Дымит двигатель бензиновый: Дымит двигатель: причины и возможные неисправности

Белый дым с выхлопной бензинового двигателя: особенности, причины

Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.

Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.

Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.

Синий дым из выхлопной трубы

Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора. Дым, появляющийся по этой причине может обладать различным цветом — от прозрачно-голубого до более густого бело-синего дыма.

Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.

Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.

Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов. Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.

Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.

Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.

Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.

Черный дым

Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.

Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.

Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».

Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.

  1. Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
  2. Могут быть засорены жиклеры.

Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.

В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.

От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.

Белый дым

Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.

Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.

Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:

  • Техническая неисправность
  • Процесс испарения конденсата.

Появление белого дыма из-за конденсата

Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.

Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым. Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.

Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.

Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.

Попадание влаги в цилиндры

Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы. В таком случае цвет дыма может менять оттенок, в зависимости от того, что именно используется в системе охлаждения авто — антифриз или тосол.

Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.

Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:

  • Снять пробку расширительного бака;
  • Завести мотор;
  • Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости. ;
  • Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.

В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.

Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.

В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.

Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.

Как ликвидировать утечку жидкости

Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.

Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.

Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.

Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.

Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.

Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.

В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.

Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Почему дымит двигатель — причины и о чем это говорит

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин. Просмотров 1.5k.

Содержание

  1. Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым
  2. Возможные причины появления дыма
  3. Белый дым из выхлопной трубы
  4. Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности
  5. Определение неисправности
  6. Сизый дым из системы выхлопа
  7. Черный выхлоп

Заводя автомобиль в холодное время года нередко можно увидеть дымные клубы, выходящие из выхлопной трубы. Дым бывает белого, голубоватого и даже черного цвета. Когда двигатель набирает рабочую температуру, дымовой выхлоп может исчезнуть, иногда он остается и после прогревания.

Известно, что исправный бензиновый мотор, работающий на качественном бензине, не будет выдавать видимого выхлопа. Дизель даёт еле видный темный дымок. Но при низких температурах будут дымить все типы двигателей, независимо от состояния. Это связано с тем, что при сгорании топлива образуется довольно много водяного пара, который зимой конденсируется, создавая белесое облако вокруг выхлопной трубы.

Важно знать, что если двигатель продолжает дымить и после прогрева – он неисправен. По цвету дыма можно предварительно понять, в каком состоянии находится силовой агрегат и оперативно выявить возникшую проблему даже без углубленной диагностики.

Какие могут быть проблемы с мотором, если появился дым

Если двигатель чрезмерно дымит, как правило, это сопровождается другими проблемами, среди которых:

  • затрудненный запуск двигателя на холодную;
  • плавающий холостой ход;
  • неустойчивая работа под нагрузкой или на холостом ходу;
  • увеличение расхода бензина или солярки;
  • увеличивается расход масла.

Чтобы определить, что конкретно случилось с мотором, нужно внимательно присмотреться к дыму, определить на глаз его цвет и плотность. Выхлоп бывает различных цветов и оттенков – белесого, черного или грязно-серого, сизого. 

Возможные причины появления дыма

Появление излишнего дыма является предвестником более серьезных проблем, которые могут ухудшить показатели двигателя вплоть до выхода из строя. Различают такие поломки, симптомом которых является заметный дым:

  1. Нарушение регулировки или неисправности системы подачи топлива, карбюратора, инжектора, топливных фильтров.
  2. Износ колец и поршней, приводящий к утрате компрессии.
  3. Проблемы с регулировкой газораспределительной системы.
  4. Ухудшение работы или отказ системы охлаждения мотора.  

Белый дым из выхлопной трубы

Белесый оттенок выхлопу придает излишек водяного пара. Он часто появляется при прогреве машины, поскольку за время простоя он конденсируется в выхлопной системе и активно покидает ее, образуя облако при конденсации. При низких температурах он продолжает выходить и после прогрева мотора. Интенсивность белого дыма увеличивается при повышенной влажности.

В тех случаях, когда белый дым виден в теплое время – это сигнал того, что появились проблемы с охлаждающей системой и антифриз заходит в цилиндры двигателя. Чтоб убедиться в этом факте, при работающем двигателе нужно посмотреть в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Бурление в нем скажет о том, что повреждена прокладка в блоке цилиндров или сама головка блока, в которой появилась трещина.

Еще одна возможная причина – трещина прямо в цилиндре. Чтобы определить, где проблема, нужно заглушить мотор и выкрутить свечи. В тех цилиндрах, где свечи выглядят как новые, попадает антифриз и дальнейшую диагностику проводят другими методами.

Видео: Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Определение неисправности

Если пошел белый дым, определить проблему можно самостоятельно. Для этого нужно проделать несколько операций:

  1. Проверить внешний вид свечей, выкрутив их из бока. Антифриз или тосол омывает свечу, когда поступает в цилиндр, и она выглядит лучше, чем работающие.
  2. Провернуть коленвал в положение, когда оба клапана закрываются. После этого из цилиндра выкручивается свеча и под давлением через свечное отверстие подается воздух. Если при этом охлаждающая жидкость в бачке поднимется, значит, есть проблемы в его целостности и функциональности.
  3. Демонтировать головку блока цилиндров и проверить целостность прокладки визуально. Если с этим проблем нет, требуется проверить состояние головки блока в сборе под давлением, она может покоробиться, иногда в металле появляются трещины.
  4. Провести диагностику состояния цилиндров. Чтоб сделать это, поршень опускается в нижнюю мертвую точку, и проверяются стенки цилиндра, на котором могут образоваться трещины.

Бывает, что при работающем двигателе бурления в бачке не наблюдается, а двигатель работает с белым дымом. Часто это сигнализирует о разгерметизации прокладки во впускном коллекторе на карбюраторном двигателе. На машинах с непосредственным впрыском эта проблема говорит о поломке системы обогрева дросселя. Белый дым из дизеля при отсутствии бурления в бачке говорит о том, что повреждена головка блока.

При любой из таких поломок уровень охлаждающей жидкости обязательно понижается, поскольку он просачивается в цилиндры, проходит через кольца поршней и оказывается в поддоне. При этом разжижается масло, что является еще одним негативным фактором для любого двигателя. Один из признаков этой проблемы – образование эмульсии и помутнение масла.

Чтобы понять, попала ли вода или антифриз в систему смазки мотора нужно внимательно осмотреть ГБЦ и пробку технологической горловины для заливки масла. На частях, контактирующих с маслом, появляется желтоватая пена светлого оттенка. Замутнение масла можно увидеть и на щупе, который рекомендуется регулярно осматривать.

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости говорит о серьезном повреждении – прогаре или трещине. Она нередко скапливается в цилиндрах над поршнями, что усложняет запуск мотора, при этом существенно увеличивается риск разрушительного гидроудара. При незначительной протечке проблему можно определить только по наличию эмульсии, других симптомов некоторое время не будет, но это не значит, что они вскоре не появятся.

Сизый дым из системы выхлопа

Появление сизого дыма говорит о том, что в цилиндрах перегорает масло. Иногда оттенок дыма бывает синеватым или голубоватым, при этом он имеет резкий характерный запах сгоревшего масла. При этом образуется густое облако, поднеся к выхлопной трубе обычный лист бумаги, можно убедиться, что на нем останутся жирные следы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Троит двигатель: причины и что это значит
  • Причины и признаки перегрева двигателя
  • Почему двигатель заводится и сразу глохнет

Одним из главных признаков, что именно сгорающее масло причина сизого дымного облака, является большое его потребление, достигающее 500 мл на 1000 км. При этом поставить окончательный диагноз только по оттенку и интенсивности выхлопа практически невозможно.

В бензиновых атмосферных моторах масло в цилиндры просачивается через маслосъемные колпачки, которые по-другому называются сальники клапанов, или поршневые маслосъемные кольца.

Проверяется состояние двигателя таким способом: его заводят, прогревают на холостом  до рабочей температуры. После этого нужно резко нажать на газ, доведя до 4 тыс. оборотов. Если сизый дым начинает вылетать сразу после нажатия на педаль акселератора, а через полминуты исчезает – проблема кроется в сальниках. Причина проблемы – на холостом ходу давление во впускном коллекторе снижается, в результате чего в нем накапливается масло, сбегающее через пропускающие его сальники. При нажатии на педаль газа открывается дроссель, давление повышается и масло выдавливается в камеры сгорания. После этого ситуация снова нормализуется и выхлоп становится почти прозрачным.

В тех случаях, когда интенсивность дыма пропорциональна нажатию на акселератор – чем выше обороты, тем большее количество дыма, с высокой долей вероятности можно говорить о том, что на поршнях залегли и вышли из строя маслосъемные кольца.

При малом износе деталей мотора сизый дым появляется только при холодном запуске, после выхода на рабочую температуру элементы расширяются и все нормализуется, выхлоп снова становится практически прозрачным. Если же поршневая система изношена сильно, то после прогрева интенсивность сизого дыма только увеличивается. Это связано с тем, что вязкость горячего масла снижается, и оно активнее попадает в цилиндры, а расширение при нагреве не может удалить образовавшиеся зазоры.

Черный выхлоп

Наличие черного или темно-серого дыма говорит, что воздушно-топливная смесь, поступающая в камеры сгорания, избыточно обогащена. Темный оттенок выхлопа говорит о том, что в нем содержится высокая доля сажи, которая образуется при нарушении режима сгорания топливной смеси. Главная причина, приводящая к такому эффекту проблемы с системой топливной подачи.

Бензиновые карбюраторные моторы выдают черный дым в тех случаях, когда топливо в поплавковой камере переливается. Проблема решается прочисткой системы жиклеров, чтобы облегчить подачу воздуха для увеличения его доли в смеси и регулировкой игольчатого клапана.

Нарушение пропорций смеси в сторону увеличения доли топлива в инжекторных моторах чаще всего кроется в сбоях работы электроники. Вторая причина – разгерметизация форсунок впрыска топлива, если они переливают, и оно не полностью сгорает.

Избыток горючего смывает пленку масла со стенок камеры сгорания, что приводит к ускоренному износу. Кроме того, оно попадает в поддон, разжижая масло и ухудшая его характеристики.

Одним из основных признаков того, что топливо пошло в масло, является его устойчивый запах, который слышно даже в салоне. Если проблема серьезная, но на щупе будет заметно существенное повышение уровня масла, разбавленного топливом.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor…

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Разные цвета дыма двигателя и что они означают

Необычный дым из выхлопной трубы редко бывает хорошим признаком, поэтому вот сводка возможных диагнозов, будь то хороший, плохой или очень ужасный

Напомнить позже

Мы все были там: вы мельком видите пар или дым, кружащийся в вашем зеркале заднего вида, извивающийся вверх по кузову от выхлопных патрубков. Внутреннее сгорание создает множество продуктов от каждого цикла, будь то полезно для вращения коленчатого вала или просто для выброса в окружающую среду. И именно выхлопные газы могут привести к некоторым нервным подергиваниям у нас, автолюбителей, независимо от того, был ли у вас действительно плохой опыт или вы просто параноик.

Давайте посмотрим на комбинации видимых выбросов выхлопных газов и их значение, начиная от послушного холодного запуска и заканчивая опасными отказами двигателя.

Черный дым

Самый темный дым из выхлопной трубы, как правило, не вызывает особого беспокойства и связан с балансом сгорания, контролируемым ЭБУ. Более темный видимый выхлопной газ возникает из-за чрезмерно обогащенной топливной смеси, когда соотношение воздух/топливо падает ниже оптимального стехиометрического соотношения (14,7:1 в бензиновом двигателе, 14,5:1 в дизельном двигателе).

Искра при зажигании может сжечь только определенное количество топлива за цикл, поэтому несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему и сгорает ниже по потоку от предназначенной для него камеры сгорания.

Простая замена воздушного фильтра может привести к тому, что ваш автомобиль снова станет чистым.

Эти условия могут быть вызваны протечкой топливной форсунки, засорением возвратного топливопровода, неисправным кислородным датчиком или датчиком расхода воздуха или заеданием регулятора давления топлива в закрытом положении. Грязный воздушный фильтр также не позволит хорошему чистому воздуху попасть в камеру сгорания. Это не только сузит объем воздуха, поступающего в цилиндры, но и сделает сгорание менее эффективным из-за присутствия нежелательных загрязняющих веществ.

Синий дым

Нет, не такой сизый дым…

Голубоватый оттенок может быть у автомобилей, в которых нежелательно смешивается масло с воздушно-топливной смесью. Это означает, что в цилиндрах есть загрязняющее вещество, и оно сгорает вместе с воздухом и топливом.

Это перекрестное загрязнение вызвано износом цилиндров, поршней и клапанов двигателя, а также выходом из строя уплотнений, таких как поршневые кольца. Двигатели изготавливаются со склада с высокими допусками, поэтому любое отклонение в размерах из-за постоянного износа или небольшого перегиба в упомянутых компонентах может привести к просачиванию масла (используемого для смазки двигателя) в цилиндры.

Поврежденный шток клапана, уплотнение или направляющая позволяют маслу стекать из клапанного механизма над головкой блока цилиндров, а поврежденное поршневое кольцо позволяет маслу из картера выдавливаться вверх и в цилиндры.

Различное давление в камере сгорания на протяжении цикла двигателя приводит к тому, что масло всасывается через любые утечки таким же образом, как воздушно-топливная смесь всасывается через отверстие впускного клапана. Все это может привести к недостаточной компрессии в цилиндрах и повышенному давлению в картере, что приведет к снижению мощности.

Синий дым может быть особенно частым явлением в модифицированных автомобилях и автомобилях с турбонаддувом. При увеличении выходной мощности двигателя к каждому компоненту двигателя прилагается гораздо большая нагрузка, что увеличивает износ и вероятность утечек масла. Сами турбокомпрессоры также могут выйти из строя, позволяя маслу, используемому для смазки вращающейся турбины, выливаться из-под ненадежных уплотнений в цилиндры вместе со сжатым воздухом, увеличивая загрязнение воздушно-топливной смеси.

Наверное не дым, а пар. И это потенциально может быть не о чем беспокоиться, или вы можете быть в миле или двух от замены двигателя. Вы можете заметить, что при холодном пуске из выхлопных патрубков будут исходить шлейфы белого дыма. К счастью, не о чем беспокоиться, и он создается паром, естественным образом образующимся при сгорании.

Когда выхлопная система еще холодная, пар становится намного плотнее, и становится видимым. Этот пар все еще можно увидеть, когда температура ниже десяти градусов по Цельсию, когда температура и влажность воздуха меняют темноту и видимость белого пара.

Если ваш автомобиль полностью прогрет, температура окружающей среды является приемлемой, а ваш автомобиль все еще производит пар, вы можете наблюдать неисправность прокладки головки блока цилиндров или даже треснувшую головку цилиндров или блок из-за перегрева.

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для разделения масляной и охлаждающей систем, а также для соединения головки блока цилиндров и камер сгорания. Трещина в прокладке (в основном из-за перегрева или из-за того, что двигатель не прогревается постепенно) приведет к попаданию жидкостей в места, которых на самом деле быть не должно. Если прокладка головки блока цилиндров выйдет из строя в определенном месте, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.

Затем двигатель попытается сжать и сжечь воду, что может привести к потенциально катастрофическим повреждениям двигателя, а также к выбросу пара из выхлопных газов. Размер утечки будет определять количество производимого пара, но часто, когда выходит прокладка головки блока цилиндров, это действительно идет и в заднее окно не увидишь из-за паровой машины, которой вдруг стала твоя машина. Чтобы этого не произошло с вашим автомобилем, щелкните здесь, чтобы подробно ознакомиться с этим потенциальным убийцей двигателя.

Продукты выхлопа, которые попадают во внешний мир, могут различаться по цвету, плотности и объему, а также по тому, что они могут означать для вашего двигателя, вращающегося вверх по потоку. От призрачно-белого до глубокого, как сажа, черного, разнообразие дыма и пара может означать либо замену воздушного фильтра, либо замену блока управления двигателем, либо даже полную замену двигателя. Стоит следить за тем, что вылетает из вашего выхлопа, поскольку, как и люди, вы можете многое диагностировать, просто проверяя, что выходит (отвратительно, но факт).

Вы когда-нибудь сталкивались с подозрительным выбросом дыма из выхлопной системы? В вашем двигателе когда-либо проявлялся ужасный выход из строя прокладки головки блока цилиндров? Комментарий ниже с вашим опытом!

Пит-стоп: диагностика выхлопных газов двигателя

| Практическое руководство – Двигатель и трансмиссия

ВОПРОС

После того, как мой Chevy V8 1955 года выпуска не ездил неделю или больше, при движении под гору при компрессионном торможении двигателем из выхлопных отверстий выходит довольно густой белый дым. Почему это происходит

Batanides

По электронной почте

ОТВЕТ

Причина «синдрома белого выхлопного дыма» может быть столь же безобидной, как конденсация и кипение воды в выхлопных трубах, или такой серьезной, как треснувшая головка или блок. Вы можете определить причину, наблюдая за цветом выхлопного дыма и временем его появления.

Я не думаю, что это конденсат воды в глушителях или выхлопных трубах, потому что это происходит при холодном запуске, будь то автомобиль неподвижным или движущимся. Симптомы, как вы их описали — они появляются только после того, как машина простояла не менее недели, и только при движении под уклон, замедлении при компрессионном торможении двигателем — указывают мне на какое-то скопление жидкости с течением времени, которое при высоком вакууме двигателя , высасывается из двигателя и производит контрольный белый или бело-серый дым.

Моторное масло обычно горит в виде сизого дыма, так что я бы это тоже исключил. Однако горящая жидкость для автоматических трансмиссий обычно дымит белым. Жидкость для автоматической коробки передач может попасть в двигатель из-за неисправной диафрагмы вакуумного модулятора автоматической коробки передач, и это легко проверить: если автомобиль не заводился в течение недели или более, вытяните вакуумный шланг к двигателю через порт диафрагмы коробки передач и посмотрите, не капает ли трансмиссионное масло. Если есть, замените модулятор.

Более серьезной причиной появления белого дыма является утечка охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры. Это может быть вызвано треснувшей или пористой головкой блока цилиндров или блоком цилиндров, негерметичным портом для перекачки охлаждающей жидкости во впускном коллекторе или деформированным впускным коллектором, либо неисправной прокладкой головки блока цилиндров. Скорее всего, трещина или утечка (пока) незначительные, поэтому они возникают только в условиях замедления/высокого вакуума/холодного двигателя. Если бы была большая трещина или, например, полностью лопнувшая прокладка головки блока цилиндров, проблема стала бы более серьезной после прогрева, что в конечном итоге привело бы к перегреву двигателя после продолжительных условий вождения.

В худшем случае белый дым может указывать на внутреннюю утечку охлаждающей жидкости двигателя, обычно из-за прогоревшей прокладки головки блока цилиндров, плохого уплотнения впускного коллектора или трещины в блоке или головках. Подтвердите, поищите охлаждающую жидкость в моторном масле или масло в охлаждающей жидкости, как на этом Ford Lightning. К счастью, причиной здесь оказалась пористость масляного радиатора двигателя, который регулировался рециркуляцией охлаждающей жидкости радиатора.

Чтобы убедиться, что это внутренняя утечка охлаждающей жидкости, начните с проверки состояния моторного масла. Есть ли молочность в масле после слива? Есть ли пузырьки или видимое загрязнение охлаждающей жидкости в радиаторе? Нужно ли периодически доливать охлаждающую жидкость? Повышается ли уровень моторного масла со временем, а не остается прежним или падает? Все это признаки загрязнения масла/охлаждающей жидкости.

Вытяните свечи зажигания и осмотрите их. Загрязнение водой проявляется в виде «белого» цвета свечей зажигания. Если вы обнаружите белую свечу, также проверьте соответствующий цилиндр, если можете, с помощью контрольной лампы, вставленной в свечное отверстие. Верхняя часть цилиндра и поршня должна выглядеть «очищенной паром» без нагара. Если неисправные свечи находятся на одном ряду, это, вероятно, проблема с прокладкой головки блока цилиндров или головкой блока цилиндров. Если вы обнаружите плохие свечи с обеих сторон, это, вероятно, связано с «общностью» — скорее всего, с впускным коллектором или прокладками впускного коллектора.

Тест на сжатие может многое сказать. Цилиндр или цилиндры, в которых свечи белого цвета опущены вниз, сравниваются с цилиндрами со свечами зажигания «обычного» цвета? Чтобы сузить круг сложнейших проблем с очень маленькими трещинами или пористостью, может потребоваться провести испытание системы охлаждения под давлением. Некоторые сети автозапчастей позволяют арендовать тестеры давления за символическую плату.

Цилиндр не работает при сжатии. Проблема в головках или в шорт-блоке? Влейте столовую ложку моторного масла в неисправный цилиндр и снова проверьте компрессию. Если теперь он проворачивает выше, у вас изношены поршневые кольца и цилиндры. Если показания остаются такими же, как и раньше, это указывает на прогоревшую прокладку головки блока цилиндров, сгоревший клапан или изношенные направляющие и уплотнения клапанов.

Дополнительные сведения о диагностике дыма двигателя по цвету см. на следующей врезке.

Дымовые сигналы

Синий или сизый дым: Моторное масло попадает в камеры сгорания. Возможные причины включают в себя изношенные или поврежденные поршневые кольца, изношенные стенки цилиндра, негерметичные уплотнения штока клапана, чрезмерный зазор между штоком клапана и направляющей клапана или чрезмерное давление в картере из-за заедания клапана PCV в закрытом положении или его неправильной установки. Выхлоп обычно пахнет подгоревшим тостом.

Черный дым: Топливная смесь слишком богатая, но сам двигатель механически исправен. В традиционном карбюраторе богатая топливная смесь может быть вызвана неправильной регулировкой или неправильной калибровкой, неправильной настройкой поплавка или негерметичным поплавком, заеданием воздушной заслонки, перегоревшим силовым клапаном или слишком ранним открытием силового клапана или чрезмерно высоким давлением топлива. При впрыске топлива богатая смесь может быть вызвана неправильной регулировкой датчика положения дроссельной заслонки (TPS) или неисправностью TPS; неправильные значения в ячейках топливной карты электронного блока управления (ЭБУ) или другая неисправность системы ЭБУ; неправильно откалиброванный, плохо расположенный или неисправный измеритель массового расхода воздуха (MAF); проблемы с кислородным датчиком; другие неисправные датчики; слишком большие, заклинившие, протекающие или капающие топливные форсунки; неправильно отрегулированный или заклинивший регулятор давления топлива; или засор в линии возврата топлива.

Белый или бело-серый дым: Если повезет, все, что происходит, это конденсация влаги в выхлопных трубах и глушителях по мере их прогрева после холодного пуска — ничего страшного. Другой причиной может быть попадание жидкости для автоматической коробки передач в двигатель из-за неисправного вакуумного модулятора автоматической коробки передач. Масло АКПП пахнет горелым маслом вообще пахнет, но дым белый а не синий как в случае с горелым моторным маслом. В противном случае вы, скорее всего, имеете дело с внутренней утечкой охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры или головку цилиндров из-за трещин, пористости, выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, плохого уплотнения впускного коллектора, изношенных направляющих клапанов или плохих уплотнений штока клапана. Предполагая, что вы используете охлаждающую жидкость двигателя на основе гликоля, выхлопной дым должен пахнуть слегка сладковатым. В крайне редких случаях из-за серьезной неисправности топливной системы в камере впускного коллектора может накапливаться столько топлива, что система зажигания не может правильно воспламенить смесь; сырое топливо выливается из выхлопной трубы в виде хлорно-белого дыма. Белый дым от паров несгоревшего топлива пахнет сырым газом (потому что это сырой газ), поэтому его нельзя спутать с белым дымом, вызванным водой / охлаждающей жидкостью. В еще более редких случаях горячий глушитель или каталитический нейтрализатор могут вызвать воспламенение паров топлива, в результате чего выхлопная система начисто сдуется с автомобиля.

Примечание редактора: после того, как этот технический вопрос был первоначально опубликован в печатном выпуске HOT ROD за июнь 2017 года, читатель Боб Валески ответил в колонке печатного издания Pit Stop за сентябрь 2017 года еще одной возможной (хотя и крайне редкой) причиной выхлопной дым:

Другие дымовые сигналы

Я прочитал вашу статью о различных возможных источниках выхлопного дыма в июньском выпуске 2017 года. Один, который я не видел, упоминался, что я испытал, была тормозная жидкость, которая производит белый дым. В моем случае в диафрагме вакуумного усилителя тормозов была точечная дырка, одновременно с утечкой в ​​​​заднем конце главного цилиндра. Тормозная жидкость попала во впускной коллектор через вакуумную магистраль к усилителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *