Додж челленджер тест драйв: Тест-драйв Dodge Challenger: тихий омут, где черти водятся

Тест-драйв Dodge Challenger: тихий омут, где черти водятся

  • Главная
  • Тест-драйвы
  • Тест-драйв Dodge Challenger: тихий омут, где черти водятся

Брутальность этого автомобиля зашкаливает даже на фоне остальных американских маслкаров. Но ездить на нем, как выяснилось, можно только боком — и никак иначе.

Вообще-то я хотела Camaro. Ну, то есть для начала, приехав в США, я несколько дней отъездила на Ford Mustang (о нем был мой прошлый тест-драйв), а затем вошла во вкус и решила исследовать и конкурентов. Вы же слышали о тонкостях аренды автомобилей? Выбираешь только класс, а вот конкретную марку-модель вам никто не гарантирует. Вот так вместо Chevrolet Camaro мне достался Dodge Challenger. Сначала дорестайлинговый, а потом обновленный образца 2011 года.

До того момента я плохо представляла себе, что это за машина. Вроде какое-то полноразмерное купе на базе «Чарджера»… Оказалось, монстр длиной более 5 метров и шириной более 190 сантиметров! Я в жизни на таких огромных автомобилях не ездила, так что впоследствии не стеснялась на стоянках просить коллег выйти из машины и помочь мне припарковаться. Ширина разметки, казавшаяся избыточной для обычных машин, на самом деле просто была предусмотрена для авто типа «Челленджера».

Что внутри?

Интерьер дорестайлинговой модели не впечатлил: скопированный с Charger, он слишком прост и безобразно собран — свисающие уплотнители, скрипящие псевдоалюминиевые накладки…

В обновленном купе дизайн немного освежили, и особенно понравился руль: после скучной 4-спицевой «баранки» 3-спицевый руль с кнопками управления мультимедиа заметно облагородил салон «Доджа». Правда, проблемы с качеством остались: мне пришлось собственноручно заталкивать вылезшие шумоизоляционные материалы обратно под крышу. ..

Как он едет?

Помните, как в тест-драйве «Мустанга» я говорила об оглушительном треске шаблонов? Так вот, Dodge Challenger, вот эта угрюмая рыба-молот, на ходу, напротив, полностью соответствует стереотипам о маслкарах. Что дорестайлинговый 250-сильный с 4-ступенчатой АКПП, что пострестайлинговый 305-сильный с 5-ступенчатой АКПП — увальни, каких еще поискать надо.

Индифферентный к попыткам водителя обрулить в пределах полосы ямку, «Челленджер» лишь вяло кренится с боку на бок, шлепая широченными шинами по дорожным неровностям. А каково на нем перестраиваться через несколько рядов! Сравнить раскачивания кузова при движении через колею можно с пружинным матрасом или лодкой, болтающейся на волнах океана. Только успевай ловить его, чтобы не вывалился в соседний ряд! Желеобразное поведение на дороге откровенно напрягает, когда колебания задней части кузова передаются на всю машину, отчего она начинает плавать по дороге, а стабилизировать курс из-за низкой чувствительности руля в околонулевой зоне непросто.



Но не подумайте, что Dodge Challenger так уж плох. В нем есть определенный шарм, дух старой школы, который, кстати, очень ценят темнокожие граждане США. Серьезно! Они составляют большую часть водителей «Челленджеров», которых я видела. А когда в Оклэнде (печально известном криминальном городе близ Сан-Франциско) на заправке чернокожий парень начал громко вслух нахваливать наш белый лайнер, я подумала, что иногда популярность машины может выйти боком для ее владельца…

Когда дорога позволяет немного расслабиться, в «Челленджере» приятно катить на «круизе», балуясь с кнопками управления скоростью. Разгоняется огромное купе таким способом куда охотнее, чем замедляется, но в крайнем случае есть тормоза, которые вполне неплохо настроены. Интересно, что именно в Додже я впервые столкнулась с «ручником» в виде дополнительной педали, которая находится чуть дальше от водителя, чем рычаг открывания капота.

В «Челленджере» можно смело отправляться в длительное путешествие вчетвером — объемы багажника и салона позволяют. Правда, некоторые пассажиры остались недовольны малым количеством света, проникающим в салон. Откровенно говоря, вид с заднего дивана чем-то напоминает саркофаг: глухие стенки по бокам, мрачно нависшая крыша над головой… Зато Dodge достаточно тихий и мягкий, что способствует убаюкиванию и хорошему сну попутчиков при длительном перегоне.



Про динамику «Челленджера» ничего толком и не скажешь. От трех сотен «лошадок» ждешь впечатляющего звука и впечатывания в сиденье, но даже под полным дросселем выхлоп «Доджа» не впечатляет. Разгоняется он еще ленивее «Мустанга», а рывки устаревшей АКПП при динамичной езде раздражают. Да и расход топлива, приближающийся к 13 л/100 км в смешанном режиме, не радует. «Челленджер» в базовой версии — машина для тех, кто никуда не спешит, но много путешествует.

Казалось бы, если катить на «Додже» в пенсионерском стиле, он не должен преподнести сюрпризов. Ан нет, выяснилось, что этот корабль не прочь помести хвостом в мало-мальском крутом повороте, хочет того водитель или нет. Когда проходишь «шпильку» на серпантине вокруг озера Тахо, в машине сидят четверо, справа обрыв, а автомобиль даже на черепашьей скорости в 15 миль в час меееедленно так начинает вилять «кормой», тебя прошибает холодный пот. В общем, тихий омут, в котором черти водятся, — это про Dodge Challenger.

А если «заряженный»?

В третий раз, уже в следующей командировке в США, после двух «обычных» «Челленджеров» мне достался ярко-оранжевый Challenger R/T c 5.7-литровым 372-сильным двигателем. Внешне — не машина, а просто праздник какой-то, заводной апельсин! Комплектация, разумеется, лучше, чем у базовой версии: иные сиденья, обтянутые кожей, большой люк в крыше, аудиосистема другого уровня, а также многие другие приятные мелочи. Однако, как и в случае с обычным «Челленджером», R/T выглядит лучше, чем едет.

Если катить на этой машине спокойно и размеренно, можно заснуть, что я в прямом смысле чуть ли и не сделала по дороге в Сакраменто. В отличие от «Мустанга», который одинаково интересен в любом темпе движения,»Челленджер» не создает устойчивой атмосферы машины со спортивным уклоном.



Да, его подвеска менее «дряблая», чем у стандартного купе, но небольшая раскачка всё равно осталась. Чуть более живые отклики на вращение руля не убрали ощущения некоей дистанции между водителем и машиной, а возросшее усилие»бублике» получилось бутафорским.

5-ступенчатая АКПП подтыкала передачи достаточно расторопно, но всё равно оставила впечатление архаичного механизма. Из-за отсутствия шестой передачи расход топлива (преимущественно трассовый) колебался в районе 12,5-13 л/100 км, что компенсировалось 76-литровым топливным баком. В итоге в потоке на хайвее Challenger R/T воспринимается обычным автомобилем без изюминки, разве что потребляет многовато топлива.

Секрет в том, что эта машина требует хулиганства. «Фамильная» склонность к заносам получила дальнейшее развитие, но к тому времени я сама дома уже ездила на заднеприводной машине, поэтому перестала бояться норова «Доджа» и даже устроила ночной мини-аттракцион для коллег.

Собственно, для увеселительной поездки в «Челленджере» ничего не требуется, кроме как в любом повороте чууууть-чуть поддать газку. Даже с включенной системой стабилизации он пытается поехать боком, вызывая радостно-испуганные визги пассажиров. Как не зажимали подвеску сухопутного лайнера, крены при таких маневрах вызывают ассоциации с катером, совершающим резкий поворот на 90 градусов. Эффективно? Нет. Эффектно? Да!



А вот от разгона впечатление не столь сильное: от «табуна» в почти четыре сотни «голов» ждешь большего, но взамен предлагается лишь громкое победное бурчание двигателя, который почему-то стухает в зоне высоких оборотов, после чего печально наблюдаешь, как какой-нибудь японский премиум-седан обгоняет твой «Додж» без особого напряга.

Что в итоге?

Поездить на этом автомобиле стоит хотя бы для того, чтобы на собственном опыте понять, откуда взялись стереотипы о больших американских автомобилях, которые «не едут», «не поворачивают» и при этом не очень аккуратно собраны и потребляют топливо ведрами. Но не все маслкары такие! Совершенно иные впечатления остались от Ford Mustang и о Chevrolet Camaro, тест-драйв котрого выйдет в скором времени.


Что в итоге:


одиночные

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

1367

0

0

25. 12.2022

Статьи / Авто и технологии

Километры дорог, тонны нефти, литры масла: блогеры Алексей Жирухин и Сергей Лысенко завершили поездку по «масляному маршруту»

Алексей Жирухин и Сергей Лысенко вернулись в Москву после завершения четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км, пройдя весь путь получения масла – от скважины до потребителя. Сегодня – з…

425

0

0

23.12.2022

Статьи / Интересно

Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог

Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регист. ..

790

0

1

23.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19750

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15587

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13035

26

30

10.08.2022

Тест-драйв Dodge Challenger 2021 року. Огляди, відео, думка експертів на Automoto.ua

Dodge Challenger 2021 — американський маслкар з величезною індивідуальністю. Він викличе у вас захоплення щоразу, коли ви його водитимете. Навіть дивно, наскільки добре зберігся стиль автомобіля, враховуючи, що він існує вже більше десяти років без повного редизайну.

З авто Додж Челленджер ви отримуєте просторий салон, найбільший багажник в своєму класі та зручну інформаційно-розважальну систему. А ще цей суперкар зробить вас найкрутішим в районі. Або навіть в місті.

І нехай Challenger поступається суперникам в вишуканості інтер’єру та спортивній динаміці водіння. Але водії, які цінують комфорт та практичність, швидше за все, віддадуть перевагу культовому Dodge.

Нове в 2021 році 

Всі б/у Dodge Challenger
, знайдено на AutoMoto.ua

від 4 500 $
до 45 000 $

У Dodge Challenger з’явилося ще більше модифікацій:

  • пакет покращень Widebody став доступний для більшої кількості комплектацій;
  • дебют версії SRT Super Stock.

Кому варто купити? 

Якщо для вас кількість «конячок» під капотом найважливіші, Додж Челенджер — ваш вибір. Автомобіль руйнує конкуренцію кінськими силами. Три версії Challenger можуть похвалитися потужністю більше 700 к.с, а ще дві пропонують шалені двигуни V8. Навіть базові Challengers мають пристойно потужний V6.

нажмите на фото для просмотра в полноэкранном режиме

Дивіться також каталоги:

Всі
авто Dodge Challenger

(17)

Крім неймовірної продуктивності, Dodge Challenger 2021 року пропонує достатній для п’яти чоловік пасажирський простір і величезний багажник. 

Нове або б/у авто? 

Жоден автовиробник не продовжує життя автомобілю так, як Dodge. Дводверний Dodge Challenger не бачив рестайлинг з 2008 року, коли дебютувало третє покоління. Як зберегти актуальність настільки старіючого автомобіля? Dodge навчився підтримувати свіжість Challenger постійними оновленнями. В цьому році виходить нова версія SRT Super Stock, яка видає 807 кінських сил від свого двигуна Hellcat з наддувом. Крім того, Dodge розширює доступність пакета Widebody до більшої кількості варіантів Challenger R/T Scat Pack.

Новий Додж Челленджер однозначно заслуговує на увагу, але чи вартий він ваших грошей? Вирішуйте самі. Про всяк випадок подивіться б/у варіанти. 

Dodge Challenger або Ford Mustang

Ford Mustang забезпечує спортивнішу керованість, ніж Challenger. Стандартний чотирициліндровий двигун з турбонаддувом починає лінійку Mustang, яка включає три безнаддувних двигуна V8, а також 760-сильний V8 з наддувом в Shelby GT500. У Dodge просторіший другий ряд, ніж у Ford, а також більше стандартних функцій й більший багажник. З іншого боку, Мустанг має явну перевагу через якість салону. Вибір між цими двома варіантами залежить від того, чи ви віддасте перевагу різкому управлінню Mustang, чи простору Challenger.

Dodge Challenger або Chevrolet Camaro

Єдина перевага Chevrolet Camaro в порівнянні з Dodge Challenger — стійкість на крутих поворотах і доступність в кузові кабріолет. Якщо вам не потрібен відкидний верх, краще підійде Challenger. Стандартний турбо-чотирициліндровий двигун Camaro не вражає, а його максимальна потужність в 650 к.с. дуже сильно відрізняється від того, що пропонує Challenger. Крім того, заднє сидіння Chevy маленьке, а в багажнику всього близько 255 л.

Читайте також

Огляд тест-драйву: Dodge Challenger 2020

Салон

Challenger — купе з двома дверима на п’ять місць. Водій та передній пасажир насолоджуються достатнім комфортом і зручними сидіннями. До того ж, цей Dodge може похвалитися найпросторішим другим рядом в класі. 

А ось інтер’єр Challenger нічим не примітний, ні лаяти, ні хвалити його немає за що. Проте в лінійці доступні комплектації, які роблять машину Додж Челленджер висококласною або спортивною. Якість збірки інтер’єру Challenger гарна, але чим дорожче оздоблення салону, тим якість матеріалів стає менш привабливою. Як тільки ви опинитеся на території Hellcat, стане очевидно, що ви платите за великий мотор, а не за вишуканий дизайн інтер’єру.

У Dodge Challenger 2021 величезний багажник. При об’ємі 458 л він пропонує більше місця, ніж всі інші спортивні автомобілі, і навіть може змагатися з деякими середніми і великими седанами. Вантажний отвір широкий, але виступ багажника та висота підйому трохи зависокі.

Інформаційно-розважальна система Dodge Uconnect регулярно отримує похвали як одна з найзручніших та інтуїтивно зрозумілих систем на ринку. У Challenger 7-дюймовий сенсорний екран є стандартним, а 8,4-дюймовий є додатковим. Легко переміщатися по меню сенсорного екрану і знаходити потрібні функції, а стандартна інтеграція смартфонів Android Auto і Apple CarPlay додає зручності.

Відео тест-драйв Dodge Challenger 2021 року