Fiat punto i: купить, продать и обменять машину

FIAT Punto 2007 — цена, характеристики и фото, описание модели авто

1.4 77 л.с. 5МТ1.4 77 л.с. 5МТ1.4 77 л.с. 5МТА1.4 77 л.с. 5МТА

Кузов
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4030
Ширина, мм 1687
Высота, мм 1490
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 275/1030
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л.с. 77
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1. 4
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,2
Максимальная скорость, км/ч 165
Расход топлива
В городском цикле 7,7
В загородном цикле 5,2
В смешанном цикле 6,1
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4030
Ширина, мм 1687
Высота, мм 1490
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 275/1030
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л. с. 77
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,2
Максимальная скорость, км/ч 165
Расход топлива
В городском цикле 7,7
В загородном цикле 5,2
В смешанном цикле 6,1
Кузов
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4030
Ширина, мм 1687
Высота, мм 1490
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 275/1030
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л. с. 77
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,2
Максимальная скорость, км/ч 165
Расход топлива
В городском цикле 7,7
В загородном цикле 5,2
В смешанном цикле 6,1
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4030
Ширина, мм 1687
Высота, мм 1490
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 275/1030
Тип кузова Хэтчбек
Двигатель
Мощность двигателя, л. с. 77
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0-100 км/ч, с 13,2
Максимальная скорость, км/ч 165
Расход топлива
В городском цикле 7,7
В загородном цикле 5,2
В смешанном цикле 6,1

технические характеристики, недостатки и преимущества авто

Fiat Punto – это компактный хэтчбек, выпускаемый с 1993 года компанией «Fiat S. p.A». Он несколько раз модернизировался, выпускался в разных вариантах кузова и с разными двигателями. Ценится эта машина за малый расход топлива, маневренность и неприхотливость. Сегодня мы поговорим о том, какие есть поколения у данного автомобиля, рассмотрим технические характеристики и отзывы владельцев и разберемся, стоит ли обращать свое внимание на эту модель.

Содержание статьи

История создания

Fiat Punto (1993–99)

Фиат Пунто разрабатывался с расчетом на городскую езду. Автомобиль имел мощный старт продаж и сразу же завоевал любовь водителей из-за относительно низкой стоимости и высокого качества, ведь по характеристикам на тот момент Пунто обходил почти всех конкурентов на рынке. Отметили владельцы авто и экономичность, и комфортабельность.

Марки и модификации

Первое поколение

Выпускаться Фиат Пунто начал в 1993 году в Италии, а уже в 1995 машина завоевала звание автомобиля года и продавалась по всей Европе. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова:

  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • двухдверный кабриолет.

Fiat Punto GT (1993–95)

Второе поколение

Продажа Punto второго поколения началась в 1999 году, на столетие концерна Фиат. Модель была названа Punto Nuova и мгновенно завоевала огромную популярность, став прекрасной преемницей первой генерации.

Fiat Punto 5-door (1999–2003)

На Punto Nuova впервые стали устанавливать фирменный круглый логотип Fiat. Создатели не стали менять пропорции кузова, зато обновили экстерьер и дизайн салона. Сильно поменяли форму фар, сделав их из округлых прямоугольными и угловатыми. Внешние различия моделей хорошо видны на фото.

Fiat Punto Sporting (2003–05)

Вариаций кузова также осталось три: трех- и пятидверный хэтчбек, а также фургон. Кабриолеты решили больше не выпускать.

Третье поколение

Третье поколение со звучным названием Punto Grande разработчики решили создать кардинально отличным от предыдущих, сделав ставку на уникальность, а не на косметические изменения. Официальная презентация состоялась в 2005 году. Модель тут же получила звание бестселлера.

Fiat Grande Punto 5-door (2005–12)

Ставка была сделана на увеличение колесной базы и широкую линейку комплектаций. По габаритам Grande был больше, чем представители В-класса, но не дотягивал до полноценного С-класса. Также у Гранде был серьезно увеличен уровень безопасности, за что ему были присуждены пять звезд организацией EuroNCAP, занимающейся проверкой безопасности автомобилей.

Экстерьер

Дизайнеры Фиата Пунто уделили особое внимание тому, чтобы их автомобиль не был квадратным, угловатым и резким. Тут превалируют мягкие и округлые формы, некая легкость исполнения.

Fiat Punto 5-door (2012–18)

Самым симпатичным внешне является именно третье поколение – Punto Grande. Мордой Grande явно отсылает к Maserati, фары вытянутые и каплевидные. Первое и второе поколение имеют не самые симпатичные фары, портящие весь перед машины, но в целом и они выглядят достаточно интересно. Обтекаемый кузов схож у всех трех версий.

Fiat Grande Punto Sport (2005–09)

Машину можно сравнить с жуком из-за скругленных форм и заниженной посадки. Еще форма кузова чем-то напоминает четвертый Гольф. Лобовое стекло большое, обзор для водителя хороший. В целом машина компактная и выглядит интересно, сразу видно, что ее разрабатывали именно для города: на ней удобно парковаться и маневрировать.

Fiat Punto Evo 5-door (2009–12)

Авто старых годов может порадовать и разнообразием расцветок, помимо привычных черного, серого и белого цветов. Фирменный цвет Путно-III – это насыщенный красный, что ему очень идет и привлекает внимание. Но новые Grande выпускаются в унылых бело-сине-серых расцветках.

Интерьер

Салон у всех модификаций схож, хотя, конечно, Grande изнутри выглядит чуть современнее. Манера исполнения салона спокойная и достаточно классическая.

Торпедо Fiat Grande Punto Natural Power 5-door (2008–12)

Руль трехспицевый и имеет двухрежимный электрический усилитель, настраивается на нужную высоту и вылет. Однако держаться за руль может быть не очень удобно. Приливы под хват красивые, но не слишком функциональные, поэтому некоторые владельцы заявляют о небольшом дискомфорте.

Кресла достаточно удобные, с углублениями в спинке и подушке, но без боковой поддержки. Место для водителя просторное, над головой много места, что позволит сесть высокому человеку. Можно встретить не только однотонные варианты исполнения сидений, но и с цветными вставками: голубыми, красными, синими. В салоне есть трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, противоударные балки в дверях, начиная со второго поколения.

Интерьер Fiat Punto «Sportivo» (2015–н.в.)

Центральная консоль делится на три сегмента, что нестандартно и смотрится интересно. Сверху располагается кондиционер, по центру – магнитола, а снизу – клавиши управления системой мультимедиа. Все кнопки находятся под рукой, что очень удобно. Приборный щиток информативен и удобен, показания легко считываются. Пластик в салоне жесткий, но качественный и собран аккуратно. Зазоры не гуляют, ничего не скрипит и не люфтит при езде.

Рычаг переключения передач находится достаточно высоко, что может доставлять неудобства. Подлокотник тоже не продуман: в опущенном состоянии он мешает переключать передачи, хотя на него и удобно положить руку.

Интерьер Fiat Punto Sporting (2012–16)

Интерьер интересный и практичный, все нужные клавиши под рукой и ничего не дребезжит, но есть некоторые недочеты, которые могут для кого-то стать критичными.

Модификации двигателей

Fiat Punto I оснащался одним видом дизельного (на 1.7 литров) и пятью видами бензиновых двигателей (на 1.1-1.2, 1.4, 1.4 Турбо и 1.6 литров). Мощность 1.1-литрового двигателя составляла всего 54 лошадиные силы. Самым мощным был бензиновый турбированный мотор на 1.4 литра, в нем было 136 лошадиных сил.

Второе поколение выпускалось с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4 и 1.8, а также двумя вариантами дизеля – 1.3 Турбо и 1.9 Турбо.

Под капотом Fiat Punto 5-door (1999–2003)

Grande получил еще больший выбор модификаций мотора: четыре бензиновых (0.9 Турбо, 1.2, 1.4 и 1.4 Турбо) и два дизельных (1.3 Турбо и 1.9 Турбо). Двигатель 0. 9 Турбо, несмотря на малое количество кубиков, выдавал мощность в 105 лошадок, как и 1.4 без турбонаддува.

В пользу какой модели сделать выбор, если имеется такой огромный разброс модификаций? Если выбираете Punto Grande, то двигатель будет тем лучше, чем старше автомобиль. Самые новые движки часто выходят из строя. Лучше остановить выбор на бензиновом двигателе T-Jet объемом 1.4 литра с 8 или 16 клапанами. Вторым хорошим вариантом является дизельный мотор MultiJet объемом 1.6 (III поколение) и 1.9 турбо (II поколение).

Под капотом Fiat Abarth Punto (2015–н.в.)

Конечно, выбор мотора будет зависеть в первую очередь от ваших целей. Для размеренной городской езды подойдет и объем в 1.2 литра, но для задач посложнее можно выбрать литраж 1.4-1.9.

Комплектации

Все Пунто, вне зависимости от поколения и года выпуска, оснащены передним приводом. Это хорошо, потому что делает управление машиной предсказуемым.

Fiat Punto 3-door (1999–2003)

Fiat Punto можно найти с механической пяти- или шестиступенчатой коробкой передач, а также с пятиступенчатой роботизированной КПП.

Технические характеристики

Технические характеристики сильно отличаются в зависимости от поколения и двигателя машины, но имеют и некоторые схожие параметры. Первое – это компактность и эргономика, что необходимо для городского автомобиля. Длина его составляет 4 метра, ширина – 1.6. Небольшие размеры прекрасно подходят для парковки в условиях городской конкуренции. На этой крохе вы сможете запарковаться на любой узкой улочке или в центральной части города.

Багажник Fiat Punto 5-door (2012–18)

Но маленькие габариты снаружи не означают, что внутри будет тесно. Сам салон достаточно просторный, хоть объема багажника иногда может и не хватать. Безопасность тут на высоте, особенно в третьем поколении.

Оцинковка

Один из очень важных параметров – это оцинкованный кузов. Самые старые машины выпускались с частичной оцинковкой, но с 99 года все Фиаты Пунто начали производить только с полностью оцинкованным кузовом. Поэтому многие автомобили с заботливыми хозяевами дожили до сегодняшних дней с целым и крепким металлом.

Обзорность

Обзор для водителя хороший, что встречается почти во всех компактных машинах. Единственная помеха для обзора – это раздваивающая передняя стойка. Наружные зеркала удобные и большие, задний обзор тоже приличный.

Подвеска

Пунто не может похвастаться мягкостью подвески, она относительно жесткая, поэтому при агрессивной езде быстро ломаются сайлентблоки и амортизаторы. Да и в салоне может потряхивать. С другой стороны, машина не будет крениться и раскачиваться на поворотах.

Abarth Punto SuperSport (2012–14)

На неровных дорогах машину качает из стороны в сторону, она напоминает прыгучий мячик. Если вы или ваши пассажиры склонны к укачиванию, то при езде по бездорожью с этим могут возникнуть проблемы.

Дорожный просвет низкий, всего 15 см, поэтому по ухабам лучше не ездить, но машина изначально заточена под город, на рыбалку на ней не покатаешься.

Тормозная система

Тормозную систему можно отнести скорее к минусам, чем к плюсам данного хэтчбека, потому что она неинформативная. Достаточно немного нажать на педаль тормоза, чтобы машина рывком остановилась. С педалью нужно быть предельно деликатным. Поэтому к степени нажатия придется привыкать и приноравливаться, если вы не хотите, чтобы сзади вас «поцеловал» другой участник движения.

Пробег

Средний пробег у Punto – 250-300 тысяч при хорошем уходе. Полумиллионником эту машину никак нельзя назвать. Затем вас ждет капиталка двигателя.

Расход топлива на 100 км. составляет примерно 5.5-6 литров, но по городу эта цифра может немного увеличиться. Объем бака чаще всего составляет 45 литров, редко можно встретить модели с 47 литрами.

Занесем технические характеристики в таблицу:

ПараметрПоколение автомобиля
I – Fiat PuntoII – Punto NuovaIII – Punto Grande
Длина, мм37603800-38354030
Ширина, мм162516601687
Высота, мм146014801490
Форма кузовахэтчбек (3/5 дверей),
кабриолет (2 двери)
хэтчбек (3/5 дверей),
фургон
хэтчбек (3/5 дверей)
Колесная база, мм245024602510
Вес, кг860-1070860-10551015-1280
Объем топливного бака, л4545, 4745, 47

Управляемость

Несмотря на небольшую колесную базу, авто может неплохо держать прямую и не напрягать при большой скорости. Разгоняется Пунто очень неторопливо, стартануть с места в карьер не получится при всем желании. До сотни вы разгонитесь в лучшем случае секунд за 14. Педаль газа очень лениво откликается на нажатия и в целом достаточно неинформативна.

Fiat Punto 3-door (2003–07)

Многие владельцы Fiat Punto говорят, что рулить автомобилем очень приятно, в повороты машина заходит хорошо и четко. Другие, наоборот, жалуются на управляемость. Очевидно, это сильно зависит от конкретного автомобиля. Если вы захотите купить данное авто, то обязательно предварительно на нем покатайтесь, чтобы понять, все ли вас устраивает.

Передачи на некоторых вариациях машины, по отзывам владельцев, длинноваты.

Конкуренты

VolksWagen Golf 4

Гольф – это прекрасный вариант городского хэтчбека. Он тоже снаружи выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень вместительный. Кузов тоже целиком оцинкован, имеет округлые мягкие формы.

Volkswagen Golf 5-door (1997–2003)

Двигатели на 1. 4 литра у Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют кучу неудобств владельцу. Для города хорошими вариантами будут полумиллионники на 1.6 и 1.8 литров. Особенно хвалят 1.8. Бензина будет есть мало, как и Фиат.

Дорожный просвет у Гольфа повыше, чем у Пунто, подвеска примерно такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, в салоне не слышно шума мотора.

Машины находятся примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть к покупке еще Golf 3, но пятый уже будет значительно дороже.

Nissan Almera

Эта достаточно бюджетная городская модель, она отличается устойчивостью на трассе и хорошей управляемостью. Альмера – это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. Имеет мягкую, но крепкую подвеску. Тормоза четкие, клиренс хороший.

Nissan Almera 3-door (2000–03)

Это надежный бюджетный вариант. К тому же, Альмера весьма симпатично выглядит, она компактная и обтекаемая. Кузов крепкий, запчасти недорогие.

Достоинства и недостатки

Все плюсы и минусы занесем для удобства в таблицу.

ПлюсыМинусы
МаневренностьМалая мощность двигателя
Интересный внешний видНедостаточный объем багажника
Удобный интерьерНизкий дорожный просвет
БюджетностьЖесткая ходовая подвеска
НеприхотливостьЕст много топлива в пробках
Относительно малая стоимостьСложно достать запчасти
Большой выбор комплектацийНеинформативная тормозная система
Недорогие расходники и запчастиНедостаточная шумоизоляция салона

Отзывы владельцев Fiat Punto

Автомобиль достойный, особенно за такую смешную цену. Кузов целый, оцинкованный, нигде никакой ржи. В езде машина приятная, шумка с завода неплохая. Ничего не бряцает, не скрипит, сборка на пятерку.
Из минусов могу отметить проблемы с автоматом, но это и понятно, учитывая год выпуска. Исправить можно, я все быстро поменял, теперь работает отлично.

Андрей, г. Тюмень

Машинка неприхотливая, большая, помещается в нее немало, хотя снаружи и не скажешь. Это как в Солярисе, та тоже внутри большая. Экономичная, бензин вообще не ест. Заправил один раз и езди на здоровье. Красивая современная машина. Сцепление нужно проверять на каждые 100 тысяч пробега, но оно копеечное (стоит тысяч 5).

Константин, г. Москва

Красивый небольшой автомобиль для молодежи, очень удобен в парковке. Но клиренс слишком низкий, по неровным дорогам не поездишь. Машина не очень берет разгон и в целом достаточно нежная, водитель должен быть спокойным. Не любит резко ускоряться. Морозы тоже не любит, хотя я ее и в -30 заводила, но все кряхтело и стонало.
Еще частенько горит чек трансмиссии, а у меня в городе тяжело найти хорошего мастера, все отказываются браться и не знают, как чинить.

Алена, г. Курган

Очень приятная в эксплуатации машина. Расход топлива экономичный, в салоне удобно и пассажирам, и водителю, чего не встретишь ни в одном российском авто! Отлично справляется с маневрами.
Заменял за все время только расходники. Недавно сломалась дверная ручка снаружи, теперь вот не могу найти такую в продаже. Генератор поставил от Тойоты, потому что на старом корпус разморозился. Еще менял трубки в кондее.
Колеса у меня R-15. Машина эксплуатируется с 2007, пробег 122000. Круглый год на ней катаюсь, заводится в мороз на раз-два. Но морда низковата, часто въезжаю в сугробы, кочки, для неровных дорог вообще не советую.

Владимир, г. Уфа

Заключение

Fiat Punto можно рекомендовать, если вы ищете компактный и надежный городской хэтчбек. Он кушает не слишком много топлива, но и разогнаться сильно тоже не сможет. Такая машина прекрасно подойдет для новичков и людей с размеренным стилем вождения.

Дизайн у машины весьма специфичный и запоминающийся, а габариты небольшие. Если решитесь на покупку этого автомобиля, то лучше выбирайте вариант с пятью дверьми, потому что на задние сиденья трехдверных моделей достаточно неудобно забираться.

Fiat Punto мертв, да здравствует Punto

Пришло время Punto уйти из жизни. После окончания производства Fiat Palio в Южной Америке компания официально прекратила выпуск еще одного славного шильдика. Fiat Punto существует на рынке уже 25 лет, и после 4 лет агонии бренд решил убить модель без прямого преемника.

Punto был ключевой моделью для расширения Fiat в Европе в 90-х годах. Это также помогло компании сохранить некоторые из ее крупных заводов в Италии. Когда это было раскрыто в 1993, это означало, что в истории Fiat началась новая глава. С Punto итальянский производитель стал современным игроком, который мог предложить крутые автомобили для всех.

Это подтвердили и потребители, и пресса. Первое поколение Punto было удостоено награды «Европейский автомобиль года» в 1995 году. В то же время Punto стал самым продаваемым автомобилем в Европе в 1997 году, положив конец 14-летнему беспрерывному доминированию Фольксваген Гольф. Punto был оригинальным автомобилем, доступным по цене и отвечающим стандартам качества.

В 1999 году, когда Fiat представил второе поколение, компания столкнулась с более сложными временами. Европейская конкуренция была более жесткой, и положение Fiat в Италии должно было измениться в худшую сторону. У нового Punto было хорошее начало, но вскоре была заключена сделка с GM, которая изменила приоритеты и будущее модели. Популярность Punto сохранялась, несмотря на проблемы, с которыми компания сталкивалась в те годы.

В браке между GM и Fiat появилось третье и последнее поколение Punto и нынешний Opel Corsa. Обе машины имели общую платформу и продемонстрировали высокие результаты продаж. Fiat был выпущен в 2005 году и стал больше и привлекательнее. Grande Punto должен был стать ключевым продуктом для итальянских заводов, на долю которых в 2011 году приходилось 85% местного производства марки Fiat и почти половина всего производства автомобилей в Италии.

Поскольку Европа приближалась к глубокому кризису, продажи Punto начали падать. В 2012 году, когда случился самый тяжелый экономический спад, третьему поколению Punto было 7 лет, что является средним возрастом смены модели. Fiat решил отложить любой проект нового поколения и сосредоточился на Panda, 500 и новом 500L. Именно так компания должна была противостоять плохим годам.

Все это было началом конца Пунто и его долгих мучительных лет. Новый брак с Chrysler Group в 2009 годупомогли Fiat улучшить свое присутствие в качестве независимого игрока. Однако у американского автопроизводителя не было опыта производства небольших автомобилей, поэтому новый Punto пришлось начинать с нуля и без какого-либо экономического стимула от альянса. GM больше не собирался объединять усилия с новым FCA для возобновления проекта Punto-Corsa.

Затем начался бум внедорожников, затронувший традиционные сегменты Европы. Небольшие внедорожники (B-SUV) начали набирать обороты, в то время как малолитражки уже не были такими привлекательными, как раньше. Зачем Маркионне тратить ограниченные ресурсы FCA на проект, который не будет иметь такого же положительного эффекта, как несколько лет назад? это было последнее, что убило Punto. Новым приоритетом стала разработка внедорожников, расширение Jeep и премиальных брендов группы.

Fiat Punto мертв, да здравствует Punto. Автомобиль был доступен в течение 25 лет и теперь прощается после блестящей карьеры с резким окончанием, которое стало следствием плохого планирования и отсутствия интереса со стороны руководства. Прямого преемника не будет, по крайней мере, на данный момент. Но 9 миллионов проданных автомобилей всегда будут напоминать нам о том, что когда-то был Fiat, который лидировал на европейском рынке.

 

Источник: база данных FGW, Auto News Europe, Bestsellingcarsblog.com, Focus2move, ANFIA, JATO, UNRAE, Carsitaly.net

 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Подтвержден преемник Fiat Punto на 2023 год на основе платформы PSA-Group

Отсутствие супермини в модельном ряду Fiat ощущается с 2018 года, когда с конвейера сошел последний Punto

.

Танос Паппас

4 августа 2021 в 17:29

Танос Паппас

Во время официальной презентации Stellantis объявил, что Fiat выпустит совершенно новую модель B-сегмента в 2023 году в качестве первого автомобиля на общей платформе. Это означает, что наконец-то появился долгожданный преемник Punto, который возвращает Fiat в популярный сегмент супермини.

Под термином «общая платформа» Stellantis, очевидно, подразумевает архитектуру CMP (Common Modular Platform), которая уже лежит в основе различных моделей Peugeot (208/2008), Opel (Corsa/Mokka), Citroën (C4) и DS (DS 3 Crossback) плюс их полностью электрические версии. В 2022 году Stellantis представит обновленную версию платформы, которая будет использоваться в будущих моделях.

См. также: Fiat Punto Evo для Индии — это то, что вы получаете, когда док оттягивает ваше лицо назад

Судя по диаграмме, показывающей все запуски BEV и PHEV в период с 2021 по 2023 год, супермини Fiat будет выпущен в 2023 году как модель с мягким или полностью гибридным двигателем с двигателем внутреннего сгорания, а вариант BEV, вероятно, появится после 2024 года. Lancia также получит своего собственного преемника Ypsilon в 2024 году, который также будет предлагаться в гибридной и BEV-формах.

объявление прокрутите, чтобы продолжить

Fiat всегда был достаточно успешным в сегментах A и B с точки зрения объема продаж. В сегменте городских автомобилей модели 500 и Panda по-прежнему являются бестселлерами в Европе, несмотря на то, что они основаны на моделях, первоначально представленных в 2007 и 2011 годах соответственно. Тем не менее, отсутствие супермини в модельном ряду Fiat ощущается с 2018 года, когда с конвейера сошел последний Punto.

Говоря о Punto, первое поколение, разработанное Джорджетто Джуджаро, было выпущено еще в 1993 году, заменив Uno. Первый Punto был доступен в двухдверном (кабриолет), трехдверном и пятидверном (хэтчбек) кузовах. Это была довольно успешная модель, проданная тиражом более 3,4 миллиона единиц.

Второе поколение с эволюционным, но более четким стилем последовало в 1999 году, продолжалось до 2004 года с помощью фейслифтинга в середине жизненного цикла и было продано в общей сложности 2,96 миллиона автомобилей. Самыми красивыми версиями были трехдверные варианты исполнения Sporting и HGT.

Третье и последнее поколение, дебютировавшее в 2005 году, снова было написано Джорджетто Джуджаро и отличалось более зрелым дизайном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *