Электромобиль кто придумал: Когда появились первые электромобили — история эволюции

Когда появились первые электромобили — история эволюции

Вряд ли кто-то сейчас сомневается, что будущее автомобилей за электрокарами. Они не только более экологичные, но и превосходят автомобили с ДВС по характеристикам, при этом стоят значительно дешевле. Чаще всего, когда речь заходит об электромобилях, люди в первую очередь вспоминают сразу Tesla Илона Маска. Да и вообще принято считать, что машины с электрическими двигателями появились совсем недавно. На самом деле это не так — история электромобилей насчитывает без малого 200 лет. Они появились даже раньше, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Причем уже тогда они впечатляли своими характеристиками. К примеру, в конце XIX века был создан автомобиль La Jamais Contente, который развивал скорость свыше 100 км/ч. А первый гибрид, который сочетал в себе бензиновый и электрический двигатель, появился в 1916 году.

Первые электрокары появились еще до создания автомобилей с двигателями внутреннего сгорания

Первые автомобили с электрическими двигателями

Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания появился позже электромотора. Поэтому первые автомобили оснащались как раз электрическими двигателями. Кроме того, несмотря на то, что еще 100 лет назад мало кто задумывался об экологии, уже прекрасно осознавали, что электричество является более доступным, чистым и продуктивным видом топлива.

Изобретение первых автомобилей на электрической тяге приписывают разным инженерам. Один из них — Томас Дэвенпорт. Он является изобретателем электродвигателя постоянного тока. В 1834 г. его мотор был установлен в самоходную платформу. Правда, она могла двигаться только по электрифицированному треку.

Годом позже в 1835 г. профессор Сибрандус Стрэтинг из Университета Гронингена вместе со своим ассистентом Кристоферомм Беккером разработали электрический автомобиль, который приводился в движение от первичных гальванических элементов. Однако официально изобретение первого электромобиля с одноразовой батареей приписывают Томасу Дэвенпорту и Роберту Дэвидсону. Произошло это в далеком 1842 году.

Flocken Elektrowagen — первый электромобиль с перезаряжаемой батареей

Первый электрокар с перезаряжаемой батареей, получивший название Flocken Elektrowagen, появился только 46 лет спустя. Однако отправной точкой в истории становления электромобилей стал 1898 год, когда появился автомобиль Jeantaud Duc, который развивал скорость свыше 60 км/ч.

Примерно в то время идеей создания электромобилей загорелись американские изобретатели. Первым из них стал Уильям Моррисон, который создал шестиместный вагон с электроприводом, который мог проезжать 23 километра. Модель была представлена в 1893 году на выставке в Чикаго.

Jeantaud Duc — первый элетктромобиль, который развивал скорость свыше 60 км/ч

В 1895 году в Америке состоялся первый автопробег. Как вы поняли, его победителем стал электрокар. А уже спустя год в США появился первый автодилер, который занимался продажей исключительно электрических автомобилей.

Еще больше интересных фактов об автомобилестроении и электромобилях вы найдете на нашем Telegram-канале.

Электромобили первой половины XX столетия и теория заговора

До 1920 года электрокары по популярности не уступали автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Более того, в 1912 году два друга, некто Генри Форд и Томас Эдисон, загорелись идеей взорвать авторынок, заполнив его качественными и доступными электромобилями. На капоте должен был красоваться логотип Ford, а под ним находиться аккумулятор Edison.

По задумке друзей запас хода у этих автомобилей должен был составлять от 80 до 160 км, а стоимость всего 500−750$. Работа над автомобилями проходила в условиях полной секретности, однако слухи все же просочились в прессу. В итоге Форду пришлось дать интервью в Нью-Йорк Таймс, и признаться, что в союзе с Эдисоном готовит доступные электромобили с аккумуляторами нового поколения. Вскоре интервью дал и Эдисон, подтвердив слова Форда. Кроме того, он высказал уверенность в том, что вскоре электрокары будут доминировать над автомобилями с ДВС.

Первый электромобиль, созданный Генри Фордом и Томасом Эдисоном

Шло время, но обещанные электромобили все не появлялись. Лаборатория Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией, а также электростанции были уничтожены пожаром. Журналисты несколько дней дискутировали о странных обстоятельствах пожаров, но общественность этого не заметила, так как первые полосы газет занимали сводки с Первой Мировой. Сам же Генри Форд изобрел конвейер и стал выпускать с невиданной скоростью автомобили, оснащенные бензиновыми двигателями. По сути, они на тот момент и положили конец электрокарам.

Финал истории электромобилей Ford выглядит нелогичным и скомканным. Поэтому сторонники теории заговора предполагают, что Форд вынужден был отказаться от идеи создания доступных электромобилей под натиском нефтяных компаний. А пожар стал последним “китайским” предупреждением Форду и Эдисону. По другой версии проект провалил Эдисон, так как его батареи не могли сдвинуть с места автомобиль. А вкладывать деньги в конкурентов своего друга Форд отказался.

La Jamais Contente — электромобиль, который мог ездить со скоростью более 100 км/ч

Не Теслой единой или как мир вернулся к идее электромобилей

Об электромобилях вновь заговорили в 90-х годах, когда стала расти цена на нефть, а вместе с ней и влияние защитников экологии. Особенный толчок развитию электромобилей дал мировой финансово-экономический кризис, разгоревшийся в первом десятилетии XXI века. Обеспокоенность вопросами экологии и транспортного коллапса заставили ведущих автопроизводителей уделять внимание не только внедорожникам и мощным седанам, но и небольшим городским автомобилям с “гибридами” или даже полностью электрическими двигателями.

Mitsubishi i-MiEV — первый электромобиль, получивший популярность в XXI веке

Первым хитом стал Mitsubishi i-MiEV (он же Peugeot iOn, или Citroën C-Zero), вышедший на рынок в 2009 году. Автомобиль разошелся тиражом более 10000 штук. Затем не меньшего успеха добился пятидверный хэтчбек Nissan Leaf, который в 2013 году считался самым популярным электромобилем в мире.

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе в 2020 году

Каким будет наземный транспорт в ближайшем будущем? Какие технологии испытывают производители уже сейчас? Подробно об этом читайте на нашем Яндекс.Дзен-канале

Однако настоящий бум на электромобили случился после появления на рынке автомобилей Tesla. Во многом благодаря их передовым технологиям, в частности, нашумевшему автопилоту. Вслед за ними выпускать электромобили стали и многие другие ведущие автопроизводители. Правда, самыми популярными их назвать все еще нельзя. К примеру, в Европе по количеству продаж оказался Renault Zoe, а Tesla Model 3 на втором месте.

TeslaЭлектромобили

Для отправки комментария вы должны или

кто, где и когда придумал электромобиль?

Наверное, многие удивятся, когда узнают, что история электромобиля берёт своё начало еще с 1830-х годов. Мало кто знает, что первый электромобиль появился почти на полвека раньше, чем первый обычный автомобиль. Мало того, поначалу, на заре автомобилестроения электромобили были даже более распространены, чем бензиновые транспортные средства. Впрочем, это не так уж и удивительно, поскольку устройство электродвигателя намного проще, чем любого вида двигателей внутреннего сгорания.

Содержание статьи

  • С чего началась история электромобилей?
  • Первые электромобили и первые рекорды
  • Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века
  • Почему электромобили были лучше бензиновых?
  • Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке

С чего началась история электромобилей?

Развитие автомобилей на электротяге началось с того, что Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, чем озадачил всех инженеров и изобретателей, которые принялись искать, как же можно его применить на практике.

Под понятием «электромобиль» мы имеем в виду такое транспортное средство, в котором крутящий момент на приводную ось создаёт электричество, получаемое традиционно от химического источника тока, а в современных разработках дополнительно – от солнечного излучения либо от рекуперации кинетической энергии во время торможения.

Венгр Аньос Джедлик в 1828 году приделал электродвигатель к тележке размером со скейтборд. В 1834 году российский изобретатель Б. Якоби создал первый в мире пригодный к практическому применению электродвигатель принципиально новой конструкции (с вращающимся якорем) – он создавал крутящий момент, который было проще преобразовывать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное, которое создавали предшествующие электродвигатели.

Первые пробы создания экипажей, приводимых в движение электромоторами, начались в 1859 году, после изобретения свинцового аккумулятора. Первые попытки создания транспорта на электричестве предпринял известный англичанин Томас Паркер, пытавшийся применить его для локомотивов лондонского метро и трамваев. Позднее он занялся изобретением автономного электрического транспортного средства, не требующего контактных проводов.

Первые электромобили и первые рекорды

Имя первого изобретателя электромобиля точно никто не знает, но известно, что шотландец Роберт Андерсон, американец Томас Девенпорт и англичанин Роберт Девидсон приблизительно в один и тот же период времени представили миру свои электрические конструкции. Эти безлошадиные электрические экипажи отличались огромным весом, малой скоростью передвижения, не превышающей и 4 км/час, и неособенной практичностью. Главная проблема заключалась в отсутствии подзаряжаемых аккумуляторов, которые бы отличались сравнительно небольшими размерами, позволяющими заряжать электромобили. История их развития продолжилась после того, как в 1865 году французом Гастоном Планте был представлен прообраз современного аккумулятора. Позднее (1878 г.) его усовершенствовал Камилл Фор. Подобные аккумуляторы стали наиболее распространёнными и до сих пор используются в транспортных средствах для запуска двигателей.

В США в 1888 году изобрели трёхколёсный электромобиль с 10 свинцово-кислотными аккумуляторами, весящими примерно 40 кг. Конструкция могла развивать скорость до 8 миль в час при мощности двигателя в 0,5 л. с. Пожалуй, её можно было назвать, скорее, трёхколёсным электровелосипедом.

В 1889 году инженер Ипполит Романов создал первый русский электромобиль на две персоны. Он имел передний привод, причём пассажиры также располагались впереди экипажа, в то время как водитель сидел сзади и возвышался над ними на высоком сиденье. Отсек с аккумуляторами находился позади салона, а сами они были легче аналогов, благодаря чему вес автомобиля удалось снизить до 720 кг.

Для сравнения – популярный в те годы «Жанто» (Франция) весил ровно вдвое больше. Он мог разогнаться до 35 км/ч, однако, проехать мог примерно с километр. Каждый двигатель при 1800 оборотах давал мощность 6 л. с.

Чуть позднее, в 1890 году американец У. Моррисон представил публике 6-местный фургон, который мог разгоняться до 23 км/ч.

Первым, кто решился опробовать электрические самодвижущиеся повозки, стал граф Гастон де Шаслу-Лоба – французский автогонщик. Он же и установил первый скоростной рекорд, зарегистрированный официально в 1898 году. Тогда его автомобиль разогнался до невероятных 63 километров в час.

Через 4 месяца этот рекорд был улучшен другой маркой электромобиля «Le Jamais Contende», причём он сразу же перевалил за знаковые 100 км/ч и составил 105 км/ч. Это удалось бельгийцу Камилю Женатци, который управлял экипажем собственной конструкции с обтекающими контурами. Чтобы поставить рекорд, инженер поставил в машину два электромотора, дававшие в сумме 67 л. с.

Новый вид транспорта быстро приглянулся бизнесменам, поэтому уже в 1898 году по улицам Берлина, Лондона, Парижа и Нью-Йорка уже бегали электрические таксомоторы. Их заряжали в специальных комнатах.

Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века

С 1899 года к выпуску электромобилей приступила компания «Woods» из США. Вначале в Чикаго был представлен двухместный автомобиль скромных размеров «Electric Buggy».

А в 1905 году уже можно было полюбоваться роскошным «Woods Victoria», который представлял собой карету, снабжённую парой 2,5-сильных электродвигателей, модель могла разгоняться до 30 км/с.

Ещё через 10 лет был предложен первый гибрид «Dual Power», который разгонялся со старта до 24 км/ч на электрической тяге, а после этого включался 27-сильный бензиновый двигатель, который доводил скорость машины до 56 км/ч. Подобных гибридов, стоящих 2 700 долларов, выпустили порядка 600 штук за три последующих года.

Легендарный Фердинанд Порше также начинал свою карьеру именно с электромобилей. В 1900 году на Парижском автосалоне им была представлена уникальная модель «Lohner-Porsche», на передней оси которого стояла пара электромоторов мощностью 3,5 л. с. каждый. Экипаж был способен разгоняться до 50 км/ч, а ресурс автономного пробега составлял 50 километров.

Позднее Порше специально для британского автогонщика Харта изготовил автомобиль, имевший отдельный электродвигатель в каждом колесе, таким образом, он оказался первым в мире полноприводным автомобилем.

Таланту Порше принадлежит и первый в мире гибридный автомобиль «Semper Vivus», в котором вместо привычных аккумуляторов был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который и вырабатывал электричество.

На рубеже XIX-XX веков скорость и запас хода у электромобилей и машин с бензиновыми двигателями находились примерно на одном уровне. Однако были некоторые сложности с подзарядкой аккумуляторов: их нельзя было просто подключить к розетке, чтобы через несколько часов они оказались заряженными. Поскольку в сети поддерживается переменный ток, то требовался ещё выпрямитель тока – в сеть включался электродвигатель переменного тока, который вращал вал генератора постоянного тока, а уже к последнему и подключались аккумуляторные батареи. Но даже такие технические сложности не помешали быстрому распространению электрических такси, которых к 1910 году по Нью-Йорку бегало уже около 70 тысяч.

Прогресс электромобилей продолжался. Например, в 1900 году на долю электрических автомобилей приходилось 28% всех самодвижущихся транспортных средств. В 1912 году было зарегистрировано 33,8 тысяч новых электромобилей, в то время как бензиновых – только 19,5 тысяч. К подобным объёмам выпуска электромобилей мир смог вернуться только через 100 лет.

Видео об истории создания и развития электромобилей:

Особенно отличилась в производстве электромобилей основанная в 1907 году компания «Detroit Electric». К разработке её моделей приложил свой талант сам Томас Эдисон, он изобрёл никелевую батарею, которая подняла ресурс пробега машины до 80 км без подзарядки. Правда, максимальная скорость авто была невысока – всего 39 км/ч, однако, этого вполне хватало для городских условий. Компания предлагала клиентам несколько кузовов на выбор.

Сам Эдисон разъезжал на купе «Detroit Electric», а следом за ним на подобные же экземпляры сели генерал Эйзенхауэр (ставший позднее президентом США) и сам Джон Рокфеллер. Жена Генри Форда, пренебрегая патриотизмом, некоторое время предпочитала пользоваться этой же маркой.

Позднее, в 1948 году в СССР был построен электромобиль НАМИ-751 с грузоподъёмностью в 1,5 т, который использовали для перевозки почты.

Почему электромобили были лучше бензиновых?

В 80-х годах 19 века начался бум электромобилестроения, вызванный созданием сравнительно лёгких, а главное, достаточно ёмких и подзаряжаемых аккумуляторов. Это время многие называют «золотым веком» электромобилей. В те времена двигатели внутреннего сгорания считались малоперспективными. Средние электромобили тех лет могли развивать скорость до 3 км/час, а одной подзарядки батареи хватало на целый день. К тому же электромоторы заводились практически без проблем, не требовали переключения передач и работали довольно тихо.

Полной противоположностью в то время был автомобиль. Его мотор грохотал, капризничал, выпускал огромные облака гари, которые к тому же имели отвратительный бензиновый запах. Запускались такие автомобили вручную, а для их управления требовалось переключать передачи, поэтому они не пользовались спросом у покупателей в то время.

Первое время электромобили прекрасно конкурировали с двигателями внутреннего сгорания:

  • Работали тише, были мощнее, не отравляли выхлопами воздух.
  • Их эксплуатация также обходилась дешевле.
  • Их было намного проще заводить, ведь бензиновые двигатели той поры заводились с помощью большой заводной рукоятки и приличных усилий.
  • Упрощалось и обслуживание электродвигателей: ни масла не нужно заменять, ни фильтров, ни свечей зажигания – а ведь это приходилось делать самим автомобилистам, поскольку сеть автосервисов тогда ещё не сформировалась.

Электродвигатели с первых же оборотов обеспечивали хорошую тягу, поэтому не требовали многоступенчатой, сложной трансмиссии. Примерно в то же время в Европе и Америке началась массовая электрификация, поэтому даже представители среднего класса могли не испытывать нужду с подзарядкой своих аккумуляторов. Уже в то время предлагалась бесплатная замена аккумуляторов.

Завершение эры электромобилей в XX и воскрешение в XXI веке

В 20-х годах ситуация кардинально поменялась, когда все заметней стал проявляться главный недостаток электромобилей – недостаточный запас хода. В США, Германии и Италии в эти годы массово создавалась сеть автодорог, благодаря которым открылась возможность дальних путешествий. Вот для них больше всего и подходили автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Поэтому их стали больше развивать и совершенствовать: для комфортного запуска появился электрический стартер, двигатели стали работать надёжнее и тише. А благодаря конвейерному способу изготовления удалось значительно понизить себестоимость автомобилей и резко увеличить их производство. Поскольку бензин в те годы стоил очень дёшево, то о его расходе никто не задумывался, тем более никого не волновала окружающая среда.

Фактически стремительно развивающаяся история создания электромобилей завершилась к 1930 году — к этому времени их практически прекратили производить.

До начала 1990 годов о них вовсе не вспоминали, пока не возникла острая проблема, связанная с необходимостью охраны окружающей среды. К тому же стало понятно, что запасы нефти не безграничны. Поэтому некоторые компании начали выпускать электрические транспортные средства. Первый современный серийный автомобиль GM EV1 был выпущен в США в 1996 — 2003 годах.

Ещё один занятный факт – электромобили стали единственными средствами передвижения, которые смогли покинуть Землю и работать на других небесных телах. Все виды советских, американских и китайских луноходов и марсоходов по вполне понятным причинам имеют исключительно электрический привод, а источником энергии для них стали солнечные батареи.

А Вы знали, что история электромобилей такая долгая? Как Вы относитесь к электрокарам? Считаете ли Вы, что за ними будущее? Поделитесь своим мнением в комментариях.

История электромобиля

#транспорт

#электромобили

#история

Автомобили с электроприводом используются на дорогах уже почти два столетия, но после Первой мировой войны лидируют автомобили с бензиновым двигателем. После нескольких изменений и усовершенствований в технологии эти автомобили считаются следующим большим шагом на пути к более устойчивой и экологически чистой городской мобильности. . После различных изменений и развития технологий эти автомобили рассматриваются как следующий большой шаг к более устойчивой и экологически чистой городской мобильности. Но для чего они были изобретены и как они менялись с течением времени?

Современные электромобили позволяют преодолевать ежедневные расстояния в городе и требуют подзарядки для дальних поездок.

Электрические автомобили появились в результате ряда факторов. Одним из величайших достижений после изобретения паровой машины в конце 18 века была железная дорога, которая облегчила транспортировку на большие расстояния. Однако индивидуальная перевозка людей по-прежнему сводилась к использованию конных экипажей, что побудило промышленников и инженеров того времени потратить время и силы на поиск решения. Кроме того, 199000-й век стал свидетелем великой революции с появлением электричества, которое полностью изменило промышленность, а затем жилищное строительство, транспорт и общественное пространство.

ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Множество достижений и усовершенствований привели к созданию электромобиля. Одной из самых заметных фигур в его истории был венгерский изобретатель и инженер Аниос Едлик, который около 1828 года создал сердце всех электрических машин, первый в мире электродвигатель , который он позже применил к небольшой модели автомобиля. В то же время американский кузнец Томас Дэвенпорт в 1834 году сконструировал похожее приспособление, которое двигалось по электрифицированной кольцевой дорожке. Однако отцом электромобиля обычно называют шотландского предпринимателя и химика Роберта Андерсона. Между 1832 и 1839 годами он работал над прототипом, который представлял собой эволюцию традиционной повозки, работающей от электрических элементов, и представил ее.

Многие модели были разработаны в более поздние годы, но ограниченность батареи (которая не подзаряжалась) делала электромобили непрактичными. Настоящий прорыв произошел в 1859 году., когда французский ученый Гастон Планте изобрел перезаряжаемых свинцово-кислотных аккумуляторов, что означало, что транспортное средство не нужно было подключать к сети. С этого момента стало возможным накапливать энергию для движения транспортного средства. Кроме того, в 1881 году изобретатель Камилла Фор усовершенствовала модель, увеличив емкость аккумуляторов. Эти достижения позволили французскому инженеру Гюставу Труве представить трехколесный велосипед с электродвигателем на Международной выставке электричества в Париже в том же году.

В 1888 году в Германии появился первый электромобиль Flocken Elektrowagen, изобретенный изобретателем и предпринимателем Андреасом Флокеном. Он имел конструкцию багги, четыре колеса, двигатель мощностью 0,7 кВт, аккумулятор на 100 кг и мог развивать скорость до 15 км/ч. Автомобильный мир завершил XIX век исторической вехой: в 1899 году бельгиец Камиль Женаци впервые в мире преодолел скоростной барьер в 100 км/ч, разогнавшись до скорости 105,88 км/ч.

КОГДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОШЛИ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ?

После появления аккумуляторной батареи электромобиль стал хитом в городах начала 20 века. Первыми коммерческими пользователями были нью-йоркские таксисты. По оценкам некоторых историков, в 1900 году около одной трети автомобилей на улицах Соединенных Штатов были электрическими, а некоторые источники утверждают, что в 1899 и 1900 годах эти автомобили продавались лучше, чем двигатели внутреннего сгорания. подходит, как и крупные отели, у которых был парк электромобилей для перевозки своих гостей. Среди проданных автомобилей были Porsche Egger-Lohner P1 и Baker Electric, а среди производителей — Ohio Baker Electric, у которой были батареи, разработанные Томасом Эдисоном.

Женщина за рулем электромобиля, 1910-е годы.

Иллюстрация модели электрического трехколесного велосипеда 1894 года.

Электрические автомобили стали предпочтительным транспортным средством, особенно для высших слоев общества, из-за их высокой цены. Они были бесшумны, не испускали запаха или паров, которые могли бы испачкать пассажиров, их радиус действия позволял им покрывать повседневные поездки, а электричество начало достигать большей части мира, что облегчало их перезарядку. В статье New York Times 1911 года они описывались как автомобили будущего и утверждалось, что даже производители бензиновых автомобилей используют электромобили в личных целях.

ПОЧЕМУ МАШИНЫ С ДВИГАТЕЛЕМ ДВИГАЮТСЯ?

Производство электрических транспортных средств до пико в 1912 г., для внутреннего сгорания топлива и газа по различным мотивам:

  Автоматический запуск
Его основная проблема была решена9. Раньше для запуска двигателя внутреннего сгорания приходилось крутить рукоятку, что было утомительным для водителей процессом, но с введением автоматического стартера впечатления от вождения изменились в лучшую сторону.

 Производство цепей
В 1908 году Генри Форд произвел революцию в автомобильной промышленности, представив Ford T, автомобиль внутреннего сгорания, построенный на производственной линии, что значительно удешевило конечную цену. В 1912 году электромобиль стоил около 1750 долларов США, а автомобиль с бензиновым двигателем — 650 долларов США.

  Открытие запасов нефти

Примитивная инфраструктура производства и распределения электроэнергии и восприятие запаса хода автомобиля как одного из ключевых моментов при совершении покупки отодвинули электромобиль в тень.

Al finalizar la Primera Guerra Mundial las necesidades de movilidad aumentaron y el foco se puso en los coches de combustión.

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ

Интерес к этому транспортному средству возродился после Второй мировой войны из-за нехватки топлива во время и после конфликта. Во Франции Peugeot VLV, первый электромобиль марки, был представлен в 1919 году.41, а в 1947 году Nissan представил в Японии небольшой автомобиль Tama со съемными батареями.

Однако только во время нефтяных кризисов 1970-х годов (в 1973 и 1979 годах) электромобиль снова стал рассматриваться. Это было вызвано осознанием чрезмерной зависимости сектора от энергии и роста цен на нефть. Некоторые производители начали возрождать модели для городских поездок, такие как британский Enfield 8000 и известный Citicar от американского бренда Sebring-Vanguard, хотя и с небольшим производством.

Современный электромобиль во многом обязан модели EV-1, представленной General Motors в 1996 году. Со свинцово-кислотными батареями эта модель обеспечивала запас хода до 160 километров, а с никель-металлогидридными батареями — до 225 километров. Но его выпуск закончился рано, в 1999 году, когда GM прекратила производство. Бренд утверждал, что модель слишком затратна и убыточна, а большая часть из 1117 выпущенных автомобилей была уничтожена.

Tesla подхватила эстафету EV-1 и в 2008 году выпустила модель Roadster, которая перенесла электромобиль в 21 век. В него вошли новые литий-ионные аккумуляторы, которые увеличили запас хода до ранее неизвестного предела: более 300 километров. Все современные электромобили используют технологии, аналогичные технологиям Tesla, а улучшенная производительность этих литий-ионных аккумуляторов побудила несколько брендов выпустить новые экологически безопасные модели.

Эти электромобили теперь позволяют преодолевать ежедневные расстояния в городе и заставляют «заправляться» в дороге во время дальних поездок: некоторые модели могут проезжать 400 км без необходимости подзарядки на электростанции. Установка точек зарядки была ускорена благодаря приверженности таких компаний, как Iberdrola, которая усилила свою стратегию посредством Плана устойчивой мобильности с конкретными политиками и действиями для «мобилизации» всех вовлеченных сторон: администрации, компаний, производителей автомобилей. , Потенциальное улучшение аккумуляторов, снижение цен на этот вид транспорта и правила, все более связанные с переходом на энергию, предвещают многообещающее будущее для электромобиля.

Первый электромобиль | Как работает

Хотя люди с рвением пытались разработать самодвижущееся дорожное транспортное средство на протяжении веков — всемирно известный художник, скульптор, изобретатель и ученый Леонардо да Винчи сконструировал примитивную версию автомобиля еще в 15 веке — однако только в конце 19 века действительно началась эра автомобилей. Автомобили на этом этапе истории стали вероятным видом транспорта после многих лет возни неугомонных любопытных изобретателей. И бензиновые двигатели были не единственными идеями, витающими вокруг. Электродвигатели, дизельные двигатели и паровые машины были всеми возможными в течение 19 века.веке, и конкуренция станет жесткой. Экологически чистое вождение не обязательно было проблемой; просто заставить машины работать правильно было самым важным вопросом.

Итак, когда же был построен первый в мире электромобиль? Ну, это зависит от вашего определения. Первый действующий электродвигатель и электрическое транспортное средство, небольшой локомотив, в котором использовались два электромагнита, стержень и аккумулятор, были построены Томасом Давенпортом, американцем из Вермонта, в 1834 или 1835 году. В 1834 году Эндрю Джексон был седьмым президентом Соединенных Штатов, скончался английский поэт Сэмюэл Тейлор Кольридж и родился французский художник Эдгар Дега. Однако материал для электромагнитной конструкции Дэвенпорта был просто слишком дорог в то время, и должно было пройти несколько десятилетий, прежде чем электромобили стали практичными.

Реклама

Другие изобретатели электромобилей в этот ранний период включают Роберта Андерсона из Шотландии, который, возможно, спроектировал электрическую тележку где-то между 1832 и 1839 годами, и Сибрандуса Стратинга, голландского изобретателя, который построил электромагнитную тележку в 1830-х годах. .

Если мы говорим о практичных электромобилях, которые производились (или могли быть) серийно и управлялись практически, то первый электромобиль, скорее всего, был построен Томасом Паркером, британским изобретателем, в 1884 году. также человек, ответственный за электрификацию лондонского метро (известного сегодня как метро), и его интерес к топливной экономичности и экономичным транспортным средствам, похоже, вызвал желание построить электромобиль. По словам Грэма Паркера, правнука Томаса, дым и загрязнение окружающей среды в Лондоне заставили его прадеда задуматься о более экологичном вождении [источник: Daily Mail].

По мере того, как 19 век подходил к концу и начинался 20 век, электромобили становились даже более популярными, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *