Дизель дымит после работы на холостых: Дым на холостых оборотах дизеля 🦈 avtoshark.com

Содержание

Дым на холостых оборотах дизеля 🦈 avtoshark.com

Дизельные двигатели, оснащенные турбонагнетателем, ощутимо выигрывают у своих «атмосферных» собратьев в мощности на равную единицу объема. Но за все приходится платить: турбина – это очень «капризный» агрегат, и за ее состоянием нужно тщательно следить.

Дизельные двигатели, изобретенные более ста лет назад немецким инженером Рудольфом Дизелем, привлекают автовладельцев экономичностью (меньший расход топлива и более низкая его стоимость), отличной тягой на низких оборотах, большим крутящим моментом в пересчете на объем двигателя и рядом других преимуществ.

При этом многие считают, что дизель «обязан» дымить, как паровоз – это, дескать, его особенность, на солярке же работает. Однако современные дизельные двигатели (как и их бензиновые собратья) имеют практически незаметный выхлоп.

А вот если начинает идти черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя, а также белый или синеватый (сизый) дым  – это сигнал о серьезных проблемах.

Почему дизельный двигатель дымит на холостых

Все случаи появления заметного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя можно разделить на две большие группы: связанные с неполадками в топливной системе и с проблемами в системе подачи масла. При этом цвет и густота дыма могут дать подсказку – на что обратить внимание.

Разумеется, причина появления дыма может быть и гораздо банальнее: в холодную погоду дым из выхлопной трубы на холостых оборотах  может пойти из-за обычного конденсата, который скопился на стенках выхлопной трубы. Этот дым, как правило, не слишком густой, белый и исчезает через одну-две минуты, после прогрева всего выводного коллектора.

Черный цвет дыма: причины и последствия

Дым черного цвета из выхлопной трубы может свидетельствовать о некоторых неполадках.

Забился воздушный фильтр

Нелишним будет напомнить, чем дизельный двигатель отличается от бензинового: в бензиновом смесь горючего и воздуха воспламеняется свечой зажигания, а в дизельном – от сжатого и раскаленного до 800-900 градусов воздуха. Изначально смесь мельчайших капель солярки и воздуха менее однородна, чем бензино-воздушная (ведь бензин гораздо легче испаряется).

Следовательно, требования к количеству и качеству подаваемого к двигателю воздуха гораздо строже. Если воздушный фильтр засорен, поток воздуха в камеру сгорания снижается, топливо сгорает не полностью и, как следствие, образуется дым.

Сизый дым из выхлопной трубы

На холостых оборотах из глушителя идет темно-серый дым, при нажатии на педаль газа становится гуще. При таких симптомах нужно проверить воздушный фильтр (и заодно герметичность всей воздухоподающей системы).  Степень загрязненности фильтра несложно оценить визуально.

Загрязненный фильтр можно прочистить, но лучше заменить на новый. Приблизительный срок службы воздушного фильтра – около 30 тыс. км пробега.

Забились форсунки

Форсунки — важнейший элемент дизельного ДВС. Именно они создают «облако» из мельчайших капель  топлива. Некачественная солярка, забитые топливные фильтры приводят к отложениям нагара на распылителях форсунок, и, как следствие, к уменьшению подачи топлива, увеличению размера капель.

В свою очередь это приводит к неполному сгоранию топлива: идет дым из выхлопной трубы на холостых оборотах. Если процесс зашел не слишком далеко, форсунки можно отремонтировать (только в условиях автосервиса).

В противном случае понадобится дорогостоящая операция по замене.  Впрочем, если не принять никаких мер, то капитальный ремонт будет грозить и цилиндро-поршневой группе, и системе рекуперации газов.

Неисправен турбокомпрессор

Дизельные двигатели, оснащенные турбонагнетателем, ощутимо выигрывают у своих «атмосферных» собратьев в мощности на равную единицу объема. Но за все приходится платить: турбина – это очень «капризный» агрегат, и за ее состоянием нужно тщательно следить. Основная причина некорректной работы турбины – это попадание мусора на лопатки и колесо турбины.

Это могут быть обломки клапанов, элементы прокладки, куски крепежа или детали поршневой группы. Так или иначе это приводит к падению производительности компрессора, его неравномерной работе. Если на холостом ходу «плавают» обороты, идет черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя – нужно проверить состояние турбокомпрессора.

Неисправности ТНВД

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – главный агрегат дизельного ДВС и главное отличие его от бензинового аналога. ТНВД обеспечивает нагнетание топливной смеси в форсунки под нужным давлением и с определенной частотой. Это очень дорогостоящий и крайне чувствительный  узел автомобиля.

Основная причина поломок ТНВД – это некачественное топливо. Этим, кстати, объясняется не слишком великая популярность дизельных двигателей в нашей стране: найти качественную солярку на просторах Родины значительно сложнее, чем хороший бензин, а одна заправка сомнительным топливом способна «приговорить» топливный насос.

Итак, попадание в ТНВД посторонних частиц и примесей и/или воды, приводит к его нестабильной работе и к неравномерному поступлению топлива в форсунки. Признаки такой проблемы: нестабильная  работа двигателя на холостом ходу, перегрев двигателя, черный дым на холостых оборотах из выхлопной трубы дизельного двигателя.

Диагностика ТНВД возможна только в условиях автосервиса, на специальном станке, и медлить с визитом в автосервис не следует.

Белый цвет дыма: причины и последствия

Белый дым из глушителя дизельного двигателя, который не исчезает после нескольких минут работы – признак того, что в камеру сгорания каким-то образом попала вода. Как правило, речь идет об утечке охлаждающей жидкости. Это может быть связано с износом прокладки головки блока цилиндров или патрубка охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Попадание антифриза в цилиндры – это такая неисправность, определить которую не составит труда даже не слишком опытному автолюбителю. Нужно (при работающем двигателе) открыть капот и отвинтить крышку расширительного бачка.

Верный признак утечки – маслянистая пленка на поверхности жидкости, запах солярки от нее, в запущенных случаях – визуально заметное бульканье в бачке. Последствия для цилиндров могут быть печальные, поэтому с ремонтом затягивать не стоит. Определение конкретной причины и места утечки лучше доверить специалистам.

Синий (сизый) цвет дыма: причины и последствия

Сизый дым также может говорить о нескольких разных проблемах.

Попадание масла в цилиндры

Основная причина появления синего дыма из выхлопной трубы дизельного ДВС – попадание масла в камеру сгорания. Это может  произойти  по нескольким причинам:

  • абразивный износ внутренней поверхности цилиндров;
  • залегание маслосъемных колец;
  • прогар клапанов цилиндров.

Также иногда возможен подсос двигателем масла из АКПП (разрыв мембраны регулятора). Выявить утечку масла довольно просто: нужно приложить чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего автомобиля. Если на бумаге появились масляные пятна – есть утечка.

Попадание масла туда, где его не должно быть, ведет к износу цилиндров, масляному голоданию двигателя.

Падение компрессии

Если по каким-то причинам в цилиндрах дизельного ДВС не создается нормальное рабочее давление, это приводит к неполному сгоранию топлива и падению мощности. Двигатель работает нестабильно. Об этом сигнализирует густой сизо-черный цвет выхлопа.

Синий дым на холостом ходу

Зимой, в мороз, автомобиль с недостаточной компрессией может и вовсе не завестись. Причины падения компрессии могут быть разнообразными. Следует проверить ТНВД и состояние форсунок.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Другие причины дымности дизельных двигателей на холостых

К повышенной дымности может приводить неисправность клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Дым появляется при резком ускорении автомобиля. Клапан не подлежит ремонту, его нужно заменить.

При длительных тяжелых нагрузках на автомобиль (движение по бездорожью с полной загрузкой) возможен перегрев масла – при этом, после остановки, при холостой работе появляется густой белый дым. Нужно дать машине отдохнуть и по возможности заменить масло.

Серовато-белый дым

02:2128. 04.2018

Определение состава дыма дизеля без газоанализатора

08:021.09.2020

То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB

Турбина кидает масло.

02:214.12.2019

Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR

Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.

27:1921.10.2019

Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым

Библиотека осциллограмм
СТО Ковш
Щупы иголки прямые —
Щупы иголки+провода банан/крокодил —
Провода с двойным бананом —
Термопара для мультиметра —
Погружная термопара для мультиметра —
Пирометр MUFASHA TN400 —
Силиконовые провода с дойным бананом —
Кабель трэккер —
Искровой разрядник —
Контролька —
Токовые клещи —
Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 —
Автомобильный стетоскоп —
По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@
Помощь в развитии канала:
Банковские карты Privat Bank:
5168 7573 8960 0885 — USD
5168 7554 3804 5854 — UAH
Кошельки WebMoney:
Z842237043109 — USD

04:5023. 08.2019

Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

03:0331.08.2018

Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием

Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.

10:1123.11.2018

После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD

Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную.
Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.

02:0019.04.2019

Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV

Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.

03:1124.01.2019

Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R

Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.

01:2730.08.2018

Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.

9d UIS/PDE AJM

Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.

01:0023.12.2016

Коптит по утрам Трафик???

02:3619.11.2017

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

01:2116.06.2017

Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI

03:0723.06.2017

Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440

02:076.10.2017

Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d

02:5514.10.2016

Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа

Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.

07:0429.12.2015

История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646

Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.

01:4329.12.2015

Как определить причину расхода масла дизельного двигателя

Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.

01:1930.07.2014

Вулканообразный налёт на распылителях

был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.

01:0428.10.2016

Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма

01:2521. 09.2015

Как определить причину дымления дизеля

На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло

00:275.09.2012

Дымность связанная с расходом масла

Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!

00:5627.04.2015

Дым по причине подклинивающего распылителя

Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом.
На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.

Белый дым означает проблемы с форсунками?

Автор:

InjectorsDirect.com Отдел продаж

2 ноября 2015 г.

Белый дым из двигателя LB7 Duramax часто указывает на неисправные форсунки.

Мы слышали о катящемся угле, но катящемся снеге? Нехороший знак.

Выпускание белого дыма является тревожным сигналом для вашего дизельного двигателя, но мы постоянно видим, что это происходит с нашими клиентами.

Во многих случаях белый дым, исходящий из выхлопной трубы (часто на холостом ходу, когда двигатель прогрет до рабочей температуры), обычно означает износ форсунки.

Это не всегда так, но после устранения неполадок мы обычно обращаемся в мастерскую, когда водителям дизельных двигателей нужны отремонтированные, восстановленные или новые форсунки.

БЕЛЫЙ ДЫМ

Белый дым часто возникает, когда в камеру сгорания впрыскивается слишком много топлива или недостаточно тепла для сжигания топлива. Несгоревшее топливо проходит через выхлопную систему и выходит через выхлопную трубу, из-за чего возникает насыщенный запах несгоревшего дизельного топлива. Другие причины белого дыма включают отсутствие сжатия или попадание воды/охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

ЧЕРНЫЙ ДЫМ

Черный дым указывает на то, что в камеру сгорания впрыскивается избыточное количество топлива и/или недостаточно воздуха. Это может быть вызвано изношенными/негерметичными форсунками или ограничениями в системе впуска воздуха.

СИНИЙ ДЫМ

Синий дым обычно является результатом попадания и сгорания моторного масла в камере сгорания. Чаще всего это вызвано низкой компрессией или изношенными поршневыми кольцами.

Но чаще всего мы видим проблемы, связанные с изношенными форсунками.

Как только проблема с форсунками подтверждена (путем проверки расхода баланса и/или перекрытия линии подачи к форсункам одна за другой, или стендовых испытаний), пришло время устранить ее.

Как мы уже писали ранее, мы тестируем форсунки на самом современном оборудовании, которое вы больше нигде не найдете. Мы также поддерживаем все наши форсунки с лучшей расширенной гарантией в бизнесе.

Когда вы покупаете сменные форсунки, лучше всего обратиться в магазин, который имеет опыт и использует новейшее испытательное оборудование.

Будьте уверены, у InjectorsDirect.com есть все оборудование, необходимое для очистки и точного тестирования системы Common Rail (Duramax и Cummins с 2001 г. по настоящее время, включая пьезоэлементы) и H.E.U.I. (Форд 7.3 и 6.0) форсунки.

Вы можете узнать больше на нашей странице оборудования для тестирования форсунок, и мы всегда рады предоставить точную оценку производительности вашей форсунки и честные советы по лучшим вариантам ремонта или замены в рамках вашего бюджета.

Мы занимаемся этим с 2009 года и видели почти все, что касается выхода из строя топливных форсунок.

Последнее, что мы собираемся сделать, это выпустить дым.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации, и мы быстро вернем вас в путь.

Цвет вашего выхлопного дыма объясняется нашим автомагазином в Конкорде

Блог Главная

Квалифицированные специалисты компании Christian Brothers Automotive Concord каждый день слышат вопросы от заинтересованных водителей.

Участился один вопрос: почему из выхлопной трубы идет дым?

Сегодня наши специалисты объяснят, на что может указывать цвет выхлопного дыма в зависимости от типа двигателя вашего автомобиля.

Если у вашего автомобиля бензиновый двигатель

Если у вашего автомобиля или грузовика бензиновый двигатель, вот распространенные причины, по которым из выхлопной трубы выделяется цветной дым:

Синий выхлопной дым

Синий выхлопной дым из выхлопной трубы, скорее всего, результат сгорания масла в двигателе. Это может быть вызвано:

  • Утечка масла в камеру сгорания
  • Изношенные поршневые кольца
  • Старые клапаны или цилиндры

Черный или серый выхлопной дым

Если выхлопной дым черный или серый, двигатель неправильно сжигает топливо. Это может быть вызвано несколькими факторами:

  • Утечка масла
  • Неисправная топливная форсунка
  • Забитый воздушный фильтр

Белый выхлопной дым

Прежде чем беспокоиться о белом выхлопном дыме, убедитесь, что это действительно дым, а не пар. Steam редко свидетельствует о проблеме. Однако густой белый дым может означать:

  • Двигатель слишком холодный
  • Негерметичная прокладка головки блока цилиндров
  • Трещины в блоке или головке блока цилиндров

Если из выхлопной трубы вашего бензинового автомобиля идет цветной дым, не стесняйтесь запланировать осмотр выхлопной системы с нашим автомобилем и мастерская по ремонту грузовиков в Конкорде.

Если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем

Дизельные и бензиновые двигатели похожи, но есть несколько ключевых отличий. Поскольку процесс сгорания немного отличается (в дизельных двигателях не используются свечи зажигания, поскольку двигатель работает при более высокой температуре), цвет выхлопного дыма может указывать на другие проблемы.

Если у вашего автомобиля или грузовика дизельный двигатель, вот что означает цвет выхлопного дыма.

Синий дым из выхлопных газов

Синий дым из выхлопных газов дизельного автомобиля может означать, что масло сгорает, но также может означать, что моторное масло распыляется. Это может быть вызвано:

  • Высоким уровнем моторного масла
  • Изношенными поршневыми кольцами
  • Старыми клапанами или цилиндрами

Черный или серый выхлопной дым

Серый или черный выхлопной дым в дизельном двигателе может указывать на несколько проблем:

  • Неправильный сорт топлива использовал
  • Забитый воздушный фильтр
  • Неправильное время
  • Перегрев двигатель
  • Утечка масла
  • СИСТЕМА НЕОБХОДИМОЙ ВЫХОДА

белый дым

9 0004, если вы нихчик, вых. беспокойство в автомобиле с дизельным двигателем. Белый выхлопной дым означает, что топливо не сгорает должным образом. Это может означать:

  • Двигатель слишком холодный
  • Неисправная система впрыска
  • Неправильная синхронизация
  • Двигатель перегревается

Ваш дизельный двигатель дымит? Тогда пришло время позвонить нашим специалистам в Северной Каролине за ответом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *