Фирма порше чья: заводы компании и центры управления

заводы компании и центры управления

Содержание:

Если говорить о Германии, то нет ничего более немецкого, чем крупнейший мировой производитель автомобилей — компания Porsche. В числе значимых акционеров фирмы по-прежнему остаются потомки ее основателя — Фердинанда Порше. В этой статье мы расскажем о странах-производителях и политике компании.

Все начиналось в 1931 году в пригороде Штутгарта — с завода в Цуффенхаузене (Германия), где были собраны первые серийные модели этой марки. В настоящее время здесь по-прежнему производят спорткары и моторы. Также здесь располагаются:

  • управление контролем качества;
  • центр управления материально-техническим обеспечением;
  • штаб-квартира, откуда осуществляется общее руководство деятельностью фирмы.

В городе Вайсах (Германия) располагается научно-исследовательский технический центр. Он включает в себя многочисленные конструкторские бюро, испытательные стенды и мастерские. На данном технологическом участке работает свыше 6,5 тыс. человек, чья главная задача — обеспечить непрерывный, поступательный процесс развития и внедрения инноваций на основе достижений научно-технического прогресса. К существующим исследовательским мощностям в ближайшее время добавится:

  • студия проектирования;
  • площадка аэродинамических изысканий;
  • центр интеграции электронных систем.

Завод в Лейпциге считается одним из самых совершенных технологических площадок в мире. Запущенный в 2002 году, к 2016 году он прошел уже 4 модернизации, и число работающих на нем сотрудников превысило 4 тыс. человек. Именно здесь выпускают модели Панамера, Кайен и Макан, а кроме того, на заводской площадке располагается 3,5-километровый гоночный трек (имеющий, к слову, сертификат FIA) для проверки финальных характеристик готовых машин, а также внедорожная трасса.

В Заксенхайме располагается логистический центр, запчасти из которого поступают более чем 6 сотням дилеров компании на планете. В центре осуществляется не только складирование деталей и комплектующих, но также их обработка и четкая каталогизация. Для обеспечения бесперебойного технологического процесса крайне важно иметь четкое представление, какая деталь или запчасть для какого производственного узла предназначена. И именно такая централизованная система хранения полуфабрикатов и планирования их поставок в адрес заводов-изготовителей позволяет в итоге добиваться экономии и времени, и эксплуатационных издержек.

В городе Битигхайм-Биссинген расположены офисы большинства дочерних компаний корпорации:

  • Porsche Consulting GmbH;
  • Porsche Financial Services GmbH;
  • Porsche Deutschland GmbH;
  • Porsche Lizenz- und Handelsgesellschaft mbH Co.KG;
  • Porsche Engineering Services GmbH.

Кроме того, в Людвигсбурге располагается международный центр по постпродажному сервису компании.

Компания подразделяет сторонних поставщиков на уровни (чем выше уровень, тем критичнее поставляемые узлы и детали). С открытием завода в Лейпциге было принято управленческое решение сократить количество поставщиков до количества, не более 300 (из которых около 60 были критичными).

Многих примеров, к сожалению, привести не получится в связи с тем, что свои корпоративные контакты руководство Порше предпочитает держать в секрете, что прописывается и в договорах с поставщиками. Однако некоторые корпоративные связи вполне официальны и информация о них открыта для публичного доступа:

  1. Кузова для упомянутой выше модели Porsche Cayenne производятся на заводе в Братиславе (Словакия) и далее поставляются на завод в Лейпциге.
  2. Кроме того, среди поставщиков значатся и «коллеги по цеху» — другие автогиганты, чьи марки и модели также на слуху и столь же уважаемы. Например, каркасы кузовов модели Porsche Panamera поступают на завод в Лейпциг с завода Volkswagen в Ганновере (Германии).
  3. Компания BorgWarner Turbo Systems — поставщик высокотемпературных турбин с изменяемой геометрией для бензиновых двигателей автомобилей. Данная фирма имеет заводы в США, Мексике, Бразилии, Китае, Южной Корее, Великобритании, Германии, Венгрии, Польше. Так что каждое из указанных государств можно считать страной-поставщиком Порше.
  4. Компания MANN+HUMMEL — поставщик систем фильтрации и самих фильтров для легковых моделей. Центральный офис компании располагается в Людвигсбурге (Германия), но производственные площадки расположены в различных странах, в том числе и в России (в Химках).

Как можно заметить, Порше — это сугубо немецкая компания, сборочные конвейеры которой дислоцированы исключительно на территории Германии. Это не всегда было так: к примеру, изначально (то есть, с 2002 года) ставший сверхпопулярным внедорожник Porsche Cayenne производился… в США. И только с запуском инновационного производства в Лейпциге сборка Кайенов вернулась на родину.

О том, что можно привезти из Германии, можно прочитать в этой статье.

В настоящее время присутствует тенденция локализации производства Порше на нескольких высокотехнологичных площадках исключительно в Германии.  Доля немецких поставщиков также все время растет. Так что та же модель Porsche Panamera на 2019 год уже более, чем на 70% имеет исключительно «немецкую природу».

Порше: кто производитель, история бренда

«Порше» — это тот бренд, который не нуждается в представлении. Этот фамильный бизнес продолжает набирать обороты до сих пор, хоть и зародился много лет назад. Множество поколений наблюдает за изменениями этого производителя. Их история полна интересных фактов, о которых мало кто знает. В этой статье можно будет узнать, кто основатель компании «Порше»? Кто производит эту марку, какая страна-производитель? Какое отношение имеют к марке «Фольксваген», и кто управляет этой огромной корпорацией? На все эти и подобные вопросы постараемся ответить в статье.

Страна производитель марки «Порше»

За время существования компания меняла локацию, но часто производство возвращалось на свою родину, название, кстати, которой, можно увидеть на эмблеме автомобиля «Порше». Немецкий производитель этих автомобилей занимает самые высокие рейтинги среди внедорожников, седанов и, конечно же, спортивных автомобилей. Германия стала родиной «Порше». Страна-производитель, чей бренд сам по себе уже является синонимом высокого уровня автомобилей.

Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. До этого он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes, а позже спроектировал и сконструировал первые модели автомобиля Volkswagen совместно со своим сыном Ферри Порше. Но начнем по порядку с увлекательной истории жизни Фердинанда Порше.

С чего началась многолетняя история

Фердинанд Порше родился в небольшом городе Австрии — Мафферсдорфе (сейчас город называется Вратиславица), 3 сентября 1875 года. Семья была небольшая, отец Антон Порше владел мастерской, был профессионалом своего дела, даже некоторое время пробыл мэром Мафферсдорфа. Фердинанд с детства был знаком с ремеслом отца, даже думал, что продолжит его бизнес, но активно углубился в изучение электричества и взгляды на работу поменялись.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте, Фердинанд Порше был принят на работу в австрийскую конструкторскую компанию «Лоннер». В этот период работы у Порше возникла мысль о создании и разработке автомобиля. Целью было конструирование такого автомобиля, который будет компактный, быстро передвигаться, а самое главное, работающий на электрической тяге.

От идеи к делу — автомобиль был создан, ехал с рекордной скоростью для того времени — 40 км/ч. Был один недостаток — тяжелый вес свинцовых аккумуляторов, из-за этого машина могла ездить не больше часа. Это был успешный стартап того времени, и Фердинанду предложили должность главного инженера компании.

Первый автомобиль — гибрид

Автомобиль настолько понравился Лоннеру, что он представил его на выставке мирового уровня в Париже в 1900 году. Авто «Порше», производителем которого была компания Лоннера, признано лучшей разработкой на выставке. Неудивительно, ведь это был первый в мире автомобиль «Фаэтон», известный также под названием «Р1», который:

  1. Имел объем двигателя 2,5 лошадиные силы.
  2. Развивал скорость 40 км/ч.
  3. Был переднеприводным, в нем отсутствовала механическая коробка передач.
  4. Имел 2 электромотора, расположенных на передних колесах авто.
  5. При этом автомобиль оставался не только на электрическом ходу, но еще имел третий — бензиновый двигатель, который вращал генератор.

Утром после Парижской выставки Порше Фердинанд стал знаменитым. Позже в 1900 году он предоставил свой двигатель для участия в гонке на трассе Земмеринг и выиграл. Хоть и создатель считал автомобиль не доработанным, Лоннер очень любил авто и часто на нем ездил.

В 1906 году Фердинанд Порше начал работу с «Австро-Даимлер», прибыв к ним, техническим менеджером. В 1923 году он был приглашен в Штутгартскую компанию «Даимлер», в качестве технического менеджера и члена правления. В Штутгарте его идеи были сосредоточены над созданием компрессорного гоночного автомобиля Mercedes S и SS класса.

Основание компании Фердинанда Порше

За период работы в «Даимлер» Фердинанд Порше работал не только над автомобильной, но и специализировался на танковой и авиационной промышленности. При посещении СССР 1930 году ему предложили работу конструктора тяжелой промышленности, великий инженер отказался, но добавил загадочности к своей персоне. Забегая вперед, хочется сказать, что позже в период второй мировой войны, Фердинанда часто допрашивали о причинах поездки в СССР.

В 1931 году, закончив работать с «Даймлер», Фердинанд подумал о создании собственной компании по изготовлению и проектированию авто. И 1934 году был приглашен участвовать в проекте Адольфа Гитлера «Фольксваген». Название Volks-wagen» в переводе означает «Народная машина», впоследствии Гитлер переименовывает его в Kraft durch Freude-Wagen (перевод с немецкого — сила радости).

Год был достаточно насыщенный, и Фердинанд Порше вместе с сыном Ферри разработали модель автомобиля «Фольксваген Жук». С этого проекта отец и его сын постоянно работали вместе.

В связи с тем, что «Порше» уже ранее принимал участие в разработке одного из любимых автомобилей Гитлера — Mercedes-Benz, его выбрали как главного конструктора и проектировщика автомобилей «Фольксваген». Так начались загадочные и темные времена в истории этого концерна. Немецкие чиновники все чаще вмешивались в работу создателя авто. Сначала они требовали внести изменения в оригинальный дизайн 1931 года, чтобы сделать его более подходящим для рабочего человека, затем принимали участие в разработке работы двигателя и даже хотели прикрепить свастику на эмблему WV.

Первый спортивный автомобиль

Весной 1933 года Фердинанду Порше было дано задание от Auto Union в Саксонии разработать 16-цилиндровый гоночный автомобиль массой в 750 кг. Сразу же после заключения контракта команда Порше (кто производитель и генератор идей, мы выяснили) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В дальнейшем этот проект зародит эпоху концерна «Ауди».

Проект продвигался стремительно и первые тестовые заезды Auto Union P были уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только создал три мировых рекорда, но также выиграл три международных гонки Гран-при. С такими водителями, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари гоночный автомобиль Auto Union, со временем улучшенный, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в довоенную эпоху. Концепция работы среднего двигателя вскоре установила тенденцию всем гоночным автомобилям и по-прежнему применяется в Формуле 1.

Влияние войны на концерн «Порше»

Несмотря на то, что отношения Гитлера с семейством Порше казались взаимными и дружественными, на самом деле ситуация была другой. Семья австрийца Фердинанда Порше была пацифисткой и часто не соглашалась с нацистскими идеалами. Гитлер принимал во внимание тот факт, что Фердинанд во время войны помог еврейскому сотруднику компании бежать из Германии.

Автомобиль «Фольксваген» получил свою отличительную круглую форму и воздушно-охлаждаемый, плоский, четырехтактный двигатель. Перед началом войны Порше, кто производителем являлся популярной и сегодня марки, изобрел технологию Wind-tunnel, использовав ее в разработке ультратонкой модели «Фольксваген Аэрокупе». Но с наступлением военных действий интерес к легковым автомобилям понизился, и Гитлер потребовал переоборудовать завод на время военного положения в стране.

Война началась, и Гитлер призвал Фердинанда Порше создать военные транспортные средства для использования на поле боя. Вместе с сыном они начали разработку моделей как для автомобильной, так и для танковой промышленности. Был разработан тяжелый танк для программы «Тигр», прототип с усовершенствованной системой привода. Правда, на бумаге это казалось отличной идеей, а при военных действиях танк так и не показал хороших результатов. Поломки и недостатки в разработке привели к тому, что контракт на производство танкового оборудования получил конкурент (Henschel und Sohn) компании «Порше». Кто производителем был во время войны дополнительных танков «Фердинанд» и «Мышь»? Все та же компания «Хеншель».

Рождение «Порше 356»

После войны Фердинанд Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и был вынужден отбыть 22-месячный тюремный срок. В этот период производитель автомобилей «Порше» принял решение перенести свою деятельность в другое место. Был выбран город Каринтия, Австрия. Именно в Каринтии его сыном Фердинандом была разработана новая машина «Порше». Страной-производителем ее уже значилась Австрия.

Модель Cisitalia была оснащена 4 цилиндровым двигателем и имела объем 35 л.с. Это авто с именем Porsche было зарегистрировано 8 июня 1948 года — модель 356 No.1 «Родстер». Это день рождения бренда Porsche.

Эта модель классифицировалась как спортивный автомобиль, была очень популярна среди богатых клиентов. Изготавливалась вплоть до 1965 года, и количество проданных автомобилей приблизилось к 78 000 ед.

Для быстрой скорости и аэродинамики Порше начал экспериментировать с облегчением своих автомобилей. Решив сохранить несколько унций, они отказались от покраски автомобиля. Поскольку автомобили были сделаны из алюминия, они все были серебристого цвета. При появлении на автомобильном рынке конкурентов появилась тенденция выделения автомобиля цветом своей страны. Так например, немецкий гоночный цвет — это серебристый, британский — зеленый, итальянский — красный, а французский и американский — синий.

За этой спортивной моделью последовала целая серия автомобилей такого типа. По словам Фердинанда Порше младшего, при знакомстве с этой моделью основатель «Порше» сказал: «Я бы построил его точно так же, вплоть до последнего винта». Команда отца и сына продолжала заниматься автомобильной историей вплоть до 1950 года.

Porsche был уже отдельной автомобильной корпорацией и как дилер, и как производитель, но все еще очень сильно был связан с «Фольксвагеном». Сейчас эти две марки считаются как отдельные компании, но очень тесно связанные.

Легенда концерна — модель» Порше-911″

Сын Фердинанда младшего создал стиль самой известной модели Porsche 911. Это был первый в мире спортивный автомобиль с турбонаддувом, был разработан как более усовершенствованная замена 356-ой, первой спортивной модели компании. Изначально 911 модель была обозначен как Porsche 901 (901 — внутренний номер проекта), но концерн Peugeot протестовал на том основании, что они владели товарным знаком для всех автомобильных названий с использованием трех цифр и нулем посередине. Итак, до начала производства было принято решение изменить название нового Porsche с 901 на 911. В 1964 году стартовали продажи этой машины «Порше». Страной-производителем ее уже считается Германия.

«Несмотря на то, что за прошедшие десятилетия «Порше 911» был обновлен и многократно увеличивался благодаря современным технологиям, ни один другой автомобиль не смог сохранить свою первоначальное создание так же, как и эта модель», — говорит директор концерна Porsche Оливер Блум. «Модели, которые разрабатываются в данный момент и планируются в будущем, основаны именно на этом спортивном автомобиле. 911 стал спорткаром мечты, покорив сердце поклонников во всем мире».

Футуристический «Порше», или что нас ожидает в недалеком будущем

«Миссия E» — новая модель электромобиля концерна «Порше», чей производитель уже подходит к стартовой линии. Этот концептуальный автомобиль по технологиям из Цуффенхаузена сочетает в себе отличительный дизайн Porsche, прекрасную управляемость и перспективную функциональность.

Четырехдверная модель обеспечивает производительность системы более 600 л.с. с диапазоном поездки более, чем в 500 км. Ускоряется «Миссия Е» до 100 км/ч меньше, чем за 3,5 секунды, а время зарядки будет занимать всего 15 минут. Концерн Porsche вложил в этот проект более миллиарда евро. Было создано около 1100 добавочных рабочих мест в штаб-квартире в Штутгарте (Германия), где будет построена «Миссия E». Часто задаваемый вопрос, «Порше» чья марка, страна, производитель? Ответ будет всегда один — Германия!

Разумеется, быстрый переход с бензинового двигателя на электрический не произойдет, хотя к 2020 году прогнозируют, что каждый десятый автомобиль будет гибридным или на электрическом питании. Последний свой дизельный автомобиль Porsche планирует выпустить в 2030 году.

Интересные факты, о которых вы не знали

  1. Известный конструктор Фердинанд Порше работал личным водителем принца Венгрии и Богемии.
  2. Немецкая компания разрабатывает и производит машины «Порше», мотоциклы, а также двигатели всех типов.
  3. Первый легковой автомобиль «Порше» 1939 года называлась Porsche 64. Эта модель стала основой для всех будущих, несмотря на то, что только три автомобиля были выпущены с завода.
  4. Всего было произведено более 76 000 Porsche 356. Ошеломляющим является тот факт, что более половины из них сохранилось до наших дней, и они продолжают функционировать.
  5. Интересно, что компания «Порше» (чья машина, страна-производитель, мы разобрали в статье) начала активно использовать свой официальный логотип только в 1952 году после того, как бренд вышел на американский рынок. До этого компания просто использовала штамп надписи Porsche на вытяжках своих автомобилей.
  6. В течение 50 лет автомобили Porsche достигли более 28 000 побед в разных категориях скоростных гонок! Остальные производители автомобилей могут только мечтать о таком потрясающем успехе в автоспорте.
  7. Porsche Panamera получила свое название благодаря успешным выступлениям команды Porsche в гонке Carrera Panamericana.
  8. Porsche 904 Carrera GTS 1964 года выпуска — легендарный автомобиль, что видно из его спецификаций. Он имеет высоту всего 1067 мм, весит 640 кг, а его мощность 155 л\с. Porsche 904 — поистине выдающийся автомобиль, даже по сегодняшним меркам. Он может легко конкурировать с современными суперкарами.
  9. Самая коммерчески успешная модель — «Порше Кайен». Производитель назвал эту модель в честь города Кайенна, столицы Французской Гвианы. Кроме того, кайен — это вид красного перца (специя Гвинеи, перец коровы и красный перец чили). Некоторых автомобилей нового поколения «Порше Кайен» производителем стала Северная Америка.
  10. Porsche 911 имеет один из самых узнаваемых дизайнов в мире суперкаров. За годы существования у него были непрерывные обновления, хотя базовая концепция практически не изменилась. Его отличительный визуальный стиль и технологическое превосходство оставались постоянными в течение 48 лет. Кроме того, в мире эта модель суперкара является самой массовой в серийном производстве.
  11. Основатель Porsche сделал первый гибридный автомобиль в мире еще в 1899 году. «Семпер Вивус» являлся электромобилем, а генератор был создан с использованием двигателя внутреннего сгорания. Более того, у «Семпер Вивус» были установлены тормоза на всех четырех колесах.
  12. Фердинанд Порше также был дизайнером автомобилей Auto Union. Коллекция также показала Auto Union P, в которой был установлен 16-цилиндровый двигатель среднего уровня.
  13. Лошади на значках Porsche и Ferrari действительно похожи. Однако, для Porsche это имеет гораздо больший смысл, поскольку лошадь — это символ Штутгарта. Это значимый нюанс в логотипе «Порше», чья страна производитель изображена на гербе.
  14. Porsche 365 использовался в работе голландской полиции.
  15. Porsche 917 может превзойти любой гоночный автомобиль, который доступен сегодня, с мощностью 1100 л.с. и скоростью 386 км\ч.
  16. Концерн также занимался проектированием тракторов для сельского хозяйства. История показала, что «Порше» не просто изготавливает качественные тракторы для земледелия, но даже разработал специальные уборочные машины для кофейного хозяйства. Они были оснащены бензиновым двигателем, следовательно, дизельные пары не влияли на вкус кофе.
  17. Кабина Airbus A300 была построена Porsche! Наряду с несколькими достижениями они также добавили цифровые экраны в кабину пилотов, а не аналоговые.
  18. Porsche продемонстрировал свои особые усилия и преданность технологическому прогрессу и производительности. Porsche 959 был еще одним продуктом компании, который можно по праву классифицировать как самый технически продвинутый спортивный автомобиль, разгоняющийся до 320 км\ч. Эта модель не только выиграла в Ле-Мане, но была чемпионом на ралли Париж-Дакар, который из-за сложного маршрута в этой местности, считается самой жестокой автогонкой.
  19. 944 модель была разработана как первый мировой автомобиль «Порше», чей производитель добавил пассажирские подушки безопасности, а первая страна, которая купила такую функция, — Америка. До этого внедрения подушки безопасности были только на рулевом колесе.
  20. «Порше» и «Харли Дэвидсон» — удивительный союз, верно? Некоторые из мотоциклов Harley Davidson используют двигатель Porsche.
  21. Еще один увлекательный факт — Порше разработал гриль!

За свои достижения в машиностроении и разработках Фердинанд Порше удостоен почетной степени доктора в Императорском техническом университете в возрасте 37 лет. В 62 года Фердинанд Порше был награжден Национальной премией Германии за вклад в искусство и науку.

Мы выяснили, кто производит «Порше», страну-производителя.

Происхождение Porsche — Porsche AG

Поместье сегодня выглядит так же, как и 142 года назад.

Фердинанд Порше родился в северочешском городке Мафферсдорф, ныне чешском районе Вратиславице. Шесть лет назад автопроизводитель Škoda купил дом, где прошло детство пионера автомобилестроения. С тех пор усадьба была восстановлена ​​в своем первоначальном виде и открыта для посещения. Посещение его похоже на путешествие в девятнадцатый век и возвращение к яркому духу эпохи.

«Это поистине уникальное место», — с энтузиазмом говорит Андреа Фридлова. «Он предлагает заглянуть не только в жизнь и значение Фердинанда Порше, но и в новаторский дух этого региона в конце девятнадцатого века». «Уникальное место» — Танвальдска 38 во Вратиславицах-над-Нисоу. Этот адрес находился на главной улице Мафферсдорфа 142 года назад. На территории находились семейная резиденция и прилегающая к ней мастерская жестянщика Антона Порше и его жены Анны. Именно здесь 3 сентября 1875 года родился третий из их пятерых детей — Фердинанд.

Сегодня поместье выглядит почти так же, как и тогда: надлежащий частокол, двор, вымощенный булыжником, ухоженный двор, дом и мастерская в центре территории. «Реконструкция и обновление усадьбы были сложными и трудоемкими — и увенчались большим успехом», — говорит Фридлова. Историк искусства одновременно является директором музея «Шкода» в Млада-Болеславе (примерно в пятидесяти километрах) и, так сказать, хозяйкой дома на родине Фердинанда Порше, который теперь открыт для публики. Универсал был куплен чешским автопроизводителем Škoda в 2011 году и позже преобразован в его нынешний вид. Место рождения Porsche и музей Škoda теперь представляют собой выдающийся дуэт, сохраняющий традиции в Северной Богемии. Комбинированный билет дает право посещения обеих выставок.

Линия разработки: Semper Vivus, первый в мире гибридный автомобиль, разработанный Фердинандом Порше. Рядом с ним современная гибридная трансмиссия.

«Выставка в доме, где родился Фердинанд Порше, структурирована по трем темам: инженерный дух, мобильность и семья», — объясняет Фридлова. Он устанавливает связь с регионом, который в конце девятнадцатого века был центром индустриализации и, следовательно, идеальной средой для любознательного молодого человека со склонностью к экспериментам, такого как Фердинанд Порше. Он также подчеркивает, как разработки и изобретения Porsche до сих пор формируют автомобильный мир.

При входе в музей посетители получают iPad, на котором они могут углубляться в детали в соответствии со своими интересами. Каждому экспонату присваивается небольшой символ, который можно отсканировать с помощью планшета, чтобы разблокировать множество дополнительной информации, фотографий и видео, что позволяет пользователю решить, насколько глубоко он хотел бы изучить конкретную тему. С помощью нескольких взмахов пальца посетитель внезапно оказывается прямо посреди фазы «Буря и натиск » молодого Фердинанда Порше, чья голова была полна идей, совершенно отличных от того, что имел в виду его отец. Первоначально жестянщиком должен был управлять его старший брат Антон Порше, но он погиб в результате несчастного случая в мастерской в ​​1888 году. Таким образом, Фердинанд Порше взял на себя роль преемника своего отца на посту главы компании. После восьми лет обучения в школе он начал обучение жестянщику на предприятии своего отца.

Однако четырнадцатилетнего мальчика больше интересовало электричество, чем трубы и нитки. Как можно чаще он посещал прядильную фабрику Гинзки, расположенную в нескольких улицах отсюда. В то время Ginzkey была крупнейшей компанией в Мафферсдорфе и была известна далеко за пределами Богемии. На заводе было около 250 постоянно стучащих механических ткацких станков, которые производили в основном одеяла и ковры. Спустя годы, в 1920-х годах, здесь был сделан самый большой ковер в мире для отеля Waldorf Astoria в Нью-Йорке.

Хозяйка дома: Андреа Фридлова руководит музеем Škoda в Млада-Болеславе, а также отвечает за недавно открытый дом, где родился Фердинанд Порше.

История: Посетители музея могут отправиться в увлекательное путешествие в увлекательную историю Porsche.

Ультрасовременная электрическая система на фабрике настолько очаровала Фердинанда Порше, что он начал тайно экспериментировать с электричеством на чердаке семейного дома. Среди прочего, он снабдил свои коньки фонарями на батарейках, что вызвало немалый ажиотаж на замерзшем деревенском пруду. Увы, отец Антон не выдержал новаторского порыва сына и запретил ему возиться с электричеством.

Его мать Анна Порше видела вещи по-другому. Она понимала тягу сына к знаниям и уговорила мужа хотя бы разрешить сыну посещать вечерние курсы по электротехнике в К.у.К. Государственная торговая школа Staatsgewerbeschule в соседнем Райхенберге (ныне Либерец). Фердинанд Порше воспользовался случаем, и вскоре даже его отец стал относиться к сыну с большой гордостью. В 1893 году Фердинанд Порше оборудовал свой семейный дом электрическим освещением и электрическим дверным звонком, что сделало его вторым зданием в Мафферсдорфе после фабрики Гинзки, имеющим эти функции.

В том же году Фердинанд Порше уехал из Мафферсдорфа в Вену. Позже семейный бизнес перешел к его младшему брату Оскару. Фердинанд Порше, со своей стороны, объединил свои познания в области электротехники с тогда еще совсем новым изобретением автомобиля. Результатом стал автомобиль с мотор-колесами, первый гибридный автомобиль и первый в мире полноприводный автомобиль. В 1902 году Фердинанд Порше вернулся в свой родной город на гибридной модели Lohner-Porsche Mixte. Хотя он определенно намеревался похвастаться машиной, в основном он хотел познакомить своих родителей со своей будущей невестой Алоизией Йоханной Каес. Фотография на выставке документирует визит.

Центральным элементом выставки является копия первого гибридного автомобиля, разработанного Porsche, Lohner-Porsche Semper Vivus, что в переводе с латыни означает «всегда живущий». Разработанный в 1900 году, автомобиль был оснащен двумя мотор-колесами и двумя одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания, причем последний приводил в действие генератор, который непрерывно подзаряжал аккумуляторы во время движения — отсюда и название. Он работал очень хорошо, так что запас хода первого в мире работающего гибридного автомобиля составлял поразительные двести километров.

Автомобиль стал важной вехой в истории автомобилестроения, но в то же время лишь началом изобретательской жизни Фердинанда Порше. Уже одно это свидетельствует о выдающемся новаторском таланте и стремлении сына жестянщика из Мафферсдорфа. Конечно, нет лучшего места для демонстрации этого автомобиля, чем на родине его изобретателя. Человек, чьи идеи и технические решения воплощают тот же дух, что и его гибридный прототип: semper vivus .

Место рождения Фердинанда Порше

Tanvaldská 38
Вратиславице (Мафферсдорф),
Чехия

Часы работы:
С пятницы по воскресенье
с 9:00 до 17:00.
www.porsche-house.com

Вена

В 1893 году в возрасте восемнадцати лет Фердинанд Порше покидает дом своего детства в Мафферсдорфе и направляется в Вену, где устраивается техником в Vereinigte Elektrizitäts- АГ. Там он разрабатывает знаменитый электродвигатель со ступицей колеса. В 1899 Porsche переезжает в Lohner-Werke, крупнейший в Австрии кузовостроительный завод того времени. Там он строит первый в мире функциональный гибрид и первые полноприводные автомобили. В 1906 году Порше покидает Lohner, чтобы присоединиться к Austro-Daimler в Винер-Нойштадте в качестве главного дизайнера.

Вилла Порше, Штутгарт

В 1923 году Фердинанд Порше строит эту виллу в стиле загородной усадьбы по адресу Feuerbacher Weg 48 по проекту штутгартских архитекторов Пауля Бонаца и Фридриха Ойгена Шолера. Порше только что стал членом правления Daimler. В 1934 к вилле пристроено крыло с гаражами и мастерской. В 1935 году появляются первые два прототипа «автомобиля KdF», который после Второй мировой войны станет двигателем массовой мобильности под названием «Фольксваген Жук». Сегодня вилла используется семьей Порше как гостевой дом.

Steyr

После того, как Фердинанд Порше не продлил контракт с советом директоров Daimler в Штутгарте в 1928 году, он переезжает в Steyr-Werke в Верхней Австрии в качестве технического директора в начале 1929. Там среди прочих творений он проектирует Steyr Austria с восьмицилиндровым двигателем мощностью 75 кВт (100 л.с.). Когда Штайр начинает тесно сотрудничать с Austro-Daimler, все больше ограничивая творческую свободу Порше, он покидает компанию в 1930 году. Эта связь в конечном итоге приводит к созданию Steyr-Daimler-Puch AG в 1934 году.

25 апреля 1931 года Фердинанд Порше основывает компанию Dr. Ing. час в. F. Porsche GmBH, Konstruktion und Beratung für Motoren- und Fahrzeugbau со штаб-квартирой на Kronenstraße 24 в Штутгарте. Недалеко от центрального вокзала в компании изначально работает двадцать сотрудников, в том числе сын Ферри Порше. Находясь на Кроненштрассе, компания разрабатывает планы для автомобилей Zündapp и NSU, шестнадцатицилиндрового гоночного автомобиля Auto-Union и Volkswagen, более известного как Beetle. Здание стоит и сегодня.

Schüttgut

Расположенное на альпийском пастбище над городом Целль-ам-Зее, это шестисотлетнее поместье привлекло внимание Ферри Порше во время поездки в 1930-е годы. Фердинанд Порше покупает поместье в 1941 году. Семья сначала использует поместье как дом для отдыха, а затем как убежище от потрясений Второй мировой войны. В часовне рядом с большим фермерским домом находится фамильное захоронение. По сей день поместье Шютгут представляет собой действующую ферму со 140 головами крупного рогатого скота. Теперь он принадлежит доктору Вольфгангу Порше.

Гмюнд

После бомбардировок Штутгарта союзниками в конце 1944 года Фердинанд Порше переезжает на бывшую лесопилку в город Гмюнд в Каринтии. До конца войны конструкторское бюро Porsche работает над военными проектами. С 1946 года здесь производятся легкие тракторы, лебедки и гидротурбины. В 1948 году Ферри Порше реализует свое видение идеального спортивного автомобиля — Porsche 356. Первый двухместный автомобиль компании получает номер шасси 356-001.

Автор Свен Фриз
Фото Торстен Доерк, Porsche

Галерея.

Место рождения Фердинанда

Porsche

Выставка

(слева)

Porsche

Вилла в Штутгарте, (справа) Вена (1893 г.)

(слева) Steyr (1929), (справа) Schüttgut семейства

Porsche

в Целль-ам-Зее

Stuttgart, Kronenstraße 24, инженерное бюро

Дом детства изнутри

Выставка

Gmünd (1944)

Factbox: Структура IPO Porsche

[1/12, Генеральный директор Blurme] 90 Немецкий производитель автомобилей Porsche произносит вступительную речь во время IPO Porsche во Франкфурте, Германия, 29 сентября 2022 года. REUTERS/Kai Pfaffenbach

ФРАНКФУРТ, 29 сентября (Рейтер) — Акции производителя спортивных автомобилей Porsche AG, производителя культовой 911 начала торговаться во Франкфурте в четверг, что является вторым по величине листингом в Германии за всю историю.

Вот ключевые факты о структуре листинга:

АКЦИОНЕРНЫЙ КАПИТАЛ

— Акционерный капитал Porsche был разделен на две части: 455,5 млн обыкновенных акций и такое же количество привилегированных акций, всего 911 млн акций. самая известная модель компании.

— Обыкновенные акции имеют право голоса, что имеет значение, когда речь идет о том, кто контролирует компанию.

— Привилегированные акции не дают права голоса, но их владельцы получат дополнительный дивиденд в размере 0,01 евро за штуку сверх каждого дивиденда, который компания выплачивает по обыкновенным акциям.

ЧТО ПРОДАВАЛ VOLKSWAGEN?

— В рамках сделки Volkswagen продал 25% плюс одну обыкновенную акцию в Porsche AG компании Porsche SE (PSHG_p.DE), холдинговой фирме, контролируемой семьями Пих и Порше, фактически предоставив им блокирующее меньшинство в одноименном бренде. .

— Volkswagen также продал на рынке 25% привилегированных акций. Катар, третий по величине акционер Volkswagen, обязался купить 4,99%, оставив еще 20,01%, или 10% от общего капитала Porsche, другим инвесторам.

— Суверенные фонды благосостояния Норвегии и Абу-Даби и компания взаимного фонда T. Rowe Price также обязались выкупить между собой привилегированные акции на сумму 1,8 миллиарда евро.

— Porsche SE, которая уже является крупнейшим акционером Volkswagen и владельцем большинства прав голоса в крупнейшем автопроизводителе Европы, купила свою долю с премией в 7,5% к цене размещения привилегированных акций в 82,50.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *