Евро 5 что это такое: Что такое ЕВРО 5 — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5? | Об автомобилях | Авто

Елена Слободян

Примерное время чтения: 3 минуты

6209

Категория: 
Обслуживание Авто

Россия с 1 июля переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5. Этот стандарт придумали в Европе. В 1992 году там сначала ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы по количеству выбросов в окружающую среду сажи, углекислого газа, азота оксидов, углеводородов, веществ дисперсных и т.д.

С каждой цифрой требования к содержанию опасных веществ ужесточались, каждое усиление требовало снижения опасных выбросов на 50-70%.

Что означает стандарт Евро-5?

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.

Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:

  • углерода окиси
  • углеводородов
  • диоксида.

Нормы по выбросам:

  • СН до 0,05 г/км
  • CO до 0,8 г/км
  • NOy до 0,06 г/км.

В процессе перехода со старого стандарта на новый обновились требования для норм токсичности, которые касаются километража пробега. Если ранее работала норма — 100 тысяч километров, то для автомобиля типа Евро-5 после пробега в 160 тысяч километров не должны ухудшиться нормы выбросов. Такие стандарты должны отвечать заявленному классу чистоты двигателя.

Какие преимущества у топлива стандарта Евро-5?

Применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов).

Кроме этого, топливо данного стандарта:

  • улучшает процесс сгорания топлива
  • снижает уровень шума и вибрации
  • снижает степень коррозии
  • облегчает запуск двигателя
  • уменьшает расход топлива
  • продлевает срок службы оборудования.

бензинЕвро-5экология

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Грузовики и фургоны Volkswagen Crafter получили двигатели стандарта Евро5

  • 7 экологичных концептов франкфуртского автосалона

  • Passat BlueMotion II: революция в мире дизельных двигателей

  • BlueMotionTechnologies – новый зонтичный бренд в мире экономичности

  • Scirocco завоевал награду «Top Gear Award 2008»

Новости СМИ2

Новый экостандарт «Евро-5» повысил цены на иномарки в Приморье

https://ria. ru/20140109/988289453.html

Новый экостандарт «Евро-5» повысил цены на иномарки в Приморье

Новый экостандарт «Евро-5» повысил цены на иномарки в Приморье — РИА Новости, 01.03.2020

Новый экостандарт «Евро-5» повысил цены на иномарки в Приморье

Экостандарт «Евро-5», вступивший в силу с начала года, создал ажиотаж среди жителей Приморья, планирующих купить иномарки, что повлияло на рост цен на их сертифицирование и на сами авто, сообщил в четверг РИА Новости представитель международного сертификационного центра во Владивостоке Андрей Безносенко.

2014-01-09T04:06

2014-01-09T04:06

2020-03-01T20:33

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/49762/92/497629291_230:0:2675:1375_1920x0_80_0_0_5e12cc2a22f4e02e3d166f232d23f337.jpg

владивосток

приморский край

европа

дальневосточный фо

весь мир

россия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2014

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/49762/92/497629291_112:0:2779:2000_1920x0_80_0_0_0c2c499fbdeef5029f437d2c27c91287.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, владивосток, приморский край, россия

Общество, Владивосток, Приморский край, Европа, Дальневосточный ФО, Весь мир, Россия

ВЛАДИВОСТОК, 9 янв — РИА Новости, Юлия Ковалева. Новый экологический стандарт «Евро-5», вступивший в силу с начала года, создал ажиотаж среди жителей Приморья, планирующих приобрести автомобили иностранного производства, что повлияло как на рост цен на сертифицирование иномарок, так и на их стоимость на приморских рынках, сообщил в четверг РИА Новости представитель международного сертификационного центра во Владивостоке Андрей Безносенко.

Все новости региона читайте на РИА Новости Владивосток>>

2 января 2014, 09:43

Иномаркам, не соответствующим «Евро-5», не выдадут ПТС в ПриморьеВладельцам иномарок, чьи машины не соответствуют экологическому стандарту «Евро 5», с нового года в Приморье не выдадут паспорт транспортного средства (ПТС), сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления.

Евро-5 – экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, который будет действовать для всех автомобилей, ввезенных в РФ из-за рубежа, вступил в силу с 1 января 2014 года. Если экологический класс ввозимого автомобиля не будет соответствовать требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства (ПТС) на него не выдадут.

«Сейчас среди автолюбителей возникла некая паника в связи с этими нововведениями. Многие из желающих купить машину на аукционе в Корее или Японии переживают, что не смогут оформить документ соответствия, который требуется в последующем для получения ПТС. Такой ажиотаж стал причиной распространения множества слухов, а также повышения цен у дилеров города», – рассказал собеседник агентства.

По его словам, обеспокоенность автолюбителей излишняя, так как проблем с оформлением нужных сертификатов нет, ведь поменялось лишь название стандарта с «Евро-4» на «Евро-5», а сам документ остался тем же. Поэтому в скором времени цены должны стабилизироваться.

«Конечно, нельзя сказать, что все осталось без изменения. Срок оформления сертификата может увеличиться с нескольких часов, как было ранее, до одного-двух рабочих дней. Это связано в первую очередь с тем, что определенных параметров по «Евро-5″ пока нет. И чтобы оформить документ, потребуется время для проверки и сверки всех характеристик», – пояснил Безносенко.

Он отметил, что стандарту «Евро-5» соответствуют следующие автомобили: японские – с 2007 года выпуска, корейские – с 2006 года, из США и Европы – с 2004 года. 

Что Евро 5 означает для мотоциклов Великобритании

Что такое Евро 5 на самом деле?

Евро 5 — это набор правил, которые производители должны соблюдать, чтобы иметь возможность продавать свою продукцию в ЕС и Европейской зоне свободной торговли (ЕАСТ), и неудивительно, что он следует из набора правил Евро 4, который предшествовал Евро 5.

С первого дня 2020 года каждый новый мотоцикл и мопед с одобрением типа, продаваемые в ЕС и ЕАСТ, должны соответствовать стандартам, установленным законодательством Евро-5. Возможно, это немного сбивает с толку, но новые правила привели транспортные средства категории L — мотоциклы, мопеды, трехколесные велосипеды и квадрициклы — в соответствие с теми же стандартами выбросов, что и автомобили евро 6.

Хотя новые стандарты на выбросы не указывают производителям конкретно, как достичь последнего набора новых низких уровней допустимых выбросов от их продуктов, каждый раз, когда вводится новый стандарт, это неизбежно приводит к новым инновациям. Например, введение стандартов Евро-4 в начале 2016 года принесло на рынок мотоциклов несколько новых технологий, таких как электропроводка.

Существует четыре различных типа выбросов выхлопных газов, подпадающих под действие законодательства Евро-5, что на один больше, чем в соответствии с Евро-4. новая мера для Евро 5 – неметановые углеводороды.

В соответствии с Евро-4 мотоцикл может выбрасывать не более 1140 мг/км окиси углерода, но теперь этот показатель снижается до 1000 мг/км в соответствии с Евро-5. Старый предел общего содержания углеводородов составлял 170 мг/км, но теперь он падает до 100 мг/км. Предельное значение для оксида азота составляло 90 мг/км, но теперь оно снижается до 60 мг/км, и впервые с Евро 5 было введено новое максимальное значение 68 мг/км неметановых углеводородов.

Что на самом деле изменилось с 1 января 2020 года?

Все, что изменилось с 1 января, это то, что для того, чтобы любой новый мотоцикл получил одобрение типа для продажи в ЕС или ЕАСТ, он должен соответствовать новым стандартам выбросов Евро 5 или превосходить их. Типовое одобрение — или, если дать ему полное название, Европейское одобрение типа транспортного средства в целом — представляет собой набор стандартов в различных областях, которым мотоцикл должен соответствовать или превосходить, чтобы его можно было законно продавать в ЕС и ЕАСТ. Это гораздо больше, чем просто выбросы. Соответствие стандарту Евро 5 — это лишь один из критериев для получения одобрения типа.

Получение одобрения типа также означает соблюдение правил по уровню шума, выполнение обязательных требований к усовершенствованным тормозным системам для определенных категорий мотоциклов, устройствам защиты от несанкционированного доступа и требованиям для предоставления доступа к определенной информации, такой как информация о ремонте.

По сути, с 1 января 2020 года, если производитель хочет получить одобрение типа для совершенно новой модели мотоцикла, чтобы ее можно было продавать в ЕС и ЕАСТ, она должна соответствовать стандарту Евро 5, а также соответствовать другие существующие стандарты для утверждения типа. Это не мешает производителю продавать новую модель, которая уже имеет одобрение типа, если она соответствует только стандартам Евро 4.

Например, такая модель, как Honda CB650R, которая производилась в течение некоторого времени и, следовательно, уже имеет одобрение типа, все еще может продаваться в 2020 году, даже если она не соответствует стандарту Евро-5. Как покупателю, для вас ничего не значит, соответствует ли ваш новый мотоцикл стандарту Евро 4 или Евро 5, за исключением того, что мотоцикл, соответствующий стандарту Евро 5, может стоить немного дороже, но вы также знаете, что он будет более бережным к окружающей среде, чем мотоцикл Евро. 4 эквивалент.

Что нужно знать о стандартах выбросов Евро 5 для мотоциклов

EICMA уже через неделю, поэтому любители мотоциклов по всему миру готовятся к потоку анонсов новых моделей 2020 года из Милана.

Наряду со всеми новыми мотоциклами вы, вероятно, услышите несколько упоминаний о «Евро 5» — новом стандарте выбросов, который вступает в силу с 1 января 2020 года. Как следует из названия, новый стандарт вводится для Европа, но из-за того, насколько строги стандарты и насколько европейский рынок влияет на всю отрасль, Евро 5, по сути, станет мировым стандартом де-факто.

Давайте посмотрим на стандарт Евро 5 и на то, как он повлияет на мотоциклы, которые мы увидим в ближайшем будущем.

Вы, наверное, заметили, что в последние годы появилось множество гигантских выхлопных систем благодаря ужесточению норм выбросов.

Что такое Евро 5?

Как нетрудно догадаться, Евро 5 — это пятый набор европейских стандартов для мотоциклов, направленный на снижение уровня загрязнения воздуха двухколесными, трехколесными и даже квадрициклами. Стандарты различаются для трех- и четырехколесных транспортных средств, а также для мотоциклов с меньшим объемом двигателя, но для наших целей мы сосредоточимся только на правилах для более крупных моделей, разрешенных для использования на автомагистралях.

Ducati Panigale V2 2020 года (слева) соответствует стандарту Euro 5, оснащен обновленным двигателем V-Twin объемом 955 куб. См и глушителем с «каталитическими нейтрализаторами с улучшенной пропиткой большего размера». Однако двигатель моделей Panigale V4 S и R 2020 года не изменился, и они считаются возвращающимися моделями, соответствующими стандартам Евро-4.

Евро 1 для мотоциклов вступил в силу 17 июня 1999 г., за ним последовали Евро 2 1 апреля 2004 г. и Евро 3 1 января 2006 г. В 2013 г. внедрение Евро 4 и Евро 5.

Евро 4 вступил в силу 1 января 2017 года для всех новых моделей, в то время как существующие модели получили дополнительный год для обновления в соответствии с изменяющимися стандартами.

Это подводит нас к Евро-5, который применяется к новым моделям с 1 января 2020 года. Как и в случае с Евро-4, производители могут вернуть существующие модели еще на год, но все они должны будут соответствовать Евро-5 к январю. 1, 2021.

Чем Евро 4 отличается от Евро 5?

Стандарты выбросов являются более строгими по всем направлениям в соответствии с Евро 5, с более низкими ограничениями для окиси углерода, несгоревших углеводородов и оксидов азота (NOx).

Евро 5 также вводит новый стандарт измерения углеводородов, за исключением метана. Согласно новым правилам, мотоциклы должны производить не более 0,1 г/км углеводородов, причем неметановые углеводороды (НМУ) составляют менее 68% от этого количества. Это может оказаться одним из самых серьезных препятствий для производителей, поскольку значительное количество выбросов углеводородов не связано с метаном.

Евро 5 также ввел новый стандарт выбросов твердых частиц, но он применяется только к дизельным двигателям. За исключением внезапного перехода на дизельное топливо, это не имеет большого значения для наших целей.

Хотя технически это новая модель, Kawasaki W800 2020 года соответствует только стандарту Евро-4. Kawasaki удалось избежать необходимости приводить его в соответствие с Евро 5, добавив его в документацию об утверждении типа транспортного средства для W800 Cafe и W800 Street, таким образом считая его возвращаемой моделью. У Kawasaki есть год, чтобы привести все три модели W800 в соответствие с требованиями стандарта Euro 5.

Что имеет значение, так это изменение долговечности систем контроля выбросов мотоцикла. В соответствии с Евро-4 автомобили должны быть сертифицированы, чтобы продолжать соответствовать стандартам выбросов после пробега 20 000 км (около 12 427 миль). Для Евро 5 это было расширено до расчетного срока службы автомобиля. Это требует новой бортовой диагностической системы помимо той, что добавлена ​​в Евро 4.

В соответствии с Евро 4 мотоциклы нуждались в системе OBD stage I, которая контролирует электрическую цепь и сбои в системе контроля выбросов. Euro 5 требует OBD stage II, который добавляет обнаружение пропусков зажигания и ухудшение состояния кислородного датчика. Евро 5 также предложил добавить мониторинг каталитических нейтрализаторов, но это было перенесено на 2025 год.

Евро 4 также ввел ограничение уровня звука в 80 дБ для мотоциклов с двигателями объемом более 175 куб.см. Евро-5 установит новый предел шума, но уровни звука еще не определены и будут установлены отдельным законодательным актом.

Почему стандарты Евро 5 важны для США и других рынков за пределами Европы?

Ранее мы говорили о том, что стандарт Евро 5 де-факто становится всемирным стандартом, несмотря на то, что технически он применяется только на европейском рынке. Другие страны, такие как США, имеют свои собственные национальные стандарты (плюс Калифорния, которая устанавливает свои собственные стандарты), которые отличаются от европейских стандартов. Пределы содержания оксида углерода, например, в США намного мягче: 12,0 г/км по сравнению с 1,0 г/км при Евро-59.0005

CARB сертифицировал Suzuki GSX-R1000 2020 года как производящий 0,07 г/км углеводородов и 0,10 г/км HC+NOx.

Теоретически мотоциклы, продаваемые в США, должны соответствовать только стандартам Агентства по охране окружающей среды (или Калифорнийского совета по воздушным ресурсам для Золотого штата). Некоторые изменения, необходимые для перехода на Евро-5, настолько радикальны, однако производителям более практично менять модели для всех рынков, чем выпускать несколько версий одной и той же модели для соответствия разным стандартам. По умолчанию самые строгие стандарты оказывают наибольшее влияние на разработку.

Другие рынки скорректировали свои национальные стандарты, чтобы они соответствовали стандарту Евро-5. Например, Индия с 1 апреля 2020 года введет свой стандарт Bharat Stage VI (BS VI) с ограничениями выбросов, аналогичными стандарту Евро-5.

Что такое производители мотоциклов идут навстречу Евро 5?

Производители используют множество различных стратегий, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов. Некоторые из этих шагов уже были предприняты задолго до установленной даты 1 января 2020 года.

Одной из идей является регулируемая синхронизация клапана или регулируемый подъем клапана. Несколько производителей пошли по этому пути, при этом некоторые известные недавние примеры включают в себя BMW SHIFTCAM ( S1000RR и R1250 модели), Ducati ‘S DESMODROMIC TALPAR ( DIAVEL и MULTISTRADA 1260 ) и SUZUK . в производстве. Мы, вероятно, увидим больше в ближайшие годы. Индийская компания, например, подала заявку на патент, согласно которому ее двигатели Thunder Stroke получат VVT .

VVT позволяет производителям регулировать перекрытие клапанов для различных нужд двигателя. В высокопроизводительных двигателях обычно требуется более длительное время работы клапана на высоких оборотах с большим количеством перекрытий, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно. Однако при низких оборотах двигателя это приводит к тому, что из выпускного клапана выходит больше несгоревшего топлива, что увеличивает количество выбрасываемых углеводородов. Система VVT противодействует этому эффекту, уменьшая перекрытие при более низких оборотах двигателя, но обеспечивая большее перекрытие при более высоких оборотах.

Увеличив рабочий объем двигателя Africa Twin на 86 куб. см, Honda смогла сделать его более мощным, но при этом соответствовать более строгим стандартам Евро-5.

Еще одна стратегия, которую мы наблюдаем, — увеличение рабочего объема двигателя. Было время, когда производители внедряли более крупные двигатели для повышения производительности, но теперь мы видим, как они делают это для снижения выбросов. Honda Africa Twin — один из примечательных примеров, недавно увеличивший объем двигателя с 998 до 1084 куб. Боксерские модели BMW и Ducati Multistrada также столкнулись с неровностями смещения наряду с VVT.

С двигателем большего размера мотоциклы могут производить столько же или даже больше мощности, чем двигатель меньшего размера при более низких оборотах двигателя, и, таким образом, производить меньше выбросов.

Евро-5 убьет некоторые модели?

В то время как производители будут пытаться адаптировать большинство своих моделей для соответствия новым стандартам, некоторые модели неизбежно не смогут сделать такой же переход либо потому, что это будет стоить слишком дорого, либо потому, что спрос на эти велосипеды невысок. достаточно, чтобы оправдать усилия.

Мы уже наблюдаем снятие с производства некоторых моделей как в Европе, так и здесь, в Северной Америке. В частности, мотоциклы с воздушным охлаждением подвергаются опасности из-за более строгих стандартов выбросов. Особенно это заметно по исчезновению нескольких круизеров из Ямахи и Хонды. Kawasaki KLR650 , несмотря на то, что у него много поклонников, также видел топор.

Harley-Davidson заявляет, что надеется расширить свое присутствие в Европе, и обеспечение соответствия требованиям круизеров с воздушным охлаждением будет сложной задачей. Мы уже видим предпринимаемые шаги, такие как исчезновение нескольких моделей Sportster, таких как Custom 1200. Ожидайте замену линии Sportster в следующем году.

Некоторые модели продолжают выпускаться здесь, в Северной Америке, несмотря на то, что их производство в Европе было прекращено из-за Евро-4. Honda CBR600RR и Yamaha VMax живут в США, что может указывать на то, насколько они по-прежнему популярны здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *