеристики

Заявления

  • Увеличение мощности и крутящего момента на 17 % o плоские точки

Особенности

  • Простая установка
  • Двухрежимная система контроля выбросов
  • Возврат к заводским настройкам
  • 10-летняя гарантия
  • Полная регулировка с ЖК-дисплеем высокого разрешения
  • Коррекция переназначения с автоматической температурной компенсацией
  • Встроенный датчик кислорода
  • Водонепроницаемый корпус (не погружной)
  • Ключ зажигания активирован Подача питания +/- 12 В

Требуемые навыки

  • Минимальные навыки работы с электрикой и механикой

Размеры

  • (Д x Ш x В) без ручки: 1 4 3/4 мм x 2 7/8 дюйма 73 мм x 1 1/2 дюйма – 38,1 мм
  • Вес: 0,77 фунта — 0,35 кг
  • Длина жгута: 5 ‘ — 1,5 м

Список упаковки

  • 1 X Smart -Tune -X Controller
  • 6 x Connector
  • 2 X Scotch Lock
  • 6 x Connector
  • 2 x Scotch Lock
  • 2 x Connector
  • 2 x Scotch Lock
  • 2 X. x Стяжка-молния
  • 6 x Термоусадочная трубка
  • 1 x Инструкция по установке

Загрузить инструкцию по установке

Загрузить Примечания и советы

Регулировка подачи топлива на современных автомобилях с впрыском топлива контролируется электронной системой управления двигателем, также называемой ECU или ECM. Большинство заводских ЭБУ настроены на поддержание соотношения воздух/топливо 14,7:1. Это известно как стехиометрическая топливная смесь, однако это также бедная смесь из-за строгих стандартов выбросов, которым должны соответствовать производители. На инжекторных двигателях нового поколения начала 80-х вы не могли отрегулировать AFR — чтобы добавить больше лошадиных сил трансмиссии — с повторным впрыском, как на карбюраторных моделях. Smart-Tune-X предназначен для выполнения этой настройки для достижения максимального повышения производительности. Режим Lambda-Boost (применимо только к автомобилям с контролируемым уровнем выбросов)

  • Двухрежимная система управления кислородным датчиком считывает постоянную обратную связь через колебания напряжения или сигнал сопротивления стандартного кислородного датчика. Smart-Tune-X автоматически определяет тип датчика и диапазон напряжения. После того, как в топливные карты внесены изменения, кислородный датчик определяет богатую смесь, что может привести к тому, что ECU обеднит смесь, что противоречит нашим намерениям. Система управления кислородным датчиком чипа отменяет это ограничение, которое будет использоваться для корректировки подачи топлива программным обеспечением стандартного ЭБУ.
  • Стандартный режим обеспечивает среднее переназначение топливной коррекции, в то время как расширенный лямбда-режим гарантирует нулевое ограничение датчика кислорода на автомобилях с контролем выбросов.
  • Встроенная система контроля датчика кислорода автоматически определяет тип сигнала датчика кислорода, материал датчика и диапазон, т.е. датчик на основе напряжения или сопротивления, узкополосный или широкополосный, циркониевый или титановый датчик. В зависимости от типа управления двигателем или предустановленных деталей производительности, индикатор проверки двигателя (CEL) может срабатывать в режиме Lambda-Boost. Если это так, отключите эту функцию.

Встроенная автоматическая температурная компенсация — ATC

Точная регулировка подачи топлива обеспечивает максимальную производительность. По сути, это то, чего мы достигаем за счет внедрения ATC. Благодаря автоматической температурной компенсации количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, автоматически корректируется, так что новая топливно-воздушная смесь остается оптимальной на протяжении всей работы двигателя. Несмотря на то, что физический объем топлива изменяется при изменении его температуры, значение энергии на галлон остается постоянным.

Отзывы клиентов о модуле производительности топливного тюнера Smart-Tune-X

Среднее рейтинг

Простота установки

Качество

СОЕДИНЕНИЕ ЦЕНА К Стоимости

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

158 . Обзоры клиентов

Премиум 4.5 до 5 звезд 80%

. Хорошая ставка 3,5. до 4 звезд11%

средняя оценка 3 звезды6%

плохая оценка 2 до 2,5 звезд2%

очень плохой рейтинг ниже 2 звезд1%

(5/5)

Простота установки

Качество

Соотношение цены и качества

Доставка и упаковка

Клиентская и техническая поддержка

ожидаемо

Отзыв от